как выбрать, расположение и схема в зрительном зале
Оглавление
- Места в театре
- Партер
- Амфитеатр
- Литерная ложа
- Ложи бенуара
- Бельэтаж
- Купон и ярус
- Балкон
- Схема зрительного зала
- Сколько в театре мест
- Как выбрать удобные места
МОСКВА, 8 фев – РИА Новости. Выбирая места по схеме театрального зрительного зала, важно знать особенности их расположения. Что такое партер и амфитеатр, какой обзор открывается с каждой секции в зале, стоит ли покупать билеты на первый ряд и как выбрать лучшие места в театре – в материале РИА Новости.
Места в театре
Впечатления от постановки во многом зависят от выбранных мест в зале. Пьесы и спектакли могут длиться от 1,5 до 4 часов, некоторые из них не предполагают антракта. Поэтому недостаточно просто оценить расстояние от сцены до места по схеме зрительного зала или выбрать наиболее бюджетный вариант, стоит также понимать особенности каждой секции.
Партер
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкОтреставрированный зрительный зал Московского драматического театра на Малой Бронной в Москве
Отреставрированный зрительный зал Московского драматического театра на Малой Бронной в Москве
Партер – нижняя часть зрительного зала, которая первой приходит на ум, когда речь идет о театре. Эти места располагаются непосредственно напротив сцены и тянутся до противоположной стены или амфитеатра. Нынешний облик партера появился в XVII веке, когда театральные залы впервые начали делить на ярусы. В то время места были стоячими и предназначались для зрителей низших сословий.
К концу XVIII века партер стал полностью сидячим. За счет близкого расположения к сцене стоимость таких мест значительно увеличилась и остается сравнительно высокой до сих пор. В зависимости от театра партер может состоять в среднем из 12 рядов. Первый считается не самым удобным: из-за расположения вплотную к сцене придется смотреть постановку слегка откинув голову, что может создать дискомфорт при длительных спектаклях. Идеальным вариантом считаются места на 5–7 рядах.
Пушкинская карта для молодежи-2023: как оформить, куда по ней сходить
10 января, 21:07
Амфитеатр
Амфитеатр – это места, располагающиеся за партером. Они расставлены полукругом и, как правило, имеют достаточно высокий подъем. Глядя на схему зала театра можно посчитать, что амфитеатр слишком далеко от сцены, что там плохой обзор и звук, но это совсем не так. Акустика этой части зала ничуть не хуже, чем в партере, а за счет того, что каждый ряд ощутимо возвышается над предыдущим, происходящее на сцене видно с любого места. При этом нет риска, что помешает человек, сидящий впереди. Стоимость билетов в амфитеатр дешевле, чем в партер, поэтому их достаточно быстро раскупают. Самым популярным считается первый ряд, так как его от партера отделяет просторный проход. Это позволяет с комфортом сидеть в течение всей постановки.
Зрители в партере Новосибирского театра оперы и балета
Литерная ложа
Литерная ложа получила свое название благодаря тому, что на схеме зала обозначается буквой, а не цифрой, как остальные места театрального зала. Это одна из самых эксклюзивных и элитных частей театра, так как располагается практически прямо на сцене. Зрители литерной ложи могут не просто видеть актеров вблизи, но и буквально почувствовать себя участниками постановки.
Количество мест в такой ложе варьируется в зависимости от театра, а в некоторых их и вовсе нет. Тем не менее, покупая билеты в литерную ложу, можно устроить себе невероятное театральное приключение и при этом оградить себя и своих спутников от тесных кресел, случайных шорохов и звуков от окружающих зрителей. Основным минусом таких мест считается ограниченность обзора. К сожалению, смотреть на постановку придется с одной стороны и увидеть картину целиком не представляется возможным.
На схеме зала литерные ложи, как правило, обозначаются буквами А и Б. Билеты туда редко продаются в кассе.
Тело и душа. Новые вечера современного балета в театре на Большой Дмитровке
30 января, 14:10
Ложи бенуара
Ложи бенуара – это ряд лож, которые располагаются по обе стороны театрального зала на уровне сцены или партера. Их количество варьируется в зависимости от размеров театра, а вместимость одной ложи, как правило, не превышает 7 человек. Попасть на эти места не так просто, так как билеты редко продаются через кассу. Но удобств у ложи бенуара не так много – отличный вид на сцену и изолированность от общей массы зрителей, а те, кому доведется занять первые места, смогут облокотиться на бархатный борт. Тем не менее, сидящим у выхода повезет гораздо меньше. Как правило, для них подготавливают стулья барного типа, усидеть на которых в течение нескольких часов не так просто.
Бельэтаж
Бельэтажем называется первый ярус балкона, который располагается над партером и тянется по обеим сторонам театрального зала. Из-за того, что места находятся немного выше сцены, зрители могут наслаждаться прекрасным звуком и обзором. Бельэтаж, как правило, разделен на несколько секций, самой желанной из которых является центральная ложа, которая нередко называется царской. С нее открывается самый лучший вид на сцену, а зрители полностью отделены от других людей. Такая ложа вмещает немного людей и чаще всего забронирована высокопоставленными чиновниками и почетными гостями, но, если повезет, можно попасть туда и обычным людям.
Если есть сомнения насчет того, хорошо ли видно происходящее на сцене с бельэтажа, в гардеробе можно арендовать специальный бинокль для комфортного просмотра.
Зрительный зал Приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке
Купон и ярус
Ярусы и купон располагаются над бельэтажем. Первыми называются секции, расположенные по обеим сторонам театрального зала, а купоном – центральная часть, находящаяся напротив сцены. В этой же части размещаются пульты управления, работают осветители и звукорежиссеры. Тем не менее, они не мешают обзору, а также не создают дополнительный шум, поэтому многие зрители даже не в курсе, что совсем рядом с ними работают те, благодаря кому можно наслаждаться происходящим на сцене. Как правило, из этой части зрительного зала, прекрасно видно всех актеров постановки, но для удобства можно заранее позаботиться о бинокле.
Балкон
Балкон – это самое высокое место в зрительном зале. У него отсутствуют боковые места, так как с высоты такой угол обзора не позволяет увидеть происходящее на сцене. Традиционно балкон считается самым бюджетным вариантом, тем не менее, это совсем не означает, что там плохой звук или вид, напротив – многие зрители относят к плюсам то, что с балкона можно видеть сразу всю сцену целиком, что дает совершенно другие впечатления от постановки. Также, как и с предыдущими частями зала, для комфортного просмотра можно в гардеробе попросить бинокль.
«Высокая музыкальная кухня»: театр Новая Опера запускает новые программы
5 октября 2022, 12:50
Схема зрительного зала
Схема зрительного зала выполняется в виде упрощенного рисунка в формате «вид сверху». Она нужна для того, чтобы зритель смог выбрать удобные для него места, даже если в этом театре он еще не был. На схеме обязательно указываются наименования частей зала (партер, амфитеатр и т.д.), номера рядов и мест. Оценить удаленность конкретных мест от сцены, высоту ярусов и другие факторы по схеме зала бывает сложно, поэтому рекомендуется при покупке билетов ориентироваться еще и на фото, а также на отзывы других зрителей.
Сколько в театре мест
Вместимость театрального зала зависит от его назначения. К примеру, в драматическом театре, как правило, от 500 до 800 мест, в музыкально-драматическом – от 500 до 1000, в театре музыкальной комедии – от 800 до 1200, а в театре балета и оперы – от 1200 до 1500.
Зрительный зал в Театре на Таганке
Как выбрать удобные места
Александра Молькова, PR-директор театральной лаборатории КукLab, отмечает, что традиционно считается – в партере всегда самые лучшие места. Однако стоит сначала изучить схему зала, чтобы решить, где будет комфортнее. Зачастую партер устроен таким образом, что подъем последующих рядов не дает большого преимущества. В то время как амфитеатр или бельэтаж позволят увидеть действо наиболее объемно.
«
«Если планируется посетить камерный театр, где не более 70 посадочных мест, то, вероятнее всего, видно будет хорошо с любого ряда. Но для детей интереснее смотреть спектакль из первых рядов, а на самых верхних рядах удобнее фотографировать (если разрешено). Рекомендую предварительно посмотреть отзывы гостей о пространстве и подобрать подходящий вам вариант», – дополнила эксперт.
Иван Бесчастнов, директор по продажам Finedesigngroup, уточняет, что центральные места обеспечивают четкий обзор сцены и это делает их идеальным местом для обзора представления.
Без елки и Феи Драже. Новый «Щелкунчик» в музыкальном театре Станиславского
25 ноября 2022, 15:05
Места на балконе – это еще один способ насладиться прекрасным видом на сцену. С них открывается вид на выступление с высоты «птичьего полета», здесь часто имеется больше пространства для ног, что делает эти места идеальными для комфортного размещения.
А вот передние ряды имеют свои недостатки. Если сцена высокая, то лучше отказаться от покупки мест в этой части, скорее они подходят для людей с плохим слухом или зрением. Также не стоит сидеть перед сценой, если есть склонность к морской болезни, так как движения на сцене могут вызвать дискомфорт.
«
«Места у проходов могут быть задействованы актерами в постановке, иногда это бывает весело. Если вам неудобно проходить через ряд в центр, возможно, есть какие-то ограничения в перемещении или вам не хочется, чтобы вас отвлекали, то лучше размещаться с края или начала ряда», – отметил эксперт.
В Татарстане открылся театральный комплекс «Джалиль»
28 декабря 2022, 17:06
Михайловский театр
Умный навигатор по местам, событиям и туристическим маршрутам Петербурга
Михайловский театр
Самый светский музыкальный театр Петербурга может испугать неискушённого зрителя некоторой помпезностью, но упрекать его в этом было бы несправедливо. Ведь со дня основания театра на этой сцене блистали легенды театрального мира, а среди гостей значились самые выдающиеся лица Петербурга от Александра Пушкина до Петра Ильича Чайковского.
Открыто
Парадный Петербург
BEST-30
Кому здесь понравится
Тем, кто хочет побывать в классическом императорском театре. Тем, кто готов увидеть классику в современной трактовке. Тем, кому хочется немного побыть франтом и выгулять свой лучший наряд.
Самое главное
Сохраняя верность традициям, Михайловский театр открыт экспериментам. Поэтому каждый год на ряду с нестареющей классикой в репертуаре появляются авангардные постановки, которые провоцируют жаркие дискуссии среди зрителей и критиков. Первые спектакли прошли на сцене театра в 1833 году. На этой сцене выступали именитые гастролёры из Европы, в том числе оркестр под управлением Иоганна Штрауса, труппа Сары Бернар, а также отечественные звёзды — Матильда Кшесинская, Фёдор Шаляпин и другие. С 1930-х Михайловский театр получил неофициальный статус «лаборатории советской оперы». В 50-е главную роль в жизни Михайловского стали играть дирижёры. За пультом Михайловского стояли Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг. Сегодня на сцене театра чередуются классические и авангардные постановки. Художественный руководитель — Владимир Кехман.
Историческая справка
Архитектурный проект нового театра доверили Александру Брюллову, большому знатоку искусства и старшему брату знаменитого художника Карла Брюллова. Его задачей было вписать здание в ансамбль Площади искусств, заимствуя детали оформления её доминанты — Михайловского дворца. В результате получилась волшебная шкатулка. За классическим фасадом прячется императорский театр во всём своём блеске — с позолоченной лепниной, бархатными ложами, фресками и хрусталём. Снаружи всю эту роскошь выдаёт лишь купол над зрительным залом. Первые спектакли прошли на сцене театра в 1833 году.
Михайловский театр практически сразу стал точкой притяжения для петербургского света. На этой сцене выступали именитые гастролёры из Европы, в том числе маэстро Иоганн Штраус. После революции путь иностранным артистам был закрыт, поэтому театр начал набирать собственную труппу. С 1930-х Михайловский театр стал одним из лидеров в стране, получив неофициальный статус «лаборатории советской оперы». Именно здесь поставили знаменитые спектакли «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, новаторскую оперу Всеволода Мейерхольда «Пиковая дама», а также «Войну и мир» Сергея Прокофьева. После войны наряду с театральными режиссёрами всё большую роль стали играть известные дирижёры. За пультом Михайловского стояли Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг. В годы Перестройки театр получил имя Модеста Мусоргского и сменил курс. Основную часть репертуара теперь составляли классические постановки русских композиторов: исторические опусы Мусоргского и Бородина, пушкинские сюжеты на музыку Чайковского, сказочные оперы Римского-Корсакова.Обязательно посмотреть
На молодую звезду — Ивана Васильева. Премьер Михайловского театра не захотел оставаться в рамках традиционных балетных амплуа и теперь не только танцует главные партии, но и ставит экспериментальные балеты на радость петербургской публике. Концептуальные постановки Начо Дуато, где тот — и режиссёр, и хореограф, и автор сценографии. Здесь господствует танец, чаще всего нет сюжета, а главный режиссёрский инструмент — это образность. Если же Дуато берётся за известные либретто, то зрителей ждёт безупречная стилизация и острый психологизм. Для самых смелых — авангардные оперы Андрия Жолдака. Жолдак — это всегда радикально — сплошной символизм и метафора. Премьера «Евгения Онегина» принесла режиссёру шквал противоречивых откликов и «Золотую маску».
Как добраться
Куда дальше?
Спас на крови
Мемориальный собор памяти императора Александра II, построен в стиле псевдорусского зодчества. Действующий храм и музей с богатейшей коллекцией мозаики в Европе.
Парадный Петербург
BEST-30
Музеи и выставки
Вечерняя театрализованная экскурсия
Познакомьтесь с Санкт-Петербургом на самой необычной театрализованной экскурсии Фаролеро.
Экскурсии
Для всей семьи
Мариинский театр
Основоположник оперных и балетных традиций в России.
Парадный Петербург
BEST-30
Музей Эмоций
Отличное место, чтобы узнать себя чуть лучше. Одно посещение этого музея подарит вам весь спектр чувств, а также поможет развить эмоциональную грамотность.
Творческая мастерская «Арт-Тир»
Арт-пространство для самых смелых экспериментаторов. Место, где можно не только создать собственное произведение искусства, но и проработать свои эмоции.
Михайловский классический театр балета и оперы (основан в 1833 г.)
РАСПИСАНИЕ Михайловского классического театра балета и оперы (основан в 1833 г.) 2022 900 04
В 2001 году Михайловскому театру было возвращено его первоначальное название. В 2007 году произошло возрождение Михайловского театра; его великолепие вернулось на площадь Искусств. Сегодня Театр не только хранит традиции, но и внедряет новшества.
Генеральный директор театра Владимир Кехман инициировал и финансировал ремонтные работы в здании. При Владимире Кехмане в театре появилось целое созвездие известных артистов: Елена Образцова возглавила Михайловскую оперу, Фарух Рузиматов возглавил Михайловскую балетную труппу.
В мае 2009 года на должность главного балетмейстера назначен выдающийся балетмейстер Михаил Мессерер. В июне 2009 года началось сотрудничество Михайловского театра с Петером Феранцем, впоследствии назначенным музыкальным руководителем и главным дирижером театра.
1 января 2011 года труппу возглавил новый художественный руководитель Михайловского балета, известный испанский хореограф Начо Дуато.
За качество нынешнего репертуара отвечают такие известные репетиторы балета, как Никита Долгушин, Алла Осипенко, Евгений Попов, Светлана Ефремова и многие другие.
Ведущие балетмейстеры Европы и Америки Наталья Макарова, Дженнифер Губе, Гилберт Майер, Кирилл Атанасов проводят в театре мастер-классы.
Приоритетами репертуарной политики Михайловского театра являются классические шедевры русского и европейского музыкального театра. Михайловский театр проводит политику ознакомления публики с крупнейшими оперными и балетными произведениями XIX и XX веков. Особое внимание уделяется расширению детского репертуара.
Первый спектакль на сцене Императорского театра имени Мусоргского, только что построенного архитектором А. Брюлловым, состоялся 08 ноября 1833 года.
Но Великая Октябрьская революция сильно изменила судьбу театра. После ухода французской труппы с Михайловской сцены встала проблема формирования собственной театральной труппы. По инициативе А. В. Луначарского театр должен был стать вторым оперным театром Петрограда. «Рожденная революцией» — такое название долгое время было характеристикой новой оперной труппы, которая реально стала формироваться через 4 месяца после установления Советской власти.
Второй день рождения Михайловского театра — 6 19 марта18, а также его оперной труппы. В этот день театр снова открыл свои двери, зрителям был представлен «Севильский цирюльник».
Ленинградский академический Малый оперный театр не придерживался жанровых ограничений в своем репертуаре и ставил как классическое оперное наследие, так и легкую оперетту или экспериментальные современные произведения. К середине 20-х годов, в эпоху новой экономической политики, на сцене стала преобладать оперетта. Вторая половина 20-х годов ознаменовалась «модернизмом»: поворотом к строгим экспериментальным образцам нового оперного искусства (опера Э.Кшенек, Э.Дрессель, Д.Шостакович) – фаза, впоследствии оцененная критиками как «самая дальняя точка поворота от реалистического направления»), а ныне понимаемый как одна из самых ярких страниц истории Ленинградского академического Малого оперного театра, в полной мере отразил все поиски «золота» 20-х годов. В 30-х годах, при утверждении концепции социалистического реализма в советском искусстве, в развитии театра начался новый период, и на долгие годы он стал лабораторией советской оперы. Все ошибки и достижения у театра были вместе с эпохой, он возник и достаточно точно отражал линию общественной и художественной жизни. Знаменитые сейчас, но когда-то вызывавшие массу споров и различных мнений шедевры, такие как «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Война и мир» Прокофьева, обязаны Малеготу своим инсценировочным рождением.
Хор полностью преобразился в подвижную многоликую труппу актеров. Сцена театра стала настоящей школой актерского искусства для солистов.
Изменилась и репертуарная политика театра. Главной стратегической задачей было возродить оперный театр русской классики на сцене Малого театра. Один за другим в репертуар возвращались оперные шедевры русского композитора: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» Римского-Корсакова. и «Сказка о царе Салтане», Бородина «Великий князь Игорь». Русская опера стала эстетическим кредо театра. Масштабы задачи заставили театр в очередной раз сменить название, так как название «Малый» уже не соответствовало сценическим представлениям театра. С 1989 Малегот стал Санкт-Петербургским академическим театром оперы и балета им. Мусоргского. Имя Мусоргского не случайно. Постановка «Бориса Годунова» явилась крупнейшим и важнейшим успехом театра, способствовавшим обновлению русского репертуара.
В то же время, наряду с русской классикой, на оперной сцене продолжает жить европейская опера, включая ее современные образцы («Безумец» М. Ландовского и «Тартюф» К. Мичема), и даже оперетта (одно из последних произведений И.Штраус — «Летучая мышь» — яркий образец творческого диапазона труппы). Даже самые популярные оперные произведения, такие как «Травиата» Верди, обретают здесь новое звучание и свежесть.
Фотографии Марка Хегемана :
Copyright © 2013 Марка Хегемана
План зала Михайловского Театра Классического Балета и Оперы
Общая вместимость Михайловского театра 890 мест.
Дресс-код для Михайловского театра
В Михайловском театре нет строгого дресс-кода. Принимается повседневная одежда, например, вы можете носить джинсы, если хотите. Единственными платьями, которые не допускаются, являются шорты и футболки.
Михайловский зал
Театр построен в 1831-1833 гг. по проекту архитектора А. Брюллова. Позднее внутренние помещения были перестроены архитектором А. Кавос. Интерьеры сохранились до нашего времени без существенных изменений.
Места фойе украшают зеркала, тонкий скульптурный узор. Зрительный зал оформлен скульптурным посеребренным узором: сиденья, занавес из оранжевого бархата.
Дополнительная информация
ИсторияВремена годаОпераБалетОркестр | ХорРепертуарПосохПланАдрес |
Адрес: пл. Искусств, 1 , см. карту
РАСПИСАНИЕ Михайловского классического театра балета и оперы (основан в 1833 г.) 2022
Полная программа всех театров Санкт-Петербурга на 2022 год