Под маской Венеции / Музей-заповедник «Царицыно»
12 июня, 13:00. Лекторий в пространстве выставки.
Показ фильма «Итальянские фантазии».
Любовь в бассейне, неожиданная встреча в Риме и старик у моря. Семь итальянских историй о любви и фантазиях.
В ролях: Пьерфранческо Фавино, Анна Ферцетти, Эмануэла Фанелли, Габриэле Мартелли и другие.
Продолжительность фильма: 89 минут.
Вход — по билету в музей и по регистрации.
20 июня, 13:00. Лекторий в пространстве выставки.
«Венецианские львы», режиссер Пьетро Паролин (2015 г.)
Комедия, 18+
В сотрудничестве с компанией «Пилот кино»
Гуальтьеро, богатый «папенькин сынок», не унаследовал «предпринимательского гена» и из-за финансового кризиса стал банкротом, растратив все состояние семьи. Теперь ему придется идти на самые невероятные уловки, чтобы сохранить прежний роскошный уровень жизни.
Вход — по билету в музей и по регистрации.
11 июля, 13:00.
«Из Неаполя с любовью», режиссер Джанлука Ансанелли, 2016 год.
Комедия, 12+
Знаете, что такое настоящая неаполитанская семья? Это множество любящих тетушек, чудаковатых дядюшек и даже соседей, которые уже чувствуют себя своими. И один маленький Чиро на всех. Живется ему весело, вот только чрезмерная опека мамы и родственников — штука тяжелая. Школьный психолог Томмазо решает помочь Чиро, но неожиданно выясняет, что в переживаниях мальчика виновата совсем не большая итальянская семья, а… первая любовь. Они заключают соглашение: Томмазо поможет Чиро влюбить в себя одноклассницу, а в ответ Чиро поможет застенчивому психологу завоевать расположение своей матери, шикарной и недоступной Деборы.
Вход — по билету в музей и по регистрации.
18 июля, 13:00. Лекторий в пространстве выставки.
«Чудеса», режиссер Аличе Рорвахер, 2014 год.
Мелодрама, 12+
Семью пчеловодов из итальянской глуши снимают для телешоу.
Гран-при Каннского фестиваля 2014 года, нежная драма от режиссера «Счастливого Лазаря».
Вход — по билету в музей и по регистрации.
24 июля, 13:00. Лекторий в пространстве выставки.
«Декамерон», режиссеры — Паоло и Витторио Тавиани, 2015 год.
Кинофреска, 16+
Флоренция, XIV век. Повсюду свирепствует «Черная смерть» — три юноши и семь девушек сбегают в деревню, чтобы оградить себя от чумы. Там, чтобы скоротать время, они начинают рассказывать друг другу разные истории, посвященные любви.
Вход — по билету в музей и по регистрации.
31 июля, 13:00. Лекторий в пространстве выставки.
«Чужие воспоминания», немой фильм, режиссер Альберто Дельи Аббати, 1913 год.
Драма, 12+
Фильм имел большой успех не только из-за зрелищных натурных съемок Венеции, но и благодаря особому типу женщины, которую сыграла актриса Лида Борелли на экране, очень созвучному тому образу, который она воплощала в жизни: эмансипированной женщины, увлекающейся самолетами и автомобилями, а также обольстительной танцовщицы и роковой женщины.
Вход — по билету в музей и по регистрации.
20 августа, 18:30. Лекторий в пространстве выставки.
«Сад, который скрыт».
Документальный фильм Татьяны Данильянц. 12+
Увлекательное путешествие по Венеции, в ходе которого десять коренных венецианцев рассказывают о своем городе. Это изображение «скрытого сада», о котором в бытовом, а не туристическом ключе говорят те, кто любит Венецию, глубоко чувствует её и живет в ней по велению сердца. Среди участников фильма — близкий друг поэта И. Бродского граф Джироламо Марчелло, художница Серена Ноно, галерист Адриано Беренго.
Дачное Царицыно / Музей-заповедник «Царицыно»
Обратите внимание! Выставка будет закрыта на реэкспозицию с 26 июля по 30 августа.
Начало новой эпохи в истории Царицына принято относить к 1858 году — именно тогда земли здесь стали сдавать в аренду под строительство дач. Быстрому развитию и популярности дачной местности способствовало открытие пассажирского движения по Московско-Курской железной дороге.
Среди царицынских дачников и их гостей немало было людей известных, блестящих. В Старом Царицыне разместилась дача изобретателя Дмитрия Езучевского (дом в 1904 году планировал купить Антон Чехов). Первый Кавалерский корпус несколько лет подряд снимала семья выдающегося археолога, ученого нумизмата Алексея Орешникова. Вместе со знаменитым историком Иваном Забелиным, соседом по даче, Орешников занимался в Царицыне археологическими раскопками. На престижной Покровской стороне — от нее сохранилась лишь структура улиц, которые теперь называются Радиальными, — сразу шесть участков занимала дача председателя I Государственной думы Сергея Муромцева. Его племянница, Вера Муромцева, впоследствии стала женой Ивана Бунина. В Новом Царицыне жила семья купца Аршинова — устроенный им парк в советское время получил название Аршиновского и частично сохранился до наших дней.
В Царицыно приезжали философ Владимир Соловьев, поэты Федор Тютчев и Алексей Плещеев, писатели Леонид Андреев, Иван Бунин и Андрей Белый, композитор Петр Чайковский, певец Леонид Собинов, художники Константин Коровин, Станислав Жуковский и другие.
«Дачное Царицыно» — экспозиция, которую в музее-заповеднике готовили более десяти лет. Научные сотрудники разыскивали потомков царицынских дачников, вели переговоры о передаче в музей документальных свидетельств — негативов, фотографических отпечатков, дневников, предметов быта. 320 уникальных экспонатов экспозиции «Дачное Царицыно» дополняют свыше 200 фотографий, большинство из которых публика увидит впервые.
Сам Третий Кавалерский корпус, одна из лучших царицынских построек Василия Баженова (1776–1779 гг.), — полноценный и очень важный экспонат. Во второй половине XIX века корпус был превращен в дачу, и вплоть до 1918 года здесь проводила летние месяцы большая семья крупного предпринимателя и благотворителя Ивана Давидова. Брату владельца дачи, знаменитому виолончелисту Карлу Давыдову, Чайковский посвятил Итальянское каприччио. В советское время Третий Кавалерский корпус использовали под разные нужды. В 1920–1930-х годах в нем работал первый в Царицыне музей, позже — Дом культуры, различные строительно-реставрационные конторы. В середине 1980-х в Третьем Кавалерском обрел пристанище вновь образованный Государственный музей декоративно-прикладного искусства СССР, ныне музей-заповедник «Царицыно». В 1990-х началась реставрация здания: удалось восстановить планировку, утраченные своды, башню-бельведер, парапеты. С конца 2003 года корпус ненадолго стал выставочным пространством музея, а затем в нем разместился музейный экскурсионно-образовательный центр. После повторных ремонтно-реставрационных работ, Третий Кавалерский корпус снова открыл двери для посетителей.
В «Царицыне» открывается большая выставка «Керамика. Парадоксы» / Музей-заповедник «Царицыно»
«Керамика. Парадоксы»
23 декабря 2020 — 27 июня 2021
Место проведения: Хлебный дом
В музее-заповеднике «Царицыно» открылась большая выставка, рассказывающая о художественной керамике XX – начала XXI века. Она стала продолжением проекта «Год керамики в Царицыне», который с успехом прошел в 2019. В экспозиции — более 150 предметов из российских музеев и частных собраний. В том числе работы Фернана Леже, Пабло Пикассо, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Александра Задорина, Владимира Цивина, Михаила Копылкова, Елены Хлендовска, Анастасии Чариной, Елены Скворцовой, Василия Шлычкова, Екатерины Сухаревой и других художников.
Кураторы выставки определили свою тему для каждого из десяти залов. Может ли керамика считаться высоким искусством? Можно ли языком керамики говорить на «вечные темы»? Может ли быть керамика остросоциальной? Есть ли преемственность в стилистике между советской и современной керамикой? Зачем нужна керамика в доме? Ваза для цветов или цветы для вазы? Все эти вопросы авторы предлагают обсуждать вместе с посетителями, в том числе и в рамках обширной параллельной программы.
Один из первых выставочных залов посвящен легендам о сотворении человека из глины. Удивительно, но мотив этот встречается в мифологиях разных культур, значительно отстоящих друг от друга во времени и пространстве – в Вавилоне, в Египте, в Африке, в Греции, в Японии, у мезоамериканских и мордовских племен.
В зале «Большие имена» рядом с «Совой» и «Бородачом» Пабло Пикассо из Ульяновского областного художественного музея можно увидеть «Курицу» Александра Головина из музея-заповедника «Абрамцево» и рельеф Фернана Леже из царицынской коллекции. А также кувшин Михаил Врубеля, принадлежавший когда-то Федору Шаляпину, и чувственную фарфоровую статуэтку «Нежность» Константина Сомова из Музея театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге. Кроме них, в зале представлены работы двух наших современников: «Автопортрет» Александра Задорина, состоящий из десятков компонентов, среди которых деревянный стеллаж, три керамических кота и одна мужская фигура в полный рост, и удивительно произведения Николая Туркина из частного собрания.
Отдельный выставочный зал посвящен ленинградской художественной группе «Одна композиция». Возможность абстрагироваться от идеологии, иносказательность и доступность материала — все это вывело керамику в аванпост советского искусства и обеспечило ей необыкновенную популярность в СССР. Представляя Советский Союз на международных смотрах и получая награды, ее участники смогли провести первую (да и то закрытую) выставку в Ленинграде только в 1977 году, и она произвела эффект взрыва. Большинство работ «Одной композиции» хранятся в Петербурге — так, из Русского музея в «Царицыно» в том числе привезут композицию «Стая» Михаила Копылкова и «Влюбленных» Владимира Цивина.
В зале, посвященном актуальному искусству, представлены художники, работающие с таким острыми темами, как экология, неравенство людей, глобализация, мультикультурализм, одиночество или инклюзия: «Береговая линия» Анастасии Чариной, «Гастарбайтеры» Елены Скворцовой, «Лица» Игоря Васильева.
Зал «Эволюция вазы» наглядно иллюстрирует горячую дискуссию, разразившуюся между критиками и художниками во второй половине XX века. Каждый зритель сможет решить для себя, что важнее — польза или красота, предметность или абстракция, — сравни, например, кувшин неизвестного кахетинского мастера середины XIX века из царицынской коллекции с вазой, изготовленной на Императорском фарфоровом заводе в 1917 году. Или композицию «Вспоминал гончар земляка Шагала» Моисея Рабиновича с «Сосудами» Елены Хлендовска или «Вазой» Марины Акиловой, буквально пару месяцев назад ставшей победительницей народного голосования дизайн-конкурса «Сделано в России», который проводит Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства.
Еще один зал — «Поверхности» — посвящен керамическим пластам. Этот жанр очень популярен в России, но редко встречается в Европе и Азии. Пласты Марины Степановой-Ланской принято называть «живописью на керамике». Помимо них в зале можно будет увидеть работы других художников — в их числе Татьяна Пунанс, Наталья Полторацкая, Виктор Николаев, Татьяна Бригадирова.
В последнем зале кураторы использовали своеобразный эффект фотоувеличения — и посвятили его художникам. Помимо орудий труда, в зале выставлены эскизы, чертежи, разные, порой неожиданные, предметы, которые вдохновляют автора в мастерской. Также в зале можно посмотреть короткие видеоролики, записанные самими керамистами из России, Франции, Индии, Японии и других стран, в которых они рассказывают о себе, показывают свои мастерские и пытаются объяснить ту особенную магию, что помогает художнику превращать кусок глины в произведение искусства.
Кураторы выставки: Татьяна Пунанс, Юлия Киселева, Виктория Петухова
Дизайнер выставки: Манон Томас Павловски (Швейцария)
Поддержка проекта: Швейцарский совет по культуре Про Гельвеция
Музеи-участники выставки:
Музей-заповедник «Царицыно»
Государственный Русский музей
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
Музей-заповедник «Абрамцево»
Новосибирский художественный музей
Ульяновский областной художественный музей
Центр керамического искусства «Сады Аурики» (г. Гаврилов Ям)
А также частные собрания — в том числе Алексея Кузнецова, Екатерины Омининой, Петра Гордеева и авторские коллекции самих художников.
Музей-заповедник «Царицыно» в Москве — расписание, отзывы, фото, адрес, карта проезда, официальный сайт
25 июня в музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Россия в миниатюре». В экспозиции представлены 80 известных достопримечательностей нашей страны, выполненных в масштабе 1:50 из архитектурного пластика, не боящегося дождя и мороза. Площадка, на которой размещена выставка, находится у Большого Царицынского моста и занимает 1,5 гектара.
Автор идеи Виктор Жиленко рассказал, что всё началось с домика для кукол, который попросила сделать его дочь, потом появилась идея парка «Крым в миниатюре» (в Алуште, Бахчисарае и Евпатории), а далее команда из 60 человек: фотографов, инженеров-проектировщиков, архитекторов, 3D-дизайнеров и художников в течение 5 лет трудилась над новым проектом «Россия в миниатюре». Объекты для выставки выбрали посетители парка в Бахчисарае, более 5 тыс. человек из разных регионов страны приняли участие в соц.опросе и проголосовали за родные для их сердца места.
«Россия в миниатюре» — это самая крупная экспозиция за всю историю моделирования архитектуры в нашей стране, создатели придерживались концепции чтобы всего лишь за час посетители побывали более чем в восьмидесяти точках нашей необъятной родины, среди них космодром «Восточный» в Амурской области, военная база «Арктический Трилистник» на острове Земля Александры, храм Будды в Калмыкии, непременно Спасская башня Кремля в Москве и Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Кстати, по словам Виктора Жиленко, Исаакиевский собор оказался самым сложным в сборке и приостановил работу всего цеха на полгода, более 30 тыс. деталей собирали как конструктор-Lego, а потом ещё 3 месяца доделывали барельефы и скульптуры, ведь каждая из них аутентична. Благодаря единому масштабу различные объекты архитектуры можно сравнить между собой и представить их реальные размеры.
Парк миниатюр под открытым небом приглашает для посещения с 10.00 до 22.00 каждый день до 25 октября 2019 г.
В Царицыно проведут выставку-фестиваль, посвященную русской опере XVIII века
Выставка-фестиваль «Театрократия. Екатерина II и опера» откроется в музее-заповеднике «Царицыно» 19 сентября. В преддверии события в Екатерининском зале Большого царицынского дворца прошел пресс-бранч.
Организаторы проекта напомнили, что хотя история русской национальной оперы официально ведется с Михаила Глинки и его «Жизни за царя», уже задолго до этого музыкальный театр прочно вошел в жизнь общества. Речь идет о XVIII веке, об эпохе правления императрицы Екатерины II. Знаменитый историк театра Николай Евреинов дал этому российскому периоду определение «театрократия», подчеркивая всепроникающую власть театрального искусства. Этой эпохе и посвящена предстоящая выставка, которая объединит экспонаты 27 российских музеев, две оперные премьеры и насыщенную программу для широкой и профессиональной аудитории.
Как отметила генеральный директор музея Елизавета Фокина, Царицыно — это очень театральное место. Многие историки и искусствоведы называют его «театром архитектуры» и оно имеет уникальную театральную сущность. Перевоплощения из XXI века в XVIII век в наше время становятся очень актуальными: ведь сегодня, в условиях тотальной прозрачности и публичности, мы все живем как на сцене. А театр XVIII века, который для императрицы Екатерины Второй был одной из важнейших частей ее жизни, является для нас огромным источником вдохновения.
«Опера как политика», «Опера как удовольстие», «Опера как воспитание», «Опера как страсть» — из этих разделов состоит выставка, где собраны уникальные подборки эскизов придворных сценографов Екатерины II, оригинальные проекты императорских и частных театров, театральные машины, костюмы и бутафория XVIII века, а также автографы сочиненных и написанных рукой императрицы либретто, партитуры ее любимых опер. Экспозицию завершает оперный VR-cпектакль, созданный совместно с Большим театром при участии актрисы Ингеборги Дапкунайте и дирижера Филиппа Чижевского.
Куратор проекта Илья Кухаренко заметил: «Театральная деятельность Екатерины II именно в наше время оказалась чрезвычайно актуальна. Театр стремится максимально расширить свои границы, посмотреть на себя с разных сторон. Это эпоха тотального взгляда на театр, и формат VR-спектакля очень созвучен всем этим темам.
В основе оперного действа в формате дополненной реальности — фрагменты русских и итальянских оперных партитур XVIII века, многие из которых не исполнялись более двух с половиной столетий.
Русская музыка XVIII века — народная песня в моцартовской оркестровке
Как рассказал маэстро Филипп Чижевский, «Мое кредо — открывать любую партитуру, как будто у нее нет никакого бэкграунда. С русской музыкой второй половины XVIII века именно такая история, для нас она абсолютно современна и сродни той музыке, которая пишется сегодня. Вообще, русская музыка того периода — мощнейший симбиоз фолка, эпохи классицизма и эпохи барокко, по сути народные песни в моцартовской оркестровке. Сегодня у нас есть возможность интерпретировать их сквозь призму нашего сознания».
Помимо основной экcпозиции, посетителей «Царицыно» ждут две оперные премьеры, которые представит кукольный театр «Трикстер». Это редкая камерная опера «Китаянки» Кристофа Виллибальда Глюка — композитора, чья музыка часто звучала при дворе Екатерины Великой, а также «Дидона и Эней» Генри Перселла — одно из самых известных музыкальных воплощений античного мифа о карфагенской царице Дидоне, с которой, как известно, ассоциировала себя русская императрица.
Программа фестиваля включает в себя более сорока образовательных событий, в том числе серию детских воркшопов от образовательного кластера театра «Новая опера» (ОКНО). А в кинозале «Арзамас» пройдет серия показов и обсуждений лучших оперных постановок крупнейших театров мира — нью-йоркской Метрополитен-опера, лондонского Ковент-Гарден, миланской Ла Скала и других.
Выставка-фестиваль «Театрократия. Екатерина II и опера» пройдет в Царицыно с 19 сентября 2021 года по 9 января 2022-го.
«Под маской Венеции». Гид по новой выставке музея-заповедника «Царицыно»
В музее-заповеднике «Царицыно» открывается новая выставка, посвященная Венеции — городу, которому в этом году исполняется 1600 лет. Экспонаты привезли из музея Коррер, Музея стекла, палаццо Ка-Реццонико, где располагается Музей Венеции XVIII века, и палаццо Мочениго (музей текстиля и костюмов). У проекта, задуманного еще в 2018 году, два куратора — Дарья Колпашникова, кандидат искусствоведения, сотрудница музея-заповедника «Царицыно», и Кьяра Скуарчина (Фонд городских музеев Венеции).
Выставка расположилась в девяти залах царицынского Хлебного дома. Один из них — лекционный: там будут проходить встречи со знатоками в области искусства и детские занятия, состоится показ фильма о русских путешественниках в Венеции. Остальные восемь — каждый по-своему — раскрывают образ старинного города через экспонаты, предметы быта XVIII века, многие из которых приехали в Москву впервые.
Знакомство с городомПервый зал, в который попадают гости, посвящен знакомству с Венецией. Здесь собраны предметы вроде носа старинной гондолы, украшенной серебряной ковкой. Гребная лодка гондола — настоящий символ города, основное средство передвижения по венецианским каналам. В XVIII веке появился регламент ее изготовления, который с тех пор не менялся. Длина гондолы и по сей день составляет 11,05 метра — ни больше ни меньше.
Еще один символ Венецианской республики, который можно увидеть в этом зале, — золотая скульптура льва из музея Коррер. Царь зверей — символ святого Марка, покровителя Венеции. Изображение льва встречается на старинных дворцах, домах и даже церемониальных одеяниях. Современные венецианцы, кстати, тоже чтят льва: например, победителей Венецианского кинофестиваля с 1949 года награждают премией «Золотой лев».
Выставка, построенная по принципу игры, позволяет гостям примерить на себя роль жителя Венеции XVIII века и представить, как жили высокопоставленные вельможи, деловитые купцы, богатые дамы и беспечные кутилы, которые нередко заканчивали свои дни в сырых темницах. На стене первого зала находится необычная карта экспозиции. Каждый последующий зал на ней представлен небольшой прозрачной коробочкой. Внутри коробочек — бумажные силуэты, дающие представление о теме, которой посвящен зал. Например, в коробочке, соответствующей залу, посвященному карнавалу, находится шут. На карту нанесены два маршрута, и из первого зала зрители могут пойти направо или налево.
КарнавалДорога направо ведет на знаменитый Венецианский карнавал. Сюда в XVIII веке съезжались гости со всей Европы. На улицы, предварительно надев карнавальную маску и специальный костюм-домино, выходили все — старики, дети, простые люди, высокопоставленные господа. Во время праздника не существовало бедных и богатых, старых и молодых — все были равны. Друг к другу участники карнавала обращались исключительно как «господин Маска» или «госпожа Маска». Даже если человек по каким-то признакам был узнаваем, его все равно приветствовали только так.
На фоне инсталляции из современных масок, окрашенной в приятный зеленый, выделяется один ценный экспонат бежевого цвета — старинная маска баута, позволявшая участнику карнавала максимально обезопасить себя от узнавания. Самая ее выдающаяся деталь, клюв, нужна не для эстетики, а для искажения голоса. Способствовали сохранению инкогнито и очень маленькие вырезы для глаз. Вдобавок к бауте использовали вуали и капюшоны. Экспонат привезли из музея палаццо Мочениго.
Если днем можно было ограничиться одной только маской, то вечером наряжались в праздничные костюмы. Чаще всего участники одевались «дикими людьми» и персонажами комедии дель арте — Пульчинеллой, Арлекином, Бригеллой, Коломбиной. Как выглядели эти костюмы, подробно рассказывают иллюстрации из старинных книг.
Отдельные гравюры показывают, как на площади Сан-Марко в самый яркий карнавальный день, Жирный четверг, проходила массовая охота на медведя или быка. После нее всех ждал сытный пир, соответствующий названию этого дня. По окончании трапезы едоки, вооруженные деревянными щитами и мечами, устраивали уличное шествие. Венецианцы делали это в память о событиях середины XII века, когда за статус религиозного центра враждовали жители городов Градо и Аквилея. Одну сторону поддерживал Папа Римский Александр III, другую — император Фридрих Барбаросса. В результате битвы в 1162 году больше семи сотен аквилейских пленников попали в Венецию, которая поддерживала Градо. Дож согласился отпустить епископа Аквилеи и 12 священников в обмен на быка и 12 свиней. Униженных аквилейцев выгнали из города под крики венецианских мясников, которые ловили скот и свежевали туши.
Таким Жирный четверг был в Венеции ежегодно до середины XVI века, когда дож Андреа Гритти распорядился оставить только бой с быками. Его проводили еще два с половиной столетия — вплоть до последнего в истории республики карнавала 1797 года.
КазиноПосле карнавала — азартные игры. Посреди зала установлен игральный стол, за которым гостям предлагают испытать удачу, разыграв карточную партию с виртуальным соперником на специальных сенсорных экранах.
В XVIII веке Венецианская республика была единственным государством Европы, где азартные игры были признаны законными. Власти поняли: гораздо выгоднее легализовать казино, чтобы их владельцы платили налоги. Типичную сцену из игрального зала воспроизводит огромное полотно (1740–1769) Пьетро Лонги из палаццо Мочениго. Женщины, кстати, могли находиться в казино только в масках.
На картине изображена девушка, маска которой, кажется, ни на чем не держится — мы не видим привычных уходящих за уши тесемок. Это не выдумка художника, такие маски действительно существовали: с внутренней стороны в них была специальная пробка, с помощью которой ее можно было удержать зубами. Говорить в маске такого типа было невозможно, что отразилось в ее названии — «немая служанка».
ТюрьмаЗа карточные долги можно было отправиться и за решетку. Пенитенциарной системе Венеции XVIII века посвящен отдельный зал, выполненный в приглушенно-мрачных оттенках. Один из экспонатов — первое издание «Истории моего побега из тюрьмы» известного итальянского авантюриста Джакомо Казановы, которая вошла в автобиографию «История моей жизни». Также можно увидеть иллюстрации, посвященные заключению, из других старинных изданий.
Одной из самых страшных тюрем считалась темница во дворце дожа, главы Венецианской республики. Из-за свинцовой крыши в помещении было невыразимо жарко днем и очень холодно ночью.
Еще одна форма заключения — монастыри. Ей посвящено полотно Пьетро Лонги из дома-музея Карло Гольдони. Художник изобразил сцену посещения монахинь родственниками: молодые девушки — за решеткой, их близкие — по другую сторону, развлекают их представлениями с марионетками. В Венеции существовал обычай: в день своей свадьбы молодая девушка навещала свою сестру или подругу детства, томящуюся в монастыре. Учитывая, что многие воспитанницы монастыря оказывались там не по своей воле (туда отправляли, например, бесприданниц), можно назвать этот обычай жестоким. Вряд ли все воспитанницы смиренно принимали тот факт, что судьба ровесниц на воле так разительно отличается от их собственной.
У вельможиЕсли вернуться в первый зал и повернуть налево, можно оказаться в гостях у богатого вельможи. В этом зале собраны костюмы середины XVIII века из палаццо Мочениго и центра истории текстиля и костюмов, зеркала из палаццо Ка-Реццонико, Музея Венеции XVIII века, стеклянные фрукты-обманки из Музея стекла. Мастера-стеклодувы на острове Мурано близ Венеции считались лучшими в Европе с XV до XVIII века.
Фрукты-обманки — невероятная ценность и редкость — сохранились в небольшом количестве. На торжественных приемах хозяева любили шутить: смешивали их в вазах с настоящими фруктами, которые были очень дорогим, роскошным лакомством. И обманки, и костюмы очень хрупкие. Обычно музеи неохотно дают их для перевозки. Путешествие экспонатов из этого зала превратилось в сложную операцию.
Все началось с замеров экспонатов непосредственно в музеях и изготовления под них климатических ящиков из дерева и других материалов (их обезжирили, проверили, нет ли в них жуков-вредителей). Затем в ящики поместили множество слоев специальной бумаги. Тщательно упакованные по одному стеклянные фрукты оказались в вырезанных в поролоне нишах. С нарядами-экспонатами в палаццо Мочениго и центре изучения истории текстиля и костюмов обращались тоже очень бережно: каждую складку проложили бумагой, чтобы ничего не помялось и не потеряло свою форму.
После этого ящики аккуратно поместили в грузовик, внутри которого поддерживались определенная температура и влажность. Автомобиль, снабженный специальной пневматической мягкой подвеской, ехал с определенной скоростью и в сопровождении охраны. Авиаперевозка исключена: взлет и посадка для хрупких экспонатов — всегда риск.
В будуаре дамыПроходим дальше и оказываемся в дамском будуаре. Здесь мы видим туфельки, корсет на китовом усе, венецианское кружево, маску с вуалью из палаццо Мочениго и центра изучения истории текстиля и костюмов. Напротив них — портрет Элизабетты Кверини Вальер, супруги дожа Сильвестро Вальера, последней коронованной догарессы, мецената, благотворительницы. Полотно привезли из музея Коррер. Рядом — страничка из модного журнала, демонстрирующая зимний наряд. Сотрудники музея допускают, что моделью вполне может быть Элизабетта: те же черты лица, да и даты выхода журнала и ее жизни сходятся.
В своих будуарах богатые венецианки принимали гостей, учителей. Эти женщины были очень образованы, своевольны, всегда стремились к самостоятельности. Они держали собственные аптеки, парфюмерные мастерские, издательства и многое другое.
Кабинет венецианского вельможиВ кабинете вельможи вас встретит огромное полотно, портрет адмирала Якопо Градениго кисти неизвестного художника из музея Коррера. Венеция в XVIII веке была морской державой, ее называли владычицей морей, и морские полководцы были очень важными фигурами в ее истории.
К предметам живописи, кстати, на выставке относятся наиболее бережно. В помещениях обязательно замеряют количество допустимого света. По правилам музейного хранения нельзя слишком сильно подсвечивать отдельные произведения, чтобы они не выгорали. Поэтому окна в залах закрыты специальными щитами и шторами, которые не пропускают свет, а на самих стеклах наклеена пленка.
Еще здесь представлен стеклянный пистолет — сосуд для венецианского ликера, который монахини настаивали на лепестках роз, а также разнообразные кувшины из Музея стекла. В некоторые выдвижные ящики гости могут заглянуть сами — они наполнены кружевами, муранскими стеклышками, дощечками сандала, полудрагоценными камнями (например, горным хрусталем, лазуритом). Содержимое ящиков — декоративное оформление, поэтому их можно трогать руками. В прошлом подобные вещицы венецианские купцы привозили со всего света, а также продавали в других странах.
Русский залОформление следующего зала отсылает к Виноградным воротам парка «Царицыно». Напоминание о России неслучайно: венецианские купцы очень любили приезжать сюда. Какой ее видели путешественники, подробно расскажет мультимедийная инсталляция.
Взаимоотношения России и Венецианской республики, прервавшиеся только однажды на время Смуты (1598–1613), имели богатую историю. В XVIII веке в Россию приезжали венецианские художники, архитекторы, музыканты и артисты, многие работали на императорскую семью. До этого Петр I отправлял своих приближенных в Венецию обучаться морскому делу.
Венецианцы особенно восхищались русскими праздниками — невероятно роскошными, ошеломительными. В зале представлены пушки из музея-усадьбы «Останкино», из которых когда-то выпускали салюты. Также можно увидеть портрет графини Шереметевой в маскарадном костюме древнеримской богини войны Беллоны (автор — художник Иоганн Лигоцкий) и праздничную золотую посуду из собрания Государственного исторического музея.
Выставка проходит в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».
В Царицыно воссоздали Венецию XVIII века
https://ria.ru/20210427/tsaritsyno-1730028168.html
В Царицыно воссоздали Венецию XVIII века
В Царицыно воссоздали Венецию XVIII века — РИА Новости, 27.04.2021
В Царицыно воссоздали Венецию XVIII века
В Музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Под маской Венеции», на которой представлены более 100 произведений искусства, включая живопись, костюмы,… РИА Новости, 27.04.2021
2021-04-27T06:55
2021-04-27T06:55
2021-04-27T06:55
культура
живопись
венеция
черешневый лес (фестиваль)
царицыно (музей-заповедник)
выставки
михаил куснирович
новости культуры
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1730003584_0:263:3174:2048_1920x0_80_0_0_ddd20b1da8d4bf7e2464a21c1f20c583.jpg
МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. В Музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Под маской Венеции», на которой представлены более 100 произведений искусства, включая живопись, костюмы, посуду и даже ароматы. Экспозиция, приуроченная к 1600-летнему юбилею основания итальянского города, стала частью программы фестиваля искусств “Черешневый лес”, сообщили в пресс-службе проекта. Большинство экспонатов привезли в Москву из Венеции: из собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка-Реццонико, палаццо Мочениго. В частности, карнавальные маски костюмы знатных горожан, муранское стекло, железный нос гондолы XVII века, гравюры и картины Пьетро Лонги с изображением сцен из повседневной жизни венецианцев.Их дополнили предметами из коллекций Царицыно, ГМИИ, Государственного исторического музея, музея-усадьбы «Архангельское» и других.По ее словам, выставка должна была открыться ровно год назад, но была перенесена из-за пандемии. “В итоге ее название, “Под маской Венеции”, неожиданно обрело дополнительный смысл”, — отметил устроитель фестиваля “Черешневый лес” Михаил Куснирович. Экспозиция в залах Хлебного дома спроектирована так, что посетителям сначала придется выбрать один из двух маршрутов. Потом, правда, можно вернуться в начало и пойти другим. Если свернуть направо, попадаешь сначала на карнавал и в казино, а затем в мрачные тюрьмы Пьомби, откуда сбежал Казанова. Маршрут, уходящий налево, более камерный: он ведет в кабинет купца и будуар знатной венецианки. “Мы старались устроить путешествие, которые мы стали так ценить после прошлого года”, — пояснила Дарья Колпашникова, куратор выставки.Выставка “Под маской Венеции” продлится до 29 августа.
https://ria.ru/20210423/tretyakovka-1729474961.html
венеция
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1730003584_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_7cc726e969e97c037f4f51bc9653b71c.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
живопись, венеция, черешневый лес (фестиваль), царицыно (музей-заповедник), выставки, михаил куснирович, новости культуры, куда сходить , что посмотреть , музеи
МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. В Музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Под маской Венеции», на которой представлены более 100 произведений искусства, включая живопись, костюмы, посуду и даже ароматы. Экспозиция, приуроченная к 1600-летнему юбилею основания итальянского города, стала частью программы фестиваля искусств “Черешневый лес”, сообщили в пресс-службе проекта.
Большинство экспонатов привезли в Москву из Венеции: из собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка-Реццонико, палаццо Мочениго. В частности, карнавальные маски костюмы знатных горожан, муранское стекло, железный нос гондолы XVII века, гравюры и картины Пьетро Лонги с изображением сцен из повседневной жизни венецианцев.
Их дополнили предметами из коллекций Царицыно, ГМИИ, Государственного исторического музея, музея-усадьбы «Архангельское» и других.
«Венецианская тема нам очень созвучна: Царицынский дворец изначально ведь задумывался как праздничная резиденция. И постройки Василия Баженова перекликаются с деталями итальянских палаццо на берегах Большого канала», — говорит генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина.
По ее словам, выставка должна была открыться ровно год назад, но была перенесена из-за пандемии. “В итоге ее название, “Под маской Венеции”, неожиданно обрело дополнительный смысл”, — отметил устроитель фестиваля “Черешневый лес” Михаил Куснирович.
1 из 3
Торжественное открытие выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».
2 из 3
Посетительница выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».
3 из 3
Посетители выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».
1 из 3
Торжественное открытие выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».
2 из 3
Посетительница выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».
3 из 3
Посетители выставки «Под маской Венеции» в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно».
Экспозиция в залах Хлебного дома спроектирована так, что посетителям сначала придется выбрать один из двух маршрутов. Потом, правда, можно вернуться в начало и пойти другим. Если свернуть направо, попадаешь сначала на карнавал и в казино, а затем в мрачные тюрьмы Пьомби, откуда сбежал Казанова. Маршрут, уходящий налево, более камерный: он ведет в кабинет купца и будуар знатной венецианки.
“Мы старались устроить путешествие, которые мы стали так ценить после прошлого года”, — пояснила Дарья Колпашникова, куратор выставки.
Выставка “Под маской Венеции” продлится до 29 августа.
23 апреля, 08:00КультураТакого еще не было: в Третьяковке открылась крупнейшая выставка-лабиринтМировая культура: Музей-заповедник «Царицыно» представил выставку «Великолепные черты древних богов»
22 августа 2020 года музей-заповедник «Царицыно» и московский коллекционер Ольга Затеева представили выставку произведений западноевропейских мастеров XVI-XIX веков. В экспозиции представлено 300 работ мастеров различных школ и стилей искусства (барокко, рококо, классицизм и модерн). В нем представлены 17 картин, 70 гравюр, 158 предметов прикладного искусства, а также предметы мебели и скульптуры.Более половины работ демонстрируются широкой публике впервые.
Выставка «Великолепные черты древних богов» объединила работы мастеров из Италии, Франции, Германии и Великобритании. Разнообразие стилей и географии представленных предметов позволяет сравнивать работы разных художников, развивающих одни и те же темы, а также формировать личное представление о значимых художественных явлениях истории искусства.
Основная цель выставки — представить известные древние мифы и их интерпретацию в истории искусства.Экспозиция размещена в 10 залах Хлебного дома в Царицыно и организована по тематическому принципу. Отдельные залы посвящены богам греческого и римского пантеонов — Аполлону, Диане (Артемиде), Нептуну, Зевсу (Юпитеру), Вакху (Дионису), Афродите (Венера), Флоре, Кроносу (Сатурн). Способствует полному осмыслению образов древних героев. Это также помогает напомнить знаменитые древние легенды, легшие в основу многих работ, представленных на выставке — рассказы об Аполлоне и Дафне, Вакхе и Ариадне, Венере и Адонисе, а также мифы о похищении Прозерпины и Европы, двор короля Мидаса и Парижа.
Значительное внимание на выставке уделяется коллекции картин, в которую входят картины итальянских художников Бернардино Чезари, Пьера Франческо Читтадини, Гаспаре Дициани, фламандского мастера Виктора Оноре Янссенса.
Выставка «Великолепные черты древних богов» музея-заповедника «Царицыно» представляет собой частную коллекцию, которая формировалась более двадцати лет. До недавнего времени он был доступен только профессиональным искусствоведам.
Выставка «Великолепные черты древних богов» — новый этап в изучении и систематизации коллекции.
Под маской Венеции. Путеводитель по новой экспозиции музея-заповедника «Царицыно» / Новости / Интернет-сайт Москвы
Музей-заповедник «Царицыно» представляет новую экспозицию о Венеции — городу, которому в этом году исполняется 1600 лет. Экспонаты были привезены из Музея Коррера, Музея стекла, Палаццо Ка Реццонико, где находится Музей Венеции XIX века, и Палаццо Мочениго (музей текстиля и костюмов). Проект, задуманный еще в 2018 году, возглавляют Дарья Колпашникова, кандидат искусствоведения, сотрудник Музея под открытым небом Царицыно, и Кьяра Скуарсина из фонда Венецианского городского музея.
Выставка расположена в девяти залах Царицыно-Хлебного Дома. Один из них — лекционный зал: здесь будут проходить встречи с искусствоведами и детские классы, а также будет показан фильм о русских путешественниках в Венеции. Остальные восемь залов — каждый по-своему — раскрывают облик древнего города через экспонаты, предметы быта XVIII века, многие из которых впервые попали в Москву.
Знакомство с городомПервый зал выставки посвящен знакомству с Венецией.Здесь представлены такие предметы, как лук старинной гондолы, украшенный серебряной ковкой. Гондола с весельной лодкой — настоящий символ города и главное средство передвижения по венецианским каналам. Правила изготовления лодок появились в 18 веке и с тех пор не менялись. Длина гондолы составляет 11,05 метра — ни много ни мало.
Золотая скульптура льва из музея Коррера — еще один символ Венецианской республики, представленный в этом зале. Царь зверей — символ Святого Марка, покровителя Венеции.Изображение льва украшает старинные дворцы, дома и даже парадные одежды. Кстати, современные венецианцы тоже чтят льва: например, призеры Венецианского кинофестиваля получают премию «Золотой лев» с 1949 года.
Выставка оформлена в виде игры: посетители могут примерить на себя роль жителя Венеции 18 века и представить себе жизнь высокопоставленных дворян, купцов, богатых дам и беззаботных тусовщиков, часто заканчивающих свои дни в сырых подземельях. На стене первого зала висит необычная карта выставки.Цепочка комнат на нем представлена небольшими прозрачными коробками. Внутри коробок лежат бумажные силуэты, которые дают представление о теме, которой посвящен зал. Например, в коробке, соответствующей залу, посвященному карнавалу, лежит шут. На карте обозначены два маршрута, и посетители могут идти направо или налево из первого зала.
КарнавалДорога направо ведет к знаменитому венецианскому карнавалу. В 18 веке сюда приезжали гости со всей Европы.В карнавальной маске и особом костюме домино на улицу выходили все — старики, дети, простые люди и высокопоставленные дворяне. На фестивале не было ни богатых и бедных, ни старых и молодых — все были равны. Участники карнавала обращались друг к другу исключительно «мистер Маск» или «миссис Маск». Это был способ приветствия, даже если что-то выдавало человека.
На фоне современных масок, окрашенных в приятный зеленый цвет, выделяется один ценный экспонат бежевого цвета — старинная маска bautta, которая позволяла участникам карнавала максимально обезопасить себя от узнавания.Его самая выдающаяся деталь, клюв, предназначена не для эстетики, а для искажения голоса. Очень маленькие вырезы для глаз также способствовали сохранению конфиденциальности. В дополнение к bauttas использовались вуали и капюшоны. Экспонат был привезен из музея Палаццо Мочениго.
Если днем достаточно маски, то вечером люди наряжаются в праздничные костюмы. Чаще всего участники одевались «дикими людьми» и персонажами комедии дель арте — Пульчинелла, Арлекин, Бригелла, Коломбина.Картины из старинных книг подробно показывают, как выглядели эти костюмы.
На отдельных гравюрах изображено, как на площади Сан-Марко проходила массовая охота на медведя или быка в самый яркий карнавальный день, Толстый четверг. Далее всех встретили сытным застольем, соответствующим названию этого дня. В конце трапезы едоки, вооруженные деревянными щитами и мечами, устроили уличное шествие. Венецианцы сделали это, чтобы запомнить события середины XII века, когда жители городов Градо и Аквилея боролись за статус религиозного центра.Одну сторону поддерживал папа Александр III, другую — император Фридрих Барбаросса. В результате битвы в 1162 году более семисот аквилейских пленных, поддерживавших город Градо, были доставлены в Венецию. Дож согласился освободить епископа Аквилеи и 12 священников в обмен на быка и 12 свиней. Униженные аквилеи были изгнаны из города под крики венецианских мясников, которые ловили скот и снимали шкуру.
Таким был Толстый четверг в Венеции каждый год до середины 16 века, когда дож Андреа Гритти приказал оставить только корриду.Он проводился еще два с половиной века до последнего в истории республики карнавала в 1797 году.
КазиноПосле того, как посетители узнают о карнавале, следуют азартные игры. В центре зала установлен игровой стол, на котором гостям предлагается испытать удачу в карточной игре с виртуальным противником на специальных сенсорных экранах.
В 18 веке Венецианская республика была единственным государством в Европе, где азартные игры были законными. Власти поняли, что гораздо выгоднее легализовать казино, чтобы их владельцы платили налоги.Типичная сцена из игорного зала воспроизведена на огромном полотне (1740-1769) Пьетро Лонги из Палаццо Мочениго. Кстати, женщины могли посещать казино только в масках.
На картине изображена девушка, маска которой кажется ничем не удерживаемой — мы не видим обычных лент, идущих за ее ушами. Это не изобретение художника, такие маски действительно существовали: внутри у них была особая пробка, которую держали зубами. Говорить в такой маске было невозможно, и название «немая горничная» — еще одно свидетельство этого.
ТюрьмаЗа игровые долги можно было сесть в тюрьму. Пенитенциарная система Венеции 18 века представлена в отдельном зале, оформленном в темных и мрачных тонах. Один из экспонатов — первое издание «Истории моего побега из тюрьмы» известного итальянского авантюриста Джакомо Казановы, вошедшее в его автобиографию «История моей жизни». Вы также можете увидеть работы, посвященные заточению, из других древних изданий.
Темница во дворце Дожа, главы Венецианской республики, считалась одной из самых страшных тюрем.Из-за свинцовой крыши в комнате было невыразимо жарко днем и очень холодно ночью.
Монастыри были еще одной формой заключения. Ему посвящена картина Пьетро Лонги из музея Карло Гольдони. Художник изобразил монахинь в гостях у своих родственников: молодые девушки сидят за решеткой, а их родственники — с другой стороны, развлекая их кукольными представлениями. В Венеции у молодых девушек был обычай навещать в день свадьбы своих сестер или друзей детства, которые содержались в монастыре.Учитывая, что многие сестры-миряне монастырей жили там вопреки своей воле (например, девушки без приданого), этот обычай можно назвать жестоким. Вряд ли все послушницы смиренно смирились с тем, что судьба их свободных сестер так разительно отличается от их собственной.
У вельможЕсли вы вернетесь в первый зал и повернете налево, то окажетесь в гостях у богатого дворянина. В этом зале представлены костюмы середины 18 века из Палаццо Мочениго, Музей и Исследовательский центр истории текстиля и костюмов, зеркала из Палаццо Ка Реццонико, Музей Венеции 18 века и стеклянные поддельные фрукты из Музей стекла.Мастера-стеклодувы на острове Мурано недалеко от Венеции считались лучшими в Европе с 15 по 18 века.
Немногочисленные экземпляры поддельных фруктов, невероятной ценности и редкости, сохранились до наших дней. На официальных приемах это была обычная шутка: поддельные фрукты смешивались с настоящими, которые были очень дорогим и роскошным деликатесом. И подделки, и костюмы очень хрупкие. Обычно музеи не хотят соглашаться на их транспортировку. Путешествие экспонатов этого зала было непростой задачей.
Все началось с обмера экспонатов в музеях и изготовления климатических ящиков из дерева и других материалов для них (обезжирили и проверили на отсутствие насекомых-вредителей). Затем в ящики поместили много слоев специальной бумаги. Тщательно упакованные, стеклянные фрукты по одному помещали в прорезанные в пенопласте ниши. К экспонатам одежды в Палаццо Мочениго, музее и исследовательском центре истории текстиля и костюмов, также относились очень тщательно: каждая складка была выложена бумагой, чтобы ни один предмет не смялся и не потерял форму.
Затем ящики аккуратно поместили в грузовик, где внутри поддерживалась определенная температура и влажность. Грузовик, оснащенный специальной пневматической мягкой подвеской, двигался с определенной скоростью и сопровождался автомобилем службы безопасности. О воздушном транспорте не могло быть и речи: взлет и посадка — всегда риск для хрупких экспонатов.
В женском будуареИдем дальше и попадаем в дамский будуар. Здесь мы можем увидеть туфли, корсет из китового уса, венецианское кружево, завуалированную маску из Палаццо Мочениго, Музей и Исследовательский центр истории текстиля и костюмов.Напротив них — портрет Элизабетты Кверини Валлиер, жены дожа Сильвестро Валлиера, последнего коронованного Догарессы и филантропа. Полотно было привезено из музея Коррера. Рядом — страница из модного журнала с изображением зимнего наряда. Сотрудники музея допускают, что Элизабетта вполне может быть моделью: такие же черты лица, да и журнал выходил при ее жизни.
Богатые венецианцы принимали гостей и учителей в своих будуарах. Эти женщины были очень образованными, своевольными и всегда стремились к независимости.У них были собственные аптеки, парфюмерные магазины, издательства и многое другое.
В кабинете вельможиВ кабинете вельможи вас встретит огромное полотно из музея Коррера — портрет адмирала Якопо Градениго работы неизвестного художника. Венеция в 18 веке была морской державой. Его называли владычицей морей, и флотские командиры были очень важными личностями в его истории.
Кстати, к картинам на выставке относятся очень бережно.Количество допустимого света необходимо измерять в помещениях. По правилам музейного хранения отдельные работы не следует слишком сильно освещать, чтобы они не выгорели. Поэтому окна в холлах закрывают специальными занавесками, не пропускающими свет, а сами окна покрывают пленкой.
Есть еще стеклянный пистолет — сосуд для венецианского ликера, который монахини настаивают из лепестков роз, а также различные кувшины из Музея стекла. Гости могут открыть некоторые ящики с кружевом, муранским стеклом, досками из сандалового дерева или полудрагоценными камнями (например, горным хрусталем или лазуритом).Содержимое ящиков декоративное, их можно трогать. Раньше такие вещи привозили венецианские купцы со всего мира и продавали в других странах.
Русский залОформление следующего зала отсылает к Виноградным воротам Царицынского парка. Напоминание о России не случайно: сюда очень любили приезжать венецианские купцы. Мультимедийная инсталляция подробно расскажет, каким ее увидели путешественники.
Отношения между Россией и Венецианской республикой, прерванные лишь однажды в Смутное время (1598-1613), имели богатую историю. В 18 веке в Россию приезжали венецианские художники, архитекторы, музыканты и художники, многие из которых работали на императорскую семью. Перед этим Петр Великий отправил свое окружение в Венецию изучать морское дело.
Венецианцы особенно восхищались русскими праздниками как невероятно роскошными и красивыми. В зале — пушки из усадьбы-музея Останкино, из которых стреляли салюты.Также есть портрет графини Шереметевой в маскарадном костюме древнеримской богини войны Беллоны (автор Иоганн Лигоцкий) и праздничная золотая посуда из собрания Государственного Исторического музея.
Выставка проходит в рамках открытого фестиваля искусств «Вишневый лес».
Что увидел Царицынский дуб? Новый детский музей в музее-заповеднике / Новости / Интернет-сайт Москвы
8 декабря в музее-заповеднике «Царицыно» откроется интерактивный детский музей.Постоянная экспозиция разместится на первом этаже Большого дворца. Сначала для публики будут открыты два зала. На выставке «Царицынское время» будут представлены экспонаты, связанные с историей края от бронзового века до наших дней. Другая выставка «Как строились дворцы XVIII века» расскажет посетителям о людях, построивших Царицынские дворцы и павильоны, и о том, как они выглядели когда-то более 200 лет назад.
Летом будущего года в музее откроются еще три выставочных зала.Они будут посвящены придворным развлечениям 18 веков, а также ландшафтному парку 19 веков и современной музейной коллекции. Детский музей подходит для маленьких посетителей в возрасте от 6 до 14 лет. Билеты можно приобрести на http://tickets.tsaritsyno.net/en в Большой дворец или Хлебный дом.
Центральным сектором выставки «Время Царицыно» станет инсталляция из фанеры и оргстекла в виде гигантского дерева.Инсталляция «Что увидел Царицынский дуб?» Расскажет юным посетителям о семи исторических этапах развития музея-усадьбы. Основание ствола дерева имеет семь отделений в виде выдвижных досок, которые упоминают важный этап развития Царицына: эпоху бронзы и время вятичей; 18, , век: село Черная Грязь; Усадьба Стрешневых и Голицыных; Время Кантемиров; Время Екатерины II; Царицыно в 19, -м, -м веке; Благоустроенный парк и дачи; Время села Ленина; и Царицыно сегодня.
Дуб окружают семь экранов, на которых демонстрируются одноминутные анимационные ролики, посвященные разным временам в Царицыно. Нажав на кнопку, посетители смогут погрузиться в атмосферу определенного периода. Например, они будут слышать такие вещи, как вой ветра и шелест листвы, музыкальные звуки давних времен, стук молотков и копыт вместе с грохотом экипажей, приближающихся ко дворцу.
С помощью интерактивной волшебной книги можно будет пролистать историю Царицыно.Экспонат разместится в нише в стене, покрытой односторонним зеркалом. С одной стороны он похож на зеркало, с другой — на темное стекло. Чтобы узнать, что за ним, нужно прикоснуться к специальной точке на деревянной панели, и внутри загорятся изображения.
На выставке «Царицынское время» будут представлены археологические находки из собрания музея-заповедника, такие как храмовые кольца (которые женщины носили на своих висках) XI века, -е, -13, -е, вв., Глиняные чаши. 17, -е, -18, -е, вв., печные изразцы 18, -е, века и чеканили монеты 18, -е, -19, -е, вв.
На выставке «Как строились дворцы в XVIII веке» посетители узнают о жизни архитекторов Василия Баженова и Матвея Казакова, построивших дворец и садовый комплекс в Царицыно. Также люди узнают, какие отношения у них были со своей клиенткой, императрицей Екатериной Великой. Биография Василия Баженова представлена в виде комикса, а отдельный раздел посвящен его ученику Матвею Казакову.
На другом интерактивном стенде размещено панорамное изображение Царицынского дворца и садов в том виде, в каком они выглядели 200 лет назад.Это копия старинной гравюры. Посетители смогут сравнить нынешний вид павильонов с первоначальным.
Несколько небольших подзорных труб также станут частью интерактивной выставки. Заглянув в них, посетители музея увидят миниатюрные изображения Большого дворца в Московском Кремле — известного проекта Баженова, который так и не был реализован.
Взрослые и дети также получат шанс «закончить строительство» Оперного театра с помощью игры-головоломки на магнитной стене.Все, что потребуется, это добавить недостающие части архитектурных элементов. На другом стенде люди смогут попробовать свои силы в прорисовке архитектурных деталей, характерных для русской готики, стиля дворца. Сверху подставки — круглая конструкция с ручками, напоминающая штурвал корабля, покрытый различными декоративными изображениями. Рядом с нижней частью стенда расположена световая панель с такими же элементами декора. Здесь детям разрешат рисовать картинки, положив лист бумаги на освещенную часть стенда.
Территория, на которой расположен музей-заповедник «Царицыно», насчитывает более 4000 лет. Археологами были обнаружены обломки керамических горшков, принадлежавшие поселению начала 1 годов века нашей эры. В период с 11 -го, -13, -го, веков на этом месте проживало племя вятичей. В 17, -м, -18, -м, веках местное село называлось Черная Грязь. В разное время он принадлежал боярам Стрешневым, князьям Голицыным, а также князьям Кантемирам.В 1775 году имение приобрела императрица Екатерина II, чтобы построить здесь свою королевскую загородную резиденцию. Затем Чёрная Грязь была переименована в Царицыно (в переводе с русского означает «принадлежащий царице»). Архитекторами, которым поручили разработать планы строительства дворцово-садового комплекса в стиле русской готики, были Василий Баженов и Матвей Казаков.
После кончины императрицы в 1796 году дворец посещали редко. Поэтому внук Екатерины, император Александр I, решил открыть парк для публики.В начале 19–90–115 – го– 90–116 века на Царицыно был благоустроен парк. Тогда же были построены каменные павильоны Миловида, Нерастанкино и Храм Цереры, проложены аллеи, тропы и мостики. На Царицынских прудах появились новые плотины, искусственные острова, созданные еще при Екатерине, и новые, а также новые набережные и места для купания. С тех пор парк пользуется большой популярностью у москвичей.
В 1860 году царская семья передала Царицыно Департаменту королевского имущества Москвы, а часть земли была сдана в аренду под дачи, которые простояли там до революции 1917 года.Статус музея-заповедника Царицыно получил в 1984 году.
Выставка является постоянной и открыта с 11 до 18 часов со вторника по пятницу, с 11 до 20 часов по субботам и с 11 до 19 часов по воскресеньям.
Музей-заповедник «Царицыно» в июле · Russia Travel Blog
Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» — одно из крупнейших музейно-выставочных учреждений Москвы и самый крупный музей-заповедник в городе.
В состав музея входят Царицынский дворцово-парковый ансамбль с комплексом дворцовых построек, Царицынские пруды и ландшафтный парк. Царицыно на Google Maps. Фото: Владимир Дар.
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, расположенный на юге Москвы и занимающий площадь более 100 га, был заложен по указу императрицы Екатерины II в 1776 году.
Царицыно — важнейший памятник так называемой «русской готики» (псевдоготики), крупнейшее псевдоготическое здание 18 века в Европе и единственный дворцовый комплекс, построенный в этом стиле.
Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русской архитектуре: во многих уголках бывшей Российской империи сохранилось множество построек конца 18 — начала 19 веков, созданных под влиянием Царицыно.
Ландшафтный парк «Царицыно», заложенный вместе с дворцовым комплексом, стал одним из первых ландшафтных парков Российской Империи за пределами Санкт-Петербурга.
Оперный театр (1776-1778).
Фигурный мост (1776-1778).
Сегодня это главная аллея, ведущая к дворцовому комплексу.
Церковь иконы Божией Матери «Источник животворный».
Третье здание кавалера.
«Большой мост через овраг» (1778–1784).
Второй кавалерский корпус.
Первое кавалерское здание.
Хлебный дом (кухонный корпус).
Декоративное сооружение между Хлебным домом и Большим дворцом.
Теги: г. Москва
Заснеженные горные вершины Домбая
Рязанский кремль — один из старейших музеев России >>
Пока комментариев нет.
Приглашение художников на 4-ю Триеннале текстиля и современного гобелена в музее Царицыно, Москва, RU Выставка: май — август 2021 г. Срок сдачи: 10.04.2020
Фотография предоставлена: Музей Царицыно
Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» в Москве проводит 4-ю Триеннале текстиля и современного гобелена, которая будет показана с мая по август 2021 года.
Выставка, которая проходит внутри Большого дворца и снаружи в парке, направлена на переопределение позиции традиционных гобеленов в современном искусстве и налаживание диалога между российскими художниками и международным арт-сообществом.Выставки, проводимые в рамках Триеннале, должны отражать актуальные и инновационные тенденции в области современного ткачества, тем самым стимулируя развитие текстильного искусства в России.
Тема IV Триеннале текстиля и современного гобелена — В поисках космоса — обращает внимание на неопределенность положения гобелена в экосистеме современного российского искусства, которое в настоящее время находится где-то между дизайнерским объектом и тканой живописью. Обладая обширной коллекцией гобеленов второй половины ХХ века, музей «Царицыно» вместе со своими партнерами: Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, Союз художников-декораторов и РГУ им. Н.С. Косыгина, сохраняющие традиции. этого ремесла, действует как движущая сила для переопределения этого вида искусства.
Исторически, гобелен предназначался для моделирования и организации застроенной среды, что очень близко к идеям архитектуры. В то же время современные гобелены разработали множество техник и материалов и давно стали самостоятельной формой искусства, хорошо вписывающейся как в интерьер, так и в открытое пространство. Архитектура в данном случае служит декорацией, источником идей и фоном для гобелена. Тема «В поисках космоса» разнообразна и должна вдохновить художников на эксперименты с философией и формами традиционного гобелена, возможно, превратив его в тканое произведение искусства.
Художники могут подавать заявки в разных категориях до 10 th апрель 2020 . Организационный взнос за участие в Триеннале составляет 50 евро. Эта сумма взимается только с участников, прошедших первый этап отбора.
Эта выставка — хорошее предложение для художников, которые хотят принять участие в конференции ETN в мае 2021 года в Санкт-Петербурге, чтобы показать свои работы в России. После конференции ETN появится возможность увидеть выставку в Москве!
дополнительная информация: http: // en.tsaritsyno-museum.ru/
для художников: http://tsaritsyno-museum.ru/uploads/2019/12/IV-th-Triennal.-In-search-of-space.pdf
Звонок для художников и форма заявки:
Междунар. Садоводческая выставка: Царицынский дворец: шедевр императрицы Екатерины Великой
01:56
Царицынский дворец в Москве был первым российским императорским имением, открытым для публики около 200 лет назад.Люси Тейлор пошла посмотреть, как сегодня выглядит исторический сад.
Скрытые уголки и сладкие ароматы. Ангельские лица и маленькие херувимы. Это Царицынский дворец на окраине Москвы, построенный по заказу императрицы Екатерины Великой как романтическая летняя резиденция.
ЕЛЕНА ЕВГРАФОВАЯД-АРХИТЕКТОР, ЦАРИЦИНСКИЙ ДВОРЕЦ «О стиле до сих пор много споров. Он единственный в своем роде, и сам архитектор назвал его« нежной готикой ». Это своего рода середина века, с элементами древнерусского наследия, и он пытался соединить элементы эклектики со своим подходом.Это уникально ».
Но Екатерина умерла, не дожив до конца. Вместо этого ее внук открыл площадку для публики. Это было первое императорское поместье, в которое люди пускали внутрь.
LUCY TAYLOR MOSCOW «И сегодня он так же популярен, как и когда-либо — почти шесть миллионов посетителей в год».
Большинство из них приходят за садами. И при этом некоторым территориям сотни лет. У дизайнеров также амбициозные планы на будущее.
ЕЛЕНА ЕВГРАФОВА ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР, ЦАРИЦЫНСКИЙ ДВОРЕЦ «Мы хотим восстановить важные элементы классического английского ландшафтного сада с открытыми смотровыми площадками.Мы используем здесь исторические деревья, чтобы создать своеобразный пейзажный театр из природных растений ».
В течение многих лет это поместье находилось в руинах, прежде чем было восстановлено для 21 века. Россия, возможно, больше не верит в строительство дворцов для императриц, но сегодня она сохраняет свое лучшее великолепие для людей. Люси Тейлор, CGTN, Москва.
Музей-заповедник «Царицыно» 13 | 360 историй
Имя
Фамилия
СледующийАдрес электронной почты
Пароль 6+ персонажей
Подтвердите пароль
СледующийКомпания
ЛокацииАмстердам
Армения
Барселона
Пекин
Берлин
Будапешт
Кёльн
Дубай
Флоренция
Гавайи
Гонконг
Израиль
Куала Лумпур
Киото
Лос-Анджелес
Мадрид
Майами
Милан
Москва
Мюнхен
Неаполь
Нью-Йорк
Париж
Прага
Рио де Жанейро
Рим
Зальцбург
Шанхай
Сингапур
Южная Африка
Швейцария
Тайвань
Таиланд
Токио
Турция
Венеция
Верона
Вена
Следующий Языкианглийский
французский язык
Немецкий
испанский язык
китайский язык
Японский
русский
Итальянский
Выберите код страны Афганистан (+93) 🇦🇽 Албания (+355) 🇩🇿 Алжир (+213) 🇦🇩 Андорра (+376) 🇦🇴 Ангола (+244) 🇦🇮 Ангилья (+1264) 🇦🇬 Антигуа и Барбуда (+1268) 🇦🇷 Аргентина (+54) 🇦🇲 Армения (+374) 🇦🇼 Аруба (+297) 🇦🇨 Остров Вознесения (+247) 🇦🇺 Австралия (+61) 🇦🇹 Австрия (+43) 🇧🇸 Багамы (+1242) 🇧🇭 Бахрейн (+973) 🇧🇩 Бангладеш (+880) 🇧🇧 Барбадос (+1246) 🇧🇾 Беларусь (+375) 🇧 🇪 Бельгия (+32) 🇧🇿 Белиз (+501) 🇧🇯 Бенин (+229) 🇧🇲 Бермудские острова (+1441) 🇧🇹 Бутан (+975) 🇧🇴 Боливия (+591) 🇧🇶 Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус ( +599) 🇧🇦 Босния и Герцеговина (+387) 🇧🇼 Ботсвана (+267) 🇧🇷 Бразилия (+55) 🇮🇴 Британская территория в Индийском океане (+246) 🇧🇳 Бруней (+673) 🇧🇬 Болгария (+359) 🇧🇫 Буркина-Фасо (+226) 🇧🇮 Бурунди (+257) 🇰🇭 Камбоджа (+855) 🇨🇲 Камерун (+237) 🇨🇦 Канада (+1) 🇨🇻 Острова Зеленого Мыса (+238) 🇰🇾 Каймановы острова (+1345) 🇨🇫 Центральноафриканская Республика (+236) 🇹🇩 Чад (+235) 🇨🇱 Чили (+56) 🇨🇳 Китай (+86) 🇨🇴 Колумбия (+57) 🇰🇲 Коморские острова (+269) 🇨🇬 Конго (+242) 🇨🇩 Конго, Демократическая Республика (+243) 🇨🇰 Острова Кука (+682) 🇨🇷 Коста-Рика (+506) 🇭🇷 Хорватия (+385) 🇨🇺 Куба (+53) 🇨🇼 Кюрасао (+5999) 🇨🇾 Кипр (+357) 🇨🇿 Чехия (+ 420) 🇩🇰 Дания (+45) 🇩🇯 Джибути (+253) 🇩🇲 Доминика (+1767) 🇩🇴 Доминиканская Республика (+1809) 🇹🇱 Восточный Тимор (+670) 🇪🇨 Эквадор (+593) 🇪🇬 Египет (+20) 🇸🇻 Сальвадор (+503) 🇬🇶 Экваториальная Гвинея (+240) 🇪🇷 Эритрея (+291) 🇪🇪 Эстония (+372) 🇸🇿 Эсватини (+268) 🇪🇹 Эфиопия (+251) 🇫🇰 Фолклендские острова (+500) 🇫🇴 Фарерские острова (+298) 🇫🇯 Фиджи (+679) 🇫🇮 Финляндия (+358) 🇫🇷 Франция (+33) 🇬🇫 Французская Гвиана (+594) 🇵🇫 Французская Полинезия (+689) 🇬🇦 Габон (+241) 🇬🇲 Гамбия (+220) 🇬🇪 Грузия (+995) 🇩🇪 Германия (+49) 🇬🇭 Гана (+233) 🇬🇮 Гибралтар (+350) 🇬🇷 Греция (+30) 🇬 🇱 Гренландия (+299) 🇬🇩 Гренада (+1473) 🇬🇵 Гваделупа (+590) 🇬🇺 Гуам (+1671) 🇬🇹 Гватемала (+502) 🇬🇳 Гвинея (+224) 🇬🇼 Гвинея — Бисау (+245) 🇬🇾 Гайана (+592) 🇭🇹 Гаити (+509) 🇭🇳 Гондурас (+504) 🇭🇰 Гонконг (+852) 🇭🇺 Венгрия (+36) 🇮🇸 Исландия (+354) 🇮🇳 Индия (+91) 🇮🇩 Индонезия (+62) 🇮🇷 Иран (+98) 🇮🇶 Ирак (+964) 🇮🇪 Ирландия (+353) 🇮🇱 Израиль (+972) 🇮🇹 Италия (+39) 🇨🇮 Кот-д’Ивуар (+225) 🇯🇲 Ямайка (+1876) 🇯🇵 Япония (+81) 🇯🇴 Иордания (+962) 🇰🇿 Казахстан (+7) 🇰🇪 Кения (+254) 🇰🇮 Кирибати (+686) 🇰🇵 Корея, Северная (+850) ) 🇰🇷 Корея, Южная (+82) 🇽🇰 Косово (+383) 🇰🇼 Кувейт (+965) 🇰🇬 Кыргызстан (+996) 🇱🇦 Лаос (+856) 🇱🇻 Латвия (+371) 🇱🇧 Ливан (+ 961) 🇱🇸 Лесото (+266) 🇱🇷 Либерия (+231) 🇱🇾 Ливия (+218) 🇱🇮 Лихтенштейн (+423) 🇱🇹 Литва (+370) 🇱🇺 Люксембург (+352) 🇲🇴 Макао (+853 ) 🇲🇰 Македония (+389) 🇲🇬 Мадагаскар (+261) 🇲🇼 Малави (+265) 🇲🇾 Малайзия (+60) 🇲🇻 Мальдивы (+960) 🇲🇱 Мали (+223) 🇲🇹 Мальта (+356) 🇲🇭 Маршалловы острова (+692) 🇲🇶 Мартиника (+596) 🇲🇷 Мавритания (+222) 🇲🇺 Маврикий (+230) 🇾🇹 Майотта (+262) 🇲🇽 Мексика (+52) 🇫🇲 Микронезия (+691) 🇲🇩 Молдова (+373) 🇲 🇨 Монако (+377) 🇲🇳 Монголия (+976) 🇲🇪 Черногория (+382) 🇲🇸 Монтсеррат (+1664) 🇲🇦 Марокко (+212) 🇲🇿 Мозамбик (+258) 🇲🇲 Мьянма (+95) 🇳🇦 Намибия (+264) 🇳🇷 Науру (+674) 🇳🇵 Непал (+977) 🇳🇱 Нидерланды (+31) 🇳🇨 Новая Каледония (+687) 🇳🇿 Новая Зеландия (+64) 🇳🇮 Никарагуа (+505) 🇳 🇪 Нигер (+227) 🇳🇬 Нигерия (+234) 🇳🇺 Ниуэ (+683) 🇳🇫 Острова Норфолк (+672) 🇲🇵 Северные Марианские острова (+1670) 🇳🇴 Норвегия (+47) 🇴🇲 Оман (+968) 🇵🇰 Пакистан (+92) 🇵🇼 Палау (+680) 🇵🇸 Палестина (+970) 🇵🇦 Панама (+507) 🇵🇬 Папуа-Новая Гвинея (+675 ) 🇵🇾 Парагвай (+595) 🇵🇪 Перу (+51) 🇵🇭 Филиппины (+63) 🇵🇱 Польша (+48) 🇵🇹 Португалия (+351) 🇵🇷 Пуэрто-Рико (+1787) 🇶🇦 Катар (+974) 🇷🇪 Реюньон (+262) 🇷🇴 Румыния (+40) 🇷🇺 Россия (+7) 🇷🇼 Руанда (+250) 🇼🇸 Самоа (+685) 🇸🇲 Сан-Марино (+378) 🇸🇹 Сан-Томе и Принсипи ( +239) 🇸🇦 Саудовская Аравия (+966) 🇸🇳 Сенегал (+221) 🇷🇸 Сербия (+381) 🇸🇨 Сейшельские острова (+248) 🇸🇱 Сьерра-Леоне (+232) 🇸🇬 Сингапур (+65) 🇸🇰 Словакия (+421) ) 🇸🇮 Словения (+386) 🇸🇧 Соломоновы Острова (+677) 🇸🇴 Сомали (+252) 🇿🇦 Южная Африка (+27) 🇸🇸 Южный Судан (+211) 🇪🇸 Испания (+34) 🇱🇰 Шри-Ланка (+94) 🇸🇭 Св.Елена (+290) 🇰🇳 Сент-Китс и Невис (+1869) 🇱🇨 Сент-Люсия (+1758) 🇵🇲 Сен-Пьер и Микелон (+508) 🇸🇩 Судан (+249) 🇸🇷 Суринам (+597) 🇸🇪 Швеция (+46) 🇨🇭 Швейцария (+41) 🇸🇾 Сирия (+963) 🇹🇼 Тайвань (+886) 🇹🇯 Таджикистан (+992) 🇹 🇿 Танзания (+255) 🇹🇭 Таиланд (+66) 🇹🇬 Того (+228) 🇹🇰 Токелау (+690) 🇹🇴 Тонга (+676) 🇹🇹 Тринидад и Тобаго (+1868) 🇹🇳 Тунис (+216) 🇹🇷 Турция (+90) 🇹🇲 Туркменистан (+993) 🇹🇨 Острова Теркс и Кайкос (+1649) 🇹🇻 Тувалу (+688) 🇺🇬 Уганда (+256) 🇺🇦 Украина (+380) 🇦🇪 Объединенные Арабские Эмираты (+971) 🇬🇧 Соединенное Королевство (+44) 🇺🇸 Соединенные Штаты Америки (+1) 🇺🇾 Уругвай (+598) 🇺🇿 Узбекистан (+998) 🇻🇺 Вануату (+678) 🇻🇦 Ватикан (+39) 🇻🇪 Венесуэла (+58) 🇻🇳 Вьетнам (+84) 🇻🇬 Виргинские острова — Британские ( +1284) 🇻🇮 Виргинские острова — США (+1340) 🇼🇫 Уоллис и Футуна (+681) 🇪🇭 Западная Сахара (+212) 🇾🇪 Йемен (+967) 🇿🇲 Замбия (+260) 🇿🇼 Зимбабве (+263) Телефонный код страны
Телефонный номер
Следующий Я согласен с партнером 360 StoriesПоложения и условия .Загружается … Создать учетную запись
1
2
3
4
5
.