Европейская мебель в стиле модерн
ГЕРМАНИЯ
Панкок, Бернхард
Шкаф. 1899, 167 х 107 х 41 см, орех, сосна, стекло
Берлепш-Валендас, Ханс Эдуард фон
Книжный шкаф. 1899. 254 х 100 х 57 см,
дуб, фурнитура из дуба и вяза, накладки из латуни и стали
Зегер, Герман
Кресло. Около 1900, фарфор, глазурь бычья кровь
Панкок, Бернхард
Витрина. 1899, мореный дуб, ель, стекло
Панкок, Бернхард
Кресло. 1897, груша, шелковая обивка
Римершмидт, Рихард
Сервант для гостиной особняка Тиме. 1903, мореный клен, перламутр
Римершмидт, Рихард
Стул для гостиной особняка Тиме. 1903, клен, перламутр, обивка
Римершмидт, Рихард
Стул для музыкальной комнаты. 1899, 80,6 х 47,5 х 45 см, дерево, кожа
Экман, Отто
Кресло, сделаное по заказу Зигфрида Бинга. 1900, береза, резьба, кожа
Энделль, Август
Сундук. Фрагмент отделки. 1899, 45 х 136 х 74 см,
вяз, железо, оцинковка
***
БЕЛЬГИЯ
Вельде, Хенри Клеменс ван де
Письменный стол. 1900-1902
Орта, Виктор
Книжный шкаф, фрагмент. Бюро особняка Эйтвельд. 1895-1897
Серрюзье-Бови, Гюстав
Подставка. 1897, конголезский палисандр
Серрюзье-Бови, Гюстав
Стул. Около 1902, дерево, латунная обивка, эмаль
Серрюзье-Бови, Гюстав
Часы. 1900-1910, дуб, медь, железо и другие материалы
***
АНГЛИЯ
Бэйли-Скотт, Макей Хью
Кресло, фрагмент декора спинки. 1900-1901, 82 х 61,8 х 39,5 см,
бук, слоновая кость, перламутр
Бэйли-Скотт, Макей Хью
Кресло. 1900-1901
Макмердо, Артур Хейгейт
Стул. 1882, красное дерево, кожа
***
ШОТЛАНДИЯ
Макинтош, Чарльз Ренни
Бюро для Синей спальни мисс Кранстон, Хилл хаус, Глазго. 1904,
115,5 х 76 х 30 см, дуб, стекло, витраж со свинцовыми перегородками
Макинтош, Чарльз Ренни
Кресло. 1904, дуб, раскрашенный под черное дерево,
подушка заново набита конским волосом
Макинтош, Чарльз Ренни
Стул для чайного салона мисс Кранстон на Арджил-стрит, Глазго. 1896-1897,
137 х 47,7 х 47 см, мореный дуб, сиденье из камыша
Макинтош, Чарльз Ренни
Стул. 1897-1900, дуб, ткань сиденья заменена
Макинтош, Чарльз Ренни; Макдональд-Макинтош, Маргарет
Буфет, фрагмент дверцы. 1902
Макинтош, Чарльз Ренни; Макдональд-Макинтош, Маргарет
Буфет. 1902, 154,7 х 98,6 х 39,8 см,
дерево, стекло, металл, серебрение, рельеф,
мозаичное стекло на посеребренных панелях
***
ВЕНГРИЯ
Кош, Карой
Трехстворчатая ширма, около 1908
Фараго, Эден
Шкаф, стол, кресло и стул. 1900,
тополь, чугун, мореный в зеленый цвет ясень, шелковая обивка (позднее кожаная)
***
ИСПАНИЯ
Гауди-и-Корнет, Антонио
Скамейка для дома Кальвет. 1898-1900, дуб, резьба
Гауди-и-Корнет, Антонио
Скамейка, около 1903, дуб
Гауди-и-Корнет, Антонио
Часы. около 1909, позолоченное дерево
***
НИДЕРЛАНДЫ
Берлаге, Хендрик Петрус
Буфет. 1898, 260 х 260 х 70 см, дуб
***
РОССИЯ
Поленова, Елена Дмитриевна
Буфет в доме архитектора А. В. Кузнецова
Поленова, Елена Дмитриевна
Совы, 1891-1894, дерево, резьба
***
ФИНЛЯНДИЯ
Галлен-Каллела, Аксели
Шкаф «Древо познания добра и зла». 1899, 129 х 96 х 52 см,
дерево, резной рельефный орнамент
***
ЧЕХИЯ
Котера, Ян
Диван. 1899
Котера, Ян
Кресло для Национального театра. 1902
Неизвестный автор
Фрагмент украшения. Пражский Муниципалитет
Рекомендую
a-la-belle.livejournal.com
Мебель Ар-нуво. – Ярмарка Мастеров
Ар-нуво- художественный стиль, возникший примерно в 1880 году и популярный и в начале 20 века. Для ар-нуво характерна плавность линий и использование природных форм. Это не академический курс, поэтому не буду писать длинную статью. Совершенство форм и изящность деталей лучше оценить по фотографиям.
Это продолжение моей публикации о ювелирном искусстве ар-нуво ( http://www.livemaster.ru/topic/559859-ukrasheniya-ar-nuvo?vr=1&inside=1). Поскольку в стиле ар-нуво творили великие мастера всех направлений: художники, архитекторы, ювелиры, дизайнеры, то в одной статье всё не вместить. Сегодня остановимся на дизайне мебели. Известны имена авторов не всех работ. Что известно, подписано под фотографиями.
Мне очень нравится этот стиль и я была бы счастлива жить в окружении такой мебели. Не люблю дсп. Так что можно повыбирать (хотя бы на картинках). » Лиза мысленно сопоставила, как выглядело бы кресло бесценного павловского ампира рядом с ее матрацем в красную полоску.»( Ильф и Петров «12 стульев»)
Вот как-то так….или…
» -Я бы этот комодик взяла….и этот..
-Так какой бы ты взяла?
_ Обои!!!» (Это уже из одноимённого фильма).
Итак, Вашему вниманию представляется мебель Ар-нуво.
1900 год
Eugene Galliard (1862-1933)
1895- 1905 гг. Bruno Paul 1901г.
1900 годШирма. Вена, 1900 г.
1900 г.
Carl Bergsten 1906 г. 1900 г.
George Grant Elmslie 1910 г.
1900 г. Georges de Feure 1900 г.
А это давно забытый нами предмет.
Библиотеки теперь комьпютерные, книги электронные.
Итак, лесенка для библиотеки. А то как же книжку с верхней полки достать.
1895 год.
А это работы мастера Gebruder Thonet.
1905 1900
Следующий у нас итальянский дизайнер Carlo Bugatti (1856-1940).
Женский письменный стол. 1904 г.И напоследок Emille Galle
И, наконец, предмет интерьера особенно необходимый тем, кто досмотрел до конца и немного подустал.
«- Так, что вы видите перед собой?
— Кровать. — Верно, точнее мебель.»
…………
«-Только больная фантазия загнивающих
классов могла породить спальную мебель
таких невероятных размеров.
Излишне говорить о том, что простым людям
нечего делать на таких кроватях.»
(«12 стульев», фильм).
Спасибо за внимание. Надеюсь, кто-то найдёт здесь идеи для творчества. А кому-то просто было красиво.
www.livemaster.ru
Мебель модерн в оформлении домашнего интерьера, нюансы стиля
В последние несколько лет использовать мебель модерн для оформления интерьеров квартир, частных домов и загородных особняков стали все чаще. Этот факт говорит о большой популярности стиля. И это не удивительно, дизайн эффектен, неповторим, но требует больших пространств и достаточно сложен в организации, поэтому доступен больше для обеспеченных людей. Выбрав модерн, стоит следовать ему полностью, начиная от отделки стен и приобретения мебели, и заканчивая мельчайшими деталями оформления комнат.
Особенности стиля
В России этот стиль называется модерном, а в других странах он известен больше как:
- Югендстиль в Германии;
- Итальянский Либерти;
- Макинтош для Шотландии;
- Американский Тиффани.
Общим для всех стран является название «Ар-нуво». Для создания атмосферы модерна необходимо учитывать ряд индивидуальных особенностей, чтобы интерьер выглядел уютным и статусным. Мебель в стиле модерн – это:
- Большое количество дерева;
- Наличие эко узоров;
- Использование витражей;
- Ковка;
- Причудливые линии;
- Отсутствие четкой симметрии;
- Приглушенная цветовая гамма.
Модерн максимально приближен к природе и богат разнообразными узорами и принтами с флорой и фауной. Лилии, зеленая листва, бабочки и стрекозы – самые используемые элементы для декора. Тематика должна соответствовать общей атмосфере помещения. Используют узоры для оформления штор, в обивке мебели, декоративных элементах. Не переусердствуйте с металлическими деталями в помещении, достаточно пару акцентов или аксессуаров, иначе интерьер будет казаться тяжелым, перегруженным.
Модерну симметрия абсолютно не присуща, этот стиль не похож ни на один другой. Склонность к природе, где нет ничего симметричного и идеально ровного, привнесла в стиль витиеватые линии, сотни цветов и оттенков, но именно эта асимметрия делает интерьер гармоничным и завершенным. Такие плавные линии используют для изготовления окон, дверных проемов, барельефов, рисунков на стенах, в ковке и резьбе по дереву.
Модернизм тяготеет к мягким теплым оттенкам: молочный, песочный, золотой, нежно-розовый, абрикосовый, оливковый, дымчато-серый, белый, серебристый. Такие «припыленные» оттенки присутствуют везде: отделка стен, пола, потолка, аксессуаров. Мягкие тона наиболее выгодно подчеркивают плавность каждой линии и визуально расширяют пространство.
Разновидности
В изготовлении мебели для модерна существуют общие правила – она должна быть дорогой, тяжёлой, деревянной, хотя встречаются и металлические детали. Например, массивные шкафы с плавными линиями, редко закрытые, в основном с многочисленными открытыми полками. Для каждой отдельной комнаты, в зависимости от назначения и функционала, стоит подобрать свою мебель в стиле модерн.
Гостиная
Место отдыха, встреч гостей и семейных вечеров, поэтому стоит обратить внимание на мягкие диваны из темных пород дерева и с обшивкой, гармонирующей с дизайном комнаты. К нему часто подбираются одно или два кресла из той же серии, либо одинакового тона. Практичные угловые диваны располагают в центре гостиной. Рядом с зоной отдыха обычно ставят тяжелый стол с низкой столешницей. Горки, трюмо, тумбы под телевизор могут иметь нестандартную асимметричную форму.
Мебель должна быть достаточно компактной, удобной, сочетаться с тоном стен. Пастельную гамму можно разнообразить, добавив яркие аксессуары. Из материалов чаще всего используют дерево, металлическую фурнитуру, стеклянные элементы.
Кухня
Модернизм в кухне требует достаточно большого просторного помещения. Если метраж кухни небольшой, то приблизиться к этой атмосфере стиля можно с помощью деталей и декора. Мебельная композиция расположена по центру, главным элементом является массивный стол на необычных по форме ножках. Цвет стола может быть ярким либо затемненным. Стулья подбирают обязательно мягкие, с природными узорами и плавными линиями. Однотонный гарнитур размещают вдоль стены. Он должен, гармонирует с общим интерьером.
Корпусная мебель устанавливается в рабочей зоне вдоль стены, Г-образным или П-образным способом. Стиль подчеркивают специфические детали интерьера – монолитные фасады, скрытые ниши, подсветка, необычные вытяжки.
Спальня
Дизайн спальни представляет собой сочетание нескольких тонов, мягкий свет и природные материалы в мебели. Главной изюминкой модерна в спальнях является шикарное деревянное изголовье кровати. Его дизайн повторяется в небольших низких тумбочках и туалетном столике. Шкафы используют массивные, часто декорированные витражами, и располагают в углах комнаты или вдоль дальних стен. Все должно быть подчинено минимализму.
Ванная комната
Ванна – прекрасное место, чтобы расслабится, восстановить силы и наполнить тело энергией. Обстановка должна быть соответствующей. Мебель выбирается из одной серии или комплекта. Обычно это туалетный столик, тумба для хранения косметических принадлежностей и стул на массивных ножках. Такая мебель должна подходить по цветовой гамме к наливному, замысловатому полу, а сантехника декорируется металлическими или стеклянными элементами.
Коридор
Прихожая должна быть просторной. Главной задачей при расстановке мебели является сохранение пространства, поэтому идеальным решением будет установка больших встроенных шкафов-купе с зеркалами, мозаикой или природным орнаментом. Дополнительно, при наличии свободного места, в прихожей располагают вешалку, табурет и трюмо.
Характерные материалы
Модернизм навеян природой, поэтому чаще всего дизайнеры используют:
- Дерево;
- Камень;
- Стекло;
- Металл.
Дерево – отличный материал для творчества, с его помощью можно воплотить многие дизайнерские задумки. Натуральную древесину применяют в производстве мебели стиля модерн, паркетов, арок и оконных проемов, потолков, декорирования осветительных приборов, в качестве облицовочных материалов. Преимущество отдается благородным твёрдым сортам дерева (дуб, бук), а в выборе цвета – натуральным оттенкам средней насыщенности или ближе к темной.
Ковка не столь обязательный дизайнерский элемент, как витражи и мебель из дерева, а скорее приятное дополнение. Но все-таки, металлическое кружево придаёт шарм и изысканность любому интерьеру. По желанию хозяев, ковка используется для возведения лестниц, каминов, а также как элемент в изголовьях и подлокотниках. Кованые детали обязательно окрашивают в темные цвета, иногда даже в чёрный.
Витражи – визитная карточка модерна, без элементов из стекла сложно обойтись. Часто разноцветные панно дополнительно подсвечивают, для создания необычного эффекта. Витражи и мозаики располагают на потолках, дверях, окнах, часто арочной формы, в створках, дополнительных перегородках, светильниках. Растительные узоры в мозаиках придают особый колорит и уют ар-нуво.
Декорирование
Декор играет главную роль в создании интерьеров. Мебель зоны отдыха декорируют резьбой по дереву – ручки и мебельные опоры встречаются самых затейливых форм. Столы и стулья имеют массивные ножки плавной формы, расширяющиеся внизу. Шкафы, бюро, горки декорируют витражами.
Самыми популярными деталями декора являются предметы с мозаикой и цветным стеклом. Это могут быть лампы с ажурными цветными абажурами, вазы с изображением животных и растений, необычные статуэтки, картины на стенах.
Желательно использовать вещи ручной работы, что подчеркнет статус и вкус хозяев дома. Особенно эффектны стеклянные, кованные из металла или деревянные аксессуары интересных форм. Винтажные предметы тоже окажутся весьма кстати – часы, зеркала, состаренные искусственно фото в рамах. Не обходится ар-нуво без качественного текстиля с эко орнаментом. Из натуральных тканей выполняются:
- Шторы;
- Ковры;
- Декоративные подушки и покрывала;
- Обивка мягкой мебели.
Люстры занимают особое место в оформлении помещений: большие, резные, нередко с металлическими деталями темных тонов, с плавными изогнутыми линиями и мягким рассеянным светом. Никакой вычурности и ярких пятен. В дополнение к такой люстре выбирают настенное бра или лампы с цветной мозаикой.
Критерии выбора
- Основным и главным критерием выбора для многих является, конечно же, стоимость мебели. И при выборе модерна нужно быть готовым к большим тратам, так как материалы стоит выбирать качественные, от проверенных производителей. Такие природные материалы для изготовления гарнитуров просто не могут быть дешевыми;
- Вторым важным критерием можно считать качество мебели. Здесь важен уровень мастерства производителей, какие исходные материалы используются, и бренд имеет немаловажное значение в этом вопросе. Для окончательного выбора, нужно просмотреть фото различных интерьеров и выбрать тот, который подходит именно для вас;
- Третьим критерием является соответствие стилю. Природные материалы, приглушенная естественная цветовая гамма, плавные изогнутые линии, орнаменты, навеянные флорой и фауной, должны присутствовать как в самой мебели, так и в ее декорировании.
Итальянская мебель модерн – одна из самых известных в мире, она презентабельна, минималистична и идеально подходит для оформления квартиры или дома в стиле Либерти. Италия придерживается в производстве мебели природных тонов, эргономичности. Такие изделия компактны и очень эстетичны. Востребованной на рынке является и русская мебель ар-нуво, многие производители делают интересные и нестандартные предметы интерьера и качественные мебельные гарнитуры. Русскому модерну присущи модульные комплекты, что уменьшает стоимость оформления квартиры в разы. Стиль выглядит богато, но не вычурно.
Ар-нуво – стиль с давней историей, появившийся к концу 19 века. Решившись на оформление в этом дизайне, вы потратите немало сил и денег, но получите в результате настоящее произведение искусства, которое будет радовать вас и ваших гостей еще очень долгое время.
Фото
mblx.ru
10 характерных признаков стиля модерн в мебельном дизайне
За многообразием форм, видов мебели, сложных приёмов декора и неудержимой творческой фантазии создателей мебели просматриваются общие черты, о которых мы расскажем подробнее.
На фото:
Модерн не значит «moderno». В европейских странах он имел разные названия: в Германии — Югендстиль, в Италии — Либерти, во Франции — ар нуво, в России — модерн. В связи с этим названием в последние десятилетия в нашей стране возникает немало путаницы. Ведь «модерн» означает «современный». По звучанию это слово почти совпадает с итальянским «moderno», которым пользуются для характеристики созданных совсем недавно, «современных» произведений, а вовсе не относящихся к стилю модерн, существовавшему на рубеже XIX-XX веков.
На фото: шкаф LB06 от Carpanelli.
Модерн — название архитектурного и декоративно-прикладного стиля, расцвет которого приходится на 1890-1910 гг.
Стиль модерн в мебельном дизайне выработал легко узнаваемые черты. Предметы обстановки нередко являлись частью проекта жилого дома и интерьера, созданного одним автором. Ярким представителем такого подхода в нашей стране стал Фёдор Шехтель.
В подобном отношении проявляется «целостное» понимание жилой среды, стремление создать органичный интерьерный мир для индивидуального заказчика, образ, в котором каждая деталь идеально вписывается в общий замысел. Вот почему наиболее интересные предметы мебели в стиле «модерн» — это штучные рукотворные раритеты, а объекты массового производства обычно выглядят гораздо скромнее и проще.
Буфет 922 от Medea. |
1. Разнообразие видов и форм. Стиль модерн расширил диапазон видов мебели, предложив разнообразные вариации на тему шкафов, тумбочек и этажерок, создав «промежуточные» варианты причудливых очертаний и нестандартных размеров. Встроенная мебель также впервые появилась в этом стиле: сложно и изысканно декорированные шкафы и каминные полки словно вырастают из стен. |
Книжный шкаф VL16 от Carpanelli. |
2. Плавные, вьющиеся линии и прихотливые изгибы. Пожалуй, это самый характерный признак мебели в стиле модерн. У стульев, столов и диванов, небольших этажерок этим требованиям подчиняется весь контур и внутренние линии, в массивных шкафах, как правило, силуэты более спокойные, а изогнутые линии переходят в декор. |
Шкаф CR32 от Carpanelli. |
3. Уподобление живой природе. Нередко в силуэтах мебели, декоративной резьбе и накладном декоре прочитывается узор или контур цветка, бабочки, птицы или какого-нибудь фантастического существа. |
Диван 79864-CHPGN-40 от AICO. |
4. Приглушённые цвета обивки. Стиль модерн не признаёт ярких открытых цветов, вместо них — «сумеречная палитра» вечера или раннего рассвета, сложные оттенки воды и живой природы. В этой гамме создаётся обивка для диванов и кресел, нередко используются ткани с эффектом отлива и мерцания, узоры никогда не бывают слишком яркими и контрастными, чтобы не отвлекать внимание от красоты силуэтов. |
Банкетка 3128 от Savio Firmino. |
5. Асимметрия. Ориентируясь на мир природных объектов, стиль модерн в мебельных формах нередко (хотя далеко не всегда) предлагает асимметричные композиции: например, спинка кресла может иметь «неправильные» скошенные очертания, расположение секций и дверей у шкафа не подчиняется закону осевой симметрии. |
Письменный стол Marlon от Galimberti Nino. |
6. Комфорт. Мебель в стиле «модерн» обычно отличается удобством: мастера стремились сделать жилище максимально приспособленным к комфортной жизни, и мебель играла в этом достойную роль. На стульях и мягких диванах удобно сидеть, за письменными столами комфортно работать, в шкафах предусмотрены разнообразные секции для удобной сортировки вещей, в том числе и для совсем небольших предметов. |
Журнальный столик TL24 от Carpanelli. |
7. Изящество и ажурность форм. При взгляде на силуэты небольших кресел, этажерок, а порой и более массивных предметов кажется, что мебель «танцует», едва касаясь кончиками ножек пола. Вся спинка или её верхняя и нижняя части, подлокотники, изголовья и изножия кроватей, обрамления шкафов и полок — ажурные, украшенные воздушным узором из сквозных гнутых линий. |
Спальня 2048 от Medea. |
8. Гладкие поверхности. Стиль модерн предпочитает тщательно обработанные поверхности дерева, дорогие модели «ручного» производства скрупулёзно полируются до блеска и покрываются мебельными лаками. |
Спальня Monreale от Signorini & Coco. |
9. Открытые текстуры. Большинство предметов обстановки — из дерева, причём не окрашенного, чтобы сохранить «природность» вещи. Иногда деревянные поверхности обрабатываются тонирующими лаками, но чаще демонстрируют свой природный цвет. |
Тумба-комод 79050-60-40 от AICO. |
10. Декоративные детали: вставки и накладки. «Дизайнерские» модели порой даже излишне щедро украшаются вставками из разнообразных, но, как правило, не драгоценных материалов: стиль модерн отдаёт предпочтение недорогим материалам — накладкам из латуни, серебру, меди, вставкам из слоновой кости, перламутра, майолики и витражам из цветного либо фактурного стекла. Зеркала, которыми украшают шкафы, буфеты и горки, обрабатываются фацетом. |
www.4living.ru
Мебель в стиле модерн: фото, особенности стиля
Само слово модерн (модернизация) означает современный, приведенный в соответствии с сегодняшним днем. Но не надо путать понятие модернизм со стилем модерн, который берет свое начало еще в конце 19 века. Посмотрите на интерьер в этом стиле.
Вряд ли его можно назвать современным. В то время это считалось очень прогрессивным и даже радикальным. Стиль зародился на Европейском континенте во время технической революции и огромного скачка вперед. Появилась возможность изготавливать мебель промышленным способом. Новые технологии перемешались с вековыми традициями. Этот стиль вобрал в себя все лучшее из различных направлений 19 века. Прогресс наблюдается и в культурной сфере. В моду входит лирическая поэзия, музыка. Выпускаются первые литературные журналы. Романтические настроения общества нашли свое отражение и в интерьере.
На смену массивной классической мебели приходит более легкая и утонченная. Отличительная особенность стиля – плавные волнообразные контуры предметов, переплетения изогнутых линий, дорогие натуральные материалы. Встретить подобную мебель можно было только в богатых домах аристократии. Может быть поэтому модерн не терпит дешевизны. В начале 20 века этот стиль массово вошел в дома русских интеллигентов и, немного отступив от аристократической роскоши, приобрел черты сдержанности и домашнего уюта.
Этот стиль черпает красоту из самой природы, где нет острых углов, все гармонично связано и, как в музыке, все находится в одном ключе.
В декоре также господствуют природные мотивы. Это – цветы, листья деревьев, изображения животных, экзотических птиц, бабочек и т.д.
Мягкая мебель этого периода как бы успокаивает вас, обволакивая теплом и комфортом.
Как видите, модерн отличается от классики особым плавным силуэтом, изяществом изогнутых ножек, чудными элементами декора.
Антикварные предметы мебели хранят в себе дух раннего модерна. Каждая деталь тщательно проработана и находится на своем месте.
Посмотрите на это антикварное кресло-диван ручной работы.
Сколько умения и любви к прекрасному вложил мастер в этот шедевр мебельного искусства? Обратите внимание на приглушенную цветовую гамм у обивки этой и следующих моделей. Нежные оттенки зеленого, коричневого и розового, взятые из самой природы, так же характерны для этого стиля. Это эксклюзивные стулья для роскошного интерьера.
Неповторимая красота декора и прихотливая форма кресел и стульев, не в ущерб комфортности.
Знаменитые стулья, за которыми охотились Остап Бендер и Киса Воробьянинов, также типичные представители этого стиля.
В модерне того времени мастера мебели для изготовления каркаса и ножек широко использовали кованное железо.
Ажурное исполнение из кованых деталей придает моделям иллюзию невесомости, воздушности.
Немного больше века назад популярны были банкетки. Легкая лавочка с мягким сидением, со спинкой или без нее. Если банкетка предназначалась для гостиной, то оформлялась в одном дизайне с диваном и креслом.
Банкетка – удобная мебель и для прихожей.
К мягкой мебели относятся и пуфы. В стили модерн они также неотразимы!
Если пуфы предназначены для гостиной, они, как и банкетки, должны быть в ансамбле с остальной мягкой мебелью.
Стиль модерн очень популярен и сегодня. Настоящие эстеты отдают предпочтение этому сложному стилю. Конечно, современный модерн обогатился новыми материалами и тенденциями. Дизайнеры приобрели массу возможностей для своего творчества, но главное, необходимо сохранять первоначальные принципы. А это – отказ от скучных прямых линий, простых геометрических форм, острых углов. Плавная слаженность и гармоничность всех элементов дизайна. Современный модерн уже не настолько насыщены декором, но сохранил присущий стилю культ красоты и изящества.
Посмотрите на современный интерьер в стиле модерн.
Здесь сохранено стремление к гармонии, роскоши и комфорту. Налицо претензия на элитность.
Рассмотрим модели мягкой мебели для современного стиля.
Кресла в белом и черном цвете выглядят элегантно. Искусственные ткани для обивки очень точно имитируют натуральные и не уступают в красоте и прочности.
Диваны стали еще комфортней.
кожаный диван модернМожно утонуть в мягкости и плавном контуре этих моделей.
А эти диваны очень похожи на те, что были у истоках стиля, но это не мешает им приобретать все больше поклонников среди наших современников.
На следующем фото модели, которые показывают, что цветочные мотивы присуще и современному модерну.
Такой дизайн ткани придает им трогательной романтичности.
Оцените мягкий уголок для кухни в современном стиле модерн.
И эти модели которые прекрасно впишутся в самый современный интерьер.
Необычные диванчики типа банкеток теперь могут выглядеть примерно так:
И здесь та же обтекаемая форма и игра плавных линий.
Надо отметить, что интерьер в стиле модерн не терпит нагромождений мебели и больше подходят для просторных помещений.
Эти супер модели выполнены из прочного пластика, не имеют мягких сидений, но все равно относятся к разряду мебели для отдыха.
Они оригинальны, необычайно эффектны и в духе последней моды.
Все предлагаемые модели говорят о разноплановости стиля и возможности импровизировать. Наверное, поэтому интерес к нему не исчезает. К этому направлению в интерьере тяготеют люди с тонким художественным вкусом, знающие толк в изяществе. Для творческой личности нет шансов устоять перед красотой и очарованием модерна.
mebelvbloge.ru
Объединенная Европа. Ч.18. Музей д’Орсе. Мебель в стиле модерн
31 декабря 2009 г.
В предыдущей части своего рассказа я уже написала об истории музея д’Орсе и коллекции картин импрессионистов. Сегодня разговор пойдет о мебели, мебели в стиле модерн (ар нуво). Хотя это будет не столько разговор, сколько парад картинок. Еще хотела бы заметить, что на экспозиции была представлена не только мебель, но и другие предметы декоративно-прикладного искусства.
1. Александр Шарпантье, Александр Биго, фирма Ш.Е. и Л. Фонтен.
Деревянная обшивка стен столовой, между 1900 и 1901
Появившееся в конце XIX века, Новое искусство поставило перед собой цель «отразить жизнь» и изобретает для этого стиль, который берет за образец непосредственно природные формы, отличающиеся большим разнообразием и динамизмом.
Так, в столовой, сконструированной Александром Шарпантье около 1900 года, причудливой формы лианы дают проявиться во всей красе панелям, выполненным в неоклассическом стиле.
2. Александр Шарпантье, Александр Биго, фирма Ш.Е. и Л. Фонтен.
Деревянная обшивка стен столовой, между 1900 и 1901
3. 4.
3, 4. Александр Шарпантье, Александр Биго, фирма Ш.Е. и Л. Фонтен.
Деревянная обшивка стен столовой, между 1900 и 1901
Интересно, что этот декор был создан для банкира Адриена Бенара, застройщика метрополитена, человека, который поручил Гектору Гимару дизайн входа в парижские станции метро.
Гимар называл себя представителем «художественной архитектуры» и демонстрировал явную склонность к растительным орнаментам, о чем свидетельствуют литые орнаменты, представленные в музее.
5. Гектор Гимар, Литейные цеха Saint-Dizier
Центральная панель большого балкона, между 1905 и 1907, чугун.
Этот балкон из чугуна был спроектирован Гектором Гимаром для комплекса доходных домов на rue de La Fontaine в 16-ом районе Парижа.»Когда я вижу дом, или когда я проектирую предмет мебели, я думаю о зрелище, которое мы предлагаем людям,» — говорил Гимар. Действительно, для украшения балкона Гимар использует словарь натуралиста, характерный для ар нуво, вдохновленного жизнью растений. Обработка здесь является абстрактной и символической: переплетение линий, переводящих в извилистые стебли вьющихся растений, в центре которых цветок.
6. 7.
6. Гектор Гимар, Литейные цеха Saint-Dizier. Мотив большого балкона, между 1905 и 1907, чугун.
7. Гектор Гимар. Меблировка под камин, 1897
8. Гектор Гимар. Диванчик для курительной комнаты, 1897.
Главный принцип ар нуво — единство архитектуры, мебели и оформления. Декоративный предмет или мебель не должны быть изолированными, а должны быть органично интегрированы в общий стиль дома. Гимар применяет этот принцип в одном из своих главных строений, в небольшом замке Béranger в 16-ом округе в Париже, для которого он проектирует всю мебель. Так же в этой работе Гимар не забывает и о растительных формах, что можно заметить, глядя на диванчик для курительной комнаты.
9. Гектор Гимар. Двухстворчатая дверь для витрины магазина Coutolleau в Анже, 1897.
Гюстав Серрюрье-Бови. Ширма из трех панелей, 1899.
Виктор Орта, Генри Пельзенеэ. Обеденный стол, стулья, буфет, между 1902 и 1904.
Виктор Орта. Дверь с витражами, между 1902 и 1904.
10. 11.
10. Гюстав Серрюрье-Бови. Стул, кресло «Палата ремесел», 1895.
Виктор Орта. Дверь с витражами, между 1902 и 1904.
11. Виктор Орта. Дверь с витражами, между 1902 и 1904.
Гюстав Серрюрье-Бови. Стул для столовой «Резеда», между 1905 и 1908
12. 13.
12, 13. Поль Амес. Табурет, 1905.
Поль Анкар. Обеденный стол, 1898.
Поль Анкар. Дверь трехстворчатая, 1897.
Поль Амес. Настенная этажерка с зеркалом, 1905.
14. Анри Ван де Вельде. Дамский письменный стол, 1897
15. Гюстав Серрюрье-Бови. Мебель для спальни: кровать и большое наклонное зеркало, 1899.
Гюстав Серрюрье-Бови. Стол, 1899
16. 17.
17. Гюстав Серрюрье-Бови. Мебель для спальни: туалетный столик с зеркалом, 1899.
Анри Ван де Вельде. Стул, 1896
18. 19.
18. Эмиль Галле. Рама с зеркалом, простенком и консолью, между 1898 и 1900.
Эмиль Галле. Бюро: «Лотарингский лес», 1900.
Эмиль Галле. Стул, 1902.
Луи Мажорель. Кресло, между 1898 и 1899.
19. Эмиль Галле. Стул, 1902
20. Эмиль Галле. Проект столовой, между 1863 и 1930. Акварель
21. 22.
21. Франсуа Рюпер Карабин. Фонтан-умывальник, 1898.
22. Фернанд Тесмар, Севрская фабрика. Ваза «Дикий виноград и бабочки», 1893
Франсуа Рюпер Карабин обучался как скульптор, но также изготавливал предметы к декоративного искусства. Он произвел приблизительно двадцать предметов мебели, между 1890 и 1904, в которых ощущалось, что он прежде всего скульптор. Его работы особенно интересны из-за своих обнаженных женских фигур, которые выполняют практическую или декоративную функции. Этот фонтан несет отпечаток мечтательности. Вода, бьющая струей от козлиной шкуры, на которую надавливает обнаженная нимфа, собирается в раковине. Раковины представляет водоем, край которого украшен кувшинками, являющиеся держателями для мыла.
23. Луи Мажорель. Кресло, между 1902 и 1903.
Луи Мажорель. Светильники, между 1903 и 1904.
Луи Мажорель. Стол, 1898.
Луи Мажорель. Библиотека «Орхидеи», между 1905 и 1909
24. Луи Мажорель.Проект мебели для кабинета, между 1859 и 1926.
Перо и черная краска, раскрашивание акварелью, акварель и гуашь
25. Луи Мажорель. Кресло, между 1902 и 1903
Луи Мажорель. Ночной столик «Кувшинки», между 1905 и 1909
Эжен Вален. Мебель для спальни: кровать, 1900
26. 27.
26, 27. Франсуа-Рюпер Карабин, Альбер Габриэль Серва. Библиотека, 1890
Также нам удалось побывать на интересной выставке «Art Nouveau Revival. 1900. 1933. 1966. 1974» (Возрождение модерна), проходящей в это время в музее д’Орсе. Интересно было посмотреть как принципы, заявленные модерном, находили свое отражение в последующие годы, развивались и интерпретировались представителями таких направлений как «органический дизайн», «психоделизм», «натурализм» и т.п.
К сожалению, фотосъемка на выставке была запрещена, но для общего ознакомления приведу сканы из путеводителя по выставке:
Продолжение следует…
Первая часть рассказа о музее д’Орсе.
Источники:
1. Сайт музея д’Орсе.
2. Музей д’Орсе. Шедевры исксства XIX века. — Париж, 2004.
neringa-iris.livejournal.com
1. Египетский стиль мебели Очень оригинальный стиль мебели в современном дизайне. Обладая одновременно строгими формами и большим комфортом, эта мебель темных оттенков с золотыми элементами контрастирует со светлыми стенами и создает атмосферу величия фараонов. | |
| 2. Древнегреческий стиль мебели Простая по форме, но не лишенная изящества, бронзовая мебель с изогнутыми ножками довольно функциональна. Идеально смотрится в комнате, выполненной в том же стиле – в пастельных тонах, в окружении мрамора и узорчатых драпировок. |
| 3. Этрусская мебель Бронза – основной материал этой простой мебели, сходной с древнегреческой. Но этот стиль мебели в дизайне более строг, имеет меньше округлых форм, и больше прямоугольных. Используется множество орнаментов, обычно прямоугольных. |
| 4. Древнеримский стиль мебели Этот стиль мебели имеет много плетения, мрамора и деревянных элементов. Он также вобрал в себя многое от греческого и этрусского стилей. Шелк, покрывала, многоуровневые потолки дополняют дизайн и делают обстановку поистине величественной. |
| 5. Византийская, раннехристианская, дороманская мебель Большое количество резьбы с изображениями животных на христианские мотивы, позолота, вкрапления драгоценных камней и слоновой кости – характерные черты этой мебели. В интерьере с большим количеством тканей, украшенных богатыми узорами, она смотрится великолепно. |
| 6. Романский стиль мебели Типично средневековый стиль мебели способен создать оригинальный интерьер. Дерево, несколько грубые формы, резьба и кованое железо создадут ощущение основательности и надежности. |
| 7. Французская готическая мебель Деревянная, основательная мебель без особых излишеств, а в позднеготическом стиле – с элементами резьбы, позолоты и металлическими деталями. В сочетании с камином, гравюрами и витражами создает довольно роскошную обстановку. |
| 8. Немецко-готический стиль мебели Строгие формы, с минимумом скругленных деталей, но богатым орнаментом, темных, приглушенных оттенков. В интерьере с большими свободными пространствами смотрятся просто великолепно, создавая ощущение спокойной, размеренной жизни. |
| 9. Английская готическая мебель Строгие геометрические формы, и одновременно некая ажурность, использование дуба, ясеня и других ценных пород дерева выделяют этот стиль мебели в интерьере. Современная мягкая мебель с кожаной обивкой во многом наследует черты мягкой мебели того времени. |
| 10. Итальянская, испанская готическая мебель Роскошная филенчатая мебель с обильной яркой неглубокой орнаментальной резьбой, росписью и позолотой. Арки, шпили, балдахины – типичные элементы, придающие дизайну интерьера особо изысканный вид. |
| 11. Итальянская мебель, стиль Ренессанс Мебель итальянской эпохи Возрождения отличается большим обилием архитектурных элементов – колонн, цоколей, пилястр… При этом ценилась естественная фактура дерева. В интерьере же ценился минимализм в плане количества мебели. |
| 12. Ранний французский Ренессанс Массивная, но украшенная резьбой деревянная мебель с архитектурными элементами. Наследуется множество готических элементов. В интерьере мебели было немного, но вся она была довольно тяжеловесной. |
| 13. Стиль мебели — французский Ренессанс Глубокая обильная резьба, множество декоративных элементов – отличие этого стиля мебели в интерьере. Он имеет много общего с итальянским Ренессансом из-за смешения направлений вследствие многочисленных войн в то время. |
| 14. Поздний французский Ренессанс Пик столярного мастерства выразился в обилии точеных и резных элементов, более тонких деревянных деталях. Стремление к роскоши породило большое количество шедевров от краснодеревщиков, самых разных форм и назначения. |
| 15. Мебель нидерландского Возрождения Мебель этого направления отличается простотой с претензией на роскошь. Стулья плотницкой работы, кресла с мягкой обивкой и бахромой, кровати с балдахинами и резьбой – все это выглядит довольно оригинально. |
| 16. Северогерманское Возрождение Основательная конструкция каркаса компенсируется обильным резным декором, благодаря которому мебель кажется более легкой и красивой. Часто используются изогнутые линии спинок у стульев, что придает больше динамики всему интерьеру. |
| 17. Южногерманское Возрождение Имеется много схожего с итальянским Ренессансом. Спинки стульев отличаются ажурностью и легкостью, ножки мебели имеют наклон, для столешниц используется не только прямоугольная, но и круглая форма. Здесь для дизайна интерьера много возможностей. |
| 18. Мебель английского Возрождения Массивная дубовая мебель, обилие резьбы и точеных элементов позволяет использовать этот стиль мебели и в современном дизайне, особенно если в нем имеется камин. |
| 19. Позднее английское Возрождение Развитие промышленности и колониальное влияние сделали мебель позднего Возрождения более легкой, широко используются точеные элементы и резьба. Такая мебель гораздо удобнее и более похожа на современную, хотя имеет немало вычурных деталей. |
| 20. Испанское Возрождение Натуральное дерево и кованный металл – атрибуты этого направления. Этот стиль мебели в дизайне популярен и сейчас. Керамика, плитка, массивная темная мебель с резьбой и кованые подсвечники помогают достичь успеха. |
| 21. Мебель итальянского барокко Эффектный, популярный и сейчас стиль мебели в дизайне. Изогнутые линии, бархатная обивка, бронзовые вставки делают эту мебель очень привлекательной. А в интерьере приветствуются колонны, лепнина, хрусталь и роспись на стенах. |
| 22. Стиль мебели — французское барокко Простая по формам, но благодаря округлым линиям и даже завиткам, сложной резьбе и богатому орнаменту с бронзовыми вставками и позолотой, очень роскошная мебель. |
| 23. Стиль мебели — голландское барокко Мебель этого направления в первую очередь функциональна и удобна, а роскошная отделка здесь на втором месте. Отличается обилием точеных и рубленых деталей, динамичными плавными формами. |
| 24. Английское барокко — переходный этап На смену строгим прямым линиям приходят мягкие, округлые и динамичные. Гнутые ножки, богатый энергичный декор, плетение и применение филенок – все это отличает мебель этого периода. |
| 25. Английское барокко — стиль королевы Анны Время правления королевы Анны отличается мебелью простой функциональной конструкции. Широко применяются плавные, мягкие линии и инкрустация. Сказывается влияние китайской культуры – лаковая техника, плавно изогнутые ножки. |
| 26. Немецкое барокко Тяжеловесные прямые формы сменяются более изогнутыми, динамичными. Основной материал – орех, но часто встречается привозной материал, например, черное дерево. Популярны орнаменты из серебра, черепахи, слоновой кости. |
| 27. Испанское барокко Приобретают популярность экзотические породы дерева, особенно черное дерево. Резьба и точеные детали, украшения из серебра и золота – важный элемент. Сохраняют популярность детали из кованого железа. |
| 28. Французская мебель эпохи регентства Переходный период к рококо отличается более динамичными и свободными формами мебели и интерьера. В орнаментах есть влияние китайских мотивов, а из материалов все популярнее экзотическое дерево. |
| 29. Французское рококо, мебель Людовика 15 Эта мебель отличается максимальным удобством и округлыми формами – прямых линий используется очень мало, или их совсем нет. Богатая резьба, шикарная обивка, бронза и плавные формы делают этот стиль мебели в интерьере исключительно приятным. |
| 30. Немецкое рококо На немецкий стиль большое влияние оказала Франция, однако есть и чисто немецкие особенности – декор более тяжеловесный и пышный, но при этом менее утонченный. В остальном отличий немного. |
| 31. Стиль австрийское рококо Характерные для рококо плавные формы присутствовали и здесь. Но мебель в австрийском исполнении отличалась необыкновенным спокойствием и домашним уютом. |
| 32. Английское рококо, стиль Чиппендейла Мебель Чиппендейла – исключительно из красного дерева, богато украшенная резьбой на неоготические мотивы и с китайскими элементами. Также у нее несколько экстравагантный вид, отличающий от изделий других мастеров, например – приземистые изогнутые ножки. |
| 33. Французски классицизм, стиль Людовика 16 Стиль зрелого рококо с его вычурными изогнутыми линиями сменяется более строгими, классическими формами. Мебель имеет более строгий вид, но более функциональна. |
| 34. Английский классицизм, мебель круга Хеплуайта Стильная, удобная мебель без всяких излишеств, без лишней резьбы и прочих декоративных деталей. Более строгие прямые линии лишь изредка комбинируются с округлыми. Этот стиль мебели напоминает современные дизайнерские решения. |
| 35. Английский классицизм, мебель круга Шератона Шератон стремился к функциональности и простым решениям. Поэтому мебель этого направления была лишена лишней роскоши, но зато стала более легкой, комфортной, и строгой. |
| 36. Английский классицизм, мебель круга Адама Роберт Адам добавил к строгому классическому стилю немного греческих и итальянских элементов, что придало мебели оригинальный вид. По проектам Адама изготовлено много мебели, предпочтительно из атласного дерева. |
| 37. Австро-венгерский классицизм, стиль Иосифа 2-го Спокойные, светлые орнаменты, прямые линии, хотя влияние рококо все еще заметно. Эту мебель можно назвать скромной, но одновременно она была очень качественной, и выполнялась из красного дерева, ясеня, тополя, груши. |
| 38. Американская колониальная мебель Колониальная мебель сначала во многом копировалась с английской и голландской, но была значительно упрощена и делалась без фанеровки. Постепенно стиль голландского барокко стал преобладающим направлением. |
| 39. Мебель эпохи Директории 4-летний период Директории в самом конце 18 века можно характеризовать упрощением стиля Людовика 16, добавлением античных и египетских элементов, а также более строгим подходом к конструкции мебели. Этот направление существовало недолго и было довольно размытым. |
| 40. Французская мебель стиля ампир Золочёная бронза и красное дерево, плавно изогнутые спинки у кроватей и огромное количество зеркал – вот то, что отличает ампир. И, конечно, яркие оттенки – синий, красный, изумрудный, и пурпурный в сочетании со строгими линиями. |
| 41. Австрийский, немецкй, русский ампир Отличительная черта – наличие военной символики, которая даже в спальне должна была вдохновлять людей на подвиг во имя своей родины. Основной материал – красное дерево, из которых делались очень модные в ту пору невысокие шкафчики и тяжёлые стулья, имеющие узнаваемые спинки в виде лиры. |
| 42. Английская мебель эпохи ампира и регентства Это ещё один знаменитый стиль мебели в дизайне, который трудно перепутать с другими. Плетёные тростниковые спинки и использование китайских лаков, сложные техники, которые позволяют выглядеть мебели более нарядной, и полное отсутствие позолоты. На смену тяжёлому дубу приходит полюбившийся многим орех. |
| 43. Бидермаер Критериями качества теперь считаются практичность и удобство. Впервые были представлены раздвижные столы, выдвижные столешницы, письменные столы с огромным количеством ящиков и ящичек. Но особенно полюбились всевозможные шкафы и комоды, свободные от декора. |
| 44. Эклектика В основе этого стиля мебели в дизайне — объединение в единое целое элементов, которые присущи разным стилям. Как правило, это рококо, барокко и ренессанс, где единственное правило – отсутствие любых правил, но без хаоса и беспорядка. В основе нейтральные тона, которые затем постепенно разбавляются яркими пятнами. |
| 45. Эклектика Характерное отличие этого направления – смешение разных стилей и направлений, близких по духу. Все предметы при этом должны иметь нечто общее. Это создает несколько необычную, но приятную обстановку. |
| 46. Неорококо Мебель этого стиля присуща не только дворцам и замкам, но и обычным домам, где появляются стулья и кресла с низкими сиденьями, в комнатах исчезают массивные шкафы, а их места занимают буфеты и серванты относительно небольших размеров с открытыми полками. |
| 47. Стиль мебели модерн Утончённость линий и изломов, фигурные столики на длинных ножках, совмещение сразу нескольких текстур и целостность всех элементов – вот основные отличительные черты для мебели в стиле модерн. Причём вся мебель изготавливалась только по индивидуальному заказу и была наивысшего качества. |
| 48. Гнутая мебель от Тонета Встретить гнутую мебель можно было везде – начиная от царского дворца и заканчивая жилищем рабочего. И здесь подкупало всё – простота и конструктивность, прочность и дешёвый способ производства, а буковая древесина готова была служить людям веками. |
| 49. Формализм в мебели 20-го века Для этого стиля присуща мебель, встраиваемая в стену, что касается мягкой мебели, то диваны и кресла скорее являются «машинами» для отдыха – так точно они подогнаны под формы человеческого тела. Своим видом всё это напоминает скорее ящик. Но главное здесь – стремление к новым способам производства. |
| 50. Мебель 20-го века — баухауз, конструктивизм Основное в мебели этого стиля – функциональность и полное отсутствие какого-либо декора. Особенность стульев и кресел в том, что они практически лишены ручек и подлокотников. Это больше напоминает мебель для офиса. |
| 51. Традиции и современность 20-го века, венская школа Венские мастера стремились к простоте и функциональности. Поэтому мебель этого направления отличается элегантностью, красотой, и одновременно удобством в использовании. |
| 52. Массовая мебель — стандартизация и типизация Мебель для массового производства практически лишена каких-либо украшений. Она должна выполнять свою функцию, и не более. Этот стиль мебели в интерьере и сейчас один из самых распространенных. |
| 53. Новая мебель — обтекаемые формы Обтекаемые, плавные формы мебели придают ей не только больше удобства, но и психологически воспринимаются лучше. Кроме того, отсутствие острых углов дает большую безопасность, особенно для детей. |
| 54. Новейшая мебель Дизайнеры не устают разрабатывать новые стили мебели в интерьере, применяя все новые конструкции и материалы, чтобы добиться не только оригинального результата, но и сделать мебель максимально удобной. |
3dmax-online.ru