Соцреализм в скульптуре: Соцреализм • Arzamas

Содержание

Соцреализм • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Русское искусство XX векаМатериалы

Материалы

Action Art: Performances, Actions, Happenings

Objects, Installations and Ready-Mades

Conceptualism and Sots Art

The Thaw and the 1960s. The Birth of the Underground

Socialist Realism

Artistic Life in the Soviet Union after the October Revolution of 1917

Russian Avant-Garde

Russian Modern

Акции, перформансы, хеппенинги

Искусство действия от футуристов до Павленского

Объекты, инсталляции, реди-мейды

Почему искусством стали кучи мусора и меховые чашки

Концептуализм и соц‑арт

Всё про Илью Кабакова, Эрика Булатова и Комара с Меламидом

Оттепель и шестидесятые: рождение андеграунда

Как Хрущев дал жизнь неофициальному искусству

Соцреализм

Какой стиль живописи создал Сталин

Искусство после революции: художник и власть

Как и когда появилось новое советское искусство

Русский авангард

Что придумали Малевич, Кандинский, Татлин и «бубновые валеты»

Русский модерн

Как Дягилев, Бенуа и Бакст изменили русскую действительность

От Дейнеки до картины «Опять двойка»: какой стиль живописи создал Сталин

Автор Галина Ельшевская

Фильм «Цирк» режиссера Григория Александрова заканчивается так: демон­страция, люди в белых одеждах с сияющими лицами шествуют под песню «Широка страна моя родная». Этот кадр через год после выхода фильма, в 1937-м, будет буквально повторен в монументальном панно Александра Дей­неки «Стахановцы» — разве что вместо чернокожего ребенка, который сидит на плече одного из демонстрантов, здесь на плечо стахановки посадят белого. А потом та же композиция будет использована в гигантском полотне «Знатные люди Страны Советов», написанном бригадой художников под руко­водством Василия Ефанова: это коллективный портрет, где представлены вместе герои труда, полярники, летчики, акыны и артисты. Такой жанр апофеоза — и он бо­лее всего дает зрительное представление о стиле, который практически моно­польно господствовал в советском искусстве более двух десятилетий.

Соцреа­лизм, или, как назвал его критик Борис Гройс, «стиль Сталин». 

Кадр из кинофильма Григория Александрова «Цирк». 1936 годКиностудия «Мосфильм»

Социалистический реализм сделался официальным термином в 1934 году, по­сле того как Горький употребил это словосочетание на Первом съезде совет­ских писателей (до этого были случайные употребления). Потом оно попало в устав Союза писателей, но объяснено было совсем невнятно и очень трескуче: про идейное воспитание человека в духе социализма, про изображение дей­ствительности в ее революционном развитии. Вот этот вектор — устремлен­ность в будущее, революционное развитие — мог быть как-то еще применен к литературе, потому что литература — временно́е искусство, в ней есть сюжет­ная последовательность и возможна эволюция героев. А как применить это к изобразительному искусству — непонятно. Тем не менее термин распростра­нился на весь спектр культуры и стал обязательным для всего. 

Главным заказчиком, адресатом и потребителем искусства соцреализма было государство. Оно рассматривало культуру как средство агитации и пропаганды. Соответственно, канон соцреализма вменял в обязанность советскому худож­нику и писателю изображать ровно то, что государство хочет видеть. Это каса­лось не только тематики, но и формы, способа изображения. Конечно, прямого заказа могло и не быть, художники творили как бы по зову сердца, но над ними существовала некая принимающая инстанция, и она решала, быть ли, напри­мер, картине на выставке и заслуживает ли автор поощрения или совсем наобо­рот. Такая властная вертикаль в вопросе о закупках, заказах и прочих способах поощрения творческой деятельности. Роль этой принимающей инстанции ча­сто играли критики. Притом что никаких нормативных поэтик и сводов правил в соцреалистическом искусстве не было, критика хорошо ловила и транслиро­вала верховные идеологические флюиды. По тону эта критика могла быть глумливой, уничтожающей, репрессивной. Она вершила суд и утверждала при­говор.

Система госзаказа складывалась еще в двадцатые годы, и тогда главными наем­ными художниками были участники АХРРа — Ассоциации художников рево­люционной России.

Необходимость выполнять соцзаказ была записана в их де­кларации, а заказчиками были государственные органы: Реввоенсовет, Красная армия и так далее. Но тогда это заказное искусство существовало в разнообраз­ном поле, среди множества совершенно других инициатив. Были сообщества совсем иного толка — авангардистские и не вполне авангардистские: все они конкурировали за право быть главным искусством современности. АХРР в этой борьбе победил, потому что его эстетика отвечала и вкусам власти, и массово­му вкусу. Живопись, которая просто иллюстрирует и протоколирует сюжеты действительности, всем понятна. И естественно, что после принудительного роспуска всех художественных группировок в 1932 году именно эта эстетика сделалась основой социалистического реализма — обязательного к испол­нению. 

В соцреализме жестко выстроена иерархия живописных жанров. На ее верши­не — так называемая тематическая картина. Это изобразительный рассказ с правильно расставленными акцентами. Сюжет имеет отношение к современ­ности — а если не к современности, то к тем ситуациям прошлого, которые нам эту прекрасную современность обещают.

Как и было сказано в определении соцреализма: действительность в ее революционном развитии. 

В такой картине часто присутствует конфликт сил — но какая из сил правая, демонстрируется недвусмысленно. Например, в картине Бориса Иогансона «На старом уральском заводе» фигура рабочего находится на свету, а фигура эксплуататора-фабриканта погружена в тень; к тому же художник наградил его отталкивающей внешностью. В его же картине «Допрос коммунистов» мы ви­дим только затылок белого офицера, ведущего допрос, — затылок жирный и складчатый. 

1 / 2

Борис Иогансон. На старом уральском заводе. 1937 годФотография РИА «Новости», Государственная Третьяковская галерея

2 / 2

Борис Иогансон. Допрос коммунистов. 1933 годФотография РИА «Новости», Государственная Третьяковская галерея

Тематические картины с историко-революционным содержанием смыкались с картинами батальными и собственно историческими. Исторические по­шли главным образом после войны, и они по жанру близки к уже описанным картинам-апофеозам — такая оперная эстетика. Например, в картине Алек­сандра Бубнова «Утро на Куликовом поле», где русское войско ждет начала битвы с татаро-монголами. Апофеозы создавались и на условно современном материале — таковы два «Колхозных праздника» 1937 года, Сергея Герасимова и Аркадия Пластова: торжествующее изобилие в духе более позднего фильма «Кубанские казаки». Вообще, искусство соцреализма любит изобилие — всего должно быть много, потому что изобилие — это радость, полнота и исполнение чаяний.

1 / 2

Александр Бубнов. Утро на Куликовом поле. 1943–1947 годы Государственная Третьяковская галерея

2 / 2

Сергей Герасимов. Колхозный праздник. 1937 год Фотография Э. Когана / РИА «Новости»; Государственная Третьяковская галерея

В соцреалистических пейзажах тоже важен масштаб. Очень часто это панора­мы «русского раздолья» — как бы образ всей страны в конкретном ландшафте. Картина Федора Шурпина «Утро нашей Родины» — яркий пример такого пей­зажа. Правда, здесь пейзаж — только фон для фигуры Сталина, но и в других подобных панорамах Сталин как бы незримо присутствует. И важно, что пей­зажные композиции горизонтально ориентированы — не устремленная верти­каль, не динамически активная диагональ, а горизонтальная статика. Это мир неизменный, уже свершившийся. 

Федор Шурпин. Утро нашей родины. 1946–1948 годыГосударственная Третьяковская галерея

С другой стороны, очень популярны гиперболизированные индустриальные пейзажи — стройки-гиганты, например. Родина строит Магнитку, Днепрогэс, заводы, фабрики, электростанции и так далее. Гигантизм, пафос количества — это тоже очень важная черта соцреализма. Она не формулируется напрямую, но проявляется не только на уровне темы, но и в том, как все нарисовано: изо­бразительная ткань заметно тяжелеет и уплотняется. 

Между прочим, в живописании индустриальных гигантов очень преуспевают бывшие «бубновые валеты», например Лентулов. Свойственная их живописи материальность оказалась очень кстати в новой ситуации.

 

И в портретах этот материальный напор очень ощутим, особенно в женских. Уже не только на уровне живописной фактуры, но даже в антураже. Такая тка­невая тяжесть — бархат, плюш, меха, и все по ощущению слегка траченое, с антикварным оттенком. Таков, например, у Иогансона портрет актрисы Зер­каловой; у Ильи Машкова есть такие портреты — вполне салонные. 

Борис Иогансон. Портрет заслуженной артистки РСФСР Дарьи Зеркаловой. 1947 годФотография Абрама Штеренберга / РИА «Новости»; Государственная Третьяковская галерея

А в целом портреты почти в просветительском духе рассматриваются как спо­соб восславить выдающихся людей, которые своим трудом заслужили право на портретирование. Иногда эти труды представлены прямо в тексте портрета: вот академик Павлов напряженно размышляет у себя в лаборатории на фоне биостанций, вот хирург Юдин делает операцию, вот скульптор Вера Мухина лепит статуэтку Борея. Все это портреты, созданные Михаилом Нестеровым.

В 80–90-е годы XIX века он был создателем собственного жанра монастырских идиллий, потом надолго замолчал, а в 1930-е годы вдруг оказался главным советским портретистом. И учителем Павла Корина, чьи портреты Горького, актера Леонидова или маршала Жукова по монументальному строю уже напо­минают памятники. 

1 / 2

Михаил Нестеров. Портрет скульптора Веры Мухиной. 1940 годФотография Алексея Бушкина / РИА «Новости»; Государственная Третьяковская галерея

2 / 2

Михаил Нестеров. Портрет хирурга Сергея Юдина. 1935 годФотография Олега Игнатовича / РИА «Новости»; Государственная Третьяковская галерея

Монументальность распространяется даже на натюрморты. И называются они, например у того же Машкова, эпически — «Снедь московская» или «Советские хлебы». Бывшие «бубновые валеты» вообще первые по части предметного бо­гатства. Например, в 1941 году Петр Кончаловский пишет картину «Алексей Николаевич Толстой в гостях у художника» — и перед писателем окорок, лом­тики красной рыбы, запеченная птица, огурцы, помидоры, лимон, рюмки для разных напитков… Но тенденция к монументализации — общая. Приветствует­ся все тяжелое, солидное. У Дейнеки спортивные тела его персонажей груз­неют, набирают вес. У Александра Самохвалова в серии «Метростроевки» и у других мастеров из бывшего объединения «Круг художников» появляется мотив «большой фигуры» — такие женские божества, олицетворяющие земную мощь и силу созидания. И сама живопись становится грузной, густой. Но гу­стой — в меру. 

Петр Кончаловский. Алексей Толстой в гостях у художника. 1941 годФотография РИА «Новости», Государственная Третьяковская галерея

Потому что умеренность — это тоже важная примета стиля. С одной стороны, должен быть заметен кистевой мазок — знак того, что художник трудился. Если фактура заглажена, то работа автора не видна — а она должна быть видна. И, скажем, у того же Дейнеки, который прежде оперировал сплошными цвето­выми плоскостями, теперь поверхность картины делается рельефнее. С другой стороны, лишняя маэстрия тоже не поощряется — это нескромно, это выпячи­вание себя. Слово «выпячивание» очень грозно звучит в 1930-е годы, когда ве­дется кампания борьбы с формализмом — и в живописи, и в детской книге, и в музыке, и вообще везде. Это как бы борьба с неправильными влияниями, но на самом деле это борьба вообще с любой манерой, с любыми приемами. Ведь прием ставит под сомнение искренность художника, а искренность — это абсолютное слияние с предметом изображения. Искренность не подразумевает никакого посредничества, а прием, влияние — это посредничество и есть. 

Тем не менее для разных задач существуют разные методы. Например, для ли­рических сюжетов вполне годится некий бескрасочный, «дождливый» импрес­сионизм. Он проявился не только в жанрах Юрия Пименова — в его картине «Новая Москва», где девушка едет в открытом авто по центру столицы, пре­ображенной новыми стройками, или в поздних «Новых кварталах» — серии про строительство окраинных микрорайонов. Но и, скажем, в огромном полот­не Александра Герасимова «Иосиф Сталин и Климент Ворошилов в Кремле» (народ­ное название — «Два вождя после дождя»). Атмосфера дождя обозна­чает человеческую теплоту, открытость друг другу. Конечно, такого импрес­сионистского языка не может быть в изображении парадов и торжеств — там все по-прежнему предельно строго, академично.

1 / 2

Юрий Пименов. Новая Москва. 1937 год Фотография А. Сайкова / РИА «Новости»; Государственная Третьяковская галерея

2 / 2

Александр Герасимов. Иосиф Сталин и Климент Ворошилов в Кремле. 1938 годФотография Виктора Великжанина / Фотохроника ТАСС; Государственная Третьяковская галерея

Уже говорилось о том, что у социалистического реализма есть футуристиче­ский вектор — устремленность в будущее, к итогу революционного развития. А поскольку победа социализма неизбежна, то признаки свершившегося бу­дущего присутствуют и в настоящем. Получается, что в соцреализме время схлопывается. Настоящее — это уже будущее, причем такое, за которым ни­какого следующего будущего не будет. История достигла своего высшего пика и остановилась. Дейнековские стахановцы в белых одеждах уже не люди — они небожители. И они смотрят даже не на нас, а куда-то в вечность — которая уже здесь, уже с нами. 

Где-то примерно в 1936–1938 годах это получает свой окончательный вид. Здесь высшая точка соцреализма — и обязательным героем становится Сталин. Его появление на картинах Ефанова, или Сварога, или кого угодно выглядит чудом — и это библейский мотив чудесного явления, традиционно связанный, естественно, с совершенно иными героями. Но так работает память жанра. В этот момент соцреализм действительно становится большим стилем, стилем тоталитарной утопии — только это утопия сбывшаяся. А раз эта утопия сбыв­шаяся, то происходит застывание стиля — монументальная академизация.

А всякое другое искусство, которое основывалось на другом понимании пла­стических ценностей, оказывается искусством забытым, «подшкафным», невидимым. Конечно, у художников были какие-то пазухи, в которых можно было существовать, где сохранялись и воспроизводились культурные навыки. Например, в 1935 году при Академии архитектуры основывается Мастерская монументальной живописи, которую ведут художники старой выучки — Вла­димир Фаворский, Лев Бруни, Константин Истомин, Сергей Романович, Нико­лай Чернышев. Но все подобные оазисы существуют недолго.

Здесь есть парадокс. Тоталитарное искусство в своих словесных декларациях обращено именно к человеку — слова «человек», «человечность» присутствуют во всех манифестах соцреализма этой поры. Но на самом деле соцреализм отчасти продолжает вот этот мессианский пафос авангарда с его мифотворче­ской патетикой, с его апологией результата, со стремлением переделать весь мир — а среди такого пафоса места отдельному человеку не остается. А «тихие» живописцы, которые деклараций не пишут, но в реальности как раз стоят на защите индивидуального, мелкого, человеческого, — они обречены на неви­димое существование. И именно в этом «подшкафном» искусстве человечность и продолжает жить.

Поздний соцреализм 1950-х попытается ее присвоить. Сталина — цементирую­щей фигуры стиля — уже нет в живых; его бывшие подчиненные пребывают в растерянности — словом, кончилась эпоха. И в 1950–60-е годы соцреализм хочет быть соцреализмом с человеческим лицом. Были какие-то предвестия и чуть раньше — например, картины Аркадия Пластова на деревенские темы, и особенно его картина «Фашист пролетел» про бессмысленно убитого маль­чика-пастуха.

Аркадий Пластов. Фашист пролетел. 1942 годФотография РИА «Новости», Государственная Третьяковская галерея

Но самое показательное — это картины Федора Решетникова «Прибыл на кани­кулы», где юный суворовец у новогодней елки отдает честь деду, и «Опять двойка» — про нерадивого школьника (кстати, на стене комнаты в картине «Опять двойка» висит репродукция картины «Прибыл на каникулы» — очень трогательная деталь). Это все еще соцреализм, это внятный и подробный рас­сказ — но мысль государственная, которая была в основе всех рассказов рань­ше, перевоплощается в мысль семейную, и меняется интонация. Соцреализм становится более камерным, теперь он про жизнь простых людей. Сюда же относятся поздние жанры Пименова, сюда же относится творчество Алексан­дра Лактионова. Его самая известная картина «Письмо с фронта», которая разошлась во множестве открыток, — одна из главных советских картин. Здесь и назидательность, и дидактичность, и сентиментальность — это такой соцреа­листический мещанский стиль. 

1 / 3

Федор Решетников. Прибыл на каникулы. 1948 год Фотография РИА «Новости», Государственная Третьяковская галерея

2 / 3

Федор Решетников. Опять двойка. 1952 годГосударственная Третьяковская галерея

3 / 3

Александр Лактионов. Письмо с фронта. 1947 год Фотография РИА «Новости», Государственная Третьяковская галерея

И это — лебединая песня соцреализма. Как большой стиль он доживет до конца Советского Союза — и даже переживет его, но это уже будет не жизнь, а суще­ствование. В 1960-е годы тоталитарную утопию потеснят новые стили и новые художники, художники андеграунда, которые отчасти пересмотрят сам вопрос о том, что такое искусство.

Что еще почитать про соцреализм:

Голомшток И. Тоталитарное искусство. М., 1994.
Паперный В. Культура Два. М., 1996.
Плампер Я. Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве. М., 2010.
Хмельницкий Д. Зодчий Сталин. М., 2007.  

Ликбез № 1

Русское искусство XX века

Лекция 4 из 8

Ликбез № 1

Русское искусство XX века

Фактчек: 13 самых популярных легенд о Шекспире

Шекспир был необразован и воровал чужие сюжеты? Он правда завещал жене только кровать (причем вторую по качеству)? И укрывал запасы зерна? Или его вообще не существовало? Разбираемся в новом выпуске рубрики

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Исследовательская работа «Соцреализм в живописи и скульптуре. Искусство или пропаганда?» • Наука и образование ONLINE

Главная Работы на конкурс Предметное образование Искусство и культурология Исследовательская работа «Соцреализм в живописи и скульптуре. Искусство или пропаганда?»

Автор: Леонтьева Маргарита Олеговна

Место работы/учебы (аффилиация): ГБОУ Школа № 428, г.Санкт-Петербург, 10 класс

Научный руководитель: Беляев Михаил Владимирович

Актуальность нашего исследования мы видим в том, социалистический реализм — это один из художественных методов, о котором до сих пор ведутся споры.

В 1934-ом году на I Всесоюзном съезде советских писателей с докладом выступает А.М. Горький, который провозглашает социалистический реализм основным методом отображения действительности для всех пролетарских художников. Но не все знают, что также на съезде Горький выступил с манифестом «нового реализма» и «эстетики новой правды», где выражал несогласие по поводу названия метода: «действительность не дается глазу. А ведь нам необходимо знать не только две действительности – прошлую и настоящую, ту, в которой мы живем и принимаем известное участие. Нам нужно знать еще третью действительность – действительность будущего. Мы должны эту третью действительность как-то сейчас включить в наш обиход, должны изображать ее. Без нее мы не поймем, что такое метод социалистического реализма».

Одни видят в этом методе попытку идеализировать действительность, «Настоящим объектом социалистического реализма является как раз то, что не имеет никакого отношения к реальности» (Альбер Камю).

Другие говорят о соцреализме, как о воплощении социализма, «искать который нужно не в «реальности», но в советских романах, фильмах, песнях, визуальной пропаганде и т. д.» (Евгений Добренко).

Одной из важнейших задач исследователя художественного творчества, на наш взгляд, является изучение вопроса о его духовной наполненности. Искусство мы понимаем, как форму духовной культуры, как способность в системе художественных образов отразить духовное состояние творца.

В произведении искусства, на наш взгляд, должна проявляться основная черта духовности, состоящая в высших стремлениях человека, в его склонности к благородным поступкам, к совершенству.

Отсюда особое значение для нас имеет образ творца, творческой личности, способной создавать подлинные произведения искусства.

Цель нашей работы: доказать, что соцреализм помогал художникам и скульпторам изображать человека в минуту высочайшего духовного подъема, лучшие моменты его духовной жизни, раскрывал перед зрителями подлинную красоту человека-творца.

Мы считаем, что произведения советских художников и скульпторов Фотия Кулагина, Марка Малютина, Матвея Минизера, Веры Мухиной, их творческие достижения могут быть интересны не только историкам искусства, но и современным зрителям.

Задачи:

  • охарактеризовать основные черты социалистического реализма и найти их проявление в творчестве художников и скульпторов соцреалистов;
  • доказать, что произведения художников могут быть интересны современной молодежи;
  • выяснить источник вдохновения художников- соцреалистов;
  • найти истоки соцреализма в течении авангарда, русского реализма;
  • выяснить, какими нравственными категориями мыслят художники-соцреалисты и как это проявляется в их творчестве.

Загрузка…

Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Школа будущего»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Актуальность выбранной мною темы заключается в следующем. Не секрет, что наше будущее находится в руках детей и подростков. От того, что обществом, семьей и государством будет заложено в детей, зависит наше будущее. Выявить проблемы, с которыми сталк…

Посмотреть работу

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Древнейший обычай казахов — Бата беру»

В современном мире традиции и обычаи все еще продолжают существовать, напротив, их популяризация даже является одной из задач  правительства. В послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический  курс состоявшегося государства…

Посмотреть работу

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Народы Красноярского края: традиции и особенности воспитания детей в семьях малых коренных народов Красноярского края»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Тема работы актуальна в наши дни, так как семья – это основа развития и становления личности человека, от которой во многом зависит его судьба. Семья является той средой, в которой происходит первичная социализация ребенка, в ней формируются у ребенк…

Посмотреть работу

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Реализм в картине В. Перова «Охотники на привале»

Современные дети очень мало знают о культурном прошлом России. А ведь знать свою национальную культуру, оценивать ее уникальность и неповторимость, воспринимать ее как неотъемлемую составляющую культуры мировой, необходимо любому здравомыслящему чело…

Посмотреть работу

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «О чем рассказала швейная машина»

Осенью в школе нам задали написать сочинение на тему «О чем думают старые вещи». Я приехала погостить к бабушке на ноябрьские праздники и рассказала ей об этом. Бабушка позвала меня в маленькую комнату и показала деревянный футляр. В футляре хранится…

Посмотреть работу

Мероприятие завершено

Обзор движения соцреализма

| TheArtStory. и русские революции. Социальные реалисты создали образные и реалистические образы «масс», термин, который охватывал низшие и рабочие классы, профсоюзных активистов и политически бесправных. Американские художники стали недовольны французским авангардом и собственной изоляцией от общества, что привело их к поиску нового словаря и нового социального значения; они нашли свое предназначение в вере в то, что искусство — это оружие, способное бороться с капиталистической эксплуатацией рабочих и остановить продвижение международного фашизма. Художественный период сильно отличается от советского социалистического реализма, который был доминирующим стилем в сталинской постреволюционной России.

Удалить рекламу

Ключевые идеи и достижения

  • Социальные реалисты представляли себя рабочими и чернорабочими, подобными тем, кто трудится на полях и фабриках. Часто одетые в комбинезоны, символизирующие единство с рабочим классом, художники считали себя критически настроенными членами всего общества, а не элитой, живущей на обочине и работающей на верхушку.
  • Хотя в соцреализме существовало множество стилей и сюжетов, художники были едины в своей атаке на статус-кво и структуру социальной власти. Несмотря на стилистическое разнообразие, художники были реалистами, сосредоточившимися на человеческой фигуре и состоянии человека. Социальные реалисты опирались на наследие Оноре Домье, Гюстава Курбе и Франсиско Гойи в своей политически заряженной и радикальной социальной критике.
  • В то время как модернизм чаще всего рассматривается с точки зрения стилистических новшеств, соцреалисты считали, что политическое содержание их работ сделало их современными. Социальные реалисты отвернулись от живописных достижений Парижской школы.

Удалить рекламу

Произведения и художники соцреализма

Развитие искусства

Изображения произведений искусства

1933

Обложка

New Masses 4: William Gropper 4: William Gropper0005

Приверженец марксизма и коммунизма, Уильям Гроппер нарисовал огромное количество иллюстраций для таких радикальных изданий, как New Masses и Коммунистическая партия Daily Worker . Желая охватить как можно большее количество трудящихся, Гроппер и другие создавали гравюры и графику для радикальных журналов, которые было легко распространять. Здесь Гроппер задействовал революционную визуальную риторику монументального, торжествующего рабочего, который идеологически и физически доминирует над тщедушными клерикалами и капиталистами в левом нижнем углу. Религия в сговоре с капиталом тщетно пытается сдержать и подавить американского рабочего, который представлен чуть ли не фигурой Кинг-Конга, срывающейся со своих цепей; фильм Кинг-Конг дебютировал в 1933 году. Идея промышленного рабства и рабства также передается через звенья цепи, которые рабочий мощно расщепляет. Сообщение Гроппера столь же резко и ясно, как и его выбор черно-белой окраски.

Чернила на бумаге

Художественные изображения

1934

Аспекты негритянской жизни: Песня башен

Художник: Аарон Дуглас человеческое рабство и современное промышленное порабощение; последняя, ​​пятая панель должна была показать Карла Маркса среди афроамериканских рабочих, ведущих их к лучшему пролетарскому будущему. На вершине произведения торжествующе стоит саксофонист с высоко поднятым над головой инструментом, намного выше цепких зеленых рук, которые тянут его обратно в рабство. Однако его триумф мимолетен, так как индустриальная шестерня, на которой он стоит, унесет его обратно в глубины города и общества; индустриализм и механизация не друзья американского рабочего. За пределами досягаемости человека, вдали, стоит Статуя Свободы, символизирующая несбывшиеся обещания всеобщей свободы. Song of the Towers демонстрирует фирменный стиль Дугласа: концентрические расходящиеся круги, пронизанные смелыми силуэтами фигур.

Холст, масло — Schomburg Center for Research in Black Culture, New York Public Library которые соответствуют художественным левым, часто упускают из виду из уважения к его абстрактным скульптурам и дизайну мебели. По сравнению с другими соцреалистами Ногучи использовал более модернистский словарь вместо того, чтобы конкретизировать фигуру и черты лица. Считается важным ранним произведением Ногучи, Смерть (линчеванная фигура) свидетельствует о прогрессивных расовых взглядах художника и сильной социальной приверженности, которые ставят скульптуру в рамки соцреализма. Ногучи смоделировал болезненно искаженную фигуру, свисающую с веревки, на фотографии афроамериканца Джорджа Хьюза, которого линчевали над костром, корчащегося в агонии; Хьюз был повешен в Техасе в 1930 году. Ужасающая фотография Хьюза позже была воспроизведена в коммунистическом журнале Labor Defender , где ее увидел Ногучи. По форме скульптура необычна, поскольку Ногучи подвесил фигуру над землей на металлическом каркасе. Ногучи создал эту скульптуру в 19 лет.35 выставка, организованная NAACP в знак протеста против роста линчевания в стране, а также для оказания давления на президента Франклина Д. Рузвельта с целью принятия закона, запрещающего такое насилие со стороны линчевателей; Рузвельт этого не сделал. В то же время коммунистическая организация искусства и культуры, известная как Клуб Джона Рида, провела собственную выставку против линчевания. Хотя скульптура Ногучи была хорошо принята, некоторые критики резко отреагировали на нее, продемонстрировав свой расизм, заявив, что художник не был уроженцем страны, и в одном случае назвали провокационную скульптуру «маленькой японской ошибкой».

Монель, сталь, дерево и веревка — Музей Исаму Ногучи

Художественные изображения

1934

Рабочий день; Борьба за нормальный день Последствия английских фабричных действий в других странах

Художник: Хуго Геллерт

Воспроизводя Маркса в массовых журналах, венгр по происхождению Хьюго Геллерт стремился привлечь более широкую аудиторию среди рабочего класса и, возможно, потрясти общественное мнение. нервы высшего общества. Социальные реалисты чаще всего романтизировали и идеализировали фигуру рабочего-мужчины; Геллерт является ярким примером этой тенденции. Здесь Геллерт изображает белого рабочего и афроамериканского рабочего, стоящих спиной к спине. Первоначально опубликовано в New Masses , пара монументальных мужчин была помещена над заголовком: «Труд с белой кожей не может освободиться, когда клеймит труд с черной кожей». Мужчины стоят сильные, слитые вместе, как единое целое, и показаны в рабочих комбинезонах, открывающих их мускулистые руки. Их напряженные тела, их положение, когда они прижаты друг к другу, наряду с их довольно фаллическими инструментами, киркой и гаечным ключом, придают образу гомоэротический оттенок. Образы физически сильных рабочих преобладали во всех произведениях соцреалистов, чтобы представить труд как непобедимый против капитала.

Художественные изображения

1934

Демонстрация

Художник: Антонио Берни

Антонио Берни родился и жил в Аргентине и был известен своей социально ориентированной фигуративной живописью, основанной на его марксистской точке зрения на интерпретацию общества. В 1930-е годы Аргентина переживала большие политические потрясения. Давид Альфаро Сикейрос опубликовал «Призыв к аргентинским художникам», который глубоко повлиял на Берни, который продолжал помогать мексиканскому художнику-монументалисту в создании фрески «Пластическое упражнение 9».0030 (1933) для частного патрона за пределами Буэнос-Айреса. В период с 1934 по 1937 год Берни написал около 40 станковых картин настенных пропорций, в том числе «Демонстрация» , на которых изображена толпа безработных мужчин и женщин. Действие происходит в провинции, толпа идет к нам по главной улице; один рабочий несет табличку с указанием их двойного спроса на хлеб и работу. Берни изобразил множество лиц безработных, прижатых к картинной плоскости, чтобы напрямую противостоять зрителю. Многие лица нарисованы в скульптурной манере, с драматическим применением света и тени и богаты деталями. Художник избегает изображать обездоленных как ложно героических или сентиментальных и вместо этого показывает солидарность бедняков.

Темпера на мешковине — Частная коллекция

Художественные изображения

1935

Художники WPA

Художник: Мозес Сойер

Три брата Сойер, Исаак, Моисей и Рафаэль, были известными художниками-социалистами-реалистами. Здесь Мозес Сойер подчеркивает солидарность и общие узы художников в проектах «Новый курс», рисуя их в общей студии. Каждый художник коллегиально рисует или служит моделью для другого художника. Усилия художников носят совместный характер, поскольку они вместе работают над своими фресками, которые были созданы для служения обществу, а не для личной выгоды. К началу 20 -й век Нью-Йорк был одновременно центром художественной подготовки в Соединенных Штатах и ​​краеугольным камнем левой политики, в которой участвовали многие сыновья и дочери еврейских иммигрантов. Моисей Сойер, родившийся в России, был всеми тремя: евреем, художником и левым.

Сойер сочинил свой знаменитый Artists на WPA , как если бы это была сцена с только что поднятым занавесом, чтобы показать происходящее, приглашая нас в студию этого художника. Пол студии Сойера наклонен вверх, что позволяет лучше видеть комнату и художников за работой. Выстроившись полукругом, четыре художника, мужчина и женщина, работают над большими полотнами, которые, скорее всего, являются частью фресок. Каждый художник рисует в стиле предпочитаемой правительством американской сцены с ее необходимыми реалистичными фигурами и приятными изображениями продуктивности и гармонии, блокируя современные реалии беспорядков и нищеты. Сойер создает тонкую уловку, показывая художников как рабочих, сплоченных вместе и разнородных по населению. В отличие от более распространенного изображения художников как романтических героев в одиночку и вне общества, художники Сойера, кажется, играют положительную социальную роль. Чувство групповой активности перекликается с коллективными действиями художников через пикетирование, протесты против социальной несправедливости и требования постоянного признания со стороны правительства.

Холст, масло — Smithsonian American Art Museum

Artwork Images

1937

Подарки из Мадрида

Художник: Параскева Кларк и в конечном итоге поселился в Канаде. Подарки из Мадрида был первым художественным исследованием Кларка общественно-политической темы, а именно Гражданской войны в Испании. Здесь Кларк открыто заявляет о своей оппозиции испанскому лидеру генералу Франсиско Франко. Художник изображает ряд предметов, связанных с войной против фашизма, например, фуражку канадской бригады Маккензи-Папино; средневековый испанский миссал; красный шарф, украшенный тремя мужчинами, представляющими Народный фронт Испании; и республиканская брошюра. Это были сувениры, присланные ей из Испании. Кларк решил создать натюрморт, жанр, традиционно связанный с бытовой сферой и женским искусством. Жанр не был популярен в соцреализме, который был в подавляющем большинстве дидактичным, повествовательным и касался человеческой фигуры. Благодаря своим избранным объектам, которые свидетельствуют о ее политических убеждениях, Кларк переместила свою работу в то, что традиционно было мужской сферой общества и политики.

Акварель на графите на тканой бумаге – Национальная художественная галерея, Оттава произведение соцреализма» за смелое исполнение и столь же смелую тематику трудового конфликта. Здесь тяжелая линия, резкие цвета и образный стиль Эвергуда намеренно грубы и карикатурны, стиль, называемый «пролетарским гротеском», который был вдохновлен антиавторитарной позицией и экспрессивной линией испанского художника Франсиско Гойи. Сцена происходит на сталелитейном заводе в Южном Чикаго, где объединились профсоюзы. Рабочие, вооруженные палками, демонстрируют агрессивную солидарность с объединенной рабочей силой, состоящей из мужчин и женщин, афроамериканцев, кавказцев и латиноамериканцев, против нападающей полиции. В центре рыжеволосый мужчина и его беременная жена-латиноамериканка противостоят полиции, которая в тот день убила 10 рабочих и ранила 100 человек. Эвергуд сам пострадал от рук полиции, когда участвовал в сидячей забастовке, организованной Союзом художников. Эвергуд утверждал: «Я не думаю, что кто-либо, кто не был жестоко избит полицией, как я, мог нарисовать Американская трагедия

Холст, масло — частная коллекция

Художественные изображения

1940-41

Миграция негров (одно из крупнейших расовых беспорядков произошло в Восточном Сент-Луисе), #52

Художник: Джейкоб Лоуренс

Созданная, когда художнику было чуть за 20, эпическая серия Джейкоба Лоуренса состоит из 60 панелей, которые поровну разделены между нью-йоркским Музеем современного искусства и коллекцией Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия. Миграция афроамериканцев из отдаленных сельских районов Юга на городской Север в течение XIX в.10 с. Обещания рабочих мест в промышленности и большей свободы побудили мигрантов покинуть Юг, и они столкнулись с откровенным расизмом, что привело к яростным расовым беспорядкам в Сент-Луисе, некачественному жилью, изнурительному, нечеловеческому промышленному труду и исключению из профсоюзов из-за расы. . Лоуренс был сыном мигрантов, поэтому черпал вдохновение как из истории своей семьи, так и из истории общины.

В первую очередь Лоуренс черпал свои стилистические новшества из своего ближайшего окружения в нью-йоркском Гарлеме. Как и в большинстве своих ранних работ, Лоуренс сгладил плоскость изображения и любое ощущение перспективы, сделав силуэты фигур двухмерными. Работы оживляются за счет отчетливого использования Лоуренсом живых и ярких цветов, которые не модулируются.

Казеиновая темпера, оргалит — Музей современного искусства, Нью-Йорк


Удалить рекламу

Начало соцреализма

В 1920-е годы американские художники стремились к большей значимости в обществе. Присутствие мексиканских художников-монументалистов Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско в Нью-Йорке вместе с широко распространенными учениями Карла Маркса и Владимира Ленина послужило источником вдохновения для начинающих художников. Позже, с затянувшимися последствиями Великой депрессии 1929 января Управление прогресса работ президента Франклина Делано Рузвельта (WPA) предоставило многим борющимся художникам покровительство, чувство общности и право рисовать реалистично. В вышеописанном историческом контексте очень большая и разнообразная группа художников, позже названных соцреалистами, объединилась, чтобы издавать журналы, организовывать союзы, созывать съезды художников и публично агитировать за важность своей революционной работы, роль художника в общество и радикальные антикапиталистические изменения для Америки.

New Masses и Клуб Джона Рида (1931)

В 1920-х годах несколько художников, приверженных левой политике, запустили New Masses , радикальное культурное издание, связанное с коммунистической Россией. Эти художники-революционеры также основали Клуб Джона Рида. Клуб назван в честь американского журналиста Джона Рида (1887-1920), автора книги «Десять дней, которые потрясли мир» , который вел хронику русской революции. Клубы Джона Рида (всего 60 в Соединенных Штатах) способствовали созданию пролетарского общества посредством своих культурных мероприятий. Среди наиболее известных членов Клуба были Макс Вебер, Хьюго Геллерт, Уильям Гроппер, Мозес Сойер и Рафаэль Сойер. Согласно более поздним воспоминаниям вовлеченных художников, именно благодаря Клубу Джона Рида они разработали прогрессивное мировоззрение. Учителями клуба Джона Рида в Нью-Йорке были мексиканский художник-монументал Дэвид Альфаро Сикейрос, теоретик Льюис Мамфорд, историк искусства Мейер Шапиро, художник Бен Шан и Луи Лозовик, который был главным теоретиком группы. Клуб Джона Рида никогда не диктовал определенный художественный стиль или предмет, но требовал, чтобы художники присоединялись к бедным и обездоленным, боролись за расовую справедливость и выступали против фашизма.

Музей современного искусства и соцреализма

В начале 1930-х годов было открыто несколько ключевых музеев и художественных галерей, в которых экспонировались произведения соцреалистов, таких как Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей искусств Уитни. Американское искусство. В 1930 году Диего Ривера провел персональную выставку в MoMA, на которой художник рисовал переносные фрески на месте. Многие соцреалисты посещали уважаемого Риверу, когда он рисовал. Два года спустя МоМА представил весьма противоречивую выставку, на которую приглашались художники, в том числе социальные реалисты, для создания настенных этюдов для потенциальных проектов. Бен Шан, Хьюго Геллерт и Уильям Гроппер не сдержались в своей резкой социальной критике. Шана Страсти Сакко и Ванцетти (1931-32), а также едкие сатирические произведения Геллерта и Гроппера, нападавшие на богатую, главу государства и социальную элиту, или, другими словами, на социальные типы, управлявшие обществом и сидящие в совете директоров МоМА. Их работы вызвали бурю критики, которую Гроппер триумфально описал в своей статье New Masses «Мы захватили стены!»

Народный фронт

Коммунистическая партия России провозгласила политический период, известный как Народный фронт в 1935, стремясь создать единый политический фронт для искоренения фашизма, который после избрания Гитлера рейхсканцлером Германии в 1933 году рассматривался как больший враг, чем капитализм. Под лозунгом «Коммунизм — это американизм двадцатого века» Коммунистическая партия стремилась объединить левых и либеральных американцев. Народный фронт больше приветствовал либеральных художников, ратовавших за социальное равенство, а не за радикальное превращение Америки в социалистическое государство. Это историческое событие, инициированное Россией, повлияло на американских художников, позволив прогрессистам, которые не были крайними радикалами, присоединиться к делу. Все больше художников подхватили тему антифашизма в своем творчестве и уменьшили жесткую приверженность рабочему искусству и образам.

Союз художников и

Art Front

Большую озабоченность в 1930-е годы вызывали профсоюзы и профсоюзы. Социал-реалисты, считавшие себя рабочими, создали свой профсоюз под названием «Союз художников». Союз художников был филиалом доминирующего профсоюза того времени, Конгресса промышленных организаций. Бернарда Брайсон, Бен Шан и Стюарт Дэвис, среди других членов Союза художников, вместе агитировали за постоянные федеральные программы в области искусства и повышение заработной платы художников в рамках Нового курса. Они также были частью борьбы с расизмом, фашизмом и войной. Art Front был ее радикальным журналом со статьями, фотографиями, эссе и иллюстрациями.

Удалить рекламу

Конгресс американских художников

Конгресс американских художников был созван в 1936 году, и социальные реалисты были среди сотен присутствующих. Это было частью атаки Народного фронта на глобальный фашизм с приходом к власти Адольфа Гитлера и, даже на местном уровне, с отцом Чарльзом Кафлином, разжигающим антисемитские настроения. Кроме того, многие думали о художественной цензуре в связи с печально известной отменой Нельсоном Рокфеллером фрески Диего Риверы в Рокфеллеровском центре (19).33) и фреска Бена Шана для тюрьмы острова Райкер (1934). Властвовали насущные общественные события дня, а не эстетические дебаты. Например, афроамериканский художник Аарон Дуглас критиковал социально сознательных художников за использование афроамериканцев в качестве символов. Ссыльный художник из нацистской Германии сообщил о событиях, разворачивающихся в Европе. Страстно обсуждалось и экономическое положение художников. Союз успешно вдохновлял художников, давая им ощущение социальной значимости и принадлежности к более широкому глобальному сообществу.

Социальный реализм: концепции, стили и тенденции

Несмотря на различия в стилях, художники, скульпторы, иллюстраторы и граверы были приверженцами реализма и фигурации; на самом деле, трудно представить произведение соцреалиста, которое не было бы сосредоточено на человеческом состоянии и человеческой фигуре. Также общим среди этих разных голосов была их приверженность труду, что объясняет акцент на идеализации рабочего в искусстве. Художники искали общее дело со своими подданными и стремились использовать «искусство как оружие», по словам Диего Риверы, для радикального преобразования общества.

Слава героического рабочего

В отличие от художников Ашканской школы, где представители рабочего класса считались изгоями общества, социал-реалисты представляли рабочего социальным героем. Расширение прав и возможностей рабочего физически и превращение его в центр искусства сообщало центральную роль рабочего новому обществу, основанному на рабочих. Больше внимания уделялось промышленному рабочему, а не сельскохозяйственному рабочему, поскольку это происходило параллельно с экономическим переходом от экономики, основанной на фермах, к индустриальному обществу. Часто одетые в рабочий комбинезон с инструментами, с квадратными челюстями и твердыми и решительными лицами, рабочий-герой показан как хребет Америки и средство для лучшего будущего. Иногда герой-рабочий изображается рядом со своей женой, которая меньше его ростом, носит такие символы домашнего обихода, как фартук, и подчиняется его власти. Гораздо реже встречаются изображения женщин в роли промышленных работниц.

Сочувствие «Забытому человеку»

Социальные художники чаще всего изображали изгоев общества и маргиналов, таких как городская беднота, представители расовых меньшинств, иммигранты и жители гетто. Часто этих мужчин изображали одинокими, лишенными безопасности и неприкосновенности семейной ячейки. Социальные реалисты обратили внимание на этих «забытых людей», как их называли, с чутким изображением их борьбы. Эти изгои выглядят как прямая противоположность герою-рабочему, потому что первый не лишен ни личного участия, ни власти, чтобы управлять своей судьбой. Вместо того, чтобы быть прямым и мускулистым, его тело сворачивается само по себе и состоит из более округлых форм: вялая голова, опущенные плечи, согнутые колени. Таким образом, его тело передает безнадежное чувство безнадежности и нужды.

Борьба сельской Америки

В подавляющем большинстве случаев социальный реализм был городским движением, созданным городскими художниками. Однако в связи с Пыльным котлом и другими травмирующими событиями, вызванными плохим управлением землей, система издольщиков и отсутствующие землевладельцы находились в сфере социальных комментариев. Объединение сельского хозяйства с промышленным рабочим было мощной социальной и политической темой того времени, и создавались политические партии рабочих и фермеров. Такие произведения искусства, которые подчеркивали сельскую бедноту, разрушенные земли и опустошение природы, яростно противостояли шовинистическим художникам-регионалистам (Джон Стюарт Карри, Грант Вуд и Томас Харт Бентон), которые отстаивали неприкосновенность сельской Америки, природный ландшафт, маленький городок. жизнь и крестьянин.

Удалить рекламу

Модернистские связи: социальный сюрреализм

В то время как социальные сюрреалисты работали вместе с социальными реалистами, последние претендовали на политический откровенный стиль искусства, но на самом деле именно социальные сюрреалисты работали в более радикальном стиле. Радикальная политика и радикальные времена требуют радикальной формы искусства, и с 1930-х до середины 1940-х годов сюрреализм был одной из таких форм живописи. Они считали, что освобождение разума и освобождение личности приведут к концу политического и социального угнетения. Социальные сюрреалисты использовали ключевые стилистические приемы европейских сюрреалистов, такие как уплотнение времени и пространства, совершенствование монтажа элементов и нелогичное сопоставление объектов. Например, Освальдо (Луи) Луиджи Гуглеймли выразил свою обеспокоенность бедными районами Манхэттена с чувством сочувствия, которое он развил в себе, когда вырос в бедной части города, принадлежащей итальянским иммигрантам. Работы Филипа Эвергуда называют как социальным реалистом за его предмет, так и социальным сюрреалистом за его преувеличение фигур, усиление цвета и яркие мазки.

Социалистический реализм в России и Германии: тоталитарное искусство

Открытость соцреалистов к разнообразию стилей и сюжетов резко контрастирует с советским соцреализмом, который стремился поддержать российскую политическую структуру с помощью резко дидактических изображений рабочих, нарисованных большая однородность. Как в России, так и в Германии доктринерские образы героизированного, вдохновленного классикой тела способствовали развитию социальных взглядов Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера. В Германии Гитлер поощрял изображение обнаженной натуры с гиперреалистичным совершенством, чтобы передать идеальное арийское тело. Напротив, обнаженная натура никогда не была опорой американских соцреалистов, чьи фигуры были основаны больше на жанровой живописи, чем на классических идеалах.

Последующие события — после соцреализма

Изменения в политическом ландшафте

Начиная с 1930-х годов правительство Соединенных Штатов стало значительно меньше поддерживать Россию, которая когда-то была союзником страны. Это охлаждение международных отношений и нападки на коммунизм напрямую повлияли на художников и художественные движения. Из-за упорных слухов о том, что «красные» взяли на себя федеральные программы в области искусства, правительство в 1919 году учредило Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC).38, в ходе которого исследовались многочисленные художники, среди других лиц и групп, в поисках возможных коммунистических агентов. Это вызвало шок у всех творческих левых. Еще более серьезным ударом стал советско-германский пакт о ненападении 1939 года, который заставил многих художников отказаться от идеализации России как утопии. В то время как некоторые продолжали слепо поддерживать Сталина, другие стали более приверженными Рузвельту и демократии. С началом Второй мировой войны экономика Америки начала восстанавливаться, и многие рабочие места в промышленности стали доступны, но все еще были разделены по расовому признаку. Это послевоенное процветание некоторых американцев также отдалило многих людей от советской модели.

Замена авангарда

Распространено мнение, что абстрактный экспрессионизм был единственной формой искусства середины 1940-х и 1950-х годов, полностью затмившей собой реализм и политическое содержание в искусстве. Но это было не так. Фактически, многие художники, такие как Бен Шан, Джейкоб Лоуренс, Исаак, Мозес и Рафаэль Сойер, среди многих других, продолжали выставлять свои работы в эпоху холодной войны. Некоторые художники, такие как Филип Гастон, действительно видели, как их работы превращаются в абстракцию. Верно, что соцреализм больше не был искусством авангарда, но он не исчез. Однако Клуб Джона Рида, Союз художников и Art Front прекратил свое существование отчасти из-за внутренних разногласий, а отчасти из-за осознания Холокоста и принятия многими того, что Сталин был кровожадным деспотическим диктатором, а не героической фигурой.

Однако реализм и социально сознательное искусство никогда не умирали, но они продолжают оставаться направлениями в современном искусстве, среди которых есть такие имена, как Сью Коу и Майк Алевиц. Коу создает повествовательные серии гравюр и картин, посвященных таким сложным проблемам, как изнасилование и несправедливость по отношению к женщинам. Алевиц, ставший свидетелем убийства четырех молодых людей в штате Кент, стал художником-монументалистом для профсоюзов, социальных и политических акций. Он, пожалуй, ведущий политический художник-монументалист Америки. Что касается стипендий и выставок, начиная с 1980-е годы с публикациями Алехандро Анреуса, Мэтью Байгелла, Эндрю Хемингуэя, Патрисии Хиллз, Хелен Ланга, Дайаны Линден и Джонатана Вайнберга возродили интерес к соцреализму.

Удалить рекламу

Полезные ресурсы по социальному реализму

Книги

Веб-сайты

Статьи

Видеоклипы

Книги

Книги и статьи, приведенные ниже, представляют собой библиографию источников, приведенных ниже. Они также предлагают некоторые доступные ресурсы для дальнейших исследований, особенно те, которые можно найти и приобрести через Интернет.

websites

articles

video clips

Similar Art

Cover: The Masses (1914)

John Sloan

Ashcan School

Read more

Man, Controller Вселенной (Человек в машине времени) (1934)

Диего Ривера

Подробнее

Народные музыканты (1941-42)

Ромаре Берден

Подробнее

Соцреализм | живопись | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *