Соццани: главный редактор Vogue Italia Франка Соццани

Содержание

Франка Соццани | Vogue Russia

Франка Соццани | Vogue Russia

Skip to main content

Lifestyle

Редкие снимки и воспоминания друзей о Франке Соццани в книге Franca: Chaos & Creation

Мода

Вещи из гардероба Франки Соццани можно будет купить

icon

Галерея

Мода

Вещи из гардероба Франки Соццани можно будет купить

Мода

20 фраз Франки Соццани

Lifestyle

Главные обложки итальянского Vogue Франки Соццани

icon

Галерея

Lifestyle

Главные обложки итальянского Vogue Франки Соццани

icon

Галерея

Lifestyle

Документальный фильм о Франке Соццани

Lifestyle

Документальный фильм о Франке Соццани

icon

Галерея

Lifestyle

Документальный фильм о Франке Соццани

Мода

Талантам нужно помогать

Мода

Плюс один

Мода

Аве, Франка!

icon

Галерея

Мода

Аве, Франка!

icon

Галерея

Мода

Аве, Франка!

Мода

Новое назначение Франки Соццани

Мода

Вечер итальянского Vogue и For.Me by Elena Miro

icon

Галерея

Мода

Вечер итальянского Vogue и For.Me by Elena Miro

icon

Галерея

Мода

Вечер итальянского Vogue и For.Me by Elena Miro

Мода

Франка Соццани оформила автомобиль Mini Roadster

Мода

Главные редакторы VOGUE следят за здоровьем моделей

Мода

Франку Соццани наградили Орденом Почетного легиона

icon

Галерея

Мода

Екатерина Мухина, Джефферсон Хэк и другие на открытии бутика Vionnet

Мода

Екатерина Мухина, Джефферсон Хэк и другие на открытии бутика Vionnet

Мода

Карин Ройтфельд, Гаранс Доре и другие на открытии бутика Valentino в Милане

Показать еще

Иосиф Бродский и Мария Соццани

Друзья поэта говорили, что жизнь Иосифа Бродского в браке с Марией Соццани оказалась счастливее всех его предыдущих 50 лет. Он очень нежно относился к своей супруге, почти по-отечески…

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 5.1k. Опубликовано

Друзья поэта говорили, что жизнь Иосифа Бродского в браке с Марией Соццани оказалась счастливее всех его предыдущих 50 лет. Он очень нежно относился к своей супруге, почти по-отечески…

4 июня 1972 года самолет уносил Иосифа Бродского в Вену. Его лишили гражданства и заставили покинуть Родину. Поэт, который незадолго до эмиграции перенес тяжелый разрыв с любимой, а потом оказался просто выброшенным из своей страны, нашел свое утешение в творчестве и преподавательской деятельности.

В 1976 году он перенес первый инфаркт, а в 1978 году ему сделали операцию на сердце. За Иосифом Бродским нужен был послеоперационный уход и забота близких людей. Но его родителям снова и снова отказывали в праве увидеть сына. Ему не позволили почувствовать тепло родительских рук. Отец и мать Бродского скончались, так и не увидев своего сына.

Была в его жизни долгая и трагичная история любви с Мариной Басмановой. В этих отношениях об будто испепелил себя. Он не смог простить возлюбленной ни ее предательства, ни собственного долгого одиночества.

Отмечая свое пятидесятилетие в мае 1990 года, Иосиф Бродский говорит: «Бог решил иначе: мне суждено умереть холостым. Писатель — одинокий путешественник». Но это пророчество не сбылось.

Он был достаточно одинок и всегда подчеркивал, что одиночество позволяет острее и продуктивнее творить. Возможно, именно поэтому он долгое время не заводил никаких серьезных отношений с женщинами. Но потом в его жизни появилась прекрасная итальянка с русскими корнями.

Мария Соццани

Они впервые встретились в Сорбонне в январе 1990 года. На лекцию поэта Иосифа Бродского, Нобелевского лауреата, прилетела итальянка Мария Соццани. Очаровательная красавица, изучающая историю русской литературы. Ее мать происходит из русского дворянского рода, отец трудится на высокой должности в компании «Пирелли».

Вряд ли поэт тогда выделил Марию из толпы, слишком много людей посещали его лекции. Но вскоре он получил письмо от нее из Италии. И на несколько месяцев почтовые письма стали связующей ниточкой между великим поэтом и юной итальянской студенткой.

Уже летом Иосиф Бродский и Мария Соццани отправляются вместе в Швецию. Именно в Швеции очень часто бывал Бродский. 1 сентября 1990 года в Стокгольмской ратуши был заключен брак Иосифа Бродского и Марии Соццани, которая была младше поэта почти на 30 лет. Помогал устроить свадьбу великому поэту его друг, филолог-славист и переводчик Бенгдт Янгфельдт с женой.

Семья

Брак поэта стал неожиданностью, как для его друзей, так и для почитателей его таланта. Уж очень скоропалительным было решение о свадьбе. Но Бродскому, как всегда, не было никакого дела до мнения окружающих. Впервые за много лет он был, наконец, безусловно счастлив. Многие друзья поэта скажут позже, что жизнь Иосифа Бродского в браке с Марией оказалась счастливее всех предыдущих 50 лет.

Он очень нежно относился к своей супруге, почти по-отечески. Если взглянуть на фотографии Иосифа Бродского и Марии Соццани, то невозможно не заметить, какое-то внутреннее умиротворенное свечение обоих.

В Рождество 1993 года, 25 декабря появится стихотворение, и многие долго еще будут гадать, кто скрывается за инициалами посвящения. МБ — так всегда подписывал Бродский стихи, посвященные Марине Басмановой. Но МБ — это инициалы теперь и его супруги — Марии Бродской.

Что нужно для чуда? Кожух овчара,

щепотка сегодня, крупица вчера,

и к пригоршне завтра добавь на глазок

огрызок пространства и неба кусок.

И чудо свершится…

Стихи, посвященные Марине, были полны трагизма, ожидания чего-то неминуемого и страшного. А здесь явная, открытая надежда, ожидание чуда. И чудо действительно произошло, правда, немного раньше.

В этом же, 1993 году, у Иосифа и Марии родилась малышка Анна. В семье общались на английском языке, но Мария пыталась научить дочь и русскому, чтобы она могла впоследствии читать произведения своего великого отца в оригинале.

Он безмерно любил свою Нюшу, проводя с ней каждую свободную минуту. Но 28 января 1996 года сердце поэта остановилось. Он поднялся к себе в кабинет поработать, утром жена нашла его мёртвым… А Нюша еще долго будет диктовать маме письма и просить привязать их к шарику, который долетит к папе…

По материалам: Культурология

Франка Соццани, главный редактор итальянского Vogue, умерла в возрасте 66 лет.

Франка, нестареющая женщина 66 лет, родилась в Мантуе. Ее отец, классический итальянский патриарх, был промышленным инженером, который не одобрял ранние амбиции дочери изучать физику. Вместо этого она изучала литературу и философию в университете в Милане и вскоре вышла замуж, хотя знала, как она позже призналась, что брак был обречен еще до того, как она вошла в церковь. (Позже Франка признавалась, что романтические отношения были единственным слабым звеном в ее огромном арсенале триумфов.) Через три месяца пара развелась, и свободолюбивая Франка отправилась в Индию, чтобы найти себя: «Я подумала, что пришло время что-то предпринять. хорошо с моей жизнью». Время, проведенное в Swinging London, еще больше укрепило ее творческий дух.

Вернувшись из своей одиссеи, она наткнулась на работу в Vogue Bambini («помощник помощника помощника», как она шутливо вспомнила). К 1980 году она стала редактором журнала

Lei , предназначенного для молодых женщин, а в 1982 году — Per Lui , его коллеги-мужчины. Она превратила оба этих издания в витрины самых динамичных тенденций международной моды и образа жизни. изготовление. Когда Оливьеро Тоскани, ее главный фотограф, ушел из ее журналов, она начала взращивать блестящий список талантливых молодых фотографов, включая Марио Тестино, Паоло Роверси, Херба Ритца, Питера Линдберга, Брюса Вебера и Стивена Мейзела, которых привлекала беспрецедентная редакционная свобода, которую она им дала, и ее страсть к фотографии.

«Зачем кому-то покупать итальянский Vogue ?» однажды она спросила: «Они не стали бы — только итальянцы читают по-итальянски». Она знала, что вместо этого ей нужно общаться с помощью мощных образов, и, демонстрируя работу своих фотографов таким образом, она заслужила их непоколебимую лояльность и их готовность работать с ничтожными бюджетами ее журналов. «Когда я посылал тебе все эти фотографии, я писал на посылке «личное», — писал ей Вебер, — теперь я понимаю, что сделал их для тебя, потому что ты была бы единственной, кто меня понял бы».

В то же время Franca стала незаменимой частью итальянской модной сцены, проницательным влиятельным посредником с непревзойденным охватом своих дизайнеров, производителей и промышленников, которые поддерживают вращение колес индустрии. При этом она следила за тем, чтобы ее штат фотографов и редакторов также работал над прибыльными рекламными кампаниями, что, конечно же, означало, что ее строгие стандарты редакционного мастерства отражались на внешнем виде журналов еще до того, как один из них достигал редакционного содержания.

.

В 1988 году она была назначена главным редактором итальянского Vogue — в том же месяце, когда Анна Винтур стала главным редактором американского Vogue . (К 1994 году она стала главным редактором итальянского Condé Nast, пользуясь огромной поддержкой Джонатана Ньюхауса, председателя Condé Nast International.) словами, будет «экстравагантным, экспериментальным, инновационным».

Ее первый выпуск за июль/август 1988 года с единственной строкой обложки «Il Nuovo Stile» и черно-белым изображением модели Робин Макинтош с пухлыми губами, выполненной Мейзелем, в простой белой блузке Ferré. , дала понять, что она не собирается играть по чужим правилам. Майзель снимала почти все последующие обложки своего журнала. Как и в случае с номерами Lei и Per Lui , Франка вскоре создала для журнала мощный визуальный язык, опираясь на таланты основной группы фотографов, среди которых были Вебер, Роверси и Линдберг, чье сотрудничество с ней определило бар для модных образов на протяжении десятилетий, а также запускать и формировать великие модели эпохи.

«До моды, — сказала она, — я люблю образы». В процессе она превратилась в итальянку Vogue в мощный журнал с охватом и влиянием, выходящим далеко за рамки его относительно скромного тиража. Напротив, в блоге от первого лица, который она завела пять лет назад, современные проблемы обсуждались в очаровательно прямолинейной и откровенной форме.

Франка Соццани

Предоставлено Francesco Carrozzini

Неземная, потусторонняя красота Франки, с ее ясными голубыми глазами и волнами бледно-светлых прерафаэлитских волн, противоречила ее неукротимой личности. «Я слушаю, — сказала она, — но я должна идти своим путем».

Самый популярный

Независимая по духу, она превратила свой Vogue в журнал, который не только прославлял силу имиджа, но и использовал истории моды в качестве платформы для обсуждения более широких вопросов. , и навязчивые идеи модного мира. У Франки была страсть и глубокое знание моды и ее истории, но она умела держаться на дистанции от ее современных излишеств.

Она была бесстрашна в своей готовности решать провокационные и противоречивые социальные и культурные проблемы с помощью модных фотосессий. («Мода на самом деле не в одежде, — сказала она, — а в жизни».)

Сюжеты громоотводов включали насилие в семье («Фильм ужасов», Стивен Мейзел, апрель 2014 г.) и современную одержимость пластической хирургией («Безумие макияжа», июль 2005 г., забавное портфолио Мейзел с Линдой Евангелистой, Джулией Стегнер и Мисси в главных ролях). Райдер, среди прочих), и даже разлив нефти BP в 2010 году (Майзел с Кристен Макменами выброшены на камни и покрыты смолой).

В 2008 году она выпустила Black Issue, его редакционные страницы, полностью снятые Майзелем, исключительно с участием цветных женщин. Он внес большой вклад в диалог о разнообразии в индустрии моды и мгновенно стал предметом коллекционирования. «Франка не понимает, что она сделала для цветных», — сказала 9 ее подруга Наоми Кэмпбелл (одна из четырех звезд с обложки с 20 портретами в журнале). 0003 The New York Times в то время: «Это напоминает мне Ива [Сен-Лорана], использующего всех черных моделей».

А также продвижение молодых дизайнеров и поощрение других представителей индустрии к их поддержке через ее Who Is on Next? , Франка также принимала активное участие в решении социальных вопросов за пределами страниц своих журналов. Она была креативным директором Convivio, инициативы по борьбе со СПИДом, которую Джанни Версаче запустил в 1992 году, а также основала Child Priority вместе с Джонатаном Ньюхаусом, чтобы предоставить возможности работы детям из малообеспеченных семей. Она была назначена глобальным послом Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций по борьбе с голодом, уделяя особое внимание расширению прав и возможностей и образованию женщин и девочек, а в качестве посла доброй воли Fashion 4 Development она работала в таких областях, как бедность и гендерное равенство, через среда инициатив, основанных на моде. В этом качестве она много путешествовала по Африке, встречаясь как с жителями отдаленных деревень, так и с главами государств, совместными усилиями пытаясь понять проблемы и найти решения, а затем привлекла внимание всего мира — и средства — для поддержки проектов.

Самый популярный

Непревзойденный личный вкус Франки распространился и на обстановку, которую она создала для себя и своего сына Франческо Карроццини. В Милане она жила в стильной квартире эпохи Джо Понти в фешенебельном центре города, наполненной предметами декора и современной мебелью, а также работами, отражающими ее страсть к фотографии и ее увлеченность современным искусством (она была соавтором Маурицио Каттелана и Ванессы Бикрофт).

Ей также принадлежала просторная вилла в Портофино, а в Марракеше она приобрела ряд риадов в самом сердце Медины, создав уникальный, беспорядочный особняк из «Тысячи и одной ночи» с комнатами с высокими потолками, оформленными в насыщенных, пряных тонах, вызывающих воспоминания. декора Бакста для Русского балета, великолепие которого компенсируется созерцательным спокойствием дворов в стиле Де Кирико с их арочными лоджиями и зелеными садами. Безукоризненно одетая в темно-синие и белые брюки, она отправилась играть в гольф — непреходящее увлечение на всю жизнь — на прекрасном поле для гольфа, окруженном пальмами.

Франка была особенно близка со своим единственным ребенком Франческо. Как и она, он изучал философию, но в последние годы снял и продюсировал документальный фильм о своей матери. Результатом стал фильм « Franca: Chaos and Creation » (название взято из описания Вебером подхода редактора), премьера которого состоялась в пятницу вечером на Венецианском кинофестивале 2016 года, с большим списком гостей и большим признанием критиков. Наряду с демонстрацией глубокого уважения соратников Франки к ней (Линдберг даже признался, что наслаждался многолетним платоническим романом с ней), это также оказалось глубоко трогательным исследованием необычайно близких отношений матери и сына, которые был то игриво воинственным, заговорщическим и любящим, и основывался на глубоком взаимном уважении и доверии.

Это было любовное письмо от ребенка к родителю и удивительно яркое свидетельство личности этой замечательной женщины, чей талант сочетался с ее яростной преданностью и страстью к жизни.

Франка Соццани

Фото: Питер Линдберг

Карла Соццани о своей коллекции печатных изданий: «Бумага — это зависимость»

Карла Соццани о своей коллекции печатных изданий: «Бумага — это зависимость» | ДругойБэк-офис на Корсо Комо, 10, Милан, 2023 г. Фото: Франческа Спиллер

Легендарный основатель 10 Corso Como рассказывает об Элизе Бай Олсен о своей коллекции печатных изданий в Милане, а также об удовольствии погрузиться в книгу и о том, почему она до сих пор каждое утро читает физическую газету

ФотографияФранческа СпиллерТекстЭлиз Олсен

Lead ImageБэк-офис на Корсо Комо, 10, Милан, 2023 г.Фотография Франчески Спиллер

Как печатные материалы, которые они собирают, формируют жизнь людей? В новой колонке для AnOthermag.com под названием Paper View , норвежский издатель, куратор и критик Элиз Бай Олсен просматривает библиотеки различных деятелей культуры, узнавая больше об их жизни и карьере.

Эта колонка продолжается во время телефонного звонка в январе 2023 года. Карла Соццани — итальянский редактор, галерист и деловая женщина — находится в служебном офисе на Корсо Комо, 10, итальянском концептуальном магазине — вероятно, первом в мире в своем роде — который она основала в 1990 году. Она окружена полками, коробками и ящиками с книгами, журналами, приглашениями и каталогами; стены увешаны иллюстрациями, вырезками из журналов, работами друзей и личными фотографиями. Этот эффект напоминает мне стены кабинета Джона в A Beautiful Mind — надеюсь, более здоровый, но такой же гениальный. Тем временем я нахожусь в номере отеля в восточном Берлине, «по ту сторону стены», в постели рядом с тумбочкой с «бутиковыми» путеводителями и прочей прикроватной литературой вроде Почему мы спим .

7Carla Sozzani

Карла Соццани начала профессионально работать с журналами в 1968 году, и ее страсть к бумаге росла вместе с ней. Она начала собирать печатные материалы, особенно бумажные приглашения, которые имели определенное значение или ценность. «Во время моего пребывания в Нью-Йорке я посещала небольшой магазин в Сохо, где продавались маленькие брошюры, приглашения и сувениры ручной работы», — говорит она. «Это было похоже на охоту за сокровищами. Я ценю эстетическую ценность печатной продукции и удовольствие быть окруженным красотой».

Соццани работала с журналами ровно 20 лет, когда в 1988 году она основала собственное издательство. «Бумага, ножницы, клей и изображения всегда были моей страстью. Я очень хотела сама делать книги», — говорит она. «Конечно, я сначала не понимал, насколько дорого обходится изготовление книг. Выпустить книгу невероятно дорого, что, к сожалению, сегодня мешает всем продолжать публиковаться в печати. Бумага стала очень дорогой».

Бэк-офис на Корсо Комо, 10, Милан, 2023 г. Фото Франчески СпиллерКарла Соццани в бэк-офисе на Корсо Комо, 10, Милан, 2023 г.0002 Первая книга Соццани была написана совместно с Паоло Роверси; второй с Вальтером Альбини, ее хорошим другом, который умер очень молодым, но, по словам Соццани, оказал огромное влияние на итальянскую моду. «Я писал книги на разные темы, это могло быть что-то, что я делал в своей жизни, люди, которых я встречал, или выставка, которая мне нравилась. Как издатель, я хотел, чтобы следующая книга отличалась от предыдущей не только по теме или содержанию, но также по эстетике и форме».

Так что там с бумагой? «Бумага — это страсть, своего рода болезнь, зависимость. Что-то происходит, когда вы касаетесь страниц. В книге у вас могут быть все пять чувств, что очень редко, и вы, конечно, не найдете этого в компьютере. Осязание, запах, звук и зрение. Даже на вкус! Ты хочешь съесть книгу, не так ли? Когда я захожу к кому-нибудь домой и не вижу книг, я думаю, у какого человека нет книг? Это странно! Это большая часть моей жизни».

«Бумага — это страсть, своего рода болезнь, зависимость. Что-то происходит, когда вы прикасаетесь к страницам», — Карла Соццани,

.

Я спрашиваю Соццани, как она впервые попала в издательство. «Это продолжается всю мою жизнь. Когда я был ребенком, я любил делать журналы и маленькие журналы. Все началось со школьных журналов, вырезания, склеивания, складывания. Степлер и ножницы были моими инструментами и до сих пор остаются вместе с фотокопировальным аппаратом, а позже и скотчем». Я рассказываю ей, что раньше сам делал книги, распечатывал страницы формата А5, перевязывал скотчем и наклеивал сверху на картонную коробку из-под пиццы, чтобы сделать ее в твердом переплете. Соццани говорит мне, что она до сих пор делает макеты книг таким образом, прежде чем поделиться ими со своим арт-директором, разложив их на полу. «Я не могу думать о правильных размерах, глядя на это в цифровом виде, я люблю менять расположение изображений и текстов руками». Это настоящая бумажная волокита.

Соццани публикует, но она также и читатель. В детстве окруженный книгами, семья Соццани склонна к издательскому делу. Поразительно, что две сестры, Карла и ныне покойный редактор Vogue Italia Франка Соццани, по-своему стали пионерами создания современных журналов о моде. «Мы с сестрой говорили, что на нас очень сильно повлияло чтение нашей мамы. Она всегда читала в кресле и каждый день учила наизусть стихотворение — она сказала, что это полезно для ее ума. Она дожила до 100 лет». А Соццани пишет сама? «У меня нет ни терпения, ни страсти писать».

Бэк-офис на Корсо Комо, 10, Милан, 2023 г. Фотография Франчески Спиллер

«Я читаю газету каждое утро. Я думаю, что я один из немногих оставшихся людей, кто это делает. Corriere Della Sera , La Repubblica , La Stampa , и в зависимости от того, где я нахожусь, The New York Times . Если у меня нет газеты на завтрак, я чувствую, что пропускаю большую часть дня. Иногда я их даже не читаю, мне просто нужно слышать звук переворачивающихся страниц; начинаю свой день с хороших вибраций». И если говорить о поедании книг, то чтение — это способ переваривания (см. определение «переваривать»: «понимать или усваивать новую информацию через период размышлений»). «Вся цель [чтения] действительно состоит в том, чтобы учиться, путешествовать своим разумом, давать покой своему разуму. Вы смотрите на текст или изображения по-разному в зависимости от того, как вы себя чувствуете в тот день или где вы находитесь в своей жизни».

В предыдущем интервью Соццани назвала « Убеждение » Джейн Остин своей любимой книгой, но теперь это «любая книга Достоевского». «Я перечитываю книги, потому что люди хотят, чтобы я написала книгу о своей очень долгой жизни», — смеется она. «Я возвращаюсь к тому времени, когда в университете очень увлекался русской литературой. Этот этап длился довольно долго». И в этом прелесть книг — вы можете положить их и снова взять, когда захотите. «Чтение расслабляет, а [нахождение] в сети — наоборот», — говорит Соццани. «Мой разум беспокоится».

«Если я не ем газету на завтрак, мне кажется, что я пропускаю большую часть дня» — Карла Соццани

В наши дни редко можно получить бумажное приглашение; теперь они распространяются в виде PDF-файлов по электронной почте, поэтому Соццани перестал их собирать. «В моей галерее я всегда делал физические приглашения. Это был мой способ общения и выражения выставки», — объясняет она. «Спустя годы я понял, что многие люди действительно собирали их, и когда я написал людям по электронной почте, что мы переходим на цифровые технологии, многие люди протестовали и говорили, что хотят продолжать получать физические приглашения».

У нее есть система для сбора? Он разделен по категориям, в основном фотография, искусство, дизайн, мода и иллюстрация. Перед ее столом стоит «ящик с книгами, без которых я не могу жить»; книги, которыми она дорожит, которые она не хочет потерять или от которых не хочет отделяться. В настоящее время он содержит каталог прошедшей Венецианской биеннале, книги об искусстве Нью-Йорка 1970-х годов и редкие экземпляры фотокниг, которых больше не найти. Будь то дома или в офисе в Милане или Париже, она точно помнит, где находятся ее книги. А что с хранением? «О Боже, нет! Нет нет. нет. Эта коллекция предназначена для использования!»

Бэк-офис на Корсо Комо, 10, Милан, 2023 г. Фото Франчески СпиллерКарла Соццани в бэк-офисе на Корсо Комо, 10, Милан, 2023 г. Фото Франчески Спиллер на с выбором. «Во многих отношениях я очень рада, что люди все еще покупают книги, но иногда, особенно если это редкая книга, я забираю ее, потому что хочу ее для себя», — говорит она. «Это происходит в книжном магазине здесь, на Корсо Комо, 10, а также в Fondation Azzedine Alaia в Париже [который она основала вместе с компаньоном Azzedine Alaia Кристофом фон Вейхе]». Хотите верьте, хотите нет, но известный ритейлер не хочет продавать книги!

Следующим предприятием Созанни является создание библиотек: одной в Фонде Аззедина Алайи с журналами 1920-х и 1930-х годов, а также личным архивом Алайи, а другой — ее собственной коллекции. «Теперь у меня есть желание объединить свои книги, чего у меня никогда не было раньше», — говорит она. «Недавно я думал об их организации и создании «библиотеки», чтобы студенты и другие люди могли получить к ней доступ. Это займет время. Я бы очень хотел иметь одну большую комнату, где я мог бы быть рядом со всеми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *