Выставки в русском музее петербург сейчас: Текущие выставки — Русский музей

Содержание

Русский музей, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки

Крупнейшее собрание русского искусства — от домонгольских икон до авангарда. В названии Русского музея слышен пафос первоначальной идеи: именно что русский, национальный музей, включающий наряду с художественной коллекцией этнографический и исторический разделы. Этнографический раздел стал впоследствии Этнографическим музеем по соседству, историческую коллекцию отдали в Эрмитаж; название и Михайловский дворец, шедевр Карла Росси, поныне принадлежат крупнейшему собранию русского искусства в мире.

Дворец Михаила Павловича, младшего брата Александра I, внешне почти не изменившийся со времен постройки, внутри полностью перестроен — частью еще наследниками великого князя, заменявшими вышедшего из моды Росси. Сохранился лишь Белоколонный зал в центре анфилады второго этажа, что выходит окнами в сад: и золоченая ампирная мебель, и рисунок наборного паркета — все оригинальное. Сильное впечатление производит главный вестибюль: вдохновляют простор и высота, что открываются с парадной лестницы, и вид галереи второго этажа, окруженной колоннадой коринфского ордера.

Экспозиция начинается на втором этаже — с отдела искусства XII- XVII веков. Икона «Ангел Златые Власы» XII века — главная достопримечательность зала, посвященного домонгольскому периоду. Образ греческого письма был раскрыт случайно, в ходе реставрации в 1920-х, а до того был так записан, что икона считалась работой Симеона Ушакова — то есть как минимум на пятьсот лет моложе. Русская иконопись в начальных четырех залах представлена примерами локальных школ: после зала с работами своеобычных новгородской и псковской школ — зал московской школы с «Петром» и «Павлом» Андрея Рублева из иконостаса Успенского собора во Владимире и иконами Дионисия. Словно чуть колеблемые контуры рублевских апостолов любопытно сравнить с иконами тверской школы в следующем зале: плотными, массивными, почти ренессансных статей.

Начало экспозиции искусства Нового времени отмечено преобладанием портрета: портрет, вопреки своему второстепенному положению в тогдашней иерархии жанров, отличался наибольшей оригинальностью результатов. Лучшие русские авторы XVIII века — портретисты: Левицкий, Шубин, Боровиковский, Рокотов, Вишняков, Матвеев, Никитин, Антропов, крепостные живописцы графов Шереметевых отец и сын Аргуновы. Произведениям более авторитетных жанров — мифологического или исторического — по справедливости отведен лишь один зал.

История русского портрета начинается ранними парсунами (персонами) конца XVII — начала XVIII века, с контрастами иконной условности и натурализма; опыты в портрете продолжают первые петровские зарубежные пансионеры Иван Никитин и Андрей Матвеев, в определенных вещах достигающие вполне европейских кондиций, и матвеевский ученик Алексей Антропов. Антропов, с его искренним удивлением и умением подчеркивать физиономические особенности в духе «наградил же бог», еще кажется диким примитивом из-за явных иконных традиций в манере его письма. Но очень скоро портрет в XVIII веке достигает кульминации — в зале антроповского ученика Григория Левицкого и скульптора Федота Шубина: здесь русское искусство окончательно перестает казаться экзотической странностью, по чьей-то прихоти явившейся в чуждой ей среде; теперь оно выдерживает сравнение с любыми национальными школами своего времени. Русский музей владеет лучшим собранием Левицкого, куда входят портреты смольнянок — воспитанниц Смольного института, портреты членов семейства Воронцовых и портрет архитектора А.Ф.Кокоринова.

Первая половина XIX века представлена отдельными индивидуальностями (зал портретов Ореста Кипренского) и своеобычными феноменами русской живописи (романтический пейзаж — зал Сильвестра Щедрина и его ученика Михаила Лебедева; крестьянский жанр — зал Алексея Венецианова и его учеников, среди которых замечателен крепостной живописец Григорий Сорока). Но наибольшее пространство, самые крупные залы Михайловского дворца (в одном из них некогда находился дворцовый театр) отведены художникам Императорской академии художеств, в это время достигшей своего расцвета. Эти два зала, именуемые просветами, со стеклянными потолками, специально проектировались архитектором Свиньиным для демонстрации высших достижений академической школы. Гигантский «Медный змий» Федора Бруни, марины Ивана Айвазовского, статуи «Юноша, играющий в свайку» и «Юноша, играющий в бабки», что приспосабливают классическую пластику к национальным мотивам, — академическая помпа сейчас покажется глуповатой, но в свое время это искренне почиталось лучшим, что произвело русское искусство за полтора века.

Здесь же собраны Карл Брюллов и Александр Иванов. Опус магнум первого, «Последний день Помпеи», окружен светскими портретами. Главное произведение Иванова — «Явление Мессии» дано в последнем эскизе, что почти полностью соответствует окончательному варианту из Третьяковской галереи в Москве, только в меньшем масштабе. Но более интересными покажутся другие, рабочие эскизы к «Явлению Мессии» — в частности, серия натурных этюдов с мальчиками.

Из дворцовых анфилад приходится спуститься на первый этаж, в череду бывших служебных помещений и жилья дворцовой обслуги, — здесь расположено искусство второй половины XIX века. Начало новой эпохи в русском искусстве производит впечатление катастрофы. Изменения разительны как в сюжетах, так и в исполнении; на фоне этих перемен небольшой, в духе бидермейера, формат произведений Павла Федотова поначалу не осознается даже как обращенный к другому, более демократичному зрителю, нежели аристократическое искусство Академии. Федотов-жанрист представлен популярным «Сватовством майора»; исключителен в собрании Русского музея Федотов-портретист («Наденька Жданович за фортепьяно», посмертный портрет Е. Флуга). Академизм второй половины XIX века собран отдельно, в зале, где соседствуют такие разные произведения, как «Княжна Тараканова» Константина Флавицкого и «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» Генриха Семирадского — объединенные, однако, общей судьбой. Пользовавшиеся успехом у публики, они не оказали заметного влияния на коллег-живописцев, и история русского искусства сохранила память об этих академических махинах лишь как об эксцессах.

История этого периода представлена развитием федотовского жанра в «критическом реализме» 1860-х (Василий Перов) и далее, к участникам Товарищества передвижных выставок. Специфически русский «лирический пейзаж» (зал Алексея Саврасова и Федора Васильева, зал Левитана) отделен от иллюзионистически точного, но пустого (в лучшем случае — академично пафосного) Ивана Шишкина. Целый зал посвящен Николаю Ге, самостоятельная манера и экспрессивные сюжеты которого отталкивали даже самых расположенных критиков. Свои залы у Василия Поленова (высветленная палитра его палестинских этюдов оказала влияние на будущий стиль модерн) и у Архипа Куинджи: здесь особенно выделяется «Лунная ночь на Днепре», чьи эффекты ночного освещения даже пробовали объяснять использованием электрической лампы, установленной за полотном.

Наиболее широко представлены «передвижники» Илья Репин и Василий Суриков, самые мощные авторы своей эпохи. Только портретам Репина отведен особый зал; кроме того, свой зал у громадного полотна «Заседание Государственного совета» и портретных эскизов к нему. В коллекции Русского музея находятся наиболее известные произведения Репина — «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; кроме того, в первом зале репинской экспозиции можно обнаружить вполне заурядную картину в академическом духе «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных» — однако именно с ее приобретением Александром III на 17-й выставке Товарищества передвижников легенда связывает решение о создании Русского музея.

Наиболее крупные вещи Сурикова здесь заметно, и не в лучшую сторону, отличаются от Сурикова Третьяковской галереи, более раннего. Сделанные Суриковым уже в ранге главного исторического живописца России «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком» и «Степан Разин» проигрывают его масштабным московским вещам («Утру стрелецкой казни», «Боярыне Морозовой»), что не касается вещей сравнительно небольших («Взятие снежного городка»). Работы Сурикова-портретиста демонстрируют превосходного живописца, наделенного редчайшим для России колористическим даром.

Корпус Бенуа — пристройка в неоклассическом стиле с запада Михайловского дворца — возник в 1914 году в связи с быстрым ростом музейной коллекции, и свое название получил по фамилии одного из авторов проекта, Леонтия Бенуа. Поначалу новый павильон рассчитывали для специальной экспозиции Академии художеств, но сейчас здесь выставляется главным образом антиакадемическое искусство начала XX века: русский авангард, а также предшественники, символисты и примитивисты. Русский музей гордится своим собранием русского авангарда, на демонстрацию которого недостает, увы, места. Так что, например, Павла Филонова и Казимира Малевича, двух антагонистов, приходится показывать в одном зале. По этой же причине постоянная экспозиция русского искусства пока авангардом, к сожалению, и заканчивается.

В корпус Бенуа можно попасть из Михайловского дворца, продолжая, таким образом, движение согласно хронологии. Но есть у корпуса, частично использующегося под временные выставки, и отдельный вход с канала Грибоедова, благодаря чему, придя в Русский, можно сразу приступать к XX веку — начиная с Серова и Врубеля.

Корпус Бенуа (Русский музей) в Санкт-Петербурге

Здание был заложено в 1914 году. Причиной его появления стало стремительное увеличение количества экспонатов Русского музея и катастрофическая нехватка выставочных площадей. К работе над проектом здания в 1910 году были привлечены архитекторы Леонтий Бенуа и Сергей Овсянников. Первая мировая война внесла корректировки в ход строительства, и сооружение здания было завершено только через 9 лет. С момента ввода в эксплуатацию постройка называлась Дворцом искусств. В нем проводились различные выставки. Так, к примеру, в 1917 году проходил вернисаж под названием «Общины художников», посвященный 45-летнему юбилею творчества Ильи Репина.

1932 год ознаменовался созданием в Русском музее отдела современного искусства, который разместился в корпусе Бенуа. С 1949 года помещение отдано под проведение выставок современного искусства.

В павильоне экспонируются картины русских авангардистов и их предшественников — примитивистов и символистов. К сожалению, из-за ограниченности выставочных площадей, демонстрации работ двух антагонистов русского авангарда — Павла Филонова и Казимира Малевича — приходится проводить на территории одного зала. Посетители 68-го зала Русского музея, находящегося в корпусе Бенуа, увидят работы Евгения Лансере и Мстислава Добужинского, Константина Сомова и Александра Бенуа. Эта четверка художников вошла в историю как прогрессивное объединение, издававшее журнал «Мир искусства». Их работы внесли в российское искусство не только долю гротеска и галантности. Сфера деятельности художников распространилась на оформление книжных изданий и театральных постановок.

В помещение можно попасть с канала Грибоедова и начать осмотр картин с работ художников начала XX века. Зал Русского музея под номером 69 представляет работы Михаила Врубеля и Валентина Серова.

Особый интерес представляет его «Портрет Иды Рубинштейн».

В Корпусе Бенуа проводятся временные выставки.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

В Русском музее открылась юбилейная выставка Игоря Грабаря

https://ria.ru/20210723/grabar-1742522242.html

В Русском музее открылась юбилейная выставка Игоря Грабаря

В Русском музее открылась юбилейная выставка Игоря Грабаря — РИА Новости, 23.07.2021

В Русском музее открылась юбилейная выставка Игоря Грабаря

В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения», сообщает пресс-служба. РИА Новости, 23.07.2021

2021-07-23T13:57

2021-07-23T13:57

2021-07-23T13:59

культура

живопись

третьяковская галерея

русский музей

мир искусства

картины

выставки

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/07/17/1742515728_0:71:2400:1421_1920x0_80_0_0_4c7c12b44f8e1839cb399e23fd5e266e.jpg

МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения», сообщает пресс-служба.На ней представлено более 100 полотен 1880 — 1950-х годов из коллекций Русского музея, Третьяковской галереи, других музеев России и частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга, а также архивные материалы.Экспозиция построена по хронологическому принципу. В первом зале —импрессионистические пейзажи 1880 — 1900-х годов, имевшие успех на выставках общества «Мир искусства» в Москве и Петербурге. Среди них «Сентябрьский снег». Также посетители могут ознакомиться с полотнами «Цветы и фрукты на рояле», «Дельфиниум».Во втором зале собраны картины конца 1900 – 1910-х годов. Здесь представлены знаменитый групповой портрет «Васильки», натюрморты, в том числе, «Груши на синей скатерти», а также два одноименных пейзажа «Рябинка».Следующий раздел посвящен произведениям 1920-х годов. В это время Грабарь отказался от импрессионизма. Пейзаж занял ведущее место в его творчеств, по-прежнему в центре внимания Грабаря была сельская природа Подмосковья.Продолжает выставку зал, где показаны работы 1930-х годов. Как и прежде, тогда художник писал пейзажи и натюр­морты, но первое место в его творчестве занял портрет. Особенно интенсивным был для Грабаря 1935-й год, когда он написал портреты сына, арфистки Веры Дуловой, искусствоведа Анатолия Бакушинского, летчика Михаила Водопьянова. Зрители также увидят произведений, написанных Грабарем в дни войны — «Портрет композитора Сергея Прокофь­ева за работой над оперой «Война и мир», а также портреты послевоенных лет. Среди них серия изображений ученых Бориса Грекова, Вячеслава Волгина и Евгения Тарле.В пейзаже внимание Грабаря было сосредо­точено на «будничных» состояниях природы, которые он претворял в поэтические образы, как, например, в картине «Старый сарай в морозный день». Конец 1930-х отмечен созданием шедевров национальной пейзаж­ной живописи — полотен «Март» и «Березовая аллея». Далее гости Корпуса Бенуа увидят произведения 1940-х годов.С конца 1930-х в его пейзажи вернулись мотивы и художественные приемы начала 1900-х — светлая палитра и голубая тональность. На экспозиции представлены полотна «Роскошный иней» и «Иней. Палевое небо», которые отличают свежесть живописи, красота и сила колорита. Завершают экспозицию картины 1950-х годов. В это время художник по-прежнему работал во всех любимых им жанрах. Зрители могут рассмотреть его полотна «Зимний пей­заж» и «На даче”.Выставка продлится до 20 сентября 2021.

https://ria.ru/20210716/futurizm-1741519595.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/17/1742515728_0:0:2136:1602_1920x0_80_0_0_d3fe6077153c12ee2730395c9e64804f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

живопись, третьяковская галерея, русский музей, мир искусства, картины, выставки, новости культуры

МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения», сообщает пресс-служба.

На ней представлено более 100 полотен 1880 — 1950-х годов из коллекций Русского музея, Третьяковской галереи, других музеев России и частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга, а также архивные материалы.

Экспозиция построена по хронологическому принципу. В первом зале —импрессионистические пейзажи 1880 — 1900-х годов, имевшие успех на выставках общества «Мир искусства» в Москве и Петербурге. Среди них «Сентябрьский снег».

Также посетители могут ознакомиться с полотнами «Цветы и фрукты на рояле», «Дельфиниум».

Во втором зале собраны картины конца 1900 – 1910-х годов. Здесь представлены знаменитый групповой портрет «Васильки», натюрморты, в том числе, «Груши на синей скатерти», а также два одноименных пейзажа «Рябинка».

© Фото предоставлено пресс-службой Русского МузеяВыставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

1 из 5

Выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

© Фото предоставлено пресс-службой Русского МузеяВыставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

2 из 5

Выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

© Фото предоставлено пресс-службой Русского МузеяВыставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

3 из 5

Выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

© Фото предоставлено пресс-службой Русского МузеяВыставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

4 из 5

Выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

© Фото предоставлено пресс-службой Русского МузеяВыставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

5 из 5

Выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

1 из 5

Выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

2 из 5

Выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

3 из 5

Выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

4 из 5

Выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

5 из 5

Выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»

Следующий раздел посвящен произведениям 1920-х годов. В это время Грабарь отказался от импрессионизма. Пейзаж занял ведущее место в его творчеств, по-прежнему в центре внимания Грабаря была сельская природа Подмосковья.

Продолжает выставку зал, где показаны работы 1930-х годов. Как и прежде, тогда художник писал пейзажи и натюр­морты, но первое место в его творчестве занял портрет. Особенно интенсивным был для Грабаря 1935-й год, когда он написал портреты сына, арфистки Веры Дуловой, искусствоведа Анатолия Бакушинского, летчика Михаила Водопьянова.

Зрители также увидят произведений, написанных Грабарем в дни войны — «Портрет композитора Сергея Прокофь­ева за работой над оперой «Война и мир», а также портреты послевоенных лет. Среди них серия изображений ученых Бориса Грекова, Вячеслава Волгина и Евгения Тарле.

В пейзаже внимание Грабаря было сосредо­точено на «будничных» состояниях природы, которые он претворял в поэтические образы, как, например, в картине «Старый сарай в морозный день». Конец 1930-х отмечен созданием шедевров национальной пейзаж­ной живописи — полотен «Март» и «Березовая аллея».

© Предоставлено пресс-службой Русского музея

И. Э. Грабарь. Март. 1939

1 из 2

И. Э. Грабарь. Март. 1939

© Предоставлено пресс-службой Русского музея

И. Э. Грабарь. Роскошный иней. 1941

2 из 2

И.Э. Грабарь. Роскошный иней. 1941

1 из 2

И. Э. Грабарь. Март. 1939

2 из 2

И.Э. Грабарь. Роскошный иней. 1941

Далее гости Корпуса Бенуа увидят произведения 1940-х годов.

С конца 1930-х в его пейзажи вернулись мотивы и художественные приемы начала 1900-х — светлая палитра и голубая тональность. На экспозиции представлены полотна «Роскошный иней» и «Иней. Палевое небо», которые отличают свежесть живописи, красота и сила колорита.

© Предоставлено пресс-службой Русского музеяИгорь Грабарь. Зима. 1904

1 из 3

Игорь Грабарь. Зима. 1904

© Предоставлено пресс-службой Русского музеяИ. Грабарь. Зимний вечер. 1903

2 из 3

И. Грабарь. Зимний вечер. 1903

© Предоставлено пресс-службой Русского музеяИ. Грабарь. Вешний поток. 1904

3 из 3

И. Грабарь. Вешний поток. 1904

1 из 3

Игорь Грабарь. Зима. 1904

2 из 3

И. Грабарь. Зимний вечер. 1903

3 из 3

И. Грабарь. Вешний поток. 1904

Завершают экспозицию картины 1950-х годов. В это время художник по-прежнему работал во всех любимых им жанрах. Зрители могут рассмотреть его полотна «Зимний пей­заж» и «На даче”.

Выставка продлится до 20 сентября 2021.

16 июля, 13:08КультураВыставка итальянских и русских футуристов открылась в Михайловском замке

В Русском музее откроется выставка малоизвестных работ Ивана Шишкина

Русский музей готовит к открытию новую выставку малоизвестных работ Ивана Шишкина. Экспозиция смонтирована в  корпусе Бенуа.

Публике будет представлено более 160 произведений художника. Это не только картины, но также литографии, рисунки и офорты. Среди экспонатов — уникальный слепок руки художника, а также инструменты, которыми были созданы шедевры. На открытии побывал корреспондент телеканала «Санкт-Петербург». 

140 произведений, 4 зала. Таким Ивана Шишкина посетители Русского музея не видели еще никогда.

«Если бы там не было подписи «Шишкин», или этикетки, сказали бы, ну, это Левитан или Куинджи», — отмечает заместитель генерального директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова. 

Уже канонические пейзажи и совсем не очевидные рисунки, офорты и литографии. Экспозиционно тут сделано так, что посетитель постепенно открывает для себя уже знакомого художника. Пейзажи — словно под микроскопом, природу он писал с научным подходом: листок к листку, кора деревьев и тонкие линии травы — буквально документальная точность.

«Если мы посмотрим одни и те же мотивы изображения Шишкина, мы увидим как мастер прогрессировал в изображении светотеней, световоздушной перспективы и развивался в области светотональной живописи. Уже даже в московском училище живописи и ваяния работал не то что на равных, один из лучших был пейзажистов. В Академии художеств тоже», — говорит ведущий научный сотрудник отдела живописи II половины XIX – начала XXI веков Русского музея Сергей Кривонденченков.

 

Шишкин — художник, который сделал себя сам. Если учесть хотя бы то, что родители видели в нем далеко не творца полотен, а госслужащего. Кажется, и в Петербургской академии художеств с огромным успехом он обучался вопреки. Город на Неве для него был «холодным и чопорным». Возможно поэтому, он все чаще писал лес.

«Дышит все природой. Все продуманно у него, каждый кустик, каждая веточка, каждое дерево — то есть действительно «вопреки». Получалось у него это «вопреки» потрясающе», — подчеркивает Евгения Петрова. 

И тут на выставке можно сравнить его графику с живописью. Признанный, как это редко бывает при жизни, мастер пробовал новое для себя.  

Есть и работы, которые словно очередной вызов для художника. Детализированные и такие подробные, были написаны по слабому отпечатку с фотографии непривычной для Шишкина акварелью. Альбом Нижний Новгород предполагался для императора Александра второго. Художник-живописец сначала наотрез отказывался от такой творчества.

Но фотограф Андрей Карелин — автор этих снимков все таки смог его уговорить.

Говорят, государь был в восторге от акварелей. А окружение монарха спорило о способе производства картин. Художник с уважением относился к фотоискусству. Шишкин наладил и массовое производство офортов, но разумеется, со свойственным ему подходом.

«Это был человек, который по сути возродил авторские офорты в России, во второй половине XIX века. В данном случае, мы показываем две гравюры — они называются «Дубки» и «Ночь» — на самом деле эта одна и та же гравюра, если вы присмотритесь там лес и деревья», — отмечает старший научный сотрудник отдела гравюры Русского музея Галина Павлова. 

И разница между этими двумя работами во времени больше десяти лет. Иван Шишкин писал до последних дней. Слепок натруженной руки мастера представлен на выставке. Настоящая антология художника будет открыта в корпусе Бенуа до 30 августа.

Подробности в репортаже Александра Одинцова.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

В Русском музее проходит крупнейшая выставка даров — Российская газета

За несколько дней работы выставка «Художники и коллекционеры — Русскому музею. Дары. Избранное. 1898-2019″ вызвала огромный интерес среди петербуржцев и гостей города: билеты раскупают на несколько дней вперед. И это вполне ожидаемо: представлено свыше полутора тысяч произведений искусства самых разных эпох и направлений, экспозиция развернулась в четырех дворцах. Генеральным спонсором выставки стал банк ВТБ.

Проект приурочен к 125-летию Русского музея. Решение о создании крупнейшего хранилища произведений отечественного искусства было принято в апреле 1895 года императором Александром III. Изначально экспозиция размещалась только в Михайловском замке, его двери для посетителей были открыты в 1898 году.

Открыть экспозицию собирались как раз в апреле. Но в планы музея, да и всей страны, вмешался коронавирус. Подготовка была приостановлена, в период самых жестких ограничений в музей не могли попасть даже сами сотрудники, которые должны были монтировать выставку. Как только были введены первые послабления, в залах закипела работа.

— В создании Русского музея принимали участие и купцы, и предприниматели, и разночинцы. И эта выставка — благодарность тем, кто создавал первый в России музей русского искусства, ставший сегодня крупнейшим в стране национальным музеем, — подчеркнул директор Государственного Русского музея Владимир Гусев.

Многие экспонаты не стали перемещать в выставочные пространства, они так и остались в постоянной экспозиции на привычных местах — например, это «Бурлаки на Волге» Репина.

По словам заместителя генерального директора Русского музея по научной работе Евгении Петровой, перенести все подаренные экспонаты в выставочные залы было бы нереально. Тем не менее рядом с дарами в постоянной экспозиции

появились информационные таблички, рассказывающие о дарителях. Была проведена огромная исследовательская работа по систематизации этих данных.

В создании Русского музея принимали участие и купцы, и предприниматели, и разночинцы

— Мы еще год назад решили, что поддержим эту выставку. Полагаю, что она будет иметь глобальное значение как для Петербурга, так и для Русского музея. После периода ограничений прийти в музей — уже праздник, а когда сразу в четырех дворцах разворачивается такая масштабная экспозиция, — это, естественно, вызывает интерес, — отметил старший вице-президент ВТБ Юрий Левченко.

В разные годы при поддержке ВТБ в Русском музее проходили ретроспективные выставки Коровина, Левитана, Нестерова, Малявина, Рериха, Федотова, Бакста, Репина, Сомова. В этом году сотрудничеству музея и банка исполняется уже 18 лет. Юрий Левченко подчеркнул, что юбилейная выставка станет одним из самых масштабных из совместных проектов.

На юбилейной выставке произведения разделены по эпохам. Так, в Михайловском замке экспонируются произведения древнерусского искусства, а также живопись XVIII — первой половины XIX века. В Корпусе Бенуа можно будет увидеть искусство XIX — середины ХХ века, в Мраморном дворце представлены работы современных авторов, а в Строгановском — декоративно-прикладное искусство.

Как говорят в Русском музее, это далеко не все дары, которые получены за всю 125-летнюю историю. При выборе экспонатов в музее постарались показать скульптора или художника с неожиданной стороны. Например, в выставочных залах Корпуса Бенуа представлено несколько работ Анны Остроумовой-Лебедевой, ученицы Репина. Но помимо знакомых любителям живописи пейзажей с видами Петербурга, в экспозиции присутствуют и портреты, выполненные в необычной для художницы манере.

Многие авторы, работы которых присутствуют на выставке, известны в основном искусствоведам. И сейчас у посетителей есть уникальная возможность — увидеть весь срез русского искусства и открыть для себя новые имена.

Впервые Русский музей называет и всех своих дарителей. Их имена через запятую указаны на нескольких огромных стендах. В списке 564 имени. Первым дарителем Русского музея был император Александр III. Впоследствии активно занимался выкупом картин известных художников и Николай II.?Коллекцию графики первой половины XX века музею презентовал врач Григорий Левитин. Целое собрание произведений мастеров Серебряного века передал ученый-баллистик Борис Окунев.

Много работ дарили и сами художники. Например, на выставке представлены две картины Александра Тюлькина, основателя башкирской школы живописи. В Уфе его имя широко известно и даже есть художественный музей, посвященный творчеству Тюлькина. Но для петербургской публики это новый художник. Несколько своих работ он передал Русскому музею в 40-х годах прошлого века.

Дары музей принимает и сейчас. В последние годы это главная возможность пополнить фонды. Требования к работам жесткие. В Русском музее говорят, что принимают только самые сильные произведения. Такая планка была взята еще 125 лет назад, и именно она позволила музею создать коллекцию, аналогов которой нет нигде в мире.

К слову

Весной, когда Русский музей был вынужден надолго уйти в онлайн, при партнерстве с банком был реализован необычный проект «Команда ВТБ: Арт. Спорт. Хайп», в котором популярные артисты, музыканты и блогеры доступным языком в формате арт-историй рассказывают о самых знаковых культурных, спортивных и социальных проектах страны. Например, рэпер Мот даже снял клип и посвятил его новой выставке.

выставки в Петербурге с 9 октября 2021

Культура 09 октября 2021

ГМЗ «Павловск»

В библиотеке Росси Павловского дворца открылась выставка, приуроченная к 275-летию со дня рождения главного создателя дворцово-паркового ансамбля Павловска Чарлза Камерона.

Выдающийся архитектор, один из основоположников неоклассицизма в России, знаток и исследователь античной архитектуры, он по праву считается одним из наиболее изысканных мастеров XVIII века. Выставка «Воплощение Credo. Архитектор Чарлз Камерон» (6+) посвящена его творчеству.

В истории русской архитектуры имя Камерона стоит особняком. Он не оставил учеников и последователей, его творчество не стало определяющим для облика Петербурга и известно благодаря ансамблям, созданным в Царском Селе и Павловске. Превыше всего ценя красоту античных древностей, архитектор создал в Павловске единственный по своим художественным достоинствам образ, гармонично соединяющий классицистическую архитектуру и пейзажный парк.

Публике представлено собрание проектов архитектора, иллюстрирующих процесс формирования парка и парковых павильонов, а также дворца в Павловске. Посетители смогут оценить эрудицию и архитектурное воображение Камерона, которого Екатерина II почитала как «великого рисовальщика» и «голову, воспламеняющую воображение».

В экспозицию вошли книги из личной библиотеки Камерона.

Музей истории религии

Здесь открылась выставка «Индуизм в Гималаях: от Кашмира до Непала» (12+), посвященная особенностям религиозных верований и обрядов региона.

Индуизм – национальная религия Индии, которая имеет многочисленных последователей по всему миру. В Непале, расположенном к северу от Индии, индуизм – одна из двух основных религий наряду с буддизмом. Само слово «индуизм» не индийского происхождения, оно было придумано европейцами в XVIII веке для обозначения огромного свода верований, обрядов, культов и философских мировоззрений Индии. Последователи индуизма называют его «санатана дхарма» (санскр. – «вечный закон»).

Разделы выставки знакомят с особенностями пантеона, храмами и храмовыми ритуалами, паломническими местами, религиозной символикой, повседневными и праздничными религиозными традициями.

Представлены скульптура, графика, ритуальная утварь, элементы национального костюма и маски из коллекции Музея истории религии и личной коллекции индолога Виктории Дмитриевой, собранной во время многочисленных путешествий. Дополнят экспозицию фото- и видеоматериалы, демонстрирующие обрядовые практики региона.

Музей петербургского авангарда

«Время, вперед!» (6+) – проект художников-кукольников «Мосты». Он посвящен наследию русского авангарда и объединяет авторов из Петербурга и других городов России. В экспозиции представлены работы, созданные специально для этой выставки и ранее не выставлявшиеся.

Творческое наследие русского авангарда вдохновляет многих современных художников, работающих во всех областях искусства. Среди них – живопись, графика, архитектура и декоративно-прикладное искусство. Такие направления, как конструктивизм и супрематизм, стали прародителями современного промышленного дизайна. Текстиль, костюм, мебель, фарфор, книжная и плакатная графика в России и за рубежом до сих пор находятся под сильным влиянием Казимира Малевича, Александра Родченко, Варвары Степановой, Любови Поповой, Николая Суетина и других. Мастера русского авангарда создали художественный язык, которым продолжают пользоваться современные fashion-дизайнеры, режиссеры и архитекторы.

Авторы художественных кукол также не остались в стороне и решили воплотить эстетику русского авангарда в образе авторской куклы, которая в данном проекте понимается очень широко, что вполне соответствует духу художников-авангардистов, любивших похулиганить и эпатировать публику.

Русский музей

14 октября в Инженерном замке откроется выставка «Достоевский в изобразительном искусстве. Из собрания Русского музея. К 200-летию со дня рождения писателя» (6+).

С Михайловским (Инженерным) замком связана учеба писателя в Инженерном училище в 1840-е годы. Выставка не претендует на раскрытие феномена Достоевского во всей полноте и сложности. Однако она отражает литературное и философское наследие писателя и его противоречивый образ в творчестве художников, работавших в разных видах искусства, техниках и жанрах.

Русский музей обладает целым рядом живописных, графических и скульптурных произведений, связанных с именем Достоевского. Это образы самого писателя от вполне известных гравированных портретов конца XIX века и классических монументальных скульптурных форм до ярких психологических трактовок в живописи и графике. В составе экспозиции – серии иллюстраций к произведениям писателя, эскизы костюмов и декораций к театральным постановкам, выполненные в первой трети ХХ века.

Галерея современного искусства фарфора ИФЗ (пр. Обуховской Обороны, 151)

Выставка «Лучшее время». Фарфор Татьяны Афанасьевой» (6+) приурочена к двум датам: 277-летию предприятия и юбилею художника.

Татьяна Афанасьева задается вопросом: а какое оно, «лучшее время»? Автор уверена, оно здесь и сейчас, и его герои – в том числе вещи, которые нас окружают. Темы, к которым обращается автор, становятся увлекательным рассказом от первого лица.

Татьяна Афанасьева – художник и скульптор, признанный мастер современного авторского фарфора. Более 45 лет она посвятила работе на Императорском фарфоровом заводе.

Галерейный флигель Шереметевского дворца – Музея музыки (наб. р. Фонтанки, 34)

17 октября здесь откроется выставка «Музыка изнутри» (6+). Ее маршрут начинается с Древней Греции. Посетители встретятся с философом Пифагором, который создал учение о гармонии сфер и совершил основополагающие открытия в области физики звука. Путешествуя через века вместе с ученым, можно будет увидеть уникальные инструменты музейной коллекции – цимбалы, спинет, клавикорды, клавесин, пианофорте прямоугольное и вертикальное. Все они – предшественники и близкие родственники современного фортепиано. А еще заглянуть внутрь инструментов, узнать, как они устроены, вспомнив при этом законы акустики и механики.

Многие объекты созданы для детей младшего возраста: они могут поиграть с сенсорной клавиатурой, удивиться чудесам простейших физических опытов, самостоятельно собрать клавиатуру рояля, посмотреть комиксы про Баха, Моцарта, Листа, Шопена. Также на экспозиции представлен подробный рассказ о коллекции роялей Музея музыки и о профессии настройщика.

 

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (7026) от 08.10.2021 под заголовком «Вернисаж: выставки в Петербурге с 9 октября 2021 ».


Материалы рубрики

Рыцарь футуризма – Weekend – Коммерсантъ

В ГМИИ имени Пушкина открывается выставка «Свободное искусство. Итальянский футуризм из коллекции Джанни Маттиоли». Выставят 26 работ, считающихся самыми ценными в знаменитом миланском собрании: с 1997 по 2016 год они находились на долговременном хранении в Музее Пегги Гуггенхайм в Венеции, но уже несколько лет кряду гастролируют по миру в ожидании открытия музея Брера Модерн, филиала Пинакотеки Брера, где получат постоянную прописку. До Москвы коллекцию Джанни Маттиоли показали в Петербурге, в Русском музее — в другом контексте.

Джанни Маттиоли (1903–1977) поздновато родился и рановато умер. Поздновато родился в том смысле, что, когда ему, пятнадцатилетнему книжному мальчику, отпрыску благородного, но обедневшего семейства, восторженному и романтическому, попал в руки манифест Умберто Боччони «Pittura scultura futuriste», лучший из итальянских футуристов был уже два года как мертв: нелепая и неромантическая смерть, упал с лошади во время учений, даже не на поле боя. То есть футуризм был рядом, буквально рядом — Филиппо Томмазо Маринетти, когда приехал в Милан, поселился на той же виа Сенато, и мемориальная доска, сообщающая, что здесь Маринетти жил и в 1905 году начал издавать журнал «Поэзия», обнаруживается в двух шагах от родного дома будущего коллекционера. Но периода футуристических бури и натиска Маттиоли не застал — в 1919-м восторженный и романтический мальчик сбежит из дома, чтобы драться за Республику Фиуме под знаменами своего литературного кумира, Габриеле Д’Аннунцио, и ловить военно-экстатический дух футуризма за хвост. Позже он познакомится и с Маринетти, и с Маргаритой Сарфатти, художественно-идеологической музой дуче, и со всеми футуристами, кто не погиб на Великой войне, и особенно подружится с Фортунато Деперо, который станет его проводником в мир футуризма. Строго говоря, коллекция начнется уже в 1920-е, но по большей части это будут небольшие дружеские подарки — сам Маттиоли, едва сводивший концы с концами, ничего покупать не мог, но выступал консультантом и посредником для других коллекционеров. В 1940-м он женится на девушке из богатой миланской семьи, в 1943-м супруги уедут из Милана, который отчаянно бомбили, на Лаго-Маджоре — там-то Маттиоли и примется за коллекционирование, причем в совершенно шизофренических обстоятельствах. То есть одной рукой станет покупать работы старого друга Деперо, переживавшего не лучшие времена и как раз в 1943-м выпустившего книгу верноподданническо-фашистских стихотворений — в надежде на заказы партии и правительства, а другой рукой вместе со своей кузиной, легендарной директрисой Пинакотеки Брера (между прочим, первой в истории Италии женщиной, возглавившей музей) и героиней Сопротивления Фернандой Виттгенс, будет переправлять итальянских евреев в нейтральную Швейцарию. А что рановато умер — Маттиоли, верный рыцарь футуризма, не дожил до его нынешней реабилитации. Хотя и приложил к этой будущей реабилитации массу усилий, пропагандируя футуризм всеми возможными способами,— например, бесконечно возя свою коллекцию по всему миру, от Сан-Паулу до Нью-Йорка, на Венецианские биеннале и кассельские Documenta, чтобы мир наконец прозрел и понял, что Париж был не единственной родиной революции в искусстве, а Маринетти не равняется Муссолини — формула корреляции тут и сложнее, и трагичнее.

Над своей коллекцией Джанни Маттиоли работал — это был именно что большой интеллектуальный труд, работа мыслящего глаза, а не одного лишь кошелька — всего около десяти лет, главным образом — с 1943-го по 1953-й. Покупал у самих художников — друзей юности, у их вдов и наследников, у известных итальянских коллекционеров. И постепенно, к концу 1940-х, как утверждает его дочь, искусствовед Лаура Маттиоли, у него сложилось ясное представление, что должно быть в центре его коллекции. Ранний футуризм и ранняя метафизика — то, что он считал главным вкладом Италии в дело интернационального авангарда первой трети XX века (Маттиоли его неплохо знал — в 1920-е ездил в Париж знакомиться с сюрреалистами, интересовался искусством русского зарубежья) и что надеялся очистить от политики и фашизма (отсюда временные границы — с 1909-го, года первого манифеста Маринетти, до начала 1920-х, исключение по дружбе делалось только для Деперо). Футуризм по Маттиоли оказывается купелью, в которой было крещено все лучшее в итальянском искусстве,— даже у Амедео Модильяни в «Портрете художника Фрэнка Хэвиленда» (1914) проявляется какая-то динамичная, протофутуристическая пуантель, «Цветы» (1913) Джорджо Моранди, не теряя реалистичности, расцветают каким-то кубофутуристическим коллажем, а его «Бутылка и ваза для фруктов» (1916), предвосхищающие метафизику, развиваются в пространстве, памятуя о Боччони. Футуризм в полной гармонии со своим именем становится проекцией в будущее искусства — к сюрреализму и концептуализму, ко всему, что работает со словом как таковым. Футуризм снимает эту скандальную, вандальную, милитаристскую шинель, предъявляя нам в таких великих картинах из собрания Маттиоли, как «Материя» (1912) Умберто Боччони или «Меркурий проходит перед Солнцем» (1914) Джакомо Баллы, свою подлинную — космистскую и бергсонианскую — душу.

Выставка коллекции Джанни Маттиоли в России пала жертвой большой культурной дипломатии (она проходит в рамках «перекрестного года сотрудничества музеев Италии и России»), большой финансовой поддержки (генеральный спонсор — Сбербанк) и больших организационных усилий: 26 картин (вернее, 24 картины и 2 коллажа) из миланского собрания выставляются не сами по себе, а в слишком пышных рамах, которые им, может быть, не совсем к лицу. В Русском музее такой рамой служила отдельная, большая и щедрая выставка русских кубофутуристов, испытывавших к итальянскому футуризму, что называется, смешанные чувства — в диапазоне от обожания до ревности и ненависти. В Пушкинском музее рамой станет вся постоянная экспозиция западного искусства первой трети XX века, в которую интегрируют футуристов, а она состоит в основном из французов, каковые, за исключением Марселя Дюшана и небольшой группы его единомышленников, глядели на итальянцев сверху вниз — с чувством большого национального превосходства. Рамы эти вполне соответствуют идее Маттиоли смотреть на итальянский футуризм в широком европейском контексте, но все же слишком великоваты для небольшой, пусть и ударной части коллекции. Впрочем, такой шедевр, как коллаж Карло Карра «Демонстрация интервентистов» (1914), вполне выдерживает любые сравнения — и с русскими, и с французами. Эта «живопись словами на свободе» представляет собой шрифтовой вихрь, текстовую воронку из сброшенных с самолета листовок, газетных передовиц и лозунгов, покрывших Соборную площадь Милана, когда — накануне Первой мировой, за несколько недель до выстрелов в Сараево — толпы вышли на улицы требовать воссоединения Триеста с Италией. Здесь, конечно, и чистая абстракция, и чистый концептуализм — но как же отделить их от политики, национализма и фашизма.

«Свободное искусство. Итальянский футуризм из коллекции Джанни Маттиоли». ГМИИ имени Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, до 16 января

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Соперничающий с Третьяковской галереей в Москве как с лучшей в мире коллекцией русского искусства, Государственный Русский музей имеет блестящую историю, которая началась, когда яростный националист царь Александр III стал первым российским правителем, собравшим значительную коллекцию произведений искусства русских художников. Его сын Николай II решил открыть музей в честь отца и в 1895 году купил Михайловский дворец для размещения коллекции.Первоначально называвшийся Александровским музеем, он был открыт для публики в 1898 году.

Вид на Государственный Русский музей с площади Искуства

После революции музей получил огромную выгоду от государственной конфискации произведений искусства, находящихся в частной собственности, а постоянная экспозиция постепенно расширялась, включив дворцовые крылья Росси и Бенуа. Коллекция музея включает более 400 000 произведений искусства, охватывающих всю историю русского искусства, от 11 икон -го века -го до работ современных видеохудожников.В отличие от Третьяковской галереи, Русский музей продолжает экспонировать искусство всех периодов в одном пространстве. После распада Советского Союза Русский музей также стал хранителем трех самых значительных исторических зданий Санкт-Петербурга, что дало музею возможность экспонировать еще больше из своей обширной коллекции.

Постоянная коллекция Государственного Русского музея прослеживает историю русского искусства от ранней иконописи до наших дней.

Приобретенный Русским музеем в 1992 году, Мраморный дворец используется для размещения временных и постоянных выставок, в том числе Коллекции современного искусства Людвига.

Эта впечатляющая достопримечательность была обновлена ​​Русским музеем и теперь содержит несколько тематических коллекций искусства 18-го -го -го и 19-го -го веков.

Великолепный Строгановский дворец — одна из главных достопримечательностей Невского проспекта. Русский музей превращает его в дань уважения одной из самых влиятельных семей России.

Художественных музеев в Санкт-Петербурге, Россия

В то время как два самых известных музея Санкт-Петербурга, Государственный Эрмитаж и Государственный Русский музей, хранилища бесчисленных шедевров международного и российского искусства, несомненно, возглавляют массу художественных музеев и галерей, город также может похвастаться множеством интересных музеев меньшего размера. , в том числе несколько недавно созданных современных галерей, в которых представлены лучшие произведения современного русского искусства.

Эрмитаж, один из крупнейших музеев мира, наиболее известен своей коллекцией европейского искусства, включая работы Микеланджело, Рубенса, Рембрандта, Пикассо и Матисса. Однако это лишь один из аспектов этого многогранного музея, который охватывает шесть площадок.

Эта красиво выставленная коллекция занимает несколько исторических зданий, в центре которых находится великолепный Михайловский дворец в неоклассическом стиле, который конкурирует с Третьяковской галереей в Москве как лучшее собрание русского искусства в стране.

В историческом доме оригинальной Академии художеств этот музей содержит работы многих великих художников, посещавших это известное учреждение, а также временные экспозиции уважаемых российских и зарубежных художников.

В этом небольшом музее, входящем в состав известного центра искусств «Пушкинская, 10», являвшегося центром андеграундной культуры с 1989 года, собраны одни из лучших произведений ленинградского неофициального искусства 1950–1980-х годов, а также работы молодого петербуржца.Петербургские художники.

Этот музей, больше относящийся к заботе, хранит впечатляющую коллекцию надгробий на кладбище Александро-Невского монастыря, а также имеет коллекцию моделей почти всех общественных памятников Санкт-Петербурга.

Одна из лучших выставок современного искусства в России, эта большая частная галерея имеет постоянную коллекцию из более чем 2500 работ, созданных за последние три десятилетия российскими художниками, а также активную программу временных выставок и мероприятий.

Эта элегантная современная галерея на Васильвском острове, созданная на основе частных коллекций известного ценителя русского искусства, дает хороший широкий обзор советского и русского искусства с 1960-х годов до наших дней.

ETAGI, один из самых популярных культурных центров Санкт-Петербурга (в нем также есть хостел и недорогое кафе), проводит различные выставки искусства и дизайна, в основном с сильным местным колоритом, включая работы нынешних студентов-художников.

Размещенный в элегантном деревянном здании, в котором когда-то жил композитор и художник Михаил Матюшин, этот музей посвящен памяти многих собравшихся здесь светил, в том числе Владимира Маяковского и Казимира Малевича, и осуществленной ими необычайной художественной революции.

Этот небольшой музей недалеко от Мариинского театра специализируется на официальном искусстве советского периода с большой коллекцией реалистических работ ленинградских художников, начиная с 1930-х годов.Пространство, похожее на квартиру, действует как музей и частная галерея, и иногда здесь проходят концерты.

Русский музей, Санкт-Петербург

История Русского музея


  • Музей был предложен царем Александром III для демонстрации талантов русских художников. Он был открыт его сыном царем Николаем II и был первым государственным музеем русского искусства
  • К началу Второй мировой войны в России в Русском музее находилось более 166 000 произведений искусства.Тысячи из них были эвакуированы в Пермь. Благодаря героическим усилиям коллектива и жителей Ленинграда музей был защищен от самых страшных разрушений и сохранился до наших дней.

Русский музей времен Императорской России

Фото с сайта https://rusmuseumvrm. ru/

Царь Александр III очень любил искусство. Он изучал живопись и собрал огромное количество произведений искусства всех дисциплин. Ближе к концу жизни Александр решил создать публичный музей, чтобы продемонстрировать талант российских художников.Это был подвиг патриотизма, поскольку, хотя в России уже было несколько знаменитых галерей и музеев, ни один из них не был посвящен исключительно русскому искусству.

Знаете ли вы? Утверждается, что Александр III решил основать музей после приобретения знаменитой картины Ильи Репина «Николай Мирликийский спасает от смерти трех невинных заключенных».

Александр, к сожалению, умер, не реализовав свои амбиции. Русский музей был основан в 1895 году его сыном царем Николаем II, который назвал его «Русским музеем Александра III.’Для размещения коллекций своего отца Николай приобрел великолепный Михайловский дворец, построенный Карло Росси в 1825 году. Дворец был построен в стиле ампир, окружен ландшафтными садами, а его великолепный фасад обрамлен огромной колоннадой и широкими гранитными ступенями.

Знаете ли вы? Произведения Русского музея должны были оставаться там постоянно и никогда не передаваться в другие музеи.

Русский музей начинался с собрания из 1880 произведений искусства, переданных из Академии художеств, дворцов Гатчины и Царского Села, Государственного Эрмитажа, а также 5000 памятников старины.Он открыл свои двери для публики в марте 1898 года, и за следующее десятилетие коллекция музея увеличилась вдвое.

Знаете ли вы? Первый штат Русского музея состоял из самых уважаемых ученых, архитекторов, историков и археологов России.


Русский музей во времена Советской России

Фото с сайта https://russiainphoto.ru/

После Октябрьской революции Русский музей стремительно рос благодаря национализации частных коллекций произведений искусства королевской семьи и аристократии, а также реквизиции ценностей из православной церкви и антикварных магазинов по всей стране. Фактически коллекция стала настолько большой, что к музейному комплексу пришлось добавить новые крылья. Выставки были организованы для ознакомления людей с новейшими художественными движениями в Советской России, что привело музей в большее соответствие с принципами режима.

К началу Второй мировой войны в Русском Русском музее насчитывалось более 166 000 экспонатов. Персонал немедленно приступил к действиям, чтобы спасти коллекции от повреждений. Музей закрыли, а его самые ценные экспонаты подготовили к эвакуации, пеленали в бумагу и ткань и тщательно упаковывали в ящики.Некоторые картины были настолько огромными, что для упаковки каждой из них потребовалась команда из десятков сотрудников!

Более 25 000 произведений искусства были кропотливо перевезены сначала поездом в Горький (Нижний Новгород), а затем на теплоходе в Молотов (Пермь). Учитывая, что транспортные связи России были предназначены исключительно для переброски войск и грузов для военных нужд, это указывает на важность коллекции Русского музея в национальном сознании.

Знаете ли вы? Некоторые скульптуры были настолько огромными, что эвакуация была невозможна.Чтобы защитить скульптуру императрицы Анны, сотрудники вырыли большую яму, опустили в нее статую, а затем покрыли землю над ней клумбой. Памятник Александру III был велик даже для этого — его засыпали песком и землей и засеяли семенами, так что он превратился в травянистый холм. Несмотря на прямое попадание бомбы, памятник уцелел!

Жители Ленинграда объединились, чтобы собрать экспонаты и защитить музей даже от бомбежек и голода. Многие из них жили в подвале музея со своими семьями.Несмотря на разрушительные последствия войны, сотрудники музея продолжали свою работу, писали статьи, читали лекции в госпиталях и на военных базах и даже защитили кандидатские диссертации.

Знаете ли вы? Русский музей открылся 9 мая 1946 года, ровно через год после окончания войны в России.


Что сегодня можно увидеть в Русском музее?

  • Михайловский дворец: Древнерусское искусство XII — XVII веков, выставки, отражающие основные направления русского искусства XVIII — XIX веков, и большая выставка, демонстрирующая русское народное искусство всех дисциплин за последние 500 лет
  • Крыло Бенуа: Хроника ключевых событий в российском изобразительном, декоративном и прикладном искусстве с конца 1800-х годов до распада Советского Союза
  • Михайловский сад: Красивый ландшафтный сад, окаймляющий северный фасад музея
  • Музей имеет филиалов по Санкт-Петербургу, в которых представлены различные коллекции, в том числе Строгановский дворец, Мраморный дворец, Летний сад и Дом Петра I.

Михайловский дворец (главное здание)

Древнерусское искусство XII — XVII веков

Фото с сайта https: // art.mirtesen.ru/

Выдающаяся выставка произведений художественных центров древней и средневековой Руси. Это 6000 икон, например, работы самых известных иконописцев России Андрея Рублева и Симона Ушакова, а также старейшее сохранившееся русское изображение Девы Марии и первые иконы с изображением русского святого.


Русское искусство 18 века

Фото с сайта http://fotokto.ru/

Выставка живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства демонстрирует художественное развитие России 18 века.Особенно интересны портреты с изображением членов императорской семьи и двора, а также впечатляющие мозаики из мастерской Михаила Ломоносова, одни из первых в России.


Русское искусство XIX века

Фото с сайта https://peterburg.center/

Здесь представлены основные художественные направления XIX века — романтизм и реализм. Сюда входят картины таких художников, как Карл Брюллов, Сильвестр Щедрин и Иван Айвазовский, а также работы известных скульпторов, таких как Борис Орловский.В отдельном разделе демонстрируется мастерская работа «Передвижников», группы, действовавшей во второй половине XIX века и отвергавших западноевропейский классицизм в пользу социально сознательного реализма. Здесь представлены работы его участников, таких как Илья Репин, Исаак Левитан и Иван Шишкин.


Народное искусство

Фото с сайта http://www.peterburg.biz/

50 000 экспонатов демонстрируют многовековую русскую народную культуру. Сюда входят изделия местных мастеров из разных регионов средневековой России, мебель и предметы домашнего обихода, изделия из металла, одежда, керамика и изделия из дерева.Посетители могут увидеть образцы самых известных народных промыслов России, такие как вологодское кружево, гжельская керамика и жостовская роспись.


Крыло Бенуа

Русское искусство конца 1800-х — начала 1900-х годов

Фото с сайта rusmuseumvrm. ru

Захватывающая выставка русского искусства рубежа ХХ веков. Помимо примеров модернистского, неоклассического и реалистического искусства, в нем представлено наиболее влиятельное движение «Мир искусства».Это движение охватило огромное разнообразие художественных стилей, и на выставке представлены работы Бориса Кустодиева, Александра Бенуа, Натана Альтмана и Леона Бакста.


Русское искусство ХХ века

Фото с сайта http://www.peterburg.biz/

Хроника ключевых моментов художественного развития ХХ века с уделением особого внимания творчеству художников-авангардистов, таких как Наталья Гончарова, Казимир Малевич и Владимир Татлин; Наряду с их работами представлено более 20 фильмов о жизни художников.Другие разделы посвящены развитию советского искусства 1920-1930-х годов, искусству времен Второй мировой войны и творчеству художников-нонконформистов от смерти Сталина до перестройки.


Декоративно-прикладное искусство ХХ века

Фото с сайта https://rusmuseum. ru

Здесь выставлено более 400 произведений искусства. Особенно интересны изделия из керамики и стекла от дореволюционного до советского периода, революционная агитпроп-керамика и супрематический фарфор от таких художников, как Казимир Малевич, а также пропагандистские ткани, прославляющие принципы и достижения Советской России.


Михайловский сад

Фото с сайта https://rusmuseumvrm.ru/

Русский музей граничит с зеленым и тихим Михайловским садом, красивым в любое время года. Сад представляет собой сочетание французского и английского стилей озеленения, а его дизайн внесли известные архитекторы Карло Росси и Бартолемео Растрелли. Посетители могут прогуляться по саду и озеру и полюбоваться панорамным видом на Русский музей.

Знаете ли вы? Общая территория всех филиалов Русского музея составляет 30 гектаров, что почти равно площади Ватикана!


Другие филиалы Русского музея

  • Мраморный дворец: содержит выставки русского и зарубежного искусства с 18 века до наших дней, переданные из частных коллекций.
  • Строгановский дворец: Внутри этого великолепного дворца в стиле барокко вы найдете предметы декоративно-прикладного искусства времен Александра I, а также «минеральный кабинет» с роскошным и красочным интерьером.
  • Летний сад: один из старейших садов Санкт-Петербурга, вдохновленный западноевропейскими парками. Здесь находятся фонтаны, статуи, зеленые проспекты и Летний дворец Петра Великого.
  • Дом Петра I: небольшой деревянный домик, который был первой резиденцией Петра Великого в Санкт-Петербурге.Содержит сохранившиеся интерьеры и личные вещи царя.
  • Михайловский замок: хранит произведения, изображающие жизнь императорского Санкт-Петербурга в первой половине XIX века, и демонстрирует развитие русской портретной живописи с 1700 по 1950-е годы.

Знаете ли вы? Царь Павел I. убит в Михайловском замке. Легенда гласит, что его призрак бродит по его залам и по сей день.


Что рядом?

  • Этнографический музей: , где собрана коллекция из 500 000 экспонатов, отражающих этнографическую историю России
  • Церковь на Крови: великолепный собор, построенный в память об убийстве царя Александра III на этом самом месте, с позолоченными и эмалированными куполами и внутренним убранством, полностью покрытым мозаикой.
  • Площадь Искусств: «Площадь Искусств» граничит с Русским музеем, Михайловским театром и Невским проспектом. В центре площади гордо возвышается памятник Александру Пушкину.


Важная информация для посетителей

Время работы Русского музея:
Понедельник 10:00 — 20:00, среда, суббота, воскресенье 10:00 — 18:00, четверг 13:00 — 21:00. Закрыт по вторникам, в канун Нового года и в Новый год. Касса закрывается за 30 минут.

Адрес и транспорт:
Ул. Инженирная, 4, Санкт-Петербург, 191186
Метро: Гостиный двор (450 м), Невский проспект (650 м), Адмиралтейская (1,4 км)

Собрание Санкт-Петербурга Русский музей, Малага

Собрание Санкт-Петербурга Русский музей, Малага

Посредством сотни произведений, датируемых периодом между XV и 9000 годами.

XX века, специально отобранные для Малаги, в дополнение к работам,

каждый год будут объединены две временные выставки.Подписан договор

Городским советом Малаги и главным музеем в Санкт-Петербурге, позволяет

постоянный диалог русского художественного творчества и посетителей.

В коллекции

Работы, выбранные для обложки первого года, из икон, вдохновленных византийской эпохой

.

традиция социалистического реализма советских времен: впечатляющий набор предметов

от небольших до монументальных. Эти работы несут

свидетель богатого русского художественного наследия за последние несколько веков, с

всемирно известные имена русского и советского искусства, такие как

Репин, Кандинский, Татлин, Родченко или Шагал, до других авторов, которые будут

быть открытием для посетителей.Здесь эти последние также найдут центр, который в

г.

Кроме того, каждый год будет предлагаться две временные выставки с отобранными работами

из более чем 400 000 экспонатов Государственного Русского музея

сокровища в Санкт-Петербурге.

Эти работы будут непрерывно охвачены непрерывным и разнообразным культурным мероприятием

.

предложение посредством экскурсий, кинопоказов и концертов, которые помогают

лучше всего познать великое богатство русского искусства: из православной

преданность, представляющие иконы с золотым фоном, среднему классу

традиция портрета или пейзажа, к великим потрясениям кубизма,

куб-футуристический и конструктивистский авангард, а также к социальному посланию

социалистического реализма. Все перипетии русского искусства будут присутствовать

в Собрании Русского музея, Санкт-Петербург / Малага, это

первые стабильные и постоянные отношения между Русским музеем и

Испанский город.

Постоянная экспозиция собрания Русского музея,

.

Санкт-Петербург / Малага разделен на девять тематических зон: старый

Русское искусство, XVIII век, Романтизм в России, Реализм, Реализм

с русской тематикой, движение «Мир искусства» и неопримитивизм,

Авангард, соцреализм и искусство в таянии

Эпоха, пережитая после смерти Сталина.

КАРТА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

Фаберже и русское декоративное искусство

Увидеть собрание Фаберже и русского декоративного искусства как никогда раньше

После международного турне знаменитая коллекция Фаберже вернулась в музей. Подготовлено пять новых галерей, в которых будут представлены 280 предметов Фаберже и другие предметы декоративно-прикладного искусства России. В галереях представлены как инновационные дисплеи, так и ряд интерактивных компонентов, предназначенных для информирования, взаимодействия и восхищения.

С 1947 года, когда Лилиан Томас Пратт подарила музею большой выбор предметов Фаберже, они продолжали очаровывать посетителей. Эта впечатляющая коллекция Фаберже — крупнейшая публичная коллекция за пределами России — включает пять из 52 российских императорских пасхальных яиц, созданных петербургской фирмой под руководством ювелира Карла Фаберже (1846–1920).

«Самая большая публичная коллекция за пределами России…»

Пасхальное яйцо с императорским горным хрусталем
Фирма Фаберже Русский, 19 век Михаил Перхин, Мастер Русский, 1860 — 1903 Иоганнес Зенграф, Художник миниатюр, русский, 1857 — 1908 горный хрусталь, золото, изумруд, бриллианты, эмаль, акварель по слоновой кости. 10 x 4 (диаметр) дюйма25,40 х 10,16 (диаметр) см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Пасхальное яйцо Императорского Петра Великого
Фирма Фаберже Русский, ХХ век Михаил Перхин, Мастер Русский, 1860 — 1903 Василий Зуев, Художник русской миниатюры, 1870 — неизвестно золото, платина, бриллианты, рубины, эмаль, бронза, сапфир, акварель на слоновой кости, горный хрусталь 4,25 x 3,125 (диаметр) дюйма 10,80 х 7,94 (диаметр) см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Миниатюрное пасхальное яйцо Императорского цесаревича
1912 г. Фирма Фаберже, Россия, 1842-1917 (Производитель) Хенрик Вигстрём, 1862 — 1923 (мастер) платина, лазурит, бриллианты, акварель на слоновой кости, горный хрусталь миниатюра: 3 3/4 дюйма В x 2 3/8 дюйма Ш (миниатюра: 9.53 см. В x 6,03 см. W) Завещание Лилиан Томас Пратт

Пасхальное яйцо Императорский пеликан
Фирма Фаберже Русский, 19 век Михаил Перхин, Мастер Русский, 1860 — 1903 Иоганнес Зенграф, Художник миниатюр, русский, 1857 — 1908 золото, бриллианты, эмаль, жемчуг, акварель по слоновой кости 4 x 2,125 (диаметр) дюйма 10,16 х 5,40 (диаметр) см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Пасхальное яйцо Императорского Красного Креста
Фирма Фаберже Русский, ХХ век Хенрик Вигстрём, Мастер Русский, 1862-1923 гг. Серебро, эмаль, золото, перламутр, акварель на слоновой кости, на бархатной подкладке. 3 х 2.375 (диаметр) дюйма 7,62 х 6,03 (диаметр) см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Кувшин для кроликов
Фирма Фаберже Русская, 1842-1917 гг. Серебро, гранаты, рубины 10 x 6 x 4 дюйма 25,40 x 15,24 x 12,07 см Завещание Лилиан Томас Пратт

Globeflowers
Фирма Фаберже русская, 19 век Золото, эмаль, нефрит, горный хрусталь 5 x 4 x 3 дюйма 12,70 x 10,16 x 7,62 см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Одуванчик
Фирма Фаберже русская, 19 век Нефрит, горный хрусталь, золото, бриллианты, асбестовое волокно 6.5 (высота) дюйм. 16,51 (высота) см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Ландыши
Фирма Фаберже русская, 19 век Нефрит, золото, жемчуг, бриллианты, гелиотроп 7,5 x 5,75 x 4 дюйма 19,05 x 14,61 x 10,16 см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Статуэтка моряка
Фирма Фаберже русская, 19 век Агат, обсидиан, авантюрин, кварц, лазурит, сапфир 4,625 x 2,5 дюйма 11,75 х 6,35 см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Коробка для презентаций Imperial
Фирма Фаберже русская, 19 век Нефрит, золото, бриллианты 11 x 3,75 (диаметр) дюйма 27,94 х 9,53 (диаметр) см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Братина
Фирма Фаберже русская, 19 век Серебро позолота, эмаль, сапфиры, изумруды, рубины, гранаты, голубой топаз (?), Жемчуг 6 x 5,5 (диаметр) дюйма 15,24 x 13,97 см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Чашка и крышка
Фирма Фаберже русская, 19 век Нефрит, позолота серебра, рубины, сапфиры 11 х 3.75 (диаметр) дюйм. 27,94 х 9,53 (диаметр) см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Портретная рамка с императорской колонной
Фирма Фаберже русская, 19 век золото, бриллианты, слоновая кость, серебро, акварель по слоновой кости 6 х 3? х 3? в 15,24 x 7,94 x 7,94 см Завещание Лилиан Томас Пратт

Братина
Фирма Фаберже русская, 19 век Серебро позолота, эмаль, сапфиры, изумруды, рубины, гранаты, голубой топаз (?), Жемчуг 6 х 5. 5 (диаметр) дюйма 15,24 x 13,97 см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Хлебно-соленое блюдо
van Khlebnikov Русский Серебро и эмаль 21 (диаметр) дюйм. 53,34 (диаметр) см. Завещание Лилиан Томас Пратт

Монументальный Ковш
Фирма Фаберже 1842-1917 гг. Серебро, хризопраз, аметист 15 x 27,5 x 12,25 дюйма 38,10 x 69,85 x 31,12 см. Коллекция серебра Джерома и Риты Ганс

Коробка
Федор Рюкерт Русский, 1887 — 1917 Серебро позолота, эмаль 2.375 x 5,5 x 4,875 дюйма 5,87 x 13,97 x 11,59 см. Собрание русской эмали Джерома и Риты Ганс

Gueridon на серебряной оправе
Фирма Фаберже, Россия, 1842-1917 (Производитель) Яльмар Армфельт, 1873 — 1959 (мастер) 1908-1917 гг. Древесина палисандра, нефрит, серебро Древесина палисандра, нефрит, серебро Дар Форреста Э. Марса-младшего, Джона Ф. Марса и Жаклин Б. Марс в честь их матери и отца, Одри М. Марс и Форреста Э. Марса-старшего.

Императорская серебряная рамка
Фирма Фаберже русская, 19 век серебро, агаты кабошон, сапфиры, халцедоны, дерево, стекло 17½ дюйма 44.3 см Дар Форреста Э. Марса младшего, Джона Ф. Марса и Жаклин Б. Марс в честь их матери и отца, Одри М. Марс и Форреста Э. Марса-старшего.

Посмотреть коллекцию можно здесь

В галереях представлены предметы из золота и серебра, ювелирные изделия, эмали, твердые камни и иконы. Центральная купольная галерея демонстрирует императорские пасхальные яйца и предназначена для того, чтобы посетители могли рассмотреть каждое яйцо со всех сторон.


Faberge Interactive

Интересным новым аспектом галерей является добавление интерактивных компонентов.К ним относятся мобильное приложение (iTunes и Google Play), , интерактивные элементы в галерее, — новая веб-страница, и новые видеозаписи императорских яиц. Большие сенсорные экраны теперь предлагают богатый и информативный справочный материал с видеороликами, которые демонстрируют замысловатую конструкцию пяти императорских яиц, каждое из которых открывается, чтобы отобразить свой индивидуальный «сюрприз» внутри.

Посетители могут также изучить историю коллекции с точки зрения семьи Романовых, русских сказок, Лилиан Пратт Томас и других материалов с помощью iPad, доступных в галереях, или через мобильное приложение.Другое интерактивное занятие позволяет посетителям выбирать элементы из миниатюрных подвесных яиц, чтобы создать свои собственные яйца, которые они могут сохранить и поделиться с другими.

Больше мероприятий можно найти на новом веб-сайте музея Фаберже , , где представлены недавно оцифрованные архивы Лиллиан Томас Пратт, включающие ее переписку и счета с описаниями объектов, которые будут доступны для поиска в Интернете.


КАРЛ ФАБЕРЖЕ: Ювелир при Императорском дворе России

Карл Фаберже (1846–1920) преобразовал маленькую церковь Св. Петербургская ювелирная фирма, созданная его отцом в 1842 году в международное предприятие. Сочетая свое раннее образование ювелира и ювелира с новаторскими методами ведения бизнеса, Карл Фаберже привлек важных клиентов, в том числе императрицу Марию Федоровну (жену царя Александра III), и в конечном итоге был назначен поставщиком при императорском дворе.

Хотя Карл Фаберже лично не производил предметы, которые он продавал, он умело управлял компанией с примерно 500 сотрудниками, которые создали более 150 000 предметов, известных своим превосходным мастерством.

После казни царя Николая II и его семьи революционерами в 1918 году Карл Фаберже бежал в Швейцарию, где и умер в Лозанне в 1920 году. Подавляющее большинство предметов фирмы Фаберже с тех пор исчезло. Многие из них были разбиты, переплавлены или уничтожены, но те, что остались, предлагают захватывающую возможность заглянуть в ушедшую эпоху.


Галерея Фаберже и Галерея русского декоративного искусства


стали возможны благодаря щедрой поддержке

Эда Хофстед Кабанисс

Содружество Вирджинии

Совет Музея изящных искусств Вирджинии

Дополнительную поддержку предоставил

Лилли и Уильям Бейер

МиссисФрэнсис Мэсси Дулани


Кредит изображения:

1. Миниатюра пасхального яйца Императорского цесаревича , 1912 Фирма Фаберже, Россия, 1842-1917 (Производитель) Хенрик Вигстрём, 1862-1923 (Мастер) платина, лазурит, бриллианты, акварель на слоновой кости, миниатюра горного хрусталя, завещание Лилиан Томас Пратт

VMFA запускает новое приложение Фаберже

Приложение Fabergé at VMFA, доступное для мобильных устройств и планшетов, найдет что-то для всех.
Подробнее


Новый сайт рассказывает историю всемирно известной коллекции Фаберже VMFA

Новый веб-сайт посвящен рассказу истории миссис Пратт и формированию ее всемирно известной коллекции с помощью богатого контента, который ранее никогда не предлагался в Интернете.
Подробнее


Фаберже возвращается в VMFA

Русские сокровища вновь инсталлированы в обновленных галереях имени Эды Хофстед Кабанисс

Знаменитая коллекция Фаберже Музея изящных искусств Вирджинии возвращается из международного турне и будет представлена ​​в новом комплексе отреставрированных галерей, который откроется для публики 22 октября 2016 года. В новой инсталляции будут представлены 280 объектов, состоящих из произведений Фаберже и других произведений русского декоративно-прикладного искусства, в многослойной интерактивной среде. VMFA станет единственным американским художественным музеем с пятью галереями, посвященными Фаберже и другим российским объектам. Подробнее…


Фаберже и Музей изящных искусств Вирджинии

Лекция, проведенная 11 июня 2014 года Барри Шифманом, Сиднеем и Фрэнсис Льюис, семейным куратором декоративного искусства с 1890 по настоящее время, Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд.

Эти выходные в Санкт-Петербурге: 3-4 июля 2021 г.

Не только неподготовленные туристы, но и закоренелые горожане часто бывают застигнуты врасплох погодой в Санкт-Петербурге. Но с нашим подробным еженедельным гидом у вас обязательно останутся незабываемые впечатления в любое время и в любую погоду. Что делать? А куда идти? Вот что будет на этих выходных — офлайн и онлайн.

Выставка: Энди Уорхол и русское искусство
  • 25 июня — 19 сентября, 10.00 — 22.00 ежедневно
  • Севкабель Порт
  • 800 рублей (500 рублей для студентов) в выходные дни или 500 рублей (300 рублей для студентов) в будние дни — электронные билеты

Яркость, яркие цвета, китчевые элементы и Мэрилин Монро — это, наверное, первое, что приходит на ум, когда читаешь слова «поп-арт», и ты абсолютно прав.С 25 июня в единственном порту Севкабель открывается выставка, открывающая двери в мир поп-арта. На выставке представлены работы легендарного Энди Уорхола , известного пионера этого жанра, а также работы современных российских художников, вдохновленных гением художника. Это ваш шанс увидеть популярное, но неоднозначное движение в совершенно новом свете: откройте для себя его историю, познакомьтесь с его представителями, посмотрите картины американских и российских художников бок о бок и исследуйте многие грани поп-арта в России. и за границу.

Выставка: Иван Шишкин. 1832-1898

Когда вы находитесь в России, вы не можете не узнать, кто такой Иван Шишкин , и увидеть его самый популярный Утро в сосновом лесу — по крайней мере, на шоколадных конфетах «неуклюжий медведь». И на этой выставке вам посчастливится ощутить уникальный талант величайшего мастера русского пейзажа в Русском музее. В экспозиции представлено более 100 работ, в экспозиции представлены выдающиеся полотна художника в различных техниках: его ранние автопортреты, живописные пейзажи и образы, а также малоизвестные живописные полотна и зарисовки из собрания музея.

Фотовыставка Анатолия Черкасова
  • 24 июня — 8 августа, 11.00 — 19.00 (пн, ср, сб, вс) и 12-9.00 (вт, чт, пт)
  • РОСФОТО
  • 150 рублей — только электронные билеты

В эти выходные действительно много выставок, но, к счастью, их не бывает слишком много, не так ли? Если вы увлекаетесь фотографией, то фотовыставка Анатолия Черкасова , российского фотографа и виртуоза платинотипа, станет вашим лучшим выбором на эти выходные.Здесь вы увидите трогательные работы художника на темы природы, человеческой психики, семьи и сельского хозяйства. Лишь немногие используют платину в своей практике, и Анатолий Черкасов — один из них, мастерски применивший эту технику, чтобы показать мир во всем его многообразии. Ничего, кроме увлекательного, полного погружения и эстетического удовольствия.

Moscow Urban Fest

У цифрового мира тоже есть свои плюсы. Не нужно спешить с покупкой билетов в Москву — теперь вы можете насладиться Moscow Urban Fest, крупнейшим городским фестивалем под открытым небом, не выходя из своего номера.Фестиваль, расположенный в парке «Зарядье», предлагает насыщенную программу с различными лекциями и дискуссиями, мастер-классами, кинопоказами и спортивными мероприятиями — все это доступно в Интернете. Как будет выглядеть город после пандемии? Эксперты знают ответ, и вы тоже скоро его откроете. Присоединяйтесь, чтобы учиться!

В Государственном Эрмитаже в России пройдет художественная выставка NFT

Вкратце
  • Один из крупнейших художественных музеев в мире участвует в NFT.
  • Государственный Эрмитаж назвал НТС актуальной повесткой дня в мире искусства.

Государственный Эрмитаж в России, второй по величине художественный музей в мире, объявил, что в этом году в нем пройдет выставка искусства NFT.

Описывая невзаимозаменяемые токены (NFT) как «наиболее актуальную повестку дня в области современного искусства сегодня», музей показал, что выставка станет частью его постоянного акцента на новых формах искусства, который начался в 2018 году с выставок. детализируя новаторство как художественный прием.В 2019 году музей исследовал область искусственного интеллекта и межкультурного диалога.

Стратегическим партнером проекта, согласно объявлению, станет Фонд семьи Аскеновых, фонд, занимающийся культурными и социальными инновациями. «Мы постоянно занимаемся исследованием масштабов и границ сектора культуры, а также разрабатываем системы для оценки особого социального вклада современного искусства и культуры», — говорится на сайте фонда.

НФЦ потрясли мир искусства

NFT — это уникальные с криптографической точки зрения токены, которые можно чеканить в ограниченном количестве; в результате они позволили цифровым художникам создать реальную нехватку цифровых активов.Сцена крипто-арта за последний год резко выросла, поскольку цифровые художники воспользовались возможностями, предоставляемыми NFT. С большими деньгами, поступающими в пространство, устоявшиеся художественные учреждения последовали их примеру.

Только за последний месяц коллекция NFT крипто-художника Бипла EVERYDAYS: THE FIRST 5000 DAYS была продана на аукционе Christie’s за 69 миллионов долларов, что стало третьей по величине продажей живого художника. Конкурентный аукционный дом Sotheby’s последовал его примеру, объявив аукцион цифрового художника PAK.Мир унаследованного искусства также изучает возможности искусства NFT; Семья русского художника-футуриста Владимира Баранова-Россине выставляет на торги одну из его работ с сопутствующим NFT на криптоаукционной площадке Mintable.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *