Ван де рой: Людвиг Мис ван дер Роэ — гений свободной планировки

Содержание

Стеклянный дом Мис ван дер Роэ

15.05.2010 Америка, Архитектура, Загородный дом, История, США

Фарнсуорт Хауз (The Farnsworth House) Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe).

Лучшие современные архитекторы при всей непохожести на то, что делал Мис ван дер Роэ, несомненно «выросли» из него.

Дом представляет собой полностью остеклённый белый каркас, стоящий на приподнятой на стойках над уровнем разлива воды плите. Дом как будто парит в пространстве. Стеклянные стены отделены от несущих стоек, подчёркивая тем самым эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, полностью раскрытой в окружающий его пейзаж. Единственным замкнутым объёмом является стойка, содержащая санузел и подсобное помещение. Дом одновременно контрастирует и сливается в единое целое с природой. Дом Фарнсуорт объявлен памятником архитектуры штата Иллинойс, в доме функционирует музей. Среди многочисленных клонов «Стеклянного дома» можно отметить дом ученика Миса — Филипа Джонсона, архитектора и художественного критика.

Сегодня большое количество архитекторов работает по мисовскому принципу. Конечно, это антиконтекстуальная, как мы сейчас сказали бы, архитектура. Но обвинения в строительстве «коробок», которые то и дело звучат, не стоит относить к Мис ван дер Роэ. Предъявлять их следует тем, кто бездумно повторяет мисовские работы. Исследование же самого архитектора касалось другого – поиска не формы, а языка, обладая которым можно работать в других направлениях, в том числе и в поисках связей со средой. Так, найдя язык — дорический ордер, и отталкиваясь от него, пошла в свое время колоссальная культура пластической, классицистической архитектуры… Форма для Мис ван дер Роэ была вторична, первична же — структура, в ней он искал образность.

Для наших ревнителей региональной архитектуры он мог бы явиться жупелом, потому что был у истоков того, что явилось в результате интернациональным стилем, подчинявшимся не средовой или исторической подоплеке, а общим универсальным принципам. Ведь Мис ван дер Роэ искал универсализм, и это довольно ортодоксальная универсальность…

Концепция Мис ван дер Роэ была связана только с металлом и не охватывала архитектуру железобетона, ставшего в последствии основным, самым распространенным материалом для создания пластических форм. В этом смысле наследие Ле Корбюзье – более благодатная почва для обсуждения. Ведь наряду с модернистской архитектурой его поиски образности, особенно во второй половине жизни, были очень яркими и запоминающимися. Однако Мис ван дер Роэ, любивший повторять: «Есть смысл делать то, что может быть использовано всеми», привнёс в творчество других законы своего собственного, персонального стиля…

Название: Фарнсуорт Хауз (The Farnsworth House)
Расположение: Плейно, Иллинойс, США
Архитектура: Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe)
Проектирование и строительство: 1946-1951
Официальный сайт дома-музея: farnsworthhouse. org
Использован текст: Privatehouse.ru

5 3 votes

Рейтинг статьи

  • металл
  • стекло

Related Articles

ЯН ДЕ РОЙ: О СВОЕЙ ФИРМЕ, ЖИЗНИ И СТРАСТИ ИЛИ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ДЕ РОЯ С РОССИЙСКИМИ НОМЕРАМИ

БЫЛО У ОТЦА ТРИ СЫНА

Граат де Рой, отец знаменитого на весь мир Яна Де Роя, в 1923 г. основал автомобильное предприятие: самостоятельно построил небольшую машину и занялся перевозками. Закончил управлять своим предприятием он в 1960 г., будучи владельцем 18 грузовиков, которые передал трем сыновьям. Младший через какое-то время отошел от дел. А старший и средний продолжили дело отца и превратили небольшую фирмочку в крупнейшее логистическое предприятие Европы. До конца девяностых братья Ян и Харри и работали, и участвовали в гонках вместе. Потом они решили разделиться на две фирмы и вести дела отдельно: Ян стал заниматься грузовой техникой, Харри – всей остальной.


Фирма Яна де Роя занимается также и доставкой легкового транспорта. Для различных предприятий она в год перевозит около 200 000 легковых автомобилей, не считая доставки небольших грузовичков, фургончиков и джипов. Но как сказал сам Ян: « В секторе легковых автомобилей конкуренция очень высока», поэтому основные усилия он концентрирует на грузовом транспорте. Для клиентов под заказ или для своей фирмы он покупает грузовые шасси разных марок и делает у себя на предприятии для них кузова – надстройки. Чаще всего Ян начинает устанавливать надстройку, точно зная, для какой работы нужен именно этот автомобиль. Отдел логистики – самый важный на фирме де Роя. «Изначально должен быть совершенно определенный заказ на перевозки, а надстройку мы уже после придумаем».


Во время погрузки товаров всегда присутствует инспектор от фирмы де Роя, поэтому клиенты уверенны в качестве погрузки и доставки товара. В дальнейшем идет постоянный контроль за доставкой груза с помощью GPS.

Поначалу Ян работал только с техникой DAF.

Потом стал заниматься и Volvo, IVECO и Mercedes. В настоящее время у него 725 грузовиков. В городке Зон ан Бройгель в Голландии находится самый большой склад фирмы де Рой, там может стоять до 4 000 транспортных средств. Есть крупные стоянки и еще в пяти городах Голландии. Всего на предприятии работает 1 200 человек, включая иностранные представительства, которые находятся в восьми европейских странах. Не так давно фирма открыла представительство в Польше, в будущем году намерена начать дела в Белоруссии, в дальнейшем Ян, по его словам, «хочет составить конкуренцию КАМАЗу» и открыть филиал своей фирмы в России. Так что скоро машины де Роя поедут не только с голландскими и польскими, но и с русскими номерами.


СТРАСТЬ ЕГО ЖИЗНИ

Самой главной страстью в жизни Яна всегда было и остается вождение автомобилей. Серьезно увлекаться гонками он стал уже с 16 лет, когда впервые принял участие в моторалли. В 1982 г. его первый раз позвали на Дакар.

Эти гонки стали любовью Яна на всю жизнь. До 1988 г. он еще ездил в заводской команде DAF. В 1988 г. у Яна и его коллеги Тео ван де Рийту были в распоряжении грузовики TurboTwins – X1 и X2, в которых на каждую ось работал собственный мотор мощностью в 600 л.с. То есть каждая машина располагала 1200 л.с., благодаря которым и она, да команда DAF, могла теоретически двигаться со скоростью более 200 км/ч и обгонять даже гоночные легковушки. Именно тогда произошла фатальная авария, и у коллеги де Роя Тео ван де Рийту погиб второй пилот Кеес ванн Левецин. Вся команда DAF в полном составе вернулась с Дакара, после чего Ян решил больше не участвовать в гонках.


Все складывалось один к одному. Фирму DAF выкупила американская корпорация, которая также отказалась от участия в соревнованиях. Но в 2000 г. сын де Роя Жерар, которому тогда только исполнилось 18, попросил отца снова поехать на Дакар. И в 2001 г. Ян первый раз после большого перерыва едет на Дакар вместе с сыном – на одной машине.

В последующие годы они участвуют в гонках вдвоем, но на разных машинах. Марки их автомобилей всегда разные, они не заводская команда, поэтому участвуют и на DAF, и на Iveco, и на Ginaf.


На Дакаре постоянно происходят непредвиденные вещи. И в последние годы Яну не очень везло: три года назад его сняли прямо с соревнования из-за технических несоответствий, а в прошлом году ралли отменили непосредственно перед стартом из-за угрозы террористического акта в Мавритании. Но при первой возможности опять быть на ралли и снова увидеть пески Африки Ян снова в очередной раз собрался и стал готовиться к соревнованиям.


В этом году по обстоятельствам сын с отцом поехали на разные гонки: сын – в Южную Америку на «официальный Дакар», где более напряженные соревнования, а отец – к «первой любви» – в Африку на ралли «Африка-рейс». Ян выступал на Iveco, Жерар – на Ginaf. Перед гонками Ян сказал: «Для меня Дакар – это Африка!»


«Ян де Рой умеет побеждать, иначе у него не было бы такой огромной корпорации, которая считается самой большой в Европе, – с гордостью говорит его пресс-аташе Ханс Бриан. – Он постоянно работает. Единственные каникулы в течение года, которые он себе берет,– в январе. И только для поездки на Дакар». Ян всегда входит в число фаворитов, но получить первенство в Дакаре ему пока не удавалось. «Прежде всего, из-за колоссальной конкуренции, – говорит он. – Например, КАМАЗ и MAN – очень сильные заводские команды, которые делают этот спорт профессиональным».


Отличие команды де Роя от других, побеждающих на Дакаре, в том, что она финансируется его собственными, а вовсе не заводскими деньгами. После того, как он перестал ездить за DAF, он сам выбирает грузовики и дорабатывает их. Команда Яна – 16 человек на четырех автомобилях. Пятеро из них в течение года работают над машинами Де Роя для ралли. Ни Iveco, ни Ginaf, ни DAF – грузовики, на которых он ездит, ничего не вкладывают в этот проект.

Не смотря на свои 65, Ян до сих пор никому не доверил вести машину на Дакаре – только сам. И, как лишний раз подтвердилось, и в этот раз, на ралли «Африка-рейс», которое проходило по стандартному маршруту «Дакара». Теперь Ян осуществил свою давнюю мечту – поднялся на первую строчку зачетной таблицы, и стал победителем марафона. Его сын Жерар на Дакаре в Южной Америке поднялся на третью ступень в общем зачете, уступив только двум экипажам «КАМАЗ-мастер».

ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС

При вопросе о кризисе, Ян де Рой заулыбался: «Нет, он не отразится на моем предприятии». А дальше объяснил, что, несмотря на прогнозы европейских специалистов о снижении оборотов и прибылей компаний на 30%, он просто искал другие рынки, такие, как, Иран или Объединенные Арабские Эмираты. В дальнейшем планирует перевести до 30% своей деятельности в такие страны. Тем самым убытки от кризиса сведутся на нет.

«Ян всегда был первым! – гордо говорит его пресс-атташе Ханс Бриан, – у него нюх на успех, его предприятие всегда будет лидером»!

Поделиться

Профиль JANUS VAN KASTEREN — BOSS MACHINERY TEAM DE ROOY IVECO

N°502 Грузовик BOSS MACHINERY TEAM DE ROOY IVECO

Водитель + штурман + механик +

МАРТИН МАКИК

МАРТИН СОЛТИС

  • Рекорд Дакара
  • Другие пальмары

2022: 5-й
2020: 6-й
2019: ab этап 10
2018: ab этап 11

2018: Вызов пустыни Марокко (6-й)
2017: Вызов пустыни Марокко (12-й)

«У меня хорошее предчувствие»

Лучший из оставшихся позади четверки лучших автомобилей КамАЗ в прошлом году означает, что Янус Ван Кастерен, Марсель Снайдерс и Дарек Родевальд входят в число фаворитов грузовиков на 2023 год. Но Ван Кастерен не питает иллюзий, предупреждая, что, несмотря на отсутствие Камаза, много остаются конкуренты, не в последнюю очередь его товарищи по команде Де Роя. Штурман Снейдерс имеет самый большой опыт участия в Дакаре из трио, дебютировав в классе мотоциклов еще в 2005 году — с тех пор он добавил заявки на багги, легковые и грузовые автомобили! Между тем, механик Родевальд добился наибольшего успеха, будучи частью команды-победителя De Rooy в 2012 и 2016 годах, а также наших дальнейших подиумов.


Ю.В.К.: «Это будет мой третий год с Де Роем, и у меня хорошее предчувствие. Все думают, что без Камаза должно быть легко быть на подиуме, но есть и другие сильные конкуренты, в том числе, конечно, и мои товарищи по команде.
«Если вы хотите бороться за подиум Дакара, вам нужно пойти на определенный риск. Каждый день вы думаете об «этой дыре» или «этом прыжке». Это сумасшедший вид спорта, но я люблю приключения и скорость. Мой отец также участвует в Дакаре на классическом грузовике Де Роя, так что остальная часть нашей семьи просто смирилась с тем, что в январе мы никогда не вернемся домой!»

Д. Р.: «Мой первый Дакар должен был состояться в 2008 году с Яном Де Роем, но его отменили. Я вернулся с его сыном Жераром и с тех пор участвовал в соревнованиях двенадцать раз, дважды выиграл и еще несколько раз финишировал на подиуме.
«Дакар — это марафон; вам не нужно выигрывать день, чтобы выиграть ралли. Но он не прощает ошибок и финиширует только хорошо подготовленным. Я работаю с Янусом уже в третий раз, и каждый год он делает еще один шаг. Мы много тестировали, чтобы проработать все новые обновления и настройки грузовика.

«Янус, Марсель и я — сильная команда. У механика много работы до поздней ночи, но никто не может участвовать в Дакаре в одиночку, и вы выигрываете или проигрываете вместе. Дакар сочетает в себе все, человека и машину, поэтому это такая неизлечимая болезнь!»

М.С.: «В первый раз я попал на «Дакар» через друга. Мы сделали это в 2005 году на велосипеде, доехали до финиша и после этого я пристрастился! В целом я участвовал в Дакаре дважды в Африке, десять раз в Южной Америке, и это будет мой четвертый раз в Саудовской Аравии.
«В 2011 году я впервые «сидел» в заводской машине Mitsubishi. Потом мой первый грузовик. После этого я снова был на байке, на багги, снова на грузовике, снова на байке… Мне так повезло на байке, я финишировал во всех своих Дакарах. Я действительно дорожу этим, и поэтому после 2019 года я решил, что больше не буду делать это на велосипеде, особенно сейчас, когда мне 55 лет!
«Я не знал Януса до тех пор, пока четыре года назад его навигатор не был ранен, и ему понадобилась замена. Он действительно хороший парень. Мы также делаем несколько других гонок вместе, потому что штурману и водителю полезно проводить время вместе, понимая, как друг общается. Теперь он знает, что я имею в виду, даже когда я молчу!

Автомобиль

BOSS MACHINERY TEAM DE ROOY IVECO

IVECO POWESTAR


BOSS MACHINERY TEAM DE ROOY IVECO
  • Mark IVECO
  • Модель POWESTAR
  • Производительный тюнер Iveco/Team De Rooy
  • Помощь Petronas Team De Rooy Iveco
  • Класс T5. 1: Прототипы грузовиков повышенной проходимости

Рейтинг 2023

Все новости Дж. Ван Кастерен

W2RC: Аль-Аттия и Леб зашли в тупик, поскольку Кевин Бенавидес получает преимущество

МАШИНЫ: Аль-Аттия побеждает, но Леб выходит вперед   Себастьен Леб не из тех, кого нужно повторять дважды. В прошлом году, после того как его надежды на победу в Дакаре развеялись, француз отправился на охоту за высокими финишами в специальных гонках, которые присуждали от 5 до 1 очка пятерке лучших на каждом этапе. Его целью было наверстать 10 очков, отделяющих победителя Дакара,…

Дакар 2023: Небывалый урожай рекордов

Автомобили: Спокойный апломб помогает Аль-Аттии

Результат 5/20 обычно является очень плохой новостью, но в случае его двадцатый старт в Дакаре (включая выпуск 2008 года, как принято на биваке), его послужной список показывает, что он является одним из самых дальновидных и дальновидных участников в мире ралли-рейдов.

Janus van Кастерен: «Тебе нужно постоянно работать на полную мощность»

Заняв пятое место на последнем этапе ралли, отстав от Ярослава Валтра чуть более чем на шесть минут, Янус ван Кастерен добавил свое имя в список чемпионов Дакара. Голландец и его Iveco одержали блестящую победу и прервали серию из шести побед команды КамАЗ, отсутствовавшей в сезоне 2023 года.

«Это непросто, вам нужно все время ехать на полном газу. Всем…

Ван Кастерен выигрывает гонку на грузовиках

Янус ван Кастерен финишировал в специальном заезде, чуть более чем на 6 минут отставая от Ярослава Вальтра, и заключил сделку в борьбе за титул грузовика.Голландец и его Iveco приходят на смену армаде КамАЗ, завоевавшей все трофеи с 2017 года.0003

 

Ван Кастерен лидирует

Янус ван Кастерен показал лучшее время на 34 км, опередив Мартина Мачика более чем на полторы минуты. Мартин ван ден Бринк борется с самого начала, потеряв почти 27 минут на первом контрольном пункте. При нынешнем положении вещей Мацик переместится примерно через 20 минут на второе место в общем зачете, теперь в руках его соперника из Нидерландов.

Янус Ван Кастерен: «Сегодня мы сделали еще один отрыв»

Янус Ван Кастерен выиграл двенадцатый этап ралли, опередив Митчела Ван Ден Бринка на некоторое расстояние. Он также воспользовался проблемами, с которыми столкнулись его соперники, чтобы дать себе передышку в общем рейтинге. За два дня до конца ралли голландец теперь может похвастаться 33-минутным отрывом от Мартина ван ден Бринка и более чем 1 часом и 20…

Ван Кастерен первый на финише

 Янус Ван Кастерен, четвертый водитель грузовика, который стартовал, первым достиг финиша в специальном дневном заезде. В предыдущем хронометраже голландец показал лучшее предварительное время, почти на одну минуту опережая Мартина Мачика и на шесть минут опережая Мартина ван ден Бринка. 12-й гонщик, стартовавший под номером 12, а именно Митчел Ван Ден Бринк, имеет. ..

Ван Кастерен наносит первый удар

 В первый момент времени Янус Ван Кастерен является самым быстрым водителем грузовика, опережая Митча Ван Ден Бринка, который пострадал от механических повреждений. проблемы вчера, и Мартин Мацик. Мартин Ван Бринк, ближайший преследователь Ван Кастерена в общем зачете, уступил своему земляку почти 4 минуты.

Подпишитесь на нас

Получите эксклюзивную информацию

Профиль MARTIN VAN DEN BRINK — EUROL TEAM DE ROOY IVECO

N°506 Грузовик ЕВРОЛ КОМАНДА ДЕ РОЙ IVECO

Водитель + штурман + механик +

ЯРОСЛАВ ВАЛЬТР

ПАСКАЛЬ ДЕ БААР

  • Рекорд Дакара
  • Другие пальмары

2022: 6-й
2021: 8-й
2020: 23-й
2019: ab этап 3
2018: AB Stage 4
2017: 35 -е, 2 этапа выигрыша
2016: AB Stage 2
2015: 17 -й
2014: 20th
2013: 11th
2012: 13th
2011: 11th
: 35th
2009: 12th

: 35th
2009: 12th

:

2021: Тунисская пустыня (SSV-1), Шелковый путь (6), Андалусия (SSV-1)
2019: Шелковый путь (4), Марокко в пустыне (4)
2018: Марокко ), Ралли «Шелковый путь» (11-е место)
2017: Вызов в пустыне Марокко (1-е место), Ралли «Шелковый путь» (ab), Ралли Марокко (ab)
2016: Ралли Ливия (1-е), Ралли «Шелковый путь» (3-е)
2015: Ралли Марокко (1-е), Ралли Ливии (ab)
2014: Ралли Марокко (32-е)
2013: Ралли «Шелковый путь» (9-е)
2012: Ралли «Шелковый путь» Путь ралли (10-й)

«Без Камаза надо бороться за пьедестал!»

Мартин Ван Ден Бринк готовится к своему 15-му Дакару, стремясь использовать весь свой опыт, чтобы вывести De Rooy Iveco на подиум, заняв второе место среди финишировавших не на КамАЗе в прошлом году. Механик Рийк Моув хорошо знаком Ван Ден Бринк, и, хотя штурман Эрик Кофман новичок, он имеет навигационную родословную авиадиспетчера. Сын Мартина Митчел также выступает за Де Роя, обеспечивая дружеское семейное соперничество.


M.V.D.B.: «Мое вдохновение для Дакара пришло, когда я был молод, и Ян Де Рой был за рулем. Потребовалось еще 20 лет, прежде чем я, наконец, получил возможность сделать это сам, но с 2009 года в Южной Америке я сделал это 14 раз.
«Вы не можете выиграть «Дакар» в первый день. Это двухнедельная гонка, для которой нужен большой опыт, поэтому я думаю, что гонщики постарше часто показывают хорошие результаты. В прошлом году я финишировал шестым, так что в этом году без Камаза надо бороться за подиум!
«Я работаю с нашим механиком уже семь лет. Навигатор для меня новый, но не для Дакара, который он тоже делал на мотоцикле. Он также работает авиадиспетчером, так что у него большой опыт навигации! Тестировали в Марокко, все прошло хорошо, так что самочувствие хорошее.
«Мой сын [Митчел] и я снова будем выступать за команду Де Рой в этом году. Всегда приятно, когда ты делаешь что-то вместе с сыном, а еще лучше, если это Дакар!»

Автомобиль

EUROL TEAM DE ROOY IVECO

IVECO POWERSTAR


EUROL TEAM DE ROOY IVECO
  • Марк IVECO
  • Модель POWERSTAR
  • Производительный тюнер —
  • Помощь —
  • Класс T5.1: Прототипы грузовиков повышенной проходимости

Рейтинг 2023

Все новости М.

Ван ден Бринк

Дакар 2023 — Этап 12 | Леб — серийный победитель

ФОКУС
 Пустая четверть продолжает раскрывать свою сущность. Огромная пустыня, в которой находится большинство нефтяных месторождений, разрабатываемых в Саудовской Аравии, также является особой площадкой для самовыражения гонщиков и водителей ралли-рейдов. Просторы дюн, открытые Дакаром в этом году, имеют мало аналогов на поверхности планеты. Однако программа 185 км…

Мартин Ван Ден Бринк выиграл

Мартин Ван Ден Бринк выиграл специальное предложение дня. Голландец воспользовался временем, потерянным его соперниками, начиная с Януса ван Кастерена, чтобы повысить свои шансы на титул. Теперь он всего на одну минуту отстает от своего соотечественника в общем зачете. Мартин Мацик показал второе лучшее время, а также отыграл Ван Кастерен…

Мартин Ван Ден Бринк достиг финиша

Мартин Ван Ден Бринк уже завершил дневной спецвыпуск. Голландец, лидировавший на предыдущем контрольном пункте, кажется, вполне готов претендовать на победу…

Мартин Ван Ден Бринк: «Это был долгий день, чтобы сражаться в течение пятнадцати секунд»

Мартин Ван Ден Бринк весь день боролся с Алешем Лопрайсом, но в конце концов ему пришлось довольствоваться вторым местом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *