ТАРЕЛКИ FORNASETTI. ЛИНА КАВАЛЬЕРИ — Неспящие в Торонто — LiveJournal
Пьеро Форназетти(1913–1988)– известный миланский архитектор, дизайнер и декоратор, которому благодаря своему воображению, элегантности и необычному чувству юмора удалось создать одно из крупнейших производств мебели и предметов интерьера в 20 веке.
Вдохновленный красотой оперной дивы Лины Кавальери, он создал огромное количество эскизов с изображением ее лица, которые позже украсили его знаменитые тарелки, вазы, кубки, стулья, подушки, ковры, чайные и кофейные сервизы.
Лина Кавальери ( 1874 — 1944) — итальянская оперная певица (сопрано).Наталина Кавальери родилась в провинции, она потеряла своих родителей в возрасте пятнадцати лет и попала под опеку государства. Ее отправили в приют Римской католической церкви, откуда она сбежала с гастролирующей театральной труппой.
Красавица Лина Кавальери — оперная примадонна, блиставшая на сцене в начале прошлого века. Она пела в Неаполе, Генуе, Палермо, гастролировала в России, снималась в кино и, обладая от природы великолепной внешностью, ставшей эталоном подражания для многих современниц, чрезвычайно заботилась о своей привлекательности, а потому сумела сохранить ее на долгие годы. Она собственноручно составляла снадобья для притираний и изучала состав косметических средств.
В свои шестьдесят, когда началась Вторая мировая война, она тем не менее работала в качестве волонтера — медсестры. Кавальери была убита в 1944 году во время бомбежки воздушными силами антигитлеровской коалиции, которая разрушила ее дом в окрестностях Флоренции.
Одна из самых знаменитых его работ – серия тарелок “Tema e Variazioni”.С каждой из 350 тарелок серии смотрит итальянская оперная певица Лина Кавальери.
На сегодняшний день тарелки сняты с производства и считаются настоящим раритетом.
Компания FORNAZETTI продолжает тиражировать ставшее знаменитым лицо Лины Кавальери, придумывая новые и неожиданные варианты его отображения на предметах интерьера, посуде и ткани.
Теперь сразу 8 лиц итальянской певицы смотрят на нас с поверхности четырех ваз (по два лица на каждой вазе), созданных совместно с компанией Bitossi Ceramiche, которая уже не первый раз сотрудничает с Fornazetti.
Новые вазы выпущены ограниченным тиражом. Те же, кому посчастливится стать обладателем целой коллекции, смогут созерцать лицо Лины во всевозможных вариантах: Лина плачет, Лина подмигивает, Лина высунула язык и даже курит сигарету.
В салоне представлены более 70 тарелок, где изображена красавица Лина Кавальери.
katia-lexx.livejournal.com
влюбленный иллюзионист • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн
Итальянский декоратор и художник Пьеро Форназетти (1913-1988) стал любимым героем экстравагантного и фантазийного интерьера. Он как никто другой научил быть верным виртуального миру — миру собственных иллюзий и незбыточной мечты.
По теме: Фабио Новембре (Fabio Novemre) — сюрреалист и провокатор
Знаменитого итальянца прославил образ прекрасной дамы. В начале 1950-х на страницах старого журнала он увидел портрет оперной дивы начала века и, как завороженный, начал изображать ее на своих изделиях. Дело художника продолжает его сын Барнаба, стоящий во главе предприятия Fornasetti, выпускающего лимитированные изделия по эскизам Пьеро.
Виртуальный «роман» Пьеро Форназетти и его музы, Лины Кавальери, длился всю жизнь — Пьеро создал более 500 вариаций лица певицы. Портреты Лины украшали посуду, мебель и аксессуары, которые придумывал Форназетти, на протяжении почти полувека. Певица была действительно хороша, ее считали первой красавицей, но именно Форназетти сделал из нее подлинную знаменитость. «Лина воплощает для меня Женщину, — говорил Форназетти. — Не конкретного человека, но архетип, божество. Это эталон женской красоты».
По теме: Comme des Garçons: костюм от Fornasetti
Пьеро родился в 1913 году в небольшом городке под Миланом. Но в большом доме — его родители купались в деньгах. Этот дом стал для впечатлительного мальчика источником многих страхов и радостей: сложная архитектура постройки напоминала лабиринт, множество лестниц усиливало это впечатление. Мальчик мог часами бродить в этих сказочных чертогах.
Обеденный стол Architettura, Piero Fornasetti. Кофейный стол Chiavi e Pistole, Piero Fornasetti, 1961. Magazine Rack, Piero Fornasetti.Первый опыт декоратора он получил в 10 лет, собственноручно расписав стены детской. В 17 выиграл грант на обучение в Академии изящных искусств Брера, но… оказался нерадивым студентом. Спустя два года тунеядства (Пьеро впоследствии признавался, что ему сразу стало скучно) его отчислили. Юношу это нисколько не расстроило — уже тогда он вращался в среде богемной молодежи, ни во что не ставившей академическую науку.
Пьеро поступил подмастерьем к Джо Понти и довольно быстро стал полноправным соавтором мэтра. Работа с Понти научила его чувствовать объем, воспринимать предмет целостно. Но только для того, чтобы эту целостность разрушить. Пьеро считал, что декор первичен.
Пьеро Форназетти вместе с Джо Понти. © Atelier Fornasetti Milan«Стул не перестанет быть стулом, если он похож на арапа, — разъяснял он концепцию одной из своих знаковых работ, стула «Мавр». — Но вы можете обмануться. Столешница перекрывает сиденье, и вы видите только иноземца. Необычный собеседник за ужином, не правда ли?»
По теме: Рене Магритт: загадочный и непредсказумый
Обеденная группа Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Фрагмент обеденной группы Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Фрагмент стола Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Стул Moro, Piero FornasettiФорназетти был сильным графиком, и предметы собственного дизайна сначала декорировал в техники литографии. Производство пришлось начинать с нуля и самому: никто не хотел браться за производство тарелок с изображением мятых газет и подмигивающих голов. Дизайнер открыл небольшую мастерскую и ателье в каморке рядом со своим домом в Милане. Мастерская — даже громко сказано: собственно, Пьеро купил печь для обжига керамики.
Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti)Помимо многочисленных вариаций (более 11000 эскизов, из которых до сих пор отработаны еще не все!) собственных произведений он обращался к творчеству друзей, еще тех, со студенческих лет, сюрреалиста Джорджо Де Кирико, например. Его критиковали, осуждали, а между тем лимитированные коллекции посуды, шкатулок и мебели расходились подчистую. Вскоре работы Форназетти стали предметом культа, попавшим на аукционы еще при жизни мастера.
Он, однако, чурался славы. Кажется, всю жизнь он прожил в том своем доме-лабиринте из своего детства, не покидая чертогов разума. Не меняя дома, жены, машины, если бы позволяли материалы, кажется, и одежды. Был столь же постоянен и в своем творчестве. Раз и навсегда избранные мотивы: лицо Лины, мириады бабочек, рыбы, как будто перерисованные из старинных атласов, вырезки из старых газет, античная архитектура он пронес через все свое творчество.
Дизайнер соединил свою любовь к графике, античной стройности и ренессансному искусству обманок, создав причудливые, фантасмагорические вещи в духе театрального реквизита. Он сам называл себя апологетом сюрреализма и верил, что изображает скрытую сущность предметов. Иногда, правда, сам же и сбивал пафос, заявляя во всеуслышание, что он не более чем фокусник от дизайна, которому полвека удавалось всех проводить.
www.interior.ru
Тарелки форназетти — Look At Me
Пьеро Форназетти – известный миланский архитектор, дизайнер и декоратор, которому благодаря своему воображению, элегантности и необычному чувству юмора удалось создать одно из крупнейших производств мебели и предметов интерьера в 20 веке.
одна из самых знаменитых его работ – серия тарелок “Tema e Variazioni”.
с каждой из 350 тарелок серии смотрит итальянская оперная певица Лина Кавальери, изображение которой Пьер нашел в одном французском журнале 19 века.
на сегодняшний день тарелки сняты с производства и считаются настоящим раритетом.
ТАРЕЛКИ-КАЛЕНДАРИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ FORNASETTI
http://www.fornasetti.com/
www.lookatme.ru
Piero Fornasetti — дизайнер, который заставляет объекты говорить – Ярмарка Мастеров
Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti) считал, что любой предмет может быть декорирован на 100% и при этом не потеряет своего назначения. Он, в совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги.
Его произведения всегда узнаваемы — это тот редкий тип дизайнеров, обладающих собственным неповторимым стилем. Работы Пьеро Форназетти — это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы — солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги и архитектура.
Пьеро Форназетти был настоящим фантазёром: дизайнером и в то же время художником, иллюстратором, графическим дизайнером, ремесленником, фабрикантом и бизнесменом, чья продукция продавалась и продается в магазинах и универмагах во всём западном мире.
Огромное внимание Форназетти уделял декорированию поверхностей. В своём творчестве он бросал вызов формальностям: ни форма, ни декор не должны предопределяться функциональностью, а оформление не должно следовать за объёмом. Он остро чувствовал, как двухмерная графика должна ложиться на трёхмерные формы.
Он заработал устойчивую репутацию как дизайнер, обладающий собственным неповторимым стилем — стилем, основанным на иллюзионизме, архитектурных перспективах и нескольких авторских лейтмотивах, таких как солнце, игральные карты, рыбы и цветы, которые он подвергал, казалось бы, бесконечным видоизменениям.
Особой популярностью и по сей день пользуется один из его излюбленных рисунков — лицо девушки по имени Лина Кавальери (Lina Cavalieri), чей портрет он нашёл в журнале XIX века. Он не мог остановиться, придумывая различные вариации на тему этого рисунка, и в результате создал более 500 различных изображений, сделав средиземноморское лицо с большими тёмными глазами своим фирменным знаком.
Форназетти прикладывал свой дизайнерский талант к удивительному множеству объектов — «модных вещей», как он их называл, «которые никогда не выходят из моды». Шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили, океанские лайнеры — всё было преобразовано появлением неожиданных рисунков. Коринфская колонна служит спинкой для стула; программка театра La Scala украшает шарф; женское нижнее бельё служит декором для тарелок. «Он заставляет объекты говорить», — сказал Джо Понти, его друг и давний соратник
Переоценка дизайна с точки зрения постмодернизма вознесла Форназетти на невиданные вершины популярности. Сегодня дизайнеры и коллекционеры воспевают его тонкие аллюзии, приковывающие взгляд графические изображения и поразительную способность комбинировать, казалось бы, несовместимые вещи, помогавшую мастеру в создании уникальных, причудливых предметов. Шедевры Форназетти шокируют, восхищают, дарят наслаждение и вдохновляют.
В то время как его американские современники эксплуатировали массовое производство, Форназетти трудился в маленькой мастерской, пристроенной к его собственному дому в Via Bazzini в Милане. Черпая вдохновение во всём, что попадалось ему на глаза, он создал тысячи различных дизайнерских вещей.
«Мой секрет в силе воображения» — говорил Форназетти…
Его работы вдохновляют и открывают серце и разум для бесконечной фантазии…
www.livemaster.ru
Tema e Variazioni Пьеро Форназетти • ARTANDHOUSES
Итальянский дизайнер Пьеро Форназетти, практически всю жизнь проработавший в Милане, известен своими графическими оптическими иллюзиями, казавшимися современникам слишком декоративными и устаревшими. Его шкафы и трюмо, многостворчатые, расписанные изображениями бабочек, солнца, рыб, античной архитектуры, напоминают предметы интерьера из волшебной сказки, словно из кэрролловского Зазеркалья. В таком же доме в Милане прожил и проработал сам Фоназетти — с множеством маленьких комнат и расписанными вручную обоями с городом Иерусалимом.
Одна из самых известных серий Пьеро Форназетти связана с обликом оперной певицы Лины Кавальери (1874–1944). Обладавшая скромными вокальными данными Кавальери считалась главной красавицей своего времени, и её портреты охотно перепечатывали в журналах и на открытках. Форназетти впервые увидел фотографию певицы в старом французском журнале в 1948 году, и эта фотография стала основой коллекции рисунков для керамики «Tema e Variazioni» («Тема и вариации»), затем продолженной сыном Пьеро и наследником его мастерской Барнабой Форназетти.
Разнообразие интерпретаций лица Лины Кавальери не знает границ. Более 350 вариаций тарелок с портретом певицы увидело свет в мастерской Форназетти. Кавальери-солнце, Кавальери в облаках, Кавальери, показывающая язык, подобно Альберту Эйнштейну на знаменитой фотографии Артура Сасса. Иллюзионист Форназетти играет как с формой, вписывая лицо в неожиданные обрамления, так и с культурными аллюзиями, представляя Лину в образах современников. «Что заставило меня создать более 500 вариантов одного женского лица? — задавался вопросом автор. — Я не знаю. Я начал рисовать и не мог остановиться».
Особое внимание мастер уделял технике нанесения изображения, изучая примеры классической итальянской литографии. Таким образом, художник сам лимитировал тиражность серий и создавал уникальный объект.
После смерти отца Барнаба Форназетти продолжил интерпретации портрета Кавальери в других предметах интерьера, таких как стулья, шкафы и аксессуары. Итальянская марка керамики и стекла Bitossi выпустила серию ваз — оммажей Форназетти с лицом Лины Кавальери, а год назад Барнаба Форназетти напечатал 100 экземпляров роскошной, сделанной вручную книги-альбома, посвященной оригинальной серии тарелок своего отца.
Угловой шкаф по дизайну Джо Понти и Пьеро Форназетти, 1941 | Ширма «Mongolfiere», Пьеро Форназетти, 1955
Сервант «Architettura», Пьеро Форназетти, 1966Стулья «Capitello Corinzio», FornasettiКомод «Architettura», Пьеро Форназетти, 1963Обои, Fornasetti для Cole&SonТумбочка «Comme des Fornà», FornasettiМебель «Ortensia», FornasettiПлитка, Fornasetti для Ceramica BardelliСтул «Lux», Fornasettiart-and-houses.ru