Стили в архитектуре 20 века: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Советская архитектура Москвы

more than a year ago За время советской власти застройка Москвы осуществлялась под влиянием разных архитектурных стилей: конструктивизма, рационализма, ар-деко, сталинского стиля, брутализма и многих других. Мало кому известно, что московская архитектура XX века оказала сильное влияние на многих зодчих с мировым именем.
Мы предлагаем нашим читателям совершить прогулку по архитектурной Москве и своими глазами убедиться, насколько это потрясающий и разносторонний город.
Начало
Советская архитектура зарождалась в 1920-е годы. Идеологическая эйфория и социальные преобразования оказали существенное влияние на формирование советской архитектуры. Это отразилось на облике российских городов, в том числе и Москвы. В первые десятилетия советской власти архитектура испытала влияние духа грандиозных перспектив. Архитекторы говорили о городах будущего и стремились уйти от традиционных направлений.

Советский Союз вызывал интерес у многих мировых мастеров, которые пытались искать новое слово в архитектуре. Россия с ее революционной атмосферой была для этого подходящей экспериментальной площадкой.
В 20-х годах прошлого века в стране активно работали, в том числе над проектами по заказу советских властей, Ле Корбюзье, Мендельсон, Гропиус, Таут, Май, Майер и другие.
Конструктивизм
Авангардистское направление, которое получило развитие в 20-х — первой половине 30-х годов прошлого века. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1926 году была создана творческая организация конструктивистов — Объединение современных архитекторов (ОСА). Организация стала разработчиком так называемого функционального метода проектирования, основанного на научном анализе особенностей жизнедеятельности зданий и градостроительных комплексов.
В эти же годы происходит увлечение советских конструктивистов идеями Ле Корбюзье (французский архитектор — пионер архитектурного модернизма и функционализма).

Рационализм
Авангардистский стиль в архитектуре 20-х — первой половины 30-х годов прошлого века. Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчеркнутым функционализмом. В отличие от конструктивистов, рационалисты уделяли внимание психологическому восприятию архитектуры человеком. Они не отрицали полностью наработок прошлого, как это делали приверженцы конструктивизма.
На рубеже 1922–1923 годов группа единомышленников творческого лидера рационалистов Николая Ладовского создала творческую организацию — Ассоциацию новых архитекторов (АСНОВА). В ее состав в разное время входили такие выдающиеся архитекторы, как Лазарь Лисицкий и Константин Мельников.
В 1923–1926 годах разгорелась полемика между Ассоциацией новых архитекторов (АСНОВА) и ОСА. Рационалисты обвиняли своих оппонентов в «ограниченности» и «превращении инженерной конструкции в некий фетиш».
В 1928 году один из любимых учеников Ладовского Георгий Крутиков представил свой дипломный проект «летающего города». Архитектор предлагал оставить землю для труда, отдыха и туризма, самим же перебраться в парящие в облаках города — коммуны.
Советский монументальный классицизм
(середина 1930-х до середины 1950-х годов)

Сталинская архитектура объединяет несколько архитектурных стилей, которые можно охарактеризовать словами «монументальность», «помпезность», «роскошь», «величественность». Многообразие сталинского стиля прослеживается на примере разных проектов павильонов и фонтанов ВДНХ. В конце 20-х годов в профессиональной среде шутили: «В полемике рационалистов и конструктивистов победили неоклассики». Пристрастия Сталина к классической архитектуре перевесили стремление к целесообразности и пролетарской аскетичности форм, которые исповедовались в 1920-е.
Постконструктивизм
Стиль советской архитектуры 30-х годов, когда на фоне политических и идеологических факторов происходил переход от конструктивизма к сталинскому ампиру.
Проекты многих зданий в стилистике конструктивизма подверглись реконцепции в новом архитектурном формате сталинского ампира.
Ампир
Одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. Стиль соединил в себе элементы барокко, «наполеоновского» ампира, позднего классицизма и ар-деко. Символами сталинского ампира являются знаменитые московские
высотки.
Развитие стиля было прервано в 1955 году постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».
Ар-деко
Советская архитектура 1930-х испытала и влияние основного мирового стиля тех лет — ар-деко (фр. art déco, «декоративное искусство»), который зародился во Франции в 1920-х годах, а затем стал популярен в международном масштабе (потерял актуальность после Второй мировой войны). Этот эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма, лег в основу проектов некоторых станций Московского метрополитена: «Аэропорт», «Сокол», «Маяковская».
Ретроспективизм
Стиль пришел на смену ар-деко, сохранив при этом многие его элементы: современное конструктивное решение, четкость, национальные мотивы и дорогие отделочные материалы.
Такими примерами стали почти все послевоенные станции Московского метрополитена, высотные здания, общее художественное решение реконструированной ВСХВ, а также многие другие здания не только в Москве, но и в Минске и в других городах СССР. Последним крупным объектом, полностью совпадающим с основными принципами стиля, стала первая очередь Ленинградского метрополитена.
Эпоха индустриального домостроения
(конец 1950-х – начало 1990-х годов)

С 1947 года в Москве начались активные разработки экспериментальных серий каркасных и панельных домов.
В 1948 году была запущена реализация масштабного пилотного проекта застройки района Песчаных улиц на площади около 300 га. В следующем, 1949 году в районе Хорошевского шоссе начинается строительство серии экспериментальных каркасно-панельных секционных домов, разработанных Мосгорпроектом. Это стало началом эпохи спальных районов в Москве.
Брутализм (необрутализм)
Направление в архитектуре, зародившееся в 50–70-х годах в архитектуре Великобритании, одна из ветвей послевоенного архитектурного модернизма.
Для брутализма характерна мощь конструкций и объемов, смелые крупномасштабные композиционные решения. В конце 70-х влияние этого стиля дошло и до советской архитектуры.
Функционализм (1958–1991 годы)
Черты: прагматизм, функциональность. В конце 50-х годов в СССР началась эпоха индустриального домостроения. В стиле функциализма были построены все спальные районы Москвы. В конце XX века типичными спальными районами Москвы считались Западное Дегунино, Восточное Дегунино, Бирюлево, Лианозово, Бибирево, Митино, Медведково, Строгино, Чертаново, Ховрино, Алтуфьевский, Братеево, Солнцево, Коньково, Вешняки, Раменки, Новогиреево, Орехово-Борисово, Отрадное, Бескудниковский, Черемушки и Ясенево, построенные на месте снесенных сел и деревень. Эти районы были застроены типовыми панельными домами высотой от 9 до 22 этажей. Застройка спальных районов велась по шаблону — заранее проектировался весь район с типовыми домами, школами, детскими садами поликлиниками, магазинами и так далее.
Стоит отметить, что в функционализме уже было гораздо меньше заботы о людях, чем в рационализме.
Если тема советской Москвы вам близка, советуем отправиться в три музея, о которых мы расскажем ниже. Они напрямую связаны с советским периодом. После изучения нашего материала и посещения этих мест вы можете считать себя экспертом в области архитектуры и советской истории!

Put our app in your pocket


Исторические стили. Большая российская энциклопедия

Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре

Области знаний:
Архитектура, Декоративно-прикладное искусство и дизайн, Стили, течения, направления в искусстве, Искусство середины – второй половины 19 в., Искусство середины – второй половины 19 в. в России
Период существования:
середина 19 века – начало 20 века
Вид искусства:
Архитектура, Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Истори́ческие сти́ли, ряд стилей в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве 19 – начала 20 вв. , возникших как часть системы историзма. Их отличительная черта – воспроизведение отдельных мотивов или всего комплекса приёмов архитектурных стилей прошлых эпох. В отличие от мастеров Ренессанса, маньеризма, барокко и классицизма, ориентировавшихся на возрождение античной эстетики, архитекторы 19 в. рассматривали античность лишь как один из возможных образцов наряду с наследием иных, неклассических эпох и стран.

Характерное для большинства исторических стилей стремление к исторически корректному воспроизведению стилевых форм прошлого приводит к тому, что в научной литературе понятия «историзм» и «исторические стили» часто используются как синонимы. Но существуют также исторические стили, эстетика которых строится на сочетании различных, иногда чужеродных по отношению друг к другу декоративных элементов, определяемом как эклектика.

Использование неклассических стилевых форм отмечается ещё в 18 в. Так, в эпоху рококо широко распространилось направление шинуазри, воспроизводящее формы восточного, преимущественно китайского, искусства, а из-за растущего интереса к Средневековью с середины 18 в. популярность начали приобретать декоративные элементы готики. В начале 19 в., после египетской экспедиции Наполеона Бонапарта 1798–1801 гг. и публикации в 1809–1829 гг. трудов участвовавших в ней учёных под общим названием «Описание Египта», Европа заново открыла для себя древнеегипетское искусство, что привело к возникновению египетского стиля в архитектуре (до того подражание Древнему Египту ограничивалось в основном декоративно-прикладным искусством).

Распад стилевого единства классицизма и характерный для романтизма интерес к средневековому искусству и национальной культуре привёл во 2-й трети 19 в. к формированию стилевого плюрализма, предполагающего равноценность всех исторических эпох и их наследия. Переоценка художественных систем прошлого в искусстве романтизма стала причиной отказа от классической ордерной архитектуры как единственного возможного идеала.

Важную роль в формировании исторических стилей сыграло развитие искусствознания, изучение различных стилевых систем и закономерностей их бытования.

Предпринимались попытки воспроизведения не только внешнего вида построек предыдущих веков, но и их конструктивных особенностей, повлёкшие за собой лучшее понимание декоративных систем прошлого. Жузеп Виласека-и-Казановас. Триумфальная арка, Барселона. 1888.Также значимым было появление и широкое распространение новых технических приёмов и материалов, в частности металлических несущих конструкций и железобетона, что привело к изменению масштабов построек, строительству многоэтажных зданий. Возникли такие новые типы сооружений, как вокзалы, торговые пассажи, водонапорные башни и т. д. Это потребовало разработки декоративных приёмов, соответствующих не только размерам, но и функциям каждой из построек.

В противовес антикизирующей архитектуре во 2-й трети 19 в. началось активное использование художественных мотивов Средневековья и Возрождения, что привело к повсеместному распространению неороманского и неоготического стилей, а также зарождению интереса к отличной от них национальной средневековой архитектуре (русско-византийский стиль в России, стиль неомануэлино в Португалии и её колониях). Тем не менее классическое наследие также вызывало интерес исследователей и архитекторов и стало источником для таких стилей, как неоренессанс, необарокко, неогреческий стиль (неогрек) и неоклассицизм, а также эклектических стилей, сочетающих в себе элементы классицизма и барокко, – стиль Второй империи, стиль бозар.

В архитектуре 19 в. важной тенденцией был целенаправленный поиск национального архитектурного стиля, основанный на тщательном изучении и последующей интерпретации культурного наследия, включающего не только зодчество, но и декоративно-прикладное искусство, народное творчество. Так возникли стиль умбертино в Италии, русский стиль в России, неовизантийский стиль в России и балканских странах, неомикенский стиль в Греции, неомудехар в Испании, неоколониальный стиль в США и др.

Часто происходило закрепление того или иного исторического стиля за определённым типом построек как наиболее соответствующего их духу и назначению. Так, в стиле неоготики строились преимущественно католические церкви и университетские комплексы, стиль умбертино использовался в Италии для оформления правительственных сооружений, обращение к неовизантийскому стилю характерно для православной культовой архитектуры Восточной Европы и т. д. Круг используемых стилей различался также в зависимости от стран и их архитектурных школ, так, в России и Италии достаточно редки постройки в неоготическом стиле, а индо-сарацинский стиль был распространён преимущественно в британских колониях в Азии.

Фредерик Уильям Стивенс. Здание вокзала Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи. 1878–1887.Исторические стили сыграли важную роль в формировании как научного интереса к истории архитектуры, так и современных принципов архитектурной реставрации. Влияние исторических стилей прослеживается и в более поздней архитектуре: романтическое направление в модерне, стиль ар деко, неоисторизм конца 20 – начала 21 вв.

Шульгина Дарья Павловна

Дата публикации:  20 июля 2022 г. в 12:21 (GMT+3)

13.2: Архитектура ХХ века — Гуманитарные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    56364
    • Дебора Гастлин и Зои Гастлин
    • Колледж Эвергрин Вэлли через Инициативу открытых образовательных ресурсов ASCCC

    Архитектура обычно описывается как любое творчески спроектированное и построенное здание или сооружение, украшающее город, поселок или ландшафт. Это также наука о проектировании здания таким образом, чтобы оно было безопасным, пригодным для жилья и сохраняло свою устойчивость в случае ущерба от пожара, наводнения, землетрясения или других стихийных бедствий. , дизайны и творения.

    Архитектор

    Стиль

    Специальное исполнение

    Специальные материалы

    Антони Гуади

    Каталонский модернизм

    Геликоидные и гиперболоидные формы

    Кирпич, раствор, бетон, керамические изделия

    Фрэнк Ллойд Райт

    Школа органической архитектуры в прериях

    Наклонные крыши, открытая планировка, низкий профиль, длинные/низкие окна, консольные балконы

    Бетон

    Оскар Нимейер

    Абстрактные формы и кривые

    Плавные кривые

    Металл, бетон, стекло

    Джулия Морган

    Искусство и ремесла

    Стиль мастера

    Железобетон, плитка

    Ээро Сааринен

    Неофутуристический

    Закругление, изгиб, структурные изгибы

    Сталь, стекло

    Неизвестно

    Системные и функциональные

    Стиль в зависимости от использования

    Грязь, вода, солома

    Храм Святого Семейства в Барселоне, Испания (13. 1), был спроектирован и частично построен Антонио Гауди Корнетом (1852-1926), испанским художником, последователем каталонского модернизма с характерным стилем, отражающим его индивидуальность. Гауди был вдохновлен искусством Персии, Индии и Японии и объединил эти идеи вместе с неоготическим движением, растущим художественным движением в то время. Он также объединил свой дизайн с органичным стилем природы.

    13.1 Саграда Фамилия

    Базилика Храм Экспиатори-де-ла-Саграда Фамилия – это римско-католическая базилика, основанная Гауди в 1883 году, который использовал стили готики и модерн с криволинейными формами и колоннами в качестве вдохновения для своего дизайна. Когда Гауди умер в 1926 году, здание было готово только на двадцать пять процентов. Строительство продолжалось, прерванное только гражданской войной в Испании, с запланированной датой завершения в 2026 году, к столетию со дня смерти Гауди.

    Интерьер церкви представляет собой стандартный крест с пятью нефами и сводом центрального нефа протяженностью сорок пять метров, боковые нефы достигают тридцати метров (13. 2). Колонны уникально спроектированы Гауди с древовидной структурой и раскидистыми ветвями для поддержки нагрузки, трехмерным пересечением спиралевидных колонн. В центре нефа узоры пересекаются с разноцветными колоннами. На каждом конце церкви есть обширные стеклянные окна в окнах. Внешний фасад богато украшен иконическими религиозными резными фигурками (13.3). Для готового собора было спроектировано восемнадцать шпилей; однако на сегодняшний день построено всего восемь шпилей (13,4).

    13.2 Потолок храма Святого Семейства13.3 Религиозная резьба13.4 Шпили

    Антонио Гауди превзошел традиционный модернизм благодаря своему уникальному органичному стилю дизайна. Он никогда не рисовал планы на бумаге, предпочитая строить трехмерные модели, чтобы рассмотреть все детали.

    Дом Бальо (13,5), построенный между 1904 и 1906 годами, находится в центре Барселоны. Фасад здания был спроектирован по воображению и прихоти, построен из камня и цветного стекла. Волнообразная форма здания была оштукатурена известковым раствором и покрыта мозаикой из стекла и плитки. Крыша (13.6) здания построена в форме богато украшенного животного с огромной переливающейся чешуей и черепичным хребтом. Casa Batllo — это современное чудо формы, света, цвета и дизайна.

    ВИДЕО*: www.khanacademy.org/humaniti…r-construction

    13.5 Дом Бальо 13.6 Дом Бальо линия крыши

    Фрэнк Ллойд 919 (1 8507-38 Райт) премьер-министра Америки архитекторов, за свою жизнь спроектировавших более 1000 зданий. Философия Райта в отношении дизайна распространилась и на среду, в которой должно было располагаться здание. Структура должна быть в гармонии с человечеством, живущим в доме или использующим здание и окружающую землю. Он был лидером движения «Школа прерий» — 20 9Стиль 0210-го -го века, основанный на Среднем Западе Соединенных Штатов, в общих чертах следует движению искусств и ремесел.

    Построенный в 1936 году, Fallingwater (13.7) является одним из самых известных домов Райта. Дом площадью 5330 квадратных футов, кажется, плывет над водопадом, возвышаясь над рекой в ​​природном заповеднике площадью 4100 гектаров. Водопад нельзя наблюдать из любой точки дома, и вы должны выйти из дома и пройти по короткой тропе, чтобы хотя бы увидеть водопад, что является спорным моментом для домовладельца, поскольку они хотели увидеть водопад. Райт не соглашался с владельцами и считал, что нужно развивать слух, чтобы оценить водопад из дома, звук которого создает волшебную атмосферу. Райт разработал мебель для гостиной (13.8) с сильным отражением японского дизайна и архитектуры. Камин сделан из одного и того же кирпича внутри и снаружи, только разделенного стеклянным окном, создающим впечатление сидения на природе. Гостиная была построена на вершине большого валуна, который Райт включил непосредственно в дизайн. Фоллингуотер теперь принадлежит и обслуживается заповедником Западной Пенсильвании.

    13.7 Fallingwater 13.8 Fallingwater интерьер

    Райт также спроектировал музей Соломона Р. Гуггенхайма (13.9) в Нью-Йорке в виде цилиндрической формы. Грандиозный интерьер содержит пандусную галерею (13.10) от первого этажа до массивного просвета на верхнем этаже. Открывшийся в 1959 году музей подвергся критике со стороны архитекторов, художников и критиков, однако общественность широко оценила его дизайн как новый и новаторский.

    13,9 Музей Соломона Р. Гуггенхайма 13.10 Внутренний пандус13.11 Собор Бразилиа

    Музей Гуггенхайма, с его спиральным дизайном, оказал влияние на Оскара Нимейера (1907-2012), бразильского архитектора, который был лидером в современной архитектуре. В 1960 году Нимейер был известен своим запланированным городом Бразилиа, недавно назначенной столицей Бразилии и штаб-квартирой Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Он воспринял модернизм с его изогнутыми линиями и органическими формами, создающими контраст с геометрической строгостью современных архитектурных замыслов.

    Нимейер был продвинутым инженером, который экспериментировал со своей любимой средой, бетоном, и разработал методы использования железобетона для улучшения пластичности материала, бросив вызов традиционной архитектуре, оторвавшись от прошлого и совершив гигантский скачок в будущее. Посвященный в 1970 году собор Бразилиа (13.11) был построен в виде гиперболоидной конструкции с шестнадцатью бетонными колоннами весом 90 тонн каждая. Как официальное здание исполнительной власти, Паласио-ду-Планалто (13.12) был одним из важнейших зданий Нимейера. Четырехэтажное строение с сужающимися линиями образовывало колонны, противостоящие широкому пространству стеклянных стен.

    13.12 Palacio do Planalto

    Из Калифорнии, Джулия Морган (1872-1957) была одним из величайших американских архитекторов. Известная своими большими зданиями, основанными на постройках в стиле ремесленников, она спроектировала более 700 зданий. Замок Херста в Сан-Симеоне, Калифорния, является ее самой известной работой наряду с Асиломаром в Монтерее, Калифорния. Окончив Калифорнийский университет в Беркли, Морган стала первой женщиной, поступившей в Национальную высшую школу изящных искусств в Париже по программе архитектуры. Морган вернулась домой в свой дом в Северной Калифорнии и стала первой женщиной в Калифорнии, получившей архитектурную лицензию. После того, как она основала свою собственную компанию, одним из ее первых значительных проектов были многие здания Миллс-колледжа.

    Она познакомилась с Уильямом Рэндольфом Херстом, который нанял ее для проектирования Los Angles Examiner Building в 1914 году, а в 1919 году Херст нанял Моргана для разработки его самого значительного и самого сложного проекта, замка Херста (13.13) в Сан-Симеоне. Морган спроектировал здания, ландшафтный дизайн, бассейны и приюты для животных, потратив 28 лет на надзор за каждым аспектом проекта Hearst Castle. Вдохновение для зданий пришло из величия Европы, главного дома в средиземноморском стиле с двумя богато украшенными башнями-близнецами. Знаменитый греческий бассейн «Нептун» (13.14) может похвастаться мраморными колоннами и статуями, а несколько гостевых коттеджей разбросаны по садам. В искусно оформленных внутренних комнатах (13.15) есть мраморные камины с обширной коллекцией произведений искусства и гобеленов, висящих на стенах.

    13.13 Hearst Castle 13.14 Бассейн Neptune 13.15 Библиотека

    Расположенный на 107 акрах на пляже в Монтерее, Asilomar (13.16), Морган спроектировал большинство зданий между 1913 и 1928 годами в архитектурном стиле Arts & Crafts. Движение основывало свои проекты на гармонии между природой и мастером, создавая искусно созданные здания из местных ресурсов, чтобы они гармонировали с окружающим ландшафтом. Первоначально Асиломар был построен для YWCA с 16 зданиями, 11 из которых все еще стоят. Сегодня собственность принадлежит Паркам штата Калифорния (13. 17) и является популярным местом в качестве конференц-центра. Джулия Морган проложила путь всем женщинам-архитекторам, которые последовали за ней.

    13.16 Asilomar13.17 Merrill Hall Asilomar

    Большие арочные изгибы связаны с проектами Ээро Сааринена (1910-1961), финско-американского архитектора и промышленного дизайнера, известного своим неофутуристическим стилем. Сааринен был дизайнером культового терминала TWA Saint Louis Arch (13.18) в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и в Художественном музее Милуоки. Сааринен спроектировал арку Сент-Луиса так, чтобы она поднималась из небольшого леса на берегу реки Миссисипи, обозначая ворота на Запад. Центр полетов TWA (13.19) открылся в 1962 году по проекту Сааринена, используя модернизм и человеческое движение, первоначально называвшееся великим центром полета. Дизайн сверху напоминает птицу, логотип TWA. Художественный музей Милуоки площадью 31 700 квадратных метров (13.20) был открыт для публики в 1957 году, динамичная структура, напоминающая крылатый полет.

    13.18 Арка Сент-Луиса23.19 Терминал TWA в аэропорту имени Джона Кеннеди 13.20 Художественный музей Милуоки

    Догоны — это группа людей, живущих на центральном плато в Мали, к югу от реки Нигер. Догоны заселили этот район в 13 9 г.0210-й -й век и до сих пор следуют религиозным традициям своих предков, отраженным в их танцевальных масках, сложных деревянных скульптурах и красивой архитектуре. Деревни догонов (13.21) представляют собой группы уникальных глинобитных построек, предназначенных для разных целей. Их амбары имеют характерную остроконечную крышу, покрытую плетеной соломой и содержащую имущество владельца. Имеются отдельные амбары для женщин и мужчин; мужской амбар предназначен для хранения жемчужного проса и других зерен, а женский амбар представляет собой хижину для хранения личных вещей и товаров для продажи, таких как тканый хлопок или глиняная посуда.

    13.21 Деревня догонов13.22 Тогу на

    Хотя все деревни расположены немного по-разному, архитектура деревни основана на теле человека, лежащего распростертым на земле, голова ориентирована на север, где тогу на находится. Тогуна (13.22) — это постройка для мужчин, используемая для отдыха в разгар дня и как место для обсуждения дел деревни. Крыша довольно низкая к земле, малая высота предназначена для предотвращения драк между мужчинами во время их разговоров. Для менструирующих женщин есть дом за пределами деревни, в котором женщины живут пять дней, а затем возвращаются к своей семье. На самом высоком месте в этом районе стоит дом Хогон, старейшины деревни. На нескольких сооружениях могли быть вырезаны человеческие фигуры, каждая из которых имела свое значение. Опорные столбы или колонны представляют собой стволы деревьев, на которых вырезаны человеческие фигуры.


    Эта страница под названием 13.2: Архитектура 20-го века распространяется по незаявленной лицензии, ее авторами, ремиксами и/или кураторами являются Дебора Гастлин и Зои Гастлин (Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC) .

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Дебора Гастлин и Зои Гастлин
        Показать оглавление
        нет
        Включено
        да
      2. Теги
        1. Антонио Гауди Корнет
        2. Ээро Сааринен
        3. Фрэнк Ллойд Райт
        4. Джулия Морган
        5. Оскар Нимейер
        6. источник[1]-человек-31986

      20 стилей в архитектуре от прошлого до настоящего.

      — RTF

      Архитектура — это постоянное искусство. Каждое движение строится на основе предыдущего, тем самым вдохновляя и прокладывая путь для новых стилей, экспериментов и инноваций в архитектуре. Вот некоторые из значительных движений в архитектуре, классифицированные по временным шкалам.

      История раскрывает ключи к будущему. Когда мы изучаем эволюцию, мы стремимся понять, что ждет архитектуру в будущем. Важно понимать движения и освященные стили архитектуры, которые произошли с течением времени. Архитектурный стиль — это набор влияний, которые сформировали форму, материал и методы строительства здания, что делает его узнаваемым среди определенных философий дизайна или исторических терминов. Изучение эволюции стилей, их характеристик и особенностей имеет важное значение в континууме архитектуры.

      Архитектура — это изменчивое искусство. Каждое движение строится на основе предыдущего, тем самым вдохновляя и прокладывая путь для новых стилей, экспериментов и инноваций в архитектуре. Движения находятся под влиянием друг друга, иногда даже перекрывают друг друга на временной шкале, но они всегда имеют тенденцию представлять новые идеи, поддерживаемые математическими теориями.

      Вот некоторые важные изменения в архитектуре, классифицированные по временным шкалам:

      1. Классическая – 7 th по 4 th век до н.э. каменные храмы, подобные Парфенону. Экстравагантное произведение архитектуры, Парфенон, является одним из величайших произведений, демонстрирующих изумительную и монументальную архитектуру. Символическими характеристиками классической архитектуры являются принципы, используемые при проектировании, такие как порядок, пропорции, геометрия, симметрия и перспектива; высоко выражен в классическом архитектурном порядке дорического, ионического и коринфского.

      Парфенон, Афины, Греция Источник: ©ancient.eu Эрехтейон, Греция Источник: ©flickr.com Внутри Пантеона, Рим Источник: ©afar.com

      Римская архитектура в средневековой Европе привела к подъему византийской архитектуры, демонстрирующей вдохновение классическим стилем. Стиль богатый, чувственный, амбициозный и изящный по своей сути. Восточные и западные традиции объединяются, чтобы сформировать и украсить архитектуру священного здания византийского периода. В интерьерах широко использовались экзотические центральные купола, золотая мозаика и мрамор. Классические формы были подняты на новую высоту благодаря новым инженерным приемам, представляющим эпоху как трансформационную. Движение включало перенос столицы Римской империи из Константина в Византию (современный Стамбул) со строительством самого величественного здания того времени — собора Святой Софии.

      Собор Святой Ирины, Стамбул, Турция Источник: ©Istanbul.com Собор Святой Софии, Стамбул, Турция Источник: ©brewminate.com Интерьер собора Святой Софии, Стамбул Источник: ©medium.com

      3. Романский стиль – 1050–1170 гг. Европейские страны, которые в то время находились в состоянии войны, предпочитали строить тяжелые прочные стены с минимальными отверстиями, уступая место новому стилю архитектуры, с чертами как древнеримских, так и византийских построек. Романский стиль традиционно известен как нормандская архитектура в Англии. Отдельные здания развивались в соответствии с их контекстом, но часто демонстрируют такие особенности, как симметричный план, толстые колонны и тяжелые опоры, закругленные арки, толстые стены и декоративные аркады. Некоторыми выдающимися примерами романской архитектуры являются Санта-Мария-дель-Наранко, Испания, церковь Св. Михаила, Хильдесхайм и т. д.

      Санта-Мария-дель-Наранко, Испания Источник: ©in.pinterest.comSt. Церковь Святого Михаила, Хильдесхайм Источник: ©whc.unesco.orgSt. Базилика Сернин, Тулуза, Франция Источник: ©dereksarthistorytimeline.com

      4. Готика – 1180–1540 гг. н.э. контрфорсы, стрельчатые арки и ребристые каменные своды. Интерьеры были освещены сложными витражами, горгульями и скульптурными элементами в качестве декоративных и эстетических элементов. Одним из самых ранних зданий готического стиля является амбулатория аббатства Сен-Дени, Франция. Другими яркими примерами являются Собор Парижской Богоматери в Париже, Франция, Шартрский собор, Собор Святого Патрика в Дублине и т. д.

      Нотр-Дам де Пари Источник: ©britannica.comАмбулатория аббатства Сен-Дени, Франция Источник: ©pinterest.inSt. Собор Святого Патрика, Дублин Источник: ©wikiwand.com

      5. Ренессанс – 1400–1600 гг. н.э.

      Архитектура эпохи Возрождения возникла в Европе и преобладала с 14 по 16 века. Они разработали новое научное понимание с волной восхищения классической архитектурой. Движение началось с сознательного возрождения элементов древнегреческого и римского стилей, образующих более сложные конструкции с упорядоченным расположением колонн, акцентом на симметрию, геометрию и пропорции, использованием полукруглых арок, полусферических куполов, ниш и перемычек. Первая структура была разработана во Флоренции Филиппо Брунеллески с Флорентийским собором. Понимание перспективы в архитектуре привело к более эффективной композиции форм, что привело к лучшему пониманию функционального и эстетического дизайна.

      Флорентийский собор Источник: ©veniceevents.com Темпьетто-ди-Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим Источник: ©flickr. comСанта-Мария-Новелла Источник: ©pinterest.in

      6. Барокко – 1600–1755 гг. н.э. Архитектура эпохи Возрождения появилась в Италии в 17 веке и известна как архитектура барокко. Использование декоративных элементов с театральным подходом и контрастирование света и тени характерно для архитектуры барокко. Стиль продемонстрировал такие элементы, как купола, центральные башни, колоннады, портик и внутренние элементы, такие как использование картин trompe l’oeil в сочетании со скульптурой. Церковь Джезу в Риме — один из первых примеров этого архитектурного стиля. Игра света, привлекающая взгляд зрителя к небу, а иногда оставляющая архитектурные элементы незавершенными, широко символизировала этот стиль архитектуры.

      Церковь Святого Игнатия Лойолы, Италия Источник: ©pinterest.inSt-Gervais et St Protais, Франция Источник: ©en.wikipedia.org Фонтан Треви, Италия Источник: ©liveenhanced.com

      7. Неоклассицизм – 1750–1920 гг.

      Неоклассическое движение породило неоклассическую архитектуру в середине 18 века во Франции и Италии, черпая влияние из палладианского стиля архитектуры. Кроме того, возрождая архитектурный греческий и римский стиль архитектуры, неоклассическая архитектура демонстрирует характеристики, подчеркивающие стены и сохраняющие индивидуальность частей зданий. Симметрия, простая геометрия и натуралистический орнамент определяют этот уникальный стиль архитектуры. Этот стиль больше ориентирован на социальные требования, чем просто на украшение и украшение. Банк Англии в Лондоне, Белый дом в Вашингтоне и замок Багатель в Париже являются одними из выдающихся примеров неоклассической архитектуры.

      Château de Bagatelle, Париж Источник: ©en.wikipedia.orgU.S. Здание Капитолия, Вашингтон Источник: ©neoclassical.usДворец Бельведер, Вена Источник: ©lonelyplanet.com

      8. Возрождение

      Стиль возрождения перекликается с визуальными стилями предыдущей архитектурной эпохи, перекликаясь с традиционными методами и материалами. Это чисто традиционный стиль, воспроизведенный для достижения тех же эстетических качеств зданий. Движения начались в начале 19 века в различных частях мира с готического возрождения в Англии, федеральной архитектуры в Соединенных Штатах, русского возрождения в России и стиля швейцарского шале в некоторых частях Швейцарии. Стиль возрождения современности относится к новой классической архитектуре. Некоторые из примечательных сооружений этой эпохи — здание Grunderzeit в Лейпциге, Германия, построенное Арведом Робахом, демонстрирует типичный исторический дом, Биг-Бен в Англии как пример готического возрождения и Шверинский дворец в Германии как пример возрождения эпохи Возрождения.

      Здание Gründerzeit в Лейпциге, Германия Источник: ©skyscarpercity.comБиг-Бен, Лондон Источник: ©freepik.comШверинский дворец, Германия Источник: ©wn.wikipedia.org

      Художественный стиль архитектуры изначально был академическим архитектурным стилем, преподаваемым в Школе изящных искусств во Франции. Оказав влияние на архитектуру с 1830-х годов до конца 19-го века, движение изящных искусств повлияло на американских архитекторов, а именно на Луи Салливана, Генри Хобсона Ричардсона и Дэниела Бернхэма. В то время современные линии, симметрия и орнамент были встроены в современные материалы, такие как железо и стекло. Массивное здание демонстрировало сочлененные фасады с такими элементами, как балюстрады, декоративные колонны, арочные входы и картуши. Интерьеры имеют центральные купола, сводчатые потолки, парадные лестницы и мраморные полы. Важными примерами являются Большой дворец в Париже и Центральный вокзал в Нью-Йорке.

      Большой дворец, Париж Источник: ©sourtiraparis.com Центральный вокзал, Нью-Йорк Источник: ©untappedcities.comОпера Гарнье, Париж Источник: ©pinterest.in

      Стиль архитектуры в стиле модерн находится между старым и новым, проявляя свое присутствие в форме элементов, вдохновленных изогнутыми линиями и органическими формами. Этот стиль представлен не только в архитектуре, но и в дизайне интерьеров, дизайне мебели, живописи, скульптуре, графике, типографике, прикладном искусстве. В этом стиле было характерное ощущение динамизма, проявляющееся в асимметричном дизайне и изогнутых линиях; вдохновлен природными формами, такими как растения и цветы; с использованием современных материалов, в основном железа, стекла, а позже и бетона. Первые проблески зданий в стиле модерн можно увидеть в домах, спроектированных Виктором Орта в отеле Tassel, Генри ван де Вельде и Гектором Гимаром в парижском метро. Он достиг своего пика в 1900 Парижская международная выставка. Вскоре этот стиль начал распространяться по разным частям мира под разными именами.

      Парижское метро Гектора Гимара Источник: ©pinterest.comCasa Batllo Антонио Гауди Источник: ©pinterest.comУлица Альберта, Рига Источник: ©architecturaldigest.com

      11. Футуризм – 1912

      Футуристическая архитектура – ​​стиль, рожденный в Италии в начале 20 века, как часть движения футуризма, начатого поэтом Филиппо Томмазо Маринетти. Движения привлекали архитекторов, художников, поэтов и музыкантов со всего мира, следуя антиисторическим принципам. В обтекаемых формах, стремительных линиях, индустриальных элементах и ​​высоких небоскребах ощущается динамизм, движение, скорость. Основными компонентами футуристической архитектуры, определившей архитектуру того времени, были движение, технологии, наука и натуральные материалы.

      30 St. Mary Axe, Лондон, Норман Фостер Источник: ©pinterest.comКонцертный зал Уолта Диснея, Фрэнк Гери Источник: ©arch3o. comОперный театр, Сидней Источник: ©pinterest.com

      Движение экспрессионизма в искусстве и архитектуре развивалось в Германии в начале 20 века, проводя параллели с экспрессионистским исполнительским искусством и изобразительным искусством. Такие материалы, как бетон и стекло, использовались для создания скульптурных форм, асимметричных, искаженных и фрагментированных. Формы демонстрируют акцент на стилистическом, символическом, эмоциональном, а иногда и романтическом выражении, а не на реализме. Дизайн был склонен к абстракции, демонстрируя внутренние чувства и эмоции, делая заявление. Экспрессионистские проекты отвергли традиционную архитектуру, чтобы создать инновационный, абстрактный и романтический стиль. Знаковыми зданиями, представляющими экспрессионистские формы, являются Эйнштейновская башня Эриха Мендельсона.

      Башня Эйнштейна Эриха Мендельсона Источник: ©wikipedia.org Танцующий дом, Прага Фрэнка Гери Источник: ©commons.wikimedia.org Национальный музей американских индейцев Дугласа Кардинала в Вашингтоне, округ Колумбия Источник: ©pinterest. in

      13. Модернизм – с 1917 по 1965 год

      ХХ век принес новые технологии и новаторские идеи, отказавшись от возрожденческой архитектуры. Идея «Форма следует за функцией» стала преддверием движения. Междисциплинарный подход к множеству аспектов зданий возник, когда здания стали становиться сложными. Широкое распространение получил минимализм, отказавшийся от орнаментации в зданиях. В то время предпочтительными материалами были стекло, сталь и железобетон. Архитекторами, проложившими дорогу новым идеям, были Ле Корбюзье, Фрэнк Ллойд Райт и др.

      «Вилла Савойя в Пуасси» Ле Корбюзье Источник: ©architecturaldigest.comFallingwater Фрэнка Ллойда Райта Источник: ©dezeen.comМузей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта Источник: ©trendier.com

      14. Конструктивизм – 1920–1932 гг. это стиль, в котором передовые технологии и инженерия доминируют в архитектуре, отражая современное индустриальное общество и городское пространство. Движение зародилось в Советском Союзе в 1920-х годах с коммунистической целью. Стиль сфабриковал строительство нескольких замечательных зданий до 19 века.32, прежде чем устареть, а также повлиял на будущие архитектурные движения, такие как брутализм. Наблюдалось неприятие в отделке и важности промышленных материалов.

      Конструктивистская архитектура, вдохновленная Баухаузом Источник: ©pinterest.inНаркомфин Здание Моисея Гинзбурга Источник: ©wikipedia.org Здание Наркомфина Моисея Гинзбурга, 1930 г. Источник: ©wikipedia.org

      15. Баухаус – 1919–1933 гг. самая влиятельная художественная школа 20 века, основанная Вальтером Гропиусом в 1919 заново определяя архитектуру как синтез искусства и ремесла, общества и технологий. Он простирался от дизайна мебели, текстиля, изделий из дерева до изделий и пластических искусств. Баухаус имел выдающиеся и прочные достижения в области живописи и скульптуры. На Баухаус повлияли такие движения, как движение искусств и ремесел и модерн. Они применяли методы обучения, которые были революционными и имели теоретический и интеллектуальный подходы к своим предметам. Акцент был сделан на рациональном и функциональном дизайне.

      Школа архитектуры Баухаус Источник: © Britannica.com Дом Фарнсворта Миса ван дер Роэ Источник: ©lifestyleaisa.com Дом Гропиуса в Массачусетсе Источник: ©pinterest.com

      Во всем мире движение ар-деко достигло своего пика перед Первой мировой войной во Франции. Движение представляло собой использование роскошных материалов и элементов ручной работы с использованием современных технологий и дизайна. Движение охватило модернизм и традиционализм, классифицируя фазу как гламурную и роскошную. Существует революционное использование железобетона и других новых материалов, воплощенных в смелых геометрических формах и прямых линиях, с декоративной скульптурой из мрамора, лепнины и керамики. С революционным использованием железобетона Огюст Перре создал одно из первых зданий в стиле ар-деко. В эту эпоху появились Елисейские поля Огюста Перре, Мажорель-билдинг Анри Соважа и другие небоскребы, такие как Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг.

      Chrysler Building Источник: ©elledecor.comЕлисейские поля Огюста Перре Источник: ©wikipedia.orgMajorelle Building Анри Соважа Источник: ©commons.wikimedia.org

      17. Contemporary 

      Современную архитектуру XXI века можно увидеть в несколько стилей от постмодерна до архитектуры хай-тек, в нескольких вариациях от бетонных конструкций до асимметричных фасадов и стальных консолей. Современная архитектура очень концептуальна, скульптурна, инновационна и выразительна с использованием передовых технологий и материалов. Компьютеризированное проектирование позволило осуществлять трехмерную визуализацию на экранах и позволяло создавать широкие кривые и экспериментальные проекты; трубчатая конструкция позволяла строить более легкие, высокие и прочные здания; и небоскребы с инновациями и функциональностью. Здания спроектированы современными архитекторами, такими как Марио Ботта, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Норман Фостер, Сантьяго Калатрава, Ренцо Пиано, Даниэль Либескинд, Рем Колхас и др.

      Башня «Эволюция» Тони Кеттла Источник: ©wikipedia.org Центральная библиотека Сиэтла Источник: ©pinterest.com Здание CCTV, Пекин Источник: ©pinterest.com

      18. Постмодернизм — 1950–2007 гг. и композиционный ракурс. Продолжаясь и по сей день, постмодернизм представлен в таких примерах, как Portland Building в Портленде, SIS Building, Sony Building в Нью-Йорке, Thompson Center и т. д. Стиль был представлен Дениз Скотт Браун, а также Робертом Вентури в их книге Learning from Las. Вегас. Дизайны игривые со скрытым смыслом, иногда символизирующие противоречие, юмор, асимметрию, сложность, фрагментарность. Основная критика постмодернистских зданий заключается в том, что они не реагировали на свое окружение. Здания были направлены на творчество и сложность.

      Здание Портленда в Портленде Источник: ©archdaily.comПьяцца д’Италия Чарльза Мура, Новый Орлеан, Луизиана Источник: ©dezeen.comЦентр искусств Векснера, спроектированный Питером Эйзенманом и Ричардом Троттом Источник: ©wearts. org

      19. Деконструктивизм – 1980

      Получив пик своего развития в 1980-х годах, идеи деконструктивизма распространились по миру, приобретая сложные архитектурные формы. Озадачивающие и необычные здания движения деконструктивизма постмодернистской эпохи архитектуры поражают нас даже сегодня. Острые углы, фрагментарные формы, изогнутые крыши, изогнутые поверхности характеризуются отсутствием симметрии, гармонии, непрерывности или даже беспорядка. Здания начали усложняться в форме и переопределять формы, а также отображать новые способы обработки фасадов зданий. Питер Эйзенман, Заха Хадид, Фрэнк Гери, Даниэль Либескинд, Бернард Чуми и Рем Колхас являются одними из выдающихся и определяющих архитекторов, отмечающих архитектуру деконструктивизма.

      Военно-исторический музей Даниэля Либескинда Источник: ©rg-group.co.ukParc de la Villette Источник: ©tripadvisor.com

      20. Параметризм – 2008

      параметрическое проектирование, разработанное на основе алгоритмов, программ для получения параметрического уравнения.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *