Стиль ренессанса: Особенности архитектурного стиля Ренессанс

Особенности архитектурного стиля Ренессанс

Стиль Ренессанс, или стиль эпохи Возрождения, достаточно широко применяется в архитектуре с момента его появления. Он необычен, довольно сложен и многогранен, а потому имеет множество особенностей, многие из которых знакомы каждому человеку.

Почему сам стиль называется Ренессанс, или Возрождение? Это прямое указание на то, что был переосмыслен античный стиль, и он стал использоваться в архитектурных проектах. Стиль Ренессанс напоминает многие античные постройки, но все же он сложен и по-своему хорош. Хотя он и следует различным принципам, принятым еще в древнее время, Ренессанс по-своему их комбинирует и использует.

Стиль Ренессанс возник еще в конце XV века, а более широкоераспространение он получил в XVI веке. Популярным он становился вслед за распространением эпохи Возрождения и с ее наступлением в разных странах. Угасал он также постепенно, со сменой эпох в каждой стране.

Особенности Ренессанса в архитектуре заключаются в том, что в этом стиле используется опыт построения зданий в античной культуре.Уделяется внимание всем пропорциям здания, симметрии строения и элементов декорирования, расположению всех дополнительных элементов. Выполнение этих канонов довольно строго, все это при проектировании учитывалось, и отступление от норм считалось моветоном.

Периодизация архитектурного стиля Ренессанс

Стиль Ренессанс довольно долго был популярен, соответственно, он видоизменялся, и потому имеет деление на периоды. Каждый из них по-своему уникален и несет в себе довольно серьезные изменения, и потому все они важны.

Ранний Ренессанс — это период открытия оставленных в забвении античных законов архитектуры. В Средневековье всю античную культуру позиционировали как несовершенную, еретическую, потому многие достижения и принципы в различных сферах были отвергнуты церковью. Не являются исключением и архитектурные каноны. В период раннего Ренессанса методы античной архитектуры были восстановлены и заново открыты и, конечно же, их стали активно применять.

Ренессанс в этот период зачастую использовался при строительстве различных правительственных зданий, дворцов, резиденций и других строений, которые не относятся к религии. Первые строения в стиле Ренессанс были возведены в Италии, а если точнее, в Флоренции.

Высокий Ренессанс – второй период этого стиля. Если во время первого периода античная архитектура только была открыта, в это время она получила признание. На основе античного опыта создаются всевозможные здания, включая храмовые и соборные. Стиль Ренессанс уже признан церковью, и ее служители активно поддерживают и продвигают его. Центром культуры Ренессанса становится Рим, это по-прежнему Италия, а в Флоренции он уже не так стремительно развивается.

Здания этого периода отличаются от прежних. Они возводятся высокими, большими и величественными. В то же время в них нет никакой грубости, выстроены они со вкусом и изяществом. В основном в период Высокого Ренессанса строят светские здания с обширными залами и большими комнатами.

Поздний Ренессанс – это завершающий этап развития стиля. Он особенен тем, что в этот период все формы и декоративные элементы становятся более сложными и изощренными. Пропорциям и симметрии придают также большое значение, но появляются купольные конструкции с симметричными украшениями и декоративными разделителями. Наиболее популярной декорацией фасада становятся колонны, они более плотно располагаются, декорируются орнаментом и становятся основным украшением здания.

Добавить комментарий

Искусство Германии. Архитектура стиль Ренесанс описание фото

Стиль Ренессанс зародился в Италии и оказал громадное воздействие на развитие европейской архитектуры с начала 15 до начала 17 веков. Это отразилось не только в возрождении античной ордерной ситемы и отказе от готических форм.

В этот период было создано много нового в области гражданского зодчества. Многоэтажные городские здания — ратуши, дома купеческих гильдий, университеты — стали более нарядными, с изысканным декором и благородными пропорциями. Появились высокие многоступенчатые фронтоны с завитками, украшенные скульптурами, гербами.

Памятники античной архитектуры были повсюду в Италии, они напоминали о великом прошлом, их формы вдохновляли архитекторов. Стиль Ренессанс, в известном смысле, продолжение линии развития классической архитектуры после тысячелетней паузы.

Но архитектура Ренессанса выразилась не просто во заимствовании архитектурных форм античности. Такое заимствование происходило, однако применялись эти формы по-новому, в иной трактовке и иных композициях. Одновременно создавались и новые детали, возникали объемно-планировочные приемы.
Но это не было не возрождением античной архитектуры. Это был процесс создания нового стиля Ренессанс
.

В Италии архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции. Самый значительный среди них — элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, которые определили вектор развития архитектуры Ренессанса.

Брунеллески понимал суть классики и ее принципиальное отличие от готики. Дело не только в том, что готические формы заменялись античными. Дело не только в конкретных формах нового стиля, но и в его духе. Готика выражала напряженность, преодоление, борьбу. Античная классика в трактовке Ренессанса — выражала ясность, четкость, определенность, успокоенность. В готике внутреннее пространство здания динамично, в Ренессансе оно четко ограничено, статично.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

Рассмотрим еще один прекрасный образец архитектуры раннего Возврождения — церковь Санта-Мария-Новеллла во Флоренции. Здесь явно прослеживаются элементы готики — стрельчатые окна, аркада и др. Но фронтон здания — это Ренессанс с характерными завитками. Готические ажурные розетки выполнены не из камня, что характерно для готики, а нарисованы, в целом вся роспись фасада выполнена под сильным влиянием готики. Церковь строили в переходный между стилями период с 1246 года по 1360. Но какое восхитительное получилось сооружение!

Церковь Санта-Мария-Новеллла во Флоренции

Наиболее выдающимся архитектором стиля Ренессанс был Донато Браманте (1444-1514). Построенная им часовня Темпьетто — одно из лучших произведений архитектуры этого периода. Секрет притягательности этого небольшого сооружения в цельности его композиции, изысканности пропорций, высокой культуре прорисовки деталей и гармоничности всего строения.

Донато Браманте. Темпьетто

Маленький храм или Темпьетто — это небольшая часовня, возведённая Браманте по заказу испанских монархов Фердинанда и Изабеллы на римском холме Яникул в 1502 году. Это была первая работа миланского архитектора в Риме, и она произвела настоящую сенсацию.

Стиль Ренессанс повлиял на всю европейскую архитектуру того периода.

Знаменитых итальянских архитекторов приглашали в разные страны и они создавали свои шедевры с учетом местного колорита и традиций. Одна из самых больших и красивых площадей Европы в стиле Ренессенс находится в небольшом чешском городке Тельч

В каждом государстве стиль Ренессанс имел свои особенности. В Германии архитектура северных областей находилась под влиянием нидерландского зодчества, на юге ощущалось могучее влияние, исходившее из Италии. Период расцвета стиля относится ко второй половине 16 века. Виднейшим памятником немецкого Ренессанса является Гейдельбергский замок.

В Германии стиль Ренессанс начал развиваться позже, чем в Европейских странах, а в начале 16-го века стал популярным не только в светской архитектуре. Прекрасным образцом религиозной архитектуры является иезуитская придворная церковь Святого Михаила в Мюнхене.

Церковь Св.Михаила в Мюнхене

Архитектура Аугсбурга развивалась под сильным влиянием итальянского зодчества.

Здесь сохранилось много прекрасных образцов зданий в стиле Ренессанс. Старая Ратуша — одно из самых красивых светских строений эпохи Ренессанса. Архитектор Элиас Холь. Построена в 1615 – 1620 г.г. Ратуша знаменита своим Золотым залом с настенной росписью и высокохудожественным кассетными потолком. На фасаде — двуглавый черный орел — символ Вольного Имперского города, а на фронтоне — шишка пинии (итальянской сосны) — напоминающая о Древнем Риме и истории города Аугсбург, которому исполнилось 2000 лет. Шишка пинии — официальный геральдический символ стоявшего здесь римского легиона, а 15-м веке шишка изображается на гербе города.

Старая Ратуша в Аугсбурге

Аугсбург ул.Максимилианштрассе, дома в стиле Ренессенс

В немецких городах часто перестраивали старые здания, создавая ренессансные фасады для комлекса строений, чаще всего это делали на центральной городской площади. Прекрасный образец — Старая Ратуша в Баварском городе Ротенбург-на-Таубере. Фасад здания богато декорирован скульптурами, гербами.

Ротенбург-на-Таубере, Старая Ратуша

В городе Эрфурт на Рыбной площади сохранились веколепные образцы зданий в стиле Ренессанс. На фото внизу слева дом Цум Брайтен Герд (нем.Zum Breiten Herd), справа — Дом Гильдий (нем.Gildenhaus).

Дом Цум Брайтен Герд, построенный в в 1584 году — самый яркий в Эрфурте. Его название переводится как Дом у большого очага. Найти объяснение такому заванию мне не удалось, но дом впечатляет своей ренессансной архитектурой, лепниной, росписями, великолепием красок. Позолоченные крылатые львы на фронтоне, колонны, статуя рыцаря — все устремлено вверх и придает строению легкость и изящество.

Везерский Ренессанс является севернонемецким вариантом одного из важных направлений итальянской архитектуры. Мы рассмотрим подробно своеобразие этого стиля, который особенно ярко проявился в Бремене, Госларе и других городах. Здесь преобладают искусно украшенные фронтоны зданий, обилие круглых или многогранных эркеров (балкончиков). В этом стиле возводились не только дворцы, церкви, ратуши, но и дома зажиточных горожан и крестьян. Подробно →

← Архитектура

Наверх

Results for Картины в стиле Ренессанс

Оставь эту войну со мной III Ш x 35 В x 1,6 Г в

24 750 долл. США

ПРИЗРАКИ УРБИНО

Картины, 70,9 Ш x 70,9 В x 1,2 Г

70 000 долл. США

Погрузочные платформы 01

Картины , 20 Ш x 26 В x 0,1 Г, дюйм

3 310 долл. США

Отпечатки от 40 долл. США

Молящиеся руки после Альбрехта Дюрера

Картины, 13,4 Ш x 15,7 В x 0,1 Г в

750 $

Репродукции от 50 $

Пейзаж маслом 04

Картины, 30 Ш x 24 В x 0,1 Г в

6 450 долл. США

Отпечатки от 240 долл. США

АНИДНОМАЛЬНЫЙ 09.09.2022

Картины, 5,9 Ш x 17,7 В x 0 Г в

160 $ ​​

Репродукции от 40 $

Langley market 01

Картины, 15 Ш x 12 В x 0,1 дптр

4850 долларов США

Отпечатки от 40 долларов США

Оттава Р. Бульвар 01

Картины, 22 Ш x 27 В x 0,1 Г в

3710 $

Репродукции от 40 $

Пейзаж маслом 01.jpg

Картины, 24 Ш x 30 В x 0,1 Г в

6450 долларов США

Отпечатки от 40 долларов США

АНГЕЛЫ И НЕЙРОНЫ. ЗОЛОТОЙ ДИПТИХ. Холст, масло

Картины, 23,6 Ш x 31,5 В x 0,8 Г в

8 900 $

Архитектурное искусство, роспись резьбой сапфирового армянского дома

Картины, 15,7 Ш x 27,5 В x 1 Г в

1360 долларов

Портрет ирландской девушки

Картины, 11,8 Ш x 15,7 В x 0,2 Г в

4 270 $

Сцена сна 01

Картины, 13 Ш x 11 В x 1 Г в

6 650 долл. США

Отпечатки от 40 долл. США

Salve Mea

Картины, 36 Ш x 48 В x 1 Г в

2040 долларов США

АНГЕЛЫ И НЕЙРОНЫ. ЗОЛОТОЙ ДИПТИХ. Холст, масло

Картины, 23,6 Ш x 31,5 В x 0,7 Г в

4 500 $

Репродукции от 45 $

Городской пейзаж, масло 02

Картины, 38 Ш x 23 В x 0,1 Г в

3 310 $

Репродукции от 40 $

Skyscape 01

Картины, 13 Ш x 11 В x 0,1 Г в

9 0002 3710 $

Отпечатки от 40 $

Закат

Картины, 94,5 Ш x 55,1 В x 2 Г в

6 050 $

Пейзаж маслом 07

Картины, 16 Ш x 20 В x 0,1 Г в

6 450 $

9000 4 Репродукции от $40

Дачная жизнь 01

Картины, 24 Ш x 20 В x 0,1 Г в

3310 $

Печать от 40 $

АНГЕЛЫ И НЕЙРОНЫ. ЗОЛОТАЯ КАРТИНА Холст, масло

Картины, 23,6 Ш x 31,5 В x 0,8 Г в

4 500 $

Репродукции от 45 $

Пейзаж маслом 08

Картины, 16 Ш x 20 В x 0,1 D в

3 310 долл. США

Отпечатки от 40 долл. США

Пейзаж маслом 02

Картины, 30 Ш x 24 В x 0,1 Г в

6 450 долл. США

Репродукции от 40 долл. США

Девушка из Кентербери

Картины, 11,8 Ш x 15,7 В x 0,2 Г в

3 270 долл. США

Монреаль, крыши 01

Картины, 15 Ш x 12 В x 0,1 Г в

3 310 долл. США

Репродукции от $40

Пейзаж маслом 06

Картины, 16 Ш x 13 В x 0,1 Г в

6 650 $

Репродукции от 40 $

Акриловый импрессионистский портрет женщины в стиле Ренессанс

Картины, 23,6 Ш x 31,5 В x 0,6 Г в 9 0003

1230 долларов

Распечатки от $70

портрет в стиле ренессанс

Картины, 20 Ш x 28 В x 0,1 Г в

360 $

Репродукции от 99 $


1–29 картин

50 Результатов на странице

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице Страница

25 Результатов на странице50 Результатов на странице100 Результатов на странице


ГлавнаяКартины в стиле ренессанс

Стиль Ренессанс Возрождение

Италия

От Начало эпохи Возрождения в начале 15 века было изменения в формах мебели, которые должны были распространиться по Европе.
Рост богатой и могущественной буржуазии привело к строительству более солидные дома и спрос на хорошую мебель.

Итальянская мебель эпохи Возрождения демонстрирует сильный архитектурный уклон. цель предмета, как и в римской мебели, была подчинена его форма. Мебель раннего итальянского Возрождения часто сдержанный, с красивыми простыми узорами, вырезанными из орех . Для более сложной работы, скульптуры с низким рельефом и лепниной. широко использовались смоделированные в замысловатые узоры. Лепнина обычно была позолочена. закончена и раскрашена в яркие цвета.

cassone , или брачный сундук (сундук надежды) , был форма на что расточал мастерство ремесленника. В дополнение к подробному рельеф и позолота, эти сундуки часто раскрашивали спереди и по бокам, а иногда и внутри крышки, с соответствующими библейские или мифологические сцены. Мотивы, популярные у итальянского резчика включены купидоны, гротеск маски, прокручиваемая листва, и страпон.

Стационарный письменный стол является предшественником письменного бюро, который стал незаменимым предметом мебели, когда письмо стало более общий.

Тип стула под названием sgabello был очень популярен на этом мероприятии. время в Италии. Сиденье представляло собой небольшую деревянную плиту, обычно восьмиугольную, поддерживается спереди и сзади прочными досками, вырубленными в виде орнамента. форма; более ранняя разновидность поддерживалась двумя ногами спереди и один сзади; твердый кусок дерева образовывал заднюю часть.

Другим стулом того периода был складной стул . Х-образный стул , иногда называемый стулом Данте .

Столы обычно были продолговатыми, опирались на колонны, консоли (скобки) или терминал фигурки, с длинным центральным

подрамник бежит из конца в конец.

— Энциклопедия Britannica: Furniture: History (онлайн, апрель 2017 г.)

Италия


Мебель итальянского Ренессанса была скорее дворцовой, чем домашней. характер. Его резьба в полной мере выразила дух возрождения Искусств, до такой степени, что столяры-краснодеревщики со всей Европы приезжали в учиться у своих итальянских коллег. Таким образом, стили мебели на континента находились под сильным влиянием итальянского Возрождения.

Краснодеревщики эпохи Возрождения частично отказались от более грубого дуба и начали использовать грецкий орех, каштан и другие породы дерева.

В отличие от Gothic, который использовал предметы, взятые из святых жизней, резьба по дереву эпохи Возрождения имела мифологические, аллегорические и исторические сюжеты.

Следуя архитектурным линиям, более ранние шкафы и панели формы дворцов, фасады шкафов часто изображали миниатюры фасадов базилик.

В 16 веке количество стульев увеличилось. За резные прямоугольные стулья с высокой спинкой, были Х-образные curule или стулья Savonarola . Этот тип был меньшим и более удобным стулом. Это было вырезано, иногда позолоченный, и мог иметь деревянное сиденье с подушкой на это.

К концу века стульев время от времени обивка из шелка, кожи или гобелена.

Типичный стол эпохи Возрождения был прямоугольным и опирался на сплошные резные консоли, соединенные тяжелыми носилками, с ногами иногда заканчивающийся прокруткой. Вершины иногда могут быть плиты из мрамор или мозаика, а украшения столов были резными или позолоченными.

Сундуки были обычным явлением, особенно cassone , использовался в основном как брачный сундук. Орнамент их разнообразен, они резные, расписные или позолоченные. Формы также разнообразны, от саркофага к сундукам с прямоугольными стенками.

— Палаццо Музей Веккьо

— Ренессанс Заклинание:  Итальянская мебель эпохи Возрождения  (в сети, апрель 2017 г.)

Франция

Париж, как столица недавно объединенного Королевства Франции и как центр блестящего двора Франциска I , добился выдающихся успехов в искусстве и литературе. Это привело к принятие одного национального архитектурного стиля, который исходил от Париж и школы в окрестностях; в то время как долина Луары превратилась в магистраль, по которой в ответ на новые социальные условия возникли знаменитые замки королей и придворных, ставшие образцами для другие части страны.

Это влияние в значительной степени усиливалось присутствием при дворе и в школы таких итальянских художников, как Леонардо да Винчи, Челини, Серлио, Виньола, Россо, Приматиччо и Кортона, и был далее распространен итальянскими мастерами, которые, путешествуя с места разместить в районе к югу от Луары, там возведено много живописные постройки.

королевская власть постепенно становилась абсолютной, в основном благодаря политика кардинала Ришелье и его преемника Мазарини в царствование Людовика XIII (1610-43).

История архитектуры по сравнительному методу , сэр Банистер-Флетчер, Нью-Йорк, 1950

Англия


Английский дизайн, как правило, намного сложнее, чем его итальянский и французским коллегам не хватает четких демаркационных линий, которые они экспонат. Стили накладываются друг на друга и/или продолжают развиваться бок о бок сторона.

22 мили Ла-Манша и естественный консерватизм Англии действовать как стена для континентального влияния, так что, когда Ренессанс наконец прибывает в Англию, это как полностью развитый стиль (как видно в работе Иниго Джонс) без переходного периода.

«Закон о первородстве», по которому наследство переходит к первенцу сын предотвращает раздробление больших поместий и уменьшает необходимость разрабатывать новые стили. Характеристики стиля ренессанс наиболее часть просто наложена на английские готические формы для создания формы полностью английский. Это период, отмеченный ростом торговли и торговли, подъем среднего класса и соответствующее сокращение феодальной власти, разрыв с католической церковью и рост Английские колонии в Америке. Это также период, когда религиозная война и конфликт между королем и новой верхушкой классы в конечном итоге ведут к гражданской войне и Англии, в которой дизайн пойдет другим путем, чем ведущий французский континент.

Елизаветинская : Роскошные номера ярких цветов, высокие и резьба с низким рельефом, окрашенные поверхности, изысканный текстиль и многое другое. использование классических мотивов и деталей книги выкроек..

Jacobean : То же, что елизаветинский, но с небольшим упрощением.

Мебель: штук тяжелые и имеют тенденцию к выпуклым ногам и носилки на уровне пола на стулья и высокие сундуки. Мотивы, использовавшиеся в разное время, включают ремешки, гадруны, арабески, ромбовидные узоры, прикладные подвески и разделить балясины. Ноги имеют тенденцию быть повернутыми, скошенными или желобчатыми с квадрат или булочка ноги и низкие носилки. В большинстве комнат мебель будет расставлена к стенам, когда они не используются. Части хранения начинают подниматься над полом, чтобы защитить их содержимое.

Стулья — Точеные, Х-образные и жилет с увеличением использования обивки.

Диваны — Широкие стулья с мягкой спинкой и подушками для сидения.

День кровати — Длинные стулья с фиксированной или регулируемой боковой подушкой. Более поздние образцы имеют стороны на обоих концах.

Табуреты, скамьи и скамьи , некоторые с высокими спинками и подлокотниками.

Столы : Постоянные столешницы, створки и ножки ворот.

Хранение : Сундуки и шкафы с массивной резьбой.

Кровати : Коробка и 4 постера с богатым текстилем.

Материалы : Дуб — это древесина на выбор, но орех вводится ближе к концу периода.

Текстиль : Богатый, тяжелый и красочный: Шерсть и Шелк бархаты, дамаски, атлас, окрашенный и окрашенный хлопок, вышитые и импортные ткани и гобелены, используемые в качестве драпировок, покрывал для кроватей, штор, подушек для портьер и т. д. очень красочные с золотым, серебряным, розовым, желтым, зеленым, фиолетовым, синий, малиновый и красновато-коричневый, а также черный и белый включают тесьму, тесьму, бахрому, шнур, вышивку и кисточки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.