ВДНХ Конференц-зал (Павильон Космос ВДНХ) аренда в городе Москва
ВДНХ
Команда профессионалов ВДНХ ЭКСПО имеет все необходимые компетенции для проведения на уникальной площадке, каковой является территория Главной выставки страны, ивентов любых направлений и форматов – выставок, фестивалей, конгрессов, конференций, форумов как местного, так и федерального или международного значения.
В распоряжении выставочного комплекса – современные выставочные павильоны, оборудованные конференц-залы, обладающие широким функционалом и высокой технической обеспеченностью. Однако здесь не просто предоставляют площади для проведения делового события или праздника – здесь оказывают весь комплекс услуг, включая застройку, а все клиенты получают редкую возможность для проведения широкой рекламной кампании, за которой будет стоять имя ВДНХ – мировой бренд выставочной индустрии.
И этому имени доверяют: большинство мероприятий проходит здесь на постоянной основе, а клиенты – это не просто партнеры, это друзья ВДНХ.
В числе главных преимуществ ВДНХ как выставочной площадки – расположение в центре города, высокая транспортная доступность и огромная территория исторического парка с четко продуманной инфраструктурой. Программа лояльности, которая предлагается клиентам ВДНХ ЭКСПО, позволяет задействовать во время проведения мероприятия кафе, рестораны, музейные и образовательные комплексы, расположенные на территории Главной выставки страны. Все значимые локации ВДНХ связывает бесплатный транспорт – по кольцевому маршруту курсируют суперсовременные электробусы.
Семь тематических площадок – Музейный город, Парк аттракционов, образовательный «Парк знаний», Ландшафтный парк, «Парк ремесел», зона «ЭКСПО» и парк «Останкино» – предлагают большой выбор мероприятий для проведения досуга в любое время года. Все эти активности могут стать прекрасным дополнением к программе отраслевой выставки, презентации, конференции, не говоря уже о фестивалях или детских праздниках.
Вам необходимо провести мероприятие на высоком уровне? Добро пожаловать на ВДНХ!
ПодробнееМифы и легенды о легендарной выставке ВДНХ — Российская газета
60 лет назад Совет Министров СССР принял постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной выставок в Выставку достижений народного хозяйства. За это время сложен не один миф о главной выставке страны.
Чтобы развеять их или убедиться, что все правда, спецкор «Родины» съездил на ВДНХ и нашел там одного из старейших работников.
Евгений Лазарев — бывший замдиректора павильона «Космос и Машиностроение». Он работает здесь с 1967 года. Сейчас Лазарева можно найти в небольшом домике около Дома культуры — теперь он зампред профсоюзной организации ВДНХ…
Миф
Ракета «Восток» у павильона «Космос» всегда была в вертикальном положении, ее, вопреки информации, после установки не опускали.
Реальность
Нет, опускали. Днем ракета в вертикальном положении, а на ночь, когда выставка закрывалась, в горизонтальном. Так было, пока не разработали специальные крепления.
Был случай. Как-то в облачную погоду экскурсионная группа осматривала ракету. И кто-то спросил работника выставки, почему не видно Останкинской телебашни — ее только недавно построили недалеко от ВДНХ. Рабочий ответил: «Так ее еще не подняли!»
Миф
Огромные грузовики БелАЗы на ВДНХ доставляли в разобранном виде и собирали на месте.
Реальность
БелАЗы добирались в Москву своим ходом. Правда, под эстакадами иногда нужно было проезжать со спущенными колесами, чтобы машина не зацепила перекрытия. Забавно, как эти многотонные исполины двигались по Московской кольцевой автодороге. Она была тогда узкой и БелАЗам едва хватало проезжей части. А уже в городе в некоторых местах приходилось снимать троллейбусные линии…
Миф
У ВДНХ был особый троллейбус, который курсировал по территории выставки.
Реальность
Все верно. Он отличался от троллейбусов, которые работали на городских маршрутах особым панорамным остеклением. Еще впереди была эмблема в виде фигуры со снопами, установленной на главном входе, и прежнее название выставки — ВСХВ.
Всего было, если мне не изменяет память, два таких троллейбуса. Но их хватало.
Позже троллейбусы заменили на микроавтобусы РАФ с прицепами — они тоже были изготовлены по спецзаказу — уже для ВДНХ.
Миф
Однажды не только ВДНХ, но и весь город поставили на уши новостью об ушедшем с выставки верблюде.
Реальность
Это правда. Среди многих, был на ВДНХ и такой павильон как «Верблюдоводство». Однажды верблюд — видимо, единственный — этот павильон покинул. Надо сказать, что пропускной режим на ВДНХ в то время был строгий. С КПП рапортовали: все машины досматривались, нигде верблюда не было.
Оказалось, верблюд ушел сам — его нашли в Отрадном. За чем именно он отправился туда, непонятно. Ясно только, что место ему это было знакомо — в Отрадном была площадка, куда доставлялись грузы, предназначенные для ВДНХ. Туда в свое время привезли и этого верблюда-путешественника.
Миф
В центральном павильоне есть бомбоубежище
Реальность
Никогда бомбоубежища там не было. Недавно опять тему эту будоражили — чуть ли не ставка главнокомандующего там размещалась… А вот сигнальные сирены на центральный павильон и павильон «Космос» устанавливали — на случай воздушной тревоги.
ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД
Побывать на ВДНХ и не пообедать? Все впечатления будут смазаны. Истории про еду и напитки — на десерт.
* Рассказывают, что однажды члену политбюро в одном из павильонов приглянулся пряник, который он решил раскусить и едва не сломал зуб. С тех пор на ВДНХ особое внимание уделяют наличию свежих кондитерских изделий. Торты, например, доставляли, в том числе, из прибалтийских республик.
* Одной из фирменных закусок была сосиска с булочкой. Правда, сосиску нужно было очистить от целлофановой оболочки, пока она горячая. Иначе, содержимое приходилось выдавливать из целлофана. Или, как каламбурили тогда, из «цзаофани». Так в конце 1960-х называли участников китайских рабочих организаций, созданных во время Великой пролетарской культурной революции.
* После выставки, на которой экспонировались автоматы продажи продуктов питания и напитков, на ВДНХ оставили один из них — по разливу пива. Но автомат всякий раз после зарядки его пивом через некоторое время производил сброс содержимого в канализацию.
Когда машина в третий раз «закинула невод», вызвали конструкторов. Те вынесли вердикт: «Не надо разбавлять пиво водой. Машину не обманешь». В общем, тот пивной автомат на ВДНХ не прижился…
ВДНХ И КИНО
В павильоне «Свиноводство» теперь «Дом ремесел». А когда-то, судя по фото с официального сайта ВДНХ, народ ломился сюда, чтобы посмотреть на хряков-чемпионов. Иллюстраций — множество. Вот хряк Веселый весом 375 кило, а вот Дельфин и Самоучка (клички-то какие!) — оба без малого почти полтонны веса.
Именно здесь, на ВСХВ, в 1941-м Иван Пырьев будет снимать фильм «Свинарка и пастух». В ноябре столицу уже бомбили, но картину все равно снимали, чтобы показывать бойцам.
«Свинарка и пастух» навсегда стал кино- и музыкальным памятником ВСХВ/ВДНХ. «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве», — пели Глаша и Мусаиб.
Тут и уточнять не нужно было, что именно на знаменитой выставке случаются такие встречи. И только здесь, среди рукотворных памятников, чувствуется, что «нет прекраснее нашей могучей, нашей вольной советской земли».
ЦЕНА ВОПРОСА
Платным вход на выставку был всегда. До 1985 года, когда плату отменили, за взрослый билет надо было заплатить 30 копеек, 10 копеек стоили билеты для студентов, военнослужащих и пенсионеров.
Павильон «Космос» на ВДНХ открывается после реконструкции: гигапиксельная панорама 360°
Ольга Мелекесцева; Гигапиксельная панорма 360: Gigarama; Продюсирование: Софья Карпенко;Путешествие по павильону начинается с первой зоны – «Космического бульвара», растянувшегося под куполом эллинга. Там размещены полноразмерные макеты настоящих космических аппаратов, самый крупный из которых – орбитальная станция «Мир» весом более 30 тонн. Посетители смогут заглянуть в нее и увидеть своими глазами, как устроена станция изнутри.
Ольга Мелекесцева; Гигапиксельная панорма 360: Gigarama; Продюсирование: Софья Карпенко;Также в этой зоне оборудованы мини-куполы, внутри которых посетителям показывают видеозаписи, посвященные космосу. Скучать в этой зоне не приходится – на каждом шагу здесь установлены интерактивные экраны, на которых можно, например, самостоятельно собрать ракету. И тут же можно вблизи разглядеть предметы ежедневного обихода космонавта.
Ольга Мелекесцева; Гигапиксельная панорма 360: Gigarama; Продюсирование: Софья Карпенко;Экспозиция зоны «Конструкторское бюро» рассказывает о космических исследованиях в разных отраслях науки, а третья зона «Космодром будущего» наглядно показывает, как запускают ракету или как выглядит Земля из космоса. Для этого здесь создан зал виртуальной реальности «Космическая сфера», снаружи напоминающий земной шар, на котором непрерывно показывают видеозаписи. Также под впечатляющим куполом парит полноразмерный макет спутника.
Ольга Мелекесцева; Гигапиксельная панорма 360: Gigarama; Продюсирование: Софья Карпенко;Впечатляющая архитектура, исторические интерьеры и насыщенная интерактивная экспозиция с уникальными культурными объектами – все то, что выводит Павильон «Космос» на мировой музейный уровень, и мы этому очень рады.
Ольга Мелекесцева; Гигапиксельная панорма 360: Gigarama; Продюсирование: Софья Карпенко;
Редакция выражает благодарность сотрудникам ВДНХ за помощь в организации съемки, а также компании Gigarama за создание и предоставление гигапиксельной панорамы 360°.
Фото: Ольга Мелекесцева; Гигапиксельная панорма 360: Gigarama; Продюсирование: Софья Карпенко;
ВДНХ – легенда, которую мы не потеряли
Одни считают ВДНХ символом тоталитарной советской эпохи, другие – архитектурной жемчужиной советской поры. И судя по всему, первых значительно меньше. В последнее десятилетие ведутся активные работы по реставрации пришедших в негодность павильонов выставки. Результаты впечатляют.
ВДНХ как зеркало нашей истории
Первые постройки Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) были рассчитаны, в основном, на летнее использование. Поэтому были деревянными, в легком исполнении. Понятно, что столь ненадежные конструкции не смогли пережить войну, и к 1945-му году большая их часть разрушилась.
В 1949-м было принято решение о первой реконструкции Выставки. И к 1954-му году, году своего повторного открытия, она предстала перед посетителями во всем своем великолепии, с теми самыми павильонами национальных республик – в камне, с многочисленными скульптурами, мозаиками, лепными деталями, витражами и умопомрачительно красивой архитектурой.
Павильон Российской Федерации, 1954 г.
Павильон «Строительные материалы», 1954 г.
В 1967-м, к 50-летию Октябрьской революции выставка переживает еще одну мощную пертурбацию. «На высоком уровне» было принято решение о том, что разделение павильонов по национальному признаку больше не нужно. И в павильонах разворачиваются отраслевые экспозиции. Так появляются многочисленные «Химия», «Нефть», «Радиоэлектроника», «Садоводство и огородничество» и проч. Именно в этот момент выставке, как считают специалисты, был нанесен наибольший ущерб. Ряд достаточно интересных в архитектурном плане павильонов были попросту снесены – потому что «не вписались» в новую концепцию.
Павильон «Сибирь»
В таком обновленном виде Выставка просуществовала до 90-х годов. А дальше началась совсем другая история. ВДНХ, переименованная в ВВЦ, следуя веяниям времени, превратилась в большую барахолку. Чем только здесь не торговали: саженцами, семенами, колготками, коврами, обоями и т.д. Экспозиции павильонов были практически «выставлены на улицу». Сохранностью самих павильонов никто не занимался, они потихоньку деградировали. Многое в это период безвозвратно утеряно. Особо ценная экспозиция из утраченных – из павильона «Космос».
В 2013-м году был подписан Указ о передаче ВДНХ из федеральной собственности в собственность Москвы. И именно с этого момента начинаются масштабные работы по ее реконструкции и восстановлению.
Уже в 2014-м прошли первые ремонтные работы. Но именно они показали: выставке нужен не косметический, а капитальный ремонт. Состояние павильонов оказалось даже хуже, чем предполагали реставраторы. Открывшейся страшной тайной стало и то, что практически на волосок от разрушения оказались все инженерные сети.
Горельеф «Знаменосцу мира советскому народу – Слава!» в Главном павельоне
Первая же попытка расчистки конструктива в Главном павильоне Выставки обернулась приятным сюрпризом. За глухой стеной, зашитой гипсокартоном, строителям открылся утерянный горельеф выдающегося скульптора советской поры Евгения Вучетича «Советскому народу слава!». К счастью, он неплохо сохранился.
Но это было не единственное открытие: в одном из дальних залов было обнаружено полотно размером 7х11 метров, изображающее выступление Сталина на 2-м съезде колхозников-ударников. Оно много лет провисело на трубах отопления. Это неоценимая находка прежде всего для историков: ведь полотно – ровесник самой ВДНХ.
Испортить постройку рука не поднялась
Когда реставраторы принялись за остальные павильоны, выяснилось, что у каждого из них – разная степень сохранности. Кроме того, часть павильонов перестраивалась, меняла свой внешний вид.
— Больше всего повезло, пожалуй, павильону «Вычислительная техника» (бывший павильон «Азербайджан»), — говорит начальник отдела по работе с объектами культурного наследия Департамента архитектуры и градостроительного развития АО «ВДНХ» Ульяна Жданова. – Дело в том, что павильон, к середине 60-х, сильно поменял свой облик. Его «осовременили». Красивый арочный портал-вход, украшенный мозаикой, был закрыт модной в то время металлической панелью.
Павильон «Азербайджан» после реконструкции
Но, по словам Ульяны Ждановой, сильно испортить постройку тогдашним реконструкторам не удалось. А возможно, просто рука не поднялась. Панель была прикреплена настолько бережно, что исторический фасад практически не пострадал. Когда в 2000-х прошло народное голосование: какой облик возвращать павильону, люди проголосовали за первоначальный вид.
— Здесь были проведены уникальные работы, — рассказывает наша собеседница. – Восстановлены традиционные азербайджанские «шебеке» – композиции из цветного стекла в деревянных рамах, напоминающие наши витражи. Непередаваемая красота! Прежний вид возвращен и величественному фасаду.
Кому не повезло
…А вот больше всего не повезло павильону «Поволжье», который впоследствии стал называться «Радиоэлектроника». Вся отделка павильона была посвящена Сталинградской битве и трудовым победам советского народа в мирное время.
— Реконструировали павильон варварски, — признается Ульяна Жданова. – У павильона была срезана верхняя часть, сбиты нижние скульптурные группы. Кроме того, архитектор применил здесь оригинальный прием – два ниспадающих водных каскада по бокам должны были символизировать две крупных ГЭС того времени – Сталинградскую и Куйбышевскую. Эта задумка в ходе дальнейших перестроек была практически уничтожена.
В ходе реставрации 60-х годов павильон также «зашили» сплошной панелью, в духе модного тогда модернизма… Этот павильон входил в реставрацию одним из последних. Реставраторам пришлось, в полном смысле слова, попотеть, чтобы нащупать пути бережного восстановления прежнего вида здания.
Тормозили дело огромные объемы работ, и крайне плохое состояние фасадов. Сегодня работы на объекте еще идут. Реставраторы обещают завершить проект восстановления павильона уже к следующему лету.
Украина от реставрации отказалась
В 2014-м году бывшим советским республикам предложили взять национальные павильоны себе на баланс, с тем, чтобы провести там реконструкцию. Сами павильоны передавались безвозмездно. Плата за аренду также не предусматривалась. Только отремонтируйте! Часть республик откликнулась на этот призыв, а часть отказалась. Согласились Азербайджан, Казахстан, Молдова, Беларусь, и сразу приступили к восстановительным работам в своих владениях.
Но многие проигнорировали. Отказалась Украина, хотя к ней многократно обращались с таким предложением. Именно в этом, а не в каких-то политических мотивах, кроется причина того, что павильон многие годы простоял в крайне плачевном состоянии – с облупившимися фасадами и заваливающимися скульптурными группами.
— Когда в прежние годы приезжала в Москву и бывала на ВДНХ, у меня просто сердце кровью обливалось при взгляде на то, что от этого здания осталось, — признается ведущий архитектор отдела ремонта и реставрации Государственного Эрмитажа Людмила Акмен.
Работы по реставрации павильона «Украина» начались совсем недавно. Практически пару лет назад. Когда павильон только задумывался, он должен был представлять собой стилизованную украинскую хату. Но Хрущев раскритиковал проект, со словами: «Что ж вы творите! У нас должен быть самый красивый объект!» – не забываем, что Никита Хрущев долгое время возглавлял Украинскую ССР.
И сделали. Павильон похож на мини-дворец. Здесь, пожалуй, были применены все средства художественного выражения, какие только могут использоваться на объекте архитектуры – мозаика, майолика, керамика, витражи, скульптурные группы, украшенные смальтой.
С начала 2000-х здание активно ветшало. Разрушались постаменты, на которых находились скульптурные группы тружеников бывшей союзной республики. Скульптуры девушек-украинок грозили упасть, а у парней-стахановцев, вместе с позолотой отваливались детали рабочей экипировки.
В ходе реконструкции отремонтировали основания скульптур, заново была сделана позолота. Восстановлены флагштоки – павильон «Украина», единственный, имеет флагштоки, куда крепились флаги двух союзных республик, как символ воссоединения Украины с Россией. Проведены беспрецедентные работы по воссозданию керамических стен.
— Это невероятно, но в павильоне «Украина» нам пришлось столкнуться с уникальным строительным приемом — декоративными керамическими блоками, которые являются несущими! – комментирует Ульяна Жданова. — То есть декоративный элемент – это одновременно и стена.
Это создало и дополнительную сложность. Очищать такой блок от грязи, солей и других наслоений нужно было не в заводских или лабораторных условиях, а непосредственно на месте.
Реставраторы знают, как сложно иногда совместить требования реставрации и требования приспособления к современным условиям. Тот же павильон «Украина» всегда считался достаточно холодным. Потому что задумывался как летний. Стандартную энергоэффективность нарушал и входной витраж – очень красивый, но перечеркивающий все нормы современной теплоизоляции.
Нужно было найти решение, которое не навредило бы облику здания, и в то же время, позволило бы ему нормально функционировать. В итоге, прогреть здание удалось за счет бережной замены коммуникаций и установки второго теплового витража.
Была большая надежда, что после окончательной расчистки в куполе будут найдены сцены, посвященные российско-украинской дружбе. Но, увы, росписи найти не удалось. По некоторым данным, они существовали, но, видимо, были сбиты в ходе одного из ремонтов.
Сегодня политика выставки в отношении «бесхозных» павильонов очень прагматична: они передаются музейным экспозициям: в павильон «Армения», например, где буквально в этом году закончена реставрация фасадов, въехал филиал музея Востока. А в павильоне «Украина» разместится музей Кириллицы.
Только что отреставрированный павильон «Космос» передан под масштабную космическую выставку-эпопею. «Космос» – отдельная веха в масштабном реставрационном проекте ВДНХ. Павильон изначально назывался «Садоводство и огородничество». Он подвергся значительной перестройке в 1954-м году. Реставраторы, приступая к восстановлению здания, ориентировались как раз на версию 1954-го года.
Были проведены сложные работы по остеклению купола, укреплению фундамента. Особенно виртуозным оказался этап подъема наверхотуру пятиконечной звезды. Любопытно, что экспозицию в павильон начали завозить задолго до окончания работ – потому что некоторые экспонаты, ввиду их огромности, потом просто невозможно было бы занести в помещение. Сегодня павильон открыт для посещения.
Ценно все, от клумб и светильников до санитарных комнат и точек общепита
Та реставрация, которая сегодня проходит на ВДНХ, – охватывает все без исключения. Здесь восстановили даже легендарные цветочные партеры. В советские годы цветами была засажена 21 тысяча кв. метров выставочных площадей.
Все это цветочное богатство в последние десятилетия 20 века потихоньку деградировало. Цветники воссоздавали по сохранившимся в архивах фото. Возродить их было важно для того, чтобы создать павильонам привычное окружение. Получилось все: и пальмы, и ценные сорта роз, которые на зиму убираются в теплое хранилище.
— С реставраторами советуются по всем вопросам, — резюмирует Ульяна Жданова. – Начиная от световых опор, которые также должны обрести исторический облик – пшеничных колосьев, до, извините, общественных уборных. На ВДНХ все является ценным.
Правда, далеко не все павильоны Выставки имеют статус объектов культурного наследия. Есть достаточно обычные по архитектурному решению здания. Например, павильон «Нефть» (бывший «Сахарная свекла»).
— Тем не менее, и здесь с реставраторов требуют применять сугубо реставрационные технологии. Вот это не всегда понятно, — сетует наша собеседница.
Сейчас павильон «Нефть» вроде бы взял на поруки Лукойл, планируется сделать здесь игровую бензозаправку для детей. Сам павильон восстановят с соблюдением всех правил реставрации.
Реставрационные работы на ВДНХ продолжаются. Долгое время стояла в строительных лесах Главная входная арка с фигурами Тракториста и Колхозницы. Когда скульптуру обследовали реставраторы, то констатировали достаточно сильную степень ее разрушения. Сегодня Тракторист и Колхозница обрели утраченные элементы «одежки» из смальты.
Выставка постепенно освобождается от перекопанных участков земли, труб и траншей, и превращается в комфортный ретро-музей под открытым небом. Стоило ли терпеть многомесячные неудобства ради того, чтобы сегодня полюбоваться на возрожденную легенду?
Москвичи по этому вопросу голосуют ногами.
Подготовила Елена МАЦЕЙКО
Неоценимую помощь в подготовке материала оказало выступление в Общественной палате РФ начальника отдела по работе с объектами культурного наследия Департамента архитектуры и градостроительного развития АО «ВДНХ» Ульяны Ждановой
Центр космонавтики и авиации. Павильон № 34 Площадь
Фон
Согласно первому генеральному плану Всесоюзной сельскохозяйственной выставки павильон «Механизация», увенчанный декоративной башней, должен был стоять в центре восьмиугольной площади Реконструкции сельского хозяйства, соединенной между собой. к Площади народов СССР по переулку. Автором этого здания и всего плана был В. К. Олтаржевский.Выставочный комплекс, созданный в 1937 году к 20-летию Октябрьской революции, строился по принципу поэтапной презентации отдельных ансамблей.Каждая смотровая площадка открывала посетителям новые ракурсы площадей и отдельных участков Выставки. Основным преимуществом такого планировочного решения было то, что оно позволяло гостям очень быстро осмотреть выставочный комплекс, не слишком много гуляя. Для этого была создана система связанных квадратов, окруженных павильонами и аллеями и отходящими от них периферийными зонами. Элементы доминирующей высоты различной формы перемежались низкими плоскими павильонами с ярко оформленными входами.В совокупности они создали единый и удобный для восприятия образ. В рамках этой концепции белоснежный павильон Механизации должен был стать самым большим после Центрального павильона.
Увы, этот выразительный объект архитектуры оказался практически бесполезным. Он не смог выполнить свою задачу по демонстрации сотен тракторов, комбайнов, транспортных средств и самолетов, используемых в сельском хозяйстве. Строительство поблизости шести республиканских павильонов только усугубило ситуацию. Это совершенно не помогло освободить пространство вокруг павильона «Механизация» от потока посетителей.В июне 1938 г. В. К. Олтаржевский был сослан в Воркуту, что окончательно похоронило всю идею «деревянного небоскреба».
К открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1 августа 1939 года ансамбль выставки преобразился благодаря усилиям главного архитектора Москвы В. В. Чернышова. Количество элементов с доминирующей высотой значительно уменьшилось по сравнению с первоначальным планом, а павильон Механизации был расширен в виде гигантского ангара вдоль Главной аллеи в сторону прудов выставки по проекту И.Г. Таранов, В. С. Андреев. и Н.А. Быкова.
Главный фасад здания из стали, стекла и бетона выходил на площадь Механизации. С любой точки выставки можно было увидеть стоящие вдоль аллеи в два яруса сельскохозяйственные машины. Это выглядело так, будто техника движется по конвейерной ленте, что, по задумке авторов, создавало «импозантный образ сельскохозяйственной мощи СССР».
К 1954 году павильон расширил свою экспозицию и получил название «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР».Именно тогда ангар старого павильона был расширен двухэтажным куполообразным залом. Высота купола с металлическим каркасом составляла 60 м (общая высота павильона — 75 м).
Входная арка была сделана из листового стекла, что придавало павильону неповторимый шарм, особенно когда он освещался ночью. По обеим сторонам главного фасада располагались граненые башни, увенчанные скульптурами слесаря и колхозницы, комбайнера. Передние грани башен были покрыты барельефами, изображающими механизацию и электрификацию сельского хозяйства, а центральная часть монументального фриза, визуально соединявшего две башни, была соединена с антефиксом.Антефикс был украшен гербом СССР и портретами великих основоположников Советской власти: Владимира Ленина и Иосифа Сталина.
История экспозиций
Изначально павильон охватывал такие направления, как тракторная и автомобильная промышленность, сельскохозяйственная техника, технологии механизации зерновых и травяных хозяйств, методы освоения новых земель и осушение водно-болотных угодий, механизация сельского хозяйства и крупного рогатого скота. Разведение, авиация и ее использование в сельском хозяйстве, электрификация сельского хозяйства и многие другие.Логическим продолжением этой многопрофильной экспозиции стал участок «Типовая машинно-тракторная станция», расположенный в центральной части участка «Новая Советская деревня».
В 1956 году главной темой содержания павильона стала техника. В 26 залах и на открытых площадках гости выставки могли увидеть кузнечно-прессовое, литейное и крупногабаритное металлорежущее оборудование; оборудование, используемое в цветной и черной металлургии; контрольно-измерительные приборы и автоматы; фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие, токарные, сверлильные, токарные, координатно-расточные станки и верстаки, используемые в часовой промышленности, а также автоматические линии, состоящие из модернизированных станков. Были электроизмерительные и теплотехнические средства контроля, газоанализаторы и контрольно-измерительные приборы; оборудование для оптической и киноиндустрии. Особой популярностью пользовался раздел по стандартизации и метрологии.
В 1961 году в павильоне размещалась временная экспозиция «Градостроительство», а на Международной выставке машин и сельскохозяйственной техники на ВДНХ СССР (1966) — советская промышленность.
Постепенно большинство разделов масштабной экспозиции «Машиностроение» стало настолько большим, что потребовалось больше построек.Эти разделы превратились в индивидуальные экспозиции, расположенные в залах павильонов бывших республик во время подготовки к сезону 1964 года.
Позже, в рамках создания всемирной выставки на ВДНХ СССР, посвященной 50-летию Революции, в знаменитом ангарном павильоне разместили достижения исследователей космоса. Посетители могли перейти от истории ракетной техники к моделям искусственных спутников, узнать об оборудовании и системах жизнеобеспечения космонавтов. Космодром по проекту Л. И. Мариновского построен перед павильоном, в середине круглого бассейна, оставшегося от так и не реализованного фонтана «Шип» (В. И. Долганов, К. И. Павлова). Эти и многие другие интересные экспонаты, представленные в виде настенных панно и интерактивных моделей, очаровали всех посетителей выставки.
Таким образом, с 1967 по 1991 год внутри павильона и на прилегающей к нему территории размещались одновременно две экспозиции: «Космос» и «Машиностроение».С тех пор это здание обозначено двумя цифрами — 32 и 34.
В 2014–2015 годах в «Космосе» проходила знаменитая экспозиция «Механика чуда»: выставка предметов, созданных специально для церемонии открытия 22-х зимних Олимпийских игр. в Сочи. Выставка имела большой успех.
Обзор 6-й Московской биеннале — новости artnet
Павильон «Космос» на ВДНХ, место проведения 6-й Московской биеннале, 2015.
Фото: предоставлено 6 Московской биеннале современного искусства
Шестая Московская биеннале современного искусства совсем не похожа на биеннале; На первый взгляд, на основной выставке почти нет произведений искусства. И все же это одно из самых значимых мероприятий, проводимых в российской столице с момента открытия биеннале в 2003 году.
«Мы решили отказаться от всего, что делает выставки современного искусства такими дорогими, когда выставки сводятся к тому, какую большую работу отправить из какой большой галереи, сколько ее застраховать и на каком самолете отправить обратно», — Барт де Бэр ( директор MUHKA, Антверпен), который был одним из кураторов биеннале вместе с Дефне Аясом (директор Витте де С, Роттердам) и Николаусом Шафхаузеном (директор Kunsthalle Wien, Вена), — сообщил artnet News.
Не то чтобы вообще не было шанса доставить дорогие работы. Из-за падения курса российского рубля бюджет на двухлетний период был сокращен с 2,5 миллионов долларов до 800 тысяч долларов. «Финансовое положение биеннале почти веселое», — сказал де Бэр Artnet News. «Его бюджет составляет 20 процентов от бюджета биеннале в Шардже, проводимого в беднейших государствах эмирата, и 5 процентов от бюджета биеннале в Сан-Паулу, к которому Москва должна стремиться международного уровня. Конечно, у нас троих были моменты, когда мы, как профессионалы, сказали бы, что это невозможно. Но это важное время, Москва — важное место, и мы не хотели сдаваться. Мы использовали ограничения, чтобы пойти дальше ».
Леон Кахане
Фото: Иван Ерофеев Предоставлено 6 Московской биеннале современного искусства
Кураторы решили сосредоточиться на том, что осталось, когда вы удалите все излишества шоу, обслуживающего арт-рынок, и сосредоточитесь на самих художниках. «Наша острая фраза заключалась в том, что мы будем взаимодействовать с людьми», — добавил де Бэр. отмечая, что это выставка не о процессе, а о месте искусства.
В течение десяти дней, продолжающихся в рамках этой короткой биеннале, около 70 художников, экономистов, социологов и мыслителей встречаются в Москве, чтобы сформировать своего рода динамичный аналитический центр по теме «Как собраться?» Действие в центре города в самом сердце острова Евразия ».
Все это происходит на ВДНХ, огромном парке, построенном в 1935 году, с различными павильонами, представляющими разные государства СССР. В некотором роде он напоминает Джардини в Венеции, за исключением того, что масштабы здесь увеличены, чтобы соответствовать советским амбициям.А еще на территории есть парк развлечений.
Главный павильон, в котором проводится биеннале, посвящен космическим путешествиям: перед входом установлена статуя Ленина, а к нему ведет ряд уличных фонарей в форме стеблей пшеницы. «В определенном смысле ВДНХ — это символическое изображение общества, ориентированного на будущее, чего нам сейчас не хватает», — сказал де Бэр. «Мы заключены в тюрьму по одной из версий настоящего. Вопрос о том, как собирать, — это не какая-то наивная утопия: каковы бы ни были различия, какие бы ни были прошлые ужасы, как мы все еще можем собирать? Возможно, даже в качестве врагов, но уважительно и жизнеспособно », — сказал он Artnet News.
Люк Туйманс T he Worshiper (2015)
Фото: предоставлено 6 Московской биеннале современного искусства
Посетители могут зайти к художнику Леону Кахане, который занимается балетом в павильоне каждый день в 14:00. Большая часть происходящего — это игра на высоком и низком уровне, а балет — это типично русское искусство, к которому посетители могут легко относиться. Перформанс Таус Махачевой также исследует нечто среднее между культурой и развлечением: акробаты исполняют акробаты, уравновешивая их с картинами соцреалистов кавказских художников несколько раз в день.(Это, пожалуй, самая инстаграммедованная работа в сериале).
Здесь также представлены работы, которые были изготовлены заранее: четыре фотографии Исы Гензкен, Алмагуль Менлибаевой, Анн-Ми ван Керховен и Флаки Халити обрамляют круглую центральную площадку павильона, где проходят выступления. Также здесь есть огромная картина Люка Тюйманса. Бельгийский художник прибыл за неделю до открытия, чтобы нарисовать The Worshiper, — работу настолько большую, что ее придется уничтожить по окончании биеннале, поскольку она не проходит через уже огромные двери павильона.
В противном случае зрители увидят художников, работающих на объекте. Фабрис Гибер сидит внутри деревянного сооружения и рисует портреты посетителей сырой нефтью. Цю Чжицзе управляет большим подъемным краном, с помощью которого он рисует свою огромную фреску, карту Евразии со всеми ее культурными, экономическими и политическими разногласиями. Оноре δ’O работает над скульптурой, основанной на десяти заповедях. Я зашел в Шаббат, поэтому он взял день отдыха от своего текущего проекта и вместо этого занялся представлением.
Цю Чжицзе
Фото: Наталия Коган Предоставлено 6 Московской биеннале современного искусства
Центральным аспектом вопроса «как собраться» является то, как найти общий язык и общаться. Несколько работ напрямую связаны с языком и недопониманием, и Николаус Шафхаузен ведет ежедневное ток-шоу в прямом эфире вместе с китайским писателем Миан Миан. Каждый день обращаясь к новой теме на английском языке, например, к любви, образу жизни и т. Д., Беседа представляет собой незапланированное представление недопонимания, в немалой степени вызванное сильным акцентом говорящих («Что я люблю в тебе . ..» — открывает Шафхаузен.«Ты смеешься надо мной !?» Миан Миан в шоке перебивает).
Подход ток-шоу к легким развлечениям противоречит серии бесед, которые открылись в прошлый вторник программным докладом социолога Саскии Сассен. Я слушал, как экономист Мариана Маццукато рассказывала о своей книге « Предпринимательское государство: развенчание мифов о государственном и частном секторах» , в которой оспаривается широко используемое противопоставление регулирующего государства динамичному рынку. Маццукато показывает, как некоторые из наиболее рискованных инвестиций, которые привели к инновациям, были инициированы учреждениями государственного сектора.Пришло время переосмыслить то, как мы говорим о политической экономии в 21 веке. Еще одним лейтмотивом экономики, который обязательно привлечет внимание публики, станет бывший министр финансов Греции Янис Варуфакис.
Таус Махачева
Фото предоставлено 6 Московской биеннале современного искусства
Люди работают в глубине павильона, сидя над ноутбуками и монтажным оборудованием. Есть команда, которая продюсирует произведение Саадана Афифа под названием « Play Opposite », которое берет основополагающую пьесу Альфреда Джарри « Ubu Roi » и дает ей свежий перевод на русский язык.Команда снимает, редактирует и комментирует выступления и выступления дня. Ничего не транслируется в прямом эфире, основное внимание уделяется впечатлениям, но на месте проведения биеннале с 3 октября по 1 ноября будет показан художественный документальный фильм сингапурского режиссера Хо Цзы Ньена, электронная книга и выставка документальных фильмов.
За стеклянной перегородкой команда художников-реставраторов работает над сохранением обветшалого рельефа. Это сталинское произведение, которое увековечивает достижения народа России-матушки, и его лица обращены к небу, в космос.Реставраторы не участвуют в биеннале, но кураторы решили, что реставрационные работы будут продолжены, пока биеннале будет проходить. Послание столь же простое, как и железное: нельзя думать о будущем, не осознавая сложности прошлого.
Николя Шафхаузен и Миан Миан
Фото: Владимир Черняховский
Хотя главное мероприятие продлится только до 1 октября, в Москве параллельно проходят выставки, которые включены в программу биеннале.Прежде всего, это первая персональная выставка Аниша Капура в Москве в Еврейском музее и Центре толерантности и великолепный обзор Луизы Буржуа в Музее современного искусства «Гараж». Другая выставка, куратором которой является Шафхаузен и которая отправится в Вену, будет показана на Австрийском культурном форуме в Москве под названием «Надежда — принцип надежды». Фотографов пригласили задокументировать российские промышленные объекты, и поразительные результаты говорят о надеждах на будущее, которые были в прошлом, и противопоставляют их сегодняшней реальности.
6-я Московская биеннале пройдет с 22 сентября по 1 октября 2015 года.
Следите за новостями Artnet в Facebook:
Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.
ВДНХ: ИСТОРИЯ, ОПИСАНИЕ, ТЕРРИТОРИЯ, ФОТО
Поделиться
Штифт
Твитнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Адрес: Москва
Начало строительства: 1935 год
Окончание строительства: 1954 год
Координаты: 55 ° 49’40.8 «N 37 ° 38’05.0» E
Одно из самых популярных мест в Москве для детей — Выставка достижений народного хозяйства или ВДНХ. На огромной территории в 317 га расположено множество детских площадок, необычных музеев и аттракционов. Родители привозят детей на ВДНХ, чтобы они могли поучаствовать в мастер-классах, покататься на пони, посетить парк виртуальной реальности и посетить животных в контактном зоопарке.
Общий вид ВДНХ
Территория ВДНХ
Ежедневно тысячи москвичей и гостей столицы посещают крупнейший выставочный комплекс России.ВДНХ считается одним из лучших мест для семейного отдыха в Москве. По огромной территории приятно гулять. Старый и новый павильоны окружают клумбы, зеленые парковые зоны и красивые фонтаны.
По ВДНХ удобно путешествовать на автопоезде и маршрутке № 533. Некоторые родители берут напрокат велосипеды и ролики и катаются с детьми по выставочным дорожкам в свое удовольствие.
Крупные музейные центры и выставки
Детей интересуют фонтаны, детские площадки и животные, которых можно увидеть на ВДНХ.С детьми постарше посещайте современные мультимедийные музеи и выставочные залы.
Главный вход на ВДНХ
Недалеко от макета ракеты-носителя «Восток» находится Москвариум — место, где собрана огромная коллекция обитателей подводных глубин, и показаны морские животные. В «Москвариуме» 80 огромных аквариумов и бассейнов, в которых обитают представители морской и пресноводной фауны из разных морей и рек планеты. Дрессированные дельфины, косатки, моржи и белухи принимают участие в водном шоу «Четыре океана».
Чтобы ребенок мог посмотреть на Москву с высоты птичьего полета, необязательно поднимать в небо самолет или воздушный шар. В павильоне «Модель Москвы» находится архитектурная копия центральной части столицы, выполненная в масштабе 1: 400. На площади 369 кв. М воспроизведены долина Москвы-реки, Московский Кремль, Красная площадь и почти 20 тысяч домов в пределах Садового кольца.
Павильон №1 «Центральный»
Красиво подсвечиваются дома, небоскребы и исторические памятники.В макете активно используются звуки и спецэффекты, поэтому миниатюрный город кажется живым и оставляет очень сильное впечатление.
С апреля 2018 года в обновленном космическом павильоне открылся крупный Центр космонавтики и авиации. Здесь расположена экспозиция, рассказывающая о достижениях российской космонавтики. Инженерные мастер-классы для детей от 4 до 15 лет проходят в образовательном центре «Кулибин Про Космос». Под руководством опытных наставников ребенок может самостоятельно сконструировать космический шлем, собрать меч джедая или межпланетный вездеход.
Фонтан «Дружба народов»
Недалеко от Москвариума, рядом с павильоном №20, находится интерактивный комплекс «Буран». Внутри макета орбитального корабля показан фильм о «Буране». Кроме того, детей приглашают к приборной панели в командном отсеке, чтобы они могли «посадить» легендарный ракетоплан на космодроме Байконур.
Очень интересно посетить Парк ремесел, где работает много талантливых художников, дизайнеров, плотников и реставраторов.В этой части ВДНХ проходят мастер-классы по изготовлению цветных свечей из воска, плетению из кожи, резьбе по дереву и лепке гончарных изделий.
Павильон № 58 «Сельское хозяйство» («Украинская ССР»)
Исторический парк
Большой мультимедийный комплекс, посвященный истории России, очень нравится школьникам. Исторический парк расположен на двух ярусах павильона № 57. Огромная экспозиция состоит из нескольких разделов, рассказывающих об истории царских династий Рюриковичей и Романовых, а также о войнах и революциях, которые происходили в стране в первая половина 20 века.
В современном мультимедийном музее сложно заскучать! В залах исторического парка множество голограмм, сенсорных экранов, видеопанелей и трехмерных исторических реконструкций. Перед вами впечатляющая трехмерная панорама, показывающая, как проходило контрнаступление под Москвой в декабре 1941 года. Красочное полотно с трехмерным передним планом изображает сражение под Волоколамском у села Ивановское.
Павильон №66 «Культура» («Узбекская ССР»)
Мультимедийный парк «Россия — моя история» открыт со вторника по воскресенье с 10.00.00 до 20.45.
Robostation
Дети, неравнодушные к роботам, найдут много интересного в Павильоне народного образования, где находится Robostation. В интерактивном музее они смогут задать хитрые вопросы умному роботу, поиграть в роботизированный баскетбол, нарисовать свой роботизированный портрет и познакомиться с роботами, привезенными из разных стран. Бои, гонки и танцы роботов проходят на «Робостанции» каждый день.
Недавно на Robostation открылся новый аттракцион Skala от Arena Space.Посетителям предлагают преодолеть отвесную скалу по уступам, оборудованным сенсорными датчиками. По субботам и воскресеньям в павильоне проходят мастер-классы, где всех учат создавать собственных роботов. «Робостанция» открыта для посетителей в любой день с 11.00 до 20.00.
Павильон № 59 «Зерно» («Москва, Рязанская и Тульская области»)
Городская ферма
Рядом с павильоном «Кролиководство» находится необычный семейный образовательный центр, пользующийся большой популярностью у обоих детей. и школьники.Попав сюда, дети оказываются вдали от шума большого города. В тени старых деревьев на берегу пруда расположены ремесленные мастерские, оранжерея, открытые площадки и вольеры с домашними животными. Общая площадь комплекса 3 га.
Круглый год на Городском хуторе ребенок может погладить овец, коз, коров зебу, енотов, альпак, кроликов, ослов, кур, уток, голубей и холмогорских гусей. По субботам и воскресеньям на хуторе проходят спектакли Трогательного театра по мотивам знаменитых басен И.А. Крылов.
Павильон № 51 «Мясная индустрия» («Главмясо»)
Сотрудники Городского хозяйства проводят уроки растениеводства и пчеловодства для детей. Юным посетителям рассказывают, как готовят корм для животных, из каких рыболовных снастей делают и какими методами очищают воду. В мастерских детей учат делать мыло, а также проводят уроки аппликации зерном и рисования пальцами. Здесь они могут узнать о секретах столярных изделий, лепки из глины и игрушек из фетра и сена.
Городская ферма открыта со вторника по воскресенье с 10.30. В будние дни она заканчивает работу в 19.00, а в выходные — в 20.00.
Бывшее кафе «Садко» (павильон «Узбеквино»)
Конноспортивный комплекс
Если ребенку снятся лошади и верховая езда, его следует отвести в Конноспортивный комплекс, который находится в павильоне 48. Детям будут предложены получасовые уроки и катание на пони. А дети старше 6 лет смогут посетить уроки клуба PonyTown и с нуля научиться кататься на лошади.
Для семей с детьми сотрудники центра проводят экскурсии по конюшням и много рассказывают о породах лошадей, конном снаряжении и конном спорте. Конно-спортивный комплекс принимает гостей ежедневно с 10.00 до 21.00.
Павильон № 64 «Оптика» («Ленинград и Северо-Запад РСФСР»)
Веревочный парк
В спортивном секторе ВДНХ расположены крупнейшие в России «веревочные джунгли» — веревочный парк. «Небесный город», куда любят приходить родители с детьми разного возраста.На высоте 15 м и площади 1000 кв. М создан комплекс авиационного вооружения, который включает в себя смотровую площадку, детскую зону паркура, гигантские качели и развлекательные элементы.
В веревочном парке три уровня дистанций, и дети допускаются на самые простые и безопасные из них. Для посетителей территория «Sky Town» открыта ежедневно с 10. 00 до 20.00.
Павильон № 32-34 «Космос / Машиностроение»
Детские площадки
На территории ВДНХ и близлежащего Останкинского парка девять современных детских площадок ждут детей от 2 до 12 лет.Все они оснащены безопасным резиново-резиновым покрытием.
На детских площадках есть песочницы, качели, горки, дымоходы, горизонтальные лестницы, карусели, скалодромы. Это места, где дети могут играть, укреплять мышцы, развивать ловкость и координацию. На некоторых игровых площадках есть зоны активности для детей от 2 до 5 лет, а также есть препятствия, на которых подростки, неравнодушные к паркуру, тренируются.
Павильон №8 «Юные натуралисты»
Режим работы
Территория ВДНХ открыта круглосуточно.Вход свободный. Билеты необходимы только для посещения избранных выставок, музейных комплексов и достопримечательностей.
Как добраться
К главному входу на выставку легко добраться пешком от станции метро ВДНХ. Кроме того, сюда можно добраться на монорельсе, городских автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках.
Рейтинг привлекательности
ВДНХ на карте
Города России на Putidorogi-nn.ru:
Поделиться
Штифт
Твитнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Blueprint рассматривает 15-ю Венецианскую биеннале архитектуры Алехандро Аравены
Великобритания
Домашняя экономика
Британцы использовали дом как линию фронта.Выставка, проводимая бывшим помощником редактора Blueprint Шуми Бозе, архитектором и писателем Джеком Селфом и проектировщиком Финном Уильямсом, представляет пять радикально новых моделей семейной жизни. Последовательные комнаты Британского павильона, спроектированные с учетом возрастающих периодов времени — часов, дней, месяцев, лет и десятилетий, были преобразованы в пять иммерсивных интерьеров приглашенными художниками, архитекторами и дизайнерами.
Вход в Британский павильон скрыт за большой черной дверью.
С постоянно меняющимся стилем жизни выставка предполагает, что не только жилищный кризис, но и образ нашей жизни оказывает огромное давление на Британский дом.Всплывают интересные факты, например, мы проводим больше часов, глядя на экраны, чем спим, кровать впервые обогнала диван как наиболее часто используемый предмет мебели в британских домах, а аренда частных лиц в Великобритании увеличилась вдвое. за последние 10 лет. Еще более тревожным является то, что цена типичного дома в Великобритании, согласно прогнозам, вырастет на 50 процентов в следующем десятилетии, а владение недвижимостью сейчас настолько недоступно, что средний возраст подателя заявки на ипотеку впервые составляет 39 лет.
Первая комната , представляющий часы, оснащен кушетками для откидывания на
«Жилищный кризис в Великобритании обычно рассматривается как экономическая и политическая проблема нехватки домов, но мы также хотели предположить, что дело не только в том, что их недостаточно. , но то, что мы проектируем, не соответствует тому, насколько сильно меняется наша жизнь », — говорит Селф.«Мы чувствовали, что время, проведенное дома, действительно лучший способ понять вопросы о том, где и как мы работаем, о нашем отношении к частной жизни, массовой миграции, социальных властных отношениях и гендерных ролях в доме».
Концепция Месяц номер основан на краткосрочном проживании
Посетителей павильона встречает огромная, похожая на номер 10, черная лакированная дверь, ссылаясь на то, что королева Елизавета I приказала каждому иметь свою входную дверь из страха перед распространение чумы.
Царственно расположенный на самом высоком уровне Джардини, это одна лишь иллюстрация того, что дом англичанина — это его замок. Внутри первой комнаты, основанной на часах, кураторы создали новую общую домашнюю среду с модульными кушетками и причудливым прозрачным общим гардеробом, из которого домовладельцы могут поделиться пылесосом Henry и гендерно-нейтральной одеждой от модельера Дж. У. Андерсона. . В следующей комнате, Days, созданной лондонским арт-коллективом åyr, есть два разноцветных зорба — «новый тип личного и портативного пространства», которые являются ответом на распространение Airbnb и нашу растущую зависимость от социальных сетей.
Decades представляет собой комнату, определяемую пространственными условиями, а не функцией
Pass through Months, «тотем», относящийся к краткосрочному проживанию в контексте временных трудовых контрактов и студенческой жизни по Догме, по Годам, по Британии. -Венесуэльский архитектор Джулия Кинг. Кинг создал абсолютное пространство, лишенное всего, кроме того, что требуется по ипотеке. Итак, все, что осталось, — это крыша, водопровод, электричество, унитаз и раковина.
В комнате Дней находятся два разноцветных зорба, которые приглашают посетителей забраться внутрь.
Последняя комната, Десятилетия, согласно архитектурной практике Хессельбранда, представляет собой адаптируемый, вневременной дом, который определяется пространственными условиями — светлым и темным, открытым и закрытые, влажные и сухие, мягкие и твердые, а не заранее определенные функции, такие как кухня, спальня или ванная.
Years by Julia King было спроектировано в соответствии с минимальными требованиями ипотеки.
Это концептуальное, а иногда и сложное шоу; насмешливый и игривый местами, одновременно рассматривая некоторые очень серьезные вопросы. Это также отличный формат для архитектурной перегрузки биеннале — ясная, легкая для чтения инсталляция, которая заставляет задуматься еще долго после того, как вы ее бросили. Бозе говорит: «Что нас действительно волнует, так это то, что эта выставка — не одно из решений или ответов, а та, которая может спровоцировать разговоры, вопросы и спровоцировать некоторые действительно серьезные размышления о домах, в которых мы живем.’CSH
Россия
V.D.N.H. Городской феномен
В ожидании открытия спектакля у Павильона в русском императорском стиле (1914 г.) по проекту Алексея Щусева, веселая оркестровая музыка играла через громкоговорители. Выбор правильный — Шостакович написал «Праздничную увертюру» в 1954 году к открытию Каменного фонтана по тематике выставки «Парк ВДНХ в Москве». Любопытно, что здесь написано как ВДНХ, хотя последняя буква латиницей (X по-русски) обычно фонетически пишется как Kh.
Парк представляет собой образец советского времени, обширный формальный сад с большими павильонами для республик СССР и различных научных, сельскохозяйственных и промышленных секторов, выполненных в особом неоклассическом сталинском стиле (позже были добавлены модернистские). В Венеции мы впервые сталкиваемся с золотой стеной соцреализма, торжествующими фигурами, скопившимися под большими флагами, в то время как соседняя проекция пронизывает графику и статистику, объясняющую ВДНХ. Затем — полностью черная комната, заполненная белыми копиями скульптур, украшающих ее павильоны, таких как человек в Мясном павильоне и прикованный к цепи бык.
360-градусная панорама переносит посетителей в московский парк ВДНХ
Лестница ведет на 360-градусную диораму, ведущую в сам парк. Мы проезжаем обширную настенную работу с моделями павильонов на базе, подобной материнской плате (за исключением космических кораблей «Восток» и «Буран», которые могла бы приобрести ВДНХ). Наконец, мы можем сидеть в кабинете с книгами, планами и необычными рисунками Алексея Резвого, петербургского студента, который, несомненно, составит конкуренцию Пабло Бронштейну за его рисовальное мастерство, неоклассическое мастерство и воображение.
Это великолепное обновление патриотических достижений ВДНХ сглаживает нынешний упадок за ее фасадами и пропускает такие детали, как золотые растения каннабиса в фонтане «Дружба народов», но не преувеличивает ощущение праздника, которое все еще присутствует. Это может показаться пропагандой неосоветского возрождения в той же мере, что и «городской феномен», которым ее называют русские, но это просто потрясающе. HW
Скандинавский
In Therapy
Деревянная пирамида, которая почти заполняет Северный павильон, где проживают Норвегия, Швеция и Финляндия, открывает глаза, но, что необычно для Венеции, это классический ответ на окружающее ее здание.Сверре Фен, гигант норвежской архитектуры, спроектировал павильон в 1959 году в виде прямоугольного объема, открытого с двух сторон, охваченного тонкими параллельными балками из бетона с дробленым мрамором, через которые росли три дерева, и твердой усеченной четверть пирамиды из бетона. шаги рядом с ним, лицом к внешнему дереву, выходящему через край крыши. (Это дерево заболело, и теперь к крыше вырастает новое растение).
Посетители поднимаются на деревянную пирамиду в Северном павильоне, чтобы собрать информационные буклеты по проектам.
Новая деревянная пирамида из шведской сосны соответствует бетонной снаружи, с той же высотой ступеньки и окружает деревья внутри.Его ступени становятся террасами для сидения, полками для литературы и приглашают людей подняться наверх, так что их головы фактически растворяются в бетонных ламелях Фена.
Вокруг него пять так называемых «комнат» без стен (отсылка к нордической открытости), которые определяются просто узорчатыми участками ковра, диванами и видеоэкранами. Павильон превратился в гостиную, в которой доминирует пирамида, но сохраняющая спокойствие и ощущение пребывания за пределами, которые Фен так блестяще спроектировал.
Посетители поднимаются на деревянную пирамиду в Северном павильоне, чтобы собрать информационные буклеты по проектам.
В остальном, «In Therapy», курируемые Дэвидом Басулто и Джеймсом Тейлор-Фостером, немного туповат.Пирамида отсылает к Иерархии потребностей Маслоу 1954 года (физиологические в основе, восходящие через психологию к самооценке). Архитекторам было предложено представить проекты, которые удовлетворяют потребности («основополагающие», «принадлежность», «признание»), но, более того, как говорит Тейлор-Фостер, они «пробуждают призраков» нордической традиции, отвечая на вопрос: как этот проект способствовал нынешнему состоянию северного общества? Одна практика ответила на вопрос: «Это не так». Проекты появляются на собираемых листах формата А5, сложенных стопкой на ступенях.Какая прекрасная обстановка для поиска и переваривания таких драгоценных камней! HW
Дания
Искусство многих и право на пространство
Вклад Дании — это забитый до отказа кабинет раритетов, включающий более 130 многогранных проектов, выполненных примерно 70 архитекторами. Онкологические центры, психиатрические больницы и городские хосписы борются за пространство с некоммерческим жильем, доступными домами и целостными стратегиями сотрудничества в сети строительных лесов, которые направляют посетителей через, вверх и вокруг их залитого светом павильона.Цель выставки — показать, как датские архитекторы создают архитектуру, которая приносит пользу всему сообществу, а не только избранной элите.
Строительные леса в датском павильоне содержат десятки моделей, которые иллюстрируют подход к дизайну, ориентированный на сообщество. — витрина, демонстрирующая фирменный гуманистический подход датчан к дизайну, который сосредоточен на качестве жизни, возвышении повседневности и дизайне вокруг людей.«Датская архитектура в первую очередь не характеризуется престижными проектами и архитектурными маяками, возвышающимися над анонимностью стандартизированных зданий массового производства. Датская архитектура — это … искусство для широкой публики », — объясняют кураторы Борис Брорман Йенсен и Кристоффер Линдхардт Вайс.
Предлагая динамический снимок датской архитектуры и проблем, с которыми сегодня сталкиваются архитекторы, проекты включают в себя плавучий общежитие из морских контейнеров от Kim Loudrup и BIG для студентов, беженцев и людей, которые срочно нуждаются в доме; проект реконструкции существующего жилого дома AI, который вовлекает жителей в активизацию зеленых открытых пространств; зеленая школа в Стокгольме от 3XN, характеризующаяся открытыми учебными площадками для практического обучения; и городской хоспис от NORD Architects, который бросает вызов границам и табу вокруг смерти.
Строительные леса в датском павильоне содержат десятки моделей, которые иллюстрируют подход к дизайну, ориентированный на сообщества.
Проницательная, информативная выставка, из каждого проекта можно многому научиться, не отвлекаясь от масштабов работы на шоу. Соседний зал посвящен видеоинсталляции Яна Гела, знаменосца устойчивого городского планирования, которое переориентирует город на людей.
Скажите Дженсену и Вайссу: «Речь идет о праве на космос, особенно о праве на космос для публики, для многих.Повседневные битвы связаны не с архитектурным стилем, а с воздействием, методами и социальными последствиями, о расширении границ и настаивании на продолжении небольших, но решительных шагов для улучшения качества жизни ». CSH
Brazil
Juntos
Прошлым летом Бразилия сделала большой успех в Милане своим открытым, натянутым сеткой павильоном на выставке Expo, но здесь она представлена в историческом павильоне, модернистском бункере 1954 года, созданном венецианским архитектором Америго Марчезином. Шоу называется Juntos (что означает «вместе»), его курирует Вашингтон Фахардо, президент Института всемирного наследия в Рио-де-Жанейро, который занимается проблемами городов в Бразилии.Они всегда были связаны с социально-политической историей Бразилии (демократия только с восьмидесятых годов, массовые протесты снова вспыхнули в 2013 году) и до недавнего времени невысказанной чернокожей нищетой «слон в комнате». Учитывая такой сложный контекст, Juntos не уклоняется от проблем, но предлагает ответ на уровне сообщества, внушающий нотку оптимизма.
15 общественных проектов составляют сердце бразильского павильона
Выставка начинается с фотогалереи. Красочный, органичный дом, инкрустированный камнями и плиткой, построенный сахарниками, показан рядом с резиденцией Лины Бо Барди, и хотя они очень разные, они разделяют тропическую красоту.Образцы города — это Сан-Паулу, расположенный на корточках офисный небоскреб, музей португальского языка Мендес да Роша, — рядом с огромным видом на протесты, заполняющие улицы Рио, с высоты птичьего полета.
Вот и контекст. Вторая комната — это действие — 15 проектов, связанных с общественностью, от линейного парка под электрическими опорами в Рио до журнала активистов из Белу-Оризонти. Стены видео и невероятно длинный стол демонстрируют их. Показано, что бразильская архитектура не просто привлекает внимание общественности, а уходит от своего модернистского наследия, которое на самом деле нависает над столом как тяжелый бетонный мост, пронизывающий комнату, но никуда не ведущий. HW
Бельгия
Bravoure
В отличие от информационной перегрузки многих национальных павильонов, Бельгия снова демонстрирует красиво простую экспозицию с идеями и концепциями, сжатыми в четкую серию триптихов. Кураторы Architecten de Vylder Vinck Taillieu, архитектор интерьеров Doorzon и фотограф Филип Дюжарден выбрали 13 проектов из 13 фламандских архитекторов, которые демонстрируют, как периоды экономической нехватки могут привести к повышению мастерства.Полноразмерные фрагменты этих проектов воспроизведены в галерее — от конструкций стен из стога сена до обычных воздуховодов и водостоков — вместе с сюрреалистическими фотографиями Дюжардена.
Минималистичное шоу бельгийцев фокусируется на мастерстве перед лицом экономической нехватки
Проект Eagles of Architecture, например, превращает дом XIX века в Антверпене в отдельные дома с использованием металлических каркасов и стандартных цветов. панели из гипсокартона, чтобы отличить старое от нового. Каждое легко читаемое вмешательство в обстановку рококо в доме имеет техническую логику: розовый — огнестойкость, зеленый — гидроизоляция, синий — акустика.
Другой проект, разработанный архитектором Эльс Клаессенс и Танией Ванденбусше, использует гофрированные листы и мазки раствора на кирпичном фасаде, чтобы создать ощущение шероховатости, подходящее для использования в здании разведчиками, в то время как архитекторы De Smet Vermeulen объединяют акустические панели и люминесцентные осветительные лампы. создать потолочные панели в виде птиц в детском саду в Антверпене.Каждое изображение исследует творческие возможности для строительства, показывая, что даже обыденные детали заслуживают размышлений и внимания. Бельгийцы демонстрируют мастерство в повседневной жизни. CSH
Русский гуру за работой в Венеции
Открытое пространство и нематериальное событие — то, что г-н Монастырский назвал «пустым действием» — были созданы для создания «пустой зоны», в которой структурированное восприятие стирается, открывая сиюминутное пространство для индивидуальные мечты. В «прогрессивном» утилитарном советском обществе с централизованным управлением это был жест подрывной глупости. Монти Пайтон в лагере для военнопленных.
После перестройки, ослабления государственного контроля президентом Михаилом Горбачевым в 1980-х, московский концептуализм получил признание многих современных критиков и историков как «важнейшее художественное движение со времен Второй мировой войны», — сказал г-н Гройс, отчасти потому, что он спровоцировал взрыв исполнительского искусства в России.
Тем не менее, для широкой публики, как внутри, так и за пределами Советского Союза, он оставался в основном недоступным.Некоторые из тех, кто работал с г-ном Монастырским в «Коллективных действиях» — постоянно меняющейся группе, которая редко насчитывает более 30 участников — прославились за границей. (Среди его сотрудников были Илья Кабоков и Эрик Булатов.) Но сам г-н Монастырский так и остался секретом инсайдера.
Одна из причин его недоступности, по словам г-жи Кесаева и г-на Гройса, заключается в том, что, как и многие советские художники, он был фундаментально отключен от рыночной экономики — критерия современного художественного успеха.