Штриховка вазы – Ой!

Содержание

Как просто нарисовать вазу, поэтапно

Рисуем Вазу поэтапно

Наверное, каждый ученик художественной школы может вспомнить урок рисования вазы. Ее рисуют, как с живыми цветами внутри, так и без них. Дело в том, что ваза является отличным учебным примером, чтобы научиться симметрии и перспективы, ну и, конечно же, придания объема плоскому изображению.

Сегодня мы постараемся нарисовать вазу. Делать это будем, как всегда, поэтапно. Чтобы вам было более интересно, поместите цветочек в вазу. Рисунок смотрится красивее, если придать вазе различные узоры, так она будет выглядеть богаче. Когда вы уже научитесь рисовать простые вазы, стоит попробовать взяться за более сложные варианты.

  1. Займемся начальной разметкой

Займемся начальной разметкой вазы

Казалось бы, ваза смотрится на рисунке просто, однако рисовать ее не так и легко, ведь нужен отличный глазомер, следует разбираться в непростых правилах симметрии, изучить пропорции рисунка, научиться придавать объем предмету, используя тени. Чтобы облегчить наше задание, я придумал упрощенную схему, с помощью которой ваза станет симметричной, то есть правильной формы.

Начнем свою работу с изображения основных линий, поэтому делаем разметку своего рисунка. Другими словами, вам следует сделать горизонтальные линии. Ими мы обозначим две границы, сначала верхнюю, а затем и нижнюю. Выполняя задание, определите более широкую часть границы.

Теперь возьмемся за изображение горловины и нарисуем линии, символизирующие отверстие. Эти линии мы делаем от опоры нижней линии. Постарайтесь изобразить линии симметрично относительно той линии, которая делит вазу пополам.

  2. Рисуем ограничительные линии

Рисуем ограничительные линии вазы

Пришло время заняться высотой нашей вазы, поэтому возьмем в руки линейку. Давайте проведем такие же линии, которые изображены у меня на рисунке. Советую не прижимать карандаш сильно, ведь нам придется стирать эти линии. У вас должен получиться правильный контур вазочки.

  3. Подготовительные очертания вазы

 

Подготовительные очертания вазы

На предыдущем этапе мы начертили контуры вазы, а сейчас вам предстоит набросить ее приблизительную форму. Наверное, вы будете этот контур немножко подправлять, так что рисуйте его легко, не давите карандашом на бумагу. Следует учесть, что потом нам предстоит нарисовать цветы и «поставить» их в вазочку, но теперь мы занимаемся рисунком горловины. Несмотря на то, что цветы заступят горловину, нам следует нарисовать ее полностью. Затем рисуем основание нашей вазочки.

  4. Уточняем контуры всего рисунка

Уточняем контуры всего рисунка вазы

Далее нам предстоит уточнить основные контуры нашей картинки, поэтому займемся горлышком, а затем и основной формой вазочки. Следует подумать об узоре, ведь с ним ваза будет красивее. Узор можно придумать самостоятельно, а если вам по душе мой узор, пожалуйста, изобразите его. Итак, вы определились с узором, а теперь необходимо карандашом прикинуть основные его контуры. Именно по ним в дальнейшем вам предстоит прорисовать орнамент.

  5. Придаем вазе немного объема

Придаем вазе немного объема

Мы переходим к почти заключительному этапу и должны создать объем нашей вазочке. Как всегда, мы рассчитываем, какая сторона у нас светлее. Теперь возьмите мягкий карандаш и займитесь созданием теней. В этом случае будет несложно изобразить тени, главное с точностью выполнить мою рекомендацию. Теневую сторону штрихуем по принципу, чем дальше источник света, тем «гуще» изображаем тень. Освещенная сторона у нас остается без теней.

Следует внимательно присмотреться к горловине вазочки, а именно внутреннюю ее часть необходимо затенить таким образом, чтобы сильнее выделить отверстие, так как в него практически не попадает свет. Поэтому это место затените сильнее.

Как вы видите, наша вазочка стала похожей на настоящую, однако чего-то ей не хватает. Догадались, что нужно добавить? Ну, конечно же, цветы. Давайте изобразим розу, ведь я уже научил вас ее рисовать.

  6. Разукрасим вазу карандашами

Разукрасим вазу карандашами

Помните, что выбранный вами узор должен быть не сложным, так как его придется разрисовать. Итак, наш узор получился не особо броским. Сейчас пришло время его разукрасить. Выполняем эту задачу с помощью разноцветных карандашей. Также можно использовать краски, если есть такое желание.

pro-kletochki.ru

Кувшин (объёмный рисунок карандашом)

Кувшин. Рисунок.

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Начало работы над рисунком кувшина.

Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

 

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

 

 

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:

 

 

Построение эллипсов (овалов).

После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:

  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.

Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо  верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

 

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

 

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

 

Выявление объёмной формы кувшина.

После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

Или так:

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

После того, как кувшин несколько раз нарисован отдельно и учащийся добился хорошего результата, можно приступить  к рисованию крынки в составе натюрморта.

Если при построении крынки начинающий рисовать испытывает трудности, имеет смысл рисовать горшок не до конца, а завершать рисунок на этапе построения границы светотени, штрих наносить легко. А высвободившееся время потратить не на штриховку, а на выполнение другого рисунка крынки. Такой метод работы позволит скорее приобрести необходимые навыки.

Очень полезно рисовать крынку, поставленную донышком вверх, а также лежащую крынку, сначала развёрнутую боком, а потом в ракурсе.

 

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

gavrilovart.ru

6 основных методов нанесения тона

Одним из самых важных инструментов, которые вы можете иметь в своем распоряжении как художник, является глубокое знание штриховки.

Что же такое штриховка?

Штриховка — один из наиболее ценных инструментов для создания объёма и текстуры рисунка. Она используется для того, чтобы параллельными наслаивающимися друг на друга линиями, чтобы создать чувство перспективы и контур.

Давайте рассмотрим шесть основных форм штриховки, а также преимущества каждой из них.

1. Параллельная штриховка

Параллельная штриховка является одной из основных форм штриховки, и она по-прежнему является очень эффективным способом выделения темных и светлых участков рисунка. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных вплотную друг к другу. Обычно линии вертикальные, но они могут быть под любым углом. При увеличении плотности нанесения линий область будет казаться темнее, что создаст объём рисунку.

2. Контурная штриховка

Вместо простых параллельных линий в этой технике используется метод повтора контура фигуры. Этот метод штриховки значительно улучшает ощущение объема и трехмерности всего, что вы рисуете.

3. Перекрестная штриховка

Это настолько известный метод, что почти каждый художник сталкивался с ним. После нанесения одного слоя штриховки сверху рисуется дополнительный слой, обычно в перпендикулярном направлении. Этот метод является одним из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения заштрихованных участков. В данном методе используются как простые линии, так и параллельные, или же можно следовать контурам объекта.

4. Штриховка тонкими линиями

Это очень изысканная и изощрённая форма штриховки, и она может даже быть и не видна издалека. Метод схож с предыдущим, с несколькими слоями перекрестных слоёв штриховки. Тонкая линия пера является лучшим инструментом для такой перекрестной штриховки, так как близкие штрихи будут смешиваться друг с другом на расстоянии.

5. Метод плетеной штриховки

Может и существует название для этого типа штриховки, но это довольно необычный вид штриховки. Вместо всех параллельных меток этот тип штриховки подразумевает нанесение одного ряда параллельных штрихов в одном направлении, а потом соседняя группа параллельных штрихов наносится в обратном направлении.

6. Штриховка с использованием черт

Это еще один необычный стиль штриховки, состоящий из очень коротких параллельных штрихов или черт. Потому что линии очень маленькие и короткие, вы можете наслаивать их поверх друг друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о штриховке. Этот стиль часто лучше всего работает с более толстым пером для повышения качества графики.

Есть так много способов приблизиться к обычной штриховке и перекрестной. Штриховка может быть использована в изображении портретов, натюрмортов, ландшафтов и многого другого.

Лучший способ учиться- практиковаться и экспериментировать как можно чаще. Есть одно полезное упражнение, можно распечатать какой-либо рисунок несколько раз и практиковать на нём различные методы штриховки.

Штриховка vs Тушевка. Две техники рисования карандашом — видео

 

Автор: Paul Heaston

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как нарисовать карандашом вазу | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Как нарисовать карандашом бидон | Главная | Раннехристианское искусство »

Автор: admin | 03 Фев 2015

Натурная постановка: Ваза. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение навыками изображения бытового предмета на основании построения совокупности простых геометрических тел

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Как нарисовать карандашом вазу? Прежде, чем приступить к построению конструкции вазы, нужно увидеть в ней совокупность геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях. Как мы уже знаем, любая геометрическая форма сочетает в себе те или иные геометрические тела. Например, ваза на рисунке ниже имеет в своей основе три геометрические формы. Ее основная поверхность имеет шарообразную, усеченную  яйцевидную форму, направленную узкой частью вниз. Верхний отдел вазы – горловина – состоит из цилиндра, который впоследствии, при уточнении, примет еле заметную коническую форму. Поверхность, соединяющая главную часть с цилиндром, а также верхнее и нижнее основания вазы имеют одну геометрическую природу – конус с широким основанием.

Ваза. Линейно-конструктивный рисунок

Итак, конструкция вазы сочетает в себе три геометрические формы: шарообразную (яйцевидную), цилиндрическую и коническую. Верхняя (соединяющая) часть корпуса представляет собой усеченный конус с широким нижним основанием, верхнее основание которого несет на себе горловину цилиндра. Нижнее основание вазы по форме и направлению аналогично верхнему. Своей усеченной поверхностью оно служит местом крепления основного корпуса. Верхнее основание утолщенного кольца также имеет форму усеченного конуса и своей вершиной направлено вниз.

Простые геометрические формы, лежащие в основе формы вазы

Построение конструкции вазы следует производить следующим образом. Правильно разместив предполагаемый рисунок на листе, наметьте центральную ось вазы (ось вращения), затем наметьте ее основные размеры – высоту и ширину корпуса. Следует особо подчеркнуть, что в рисунке чрезвычайно важно обратить внимание на правильно и точно взятые пропорциональные отношения, без чего не может быть верно построен любой изображаемый предмет. Для точного воспроизведения частей предмета следует прежде всего определить их основные размеры. Поэтому уже в начальной стадии рисунка необходимо серьезно и внимательно отнестись к пропорциям изображаемого предмета.

Наметив основные размеры, приступайте к определению пропорциональных величин частей вазы, высоты корпуса и нижнего основания горловины, примыкающей к верхней конической поверхности корпуса. После чего, согласно пропорциональным величинам, определите радиусы нижнего основания горловины, верхнего и нижнего оснований вазы вместе с конусом и толщиной кольца. Причем их радиусы следует намечать, исходя из видимого ракурсного положения вазы в пространстве и определяя линию горизонта. Уточняя радиусы образующих поверхностей вазы, следите за симметричностью их расположения относительно центральной оси вращения. Об этом следует постоянно помнить об этом при изображении тел вращения.

Один из способов изображения вазы с помощью вписывания в нее яйцевидной формы

Для уточнения характера поверхности корпуса (что является чрезвычайно сложным) можно предложить несколько способов. На рисунке выше изображена ваза. Вписанная в нее яйцевидная форма направлена своей зауженной частью вниз. Часть этой формы, не совпадающая с корпусом вазы, по мере уточнения рисунка должна быть удалена.

Таким образом, по намеченным точкам основных положений частей вазы намечают легкими линиями ее общую форму. Наметив характер формы, следует перейти к передаче объемно-пространственной конструкции вазы. Передача объемно-пространственной характеристики предметов тел вращения возможна лишь при правильном построении их образующих окружностей (эллипсов). Построение эллипсов следует производить с учетом закономерностей перспективы.

Приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы

При построении конструкции вазы ее окружности (эллипсы) строятся согласно тем же правилам и приемам, что и простые геометрические тела вращения, о чем уже говорилось в предыдущем разделе. Поэтому следует остановиться подробнее на более важных и сложных формах и узлах конструкции вазы. На рисунках далее показаны приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы.

Прежде чем приступить к изображению сложных узлов конструкции вазы, следует хорошенько проанализировать их устройство и выявить структурные характеристики предметов, понять, из каких геометрических форм они состоят. При построении структуры предмета важно точно изобразить положение этих форм относительно друг друга и их соединение.

Приемы и правила построения сложных узлов конструкции вазы

Одним из наиболее сложных участков конструкции, который часто вызывает затруднения при рисовании, является соединение верхней конической поверхности корпуса с нижним основанием горловины вазы. Изображение следует начинать с построения наиболее крупного несущего или объединяющего элемента конструкции, к которому присоединяют затем остальные. К таким элементам относится корпус вазы, на образующей окружности которого располагается коническая по форме конструкция верхней поверхности корпуса. На ней находится цилиндрическая горловина, а выше – утолщенное кольцо верхнего основания вазы.

Ваза. Тональный рисунок

Для того чтобы правильно произвести построение нижнего основания горловины цилиндра на конической поверхности вазы, следует от точки центра окружности (лежащей на оси вращения) отложить на оси точку вершины конуса. От того, как точно и верно определено расстояние от вершины конуса до точки основания, зависит степень наклона видимой поверхности.

Построение боковых и дополнительных образующих (наклоны радиусов)

Отметив точкой вершину будущего конуса, следует провести от нее линии к точкам пересечения большой оси эллипса с окружностью. Эти линии и определяют степень наклона поверхности конуса. Кроме боковых образующих конуса (наклоны радиусов) для большей наглядности и убедительности на рисунке показаны две дополнительные образующие. При необходимости дополнительного уточнения узлов конструкции следует увеличить количество образующих поверхности конуса.

Для определения границы окружности (эллипса) основания горловины необходимо, прежде всего, определить ее радиус. Отложив от оси вращения вазы вправо и влево радиусы горловины, от полученных пометок опускают вертикали до пересечения с наклонной образующей поверхности конуса. Точки их пересечения определят границы соединения цилиндра горловины с конической поверхностью, а следовательно, большую ось эллипса основания горловины. Получив большую ось эллипса, приступают к построению на окружности (эллипсе) основания горловины. После чего переходят к построению конической поверхности нижнего основания вазы (подставки).

Построение боковых и дополнительных образующих (наклоны радиусов)

Подставка и верхнее основание вазы (кольцо) строятся с учетом их толщины, аналогично верхней конической поверхности конструкции корпуса вазы. При построении внутреннего отверстия вазы следует учесть толщину ее стенок. Построение конструкции кольца следует вести, учитывая его положение (коническая поверхность кольца располагается на верхнем основании, ее вершина направлена вниз).

Завершая работу над построением конструкции вазы, следует непременно проверить пропорции, закономерности перспективы, характер формы. Заметив ошибки, не откладывая, следует их исправить, после чего можно перейти к светотеневой лепке или, как говорят, к выявлению объемной формы светотенью.

Построение вазы в различных положениях

Для закрепления полученных навыков в конструктивном построении рисунка вазы следует порисовать форму предмета в различных положениях, в том числе фрагментов ее конструкции, узлов и соединений без применения тона, в линейно-конструктивном изображении.

Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.

Следующее задание Как нарисовать карандашом драпировку (материю)

Темы: Рисунок. Задания | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Как нарисовать вазу цветными карандашами поэтапно.

Научиться рисовать вазу – очень важно на любом этапе роста художника. Ее форма может быть разной и это завит от возможностей или умений человека, задумавший изобразить такой простой и необходимый предмет в быту.

Необходимые материалы:

  • линейка;
  • карандаш;
  • ластик;
  • маркер черный;
  • цветные карандаши голубого, синего, фиолетового и оранжевого цвета.

Этапы рисования:

1. Простым карандашом с помощью линейки нарисуем вертикальную линию. Это будет высота вазы. Вверху и внизу проведем по одной горизонтальной линии.

2. Далее рисуем овалы. Вверху это будет горлышко вазы, а внизу – дно. Овалы могут быть разными по размеру и отличаться друг от друга.

3. Расчертим еще две горизонтальные линии. Длинная будет означать самое широкое место в вазе, а короткая – узкое.

4. Начинаем с горлышка прорисовывать силуэт вазы. Это должны быть плавные линии без углов. Также можно придумать свою форму вазы. Очень важно, чтобы она смотрелась на листе симметричной (одинаковой и с левой стороны, и с правой).

5. Маркером обводим силуэт вазы. Линии горлышка следует обязательно обвести черным маркером, а вот дно должно иметь переднюю линию.

6. Рисуем на вазе красивый узор. Это может из линий и точек или из простых геометрических фигур. Но если вы желаете сделать ее оригинальной, то нарисуйте орнамент из цветов. Это обязательно придаст вашей вазе некую «изюминку». Неплохим вариантом станет узор в греческом стиле. Простые ломаные линии будут смотреться красиво. А вот для желающих сделать свой рисунок оригинальным и неповторим следует сделать старинный рисунок, а на самой вазе трещины.

7. Обводим украшение на вазе в виде узора черным маркером.

8. Штрихами начинаем закрашивать вазу нежно-голубым карандашом. Линии должны иметь горизонтальное положение и повторять форму данного предмета.

9. Более темным тоном синего карандаша сделаем затемнение в некоторых местах вазы.

10. Прорисуем темным карандашом синего цвета горлышко вазы вертикальными и горизонтальными штрихами.

11. Разукрашиваем узоры. Берем вначале фиолетовый карандаш.

12. Дополняем рисунок оранжевыми акцентами на узорах.

Красивый пошаговый рисунок вазы подошел к концу. Теперь настало время поставить в нее цветы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

6 основных способов с примерами

Прежде чем разбирать виды штриховки, хотелось бы заметить, что умение правильно накладывать линии, это основа основ изобразительного искусства. С нее начинается знакомство с рисованием. Важно на первоначальном этапе научиться делать это правильно, тогда и в дальнейшем мастерство будет только возрастать.

Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.

Пабло Пикассо

Для этого вам нужно разобраться в разновидности штрихов, с чем мы вам немного и поможем.

Какие бывают виды штриховки?

Большинство художников среди типов штриховки выделяют:

  • параллельную;
  • перекрестную;
  • круговую;
  • точечную.

Все способы штрихования карандашом очень важны для создания изображения. С их помощью можно нарисовать как эскиз, так и полноценную картину.

Как правило, если не брать во внимание точечную, эти методы используют простые штрихи карандашом в разных плотностях, чтобы создать прочное ощущение атмосферной перспективы и контура. Предпочтительнее использовать простой карандаш, но также для выполнения техники, подойдет ручка или тушь.

Шесть техник. Отличия и преимущества каждой

Теперь давайте узнаем подробно, какие штрихи бывают:

1. Параллельные

Один из самых основных видов этой техники, эффективный способ продемонстрировать сочетание тонов (светлое и темное) в рисунке. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных близко друг к другу. В любом месте, где вы помещаете штриховку на изображение, эта область будет казаться более темной или в тени. В приведенном ниже примере, линии вертикальные, но они могут быть под любым углом. Обратите внимание, что некоторые линии ближе друг к другу, например, вдоль указательного пальца.

2. По контуру

Вместо простых параллельных линий — штрихи следуют контурам объекта. На примере видно, что линии следуют кривым руки. Этот вид штриховки карандашом увеличивает ощущение объема и трехмерности нарисованного.

3. Перекрестные

Способ, с которым столкнулся практически каждый художник, выглядит он также, как и звучит. После наложения одного слоя, другой слой линий рисуется сверху, обычно в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Этот вид один из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения. Как видите на примере, получается более полная и живая картина. В этой технике можно применять как простую прямую, параллельную штриховку или следовать контурам предмета, как показано ниже.

4. Последовательно перекрестные

Это самая полная и одновременно самая тонкая техника перекрестной штриховки, её даже можно перепутать с растушеванным карандашом, если на рисунок смотреть издалека. Способ такой же, как и выше, с несколькими слоями перекрестных штрихов, а не только двумя, чтобы создать более тонкие различия в тоне и цвете.

5. «Плетеная» или «Тканая»

Мы не знаем, как официально называется такой способ, но это яркий и графический стиль при правильном использовании. Вместо параллельных линий этот метод использует короткие наборы параллельных линий в одном направлении, а затем соседнюю группу параллельных линий в почти перпендикулярном направлении. В результате линии выглядит сотканными, если наложены правильно, их можно перекрещивать, чтобы при необходимости добавить плотность.

6. Короткий штрих

Это еще один графический стиль, состоящий из коротких параллельных штрихов. Поскольку штрихи настолько маленькие и короткие, вы можете накладывать их друг на друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о перекрестной штриховке.

Используется много способов штриховки, невозможно описать их все в одной статье. Надеемся, что та информация, которую мы отобрали, оказалась полезной для вас. Помните, что сперва нужно научиться рисовать линии, а уже потом переходить на портреты, пейзажи, натюрморты и т.д.

Лучший способ этому научиться — это практиковаться и экспериментировать так часто, как можете. Как вариант, вы можете нарисовать или распечатать контур предмета в нескольких экземплярах, своего рисунка можно сделать ксерокопию, а потом заштриховывать их разными типами. И тогда у вас обязательно все получится!

kakrisovat.com

Как научиться ложить штрих по форме предмета

Как научиться ложить штрих по форме предмета- будем усовершенствовать свое мастерство владения карандашом и учиться создавать рисунок геометрических фигур, создавая их объем. В нашем арсенале есть куб, шар, конус и цилиндр.

Наша работа будет разделяться на две части. Первая часть- мы рисуем по- представлению. Возможно у вас есть макеты этих фигур, если нет, то тогда можете заглянуть на страницу как сделать макет геометрических фигур и, собственно, сделать их, но начнем мы с вами с другого. Мы начнем с понимания, анализа формы сначала без макетов. Вы можете сначала их создать и иногда посматривать на них при рисовании, но главное сейчас- научиться анализировать, логически мыслить, вся ваша работа сейчас заключается в том, что- бы думая, без натуры, научиться передавать форму этих основных фигур. Изначально ведь работа проходит в голове, а не перед глазами. Верно?

Вторая часть- будем рисовать с натуры, но так- же, как и в первом случае, не цепляемся к натуре сильно, а в первую очередь думаем и анализируем сами, и теперь уже проверяем себя с тем, что нам показывает натура.

Итак, первая часть. Можно рисовать на формате А3. Берем ватман, карандаш и рисуем фигуру, также не плохо использовать знания перспективы при построении ее. А потом начинаете «ложить» штрих по форме, вылепливая объем фигуры при помощи своего ума и карандаша.

Мы уже знаем, что светотень распределяется по форме предмета, создавая тональные градации, или зоны. Пока возьмем три основные- свет, полутень и тень. Ограничиваемся только фигурами, не используя все пространство.


Давайте нарисуем куб. Избегаем ошибок. У меня на рисунке слева сильно передана перспектива, чересчур, так не делайте. Здесь достаточно совсем немного передать ее, слегка исказив форму. Посмотрите на рисунок справа. Видите разницу между передней стенкой и задней? Этого достаточно. Не такие у нас большие размеры используются, что- бы мы из малых форм превращали архитектуру.

Поговорим о светопередаче. Свет, тень и полутень показаны.

Но не забудьте о золотом правиле- свет удаляясь по форме предмета темнеет, тень- светлеет. Смотрите: свет, удаляясь в перспективу слегка теряет свою яркость, добавьте туда немного штриховочки. А теперь полутень и тень, та- же картина, но в обратном порядке. Тень удаляясь слабеет, слегка светлеет. Но все равно, общий тон тени никогда не будет светлее общего тона света, и полутень тоже не вырывается из своих тоновых границ. Все на своем месте.

Смотрим еще: как мы проводили обучение с первого нашего урока, см. основы рисунка, о том не забываем и сейчас. Ближние к нам углы и грани выделяем, делаем на них акценты. Ближняя грань и углы у меня акцентированы, чем и берут основное внимание на себя, все остальное плавно уходит в пространство. Но сильно здесь это пространство не нужно передавать, так как расстояния у нас, в принципе, маленькие.

Замечание: как определить общий тон- прищурьте немного глаза. Резкость убавится и вы сможете увидеть все в общем. И еще не надо смотреть на работу «влоб», почаще отдаляйте ее от себя, рассеивайте зрение, не цепляйтесь за детали.


И дальше остальные фигуры. Эти фигуры, в общем, у нас достаточно обтекаемы, заокруглены, так- что замечаем следующее:

Допустим, первым в ряду стоит шар. Акцентом на нем здесь является тень и наиболее сильна она будет в том месте, где шар приближен к нам более всего. По краям у меня акцентов нет, так как там форма ушла в пространство- учитывайте этот момент при рисовании обтекаемой формы.

Так- же дело обстоит и с цилиндром и конусом. Там, где форма начинает заворачиваться и уходит в пространство- акцент делать не стоит. Но где и нужно акцентировать форму, то там, где идет излом формы и там, где это будет ближе всего к нашим глазам.

Обратите внимание на конус- нижняя часть его к нам приближена больше, чем верхушка. Значит, нижняя часть его будет передана сильнее, а поднимаясь к верху слабее- смотрите на тень, внизу она сильнее, в то время как поднимаясь вверх она теряет свою активность. Не делайте ее одинаковой тональности по всей высоте. Величины эти здесь не огромны, но все равно существуют, иначе условное пространство правильно не передать.

Останавливаю ваше внимание на штриховке. Это что- ни- на- есть стопроцентный штрих, который ложится по форме. Несмотря на то, что он несколько однообразен и скучноват, но очень полезен в плане обучения. Он учит дисциплинированности, концентрации внимания, учит делать ровные линии и просто чистоте исполнения. Рекомендую выполнить эту работу с применением именно этого штриха, просто старайтесь «вылепливать» форму геометрической фигуры, прочувствуйте руками и глазами весь ее объем и как ее форма «живет» в пространстве. Написано странно, но стараюсь как можно сочнее передать вам всю прелесть этого упражнения. А о штрихах, которые должны ложиться по форме предмета и какие ими не являются мы с вами дальше еще поговорим.

И непереживайте, если что- то не будет получаться. Никто не застрахован от ошибок, а их может быть много и идеального на свете не существует ничего. Но у каждого из нас есть возможность попробовать еще раз, дабы сделать еще лучше.

Как нарисовать геометрические фигуры

Как нарисовать геометрические фигуры- теперь попробуем нарисовать геометрические фигуры с окружением. Окутаем их воздухом, нарисуем в пространстве. Берем основные:


Первым у нас пусть пойдет цилиндр. Ставим цилиндр на предметную плоскость- стол, освещение ставим так, что- бы тень от фигуры падала красиво на предметную плоскость, не была ни сильно растянутой, ни маленькой- была гармоничной и подчеркивала объем фигуры.


Натяните бумагу на планшет, чтобы создать чистый рисунок. Берите планшет размером 30-40, для такой работы вполне достаточно.

Теперь нам нужно закомпоновать наш цилиндр в плоскости листа, найдите его гармоничное место в пространстве листа, учитывая и тени, обязательно. Используйте для поиска пропорций глазомер, подкрепляйте его ощущениями линейной перспективы.

Обязательно передайте предметную плоскость. Фигура у нас не «плавает» в пространстве, она находится на предметной плоскости!

При построении фигуры обязательно показывайте и невидимые грани, показывайте как строите- линии построения. Это нужно более вам, чем зрителю. Расставляйте акценты там, где это нужно, показывайте пересечение плоскостей. Не забывайте о перспективе. Если вы заметили, то нижняя плоскость цилиндра нам видна больше, чем верхняя, оно и правильно, так как линия горизонта (по крайней мере у меня, у вас может быть по- другому), дает такой обзор.

Посмотрите как строится тень- ее можно правильно передать, используя линии построений. Образно: от источника света идут лучи, которые разделяются на два вида, одни- освещают фигуру, останавливаются на ней, потому за фигурой дальше света не будет. А лучи света, которые не попадают на фигуру идут дальше, освещая все на своем пути. И эту границу мы с вами можем показать. И еще: тень, удаляясь от фигуры, будет иметь тенденцию к некоторому увеличению, это напоминает обратную перспективу. Понимаете почему? Если направить лучи наоборот, то линии построения тени сойдутся в одной точке- точке, из которой идет свет.


Вот примерно так у вас должно получиться. Дальше в принципе натура нам уже и не нужна, так как все можно проанализировать самостоятельно. Включить аналитическое мышление и логически рассуждать. Но, все- же, давайте разбирать дальше:
По фигуре видно, что свет падает со стороны и сверху. Значит, верхняя плоскость цилиндра у нас будет освещена более всего, и свет так- же будет падать на предметную плоскость, так как она тоже как и плоскость цилиндра- горизонтальна. Вертикальные плоскости- стена и обрыв предметной плоскости, а так- же, сам объем цилиндра будут получать меньше освещения, так как падающего основного света они не получают.

Дальше: предметную плоскость мы черной не делаем- угол предметной плоскости получает в данном случае достаточно света, что- бы тень не была здесь самой активной. Но выделить ее- предметную плоскость все- таки нужно. Это достигается за счет выделения угла предметной плоскости.

Дальше: наша предметная плоскость получает основной свет, но нам нужно показать, что она горизонтально расположена. И мы знаем, что удаляясь свет гаснет, слабеет. Вот чем дальше от нас предметная плоскость будет уходить, тем слабее ее свет будет- ложим штрих таким образом.

Теперь надо разобраться с той частью цилиндра, что будет находиться в тени. Цилиндр у нас расположен вертикально к предметной плоскости, значит основной свет будет падать на горизонтальную его верхнюю плоскость. Все остальное- в тени, за исключением того участка, где свет скользит по форме, так как свет падает не точно сверху, а немного со стороны- этот участок у меня выделен самым светлым на вертикальной плоскости его. Общая- же тень цилиндра активнее стены, так как цилиндр имеет активную собственную тень и сам к нам ближе, хоть стена также расположена вертикально.

Стена- же будет темнее предметной плоскости, потому как она вертикальна- значит света здесь будет меньше, и потому, что она будет находиться дальше всего, будет на заднем плане. Ложим штрих таким образом.

Падающая тень фигуры будет самой активной, но она так- же лежит на предметной плоскости, а потому- удаляясь на ней будет немного становиться слабее.

Ну и осталось расставить акценты там, где это необходимо- изломы форм, которые будут к нам располагаться ближе- будут акцентированы.


Если по началу рука не слушается, трудно держать карандаш и трудно ложить штрих по форме, да и четко определить саму форму штрихом трудно, то есть возможность поработать так, как показано на рисунке слева.

Легонько намечаете изломы формы. То- есть: допустим, вы в курсе, как распределяется свет по форме предмета. Вы знаете, что этих зон пять: блик, свет, полутень, тень и рефлекс. Это все точно, но условно. Что- бы передать более качественно объем фигуры, вы можете намечать сколько угодно изломов, и чем их будет больше, тем объем фигуры будет показан мягче. Зрительно разделяете фигуру на эти зоны и ложите обычный прямой штришок, но так, что- бы вылепить объем- используете частоту стежка- штриха или силу нажима карандаша.

Здесь прошу вас не путать два понятия: как распределяется свет по форме предмета и как ложится штрих по форме предмета. В первом случае у нас- 5 зон, во втором- можем намечать столько зон, изломов формы, сколько вам будет нужно. Но не черните, все вспомагательные линии должны быть малозаметными.

Замечание: если вы могли заметить, посмотрев на этот рисунок, то увидели, что с более освещенной стороны конуса стена на заднем плане темнее, а с другой, менее освещенной стороны конуса- стена светлее.
Дело в том, что стена одинакова и там и там, но так уж видит наш глаз. Для остроты ощущения действительности, для наилучшего акцента света и тени, для гармоничного осязания нашим глазом рисунка, да и в конце концов, давайте сделаем нашему глазу приятное! Пусть он видит в рисунке то, что видит в натуре. Это только легкий нюанс, который только обогатит наш рисунок, можно ненавязчиво передать.

Дополнение: смотрите как строится тень у конуса.


Дальше давайте сделаем рисунок шара. Построение вы можете увидеть слева. Заметьте, как строится тень фигуры. С падающей мы уже разобрались, вроде: определяем с помощью глазомера и подкрепляем знаниями перспективы. Не забывайте, что тень падает на предметную плоскость- это нужно передать и понимать.

А вот как дела обстоят с собственной тенью? Интересно, что если провести линии от точки освещения до центра шара, через который проходит диаметр, который образует круг тени, то этот диаметр будет перпендикулярен линии, проведенной до точки освещения. Если это понять, то и как ложить штрих по форме шара, дабы показать собственную тень- совсем не сложно.


Теперь мне что- то стало скучновато рисовать в одной манере и захотелось поэкспериментировать. Посмотрите на работу справа. Как вы думаете, она выполнена штриховкой? Не похоже. Она выполнена тональным пятном с использованием карандашей различой степени мягкости. Если вы возьмете карандаши с цельным грифелем, без деревянной оправы, и будете просто набирать тон на бумаге, а не штриховать, то у вас тоже получится такой вот рисунок.

А что еще, кроме техники исполнения у нас не так? Свет наместе, тени тоже, значит- все в порядке.

Но все- же рассмотрим детальнее. Самый яркий свет у нас будет на освещенной стороне шара, на плоскости он будет не таким активным и будет слабеть с удалением от нас. Самая темная тень будет падающая, на изломе предметной плоскости будет света немного больше, но тем не менее, акцентируем эту область.

Посмотрите на собственную тень шара- я ставлю акцент на той области его, которая будет ближе к нам, и заворачиваясь по форме, тень будет терять активность. Помните: шар- форма обтекаемая.
Стена в полутени, притом на заднем плане- вот пусть там ненавязчиво и остается. Единственное- она будет «играть» с объемом шара. Со стороны света стена будет казаться несколько темнее, со стороны тени- светлее. Давайте и здесь сделаем нашему глазу приятное;)

Как научиться ложить штрих по форме предмета. Штриховка

Вот тут мы плавно подошли к тому, о чем уже говорили в самом начале этой страницы. Как ложится штрих по форме предмета и какой штрих таковым не является. Дело в том, что у каждого рисовальщика, в процессе работы или учебы вырабатывается свой определенный стиль штриха. Конечно, есть каноны, у различных исторических времен свои собственные каноны рисования и штриха, но совсем не обязательно им придерживаться. По желанию. Я считаю, если с помощью штриха можно передать объем фигуры и само пространство в листе, то абсолютно все равно, что с себя представляет этот штрих. Главное, что- бы было грамотно все сделано и красиво. По простому- не делайте соломы, учитесь рисовать красиво. К штриху это так- же относится. На этой странице мы учились делать штрих, продолжим еще немного.


Вот например вот так, как я рисую кубик, который у нас еще остался не нарисован.

1. Определяем место фигуры в листе

2. Располагаем фигуру на предметной плоскости и находим его конструкцию и его тень, не забывая учитывать перспективу

3. Определяем место света и тени- ложим легкий штрих. Это дает нам возможность сразу определиться с распределением света и тени в нашем рисунке, разделить их

4. Ну а дальше «лепим» форму куба штрихом, не забывая о передаче протаранства в листе.

Если вы посмотрите на штрих, которым выполнена работа, то он достаточно необычен, верно? На уроках рисунка к такому штриху лучше не прибегать, не пугайте учителей, у них не такие современные прогрессивные взгляды, как у вас. Но в своих творческих работах такой штрих применять можно, почему бы и нет? Ведь рисунок сделан по всем законам. Передано пространство в листе, показана форма предмета, переданы основные тональные соотношения в нашем рисунке. Но к этому еще мы добавили штрих, который делает работу интересной и воздушной. Ну а дальше опять, разбираем рисунок, анализируем:


Давайте пройдемся по основным тональным отношениям, для начала по теням: самая темная тень- падающая, дальше идет собственная тень куба. Излом предметной плоскости занимает третье место, ее мы выделяем, но не черним, так как там достаточно света. И четвертая- стена, на которую тоже попадает свет, можно сказать, что стена находится в полутени, но дальше всего. Смотрите как играет полутень стены с формой куба: со стороны освещенной части куба стена темнее, со стороны тени- светлеет. Эти градации могут быть очень невелеки, но они присутствуют.

Дальше анализируем свет: самая светлая и освещенная часть будет верхняя плоскость куба, вторая по светлоте- предметная плоскость, которая находится перед нами горизонтально и уходя в пространство- теряет свет.

На изломах форм делаем акценты. Ближние грани куба и углы выделяем, это поможет вытащить его из пространства наперед.

И не забываем- свет удаляясь темнеет, гаснет, тень удаляясь теряет свою активность и несколько светлеет, но учитываем золотое правило: самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени.

На последок: если вы решите поэкспериментировать со штриховкой. Так как и варьируется тональность свето- тени, которую мы передаем в пространстве листа, так и штрих может изменять форму- поиграйте с размером штриха. Стена выполнена штрихом среднего стежка, довольно статичная. Куб выполнен мелким и активным штришком, придающим кубу динамику. А предметная плоскость выполнена длинными стежками, довольно тривиальными и малоинтересными. Так что, даже штрих помогает выявить в картине главное действующее лицо- куб, который выполнен наиболее динамичным штрихом, притягивающим внимание, на мой взгляд. А как вам кажется?

Попробуйде сделать что- то свое, поэкспериментируйте, тогда самая простая работа будет выполняться с удовольствием, большим вниманием и огромным интересом. А когда вы сидите, выполняете работу, например- стараетесь ровно положить штрих по форме, да еще у вас и получается, и при этом начинаете замечать, что от концентрации вашего внимания замирает дыхание, вот в эти самые минуты и ощущаешь всю предесть рисунка и получаешь несказанное удовольствие.

paintmaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *