Выставка босх: загадки мистической эпохи» в Москве

загадки мистической эпохи» в Москве

Выставка «Босх и Брейгели: загадки мистической эпохи» в Москве

Фото: предоставлено организатором

Мастера Северного Возрождения Иероним Босх и Питер Брейгель-старший не боялись иронии и сатиры, исследовали человеческие страсти и пороки, изображали нищих, бродяг и нечистую силу. Произведения, дошедшие до наших дней, разбросаны по музеям и частным коллекциям по всему свету, и их оригиналы практически недоступны для широкого зрителя. Однако у москвичей есть возможность окунуться в загадочные миры двух мастеров и оценить их знаковые работы: на выставке представлены более 100 полотен в технике жикле. Среди них роскошный «Сад земных наслаждений», сверхъестественное «Искушение святого Антония», мрачный «Триумф смерти» и не только.

Все работы представлены в натуральную величину.

Картины в технике жикле — это даже не художественные копии, а воспроизведённые оригиналы на холсте с передачей мельчайших деталей — от фактуры мазка до трещин лака.

Также на выставке представлены полотна в технике жикле работ младших Брейгелей до третьего поколения династии. В их работах можно проследить, как менялись мистические образы на протяжении десятилетий.

Для посетителей проводят индивидуальные и групповые экскурсии.

Есть как минимум 5 причин, чтобы прийти на выставку.

  1. Реалистичные работы великого художника, с которыми не сравнятся изображения на экране компьютера, и полное погружение в искусство.
  2. Много впечатлений от увиденного, которыми можно и нужно делиться: приводите любимого человека, друзей, родственников.
  3. Возможность раскрыть для себя смысл тайных посланий художников-мистиков.
  4. Классные фото, которые можно сделать на фоне картин.
  5. Удобное местоположение галереи в центре Москвы.

Дополнительная информация — на официальном сайте проекта и в Telegram.

Реклама. ИП Смирнов Александр Николаевич. ИНН 262405427550

Купить билет

на сайте bosch-bruegel.ru

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Когда?

До 9 апреля пн–пт 12:00–21:00
сб, вс 11:00–20:00

Где?

Место проведения

Арт-галерея VEKARTA

Адрес арт-галерея VEKARTA

ул. Большая Якиманка, д. 26.

Дополнительная информация

Вид выставки

  • Картины, живопись, графика

Цена

в будни: взрослый билет — 750 , студенческий — 550 , льготный — 450 ; в выходные: взрослый — 850 , студенческий — 600 , льготный — 550 . Экскурсии — 2900 (индивидуальная), 550 (обычная)

Телефон

Показать телефон

+7 (916) 264-86-11

Пожалуйста, скажите организаторам события, что нашли его на KudaGo

Сайт

bosch-bruegel.ru

Возрастное ограничение

6+

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Босх. Профессор кошмаров | Центр цифрового искусства Artplay Media

Центр цифрового искусства Artplay Media представляет выставку Босха в Москве. Мультимедийное шоу, в котором проекции выведены не только на стены, но и на пол, позволят погрузиться в творчество «отца сюрреализма».


Иероним ван Акен — нидерландский живописец, родившийся в городе Хертогенбос в середине XV века. После смерти отца он получил в наследство мастерскую и продолжил семейное дело. Иероним взял псевдоним Босх в честь родного города и начал сотрудничать с «Братством Богоматери». Художник расписывал алтари, детали капелл, создавал эскизы витражей. Согласно некоторым исследователям, сначала он готовился стать священнослужителем, поэтому ему было хорошо знакомо богословие, что нашло отражение в его творчестве.

Выставка Босха в Artplay позволит лучше узнать самого творца, который был образованным представителем своего времени. При этом его личность оставалась для современников загадочной и противоречивой. Вокруг Босха ходило множество слухов: ему приписывали психические расстройства, знание оккультных наук и спиритизма, а также магические и алхимические способности. Причиной домыслов послужили изображаемые им сюжеты.

Представленные на выставке в формате мультимедиа картины Босха — доказательства таланта человека, ставшего основоположником пейзажной и жанровой живописи в Европе. В своём творчестве он сочетал мистику, средневековую фантастику, демонические образы, сатиру, фольклор и притчи. Сюжеты картин Босха связаны с жизнью Христа, однако он изображал на них человеческие пороки. Живописцу удалось передать страхи своего времени и мировоззрение средневековых людей.

Благодаря интерактивной выставке Босха вы увидите собственные жизненные наблюдения художника и бытовые сцены, разбавленные иронией и иносказательными образами. Всё это послужило основой для пейзажного жанра и творческой манеры будущих художников, таких как Питер Брейгель Старший.

При этом стиль самого нидерландца остаётся уникальным и не имеющим аналогов.

Выставка Иеронима Босха посвящена одному из его самых узнаваемых произведений — триптиху «Сад земных наслаждений». Через множество нарисованных деталей художник передал основную идею картины — грех сладострастия. С помощью символов творец смог скрыть пороки за образами невиданных животных, растений и обнаженных людских фигур. На сегодняшний день ни одна из трактовок триптиха не признана единственно верной.

Мультимедийная выставка Босха даёт возможность прямо из Москвы увидеть средневековый мир глазами нидерландского художника. Экраны и проекции позволяют рассмотреть все детали «Сада земных наслаждений» и понять, почему живописец остаётся загадкой для искусствоведов. До сих пор неизвестно, сколько именно картин создал Босх, так как он лично подписал и датировал всего лишь несколько из них.

Выставка Иеронима Босха в Москве — шанс по-новому взглянуть на поход в галерею и изучение искусства. Тщательно придуманный сюжет и яркие визуальные образы в сопровождении музыки помогают получить новый опыт и исследовать творчество Почётного профессора кошмаров

купить билет

мультимедийная выставка6+

1 июль 2022 — 14 август 2022


Cinema360 — это тотальная мультимедийная инсталляция, погружающая зрителя в чувственный мир образов, созданных великими художниками. Изображение проецируется не только на экраны, но и на пол. Общая площадь проекции составляет около 1200 кв.м.

Босх, Матисс и Эль Греко – Музей изящных искусств, Будапешт

В 2022 году Музей изящных искусств приглашает посетителей на выставки Босха, Матисса и Эль Греко. В этом году будет завершена комплексная реконструкция здания музея, в том числе всего крыла Музея изящных искусств в стиле барокко, где разместится постоянная экспозиция картин старых мастеров, охватывающая период до 1800-х годов. Яркие выставки прошлого года (прерафаэлиты, Герхардт Рихтер, Сезанн Малевичу) 9За 0005 теперь последуют выставки, считающиеся выдающимися на европейской музейной сцене: в 2022 году, скорее всего, будет самая качественная программа, когда-либо виденная в истории Музея изящных искусств.

Божественное соблазнение
Эротика и страсть в пяти веках мифологических изображений
Выставка камерной камеры, Микеланджел Холл
17 февраля — 17 апреля 2022

Jacob van Loo: Dana 55555555550 года, 5550, 5555550, 555555555550 года, 5550, 555555550, 55555555509, 55555509, 5550, 5555509

. 0013 © Museum of Fine Arts, Budapest

Романтические истории о богах, полубогах и смертных из греческой мифологии были популярными темами, охватывающими разные исторические периоды и стили в европейском искусстве. Эти сказки, полные страсти и эротических приключений, стали широко известны благодаря интерпретациям римских поэтов, особенно Овидия. Боги и богини древних греков, созданные по их собственному образу, наделялись человеческими характеристиками, с которыми люди могли себя идентифицировать. Произведения искусства, изображающие деяния и чувства олимпийских богов — силу притяжения и обольщения, принятие и неприятие чужого подхода, а также исполненную и безответную любовь — являются вечными и универсальными темами как в жизни человека, так и в искусстве.

Эти темы исследуются через мифологические изображения на этой выставке кабинета, организованной из фондов Музея изящных искусств и Венгерской национальной галереи. Подборка из тридцати двух работ демонстрирует период с шестнадцатого по двадцатый век и представляет множество жанров из разных частей Европы. Представленные работы включают гравюру, выполненную по рисунку Микеланджело, графические листы Домье и Гогена, скульптуры Бени Ференци и Аристида Майоля, а также картины Дьюлы Бенчура и Берталана Секели. Визуальные адаптации мифологических историй охватывают широкий диапазон тонов от тонко эротических до откровенно сексуальных, поэтому мы не рекомендуем выставку посетителям младше 16 лет, если они не сопровождаются взрослыми.

между адом и раем
Загадочный мир Hierommus Bosch
9 апреля — 17 июля 2022

Hierony Bosch: . 1515
Брюгге, Groeningemuseum
© 2020. Альбом/Скала, Флоренция

Неповторимое искусство Иеронима Босха по-прежнему мучает нас бесчисленными загадками спустя более чем пять столетий после смерти мастера. Тщательно подобранная подборка из почти девяноста работ, в том числе десять панелей с автографами, представляющих почти половину живописного творчества нидерландского мастера, призвана продемонстрировать вечные темы человечества, к которым Босх обратился в своем искусстве в оригинальной, полной тайн манере: выбор между добродетелью и порок, вопросы веры и истины, необузданный опыт и укрощение желания и духовность человеческого существования. Мы стремимся вызвать в воображении мир Босха и пробудить духовно-интеллектуальную и визуальную культуру позднего Средневековья через представление господствовавших тогда представлений о состоянии человека, включая человеческую жизнь, рассматриваемую как земное паломничество с ее перекрестками, греховными лабиринтами и чувственные обходные пути, а также духовные опоры, которые были доступны людям в то время.

Помимо картин и рисунков с автографами, на выставке будут представлены работы, предшествовавшие творчеству Босха, а также наиболее характерные шедевры его мастерской и его последователей. Выставка в Будапеште станет не только крупнейшей презентацией работ и искусства мастера в Центральной Европе, но и одной из самых значительных выставок Bosch в мире за последние пятьдесят лет.

Билеты доступны онлайн

Анри Матисс
Шедевры из центра Помпиду в Париже
1 июля — 16 октября 2022 г.

Генри Матисс: Interior in Yellow and Blue , 1946,
Центр Pompidou, Paris Musée. модерн – Центр промышленного творчества
© Succession H. Matisse / HUNGART 2022

Анри Матисс. Шедевры из Центра Помпиду в Париже , открытие которого состоится в июле 2022 года, — это первая репрезентативная выставка искусства Анри Матисса в Венгрии. Подборка, состоящая из оригинальных произведений из Центра Помпиду, дополнена произведениями из других европейских публичных коллекций. Более ста работ, объединенных в восемь хронологических тематических разделов, будут включать в себя ранние композиции художника и его вырезки из бумаги 1950-х годов и исследовать центральные для его творчества вопросы, такие как отношения между линией и цветом, а также связи между интерьерами и фигурами. . Выставка также подчеркнет разнообразие жанров в творчестве Матисса: помимо картин экспонаты будут включать оригинальные графические листы, гравюры (с особым акцентом на книги художника и оформление обложек) и скульптуры. Один из разделов будет посвящен исключительно шедеврам позднего периода творчества художника: выполненным им монументальным проектам витражей доминиканской капеллы Розэр-де-Ванс. В каталог выставки войдут исследования зарубежных и венгерских авторов, а также избранные произведения Матисса, значительная часть которых впервые будет опубликована в венгерском переводе.

Шедевры, представленные на выставке, наглядно демонстрируют многогранность замечательного творческого пути Матисса. Он много путешествовал, черпая вдохновение во многих местах, но его нельзя отождествить с конкретными местами: «Он открыл мир гораздо более далекий и гораздо более чудесный: мир Радости».

Эль Греко
27 октября 2022 г. – 19 февраля 2023 г.

Эль Греко: Лаокоон , 16:10–16:14
Национальная художественная галерея, Вашингтон, Samuel H.0013 © Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон.

Выставка представляет собой всеохватывающий обзор творчества Эль Греко (1541–1614), одного из выдающихся мастеров в истории европейского искусства, позволяя понять всю сложность форм, которые он применял, и его поразительное стилистическое развитие.

Музей изящных искусств, в исключительной испанской коллекции которого хранится больше всего произведений Эль Греко в Европе после Испании, проведет первую масштабную венгерскую выставку, посвященную мастеру, тем самым погашая долг перед публикой. Представленные работы взяты из самых престижных государственных коллекций мира, включая Национальный музей Прадо и Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде, Лувр в Париже, Национальную галерею в Лондоне и Национальную художественную галерею в Вашингтоне. . Помимо демонстрации творчества Эль Греко, выставка стремится воссоздать среду, в которой мастер жил, учился и работал, пытаясь представить контекст того, как он опирался на различные влияния, такие как учения итальянских мастеров и модели, которые он перенял. и как он встраивал их в свои работы. На выставке также будут представлены работы двух ближайших последователей Эль Греко: работы его сына Хорхе Мануэля Теотокопулоса и работы Луиса Тристана. Около восьмидесяти экспонатов, в том числе более сорока шедевров с автографами, позволят посетителям получить всестороннее представление о непревзойденном искусстве Эль Греко.

Куратором выставки является доктор Летисия Руис Гомес, директор Королевских коллекций Национального наследия Испании и автор нового каталога-резоне об Эль Греко, который находится в процессе создания.

Хантай/Кле.
Еще одна абстракция
Камерная выставка, зал Микеланджело
7 декабря 2022 г. – март 2023 г. Рождение Хантая с кабинетной выставкой, которая откроется 7 декабря 2022 года. Знаменитый европейский мастер (родившийся в Биаторбадь) и его семья подарили музею восемь картин в 2016 году. в творчестве художника, исследуя источники вдохновения, которые он черпал в первые годы, проведенные в Париже.

Между 1948 и 1952 годами компания Hantai применила весьма инновационный подход к традициям европейского модернизма. Подобно искусству абстрактного экспрессиониста, позже сюрреалиста и художников цветового поля Америки, живопись венгерского происхождения Хантая находилась под сильным влиянием Пауля Клее.

Не изучая Клее, Миро и других, Саймон Хантай не смог бы стать всемирно известным художником, в которого позже превратили его его плиажные картины. Интеллектуальное наследие Клее и особый язык форм тонко присутствуют и в зрелых работах Хантая, как поддерживающий чистый источник.

Между адом и раем. Загадочный мир Иеронима Босха – Музей изящных искусств, Будапешт

Выставка Музея изящных искусств, Будапешт, которая откроется 9 апреля, представляет искусство нидерландского мастера Иеронима Босха (ок. 1450 – 1516), который произвел одно из самых влиятельных и знаковых художественных достижений в европейской живописи. Ожидается, что выставка в Будапеште, на которой будет представлено около девяноста работ, станет не только самой обширной выставкой работ Босха в Центральной Европе, но и одной из самых значительных выставок Bosch в международном музейном мире за последние пятьдесят лет. Воплощая в жизнь уникальный мир Босха и воссоздавая духовную и изобразительную культуру позднего Средневековья, в музее будет представлена ​​почти половина живописного творчества мастера, в том числе десять картин с автографами, в том числе Страшный суд триптих (Брюгге, Музей Гроенинга), Корабль дураков (Париж, Лувр), Поклонение волхвов

(Нью-Йорк, Метрополитен-музей), Святой Иоанн Богослов на Патмосе ( Berlin, Gemäldegalerie) и Ecce Homo (Франкфурт, Музей Штеделя).

Дополнительные кредиты для крупномасштабной будапештской выставки из примерно пятидесяти государственных и частных коллекций, в частности, из Библиотеки и музея Моргана в Нью-Йорке, Музея Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, Государственного музея в Амстердаме, Национальной галереи в Лондон, Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе и Национальный музей Прадо в Мадриде.

Выставка исследует вечные человеческие темы, переданные Босхом на совершенно оригинальном изобразительном языке: выбор между добродетелью и пороком, вопросы веры и истины, переживание безудержных желаний и овладение ими, а также  духовное качество человеческого существования. Помимо картин и рисунков с автографами посетители могут увидеть произведения, представляющие собой предшественники творчества мастера, а также наиболее характерные шедевры его мастерской и его последователей.

Исключительное творчество Босха и влияние, которое он оказал на нидерландскую живопись, всегда были неоспоримы, а истоки его экстраординарного искусства продолжают нас очаровывать. Перед поклонниками его творчества возникает вопрос: откуда и из чего берет начало этот неповторимый мир?

Поскольку мы созерцаем его работы с расстояния более пятисот лет, некоторые детали картин Босха остаются неразборчивыми. Более близкое понимание его вселенной может быть получено путем более глубокого знакомства с произведениями и письменными источниками, которые оказали значительное влияние на идеи и формы, определяющие его образы.

Таким образом, выставка представляет выдающиеся произведения Босха в контексте его художественных источников – литературных и богословских произведений, франко-фламандской и утрехтской миниатюры, графики и предметов прикладного искусства.

  На выставке представлены работы Босха и искусство периода в семи разделах .

Вступительный раздел, Переходные времена, , посвящен периоду — позднему Средневековью и порогу Нового времени, — когда Босх создавал свои произведения. В эту эпоху еще существовало средневековое мировоззрение демонов и ангелов, а средства жизнеподобной передачи видений потустороннего мира уже имелись. Этот раздел изображает мастера в окрестностях Хертогенбоса, его родного города, где он провел большую часть своей жизни.

Второй блок под названием Корабль дураков, напоминает о том, как Босх видел свое общество, как он наблюдал и улавливал человеческие слабости и грехи. Влиятельные работы Босха, раскрывающие его особый интерес к честному изображению человеческой природы, представлены его Кораблем дураков (Париж, Музей Лувра), а также Извлечение камня безумия (Мадрид, Национальный музей Прадо) и самая ранняя версия The Conjurer , связанная со студией Босха (Сен-Жермен-ан-Ле, Муниципальный музей Дюкастель-Вера).

Третья глава, Конец времен , исследует самую захватывающую тему искусства Босха: его леденящие кровь видения потустороннего мира и Страшного суда, через кардинальные произведения, такие как Видения загробной жизни ( Восхождение блаженной и реки в ад ) из Академии в Венеции, а также триптих Страшный суд из Брюгге, Groeningemuseum. Помимо панно, рисунки автографов, в том числе недавно обнаруженные Infernal Landscape (частная коллекция) и Hell Ship Creature , хранящиеся в Akademie der bildenden Künste в Вене, позволяют нам открыть для себя свободные ассоциативные процессы вечно творческого ума Босха. Иллюминированные рукописи, такие как Часовник Екатерины Клевской (Нью-Йорк, Библиотека и музей Моргана) и Видения рыцаря Тондала  (Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес), представляют художественные источники Босха в его изображения потусторонних сцен.

Четвертый раздел, Жития святых , заключает в себе руководство, предлагаемое духовностью позднего Средневековья. Для верующих христиан, идущих тернистым путем человеческого бытия, жития святых служили примером борьбы с бесами, т. е. того, как вера может оставаться твердой во времена мрака и скорбей. Нет сомнения, что Босх хорошо разбирался в легендах и традиционных изображениях святых; однако его композиции дополнены необычными и зловещими деталями. Его изобретения можно увидеть в таких шедеврах, как Святой Иоанн Креститель в пустыне (Мадрид, Музей Ласаро Гальдиано), Святой Иоанн Богослов на Патмосе (Берлин, Галерея искусств) и Святой Христофор, несущий Младенца Христа (Роттердам, Музей Бойманса ван Бёнингена). Босх выполнил несколько композиций из жизни святого Антония Отшельника, самого популярного средневекового святого. Наиболее значительным из них является триптих Святого Антония в Лиссабоне, Museu Nacional de Arte Antiga. Копия этого произведения наилучшего качества (Антверпен, Museum voor Schone Kusnten), очищенная и законсервированная в Будапеште по случаю этой выставки, будет представлена ​​вместе с одним из его литературных источников, позднесредневековым «руководством» по преследованию ведьм. , Malleus Maleficarum (Молот ведьм) из Национальной библиотеки Сечени, Будапешт.

Следующий блок, Подражание Христу , построен вокруг двух основных тем: тайны земного воплощения Христа и Страстей. Две стилистически связанные ранние работы мастера: «Поклонение волхвов» (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) и Ecce Homo (Франкфурт, музей Штедель) выставлены здесь бок о бок. В этом разделе также отображаются Часослов Энгельберта II из Нассау (Оксфорд, Бодлианские библиотеки), предоставляющий прекрасную возможность проследить влияние миниатюрной живописи на искусство Босха.

Самая волнующая и в то же время самая известная работа Босха, триптих «Сад земных наслаждений» (Мадрид, Национальный музей Прадо) — и особенно его центральная часть — на протяжении веков побуждали многих ученых к глубокому расследования. О необычайной известности и влиянии этого нравоучительного триптиха свидетельствует тот факт, что в XVI веке с него было сделано несколько копий; среди них гобелены, переплетенные золотыми и серебряными нитями. Этот шедевр вызывает в одноименном разделе выставки великолепный гобелен внушительных размеров и красоты, хранящийся в Эскориале в Мадриде, а также самое раннее и самое качественное панно по нему из частной коллекции. Сад земных наслаждений интерпретируется в контексте позднесредневековой визуальной культуры, такой как произведения, представляющие средневековое придворное искусство, современные живописные рукописи, графика и различные предметы прикладного искусства.

Документы заключительного раздела Художественное наследие Bosch . Его работы вдохновляли не только современников и новые поколения художников, но и задавали направление дальнейшего развития нидерландской живописи в следующем столетии. Панно Босха — в основном те, что изображают чертей и демонов — копировались последующими поколениями художников и широко использовались коллекционерами. Картины успешных последователей Босха, в том числе Яна Мандейна и Яна Велленса де Кока, дополняются гравюрами, в первую очередь гравюрами, выполненными в стиле Босха Алартом Дю Амелем и после Питера Брейгеля Старшего.

Выставка в Музее изящных искусств в Будапеште, представляющая картины и рисунки Босха в контексте их художественных источников и предшественников, призвана пробудить духовную сферу, в которой зарождалось уникальное искусство Босха, оказывающее влияние на века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *