Таблица «Классификация архитектурных стилей»
Классификация архитектурных стилей
название стиля
характеристика стиля
план
изображение
Канонический
4тыс. до н.э.
332 г.н.э.
Сверх человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность. Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.
(пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке)
Классический
8 в до н.э.-
5 век н.э.
Этот стиль выработался в Античности: Греции, Риме. Лёгкая стройная архитектура Др. Греции несёт в своём художественном строе иной дух героики и значимости человека. Главное достижение греческих зодчих- создание ордера.
(Афинский акрополь, римский колизей)
Романский
11- 12 в.в.
Массивность, тяжеловестность, грузность, крепостной характер, основное выразительное средство — стела с узкими проёмами — крестово -купальная система. Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях и замках. Главным элементом композиции — донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
(Соборный ансамбль в Пизе, Собор в Вормсе)
Готический
13 — 14 в.в.
Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.
(собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, в Кёльне)
Древне — русский
9 — 17 в.в.
Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.
(храм Св. Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли,
Дмитриевский собор во Владимире)
Ренессанс
13 — 17 в.в.
Симметрия, гармония, уравновешенность, геометорическая правильность форм. Важным достижением- создание новой архитектурной формы — этажа. Окна трактуются как глаза здания, фасад — как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство.
(храм Санта — Мария дель Фьоре, Палаццо Ручелаи,
Барокко
17 век
Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены лепниной, живописью, скульптурой.
(Ансамбль собора Св. Петра в Риме, Царскосельский дворец, Эрмитаж, Борромини. Церковь Сан Карло алле кватро фонтане. Рим)
Классицизм
17 — 19 в.в.
«Классиус» — образец. Стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность. строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений
(дворцовый ансамбль Версаля
, стрелки Васильевского острова, Казанский собор)Рококо
18век
«Рокайль» — раковина. Утончённость, манерность, роскошь, прихотливая декоративность, орнамент в виде раковины. характерно тяготение к асимметрии композиций, мелкая деталировка формы, насыщенная и уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. (Овальный зал отеля Субиз, двоцовые интерьеры Зимнего дворца, Смольный собор)
Ампир
18век
Стиль империи эпохи Наполеона, суховатость, академизм, строгость, чёткость линий, холодное величие. сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов
(Шальгрен. Арка Звезды в Париже, здание главного штаба в Петербурге, Лепер и Гондуэн. Вандомская колонна в Париже.)
Модерн
19 век
Ассиметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгибающиеся линии орнамента, внешняя декоративность. использование новых технологий (металл, стекло). Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле
(Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди), Викто́р Орта́ Дом Тасселя (1983), дом Сытина, Особняк С.Рябушинского. Ф.Шехтель. Москва.1902
Модерн – к. XIX — начале XX в; характеризуются различными украшениями домов, скруглениями, уходом от правильных геометрических форм. Использование больших, площадей остекления. Облицовочные поверхности выполняются из декоративного кирпича, керамогранита, а также в отдельных случаях – покраска.( в архитектуре Москвы — Ярославский вокзал, ЦУМ, гостиница Метрополь)
Современный
(контруктивизм,
органика,
ретро)
20 век
Использование новых строительных конструкций, новые строительные материалы, абстракция геометрических форм, эстетизация конструкций.
Конструктивизм- конструирования окружающей среды, возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми. (
Г. Эйфель
Франция)
«органическая архитектура»- утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением. (Оперный театр,Йорн Устцон,
Австралия, Сидней )
Ретро стиль -просторные формы, веранды. Наружная отделка дома выполняется из современных материалов, но стилизованная под старину. Здесь присутствует контраст темных цветов и светлых, изломы крыш, ендовы, мансардные окна, просторные лестницы.
«хай-тек» («хайтек») — максимальная функциональность. Никаких декоративных излишеств. Активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. Порой демонстративное использование технических форм – ярко окрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций и другого антуража «века техники»
Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла. Популярны металлостеклянные многоярусные галереи(«Рейнбоу сентр» в Ниагара-Фоллс, США, 1978 )
http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id=376&id_cat=1565
Учебные наглядные пособия и презентации по курсу
«История архитектуры» (диск, плакаты, слайды)
Сооружение | Дата | Архитектор | Стиль |
Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, г. Истра Московской обл. | 1656 год | П. И. Заборский | Шатровое зодчество, после реконструкций Воскресенский собор выполнен частично в стиле барокко |
Коломенский дворец Алексея Михайловича | 1667-1668 года | Семен Петров, Иван Михайлов | Симбиоз искусства традиционной, допетровской Руси и Западной Европы |
Усадьба Измайлово на реке Робке (Измайловский остров, Городок им. Баумана) | Покровский собор – 1678 год, церковь Иосафа – 1685-1692 года | Терентий Макаров, Посольский приказ под руководством Василия Голицына (церковь Иосафа, Въездные ворота) | Покровский собор в стиле «нарышкинского барокко». Хозяйство нового типа: механизация, стекольный завод, сад-лабиринт, зверинец, театр. |
Ростовский кремль (Митрополичий двор) | 1670-1683 года, Церковь Одигитрии – 1692-1693 | Замысел митрополита Ионы Сысоевича | Церковь Одигитрии – московское барокко, шатровое зодчество |
Михайло-Архангельский собор в Нижнем Новгороде | 1221-1359 года, восстановление в 1631 году | Л. Возоулин, А. Возоулин, А. Константинов | Шатровое зодчество |
Церковь Покрова в Медведкове (имение князя Пожарского) | 1620-1635 года | Дмитрий Пожарский | Шатровое зодчество |
Успенская «Дивная» церковь в Угличе (Церковь Успения Пресвятой Богородицы) | 1628 год | Шатровое зодчество | |
Теремной дворец в Кремле | в 1635-1636 годах | Бажен Огурцов, Ларион Ушаков, Антипа Константинов, Шатурин | Ярусное зодчество |
Церковь Ильи Пророка в Ярославле | 1647-1650 годы | Строители Вонифатий и Иоанникий Скрипины; росписи – Гурий Никитин и Сила Савин | Шатровое зодчество, барокко |
Шатер над Спасской башней в Кремле | 1624-1625 годы | Бажен Огурцов, Христофор Галовей | Многоярусность, готический стиль |
Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках (церковь Иконы Божией Матери Грузинская на Варварке) | 1626 год | Григорий Никитников (заказчик), 1903, архитектор В. И. Веригин | Московское барокко, «русское узорочье» |
Церковь Рождества Богородицы в Путинках в Москве | 1649-1652 годы | 1892 год – реставрация при архитекторе Султанове, 1957 – при Свешникове | Московское барокко, «русское узорочье» |
Вознесенская в Великом Устюге | 1648 год | Н. Ф. Ревякин (заказчик) | «Русское узорочье», барокко |
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях | 1690-1694 годы | Л. К. Нарышкин (основатель), архитектор – либо Я. Бухвостов, либо П. Потапов; К. И. Золотарев (резное убранство и иконостас) | Нарышкинское барокко |
Архитектурные стили интерьера — обзор: детали, особенности
Памятка для начинающих.
Барокко, классицизм, минимализм — звучит красиво, но что это, не всем понятно. Поэтому мы составили краткую памятку по архитектурным стилям, которая поможет разобраться чем отличается «коко» от «изма».
P.S. Архитекторы, искусствоведы и люди с тонкой душевной организацией, не относитесь строго к нашим творческим изысканиям.
Готика
«Рвущийся к небу»
Холодок по коже, мистика вокруг, везде изображены мучения — признаки того, что вы стоите рядом с готическим зданием. Предугадывая вопрос — нет, молодёжная субкультура готов не имеет отношения к одноимённой архитектуре. Изначально готами были средневековые варвары, нападавшие на чужие земли.Термин появился в XVI веке, чтобы отделить искусство ренессанса от немодного средневекового. А поскольку в эпоху Возрождения готический стиль считали примитивным и «варварским», он и получил такое название.
Характерные черты:
1. Масштабы
Если долго смотреть на готический собор снизу вверх, можно потерять ощущение реальности и чувствительность шеи. Здания очень высоки и буквально устремлены к небу. Величина собора, несоизмеримая с размерами человека, оказывала сильное влияние на верующего. Через такое величие воспевали Высшие силы.
2. Детали
Готические здания имеют заострённую форму. Кажется, если дотронуться, то можно уколоться. И детали не исключение. Двери высокие, кованые, с вытянутой, заострённой формой и обязательно украшены скульптурой. Окна удлинённые стрельчатые,с массивной рамой и витражными узорами.
3. Портал
4. Сюжет
Главным в готике был религиозный сюжет: изображение сцен из жизни святых, темы мученичества, человеческих страданий и жертвенности. Любили также фольклорные темы вперемешку с фантастикой. Цель — создать ореол загадочности и мистики, далёкий от мирской жизни.
5. Декор
Храмы украшались рельефами, статуями святых и фантастических животных, растительным орнаментом. Особенно любили припугнуть прихожан скульптурами горгулий.
Средневековые зодчие воспевали яркие цвета: желтый, красный, синий. Они использовали их в витражах. Витражи тоже были усилителем религиозных чувств. На них были изображены святые, и, когда дневной свет проникал сквозь витражные окна, прихожанин чувствовал божественное присутствие. Хитрый же народ, эти средневековые зодчие!
Барокко
«Лучше ПЕРЕ, чем НЕДО»
В XVII веке знать заскучала от мрачности и безжизненности готики и захотела чего-нибудь «эдакого». Аристократы обратились к искусству. Архитектура, скульптура, живопись, нескончаемая человеческая фантазия — все шло в ход, дабы показать иллюзию могущества и богатства. Так и появился барокко. Распознать его нетрудно: если под лепниной, росписью, скульптурами, завитками и узорами не видно стен здания — это оно.
Характерные черты:
1. Театральность
В XVII веке между светским обществом и церковью было #всесложно, поэтому скульптуры, орнаменты и рисунки передают эмоциональное напряжение. Чем драматичнее, тем лучше. Теперь понятно, что лица атлантов несчастные не из-за тяжести бетонного бремени, а из-за сложного устройства мира. Вот так…
2. Сложный сюжет
Рассматривать здания в стиле барокко — как читать книгу: вникаешь в сюжет от начала и до конца. А если не понял, в чем суть, значит архитектор постарался на славу, перед вами произведение искусства.
Например, как в стиле барокко отдать дань римским легионерам, искавшим источник живительной влаги? Изобразить бога Нептуна в раковине-колеснице, указывающего свою власть над морской стихией. Коней и тритонов, символизирующих два состояния моря: спокойное и штормовое. Соорудить символы процветания Рима — богинь здоровья и изобилия. На возвышении поставить четыре колонны — четыре времени года. Вот такой «незамысловатый» сюжет у римского фонтана Треви.
3. Дорогие материалы
Вы не найдёте здание в стиле барокко, украшенное пластиком или гипсокартоном. Но если найдёте, напишите нам, это будет любопытно. Барокко любит дорогие материалы: мрамор, гранит, драгоценные камни, бронзу, хрусталь, и много, ОЧЕНЬ МНОГО золота.
4. «Чересчурность»
Скромность барокко не товарищ. Излишество, гротеск, масштабность – лучшие друзья. Завитки, складки, колонны, скульптуры, маски, башни, многосюжетность — всё должно быть задействовано и желательно в одном ансамбле.
Классицизм
«Дань традиции»
Просто, чётко и по делу — это классицизм. Если для архитекторов барокко на первом месте была их фантазия, то для классицистов – симметрия и пропорция. В конце XVII века архитекторы поняли — раньше было лучше. Зачем что-то изобретать, если в античные времена всё уже было придумано? Поразмыслили и решили, что архитектурные каноны Древней Греции и Рима идеальны — надо брать. Так античные принципы строительства проникли в классицизм.
Характерные черты:
1. Симметрия
Постройки классицизма симметричны относительно центра и внутри отдельно взятого фрагмента. Хоть с линейкой ходи проверяй – не найдешь изъяна в пропорциях.
2. Античные колонны
Древнегреческие колонны (или по-умному «ордер») — отличительный признак классицизма. Они придают зданию величие, статусность и античный шарм. Увидели идеальной формы здание с колоннами — можете смело утверждать, что это классицизм.
3. Правило золотого сечения
Соотношение колонн, высоты, ширины, расстояния между столбами получается идеальным благодаря математическим формулам. Этим правилом пользовались в Древней Греции.
4. Простота и спокойные тона
Сдержанность, строгость декора, минимум «украшательства». Ну, если захотелось добавить что-нибудь эдакое, в помощь греческие статуи, античный орнамент. Декоративные элементы выполняли в белом цвете. Отделку всего здания — в пастельных тонах.Чтобы ничего не отвлекало от идеальной планировки.
Модерн
«Не как все»
«К черту симметрию, даешь криволинейные и растекающиеся формы» — провозгласили модернисты в конце XIX века. Результатом таких страшных слов, как «промышленная революция» и «индустриализация» стали новые материалы: стекло, сталь, железобетон. Архитекторы использовали их при строительстве, придавая самые разные формы. Исторические каноны, вековые принципы строительства, логическая ясность — нет. Природные мотивы, растительная асимметрия, свобода очертаний и форм — да.
Характерные черты:
1. Изнутри наружу
Часто модернисты проектировали здания «шиворот-навыворот»: сначала планировалось внутреннее помещение, потом формировался внешний вид. Так здание получалось асимметричным, с необычными формами. Иногда, чтобы получился шедевр, стоит попробовать сделать все наоборот, не как все. Кстати, при`м полезен не только в архитектуре, но и в жизни.
2. Отказ от прямых углов и контуров
Вдохновляясь естественностью природы, ее разнообразием, архитекторы проектировали здания с растекающимися, аморфными и неопределенными формами. Силуэты лилий, орхидей, ирисов, водорослей, морских волн используют в росписи, мозаичных панно, на фасадах, балконных решётках.
3. Новые материалы
Когда есть не только новые идеи, но и материалы, чтобы их воплощать — это вдвойне прекрасно. Появились пластичная сталь, бетон, стекло.
4. Частность
Любое проявление свободы для государственных построек — беда, поэтому модерновые здания в основном частные. Фантазия архитектора в этом случае не была ограничена деньгами и жёсткими правилами. Городские особняки, магазины, многоквартирные дома, банки, биржи создавались свободно, на основе пожеланий заказчика.
Ар деко
«Здесь и сейчас»
Вы помните атмосферу фильма «Великий Гэтсби»? Броский, роскошный, яркий, стильный, шумный, кричащий… Перенесите эти ощущения на стиль ар деко и вы поймете, о чём дальше пойдет речь. Ар деко бросал вызов лишениям Первой мировой. Он был роскошен и необычен и давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Особенно он процветал в США и в Париже, был любим богатой публикой.
Характерные черты:
1. Дорогие материалы
Для строительства используют мрамор, бронзу, алюминий, полудрагоценные камни, сталь, латунь, натуральное дерево. Жизнь и так слишком мрачна, поэтому вокруг всё должно сиять: ар деко обожал зеркальные поверхности и полированный металл.
2. Разнообразные формы
Для ар деко характерны гранёные, кристаллические формы, геометрические объемы. Архитекторы питали любовь к многогранникам и ступенчатым решениям. Их вдохновлял технический прогресс — теперь можно было строить высоченные здания, создавать скоростные автомобили, самолеты, пароходы. В общем, представьте себе бриллиант, у которого множество граней, своя геометрия, вертикали и горизонтали — примерно такой же принцип конструкций в ар деко.
3. Свои мотивы
Стиль соединял всё, что нравилось его авторам: восточную экзотику, исторические темы, новую технику, современное искусство, кубизм. Здания украшались фигурками животных, растительными узорами.
4. Дорогие цвета
Будем кратки: чёрный, золото, бирюза, серебро.
Минимализм
«Меньше — значит больше»
В послевоенное время пришло понимание, что богатство в простых вещах, формах, уюте и функциональности. В минимализме. Этот стиль следует принципу «в любой непонятной ситуации убирай всё лишнее». Поэтому украшения или элементы здания, не несущие никакой функциональной пользы — долой! Вот такой «стерильный» концепт.
Характерные черты:
1. Простые геометричные формы
Минималистичные постройки называют «коробками»: прямоугольная или квадратная форма, горизонтальная крыша, прямые линии, один этаж. Чтобы ничто не отвлекало глаз от изящной простоты.
2. Материалы
Поскольку декоративных элементов ноль, а чем-то надо брать, в минимализме используются только натуральные и качественные материалы. Камень, дерево, стекло, хромированная сталь применяются в строительстве и внутренней отделке.
3. Свет…много света
Натуральность во всем, помним? Именно естественное освещение должно наполнять помещение. Отсюда окна, занимающие всю стену и плоские крыши со стеклянными фрагментами. Цветовая гамма, свойственная натуральным материалам: белый, бежевый, коричневый, серый.
Хай-тек
«В ногу со временем»
Компьютеризация, информатизация, модернизация и разные полезные “ации» повлияли и на архитектуру. Хай-тек мыслит глобально: об энергии и ресурсах, экологической ситуации, о функциональности. Это своего рода площадка для внедрения в строительство новаторских решений. Ну не зря же ученые стараются.
Характерные черты:
(Поскольку хай-тек конкретный, чёткий и деловитый, мы будем брать с него пример)
использование высоких технологий, научных открытий при строительстве и проектировании зданий и сооружений
ничего лишнего — только удобство и комфорт
минимум декоративных элементов
использование стекла, металла, пластика, бетона, применение искусственных покрытий и зеркальных поверхностей
простые формы и прямые линии
лифты, лестницы, трубы, системы вентиляции больше не прячут
Ну что, готовы проверить, какой архитектурный стиль вам ближе? Тогда пройдите наш тест:
О чем вы думаете, когда смотрите на пятиэтажную хрущевку?
а) было бы неплохо, если бы балконы держали атланты, а на крыше стояли греческие богини, указывающие странникам путь
б) я бы снес 4 этажа, один смотрится гармоничнее и проще
в) что-то в ней не так… асимметричная, что ли, точно не по правилам золотого сечения строили
г) хммм, у подъезда неплохо бы поставить гаргулью
д) там даже лифта нет, а на дворе 21 век!Из каких материалов вы бы построили свой дом?
а) весь дом будет из каррарского мрамора, с добавлением позолоты
б) только из натуральных
в) материалы не важны, главное — симметрия и простота
г) пойдем в горы, насобираем камней и построим высоченный дом — эх заживем!
д) из стекла, с добавлением металла, пластика и бетонаЧто главное в вашем доме?
а) украшения! И как минимум один атлант!
б) простота и функциональность
в) идеальные пропорции во всем
г) чтобы была загадка
д) высокие технологииКакие декоративные элементы вы бы использовали при строительстве?
а) немного завитков, немного лепнины, чуть-чуть башенок, и пару скульптур
б) никаких!
в) ну конечно, античные орнаменты
д) никаких, а технические элементы добавил бы
Больше ответов «а»? Пышный барокко для вас.
Преобладают ответы «б»? Кажется, вы поклонник минимализма.
«В»? Вы склонны к классицизму.
Много ответов «г»? Скорее всего, вы поклонник готической архитектуры.
Большинство ответов «д»? Думаем, вы неравнодушны к хай-теку.
Справочник архитектурных элементов.
Однажды, покупатель наших деревянных окон, архитектор по образованию, посмеялся над мастером по замеру, что тот не знает где находится сандрик. Мы понимаем, что учиться никогда не поздно и решили, что пусть-ка у нас тут все эти сандрики и прочие архитектурные элементы лежат в одной кучке! Вот так:
Архитектурные элементы
Антаблемент
Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз.
Аттик
Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом.
Балюстрада
Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами. Современные конструкции значительно уступают таким сооружениям в плане красоты и изысканности, но ничуть не уступают в надёжности и практичности. В этом можно убедиться, обратившись на Фабрику перил — http://www.fplus.ru, которая специализируется на производстве и монтаже перил, поручней и ограждений из нержавеющей стали.
Балясины
Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц.
Бельведер
Надстройка над зданием, обычно круглая в плане.
Волюта
Здесь должна быть какая-нибудь шутка про валюту. Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко.
Галерея (гульбище)
Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания.
Гирлянда
Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко.
Гребень
Фигурные завитки, украшающие верх стены.
Закомара
Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод.
Капитель
Верхняя часть колонны или пилястры различной формы.
Контрфорс
Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену.
Наборная колонка
Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов.
Пилястра
text-decoration — CSS: Каскадные таблицы стилей
Сокращенное свойство CSS text-decoration
устанавливает внешний вид декоративных линий в тексте. Это сокращение для text-decoration-line
, text-decoration-color
, text-decoration-style
и более нового свойства text-decoration-Thickness
.
Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https: // github.com / mdn / interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.
Текстовые украшения рисуются на дочерних текстовых элементах. Это означает, что если элемент задает украшение текста, то дочерний элемент не может удалить украшение. Например, в разметке Этот текст содержит несколько выделенных слов .
, правило стиля p {text-decoration: underline; }
приведет к подчеркиванию всего абзаца. Правило стиля em {украшение текста: нет; }
не вызовет никаких изменений; весь абзац по-прежнему будет подчеркнут.Однако правило em {text-decoration: overline; }
вызовет появление второго украшения на «некоторых подчеркнутых словах».
Это свойство является сокращением для следующих свойств CSS:
Свойство text-decoration
задано как одно или несколько значений, разделенных пробелами, представляющих различные свойства longhand text-decoration.
Значения
Демонстрация значений оформления текста
. Под {
оформление текста: подчеркивание красным;
}
.над {
текст-оформление: волнистый контур лайм;
}
.линия {
оформление текста: сквозное;
}
.plain {
текстовое оформление: нет;
}
.под более {
оформление текста: пунктирное подчеркивание поверх;
}
.thick {
оформление текста: сплошное подчеркивание фиолетовым цветом 4 пикселя;
}
.blink {
текст-украшение: мигать;
}
Под этим текстом есть линия.
Над этим текстом есть линия.
В этом тексте проходит линия.
Эта ссылка не будет подчеркнута ,
поскольку ссылки вообще есть по умолчанию.Будьте осторожны при снятии
оформление текста на якорях, поскольку пользователи часто зависят от
подчеркивание для обозначения гиперссылок.
У этого текста есть строки над и под ним.
В поддерживающих браузерах этот текст имеет очень толстое лиловое подчеркивание.
Этот текст может мигать для вас,
в зависимости от используемого вами браузера.
Таблицы BCD загружаются только в браузер.
Руководство по этапам архитектурного проектирования
Создание здания — долгий процесс.Разделение архитектурного проекта на этапы проектирования помогает организовать его в более управляемые этапы.
В этом руководстве мы подробно рассмотрим причины, по которым нам нужен процесс проектирования, до этапов архитектурного проектирования:
Оглавление
- Зачем нужны этапы проектирования?
- Каковы 5 этапов дизайн-проекта?
- Этап программирования проектирования
- Схематическое проектирование
- Этап разработки проекта
- Строительная документация
- Торги
- Строительное управление
- Разбивка сборов по этапам проектирования
Зачем вам нужны этапы проектирования?
Во-первых, давайте разберемся, зачем нам нужно реализовывать этапы проектирования для архитектурных проектов.
Помогает легко управлять проектом.
Вы получили награду за проект — поздравляем — что теперь? Большинство архитекторов проходят несколько этапов проектирования, чтобы получить готовый проект. Скорее всего, у вас будет сразу несколько проектов.
Наличие формальных пошаговых этапов проектирования помогает упростить процесс управления проектом.
Управляет ожиданиями клиентов.
Строительство нового дома или бизнеса может быть пугающим даже для клиентов, которые уже построили несколько зданий.Они хотят убедиться, что все делают правильно, и обычно руководствуются своим бюджетом.
Здание непросто исправить или изменить после того, как оно было построено. Если это будет их дом, эмоции могут накалиться. Структурированный процесс с этими общими этапами проектирования поможет развеять эти опасения. Ваши клиенты будут чувствовать, что у вас все под контролем, и они будут вам доверять.
Каковы 5 этапов дизайн-проекта?
5 этапов проектированияПо данным Американского института архитекторов (AIA), 5 этапов дизайн-проекта — это схематическое проектирование, разработка проекта, строительная документация, торги и управление строительством.
В этой статье мы добавили более ранний шаг — Программирование / Предварительное проектирование — для завершения всех этапов архитектурного проектирования. Итак, давайте приступим к каждому этапу архитектурного проекта:
1. Этап программирования проектирования
Первый этап этапов архитектурного проектирования, этап программирования или предварительного проектирования, предназначен для поиска проблем. . В это время вы определяете объем работ, которые необходимо разработать.
Фактический дизайн на данном этапе проектирования не разрабатывается.В основном вы будете задавать своим клиентам вопросы, чтобы понять их проблемы, желания и потребности. Здесь также происходит процесс исследования и принятия решений.
Согласно стандартным соглашениям Американского института архитекторов, владелец несет ответственность за этап программирования. Иногда они делают эту фазу сами. Обычно они нанимают консультанта по программированию.
Большинство архитекторов будут предлагать услуги программирования в дополнение к своим архитектурным услугам.Это считается дополнительной услугой или надстройкой. Независимо от того, кто занимается программированием, важно, чтобы все пользователи-клиенты могли участвовать в этом этапе проектирования. Это гарантирует, что дизайн соответствует потребностям каждого.
Шестиэтапный процесс программирования
Шестиэтапный процесс программированияЕсли вы новичок в концепции программирования, в Руководстве по проектированию всего здания есть шестиэтапный процесс. Вы можете прочитать более подробную информацию о каждом шаге здесь.
- Изучите тип проекта
Определите типы пространств, количество квадратных футов на человека или единицу, соотношение пространств, отношение чистой назначаемой площади в квадратных футах к общей площади квадратных футов, стоимость и требования к месту, типичные для данного типа проекта.
- Установите цели и задачи
Посмотрите на все цели, которые владельцы могут иметь для здания — организационные цели, цели формы и имиджа, функциональные цели, экономические цели, временные цели и цели управления .
Вот несколько вопросов, которые вы можете задать на этой ранней стадии проектирования:
- Как они хотят, чтобы проект вписался в их общую организацию?
- Как форма и образ здания должны влиять на пользователей и прилегающие территории?
- Какое будет основное и побочное использование здания?
- Какой бюджет и твердо ли?
- Когда они хотят заселить здание?
- Существуют ли какие-либо ограничения или требования, которые повлияют на процесс проектирования?
- Соберите важную информацию
Используйте правильные вопросы, чтобы получить очень четкое представление о каждом пространстве в здании, а также о желаниях и потребностях клиента. Не торопитесь с этим шагом — чем больше вопросов вы зададите сейчас, тем точнее будет этап программирования.
Вопросы должны быть количественными, например насколько большим должно быть пространство и качественным, например как должно ощущаться пространство.
Если у клиента уже есть здание, которое служит той же цели, используйте его как трамплин, чтобы зафиксировать то, что клиент хочет и чего не хочет.
Послушайте, как клиент жалуется на все проблемы с его нынешней главной ванной комнатой.Люди часто имеют более сильное представление о том, что им не нравится, чем о том, что им нравится.
- Идентифицируйте стратегии
Вот когда вы разбиваете свою пузырьковую диаграмму. Теперь, когда вы знаете, как будет использоваться каждая комната, вы можете посмотреть, как эти пространства сочетаются друг с другом. Продолжайте получать мнение владельца на этом этапе проектирования.
То, что вы думаете, что знаете, как пространства должны сочетаться и сливаться вместе, не означает, что это то, чего хочет или нуждается владелец.
- Определите количественные требования
На этом этапе проектирования разработайте общую стоимость проекта на основе типичных затрат, определенных на первом этапе. Подготовьте клиента ко всем затратам, а не только к затратам на строительство, таким как плата за проектирование, непредвиденные обстоятельства, мебель и оборудование, испытания, изыскания и любые другие затраты.
Если общая стоимость превышает бюджет клиента, вы можете сделать несколько вещей.
Если клиент указал, что в бюджете есть место для маневра, попробуйте увеличить бюджет (хотя это случается редко).
Вы можете уменьшить количество или качество дизайна или их комбинацию. На этом этапе вам следует вернуться к третьему шагу — проанализировать желания и потребности клиента, чтобы найти решение.
Если клиент может уменьшить квадратные метры в одной комнате, но должен сохранить квадратные метры в другой комнате, могут ли они найти более дешевые материалы, чтобы сбалансировать это? Работайте, чтобы найти баланс между бюджетом и потребностями клиента.
- Обобщите программу
Задокументируйте всю информацию, потребности, цели и затраты в сводных отчетах и представьте их клиенту.В конце этапа разработки программного обеспечения вы хотите, чтобы клиент подписал объем работ, выполненных в ходе этого процесса.
После утверждения программы клиентом пора переходить к следующему этапу этапов проектирования.
Зачем нужен процесс проектирования программирования?
Программирование, этап проектированияКогда программирование вышло из моды в 1980-х и 1990-х годах, большинство архитекторов исключили этап программирования из этапов проектирования и приспособили информацию, полученную при программировании, к этапу схематического проектирования.
Вы должны пройти процесс архитектурного проектирования так, как вам удобнее, но я бы посоветовал вам разделять этапы проектирования. Полное понимание проблемы — первый шаг к ее решению.
Некоторые другие преимущества этапа программирования включают:
- Все стороны, особенно конечные пользователи, имеют право голоса при разработке объема работ до начала любых проектных работ.
- Все исследования и данные рассматриваются на ранней стадии процесса, поэтому дизайн основан на правильной информации.
- Никакие усилия не тратятся зря, и время не теряется на последующие изменения дизайна. Это самый простой и наиболее экономичный способ внести изменения в дизайн.
2. Этап схематического проектирования
Этап схематического проектированияЭтап схематического проектирования — это когда вы начинаете разработку базовой формы здания. Будет много набросков по сравнению с формальными. Вы, вероятно, будете много общаться с клиентами, чтобы закрепить базовую форму — это может быть очень весело!
Обычно на этом этапе проектирования требуется разработать планы этажей, планы участков и фасады зданий.Это даст вам полное описание систем здания (структурных, механических, HVAC, сантехнических и электрических), внутренней и внешней отделки и строительной площадки. Вы должны оставаться на этой стадии проектирования до тех пор, пока клиент не утвердит базовую форму и функцию. Если ваш клиент еще не определился с другими деталями, ничего страшного.
Разработайте несколько вариантов дизайна и двигайтесь дальше. Эти детали будут решены на следующем этапе проектирования.
3.Этап разработки дизайна
Этап разработки дизайнаНа этом этапе проектирования вы действительно вникаете в детали. Теперь, когда у вас есть основная идея, вы можете приступить к их уточнению. Если на этапе схематического проектирования появилось несколько вариантов дизайна, сейчас самое время выбрать один из них.
На этом этапе вы будете рассматривать конкретные материалы и оценивать их красоту, долговечность и цену. Именно тогда ваш клиент будет выбирать материалы для столешницы или плитки для душа.
Эта часть процесса может быть забавой для одних клиентов и полным кошмаром для других. Ваша задача — вести их через это, позволяя им принимать решения.
Это также та точка, где вы будете воплощать планы в действия — разрабатывать не только то, что будет сделано, но и то, как это будет сделано. Если это проект строительства и дизайна, то на этом этапе вы, скорее всего, включите строительную компанию. Они могут предоставить предварительную смету и посоветовать доработать дизайн.
4. Строительная документация
Строительная документация ЭтапНа этом этапе проектирования вы перейдете от поставщика услуг к предоставлению продукта: двух полных комплектов чертежей.
Первый набор — это набор разрешений. Этот набор будет отправлен в соответствующий орган в заявке на разрешение на строительство.
Другой набор, набор «Проблема для строительства», можно закончить после того, как набор разрешений будет завершен и отправлен. Процесс получения разрешения может занять много времени, поэтому отправка этих чертежей в первую очередь поможет продвинуть процесс вперед.
Чтобы уменьшить беспорядок на чертежах, вам нужно только включить информацию, необходимую для каждого набора. Важная для подрядчика информация, такая как детали декоративного элемента дизайна, не имеет значения для органа, выдающего разрешения. Включение всей информации на обоих наборах загромождает чертежи и сбивает с толку подрядчика или разрешительный орган.
Строительная документация заполнит все детали и включит каждый элемент дизайна. Чем выше качество и полнота ваших документов, тем более точные предложения вы получите — это важно на этапе торгов.
Каждый набор строительных чертежей должен содержать следующие листы:
- AO Sheets — Информация о проекте * Титульный лист * Примечания и детали доступности (обычно не включаются в жилые проекты) * План участка * План ландшафта (для более сложных проектов) * Жизнь План безопасности
- Листы A1 — Планы сноса
- Листы A2 — Планы этажей
- Листы A3 — Фасады и разрезы * Фасады * Строительные разрезы
- Листы A4 — Окончательные планы * Отраженный план потолка * План электропитания * Окончательные планы * График отделки
- Листы A5 — Внутренние фасады
- Листы A6 — Таблицы и типы стен * График дверей * График окон * График оборудования и отделки * График стен
- Листы AD — Детали
- Листы S — Структурные чертежи Листы
- M — Механические чертежи
- E Sheets — Электрические чертежи
- P Sheets — Сантехнические чертежи
- Прочие чертежи консультанта: экзамен Информация или контент по акустическому дизайну, предоставленные консультантом по специализированной кухне
После создания чертежей и их представления на утверждение в соответствующий орган всегда есть период ожидания.
В некоторых городах, например в Чикаго, процесс занимает так много времени, что некоторые нанимают экспедитора, который будет следить за чертежом, установленным в процессе, и регулярно проверять заявку. Это способствует максимально быстрому прохождению набора разрешений через процесс утверждения.
5. Торги
Фаза торговИз всех стадий проектирования фаза торгов довольно проста — цель состоит в том, чтобы найти строительную компанию для строительства проекта. Вы снова станете поставщиком услуг и поможете своему клиенту найти лучшую строительную компанию с учетом его квалификации и цены.
Строительная компания заключает договор с заказчиком, а не с вами.
Согласованные и конкурентные предложения
Есть два различных типа предложений: согласованное предложение и конкурентное предложение.
Процесс торгов на основе переговоров более расслаблен, так как вы имеете дело только с одним подрядчиком. С помощью этого типа предложения заказчик или архитектор выбирает предпочтительного подрядчика и работает с ним над разработкой стоимости и предложения для строительства.
Конкурсное предложение — это то, о чем мы обычно думаем, когда у вас есть несколько подрядчиков, конкурирующих друг с другом за проект.
Процесс конкурсных торгов
Во-первых, вам нужно будет создать список подрядчиков, которых вы хотите пригласить к столу. Используйте Google, чтобы найти подрядчиков на территории проекта — командировочные расходы могут быстро возрасти. Посмотрите на их веб-сайт и посмотрите, похожи ли проекты, над которыми они работали в прошлом, на ваш проект как по размеру, так и по качеству.
Оттуда вы можете найти и позвонить архитекторам, которые работали с подрядчиками. Задайте им вопросы об их опыте: довольны ли они качеством своей работы? Была ли цена подрядчика точной?
Далее вызовите подрядчиков. Объясните проект и убедитесь, что у них есть для этого время и ресурсы. Отправьте проектные документы, включая комплект чертежей, подрядчикам, которые готовы взяться за ваш проект — обычно это делается путем их загрузки на сайт обмена файлами.
Обычно подрядчикам требуется около трех недель, чтобы составить заявку. Как только вы получите все предложения, самое время выбрать подрядчика.
Обычно стоимость является наиболее важным фактором. Здесь важны точность и полнота вашей строительной документации. Если все ставки одинаковы по стоимости, похлопайте себя по плечу — вы сделали свою работу хорошо!
Когда это происходит, стоимость становится менее важной, и вы можете больше сосредоточиться на других аспектах заявки — например, на качестве или опыте подрядчика.
6. Строительное управление
На этапе строительства — обычно от Уведомления о продолжении до того момента, когда клиент занимает здание — архитектор обеспечивает надзор за строительством. Здесь вы гарантируете, что здание построено в соответствии со спецификациями проекта.
Задачи до и во время строительства
Вы будете организовывать и проводить встречи перед началом строительства и встречи о ходе строительства во время строительства.Любые проведенные испытания, такие как испытания почвы или бетона, будут рассмотрены вами.
Вы рассмотрите и утвердите заявки от подрядчиков. Сюда могут входить рабочие чертежи, спецификации продукта и образцы. Вы будете рассматривать и утверждать ежемесячные платежные запросы от подрядчика. В них подробно описывается работа, проделанная в течение месяца, и запрашивается оплата за эту работу.
Любые информационные запросы от подрядчиков будут отправлены вам, и вы обязаны ответить на них как можно быстрее.Любая задержка с вашей стороны может затормозить проект. Обычно они отправляются, если есть проблема с дизайном или спецификацией, или если условия на сайте вызывают проблемы.
Вам также необходимо будет регулярно посещать объект, чтобы узнать, как идет строительство и соответствует ли оно спецификациям.
Иногда вам нужно будет отдать приказы на изменение. Это часто приводит к увеличению цены, поэтому владельцы не любят приказы на изменение. Люди делают ошибки или передумывают. Бывает.Тем не менее, старайтесь избегать приказов об изменении как чумы.
Задачи после строительства
После того, как строительство будет завершено, вы выполните заключительный обход и составите список работ. В этом списке представлены все оставшиеся элементы для завершения строительства, как указано. Сейчас не время пытаться добавить то, что не входило в объем работ.
После того, как эти пункты основного списка будут заполнены, пришло время для Свидетельства о существенном завершении.По сути, это означает, что проект завершен.
После завершения проекта у вас еще есть несколько документов, которыми необходимо обменяться между вами и владельцем для закрытия проекта, в том числе:
- Документация по проекту
- Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию
- Гарантии и облигации
- Согласие поручителя (если связано)
- Отказ от залога
Примерно через десять месяцев после закрытия проекта от вас может потребоваться проведение гарантийного осмотра.Многие гарантии истекают через год, поэтому сейчас самое время убедиться, что все работает как надо.
Сборы с разбивкой по этапам проектирования
При объединении сборов за архитектуру полезно знать, какой процент от общих затрат и усилий должен составлять каждый этап проектирования.
Почему это важно для вас? Вы не хотите тратить 30% всего времени на этап проектирования схемы, если вам нужно потратить только 15%. Это сократит бюджет для последующих этапов.
Включение схемы ценообразования на основе этапов разработки в ваше предложение является ключом к тому, чтобы все не сбились с пути.
Этап программирования сюда не включен, поскольку технически он не является частью этапов проектирования. Если вы действительно предоставляете услуги программирования, они, как правило, находятся в рамках их собственного архитектурного контракта или являются частью этапа проектирования схем.
Вот процент платы за поломку на 5 этапах проектирования:
- Схематическое проектирование: 15% сборов за архитектуру (диапазон 10–25%)
- Разработка проекта: 20% сборов за архитектуру (диапазон 10–25%)
- Строительная документация: 40% архитектурных сборов (диапазон 35% — 50%)
- Торги: 5% архитектурных сборов (диапазон незначительно отличается от 5%)
- Строительное управление: 20% архитектурных сборов (диапазон 20% — 30%)
Подведем итоги этапов архитектурного проектирования
Мы говорили об этапах архитектурного проектирования проекта, который включает в себя: программирование, схематическое проектирование, разработку дизайна, конструкторскую документацию, тендеры и управление строительством.
Когда у вас будет четкое представление о каждом из этих этапов проектирования, у вас будет архитектурный проект, которым легко управлять и который соответствует ожиданиям вашего клиента.
Дополнительные ресурсы
Разработка архитектурных стилей и методов строительства
Эволюция архитектурных стилей с изменением технологии строительства
Как развивались разные архитектурные стили? Какая концепция лежала в основе развития различных архитектурных стилей по всему миру? Или, скорее, что дало толчок развитию и развитию конкретных архитектурных стилей в конкретных регионах?
Теперь, если мы хотим взглянуть на земной шар, мы поймем, что каждая страна имеет свой собственный архитектурный стиль.Архитектура формирует характер города / города / страны. А теперь вопросы, как появилось так много разных стилей… ??
Ну вот и ответ.
Наличие строительных материалов в разных регионах мира
Доступность строительных материалов играет огромную роль в эволюции архитектурного стиля. Тогда технология была не такой развитой, как сегодня. Итак, проектировщики того времени приложили все усилия, чтобы разработать конструкторские приемы для возведения различных конструкций различных размеров и форм.Формы в основном были заимствованы из используемой техники строительства.
Парфенон в Афинах, Греция
Влияние образа жизни людей во всем мире
Все мы знаем, что образ жизни действительно влияет на наш выбор и качество жизни. Религия в прежние времена была более явной, чем сегодня. В городе, где большинство составляли христиане, возводились различные церкви.
В разные эпохи эти конструкции по-разному использовались для разных целей.
Методология строительства принята
Если мы заглянем в историю во всех подробностях, мы поймем, что большое внимание уделялось строительству религиозных памятников. Дизайнеры придерживались мнения, что масштаб и пропорции религиозного сооружения должны быть в состоянии доминировать над огромной толпой. Вот почему, когда мы идем в готическую или греческую церковь, вы напуганы, и ваше сердце отдыхает. Вы чувствуете себя ближе к Богу.
Итак, имея в виду эту цель, была принята соответствующая методология строительства, подходящая для места и цели строительства.
Что привело к изменению типа архитектуры во всем мире?
18 -й век был эпохой промышленной революции. Делалось много изобретений. Были изобретены некоторые из самых важных строительных материалов, таких как стекло, сталь, цемент и т. Д. Это произвело революцию в строительной отрасли. Перспектива взгляда на дизайн зданий стала меняться. Это привело к резкому изменению архитектурных стилей во всем мире. Современная современная архитектура возникла и изменила весь сценарий строительства.
Как вы думаете, сегодня можно сказать, что архитектурные стили утратили свою сущность?
НЕТ… Абсолютно нет…
В архитектурной школе у нас есть предмет под названием «История архитектуры», где мы изучаем причины эволюции и развития различных архитектурных стилей в разных регионах (странах) мира.
После прохождения архитектурного курса, если у нас будет возможность использовать классическую / римско-греческую (в зависимости от того, что пожелает ваш клиент); и если вы достаточно быстры и умны, чтобы воспользоваться этой возможностью, люди начнут обвинять вас в копировании другого архитектурного стиля.
Эта статья предназначена для всех, кто понимает, что архитектурные стили были разработаны с целью решения проблем сохранения синхронизации строительства с доступностью строительных материалов. Доступные строительные материалы и строительные технологии несли единоличную ответственность за такое строительство. Конечно, эстетика конструкции имела значение.
Сценарий строительства сегодня
Сегодня с развитием технологий строительная отрасль сделала огромный скачок.
Технология строительства и доступность новых строительных материалов позволили создать все и вся.
Например: если ваш клиент просит вас создать структуру, которая напоминала бы Парфенон в отношении пропорций, дизайна и текстуры; вам не составит труда это сделать.