Выставка фриды кало в будапеште: Венгерская газета обвинила выставку Фриды Кало в Будапеште в пропаганде коммунизма

Содержание

Венгерская любовь Фриды Кало — Ваш гид по Будапешту и Венгрии — LiveJournal

Несколько лет назад мне посчастливилось побывать на венской выставке работ мексиканской художницы Фриды Кало. Было невероятно интересно своими глазами увидеть яркие, богатые символами автопортреты и прочесть в них события мучительной и прекрасной, сумасбродной и святой жизни художницы. Сила любви к жизни, которая исходит от картин Кало, просто невероятна.
В последнем зале выставки были представлены документы и фотографии художницы. Я была настолько переполнена символичными картинами Кало, что не очень горела желанием рассматривать снимки. Но организаторы выставки нашли чем остановить взгляды посетителей: гениальными фотопортретами Фриды.

Портреты были настолько красивыми, настолько точно отображали невероятную внутреннюю силу художницы, что мне захотелось узнать, кто их автор. Так я познакомилась с творчеством американского фотопортретиста венгерского происхождения Миклоша Мураи.

С 7 июля по 4 ноября 2018 года в Будапеште, в Национальной художественной галерее тоже проходит выставка работ Фриды Кало.

На входе в выставочный зал меня снова встретил замечательный цветной портрет Фриды. Огромный, во всю стену. Портрет, выполненный Миклошем Мураи.


Фото: Миклош Мураи: Фрида Кало на белой скамье, 1939

© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives

Николас Мюрей родился в 1892 году в венгерском городе Сегед. При рождении он был назван Миклошем Мандлом (Mandl Miklós). Хотя мальчику дали не еврейское, а венгерское имя, оно было записано в Книге регистрации рождений еврейской общины. Два года спустя его отец Шаму, работавший почтовым служащим, в поисках лучших условий жизни и возможностей для образования детей, перевёз семью в Будапешт. Милый, добрый, обаятельный и необычайно умный Миклош был главным любимцем в семье. С детских лет в нём проявились черты твёрдого и волевого характера. Он был необычайно настойчив и не любил слышать слово «нет».

В 12 лет Миклош поступил в Школу графического искусства в Будапеште, где изучал литографию, фотографию и фотолитографию. После получения международного сертификата гравера прошел трехлетний курс цветной фотолитографии в Берлине, где, помимо прочего, учился делать светофильтры.
По окончании этого курса работал на издательскую компанию Ullstein. В 1913 году в связи с угрозой войны в Европе уехал в Нью-Йорк и стал работать специалистом по цветной печати в Бруклине.

Миклош Мураи, 1933.

В 1920 году Миклош (поменявший в Америке своё имя на имя Николас Мюрей) открыл фотоателье в Гринвич-Виллидж — в то время самом богемном районе Нью-Йорка. Год спустя по заказу журнала «Harper’s Bazaar» он сделал удачный портрет известного голливудского актёра  Флоренса Рида, и вскоре его фотографии стали постоянно появляться на обложке журнала. В 1926 году «Vanity Fair» послал его фотографировать знаменитостей в Лондон, Париж и Берлин, а в 1929 году — в Голливуд. Вскоре Николас Мюрей был одним из самых известных портретных фотографов США.

Мюрей всю жизнь был очень плодотворным фотографом: за период с 1920 по 1940 год он сделал более 10000 портретов. В 1930 году он открыл одну из первых в Америке мастерских по печати цветных фотографий и прославился созданием цветной рекламы.

Работы Мураи быстро получили известность, и через некоторое время его предприятие стало очень успешным.

Мураи стали приглашать сотрудничать с самыми известными изданиями: Vanity Fair, Vogue, McCall’s, Harper’s Bazaar и The New York Times. За долгие годы своей успешной фотографической карьеры Мураи довелось познакомиться со многими знаменистостями и сделать их фотопортреты: Гербертом Уэллсом, Джорджем Бернардом Шоу, Клодом Моне, Хамфри Богартом, Коулом Портером, Гретой Гарбо.


Фото: Фрида Кало
© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives

Фото: Фрида Кало
© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives


Фото: Фрида Кало
© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives

Фото: Фрида Кало
© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives

В 1930 году Мураи заключил контракт с изданием Ladies’s Home Journal. Согласно условиям контракта, он занялся съёмкой моделей одежды. В Германии Мураи приобрёл очень современное оборудование и открыл первую фотолабораторию по печатанию цветных снимков в большом масштабе.


Фото: Фрида Кало
© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives


С Фридой Кало Мураи впервые встретился в 1931 году. В то время он уже второй раз развёлся, а Фрида Кало вышла замуж за Диего Риверу. Супружеские отношения Кало и Риверы не отличались большой верностью. Ривера, несмотря на свою, мягко говоря, малопривлекательную внешность, не знал недостатка в женском внимании. Страдая от измен мужа, Фрида сама нередко пускалась в любовные приключения.
С Мураи Фриду также связывали долгие любовные отношения.

Записка Фриды Николасу на венгерском языке:
«Ник, я люблю тебя так, словно ты ангел.
Мой дорогой, ты — цветок жасмина.
Я никогда, никогда, никогда тебя не забуду. Ты — вся моя жизнь.
Надеюсь, ты всегда будешь об этом помнить.
Фрида»
31 мая 1931 года

По-английски: «Пожалуйста, приезжай в Мексику, как ты обещал мне! Мы вместе поедем в Теуантепек в августе».
А под отпечатком губной помады написано: «А это я целую тебя в затылок»

Фото: Миклош Мураи и Фрида Кало, 1939

© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives


Фото: Миклош Мураи и Фрида Кало, 1939

© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives

Эта связь пережила и третий брак Мураи, и развод, а затем повторное вступление в брак Фриды и Диего.

В 1941 году, после отказа Фриды выйти за него замуж, Мураи решил окончательно разорвать их любовные отношения. Однако друзьями они оставались до самой смерти Фриды в 1954 году.

Фото: Миклош Мураи: Фрида Кало рядом с автопортретом, Coyoacán, 1937

© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives

Фото: Миклош Мураи: Фрида Кало, Xochimilco, Mexico, 1937

© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives


Фото: Миклош Мураи: Фрида Кало с оленёнком, Coyoacán, 1939
© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives


Фото: Миклош Мураи: Фрида Кало, 1946

© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives


Фото: Миклош Мураи: Фрида Кало в больнице, New York, 1946

© Frida Kahlo Museum/Nickolas Muray Archives

Невероятно, но у Мураи хватало времени и на занятия спортом!
Причём не на любительском, а на профессиональном уровне: в 1927 году он выиграл национальный чемпионат США по фехтованию, в составе американской сборной принимал участие в Олимпийских играх в Амстердаме (1928) и Лос-Анджелесе (1932).


Через несколько десятков лет Мураи был приглашён на олимпиаду в Токио (1964)  в качестве судьи.
Миклош Мураи скончался в ноябре 1965 года в Нью-Йорке.

Масштабную ретроспективу Фриды Кало впервые показали в России

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

02.02.2016 19:00

Поделиться

Инга Бугулова

Более тридцати работ культовой художницы представлены в петербургском Музее Фаберже. Национальное достояние Мексики (таковым картины Кало признали в 1984 году) везли в Северную столицу четырьмя самолетами, а на количество посетителей предусмотрительно ввели ограничение: в сутки будут продавать не более двух тысяч билетов.

«Это возможность увидеть Фриду такой, какой она была на самом деле», — подчеркивают организаторы. И действительно экспозиция получилась удивительно откровенной. Ее центр — «Сломанная колонна», одна из самых узнаваемых работ художницы. Картина была написана в 1944 году и стала манифестом страдания Фриды, воплощением стойкости женщины под ударами судьбы. На месте сломанного позвоночника (одно из последствий страшной аварии, с которыми Кало боролась всю жизнь) художница изображает потрескавшуюся колонну, а все ее тело усеяно гвоздями — это и физическая боль, и душевные страдания.

— Каждая работа Фриды говорит о ней самой, о ситуациях в ее жизни, — отмечает куратор выставки Екатерина Лопаткина.

Творчество Фриды Кало представлено здесь во множестве граней. Это не только живопись, но и ее графические рисунки, литографии (а их сохранилось всего пять), фотоснимки разных периодов жизни. Есть даже несколько национальных мексиканских костюмов. Они, правда, не принадлежали лично художнице, но, по преданию, их шила та же семья, что в свое время одевала Фриду. Ведь запоминающийся образ художницы — тоже своеобразная часть ее творчества.

Особая ценность выставки — работы, которые сама Кало считала своими лучшими произведениями. Это «Моя кормилица и я», «Портрет доньи Роситы Морильо», а также «Портрет Алисии Галант» (на обороте холста художница отметила, что это ее первое произведение искусства). Еще один интересный и предельно личный экспонат — «Диего и я». Это двойной портрет, написанный Фридой к пятнадцатилетию брака с мексиканским живописцем Диего Риверой. Художница создала произведение в двух экземплярах: один подарила мужу, а второй висел рядом с ее туалетным столиком.

— Технически выставка была очень сложна. В первую очередь потому что в Мексике творчество Фриды Кало объявлено национальным достоянием. Значительная часть ее работ не могут быть вывезены за пределы страны, более того, не все они могут даже перемещаться по Мехико. Для нас было большой неожиданностью, что каждую работу, которую мы везли, сопровождал специальный человек. И то, что из 250 произведений, которые составляют наследие художницы, в Петербурге можно увидеть 35, это маленькое чудо, — рассказывает директор Музея Фаберже Владимир Воронченко.

Экспонаты предоставили из собраний Музея Долорес Олмедо, галереи Arvil и частной коллекции Хуана Коронеля Риверы (внука Диего Риверы). Экспозиция будет работать до 30 апреля.

Российская газета — Федеральный выпуск: №22(6890)

Поделиться

ЖивописьГид-паркРГ-Фото

Фрида Кало. Шедевры из Музея Долорес Ольмедо, Мехико – Венгерская национальная галерея Лето 2018 года. Благодаря щедрости Музея Долорес Ольмедо, Мехико, и нескольких других важных мексиканских коллекций, более тридцати картин и других работ художницы передаются в аренду в Будапешт. В подборку вошли не только знаковые автопортреты художницы, но и такие крупные работы, как ее самое первое полотно, написанное в 1927, а также картины и портреты, навеянные событиями ее жизни, произведения, пронизанные символикой, рисунки и даже фотографии — предлагает заглянуть в вызывающий воспоминания, но физически и ментально измученный внутренний мир Фриды Кало, и показывает нам мифическую реальность, которую она пережила и воссоздала.

© Музей изобразительных искусств в Будапеште — Венгерская национальная галерея

© Музей изящных искусств в Будапеште — Венгерская национальная галерея

© Музей изящных искусств в Будапеште — Венгерская национальная галерея

© Музей изобразительных искусств в Будапеште — Венгерская национальная галерея

© Музей изящных искусств в Будапеште — Венгерская национальная галерея

© Музей изящных искусств в Будапеште — Венгерская национальная галерея

© Музей изящных искусств в Будапеште — Венгерская национальная галерея

© Музей изобразительных искусств Будапешта – Венгерская национальная галерея

© Музей изящных искусств Будапешта – Венгерская национальная галерея

© Музей изящных искусств Будапешт – Венгерская национальная галерея

© Музей изящных искусств в Будапеште — Венгерская национальная галерея

© Музей изящных искусств в Будапеште — Венгерская национальная галерея

© Музей изящных искусств в Будапеште — Венгерская национальная галерея медицины, с раннего детства была склонна к болезням. В возрасте шести лет она заразилась вирусной инфекцией, из-за которой ее правая нога деформировалась; Подростком она попала в автобусную аварию, получив множественные переломы позвоночника и таза. Травмы причиняли ей невыносимую боль, и она долгие месяцы была прикована к постели. Она нашла спасение от своих страданий в живописи, и источником ее искусства была она сама – окном в ее конкретную реальность было зеркало, в котором она могла видеть свое отражение, смотрящее на нее. Жесткие, иератические автопортреты, написанные Фридой Кало, чаще всего обращенные лицом наружу или в профиль на две трети, были проекциями внутреннего мира художницы, что помогло ей создать новое, разностороннее и захватывающее эго, сияющее энергией, с которой противостоять внешнему миру. Ее характерный стиль живописи в значительной степени следовал классическим образцам, но также был богато мексиканской народной культурой. Многие из ее работ оживлены историческими, археологическими и этнографическими элементами Мексики до испанского завоевания.

Великолепные работы выставки в Будапеште вызывают в воображении сложное и органичное единство между жизнью и искусством Фриды Кало.

Выставка Фриды Кало освещает Венгерскую национальную галерею > Колледж Макдэниел в Будапеште Колледж Макдэниел в Будапеште

Автор Сара Дайфала

 

Как только вы войдете в зал Венгерской национальной галереи, вы будете ошеломлены пиршеством красок с впечатляющей фотографией. Фрида Кало выставлена ​​в ярко-зеленом зале; готовит вас к путешествию по жизни Кало. Мощный мексиканский голос известной певицы Чавелы Варгас исполняет серенады для посетителей, знакомя их с жизнью и творчеством одной из величайших икон мексиканского искусства.

 

С 7 июля по 4 ноября в галерее представлена ​​коллекция работ Кало, большинство из которых предоставлены Музеем Долорес Ольмедо, где хранится самая обширная коллекция работ художницы. Это одно из крупнейших художественных событий в Будапеште в этом году, так как работы художника впервые выставляются в Венгрии.

Фрида Кало родилась в 1907 году в Койоакане, Мексика, в семье метиса и немецкого отца. По словам самой Кало, его отец был евреем венгерского происхождения, хотя это было опровергнуто изучением его генеалогии. В 19В 25 лет она пережила трагическое дорожно-транспортное происшествие, в результате которого у нее были сломаны позвоночник, ребра ключицы и таз, из-за чего она была прикована к постели на несколько месяцев, что положило конец ее мечтам о карьере в медицине. Выздоравливая, Кало начала рисовать, создав свою первую картину на холсте в 1927 году, Портрет Алисии Галант , которая в настоящее время выставлена ​​в Венгерской национальной галерее.

 

В ретроспективе 35 произведений (26 живописных и 9 рисунков). Он разделен на пять глав, которым предшествует вводная хронология основных событий жизни художницы, а за ними следует раздел, демонстрирующий влияние Кало на поп-культуру и работы четырех современных венгерских художников. В первом зале, «развивающемся как художник», выставлены некоторые из ранних картин, демонстрирующих стиль Кало, на который повлиял итальянский ренессанс. Кроме того, этот зал демонстрирует стилистический сдвиг в сторону более фольклорной живописи, вдохновленный ее любовником и наставником Диего Риверой, воплощенный в интимном портрете местной мексиканской девушки. За этой главой следует окрашенный в красный цвет зал, «поэзия боли», преследующая зрителя неприятными образами, созданными Фридой Кало, подпитываемой ее страданиями из-за травм и выкидышей. Этот раздел содержит редкую литографию, демонстрирующую точное знание Кало анатомии благодаря ее более раннему стремлению стать врачом. Кроме того, в этом зале находится редкая круглая картина, которую художница написала в год своей смерти.

 

Третья и четвертая главы посвящены менее известным натюрмортам Фриды Кало, их символике и ее отношению к Мексике как коллекционеру фольклорных произведений и активистке. Наконец, в пятой главе рассказывается о любовной жизни Кало с ее мужем и любовником на всю жизнь Диего Риверой и некоторыми из ее любовников. Серые стены контрастируют с красочным коллажем из выдержек из ее дневника — возможно, это метафора ее сложной истории с Риверой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *