Современная скульптура. Тенденции. Часть 1. {Обзорная статья от LAGO VERDE}
Скульптура является воспроизведением в трехмерном пространстве образного или абстрактного изображения. Для создания современной скульптуры используемые материалы, как твердые, так и пластичные — глина, стекло, воск, камень, металл, дерево, гипс, смола, стеклопластик и др., могут ваяться, моделироваться, отливаться, выковываться, перемешиваться и комбинироваться для придания изображению определенной формы / малой архитектурной формы – барельефа, свободно стоящего объекта либо элемента природного ландшафта.
На протяжении XX века современная скульптура, ранее воспринимавшаяся только как древнейший вид изобразительного искусства, часто служащего дополнением к другому искусству — архитектуре, пережила настоящую революцию и приобрела новое, не изобразительное и не функциональное значение.
Первоначально ускоренное развития скульптуре придала все та же современная архитектура, принципами которой стало управление свободным пространством и светом с помощью новейших технических средств и материалов.
Также современная скульптура постепенно приобретала новое свойство – динамичность (кинетическая скульптура), а с приходом современных технологий и новых материалов, перестала ассоциироваться с какими-либо специальными техническими навыками скульптора.
Исторически любую скульптуру определяли два ее основных элемента — масса и пространство. В скульптуре современного стиля, эти элементы утрачивают свое былое значение. Монолитные формы уступают место легким и прозрачным конструкциям из всевозможных материалов, которые позволяют скульптору запечатлеть эффект движения в пространстве.
Такие элементы как объем (в том числе негативный), фактура поверхности, игра светотени и цвет становятся ключевыми в изобразительной палитре современного скульптора.
Структура и выразительность поверхности современной скульптуры особенно важна, поскольку она дает представление о внутренней структуре самой скульптуры, а также определяет ее взаимодействие с окружающим пространством, приобретая тем самым метафизический смысл. Изогнутая выпуклая поверхность демонстрирует целостность, полноту и наличие внутренней силы.
Вогнутая поверхность, наоборот, отображает вторжение пространства в скульптурную массу, ее распад и разрушение. Плоские поверхности дают представление о жесткости материала, его невосприимчивости к давлению изнутри и извне.
Также скульптор может использовать в одном объекте сразу несколько видов поверхностей, чтобы продемонстрировать нестабильность и борьбу внутренних и внешних сил, часто сопровождающих процессы роста, расширения в пространстве.
В отличие от художника, создающего световые эффекты красками своей картины, скульптор должен оперировать исключительно внешним светом, направленным на скульптуру, распределяя поступающий свет и создавая тени по поверхности своей работы.
Поэтому для скульптора всегда важно заранее понимать, где будет располагаться его работа. Так, индийские скульптуры наиболее выгодно смотрятся при ярком естественном освещении, а работы готических скульпторов – в полумраке и тусклом свете средневековых соборов.
В цветовом решении скульптур есть две противоположные тенденции. Скульптура наших дней чаще всего предполагает раскрытие натурального цвета используемых материалов. В то же время некоторые скульпторы покрывают свои произведения яркими цветами, иногда далеко не неприродных оттенков, что, на самом деле, является продолжением исторических традиций. Еще с древних времен скульпторы часто раскрашивали свои произведения, причем чаще в декоративной, чем в натуралистичной манере. Нам трудно представить, однако, греческие статуи были раскрашены цветом слоновой кости или покрыты золотой краской.
В период Барокко величайший скульптор своего времени Джованни Лоренцо Бернини начал восстанавливать древнюю традицию, широко используя в своих произведениях сочетание белого и раскрашенного мрамора, а также позолоченную бронзу.
Сегодня стало сложно определить границы между современной скульптурой и керамикой или работой по металлу. Роли скульптора и индустриального дизайнера часто неразличимы – порой скульптурные техники используются в дизайне, например, при разработке корпуса нового автомобиля.
Но и это не является новой тенденцией: Микеланджело, Бернини, Пизанелло, Дега, Пикассо – все эти мастера стирали границы между разными направлениями в искусстве, в равной степени являясь и успешными скульпторами и гениальными художниками.
Мы обязательно продолжим наш разговор о современной скульптуре, используемых материалах и техниках, читайте последующие части.
По материалам «Sculpture: Materials, Techniques, Styles, and Practice», редактор: Cleo Kuhtz.
Читайте также:
Изготовление скульптуры. Материалы. Часть 2.
Спорное искусство. Современная скульптура не может пробиться на улицы русских городов
Читайте также «Меня можно встретить в метро, как и многих предпринимателей». Гуляем по Москве с сооснователем Genotek Артемом Елмуратовым Особый путь Москвы Город декораций. Какие дома в Москве полюбил кинематографМаксим Стулов / Ведомости
Главную городскую истерию лета 2021 г. вызвала скульптура Урса Фишера, которую установили по заказу V-A-C перед зданием еще не открывшегося дома культуры ГЭС-2. О том, как дальше будет развиваться деятельность фонда, можно лишь догадываться, но уже сейчас ясно, что подобного масштаба дискуссия не возникала еще ни по одной городской скульптуре.
Швейцарский художник Урс Фишер впервые появился перед московской публикой в 2016 г., когда представил в музее «Гараж» свой проект Yes. Это была большая коллаборация с посетителями парка и музея, в рамках которой каждый желающий мог создать из глины свой объект. Мероприятие прошло относительно тихо, люди приходили, что-то лепили и оставляли работы у входа в музей. Их заранее предупреждали, что забрать с собой свои ваяния они не смогут. Так как проект длился почти все лето, то к концу августа у входа в музей скопилось достаточно большое количество самых разных объектов: от больших слонов и фигур людей в натуральную величину до маленьких пуговиц и почти что незаметных червячков.
Сейчас Фишер вернулся в Москву, чтобы представить более резонансный объект «Большая глина #4». Эта большая скульптура из серебристого алюминия (высотой около 12 м) представляет собой брошенные друг на друга гигантские куски чуть размятой глины. В форме есть что-то наивно-детское, ведь именно так начинается творческий процесс – с познания материала. Отпечатки пальцев Фишера на больших кусках глины напоминают, что в творческом акте многое зависит от индивидуальности художника, его личного видения. «Большая скульптура «Большой глины #4» монументальна только на первый взгляд. На самом деле это памятник простоте и первозданности человеческого жеста, создающего форму», – поясняет Франческо Бонами, ранее представлявший скульптуру во Флоренции. Да, «Большая глина #4» – не новый объект в творчестве Фишера, эта работа 2013 г., и ее уже привозили на родину Боттичелли и показывали в Нью-Йорке. Но если в Америке скульптуру приняли благосклонно, а в Италии она вызвала негромкие споры, то в Москве ее появление обернулось скандалом.
Максим Стулов / Ведомости
С одной стороны, поставленная напротив памятника Петру скульптура не могла не вызвать бурную реакцию и горячие споры о языке современного искусства, о новом определении вкуса и концепции красоты. Провокационный контраст между традиционным и современным усиливает то, что самое «современное», встречающееся на улицах города, – это и есть ваяния Церетели. С другой стороны, появление скульптуры в Москве инициировал фонд современного искусства V-A-C, в планах которого было сделать объект Фишера своего рода метафорой начала их деятельности, и, конечно, никому из сотрудников не хотелось, чтобы работа вызывала столь бурную негативную реакцию (особенно после поста Максима Галкина, когда многие стали сравнивать скульптуру с экскрементами).
Чтобы понять Фишера, необходимо вспомнить другие его проекты. Это художник-самоучка, без специального образования. В 1993 г. Фишер переехал в Амстердам и стал заниматься коллажами, рисунками и тогда же впервые попробовал масштабные инсталляции. Уже в раннем периоде он стремился противопоставить свои объекты традиционным формам искусства. И критики это стремление высоко оценили: в 1995 и 1999 гг. Фишер получил Федеральную премию независимого искусства, а в 1996 г. в одной из галерей Цюриха состоялась его первая персональная выставка.
В 1999 г. художник переехал в Нью-Йорк и стал пробовать все: в его инсталляциях есть элементы и поп-арта, и дада, и сюрреализма. Его проекты всегда метафоричны и остроумны. Например, в инсталляция «Ты» 2007 г., созданной для частной галереи Gavin Brown’s, он нарушил все возможные правила: просто раскопал галерею. Посетители приходили в галерею и вместо белых стен и светлого пространства видели в полу гигантскую яму около 2 м глубиной.
Это было разрушительное антихудожественное заявление, которое напоминало поле боя. Но что оно значит? Лишь то, что искусство должно вызывать реакцию у зрителя. В галерее не было ничего, кроме ямы. Название работы «Ты» очень утвердительное, требовательное, напоминает американские милитаристские плакаты: I want YOU to U. S. Army. Активное обращение к зрителю вызывает раздражение. Кроме того, публика привыкла в галерее видеть объекты, заявления, перформансы, а здесь ее закидывали в непривычную ситуацию, и она не могла не вызывать досаду и негодование. Примерно то же самое сейчас происходит с объектом «Большая глина».
Сайт Урса Фишера
Другая известная работа Фишера – «Лампа/медведь» 2006 г. Скульптура большого плюшевого медведя, установленная между гигантскими высотками. Обмякшая форма детской игрушки вызывает у зрителей ощущение потерянности, заброшенности. Что символизирует эта скульптура? Мягкий желтый медведь – образ утешения и домашнего уюта, которого так не хватает людям в стеклянных коробках.
Сайт Урса Фишера
В 2018 г. к Фишеру обратилась Даша Жукова, основательница музея современного искусства «Гараж» в Москве, с просьбой сделать скульптурный портрет. В итоге получилась восковая скульптура-свеча в натуральную величину. Подобные вещи Фишер делал и раньше, превращая в восковые ваяния известных деятелей искусства. Такие скульптуры сначала кропотливо отливались, а затем плавились. В случае с фигурой Жуковой понадобилось два месяца, чтобы медленно сжечь ее восковую копию и заодно напомнить зрителям о непостоянстве красоты и искусства.
Сайт Урса Фишера
Несмотря на разные методы, которые использует Фишер, его произведения объединяет тема эмоционального соприкосновения с публикой, исследование таких тем, как отношения между произведением искусства и пространством. В этом смысле контакт с русским зрителем оголил важную глубинную проблему – восприятие современной скульптуры как таковой. В России не существует современного паблик-арта. Ситуацию могли бы спасти молодые студенты профильных художественных вузов, но большинство педагогов являются наследниками советской реалистической школы, из-за чего молодые авторы сталкиваются с жестким неприятием современных форм.
До сих пор студента-скульптора могут отлучить от дипломной работы, если он предлагает для разработки абстрактную форму. Казалось бы, после института молодой мастер может заняться тем, что ему интересно, но и тут его ждут проблемы. Современные скульптурные проекты у нас появляются только на выставках, ярмарках и арт-фестивалях, потому что заказчики таких объектов – частные лица. На государственном уровне у современных скульпторов нет поддержки и нет заказов на создание паблик-арта. Современная скульптура никак не может пробиться на улицы русских городов, оставаясь в пределах галерей и мастерских их создателей.
Даже работа Фишера находится на Болотной набережной лишь временно. Позже ее место займет что-то новое. Но появление «Большой глины» олицетворяет начало чего-то абсолютно нового. Образ кусков глины, подготовленных для лепки, можно воспринимать как подготовку к тому, что со временем, в том числе благодаря работе V-A-C, наше сознание изменится и будет уже более доброжелательно и с пониманием воспринимать современное искусство.
Современная скульптура — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )проверить
Просмотреть работы и найти похожие совпадения
Попробуйте визуальный поиск
Категория
ВсеЖивописьФотографияРисункиСмешанная техникаСкульптураКоллажГрафствоЦифровойИнсталляцияФильтр (1)
Сортировка
Рекомендуется
Дата включения в список: от нового к старомуЦена: от низшего к высокомуЦена: от большего к меньшему 03
Просмотрите наш широкий выбор из более чем 18 653 оригинальных современных скульптур художников, работающих в различных средах. Подходящие как для интерьера дома, так и для открытых пространств, скульптуры закрепляют пространство и доступны в различных текстурах и цветах. Подробнее
Фильтр
Категория
ВсеЖивописьФотографияРисункиСмешанная техникаСкульптураКоллажЭстампЦифроваяИнсталляцияМодерн
Абстракт
Изобразительное искусство
Минимализм
Фигуративный
Концептуальный
Поп-арт
Абстрактный экспрессионизм
Ар-деко
Экспрессионизм
9000 2 СюрреализмКубизм
Реализм
Портрет
Стрит-арт
Импрессионизм
Фолк
Дадаизм
Иллюстрация
Документальный
Фотореализм
Показать больше90 209 Предмет
Абстракция
Животное
Геометрия
Тело
Природа
Люди
Женщины
Стена
Интерьер
Фэнтези
Портрет
Архитектура
Культура
Ню
Мужчины
Любовь
Пейзаж
Дом
Цветы
Классическая мифология
Популярная культура
Ботаника
Музыка
Мировая культура
Свет
Мода
Лошадь
Эротика
Рыба
Поп-культура/знаменитости
Политика
Смертность
Религия
Спорт
Морской пейзаж
Юмор
Семья
Космос
Натюрморт
Знаменитости
Дети
Сад
Еда
Религия
Время
9000 2 Наука/ТехнологииЛодка
Узоры
Пляж
Дерево
Антенна
Технологии
Вода
Города
Собаки
Путешествия
Спорт
Наука
Комиксы
Граффити
Театральное искусство
Кинотеатр
Кошки
Еда и напитки
Парусник
Бизнес
Каллиграфия
Мультфильм
Автомобиль
9000 2 ВелосипедЯзык
Места
Политика
Образование
Самолет
Автомобиль
Типография
Кухня
Дети
Кухня
Корабль
Транспорт
Красота и здоровье
Велосипед
Мотоцикл
Сельская жизнь
Коровы
Времена года
Мотоцикл
Поезд
Яхта
Самолет
90 002 Двигатель Показать большеСредний
Металл
Дерево
Бронза
Краска
Глина
Керамика
Акрил
Камень
Сталь
Смола
Пластик
Стекло
Бумага
3D скульптура
Ткань
Мрамор
Штукатурка
Найденные предметы
Керамика
Цвет
Текстиль
Свет
900 02 МаслоЧернила
Аэрозольная краска
Гранит
Стекловолокно
Окружающая среда
Мозаика
Ксилография
Волокно
Светодиод
Аэрограф
Эмаль
Интерактив
Цифровой
Папье-маше
Воск
Кожа
Древесина
Латекс
Грунт
Резина
Манипуляция
Черно-белый
Неон
900 02 БытоваяКинетическая
Фото
Векторная
Акварельная
Гравюра
Трафаретная печать
Алгоритмическая Искусство
Таксидермия
Маркер
Мел
Графит
Офорт
Уголь
Карандаш
Звук
Трафарет
Темпера
Фрактал
Литография
Пастель
Монотипия
Робототехника
90 002 ГуашьConte
Photogram
Platinum
C-type
Polaroid
Silverpoint
Декупаж
Сухая игла
Полный спектр
Желатин
Лентикулярный
Линогравюры
Акватинт
Шариковая ручка
Encaustic
Pinhole
Драгоценные материалы
Показать большеМатериал
Дерево
Другое
Керамика 9000 3
Сталь
Бронза
Камень
Пластик
Железо
Алюминий
Стекло
Бумага
Нержавеющая сталь
Мрамор
Мягкая ткань (пряжа, хлопок, ткань)
Холст
Картон
Металл
Смола
Глина
Акрил
Краска
Углеродное волокно
Гипс
Гранит
Бетон
Фарфор 9 0003
Оргстекло
Звук
Медь
Латунь
Пенопласт
Туф
Эпоксидная смола
Золото
Ацетатная пленка
Глазурь
Керамика
Цемент
Песок
Акриловая краска
Кожа
Алебастр
Мдф
Уретан
Ацетат
Масло
Полиэстер
Пигмент
Зеркало
Бумага, Дерево, Фо am Board, клей
Аэрозольная краска
Масляные пятна, акриловые краски, полиуретан, шеллак
Эпоксидная смола
Папье-маше
Акриловая текстурная краска
Базальт
Пробка
Дуб
Резьба
Бочка
Jes монитор
светодиод
Коряги
Цветы
Перлит
Фанера
Мыльный камень
Замша
Шерсть
Чернила
Черный бельгийский мрамор
Цвет
Хлопок-лен
Найденные предметы
Сусальное золото
Лак
Паста для моделирования
Оргстекло
Текстиль
Проволока
Accafoam
Кристалл
Краситель
Стекловолокно
Пена
Клей
Масляная краска
Папье
Пигменты
Акрил
Акрил, металлическая фурнитура
Ясень
Кость
Защита окружающей среды
Стекловолокно
Гипс
Голографический винил
Мадера
New Media
Патина
Показать большеДо $500
$500 — $1,000
$1,000 — $2,000
$2,000 — $5,000
$5,0 00 — 10 000 долларов США
Более $10 000
Выберите индивидуальную ценуМаленький
Средний
Большой
Большой
Выберите пользовательский размерОриентация 9021 0
Горизонтальный
Вертикальный
Квадратный
Художник Страна
Объединенный Штаты
Великобритания
Италия
Нидерланды
Испания
Франция
Германия
Болгария
Канада
Австрия
Украина
Греция
Венгрия
Турция
Сербия
Армения
Польша
Австралия
Израиль
Индия
Словения
Швеция
Литва
Аргентина
Румыния
Португалия
Южная Корея
Бразилия
Ирландия
Словакия
Южная Африка
Швейцария
Мексика
Китай
Хорватия
Чехия
Бельгия
Македония
Япония
Гонконг
Латвия 900 03
Колумбия
Казахстан
Пакистан
Уругвай
Эстония
Объединенные Арабские Эмираты
Вьетнам
Новая Зеландия
Таиланд
Грузия
Сингапур
Норвегия
Азербайджан
Кипр
Чили
Коста-Рика
Индонезия
Мозамбик
Малайзия
Камбоджа
Финляндия
Косово 9 0003
Катар
Молдова
Сен-Мартен
Шри-Ланка
Нигерия
Дания
Ливан
Оман
Тайвань
Венесуэла
Бангладеш
Египет
Черногория
Мальта
Панама
Филиппины
Россия
Малые отдаленные острова США
Марокко
Бахрейн
Босния и Герцеговина
Гана
Перу 9 0003
Албания
Монако
Виргинские острова США
Беларусь
Гренада
Ямайка
Кения
Кувейт
Малави
Парагвай
Сейшелы
Показать большеИзбранный исполнитель
Арт-каталог Саатчи
Inside The Studio
Rising Stars
One To Watch
The Other Art Fair
Искать Ограниченное издание и открытое издание
Репродукции для продажи 91 035
Stowaway 3
Скульптура, 5,7 Вт x 9,4 В x 0,4 Г,
SSB3
Скульптура, 23 Ш x 30 В x 1,5 Г,
3410 $
Грех внутри (синий)
Скульптура, 39,4 Ш x 39. 4 В x 4,6 Г в
3 450 долл. США
«Счастливая жизнь — ритм дождя № 1»
Скульптура, 5,7 Ш x 17,5 В x 8,5 Г
9 410 $
Отпечатки от 55 $
Tensor
910 38 Скульптура, 45 Ш x 65 В x 1,3 Г в4949 долл. США
Сигнал 2
Скульптура, 6 Ш x 18 В x 2,2 Г в
1600 долл. США
Дивергенция
Скульптура, 25 Ш x 31,5 В x 1 Г
2 610 $
Цветное мерцание
Скульптура , 31,5 Ш x 31,5 В x 2,4 Г в
2 900 долл. США
Красное свечение
Скульптура, 31,5 Ш x 31,5 В x 2,4 Г
2 275 долл. США
Отпечатки от 40 долл. США
Интерактивный мобильный телефон 020 2 позиция B
Скульптура, 39,4 Ш x 39,4 В x 2 Г в
3920 долларов
Отпечатки от 40 долларов
Сила № 2
Скульптура, 86 Ш x 138 В x 75 Г в
110 000 долларов
Отпечатки от 80 долларов
Fomo
Скульптура, 78,7 Ш x 39,4 В x 2 Г в
5 950 долл. США
Divergence
Скульптура, 78,7 Ш x 39,4 В x 2,4 Г в
6 600 долларов США
Square — Strips — Blue ice
Скульптура, 39,4 Ш x 39,4 В x 0,2 Г в 900 03
2 510 $
Scribble Mirror (розовое золото)
Скульптура, 47,5 Ш x 27,5 В x 0,1 Г в
4500 $
Удлинитель № 3
Скульптура, 70 Ш x 126 В x 56 Г в
110,00 $ 0
Принты от $80
Механизм.
Скульптура, 35,4 Ш x 30,7 В x 1 Г в
2010 $
Интерактивный мобильный 0216 позиция A
Скульптура, 19,6 Ш x 7,8 В x 1,3 Г в
1210 $
Отпечатки от 40 $
Platón
Скульптура, 40 Ш x 40 В x 2 Г в
4070 долларов США
Собор
Скульптура, 22 Ш x 42 В x 0,8 Г
3 510 долларов США
Репродукции от 46 долларов США
«Городская девушка – счастливого чтения»
Скульптура 23,6 Ш x 13 В x 15,4 Г
38 600 долл. США
Отпечатки от $70
Мандала — 06
Скульптура, 22 Ш x 14 В x 1 Г в
1970 долларов США
Частоты (vii)
Скульптура, 32 Ш x 32 В x 1,5 Г в 9000 3
3 810 $
БЕЗ НАЗВАНИЯ
Скульптура, 3,5 Ш x 9 В x 3,5 Г в
2 873 $
Абстракция # 211 — Требуется
Скульптура, 19,7 Ш x 19,7 В x 1,2 Г в
simplexity # 3
Скульптура , 27,8 Ш x 42,7 В x 0,8 Д в
1910 долларов
Куда мы идем?
Скульптура, 118,1 Ш x 39,4 В x 2 Г в
5 100 $
Разноцветное падение
Скульптура, 53,9 Ш x 72 В x 3 Г в
16 000 $
9103 6 Circles IIСкульптура, 33 Ш x 33 В x 2,5 D в
5450 долларов США
Дельфиниум
Скульптура, 24 Ш x 24 В x 21 Г в
3350 долларов США
Серая линия.
Скульптура, 28 Ш x 42,9 В x 3,1 Г в
3 170 $
Серия «Классические воспоминания. Детские мечты»
Скульптура, 12,6 Ш x 18,1 В x 9,8 Г в
26 000 $
Отпечатки от 65 $
Color2
Скульптура, 7,9 Ш x 7,9 В x 2,4 Г в
9 1036 1660 долларов СШАКожа №3
Скульптура, 18 Ш x 18 В x 5 Г в
1370 $
Identity
Скульптура, 9,8 Ш x 15,7 В x 9,8 Г в
2240 $
Репродукции от 100 $
Настенная скульптура «Лес» из стекла и металла
Скульптура, 33 Ш x 42 В x 5 Г
10 350 долл. США
Пейзаж (67 x 67 x 6 см)
Скульптура, 26,4 Ш x 26,4 В x 2,4 Г
1700 $
Cosmopolitan (ll)
Скульптура, 32 Ш x 48 В x 2,5 Г дюйма
4 849 долл. США
Амбар 1
Скульптура, 9,8 Ш x 8,5 В x 0 Г в
Падение вниз — 05
Скульптура, 18 Ш x 24 В x 1,5 Г в
1970 $
9103 6 звеньевСкульптура, 25,2 Ш x 9,8 В x 9,8 D in
5 610 долл. США
Отпечатки от 43 долл. США
МДФ35
Скульптура, 39,4 Ш x 39,4 В x 0,4 Г в
1680 $
Репродукции от 100 $
Живая изгородь
Скульптура, 29,5 Ш x 29,5 В x 0,8 D in
2690 долларов США
Nebulous
Скульптура, 44 Ш x 70 В x 42 Г в
39 900 долл. США
Репродукции от 100 долл. США
Фе
Скульптура, 22,4 Ш x 22,4 В x 2,2 Г в
1910 долл.