Шикарные чертежи мебели эпохи ар нуво – Европейская мебель в стиле модерн

Европейская мебель в стиле модерн

ГЕРМАНИЯ


Панкок, Бернхард
Шкаф. 1899, 167 х 107 х 41 см, орех, сосна, стекло


Берлепш-Валендас, Ханс Эдуард фон
Книжный шкаф. 1899. 254 х 100 х 57 см,
дуб, фурнитура из дуба и вяза, накладки из латуни и стали


Зегер, Герман
Кресло. Около 1900, фарфор, глазурь бычья кровь


Панкок, Бернхард
Витрина. 1899, мореный дуб, ель, стекло


Панкок, Бернхард
Кресло. 1897, груша, шелковая обивка


Римершмидт, Рихард
Сервант для гостиной особняка Тиме. 1903, мореный клен, перламутр


Римершмидт, Рихард
Стул для гостиной особняка Тиме. 1903, клен, перламутр, обивка


Римершмидт, Рихард
Стул для музыкальной комнаты. 1899, 80,6 х 47,5 х 45 см, дерево, кожа


Экман, Отто
Кресло, сделаное по заказу Зигфрида Бинга. 1900, береза, резьба, кожа


Энделль, Август
Сундук. Фрагмент отделки. 1899, 45 х 136 х 74 см,
вяз, железо, оцинковка

***

БЕЛЬГИЯ


Вельде, Хенри Клеменс ван де
Письменный стол. 1900-1902


Орта, Виктор
Книжный шкаф, фрагмент. Бюро особняка Эйтвельд. 1895-1897


Серрюзье-Бови, Гюстав
Подставка. 1897, конголезский палисандр


Серрюзье-Бови, Гюстав
Стул. Около 1902, дерево, латунная обивка, эмаль


Серрюзье-Бови, Гюстав
Часы. 1900-1910, дуб, медь, железо и другие материалы

***

АНГЛИЯ


Бэйли-Скотт, Макей Хью
Кресло, фрагмент декора спинки. 1900-1901, 82 х 61,8 х 39,5 см,
бук, слоновая кость, перламутр


Бэйли-Скотт, Макей Хью
Кресло. 1900-1901


Макмердо, Артур Хейгейт
Стул. 1882, красное дерево, кожа

***

ШОТЛАНДИЯ


Макинтош, Чарльз Ренни
Бюро для Синей спальни мисс Кранстон, Хилл хаус, Глазго. 1904,
115,5 х 76 х 30 см, дуб, стекло, витраж со свинцовыми перегородками


Макинтош, Чарльз Ренни
Кресло. 1904, дуб, раскрашенный под черное дерево,
подушка заново набита конским волосом


Макинтош, Чарльз Ренни
Стул для чайного салона мисс Кранстон на Арджил-стрит, Глазго. 1896-1897,
137 х 47,7 х 47 см, мореный дуб, сиденье из камыша


Макинтош, Чарльз Ренни
Стул. 1897-1900, дуб, ткань сиденья заменена


Макинтош, Чарльз Ренни; Макдональд-Макинтош, Маргарет

Буфет, фрагмент дверцы. 1902


Макинтош, Чарльз Ренни; Макдональд-Макинтош, Маргарет
Буфет. 1902, 154,7 х 98,6 х 39,8 см,
дерево, стекло, металл, серебрение, рельеф,
мозаичное стекло на посеребренных панелях

***

ВЕНГРИЯ


Кош, Карой
Трехстворчатая ширма, около 1908


Фараго, Эден
Шкаф, стол, кресло и стул. 1900,
тополь, чугун, мореный в зеленый цвет ясень, шелковая обивка (позднее кожаная)

***

ИСПАНИЯ


Гауди-и-Корнет, Антонио
Скамейка для дома Кальвет. 1898-1900, дуб, резьба


Гауди-и-Корнет, Антонио
Скамейка, около 1903, дуб


Гауди-и-Корнет, Антонио
Часы. около 1909, позолоченное дерево

***

НИДЕРЛАНДЫ


Берлаге, Хендрик Петрус
Буфет. 1898, 260 х 260 х 70 см, дуб

***

РОССИЯ


Поленова, Елена Дмитриевна
Буфет в доме архитектора А. В. Кузнецова


Поленова, Елена Дмитриевна
Совы, 1891-1894, дерево, резьба

***

ФИНЛЯНДИЯ


Галлен-Каллела, Аксели
Шкаф "Древо познания добра и зла". 1899, 129 х 96 х 52 см,

дерево, резной рельефный орнамент

***

ЧЕХИЯ


Котера, Ян
Диван. 1899


Котера, Ян
Кресло для Национального театра. 1902


Неизвестный автор
Фрагмент украшения. Пражский Муниципалитет

Рекомендую

a-la-belle.livejournal.com

Мебель Ар-нуво. – Ярмарка Мастеров

Ар-нуво- художественный стиль, возникший примерно в 1880 году и популярный и в начале 20 века. Для ар-нуво характерна плавность линий и использование природных форм. Это не академический курс, поэтому не буду писать длинную статью. Совершенство форм и изящность деталей лучше оценить по фотографиям.

Это продолжение моей публикации о ювелирном искусстве ар-нуво ( http://www.livemaster.ru/topic/559859-ukrasheniya-ar-nuvo?vr=1&inside=1). Поскольку в стиле ар-нуво творили великие мастера всех направлений: художники, архитекторы, ювелиры, дизайнеры, то в одной статье всё не вместить. Сегодня остановимся на дизайне мебели. Известны имена авторов не всех работ. Что известно, подписано под фотографиями.

Мне очень нравится этот стиль и я была бы счастлива жить в окружении такой мебели. Не люблю дсп. Так что можно повыбирать (хотя бы на картинках). " Лиза мысленно сопоставила, как выглядело бы кресло бесценного павловского ампира рядом с ее матрацем в красную полоску."( Ильф и Петров "12 стульев")

Вот как-то так....или...

" -Я бы этот комодик взяла....и этот..

-Так какой бы ты взяла?

_ Обои!!!" (Это уже из одноимённого фильма).

Итак, Вашему вниманию представляется мебель Ар-нуво.

1900 год

Eugene Galliard (1862-1933)

1895- 1905 гг. Bruno Paul 1901г.

1900 год

Ширма. Вена, 1900 г.

1900 г.

Carl Bergsten 1906 г. 1900 г.

George Grant Elmslie 1910 г.

1900 г. Georges de Feure 1900 г.

А это давно забытый нами предмет.

Библиотеки теперь комьпютерные, книги электронные.

Итак, лесенка для библиотеки. А то как же книжку с верхней полки достать.

1895 год.

А это работы мастера Gebruder Thonet.

1905 1900

Следующий у нас итальянский дизайнер Carlo Bugatti (1856-1940).

Женский письменный стол. 1904 г.

И напоследок Emille Galle

И, наконец, предмет интерьера особенно необходимый тем, кто досмотрел до конца и немного подустал.

"- Так, что вы видите перед собой?
- Кровать. - Верно, точнее мебель."
............
"-Только больная фантазия загнивающих
классов могла породить спальную мебель
таких невероятных размеров.
Излишне говорить о том, что простым людям
нечего делать на таких кроватях."

("12 стульев", фильм).

Спасибо за внимание. Надеюсь, кто-то найдёт здесь идеи для творчества. А кому-то просто было красиво.

www.livemaster.ru

Ар Нуво в деталях. Архитектура, Интерьер, Живопись

Зародившись в конце 1880-х годов, стиль просуществовал совсем не долго. Всего пару десятилетий. Он до сих пор остается самым узнаваемым «природным» стилем. В отличие от других стилей, которые основывались на уже существующих стилях, Ар-нуво действительно оказался первым новым стилем XIXвека. Изящные плавные линии и формы Ар-нуво впервые появились в Англии и очень быстро завоевали всю Европу. Широкое распространение стиля со временем привело к возникновению некоторых проблем с терминологией. Так во Франции это был «ар нуво» и «модерн стиль», в Испании «модернизм», в Германии «югендстиль», в Италии «либерти», в США «Тиффани», в России же стиль назвали «модерном». До сих пор эта различная терминология так и закрепилась за стилем. Поэтому, если окажетесь в Европе, и увидите одно из перечисленных названий, знайте, это все один и тот же Ар-нуво.

Особенности стиля

  • Характерной и самой основной особенностью стиля является отказ от прямых линий и углов.
  • Основной упор делался на декоративный, органический характер рисунка.
  • Придание прочным предметам ощущения хрупкости и воздушной легкости.
  • Асимметрия буквально во всем будь то арка, спинка кровати или комод.
  • Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.

Природа была неиссякаемым источником вдохновения. Цветы, стебли, листья служили щедрым материалом для творческих фантазий. Яркие и грациозные насекомые и птицы - стрекозы, павлины и ласточки - прекрасно поддавались стилизации, подходили для этого и такие представители животного царства, как змеи и борзые собаки. Изображение женского тела, особенно в сочетании с фантастическими завитками и волнами длинных волос, также часто использовалось художниками. /цитата из книги «Путеводитель по стилю ар нуво» - У.Харди /

Ар-нуво – новое искусство (в дословном переводе с французского «artnouveau»). Именно ИСКУССТВО и не что-либо еще. Джон Рёскин — английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт – в свое время сильно повлиял на становление стиля Ар-нуво и призывал вернуться к ремёслам, ссылаясь на то, что великое творение Микеланджело в Сикстинской капелле является по сути декоративной росписью.Он пропагандировал уходить от массового фабричного производства и повышать эстетическую ценность обычных предметов быта. В архитектуре, интерьере, мебели, декоративно прикладном искусстве было объединение художников и ремесленников, а позднее создавались компании по производству предметов быта Ар-Нуво. Таким образом, стиль охватывал все сферы окружающей среды.

Основным постулатом было – не тратить время на оживление умерших стилей и создание псевдодревних предметов культуры, а сосредоточиться на современном дизайне повседневных вещей. Наряду с этим художники вдохновлялись национальным наследием прошлого, например ранним кельтским искусством, древнеирландским и англосаксонским наследием. Наиболее ярким примером такого интереса было создание в 1900г. коллекции украшений «Cymric» для магазина «Либерти». Благодаря своей избирательности в использовании наследия прошлого и сложному переплетению различных заимствований ар нуво стал тем, чем он стал – абсолютно новым уникальным стилем.

Настоящим открытием для Запада XIXв. стало искусство Востока (особенно Японии), когда между ними  начались торговые отношения. Невероятной популярностью пользовались японские гравюры. Особенно высоко их оценивали французские художники-авангардисты, обнаружившие для себя новые решения композиции и использования цвета. Японские художники использовали фон в качестве композиции. Им удавалось поддерживать равновесие между основным изображением и фоном. Деликатность и изящество японских гравюр полностью отражало то, что к чему стремились мастера Ар-нуво – созданию истинного изысканного стиля.

Высшие и средние классы готовы были тратить лишние деньги на предметы роскоши и просто на дорогие предметы быта. Обладание этими предметами приносило их владельцам ощущение собственной значимости, удовлетворяло страсть к элегантности и элитарности.

Многие художники, скульпторы и архитекторы оставляли свои основные профессии, чтобы заняться дизайном бытовых предметов, считая его более жизненным и социально значимым. Работы мастеров ар нуво воспринимались как произведение искусства.

Ар-Нуво в живописи

Ар-нуво в основном использовался в декоративном искусстве. Поэтому в живописи были творческие разногласия и метания по поводу попадания в стиль. Наиболее в полной мере стиль ар-нуво удалось передать художнику Густаву Климту. Он соединил живопись с  декором ар-нуво. Его картины впитали в себя разные техники цветной мозаики с позолотой и сложные узоры, а фигуры людей при этом были  предельно плоскими.

Не менее, а где-то даже и более известным представителем стиля ар-нуво в живописи и плакатной графике был Альфонс Мариа Муха. На пике популярности ар-нуво художник работал главным декоратором театра, оформлял афиши, костюмы и декорации к выступлениям артистов. Поэтому большинство его работ – это плакатная живопись. Он превращал плакаты в настоящие произведение искусства. Плоская графика за счет сложности линий, контраста фона и изображения, обилия орнамента делали из плаката настоящий шедевр. Плакаты расходились тысячными тиражами. Создавались открытки, игральные карты и другие печатные репродукции, которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. В последствии были заказы для светских эстетов – шелковые панно, росписи, а также серии красочных графических полотен «Времена года», «Драгоценные камни», «Звезды», «Искусства», «Месяцы», «Деревья», «Цветы».

На его полотнах цветы превращались в орнаменты и вплетались в волосы женщин, становясь каким-то драгоценным украшением. Шрифты, узоры, складки одежды женщин, изгибы тела, рук и даже волос – все создавало единую композицию, ставшую впоследствии визитной карточкой художника и эталоном стиля модерн или ар-нуво в живописи.

Витраж

Плавно перейдем от живописи к витражному искусству, потому что все эти линии, краски, орнаменты по существу являются прототипом витражного искусства ар-нуво. Не исключение, что витражное искусство стиля модерн опиралось на природные мотивы, растения, плавность линий и асимметрию. Большую популярность в витражном искусстве приобрели изображения сказочных и мифических персонажей – русалок, эльфов, фей. Техника изготовления витража достаточно сложная, поэтому такие композиции могли  позволить себе только достаточно состоятельные люди. Цветные стекла спаивались при помощи свинцовых прутьев, а на пике популярности стиля модерн, был изобретен новый метод спайки медной фольги и олова. Такую технику изобрел Луис Комфорт Тиффани, работавший как раз в стиле модерн. Этот способ крепления стекол позволил создавать объемные изделия и сложные формы. Его произведениями стали не только витражи храмов и частных домов, но и абажуры светильников, бижутерия и другие стекольные изделия ранее не изготавливавшиеся в технике витража, например вазы или тарелки. Он создавал цветное стекло, а не просто красил его эмалью, как это делали другие мастера. От этого его изделия были более долговечными и ценились еще выше.

Посмотрите, как представлена сама форма плафонов – как будто слеплена из настоящих листьев, как в природе, создающих не ровный край абажура.

Вот некоторые примеры витражей стиля ар-нуво в интерьере.  Витраж гармонично вписывается и украшает пространство, а так же является продолжением формы окна. Только представьте, как преображается пространство, когда сквозь цветные стеклышки витража проходят лучи солнца, наполняя комнату красивыми красками. Теперь понятно, почему появилось желание изготавливать светильники из витража, чтобы такую красоту наблюдать не только в дневное время, но и вечером.

Архитектура и интерьеры

Архитектура ар-нуво невероятным образом соединяла архитекторов и ремесленников. Использование железа, которое изначально применялось для строительства железнодорожных вокзалов, обеспечило архитекторов прочными и относительно легкими конструкциями в традиционной архитектуре. Легкое использование металла в обработке, а так же ковке и текучести для создания растительных орнаментов имело огромное значение для архитекторов ар нуво. Знаменитая Эйфелева башня – яркое тому подтверждение.

Металлические конструкции часто были закрыты декоративным материалом (кирпичом и штукатуркой), но некоторые несущие или другие элементы металла иногда выставляли напоказ, украшая металлическим декором. Архитекторы продумывали не только архитектуру и фасады, но и проектировали интерьеры. Стилистика модерна предполагает общие принципы, поэтому конструкциям часто придавали форму растений. Колонны обвивали кованные металлические ветви с листьями и побегами, лестницы имели радиусный вид или скругленную форму ступеней, а перила и балконные ограждения напоминали вьющиеся растения. Текучий природный рисунок перекликался с объемными барельефами на стене, росписью фасадов или мозаичным рисунком пола. Все это создавало ощущение живости и движения.

Дом Тасселя, созданный архитектором Виктором Орта – главная достопримечательность стиля ар-нуво. Каждая деталь начиная от внешнего убранства и заканчивая внутренним оформлением – здесь все выполнено в стиле модерн. Возможности стиля ар-нуво, представленные в доме Тасселя, были приняты с воодушевлением и начали поступать новые заказы. Интерьеры ар-нуво с их открытыми пространствами и большими окнами были настоящим открытием по сравнению с душными вычурными комнатами викторианской эпохи. Особое впечатление производили светильники, свисающие с потолка будто вьющиеся растения. Внимание к деталям было настолько велико, что даже в мебели и на дверных замках повторялись те же плавно изогнутые линии.

Многие дома стилистики ар-нуво сейчас стали музеями, достопримечательностями и народным достоянием. А наиболее известными архитекторами стиля модерн стали Гектор Гимар, Виктор Орта, Шарль Плюме, Чарльз Ренни Макинтош, Вагнер Ольбрих,ЙозевХоффман, иАнтонио Гауди.

Наземные конструкции входной группы, крыш и арок парижского метро, спроектированные архитектором Гектором Гимаром, произвели фурор среди общественности, что местные даже называли ар-нуво «стилем метро». Все станции были абсолютно разными, но с общими узнаваемыми объемами. Декор имел причудливо изогнутые линии, где прямую часть можно было отыскать с трудом. Даже само название «метрополитен» было выполнено в традиционной для ар-нуво графике.

Испанский архитектор Антонио Гауди был настолько поглощён этим стилем, что иногда его творения переходили грань разумного. Оценивая архитектуру Гауди, часто складывается ощущение, что это какой-то авторский локальный стиль. Местный магнат судовладелец ЭусебиоГуэль был главным заказчиком А.Гауди. Его невероятное богатство позволило архитектору осуществить самые амбициозные проекты. Наряду с архитектурой и интерьерами, благодаря Гауди, был создан уникальный парк Гуэля, который по сей день является одной из главных достопримечательностей Барселоны и открыт для всех желающих. Перед архитектором стояла организация ландшафта и малых архитектурных форм. Здесь, на фоне деревьев, он расположил стилизованные волнообразные скамьи и фонтаны. Извивающиеся, как змеи, тропинки плели узоры по всему парку. А центром этого ансамбля стало сооружение крытого рынка, чью крышу украшала непрерывная скамья невероятной длины, с которой можно было любоваться окружающим видом. Спинка скамьи была украшена мозаикой из битой керамики разных цветов и рисунков. А сам парк представлял из себя обилие гротов, пещер и опор в форме окаменевших стволов деревьев, и казался чем-то подземно-морским. Он прекрасно вписывался в атмосферу города, расположенного между горами и морем.

Желание произвести невероятное впечатление путем сочетания различных материалов (дерева, металла, витража) было характерной чертой для дизайнеров ар-нуво.

Одним из творений Гауди так же был доходный дом Батльо, по сути своей являвшееся лишь реконструкцией существующего здания. Для того, чтобы отвлечь внимание от существующих прямых окон, Гауди использовал прием контраста, где на фоне прямых поверхностей цветными плитками был выложен волнистый узор по всему фасаду здания. С помощью экзотичной башенки и крыши, напоминающей складки ткани, дом стал выделяться. Цокольную часть здания Гауди украсил каменной кладкой волнистой формы, а часть окон верхних этажей украсилась причудливыми балконами, напоминающими скелет рыбы. Некоторые колонны напоминают кости. Именно поэтому в народе дом Батльо стали назвать «Дом костей». Архитектор полностью проработал не только фасады и крышу, но и добавил два новых фасада, перепланировал нижние этажи, добавил подвальный этаж и внутренний двор, что добавило зданию дополнительного освещения и вентиляции. Применение волнистых объемов использовалось не только снаружи, но и внутри. Все декоративные элементы дома были выполнены лучшими мастерами прикладного искусства, а предметы мебели, созданные Гауди, в настоящее время водят в собрание музея Гауди в Парке Гуэля. Дом был объявлен художественным памятником Барселоны и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Еще более изощренным проектом Гауди является жилой дом Мила (CasaMilà). Благодаря железобетонным несущим колоннам, здание практические не имеет несущих и опорных стен. Это дало возможность свободной планировки, что для того времени было настоящим открытием. Фасад здания полностью криволинейный. Нет ни одного прямого угла.

 Дом напоминает огромную медузу.  При движении вокруг дома, создается ощущение, что он тоже двигается, живет и дышит. Одним из гениальных приемов Гауди было создание внутреннего дворика, чтобы обеспечить дневной свет каждой комнате здания. Волнистая крыша следует ритму главного фасада с чередованием искусно обыгранных элементов конструкции здания - дымовых и вентиляционных труб, лестничных клеток. Каждый элемент здания сделан в непривычной для нас манере, например дымоходы дома Мила напоминают головы средневековых стражников, а перилла балконов похожи на водоросли.

Ну и основным произведением, которым занимался архитектор на протяжении всей своей карьеры является собор Саграда Фамилия (Святое Семейство). Собор стал примером крайности фантазии стиля ар-нуво. Вдохновленный горой Монсерат неподалеку от Барселоны, Гауди старался запечатлеть в архитектуре Саграды как можно больше элементов, напоминающих святую гору.

Все в этом здании: инкрустации, скульптурные украшения, мозаика и витражи – свидетельствует о творческой одержимости архитектора, попытавшегося соединить в одно целое все, что было уникально в его искусстве. Неудивительно, что это сооружение не поддается классификации и не может быть включено в какую-либо категорию. /цитата из книги.

К строительству собора Гауди приступил не самого начала, а когда над ним уже работал другой архитектор. У него не было готового проекта и большая часть объекта – было чистой воды импровизация. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. Некоторые строительные конструкции настолько причудливы, что с трудом удавалось понять, как и за счет чего все это стоит и держится. Лишь спустя десятилетия в компьютерный век удалось раскрыть инженерные решения, полностью отвечающие законам механики, к которым Гауди пришел интуитивно. Внутри Саграды он расставил целый лес колонн с капителями в виде ветвей, верхушки которых создают ажурные своды лесной паутины. Колонны уходят в землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час. 

Сложно представить, каким причудливым и сказочным был бы мир, если бы все было построено Антонио Гауди.

Для интереса - 7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия МосенХильПарес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.

Мебель

В мебели стиля ар-нуво настоящих мастеров, специализирующихся только на мебели, было не так много. В основном мебелью и убранством интерьера занимались архитекторы, которые стремились контролировать все детали построенных ими зданий. В создаваемой мебели вопрос выбора между удобством и эстетической привлекательностью стоял на грани. Сложно было удержать баланс. Чувствовалось увлечение декоративность: резьбой, медными и латунными украшениями, позолотой и слоновой костью. У всего этого разнообразия было общее качество – одержимость кривыми линиями и невероятная изобретательность. Однако, когда речь шла о массовом производстве, мастерам приходилось усмирять свою фантазию. И несмотря на то, что Уильям Моррис призывал к тому, что искусство должно быть доступно всем, в целом предметы ар-нуво были все же предметами ручного эксклюзивного производства. Возрождалась инкрустация по дереву, а некоторые поверхности представляли из себя панно с растениями и пейзажами, иногда делая мебель излишне эффектной

Со временем изощренные формы мебели стали уступать более спокойным, привычным для понимания, но не менее изящным формам. Так в мебели ар-нуво появилось ответвление – стиль Макинтош. Создаваемая архитектором мебель напоминала саму архитектуру Чарльза Макинтоша. В Англии его мебель принимали с настороженностью, считая ее излишне стилизованной и не удобной. Как и в своих архитектурных проектах автор делал упор на причудливо вытянутые вертикали. Это отражалось в высоких спинках стульев, которые могли даже спускаться к полу. Автору не нравилась структура дерева, поэтому он пытался максимально ее спрятать под толстым слоем краски или лака. Для украшения часто использовал трафаретный рисунок. Мебель Макинтоша можно назвать закатом стиля ар-нуво и переходом к привычным угловатым формам новой стилистики.

Заключение

Всего за полтора десятилетия стиль ар-нуво занял достойное место в истории искусств. Актуальность искусства и роль дизайнера в промышленности и по сей день отвечает за внешний вид повседневных вещей. Главным же основоположником стиля остается заказчик. Некоторые предметы ар-нуво уже воспринимаются как устаревшие и являются антиквариатом. Но тем не менее стилю ар-нуво нужно отдать должное. Он внес какую-то изюминку в историю. Создается впечатление, что люди на какое-то время стали одержимы живой природой, как будто устали от городских бетонных стен и захотели вернуться к природному началу. Все эти плавные линии и причудливые формы словно декорации к какому-то фантастическому фильму погружают нас в сказку. А кому-то даже удалось пожить в этой сказке. Впечатляющий, не похожий на других, самый «природный» и живописный стиль Ар-нуво навсегда останется в сердцах ценителей искусства.

re-home.su

Мебель модерн в оформлении домашнего интерьера, нюансы стиля

В последние несколько лет использовать мебель модерн для оформления интерьеров квартир, частных домов и загородных особняков стали все чаще. Этот факт говорит о большой популярности стиля. И это не удивительно, дизайн эффектен, неповторим, но требует больших пространств и достаточно сложен в организации, поэтому доступен больше для обеспеченных людей. Выбрав модерн, стоит следовать ему полностью, начиная от отделки стен и приобретения мебели, и заканчивая мельчайшими деталями оформления комнат.

Особенности стиля

В России этот стиль называется модерном, а в других странах он известен больше как:

  • Югендстиль в Германии;
  • Итальянский Либерти;
  • Макинтош для Шотландии;
  • Американский Тиффани.

Общим для всех стран является название «Ар-нуво». Для создания атмосферы модерна необходимо учитывать ряд индивидуальных особенностей, чтобы интерьер выглядел уютным и статусным. Мебель в стиле модерн – это:

  • Большое количество дерева;
  • Наличие эко узоров;
  • Использование витражей;
  • Ковка;
  • Причудливые линии;
  • Отсутствие четкой симметрии;
  • Приглушенная цветовая гамма.

Модерн максимально приближен к природе и богат разнообразными узорами и принтами с флорой и фауной. Лилии, зеленая листва, бабочки и стрекозы – самые используемые элементы для декора. Тематика должна соответствовать общей атмосфере помещения. Используют узоры для оформления штор, в обивке мебели, декоративных элементах. Не переусердствуйте с металлическими деталями в помещении, достаточно пару акцентов или аксессуаров, иначе интерьер будет казаться тяжелым, перегруженным.

Модерну симметрия абсолютно не присуща, этот стиль не похож ни на один другой. Склонность к природе, где нет ничего симметричного и идеально ровного, привнесла в стиль витиеватые линии, сотни цветов и оттенков, но именно эта асимметрия делает интерьер гармоничным и завершенным. Такие плавные линии используют для изготовления окон, дверных проемов, барельефов, рисунков на стенах, в ковке и резьбе по дереву.

Модернизм тяготеет к мягким теплым оттенкам: молочный, песочный, золотой, нежно-розовый, абрикосовый, оливковый, дымчато-серый, белый, серебристый. Такие «припыленные» оттенки присутствуют везде: отделка стен, пола, потолка, аксессуаров. Мягкие тона наиболее выгодно подчеркивают плавность каждой линии и визуально расширяют пространство.

Разновидности

В изготовлении мебели для модерна существуют общие правила – она должна быть дорогой, тяжёлой, деревянной, хотя встречаются и металлические детали. Например, массивные шкафы с плавными линиями, редко закрытые, в основном с многочисленными открытыми полками. Для каждой отдельной комнаты, в зависимости от назначения и функционала, стоит подобрать свою мебель в стиле модерн.

Гостиная

Место отдыха, встреч гостей и семейных вечеров, поэтому стоит обратить внимание на мягкие диваны из темных пород дерева и с обшивкой, гармонирующей с дизайном комнаты. К нему часто подбираются одно или два кресла из той же серии, либо одинакового тона. Практичные угловые диваны располагают в центре гостиной. Рядом с зоной отдыха обычно ставят тяжелый стол с низкой столешницей. Горки, трюмо, тумбы под телевизор могут иметь нестандартную асимметричную форму.

Мебель должна быть достаточно компактной, удобной, сочетаться с тоном стен. Пастельную гамму можно разнообразить, добавив яркие аксессуары. Из материалов чаще всего используют дерево, металлическую фурнитуру, стеклянные элементы.

Кухня

Модернизм в кухне требует достаточно большого просторного помещения. Если метраж кухни небольшой, то приблизиться к этой атмосфере стиля можно с помощью деталей и декора. Мебельная композиция расположена по центру, главным элементом является массивный стол на необычных по форме ножках. Цвет стола может быть ярким либо затемненным. Стулья подбирают обязательно мягкие, с природными узорами и плавными линиями. Однотонный гарнитур размещают вдоль стены. Он должен, гармонирует с общим интерьером.

Корпусная мебель устанавливается в рабочей зоне вдоль стены, Г-образным или П-образным способом. Стиль подчеркивают специфические детали интерьера – монолитные фасады, скрытые ниши, подсветка, необычные вытяжки.

Спальня

Дизайн спальни представляет собой сочетание нескольких тонов, мягкий свет и природные материалы в мебели. Главной изюминкой модерна в спальнях является шикарное деревянное изголовье кровати. Его дизайн повторяется в небольших низких тумбочках и туалетном столике. Шкафы используют массивные, часто декорированные витражами, и располагают в углах комнаты или вдоль дальних стен. Все должно быть подчинено минимализму.

Ванная комната

Ванна – прекрасное место, чтобы расслабится, восстановить силы и наполнить тело энергией. Обстановка должна быть соответствующей. Мебель выбирается из одной серии или комплекта. Обычно это туалетный столик, тумба для хранения косметических принадлежностей и стул на массивных ножках. Такая мебель должна подходить по цветовой гамме к наливному, замысловатому полу, а сантехника декорируется металлическими или стеклянными элементами.

Коридор

Прихожая должна быть просторной. Главной задачей при расстановке мебели является сохранение пространства, поэтому идеальным решением будет установка больших встроенных шкафов-купе с зеркалами, мозаикой или природным орнаментом. Дополнительно, при наличии свободного места, в прихожей располагают вешалку, табурет и трюмо.

Характерные материалы

Модернизм навеян природой, поэтому чаще всего дизайнеры используют:

  1. Дерево;
  2. Камень;
  3. Стекло;
  4. Металл.

Дерево – отличный материал для творчества, с его помощью можно воплотить многие дизайнерские задумки. Натуральную древесину применяют в производстве мебели стиля модерн, паркетов, арок и оконных проемов, потолков, декорирования осветительных приборов, в качестве облицовочных материалов. Преимущество отдается благородным твёрдым сортам дерева (дуб, бук), а в выборе цвета – натуральным оттенкам средней насыщенности или ближе к темной.

Ковка не столь обязательный дизайнерский элемент, как витражи и мебель из дерева, а скорее приятное дополнение. Но все-таки, металлическое кружево придаёт шарм и изысканность любому интерьеру. По желанию хозяев, ковка используется для возведения лестниц, каминов, а также как элемент в изголовьях и подлокотниках. Кованые детали обязательно окрашивают в темные цвета, иногда даже в чёрный.

Витражи – визитная карточка модерна, без элементов из стекла сложно обойтись. Часто разноцветные панно дополнительно подсвечивают, для создания необычного эффекта. Витражи и мозаики располагают на потолках, дверях, окнах, часто арочной формы, в створках, дополнительных перегородках, светильниках. Растительные узоры в мозаиках придают особый колорит и уют ар-нуво.

Декорирование

Декор играет главную роль в создании интерьеров. Мебель зоны отдыха декорируют резьбой по дереву – ручки и мебельные опоры встречаются самых затейливых форм. Столы и стулья имеют массивные ножки плавной формы, расширяющиеся внизу. Шкафы, бюро, горки декорируют витражами.

Самыми популярными деталями декора являются предметы с мозаикой и цветным стеклом. Это могут быть лампы с ажурными цветными абажурами, вазы с изображением животных и растений, необычные статуэтки, картины на стенах.

Желательно использовать вещи ручной работы, что подчеркнет статус и вкус хозяев дома. Особенно эффектны стеклянные, кованные из металла или деревянные аксессуары интересных форм. Винтажные предметы тоже окажутся весьма кстати – часы, зеркала, состаренные искусственно фото в рамах. Не обходится ар-нуво без качественного текстиля с эко орнаментом. Из натуральных тканей выполняются:

  • Шторы;
  • Ковры;
  • Декоративные подушки и покрывала;
  • Обивка мягкой мебели.

Люстры занимают особое место в оформлении помещений: большие, резные, нередко с металлическими деталями темных тонов, с плавными изогнутыми линиями и мягким рассеянным светом. Никакой вычурности и ярких пятен. В дополнение к такой люстре выбирают настенное бра или лампы с цветной мозаикой.

Критерии выбора

  1. Основным и главным критерием выбора для многих является, конечно же, стоимость мебели. И при выборе модерна нужно быть готовым к большим тратам, так как материалы стоит выбирать качественные, от проверенных производителей. Такие природные материалы для изготовления гарнитуров просто не могут быть дешевыми;
  2. Вторым важным критерием можно считать качество мебели. Здесь важен уровень мастерства производителей, какие исходные материалы используются, и бренд имеет немаловажное значение в этом вопросе. Для окончательного выбора, нужно просмотреть фото различных интерьеров и выбрать тот, который подходит именно для вас;
  3. Третьим критерием является соответствие стилю. Природные материалы, приглушенная естественная цветовая гамма, плавные изогнутые линии, орнаменты, навеянные флорой и фауной, должны присутствовать как в самой мебели, так и в ее декорировании.

Итальянская мебель модерн – одна из самых известных в мире, она презентабельна, минималистична и идеально подходит для оформления квартиры или дома в стиле Либерти. Италия придерживается в производстве мебели природных тонов, эргономичности. Такие изделия компактны и очень эстетичны. Востребованной на рынке является и русская мебель ар-нуво, многие производители делают интересные и нестандартные предметы интерьера и качественные мебельные гарнитуры. Русскому модерну присущи модульные комплекты, что уменьшает стоимость оформления квартиры в разы. Стиль выглядит богато, но не вычурно.

Ар-нуво – стиль с давней историей, появившийся к концу 19 века. Решившись на оформление в этом дизайне, вы потратите немало сил и денег, но получите в результате настоящее произведение искусства, которое будет радовать вас и ваших гостей еще очень долгое время.

Фото

Видео

mblx.ru

10 характерных признаков стиля модерн в мебельном дизайне

За многообразием форм, видов мебели, сложных приёмов декора и неудержимой творческой фантазии создателей мебели просматриваются общие черты, о которых мы расскажем подробнее.

На фото:

Модерн не значит «moderno». В европейских странах он имел разные названия: в Германии — Югендстиль, в Италии — Либерти, во Франции — ар нуво, в России — модерн. В связи с этим названием в последние десятилетия в нашей стране возникает немало путаницы. Ведь «модерн» означает «современный». По звучанию это слово почти совпадает с итальянским «moderno», которым пользуются для характеристики созданных совсем недавно, «современных» произведений, а вовсе не относящихся к стилю модерн, существовавшему на рубеже XIX-XX веков.

На фото: шкаф LB06 от Carpanelli.

Модерн — название архитектурного и декоративно-прикладного стиля, расцвет которого приходится на 1890-1910 гг.

Стиль модерн в мебельном дизайне выработал легко узнаваемые черты. Предметы обстановки нередко являлись частью проекта жилого дома и интерьера, созданного одним автором. Ярким представителем такого подхода в нашей стране стал Фёдор Шехтель.

В подобном отношении проявляется «целостное» понимание жилой среды, стремление создать органичный интерьерный мир для индивидуального заказчика, образ, в котором каждая деталь идеально вписывается в общий замысел. Вот почему наиболее интересные предметы мебели в стиле «модерн» — это штучные рукотворные раритеты, а объекты массового производства обычно выглядят гораздо скромнее и проще.

Буфет 922 от Medea.

1. Разнообразие видов и форм. Стиль модерн расширил диапазон видов мебели, предложив разнообразные вариации на тему шкафов, тумбочек и этажерок, создав «промежуточные» варианты причудливых очертаний и нестандартных размеров. Встроенная мебель также впервые появилась в этом стиле: сложно и изысканно декорированные шкафы и каминные полки словно вырастают из стен.

Книжный шкаф VL16 от Carpanelli.

2. Плавные, вьющиеся линии и прихотливые изгибы. Пожалуй, это самый характерный признак мебели в стиле модерн. У стульев, столов и диванов, небольших этажерок этим требованиям подчиняется весь контур и внутренние линии, в массивных шкафах, как правило, силуэты более спокойные, а изогнутые линии переходят в декор.

Шкаф CR32 от Carpanelli.

3. Уподобление живой природе. Нередко в силуэтах мебели, декоративной резьбе и накладном декоре прочитывается узор или контур цветка, бабочки, птицы или какого-нибудь фантастического существа.

Диван 79864-CHPGN-40 от AICO.

4. Приглушённые цвета обивки. Стиль модерн не признаёт ярких открытых цветов, вместо них — «сумеречная палитра» вечера или раннего рассвета, сложные оттенки воды и живой природы. В этой гамме создаётся обивка для диванов и кресел, нередко используются ткани с эффектом отлива и мерцания, узоры никогда не бывают слишком яркими и контрастными, чтобы не отвлекать внимание от красоты силуэтов.

Банкетка 3128 от Savio Firmino.

5. Асимметрия. Ориентируясь на мир природных объектов, стиль модерн в мебельных формах нередко (хотя далеко не всегда) предлагает асимметричные композиции: например, спинка кресла может иметь «неправильные» скошенные очертания, расположение секций и дверей у шкафа не подчиняется закону осевой симметрии.

Письменный стол Marlon от Galimberti Nino.

6. Комфорт. Мебель в стиле «модерн» обычно отличается удобством: мастера стремились сделать жилище максимально приспособленным к комфортной жизни, и мебель играла в этом достойную роль. На стульях и мягких диванах удобно сидеть, за письменными столами комфортно работать, в шкафах предусмотрены разнообразные секции для удобной сортировки вещей, в том числе и для совсем небольших предметов.

Журнальный столик TL24 от Carpanelli.

7. Изящество и ажурность форм. При взгляде на силуэты небольших кресел, этажерок, а порой и более массивных предметов кажется, что мебель «танцует», едва касаясь кончиками ножек пола. Вся спинка или её верхняя и нижняя части, подлокотники, изголовья и изножия кроватей, обрамления шкафов и полок — ажурные, украшенные воздушным узором из сквозных гнутых линий.

Спальня 2048 от Medea.

8. Гладкие поверхности. Стиль модерн предпочитает тщательно обработанные поверхности дерева, дорогие модели «ручного» производства скрупулёзно полируются до блеска и покрываются мебельными лаками.

Спальня Monreale от Signorini & Coco.

9. Открытые текстуры. Большинство предметов обстановки — из дерева, причём не окрашенного, чтобы сохранить «природность» вещи. Иногда деревянные поверхности обрабатываются тонирующими лаками, но чаще демонстрируют свой природный цвет.

Тумба-комод 79050-60-40 от AICO.

10. Декоративные детали: вставки и накладки. «Дизайнерские» модели порой даже излишне щедро украшаются вставками из разнообразных, но, как правило, не драгоценных материалов: стиль модерн отдаёт предпочтение недорогим материалам — накладкам из латуни, серебру, меди, вставкам из слоновой кости, перламутра, майолики и витражам из цветного либо фактурного стекла. Зеркала, которыми украшают шкафы, буфеты и горки, обрабатываются фацетом.

www.4living.ru

Объединенная Европа. Ч.18. Музей д’Орсе. Мебель в стиле модерн

31 декабря 2009 г.

В предыдущей части своего рассказа я уже написала об истории музея д’Орсе и коллекции картин импрессионистов. Сегодня разговор пойдет о мебели, мебели в стиле модерн (ар нуво). Хотя это будет не столько разговор, сколько парад картинок. Еще хотела бы заметить, что на экспозиции была представлена не только мебель, но и другие предметы декоративно-прикладного искусства.


1. Александр Шарпантье, Александр Биго, фирма Ш.Е. и Л. Фонтен.
Деревянная обшивка стен столовой, между 1900 и 1901

Появившееся в конце XIX века, Новое искусство поставило перед собой цель «отразить жизнь» и изобретает для этого стиль, который берет за образец непосредственно природные формы, отличающиеся большим разнообразием и динамизмом.

Так, в столовой, сконструированной Александром Шарпантье около 1900 года, причудливой формы лианы дают проявиться во всей красе панелям, выполненным в неоклассическом стиле.


2. Александр Шарпантье, Александр Биго, фирма Ш.Е. и Л. Фонтен.
Деревянная обшивка стен столовой, между 1900 и 1901

3.  4.
3, 4. Александр Шарпантье, Александр Биго, фирма Ш.Е. и Л. Фонтен.
Деревянная обшивка стен столовой, между 1900 и 1901

Интересно, что этот декор был создан для банкира Адриена Бенара, застройщика метрополитена, человека, который поручил Гектору Гимару дизайн входа в парижские станции метро.
Гимар называл себя представителем "художественной архитектуры" и демонстрировал явную склонность к растительным орнаментам, о чем свидетельствуют литые орнаменты, представленные в музее.


5. Гектор Гимар, Литейные цеха Saint-Dizier
Центральная панель большого балкона, между 1905 и 1907, чугун.

Этот балкон из чугуна был спроектирован Гектором Гимаром для комплекса доходных домов на rue de La Fontaine в 16-ом районе Парижа."Когда я вижу дом, или когда я проектирую предмет мебели, я думаю о зрелище, которое мы предлагаем людям," - говорил Гимар. Действительно, для украшения балкона Гимар использует словарь натуралиста, характерный для ар нуво, вдохновленного жизнью растений. Обработка здесь является абстрактной и символической: переплетение линий, переводящих в извилистые стебли вьющихся растений, в центре которых цветок.

6.  7.
6. Гектор Гимар, Литейные цеха Saint-Dizier. Мотив большого балкона, между 1905 и 1907, чугун.
7. Гектор Гимар. Меблировка под камин, 1897


8. Гектор Гимар. Диванчик для курительной комнаты, 1897.

Главный принцип ар нуво - единство архитектуры, мебели и оформления. Декоративный предмет или мебель не должны быть изолированными, а должны быть органично интегрированы в общий стиль дома. Гимар применяет этот принцип в одном из своих главных строений, в небольшом замке Béranger в 16-ом округе в Париже, для которого он проектирует всю мебель. Так же в этой работе Гимар не забывает и о растительных формах, что можно заметить, глядя на диванчик для курительной комнаты.


9. Гектор Гимар. Двухстворчатая дверь для витрины магазина Coutolleau в Анже, 1897.
Гюстав Серрюрье-Бови. Ширма из трех панелей, 1899.
Виктор Орта, Генри Пельзенеэ. Обеденный стол, стулья, буфет, между 1902 и 1904.
Виктор Орта. Дверь с витражами, между 1902 и 1904.

10.  11.
10. Гюстав Серрюрье-Бови. Стул, кресло «Палата ремесел», 1895.
Виктор Орта. Дверь с витражами, между 1902 и 1904.
11. Виктор Орта. Дверь с витражами, между 1902 и 1904.
Гюстав Серрюрье-Бови. Стул для столовой «Резеда», между 1905 и 1908

12.  13.
12, 13. Поль Амес. Табурет, 1905.
Поль Анкар. Обеденный стол, 1898.
Поль Анкар. Дверь трехстворчатая, 1897.
Поль Амес. Настенная этажерка с зеркалом, 1905.


14. Анри Ван де Вельде. Дамский письменный стол, 1897


15. Гюстав Серрюрье-Бови. Мебель для спальни: кровать и большое наклонное зеркало, 1899.
Гюстав Серрюрье-Бови. Стол, 1899

16.  17.
17. Гюстав Серрюрье-Бови. Мебель для спальни: туалетный столик с зеркалом, 1899.
Анри Ван де Вельде. Стул, 1896

18.  19.
18. Эмиль Галле. Рама с зеркалом, простенком и консолью, между 1898 и 1900.
Эмиль Галле. Бюро: «Лотарингский лес», 1900.
Эмиль Галле. Стул, 1902.
Луи Мажорель. Кресло, между 1898 и 1899.
19. Эмиль Галле. Стул, 1902


20. Эмиль Галле. Проект столовой, между 1863 и 1930. Акварель

21.  22.
21. Франсуа Рюпер Карабин. Фонтан-умывальник, 1898.
22. Фернанд Тесмар, Севрская фабрика. Ваза «Дикий виноград и бабочки», 1893

Франсуа Рюпер Карабин обучался как скульптор, но также изготавливал предметы к декоративного искусства. Он произвел приблизительно двадцать предметов мебели, между 1890 и 1904, в которых ощущалось, что он прежде всего скульптор. Его работы особенно интересны из-за своих обнаженных женских фигур, которые выполняют практическую или декоративную функции. Этот фонтан несет отпечаток мечтательности. Вода, бьющая струей от козлиной шкуры, на которую надавливает обнаженная нимфа, собирается в раковине. Раковины представляет водоем, край которого украшен кувшинками, являющиеся держателями для мыла.


23. Луи Мажорель. Кресло, между 1902 и 1903.
Луи Мажорель. Светильники, между 1903 и 1904.
Луи Мажорель. Стол, 1898.
Луи Мажорель. Библиотека «Орхидеи», между 1905 и 1909


24. Луи Мажорель.Проект мебели для кабинета, между 1859 и 1926.
Перо и черная краска, раскрашивание акварелью, акварель и гуашь


25.  Луи Мажорель. Кресло, между 1902 и 1903
Луи Мажорель. Ночной столик «Кувшинки», между 1905 и 1909
Эжен Вален. Мебель для спальни: кровать, 1900

26.  27.
26, 27. Франсуа-Рюпер Карабин, Альбер Габриэль Серва. Библиотека, 1890

Также нам удалось побывать на интересной выставке «Art Nouveau Revival. 1900. 1933. 1966. 1974» (Возрождение модерна), проходящей в это время в музее д’Орсе. Интересно было посмотреть как принципы, заявленные модерном, находили свое отражение в последующие годы, развивались и интерпретировались представителями таких направлений как «органический дизайн», «психоделизм», «натурализм» и т.п.

К сожалению, фотосъемка на выставке была запрещена, но для общего ознакомления приведу сканы из путеводителя по выставке:

 

Продолжение следует...

Первая часть рассказа о музее д'Орсе.

Источники:
1. Сайт музея д'Орсе.
2. Музей д'Орсе. Шедевры исксства XIX века. - Париж, 2004.
 


neringa-iris.livejournal.com

54 стиля мебели в дизайне

1. Египетский стиль мебели

Очень оригинальный стиль мебели в современном дизайне. Обладая одновременно строгими формами и большим комфортом, эта мебель темных оттенков с золотыми элементами контрастирует со светлыми стенами и создает атмосферу величия фараонов.

 

2. Древнегреческий стиль мебели

Простая по форме, но не лишенная изящества, бронзовая мебель с изогнутыми ножками довольно функциональна. Идеально смотрится в комнате, выполненной в том же стиле – в пастельных тонах, в окружении мрамора и узорчатых драпировок.

 

3. Этрусская мебель

Бронза – основной материал этой простой мебели, сходной с древнегреческой. Но этот стиль мебели в дизайне более строг, имеет меньше округлых форм, и больше прямоугольных. Используется множество орнаментов, обычно прямоугольных.

 

4. Древнеримский стиль мебели

Этот стиль мебели имеет много плетения, мрамора и деревянных элементов. Он также вобрал в себя многое от греческого и этрусского стилей. Шелк, покрывала, многоуровневые потолки дополняют дизайн и делают обстановку поистине величественной.

 

5. Византийская, раннехристианская, дороманская мебель

Большое количество резьбы с изображениями животных на христианские мотивы, позолота, вкрапления драгоценных камней и слоновой кости – характерные черты этой мебели. В интерьере с большим количеством тканей, украшенных богатыми узорами, она смотрится великолепно.

 

6. Романский стиль мебели

Типично средневековый стиль мебели способен создать оригинальный интерьер. Дерево, несколько грубые формы, резьба и кованое железо создадут ощущение основательности и надежности.

 

7. Французская готическая мебель

Деревянная, основательная мебель без особых излишеств, а в позднеготическом стиле – с элементами резьбы, позолоты и металлическими деталями. В сочетании с камином, гравюрами и витражами создает довольно роскошную обстановку.

 

8. Немецко-готический стиль мебели

Строгие формы, с минимумом скругленных деталей, но богатым орнаментом, темных, приглушенных оттенков. В интерьере с большими свободными пространствами смотрятся просто великолепно, создавая ощущение спокойной, размеренной жизни.

 

9. Английская готическая мебель

Строгие геометрические формы, и одновременно некая ажурность, использование дуба, ясеня и других ценных пород дерева выделяют этот стиль мебели в интерьере. Современная мягкая мебель с кожаной обивкой во многом наследует черты мягкой мебели того времени.

 

10. Итальянская, испанская готическая мебель

Роскошная филенчатая мебель с обильной яркой неглубокой орнаментальной резьбой, росписью и позолотой. Арки, шпили, балдахины – типичные элементы, придающие дизайну интерьера особо изысканный вид.

 

11. Итальянская мебель, стиль Ренессанс

Мебель итальянской эпохи Возрождения отличается большим обилием архитектурных элементов – колонн, цоколей, пилястр… При этом ценилась естественная фактура дерева. В интерьере же ценился минимализм в плане количества мебели.

 

12. Ранний французский Ренессанс

Массивная, но украшенная резьбой деревянная мебель с архитектурными элементами. Наследуется множество готических элементов. В интерьере мебели было немного, но вся она была довольно тяжеловесной.

 

13. Стиль  мебели - французский Ренессанс

Глубокая обильная резьба, множество декоративных элементов – отличие этого стиля мебели в интерьере. Он имеет много общего с итальянским Ренессансом из-за смешения направлений вследствие многочисленных войн в то время.

 

14. Поздний французский Ренессанс

Пик столярного мастерства выразился в обилии точеных и резных элементов, более тонких деревянных деталях. Стремление к роскоши породило большое количество шедевров от краснодеревщиков, самых разных форм и назначения.

 

15. Мебель нидерландского Возрождения

Мебель этого направления отличается простотой с претензией на роскошь. Стулья плотницкой работы, кресла с мягкой обивкой и бахромой, кровати с балдахинами и резьбой – все это выглядит довольно оригинально.

 

16. Северогерманское Возрождение

Основательная конструкция каркаса компенсируется обильным резным декором, благодаря которому мебель кажется более легкой и красивой. Часто используются изогнутые линии спинок у стульев, что придает больше динамики всему интерьеру.

 

17. Южногерманское Возрождение

Имеется много схожего с итальянским Ренессансом. Спинки стульев отличаются ажурностью и легкостью, ножки мебели имеют наклон, для столешниц используется не только прямоугольная, но и круглая форма. Здесь для дизайна интерьера много возможностей.

 

18. Мебель английского Возрождения

Массивная дубовая мебель, обилие резьбы и точеных элементов позволяет использовать этот стиль мебели и в современном дизайне, особенно если в нем имеется камин.

 

19. Позднее английское Возрождение

Развитие промышленности и колониальное влияние сделали мебель позднего Возрождения более легкой, широко используются точеные элементы и резьба. Такая мебель гораздо удобнее и более похожа на современную, хотя имеет немало вычурных деталей.

 

20. Испанское Возрождение

Натуральное дерево и кованный металл – атрибуты этого направления. Этот стиль мебели в дизайне популярен и сейчас. Керамика, плитка, массивная темная мебель с резьбой и кованые подсвечники помогают достичь успеха.

 

21. Мебель итальянского барокко

Эффектный, популярный и сейчас стиль мебели в дизайне. Изогнутые линии, бархатная обивка, бронзовые вставки делают эту мебель очень привлекательной. А в интерьере приветствуются колонны, лепнина, хрусталь и роспись на стенах.

 

22. Стиль мебели - французское барокко

Простая по формам, но благодаря округлым линиям и даже завиткам, сложной резьбе и богатому орнаменту с бронзовыми вставками и позолотой, очень роскошная мебель.

 

23. Стиль мебели - голландское барокко

Мебель этого направления в первую очередь функциональна и удобна, а роскошная отделка здесь на втором месте. Отличается обилием точеных и рубленых деталей, динамичными плавными формами.

 

24. Английское барокко - переходный этап

На смену строгим прямым линиям приходят мягкие, округлые и динамичные. Гнутые ножки, богатый энергичный декор, плетение и применение филенок – все это отличает мебель этого периода.

 

25. Английское барокко - стиль королевы Анны

Время правления королевы Анны отличается мебелью простой функциональной конструкции. Широко применяются плавные, мягкие линии и инкрустация. Сказывается влияние китайской культуры – лаковая техника, плавно изогнутые ножки.

 

26. Немецкое барокко

Тяжеловесные прямые формы сменяются более изогнутыми, динамичными. Основной материал – орех, но часто встречается привозной материал, например, черное дерево. Популярны орнаменты из серебра, черепахи, слоновой кости.

 

27. Испанское барокко

Приобретают популярность экзотические породы дерева, особенно черное дерево. Резьба и точеные детали, украшения из серебра и золота – важный элемент. Сохраняют популярность детали из кованого железа.

 

28. Французская мебель эпохи регентства

Переходный период к рококо отличается более динамичными и свободными формами мебели и интерьера. В орнаментах есть влияние китайских мотивов, а из материалов все популярнее экзотическое дерево.

 

29. Французское рококо, мебель Людовика 15

Эта мебель отличается максимальным удобством и округлыми формами – прямых линий используется очень мало, или их совсем нет. Богатая резьба, шикарная обивка, бронза и плавные формы делают этот стиль мебели в интерьере исключительно приятным.

 

30. Немецкое рококо

На немецкий стиль большое влияние оказала Франция, однако есть и чисто немецкие особенности – декор более тяжеловесный и пышный, но при этом менее утонченный. В остальном отличий немного.

 

31. Стиль австрийское рококо

Характерные для рококо плавные формы присутствовали и здесь. Но мебель в австрийском исполнении отличалась необыкновенным спокойствием и домашним уютом.

 

32. Английское рококо, стиль Чиппендейла

Мебель Чиппендейла – исключительно из красного дерева, богато украшенная резьбой на неоготические мотивы и с китайскими элементами. Также у нее несколько экстравагантный вид, отличающий от изделий других мастеров, например – приземистые изогнутые ножки.

 

33. Французски классицизм, стиль Людовика 16

Стиль зрелого рококо с его вычурными изогнутыми линиями сменяется более строгими, классическими формами. Мебель имеет более строгий вид, но более функциональна.

 

34. Английский классицизм, мебель круга Хеплуайта

Стильная, удобная мебель без всяких излишеств, без лишней резьбы и прочих декоративных деталей. Более строгие прямые линии лишь изредка комбинируются с округлыми. Этот стиль мебели напоминает современные дизайнерские решения.

 

35. Английский классицизм, мебель круга Шератона

Шератон стремился к функциональности и простым решениям. Поэтому мебель этого направления была лишена лишней роскоши, но зато стала более легкой, комфортной, и строгой.

 

36. Английский классицизм, мебель круга Адама

Роберт Адам добавил к строгому классическому стилю немного греческих и итальянских элементов, что придало мебели оригинальный вид. По проектам Адама изготовлено много мебели, предпочтительно из атласного дерева.

 

37. Австро-венгерский классицизм, стиль Иосифа 2-го

Спокойные, светлые орнаменты, прямые линии, хотя влияние рококо все еще заметно. Эту мебель можно назвать скромной, но одновременно она была очень качественной, и выполнялась из красного дерева, ясеня, тополя, груши.

 

38. Американская колониальная мебель

Колониальная мебель сначала во многом копировалась с английской и голландской, но была значительно упрощена и делалась без фанеровки. Постепенно стиль голландского барокко стал преобладающим направлением.

 

39. Мебель эпохи Директории

4-летний период Директории в самом конце 18 века можно характеризовать упрощением стиля Людовика 16, добавлением античных и египетских элементов, а также более строгим подходом к конструкции мебели. Этот направление существовало недолго и было довольно размытым.

 

40. Французская мебель стиля ампир

Золочёная бронза и красное дерево, плавно изогнутые спинки у кроватей и огромное количество зеркал – вот то, что отличает ампир. И, конечно, яркие оттенки – синий, красный, изумрудный, и пурпурный в сочетании со строгими линиями.

 

41. Австрийский, немецкй, русский ампир

Отличительная черта – наличие военной символики, которая даже в спальне должна была вдохновлять людей на подвиг во имя своей родины. Основной материал – красное дерево, из которых делались очень модные в ту пору невысокие шкафчики и тяжёлые стулья, имеющие узнаваемые спинки в виде лиры.

 

42. Английская мебель эпохи ампира и регентства

Это ещё один знаменитый стиль мебели в дизайне, который трудно перепутать с другими. Плетёные тростниковые спинки и использование китайских лаков, сложные техники, которые позволяют выглядеть мебели более нарядной, и полное отсутствие позолоты. На смену тяжёлому дубу приходит полюбившийся многим орех.

 

43. Бидермаер

Критериями качества теперь считаются практичность и удобство. Впервые были представлены раздвижные столы, выдвижные столешницы, письменные столы с огромным количеством ящиков и ящичек. Но особенно полюбились всевозможные шкафы и комоды, свободные от декора.

 

44. Эклектика

В основе этого стиля мебели в дизайне - объединение в единое целое элементов, которые присущи разным стилям. Как правило, это рококо, барокко и ренессанс, где единственное правило – отсутствие любых правил, но без хаоса и беспорядка. В основе нейтральные тона, которые затем постепенно разбавляются яркими пятнами.

 

45. Эклектика

Характерное отличие этого направления – смешение разных стилей и направлений, близких по духу. Все предметы при этом должны иметь нечто общее. Это создает несколько необычную, но приятную обстановку.

 

46. Неорококо

Мебель этого стиля присуща не только дворцам и замкам, но и обычным домам, где появляются стулья и кресла с низкими сиденьями, в комнатах исчезают массивные шкафы, а их места занимают буфеты и серванты относительно небольших размеров с открытыми полками.

 

47. Стиль мебели модерн

Утончённость линий и изломов, фигурные столики на длинных ножках, совмещение сразу нескольких текстур и целостность всех элементов – вот основные отличительные черты для мебели в стиле модерн. Причём вся мебель изготавливалась только по индивидуальному заказу и была наивысшего качества.

 

48. Гнутая мебель от Тонета

Встретить гнутую мебель можно было везде – начиная от царского дворца и заканчивая жилищем рабочего. И здесь подкупало всё – простота и конструктивность, прочность и дешёвый способ производства, а буковая древесина готова была служить людям веками.

 

49. Формализм в мебели 20-го века

Для этого стиля присуща мебель, встраиваемая в стену, что касается мягкой мебели, то диваны и кресла скорее являются «машинами» для отдыха – так точно они подогнаны под формы человеческого тела. Своим видом всё это напоминает скорее ящик. Но главное здесь – стремление к новым способам производства.

 

50. Мебель 20-го века - баухауз, конструктивизм

Основное в мебели этого стиля – функциональность и полное отсутствие какого-либо декора. Особенность стульев и кресел в том, что они практически лишены ручек и подлокотников. Это больше напоминает мебель для офиса.

 

51. Традиции и современность 20-го века, венская школа

Венские мастера стремились к простоте и функциональности. Поэтому мебель этого направления отличается элегантностью, красотой, и одновременно удобством в использовании.

 

52. Массовая мебель - стандартизация и типизация

Мебель для массового производства практически лишена каких-либо украшений. Она должна выполнять свою функцию, и не более. Этот стиль мебели в интерьере и сейчас один из самых распространенных.

 

53. Новая мебель - обтекаемые формы

Обтекаемые, плавные формы мебели придают ей не только больше удобства, но и психологически воспринимаются лучше. Кроме того, отсутствие острых углов дает большую безопасность, особенно для детей.

 

54. Новейшая мебель

Дизайнеры не устают разрабатывать новые стили мебели в интерьере, применяя все новые конструкции и материалы, чтобы добиться не только оригинального результата, но и сделать мебель максимально удобной.

3dmax-online.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *