«Хорошие манеры состоят из маленьких жертв» — имиджмейкер «Кафе Пушкинъ» Людмила Русанова
«Кафе Пушкинъ» — единственный ресторан в Москве и, кажется, в России, в котором с самого открытия и по сей день работает специалист по созданию атмосферы.
Официально Людмила Русанова числится имиджмейкером ресторана, но ей больше подходит статус режиссера. Именно она ввела здесь знаменитые обращения «сударь» и «сударыня», научила официантов утраченному умению говорить любезно и с достоинством, а весь штат — любить стихи.
Людмила Александровна, расскажите, как вы пришли на работу в ресторан?
Это случилось очень неожиданно для меня. Это был 1998 год, искали человека, который занялся бы созданием атмосферы в ресторане. Я пришла на собеседование к владельцу компании Андрею Константиновичу Деллосу. Он попросил коротко рассказать о себе. Я ответила: «Нет, слишком длинная у меня жизнь». И тогда начал говорить он, говорить о будущем своего проекта. Это был уже его четвертый ресторан. Открывая «Кафе Пушкинъ», говорил он, первое у меня желание — вернуть русским людям утраченную культуру. И второе — заставить уважать официанта. В те годы эта профессия не была уважаемой.
Официантов называли халдеями…
Не хотелось бы это говорить, но это правда. Эти две задачи меня очень захватили. Деллос сказал, что хотел бы создать театральный проект, чтобы гости попадали не в ресторан, а в атмосферу старинного дома, в котором семья обедневших дворян принимает своих гостей. Таким было задание, с которого все началось.
Что помогло вам решиться принять это необычное предложение?
К тому времени, как я встретилась с Деллосом, у меня было уже 14 специальностей. Где и кем я только не работала, чем я только не занималась в своей жизни. Первая моя профессия — диктор радио. После окончания школы я поступила в театральный институт в Ленинграде, ЛГИТМиК, сейчас он называется Академия сценических искусств. Но, к сожалению, одного балла для очного отделения недобрала, и я перешла на заочное отделение, надо было где-то работать. Детство у меня прошло в Сочи, и там я выиграла конкурс на диктора. Поэтому правильная речь, правильный нормативный русский язык — это моя первая профессия, и я несколько раз к ней возвращалась.
Потом я работала редактором в журнале «Сценическая техника и технология», и моей темой была материальная среда спектакля — костюмы, грим, декорации, свет, звук. Позже, в конце 1980-х, я была директором студенческого клуба и на его базе создала клуб для девочек. Мы говорили о том, как вести себя, как одеваться. У меня была такая барышня, фактически мальчик. Папа очень хотел сына, а родилась девочка, и вот получился сын. Ну она постепенно стала с заданиями, занятиями, беседами очень женственной, милой, и все у нее замечательно. Меня очень вдохновила эта история, и я фактически придумала свою нынешнюю профессию — имиджмейкер, создатель образа.
Во многом мне помог пример моих родителей. Они были необыкновенные, как персонажи иностранного кино. У мамы — всегда невероятные туалеты. Помню, как их шили приходившие к нам домой мастерицы. Некоторые из них спустя 60–70 лет носит моя дочка. Батюшка — директор театра, он же и актером когда-то был, режиссером. У них было умение подать себя публике, быть очень эффектными. Они шли, и все оглядывались. У батюшки все было сшито на заказ: шапочки (на фронте он потерял шевелюру), костюмы, обувь, рубашки — все было сделано по его рисунку. Мой отец считал своей задачей воспитать мой вкус и часто спрашивал меня, что неправильно во внешнем виде какой-нибудь актрисы. Я ребенком должна была догадаться об ошибках.
Этикет не крутится вокруг того, как положить салфетку на колени. Дело в естественности человека и его поведения.
В 1990-е перестроечные годы я от неимения работы, но умея шить, поступила на работу во МХАТ, в пошивочный цех, в отдел головных уборов. Так я стала модисткой. Это меня захватило невероятно, потому что головные уборы мастера, у которой я училась, хранятся в Историческом музее, снимались в разных фильмах. Мне хотелось попробовать разгадать это искусство. Полтора-два года я занималась этим счастьем — историческими головными уборами. Задание у меня было такое для себя: когда мою работу не отличат от работы моего мастера — вот тут и можно ставить точку. Так и случилось. Я сделала цилиндры, в которых Михаил Ефремов играл в «Горе от ума», а моему мастеру Эльвире Ермаковой сказали: «Твой цилиндр великолепно играл». Тут и была точка. Эта работа удивительную роль в моей судьбе сыграла, потому что она требует такой точности, такой скрупулезной самоотдачи, и в то же время это не просто техническая работа, она удивительно творческая.
В вас удивительным образом собралось все, что как раз было нужно для создания «Пушкина»…
Открывался ресторан «Кафе Пушкинъ», когда все закрывалось. «Националь», «Метрополь» — все было закрыто. На дворе 1998 год, дефолт. Была армия безработных, и все пришли сюда. Стояли очереди из желающих работать. Был набран персонал 200 человек только для зала. Пришли все — бывшие директора ресторанов работали у нас метрдотелями, бывшие метрдотели работали официантами, официанты — помощниками официантов. Началось с лекций. Полгода люди вообще не понимали, кто я, для чего я и о чем я говорю — они смотрели на меня безумными глазами.
Чему же вы их учили?
Напомню вам задание — вернуть людям утраченную русскую культуру. И я начала раздумывать вот на какую тему: нет нации на Земле, у которой не было бы уважительного обращения друг к другу. У нас был друг из Африки, студент из Ганы. Моя дочь его спросила, как они обращаются друг к другу. «Если на русский перевести, — ответил он, — это “брат”, “сестра”». И моя дочь, тогда еще школьница, сказала: «Как интересно! Вы, наверно, никогда не деретесь друг с другом?» Ну а как же брата можно ударить или оскорбить сестру? И я стала думать, что культура начинается с обращения. Как мы обращаемся друг к другу? В лучшем случае — «Прошу прощения». А за что мы, собственно, просим прощения? В советское время было принято говорить «гражданочка», «гражданин». Товарищами называли более официально тех, у кого было общее дело, например товарищ по партии. Сейчас это обращение осталось у военных. Единственное уважительное обращение в русском языке, которое было без титулов, без социальных различий — «сударь» и «сударыня». Так что учить пришлось сначала правильному обращению.
Батюшка мой родился задолго до революции, и он был таким погруженным в прошлую эпоху, что и меня воспитывал, как воспитывали детей если не в дворянской семье, то в семье очень образованной. Ведь как из русского дворянина делали образец идеального человека? С младенчества к нему были приставлены гувернеры, которые не только учили, но и постоянно поправляли, делали бесконечные замечания. Это дурно, это плохо, это не так. Ежесекундная шлифовка. Это бесконечные уроки, которые ты получаешь на всю жизнь! Поэтому к 17 годам, хотят или нет, они знали, как себя вести.
Так воспитывали и меня, так я воспитываю наших официантов. Ты разговариваешь, говоришь, как ходить, за внешним видом следишь, рассказываешь общие правила. Вообще приучаешь следить за собой. Ведь хорошие манеры не просто знание, но и ежесекундный контроль за собой.
Деллос — умнейший человек, он сказал: «Первое, что я вижу — это выражение лица». Именно поэтому мы постарались дать возможность всем остаться живыми людьми. «Я ухаживаю за вами потому, что это доставляет мне удовольствие» — главное, что вы должны чувствовать. Если официант до «Кафе Пушкинъ» был незаметным (чем незаметнее, тем лучше), то здесь он должен выйти на авансцену и стать действующим персонажем. Этому способствуют даже названия в меню, все эти «огню не отданные», «животина домашняя». Вы должны спросить, что это такое, чтобы вам рассказали.
К правильному обращению было сложно приучить, но с этого все началось. У нас в речи нет ни одного слова, кроме «сударь» и «сударыня», которое вышло бы из употребления. У нас говорят нормативным русским языком, это первое. Второе, мы развиваем и чувство такта. Если гость не готов играть по нашим правилам, мы подладимся. И знаете, ресторан — это все же бизнес. Задача официанта — заработать больше денег. А моя — построить лучшее место на Земле. Вот в этом суть нашего драматургического конфликта.
Итак, вы — мастер сцены, официанты — актеры. Не слишком ли театрально?
Чем меньше во всем этом театра, тем правильнее. Многие ребята говорят, что они и в жизни меняются, хорошие манеры становятся их сутью, и они уже по-другому не могут. У нас в штате есть человек с сугубо рабочей профессией, очень простой. Так вот ему жена сказала: «Ты стал другим», а он нам говорит: «Мне тут нравится, потому что тут культурно». И это правильно. В культурном заведении должны быть культурные люди. Внутренняя обстановка должна быть такой, как в зале, иначе фальшь вылезет.
Любезность — это роскошь человека очень свободного, которому все равно, что о нем подумают, когда он говорит: «Владимир, соблаговолите позвонить мне в следующий раз».
Но, и тут вы правы, любой ресторан — это театр. Человек садится за стол, делает заказ, дальше он начинает смотреть. И вот это так устроено на подсознании — куда бы вы ни пришли, вы начинаете изучать любое заведение и делаете свои заметки в голове. Я была в каком-то очень скромном заведении с не очень хорошей едой, ко мне подошла метрдотель: «К вам уже подходили?» Очень приятно было, она побеспокоилась обо мне. В другом кафе дочка с невесткой пошли впереди меня, и я видела, как официант оценивает их, раздевает глазами. Тут сразу понимаешь, куда ты попал.
У нас чрезвычайно важны естественность и свобода. Преподаватели этикета учат правилам, но дело не в том, что вы держите в правой руке нож, а в левой — вилку. Этикет не крутится вокруг того, как положить салфетку на колени. Дело в естественности человека и его поведения. Скажем, откуда появился чайный этикет? Вспомним первый европейский фарфор. Он был очень тонкий и невероятно хрупкий, а ложечка серебряная, тяжелая. Она могла разбить чашку. Поэтому появилось правило размешивать чай беззвучно, не прикасаясь ложкой к стенкам чашки. Если вы оставили ложку в чашке — появится трещина, ложку надо обязательно вынимать. Если вы взяли чашку неправильно, может отвалиться ручка, поэтому появились правила. Все они осмысленны, практичны и потому красивы. Знание и следование этикету — это выбор. И если раньше этикет, хорошие манеры и воспитание были обязанностью высших классов, то сейчас это привилегия и выбор тех, кто хочет быть лучше.
Любезность — это роскошь человека очень свободного, которому все равно, что о нем подумают, когда он говорит: «Владимир, соблаговолите позвонить мне в следующий раз». Это право очень свободного человека. И человек должен сам сделать этот выбор — жить по правилам. Говорить по правилам. Делай что должно, будь что будет.
Любезность нашему быстрому веку кажется чересчур утомительной и старомодной…
А хорошие манеры состоят из маленьких жертв. С этого все начинается — быть любезным, жить по правилам, говорить красивым языком, быть уважительным. Как сейчас начинают беседу? «Вот, смотри» вместо «Владимир, позвольте я сообщу вам… ». Мы перестали обращаться по имени друг к другу. Вместо обращения по имени появилась масса слов, заменяющих его. Это обезличивает общение, выводит человека, индивидуальность из коммуникации. Кроме того, заменили речь вопросами: «А вам еще кофе?» вместо «Владимир, позвольте предложить вам еще кофе». Множество любезных слов нас покинуло. Вообще само понятие любезности вышло из употребления. Потому что это труд. Но все то, чему я обучаю, добавляет удовольствие жизни. Ты начинаешь относиться к окружающим по-другому, мир вокруг тебя становится немножко другим.
Это прекрасно чувствуется не только в «Пушкине», но и за его пределами. Попала вот в ужасную ситуацию: застрял поезд метро в тоннеле на 20 минут. За мной стоит молодой человек с рюкзаком. «Будьте любезны, прошу вас, снимите, пожалуйста, рюкзак». Немедленно снял. Часто уступают место, я понимаю, что я не девочка, но… Как-то приходит папа домой, ему было уже за 70. «Я, наверно, постарел, я, наверно, очень плохо выгляжу! Так неприятно, сегодня в автобусе барышня уступила мне место!» Вы знаете, по этикету дама не должна уступать мужчине место, в каком бы он возрасте ни был, она должна попросить соседа: «Уступите, пожалуйста, место, я вас очень прошу».
Иногда я устраиваю показательные выступления. Не для себя, для других. Например, попала с ковидом в больницу. Палата на семь человек, сестры в отвратительном настроении, не ухаживают, ничего не делают, не дают постельное белье. Как так, говорю, сейчас все будет. Приходит санитарка. «Милая, будьте любезны, я уже неделю у вас в больнице, будьте добры, поменяйте, пожалуйста, постельное белье». Беззвучно приносит и меняет. Соседки смотрят удивленными глазами. И вот так я две недели лежала в больнице, две недели я показывала им, как все делается — определенный тон, определенное выражение лица. И все надо просить так же, как мы просим наших гостей в ресторане что-то не делать. Мне, например, очень нравится фраза «Мы просим наших гостей воздержаться от купания в фонтане».
В таких просьбах все же главное не содержание, а тон и эмоциональный контакт…
Энергетика — вот главное воздействие актера. У Высоцкого она пробивала стены, он впечатывался в память до конца твоей жизни. И была энергетика какая-то волшебная у Смоктуновского в роли князя Мышкина, когда весь зал сидел, подавшись вперед, боялся дышать. Каждое наше общение публичное — это все-таки что-то актерское.
Научили ли вы в рамках вашей работы своих подопечных решать конфликты?
А как же! Это одна из наших главных тем. Но не решать конфликты, не разрешать, а предупреждать. Часто бывают случаи, что гость приходит уже на взводе и с первой секунды может разговаривать грубо. Нужно понимать, что грубость — это всего-навсего боязнь не получить ожидаемого. С таким гостем надо быть особенно внимательным, чтобы он успокоился. Однажды у меня был неразрешимый случай. Гости категорически не были согласны с тем столом, который им предложили. Они из посольства, жены возмущены, они подошли ко мне, и я говорю: «Я вас очень прошу, доверьтесь мне, я даю вам честное слово, вы сейчас сядете, рюмочку выпьете, и вам все понравится, доверьтесь мне». Есть волшебные слова: «Я сделаю для вас все возможное». Их надо использовать всегда. Моя тактика — не доводить до конфликта. Если ты знаешь, что у тебя задерживается блюдо, есть какая-то сложность, надо лишний раз подойти к столу и предупредить гостей, это предотвратит конфликт. Если ты чувствуешь, что гость не желает снимать пальто в гардеробе, а в ресторане не принято верхнюю одежду вносить, не спорь и пропусти в этом пальто. Гость — главный человек в доме.
Вы называете ресторан домом…
Только дом и никак иначе. Помните, что в «Кафе Пушкинъ» вас принимает семья обедневших дворян? Это с самого начала было задумано как дом. У нас своя терминология была изобретена — не безымянный официант, а, скажем, Александр или Максим будет к вашим услугам. Не ресторан, а дом. Не метрдотель, а распорядитель по дому. Не банкет, а прием. Вот эта терминология сразу определяет и меняет многие вещи.
Есть волшебные слова: «Я сделаю для вас все возможное». Их надо использовать всегда.
Деллос хотел, чтобы в этот ресторан ходили его внуки. В Москве, где рестораны открываются и закрываются, как дешевая книга, у «Пушкина», мне кажется, на судьбе написано стать историческим местом. Ему ведь уже 23 года! Мы построили здесь свой микромир, нам, «пушкинцам», нельзя никуда ходить, мы расстраиваемся, если видим где-то грубость или невежество.
Ваши подопечные вас боятся?
Боятся ли режиссера в театре? Когда режиссер сидит в зале, смотрит спектакль — это один спектакль, когда его нет — это другой спектакль. Почему, когда дирижер взмахивает палочкой, все смотрят на него? Он приводит оркестр в боевую готовность. Поэтому «боятся» не совсем точное определение, это первое. А второе, видимо, сказывается давление авторитета, знаний. Кроме того, человек, который ведет себя по правилам, всегда стесняет — ты выглядишь некурящим в курящем вагоне.
Если ты что-то сделал не так, ты это знаешь. Не надо делать никаких замечаний, достаточно просто посмотреть, чтобы человек все понял. Вы видели когда-нибудь, как дирижирует Мравинский в почтенном возрасте, сидя? Почти глазами. И посмотрите, юный дирижер Максим Емельянычев просто танцует на сцене, он весь мокрый. К счастью, у меня нет нужды в такой активности. Я должна быть понята — они должны понять меня, понять правила игры и принять их.
Мне кажется, нужен характер, чтобы ежедневно в течение 23 лет не пропускать ничего, никакой мелочи.
У нас нет мелочей. Помню, я еще школьницей была, мама дает газету «Известия» с крошечной заметкой «Двери». Автор писал там о том, как он стоит и наблюдает за дверями в метро, как двери кто-то бросил, кто-то придержал. Эта заметка о разных характерах на всю жизнь научила меня думать о том впечатлении, которое ты производишь. Или вот в старом журнале «Работница» была заметка про свет. Вы наверняка были в «Кафе Пушкинъ» вечером. В основном у нас приглушенный боковой свет. Об этом было написано в журнале «Работница» тысячу лет назад: чтобы не искажать черты лица, свет ни в коем случае не должен быть ярким, сделайте приглушенный боковой.
Вы знаете, что у нас стилизованный исторический костюм, в котором современные вещи недопустимы. Когда некоторые сотрудники стали прятать под рукавом наручные часы, я, конечно же, замечала, как рентгеновский аппарат, и просила снять. Вместо них я предложила карманные часы. И даже есть подача одного десерта именно с карманными часами, называется «Московское время» — под большим стеклянным колпаком с лампочкой в виде купола храма Василия Блаженного. Кондитер выкладывает стрелки часов так, что они показывают время, когда вам подают это блюдо. Официант вынимает часы и говорит: «Московское время 16 часов 30 минут», например. Вот где театр.
Стихи опять-таки придумали учить. Любой гость может спросить, знает ли официант стихи Пушкина. И они читают их наизусть. Мы даже как-то делали театральный конкурс. Каждая бригада должна была взять отрывок из классической пьесы и разыграть его перед нами. Было жюри, шикарные награды. Первая реакция была чудовищной. А потом они так увлеклись, их невозможно было остановить. Иногда это было беспомощно, иногда смешно, а иногда я забывала, где нахожусь — это было просто потрясающе.
… В тот первый разговор с Деллосом, когда он мне обозначил все, я его спросила, что мне делать дальше после того, как я обучу людей. Он засмеялся. Теперь я это понимаю. Я не представляла себе, что это должна быть постоянная работа.
Фото: Александр Лепешкин
История ресторана кафе «Пушкин» в Москве: Тверской бульвар
Сегодня мы расскажем Вам историю ресторана кафе «Пушкинъ» в Москве на Тверском бульваре. В Москве так много вещей, которые нужно сделать и посетить. Так что, пожалуйста, не ограничивайтесь тем, что обычный гость обычно видит, посещая столицу России, я говорю о популярных туристических достопримечательностях, такие как Красная площадь, Мавзолей Ленина, Музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея, Большой театр. Когда все, что нужно посетить, вычеркнуто из вашего списка, можете вздохнуть с облегчением, потому что теперь вам пора ощутить настоящую Москву, добавив некоторые замечательные детали к общей картине. Попробуем разобрать с anonssmi. ru
Содержание статьи
- 1 История ресторана кафе «Пушкин» в Москве: Тверской бульвар
- 2 Потрясающее кафе «Пушкин»
- 2.1 История создания кафе «Пушкин»
- 2.2 Настоящее сокровище Москвы — кафе «Пушкин»
- 2.3 Чуть романтики
- 3 Еще один Кремль? Серьезно?
- 3.1 Москва 2021. Кремль в Измайлово
- 3.2 Прогуляемся вместе с Вами по Кремлю в Измайлово!!! Вернисаж, что там творится
- 4 Бункер 42
- 4.1 Тайны подземной Москвы. Потрясающий Секретный бункер Сталина
- 4.2 Подземный бункер Сталина? Бункер 42 — Засекреченный объект СССР. Музей холодной войны
Есть альтернативная Москва — шикарная, роскошная, экстравагантная, загадочная, модная, даже элегантная. Мы предложим несколько привлекательных вариантов, которые сделают ваше пребывание в Москве незабываемым. Откройте для себя достопримечательности и скрытые сокровища Москвы.
Потрясающее кафе «Пушкин»Из кафе «Пушкин» в другой Кремль, который не на Красной площади. Хотите почувствовать себя дворянином 19 века, чтобы к вам относились должным образом? Если ищете безупречный сервис, великолепный интерьер и традиционную русскую кухню Москвы, то это правильный выбор. Этот пятизвездочный ресторан работает круглосуточно, без выходных, поэтому не беспокойтесь о времени, но столик лучше бронировать заранее.
Когда наш зарубежный друг впервые слышит фамилию «Пушкин», то обычно приходит на ум не образ знаменитого русского поэта Александра Пушкина, а скорее генерала Пушкина из 15-го сериала о Джеймсе Бонде «Свет дневного света». Жалко, потому что Пушкина считают основоположником современного русского языка (его вклад в русскую культуру превосходит многократно вклад, например, Шекспира). Чтобы узнать больше об этом выдающемся человеке, увидеть его, что называется, лицом к лицу, просто приезжайте на прогулку по городу Москва.
Но, все-таки, почему «Пушкин», а не «Толстой кафе», например? Ответ прост — это из-за соседства; через дорогу — Пушкинская площадь с одноименным памятником, а также станцией метро. Однако история создания этого кафе очень увлекательна.
История создания кафе «Пушкин»Это особняк XIX века стиля барокко, построенный дворянином на пенсии, состоявшим на службе у императрицы Екатерины Великой. Вторым владельцем этого дома был немецкий аристократ, у которого случились финансовые проблемы, доведя его почти до банкротства. Выжить ему помогла идея открыть аптеку в том же здании. Позже на первом этаже появилось небольшое кафе, где клиентам, ожидающим готовности лекарств, подавали разные напитки (чай, кофе, горячий шоколад). Тогда же установили библиотеку на верхнем и антресольном этажах. Коллекция насчитывает более трех тысяч книг, включая, конечно, произведения Александра Пушкина.
Настоящее сокровище Москвы — кафе «Пушкин»Для нас шеф приготовил щедрый домашний обед с салатами из собственного огорода, холодцом из грибов, которые собственноручно собрал в лесу, а также кулебякой «Москва-Париж». Всех гостей вечера ждал творожный десерт «Гжель», вручную раскрашенный цветной глазурью, чай из самовара на травах, которые собрала в поле супруга Андрея Махова. Всего не расскажешь и не покажешь, но для нас Кафе Пушкинъ – это событие года!Чуть романтикиПришло время разбавить нашу историю немного романтикой. С 1960-х в СССР выступал известный французский шансонье Жильбер Беко. Местный гид вдохновил его написать песню о своих впечатлениях от Москвы под названием «Натали». Вот его основные строки: «Мы гуляем по Москве, посещаем Красную площадь, а ты рассказываешь мне, что я узнал много нового о Ленине, Великой Октябрьской социалистической революции, но я подумал: «Хотел бы я, чтобы мы посетили кафе «Пушкин», глядя на снег из окна. Мы пили горячий шоколад, разговоривая о чем-то совершенно другом… ».
Песня стала хитом не только во Франции, но и во всем мире, а первое, о чем тогда спрашивали иностранцы посещая Москву, было: «Где кафе Пушкин?». Как мы уже знаем, оно существовало только в поэтическом уме Беко. Только с 1999 года кафе распахнуло свои двери для публики, воплотив в жизнь желания всех иностранцев. Кстати, сам шансонье пел (угадайте, какую песню) на церемонии открытия?!
Среди самых известных людей, посетивших кафе «Пушкин», были: Холли Берри, Люк Бессон, Шер, Стивен Сигал, Уилл Смит, другие знаменитости.
Еще один Кремль? Серьезно?Отличаясь от своего старшего брата, Измайловский кремль менее известен среди туристов. Он находится далеко от центра города, но его обязательно стоит посетить. Почему в прошлом наши предки были одержимы строительством кремлей? Такие есть в Туле, Нижнем Новгороде, Казани, Астрахани, Тобольске, других городах? Просто потому, что хотели защитить свои города от частых набегов (кремль означает крепость, цитадель).
Москва 2021. Кремль в Измайлово youtube.com/embed/D8lSXf3scpo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»> Измайловский Кремль. Прекрасное место для прогулки в самом центре Москвы! Уголок самобытности! Здесь можно полностью погрузиться в атмосферу древней деревянной Москвы, посетить гончарную мастерскую, заглянуть в кузню, принять участие в мастер-классе по изготовлению хлеба и одновременно узнать его историю и секреты производства. Одним словом каждый здесь найдет для себя занятие по душе!Измайловский Кремль 2007 года постройки — исключение из правил; он служит не для защиты, а для культурного развития. Сегодня внутри он выглядит как типичный европейский рынок. Здесь можно найти все, от традиционных сувениров до ретро-предметов из советского прошлого. Еще на его территории есть три крутых музея: музей водки, музей хлеба, музей народного творчества.
Не так давно (2017 г.) Измайловский Кремль наладил сотрудничество с Flacon-X, поэтому теперь здесь проходит Вернисаж, один из современных арт-кластеров Москвы. Здесь найдете винтажную одежду, посуду, мебель, один из лучших обычных блошиных рынков по выходным, уютные кафе, да ещё многое другое.
Прогуляемся вместе с Вами по Кремлю в Измайлово!!! Вернисаж, что там творитсяБункер 42Хотите узнать больше о жизни в СССР, холодной войне, Иосифе Сталине, а также других важных фигурах российской истории? Здесь можно ощутить прошлое, включая настоящую советскую атмосферу.
«Бункер-42» — настоящее бомбоубежище, бывший стратегический объект, скрытый в самом центре Москвы. Он распахнул свои двери после того, как командный центр был переведен в более безопасное место, а теперь функционирует, как музей. Посетите этот особенный исторический памятник и дайте волю своему воображению.
Тайны подземной Москвы. Потрясающий Секретный бункер СталинаСуществует ли тайная подземная Москва? Где находятся бункеры, вспомогательные объекты с разветвленной сетью секретных линий метро и тоннелей? Что находится под центральным стадионом имени Сталина и при чем тут подземный город Черкизовского рынка? Зачем Сталину понадобился бункер и как добирался Отец народов до своего убежища. Об этом и многом другом вы узнаете из нового видео.Подземный бункер Сталина? Бункер 42 — Засекреченный объект СССР. Музей холодной войны Подземный бункер Сталина? Засекреченный объект СССР. Музей холодной войны.» src=»https://www.youtube.com/embed/hi4l-UVhISk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»> Москва. Бункер-42. Музей холодной войны. Бункер Сталина. Некогда засекреченный военный объект СССР. Чтобы попасть в бункер, необходимо спуститься на 65 метров вглубь земли (это 18 этажное здание под землей).Дорогой читатель, благодарим за проявленный интерес, а также время. Ждите новых интересных историй, полезных советов, предлагаемых нашим блогом!
Brasserie Pushkin открывается, Romera закрывается — вне меню
Реклама
Продолжить чтение основной истории Слева направо: владелец Андрей Деллос и его повара Эммануэль Рион и Андрей Махов. Фото… Мэрилин К. Йи / The New York TimesОткрытие
BRASSERIE PUSHKIN Андрей Деллос, открывший этот изысканный русский ресторан на West 57 й улице, основал кафе «Пушкин» в Москве 13 лет назад, чтобы решить распространенное заблуждение, порожденное популярной французской песней, о том, что такое кафе уже было. 56-летний г-н Деллос, получивший образование художника, сказал, что его кафе в 19Русская усадьба X века — это «сказка». Нью-йоркская версия, на нескольких этажах, напоминает Версаль, а не Кремль, с резным деревом и лепниной в сладострастном стиле 18-го века, позолоченными бра и огромной люстрой.
Меню, составленное Андреем Маховым, шеф-поваром компании Maison Dellos, и Джоуном Честином из Огайо, заведующим кухней, явно уходит корнями в русские традиции, хотя акцент в нем тоже французский. Предложения включают в себя классические блюда, такие как галантины из осетрины, блины с икрой и мясо в заливном, а также современные блюда, такие как тартар из тунца и салат «Цезарь» с курицей по-киевски. Другие вкусы России включают сытный борщ, пельмени, нежную жарскую котлету с крошечными гренками и пирожки в тесте, такие как русские блинчики с мясом. Изысканные десерты, часто покрытые золотом, созданы Эммануэлем Рионом, французом (и это заметно).
На первом этаже ресторана расположен кондитерский отдел, который вечером станет баром с водкой, икрой и морепродуктами. Позже в этом году г-н Деллос планирует открыть ресторан под названием Manon по адресу 407 West 14th Street и планирует открыть пару кондитерских Пушкина в шикарных районах: 41 West 57th Street, (212) 465-2400 .
CAFFÉ VITA И VIA TRIBUNALI Рядом друг с другом эти два переселения Сиэтла: кофейня, которая жарит прямо на территории, и неаполитанская пиццерия с дровяной печью и более чем 20 пиццами, множеством закусок и несколькими пастами. : Caffé Vita, 124 Ludlow Street, (212) 260-8482; Виа Трибунали по адресу 122 Ludlow Street (Rivington Street), (212) 260-8742 .
CLYDE FRAZIER’S WINE AND DINE Этот огромный ресторан, бар и лаундж отдают дань уважения бывшему защитнику «Нью-Йорк Никс», ставшему спортивным комментатором. Он подчеркивает его портняжное великолепие с потолочными панелями, представляющими некоторые из его 125 или около того костюмов с яркими узорами, и его карьеру с обшитой деревянными панелями комнатой, оборудованной обручем и установленной линией фола, которую посетители смогут использовать. Но «это не спорт-бар», — сказал Майкл Вайнштейн, чья компания Ark Restaurants владеет им в партнерстве с Уолтом Фрейзером по прозвищу Клайд. Дэвид Уолтак, бывший шеф-повар и владелец ресторана Chanterelle, изменяет клише спорт-баров, например, гуакамоле, которым он подает азиатские приправы. Другие блюда включают приготовленные на пару пельмени с морепродуктами, тайские кальмары на гриле, пиццу, приготовленную на очаге, и почерневший лосось. Фирменный стиль мистера Фрейзера отлично вписывается в список коктейлей с такими названиями, как Movin’ и Groovin’ (текила, грейпфрут и лайм) и Dancing and Prancing (бурбон, абрикосовый джем и шалфей). Г-н Фрейзер сказал, что с нетерпением ждет «встречи и приветствия». (Открывается в пятницу): 485 10-я авеню (37-я улица), (212) 842-1110 .
ВПЕРЕД!ВПЕРЕД!КАРРИ! Эта сеть из 42 ресторанов в Японии открывает свой второй ресторан в Нью-Йорке. И по этому случаю в четверг он будет продавать карри по 55 центов за порцию. Эта цена дана в честь Хидэки Мацуи из Окленда А, чей номер на футболке — 55. Но сделка будет предлагаться только за 555 порций, и все потому, что номер пять, или «вперед», считается счастливым: 231 Thompson Street (Bleecker улица), (212) 505-2555 .
LE BERNARDIN LOUNGE Новое обеденное меню из трех блюд, 45 долларов США, подается в гостиной, с пожертвованием 5 долларов США в пользу City Harvest как часть цены: 155 West 51st Street, (212) 554-1515 .
Closed
ROMERA Мигель Санчес Ромера, испанский невролог и шеф-повар, завершил свой амбициозный выход на нью-йоркский рынок изысканным дегустационным меню.
Заглядывая вперед
БРУКЛИНСКИЙ ПРОЕЗД Этот продуктовый рынок Boerum Hill с трехзвездочным рестораном Michelin, предлагающим дегустационные меню на кухне, откроет филиал на Манхэттене этим летом. На его почти 11 000 квадратных футов разместятся рынок и ресторан на 60 мест для небольших тарелок. В винном погребе шеф-повар Сесар Рамирес два раза в неделю будет готовить дегустационные меню для 10 человек. Родительский офис в Бруклине останется открытым: 431-39 West 37th Street .
MP TAVERNA Майкл Псилакис добился успеха со своей греческой пивной в Рослине, штат Нью-Йорк, поэтому в мае он клонирует ее в одной из деревень Вестчестера. Этим летом в Квинсе он откроет еще один побольше: 9.0024 1 Бридж-стрит, Ирвингтон, Нью-Йорк; Бульвар Дитмарс, 31-29, Астория, Квинс .
REYNARDS Эндрю Тарлоу, владелец Marlow & Sons and Diner в Вильямсбурге, будет подавать обеды из цельных животных с местными продуктами в новом отеле Wythe, расположенном в переработанном промышленном здании недалеко от набережной Бруклина: 80 Wythe Avenue (North 11-я улица), Вильямсбург, Бруклин .
Шеф-повара в движении
ЧАРЛЬЗ БОУМЭН , который был шеф-поваром в Перияли, когда он открылся 24 года назад, и который ушел в 1999, вернулся.
ЖУЛЬЕН ЖУАННО , который был шеф-поваром в ресторане Adour Алена Дюкасса в отеле St. Regis в Вашингтоне, занимает этот пост в ресторане New York, а также в ресторане St. Regis, заменив Дидье Элену, который ушел в прошлом месяце. . Г-н Жуанно работает с г-ном Дюкассом более 10 лет, и в следующем месяце в сотрудничестве с г-ном Дюкассом он запустит меню с акцентом на облегченную французскую классику, в том числе биск из лобстера, рояль (заварной крем) из белых грибов, тюрбо. Дюглер, филе камбалы Греноблуз и утка в апельсине.
ЗАКАРИ КЕЛЛ перешел из компании Clinton Street Baking Company, где он был шеф-поваром, чтобы стать исполнительным шеф-поваром в Community Food and Juice, родном брате в Верхнем Вест-Сайде.
ДЖОШУА СМУКЛЕР — новый шеф-повар Zutto в Трайбеке, где он создал японско-американское меню в стиле идзакая.
Я обедал в культовом московском ресторане в особняке XVIII века
Я обедал в культовом московском ресторане в особняке XVIII векаПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
- Кафе «Пушкин» — один из самых знаковых ресторанов Москвы.
- Ресторан, названный в честь русского поэта Александра Пушкина, открылся в 1999 году в отреставрированном особняке XVIII века в стиле барокко в центре Москвы.
- У него более 8100 отзывов на TripAdvisor, причем некоторые описывают его как «легендарный», «знаковый» и «похожий на посещение музея».
- Однажды по совету местного жителя я зашел в кафе «Пушкин» пообедать.
- Еда была вкусной, хотя и дорогой, и я чувствовал себя так, как будто ел в музее.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
В Москве, возможно, нет ни одного ресторана, отмеченного звездой Мишлен, но она является домом для многих заведений высокой кухни.
Два московских ресторана — White Rabbit и Twins Garden — вошли в список 50 лучших ресторанов мира 2019 года, составленный на основе мнений шеф-поваров со всего мира, кулинарных обозревателей и «путешественников-гурманов».
Но одним из самых знаковых ресторанов города является кафе «Пушкин», названное в честь русского поэта Александра Пушкина. На TripAdvisor у него более 8 100 отзывов, и его рейтинг выше, чем у White Rabbit. Рецензенты описывают его как «легендарный», «культовый» и «как посещение музея».
Кафе «Пушкин» открылось в 1999 году в отреставрированном барочном особняке XVIII века на Тверском бульваре в центре Москвы. После открытия в 1796 году бульвар стал известным местом встречи московского высшего общества, и, согласно веб-сайту ресторана, там часто видели прогуливающимся самого Пушкина.
Во время 12-дневной поездки в Россию в начале этого года я должен был посмотреть, что это за ажиотаж. Помимо солидных отзывов, местный житель настоятельно рекомендовал мне поесть там.
Итак, однажды я зашел в кафе «Пушкин» на обед в одиночестве — вот как это было.
Кафе «Пушкин» — культовый русско-французский ресторан в центре Москвы, названный в честь русского поэта Александра Пушкина.
Кэти Уоррен/Business InsiderРесторан открылся в 1999 году в отреставрированном барочном особняке XIX века на Тверском бульваре, известном тусовочном месте московского высшего общества, где часто гулял сам Пушкин.
По данным сайта кафе «Пушкин», особняк был построен петербургским дворянином в 1780-х годах и позже перешел к немецкому аристократу, прежде чем стать аптекой и, наконец, кафе.
В праздничные дни кафе «Пушкин» зажигается праздничным ослепительным светом.
МЛАДЕН АНТОНОВ / AFP через Getty ImagesРанее в этом году я провел 12 дней в путешествии по России и не мог уехать из Москвы, не попробовав ресторан, который обозреватели TripAdvisor называют «легендарным», «культовым» и «похожим на посещение музея».
Кэти Уоррен/Business InsiderИсточник : TripAdvisor
Мужчина в белой рубашке поло и джинсах открыл передо мной тяжелые деревянные двери, когда я вошел в ресторан.
Кэти Уоррен/Business InsiderХозяйка стояла у деревянной кафедры у двери.
Кэти Уоррен/Business InsiderУ меня не было брони, но для обеда в будний день она мне явно не нужна. Хозяйка, прекрасно говорившая по-английски, сразу же провела меня к деревянному бару, украшенному антиквариатом.
Кэти Уоррен/Business InsiderОна усадила меня за маленький угловой столик у окна.
Кэти Уоррен/Business InsiderВ ресторане было немноголюдно. Сквозь тихий гул разговоров я слышал классическую фортепианную музыку.
Кэти Уоррен/Business InsiderОфицианты-мужчины в кафе «Пушкин» носили черные брюки с белоснежными рубашками, красные жилеты и длинные белые фартуки.
Многие посетители делали селфи и фотографии интерьера ресторана. Кэти Уоррен/Business InsiderЖенщины были в длинных красных юбках, белых рубашках и фартуках, а их волосы были завязаны красными лентами.
Кэти Уоррен/Business InsiderНесмотря на то, что кафе «Пушкин» открылось в 1999 году, мне казалось, что я нахожусь в музее, а не в ресторане, особенно когда я смотрел на богато украшенный потолок.
Справа от меня был вид прямо на комнату тепличного типа с окнами в крыше и зеленью, свисающей с балок на потолке.
Кэти Уоррен/Business InsiderНо сначала вино.
Кэти Уоррен/Business Insider Я рискнул и заказал бокал русского вина, хотя никогда в жизни не пробовал русского вина.Это было хорошо, но мне не понравилось.
Пока я ждал свою закуску и потягивал вино, я заметил маленький, но гениальный штрих, который я видел в другом ресторане в Москве, но не помню, чтобы видел где-либо еще: маленький табурет, на который можно положить сумочку.
Кэти Уоррен/Business InsiderЭто, по-видимому, вещь в модных ресторанах, которые я, очевидно, не часто посещаю.
Примерно через 10 минут после того, как я получил свое вино, прибыл мой мини-пирог с картофелем и грибами. Оно было мягким и слоеным, как пирожное, с легким хрустом по внешнему краю.
Кэти Уоррен/Business InsiderВсего через несколько секунд после того, как я доел свой мини-пирог, мне принесли второе блюдо: морской гребешок и карпаччо из форели, которые были почти слишком красивы, чтобы их есть.
Кэти Уоррен/Business InsiderНо съел бы. Морские гребешки и форель были посыпаны зеленым луком и микрозеленью и сбрызнуты горчичным соусом. Крошечные очаровательные цветы, сделанные из редиски и огурцов, расположились сбоку.
Блюдо было легким, а рыба свежей. Я съел его с булочкой мягкого и пушистого хлеба, которую официант предложил мне из корзины.
Карпаччо стоило 940 рублей, или около 14 долларов 70 центов.
Когда дело дошло до заказа основного блюда, я ненадолго подумал о том, чтобы быть более авантюрным, но потом решил остановиться на том, что быстро стало одним из моих любимых русских блюд: пельменях или традиционных русских пельменях, которые обычно подают с сметана.
Кэти Уоррен/Business InsiderУ меня есть пельмени из свинины, баранины и говядины. Пельмени были щедро посыпаны укропом, который, по-видимому, является самой любимой травой в России и посыпается всем и вся.
Обычно я не большой любитель сметаны, но в кафе «Пушкин» она была свежей и домашней, а острота казалась необходимой для вареников.
Кафе «Пушкин» также известно своей икрой, которая колеблется от 850 рублей (около 13 долларов США) за лососевую икру с гречневыми блинами до 14 200 рублей (около 222 долларов США) за ассорти из стерляди, осетра, белуги и золотой икры с блинами.
Пельмени хватило ненадолго.
Кэти Уоррен/Business InsiderК тому времени я так наелся, что едва доел последние пару пельменей.
Но обед еще не закончился.
В завершение я получил фирменный десерт ресторана «Кафе Пушкин».
Я узнал на собственном горьком опыте, что перо не съедобно. Кэти Уоррен/Business Insider 9Кафе «0002 Пушкин» известно своим обширным десертным меню, в котором есть лимонный пирог, медовик, шоколадно-яблочный мусс с карамелью, мильфей и многое другое.В конце концов, я был рад, что остановился на классическом одноимённом варианте, который стоил 960 рублей, или около 15 долларов.
Слои фисташково-малинового сорбета были покрыты шоколадной оболочкой и тертым миндалем, с мягкой корочкой снизу. Он был окружен каким-то неопознанным, но восхитительным сливочным соусом.
Итого получилось 3925 рублей или около 61 доллара.
Кэти Уоррен/Business InsiderЭто не та цена, которую я обычно плачу за обед в будний день, но это был не обычный обед.
Интерьер заставил меня почувствовать, что я попал в прошлое, а еда и обслуживание были на высшем уровне. Каждое из моих блюд, казалось, прибыло точно в нужное время — не слишком быстро и не слишком медленно.