Willits house фрэнк ллойд райт: Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright): Ward Winfield Willits House | Архитектура и Проектирование

Дома с открытой планировкой, скоростные дороги и связь с природой — каким видел город будущего Фрэнк Ллойд Райт — Дизайн на vc.ru

Райт построил по своим проектам сотни домов, но город мечты с архитектором-руководителем во главе так и не воплотил.

15 258 просмотров

Начало карьеры Райта и новый стиль в архитектуре

Фрэнк Ллойд Райт родился в 1867 году в городе Ричланд-Сентер, штат Висконсин, США. Семья была небогатой, поэтому с 11 лет он работал на ферме у дяди. Подросток научился любить и ценить землю — это отразится в его будущих проектах.

В 18 лет Райт поступил в инженерную школу Висконсинского университета, начал подрабатывать на стройке и в проектном бюро. Архитектор так и не доучился и впоследствии плохо отзывался о «схоластическом» университетском образовании.

Спустя два года он переехал в Чикаго и устроился к архитектору Джозефу Силсби, позже Райта приняли в фирму «Адлер и Салливан». Луис Салливан, один из руководителей, под началом которого Райт работал шесть лет, повлиял на его взгляды на архитектуру.

Фрэнк Ллойд Райт в 1950-е годы в Талиесин-Уэст — своём «западном» доме, где он жил, работал и преподавал зимой architecturaldigest

В 1893–1920 годы в американской архитектуре процветала эклектика, смешение стилей. После промышленной революции 19 века архитекторы получили новые материалы для строительства, но «правила» для них ещё не сложились.

Поэтому архитекторы вдохновлялись историей и сочетали в своих проектах разные стили прошлого. Своего национального стиля в архитектуре в США на тот момент не было.

Райт уже тогда осознал, что современной архитектуре нужна простота, естественность и целесообразность. Основываясь на достижениях предшественников (Анри Лабруста, Эжена Виолле-ле-Дюка, учителя Луиса Салливана), молодой архитектор сформулировал альтернативу историческим стилям и эклектике — «органическую» архитектуру, или, как он говорил, «органичную».

Хорошее здание не нарушает пейзаж, оно делает пейзаж ещё более прекрасным, чем было до того, как здание построено.

Фрэнк Ллойд Райт

С самого начала и до конца архитектурной карьеры Райт пытался создавать такие здания, которые будут органично вписываться в ландшафт. Райт любил «привязаться» к местности, учитывал особенности земли и старался сохранить каждые дерево и камень.

Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе.

Фрэнк Ллойд Райт

Кроме природных условий, архитектор учитывал ассоциации и образы, вызванные пейзажем. Прерии Чикаго, субтропики Калифорнии или пустыни Аризоны — для каждой местности Райт создавал такой дом, который будет связан с ней.

Дом Роз Пойзон, построенный в 1947 году в Финиксе, штат Аризона, словно вырос из окружающей его каменной пустыни и служит её продолжением

Boomer-Pauson House, architizer

Дом Роз Пойзон

architizer

Дом Эдгара Дж. Кауфманна, или «Дом над водопадом», Пенсильвания, внесен в список наследия ЮНЕСКО

Edgar J. Kaufmann Sr. Residence, Gene J. Puskar, AP Images

«Дом над водопадом»

Andrew Pielage

«Дома прерий»

С 1894 года Райт сам реализовывал идеи органической архитектуры. Первый творческий период (1900–1915 годы) был самым плодотворным в карьере. Его результат — «дома прерий».

«Стиль прерий», по мнению архитектора, отлично подходил для строительства усадеб на Среднем Западе. Он хотел с помощью архитектуры подчеркнуть красоту американских равнин, сделать дом продолжением земли, на которой тот стоит. Таки дома почти всегда отличала горизонтальность линий.

Дом Уильяма Уинслоу построен в 1894 году в Ривер-Форесте, штат Иллинойс. Это был первый проект Райта как независимого архитектора. Считается, что дом Уинслоу — первый «дом прерий»
William Winslow House, franklloydwright

Он отказался от подвалов, которые считал «негигиеничными» и ненужными в условиях американских прерий. Так же он относился к чердакам и мансардам, поэтому крыши домов Райти были невысокими двускатными или вообще плоскими.

Системы хранения архитектор предусматривал в самом здании и стремился к наименьшему количеству этажей и наибольшему соприкосновению дома с землей.

Дом Дарвина Мартина в Буффало, Нью-Йорк, 1905 год Mike Shriver, buffalophotoblog

Особое внимание Райт уделял естественному освещению: вдоль стен второго этажа обычно шли ряды непрерывных окон. Широкие карнизы прикрывали их от солнечных лучей и создавали рассеянный свет в комнатах.

Архитектор называл привычные оконные и дверные проемы «дырками в стене». Он старался делать так, чтобы в его проектах окна и двери были вписаны в само здание, логично продолжали стены. Иными словами, чтобы стены были «ширмой» между внутренним пространством и внешним.

Райт стремился привести здание в соответствие с человеческими пропорциями, и поэтому он отказывался от слишком высоких потолков и делал дверные проемы высоты, достаточной для прохода человека

architecturalrecord

Для строительства архитектор выбирал натуральные материалы: камень, кирпич, дерево.

Он избегал декоративных элементов, чтобы не допустить стилевой пестроты.

«Дома прерий» своими подчёркнутыми горизонтальными формами связывались с участком, создавали единство с окружением. Дом Уиллитс построен в 1902 году в северном пригороде Чикаго Ward Willits House, Teemu008

Отказ от «клеток» и открытая планировка

«Дома прерий» отличались от других домов не только снаружи, но и внутри. Архитектор называл функциональные комнаты «коробками» и «клетками». Желая избавиться от них, Райт прибегал к открытым планировкам, непривычным для американцев.

Весь первый этаж Райт проектировал как одно большое пространство, выделяя только кухню и комнаты для слуг. Оно визуально делилось на зоны для приёма пищи, для чтения или общения с гостями. В домах не было лишних дверей и перегородок, поэтому они ощущались свободными и просторными.

План второго этажа дома Фредерика Роби в Чикаго. Большую часть пространства занимает общая гостиная

kannelura. info

Сердцем дома Райт считал камин, поэтому отводил для него центральное место, которое притягивало бы всю семью.

Всякий дом — это чрезвычайно сложное, неуклюжее, беспокойное механическое уподобление человеческому телу. Электропроводка — вместо нервной системы, трубопроводы — кишечник, отопительная система и камины — артерии и сердце, а окна — вместо глаз и носа.

Фрэнк Ллойд Райт

Чтобы дом выглядел единым целым, архитектор старался совмещать предметы обстановки с элементами здания. Райт сам проектировал мебель — удобную, простую и вписывающуюся в пространство.

Кресла, сконструированные Райтом, в доме Роз Пойзон. Эту историческую модель запустили в производство и выводят на рынок

architizer

wrightinalabama

Юсонианские дома: «дом прерий» для небольшого бюджета

В начале 1930-х годов Райт стал размышлять о «домах прерий» для американцев со средним достатком. Они тоже должны были быть из натуральных материалов, вливаться в ландшафт, но стоить недорого. Райт называл их североамериканскими, или юсонианскими (от акронима USONA, The United States of North America).

История юсонианских зданий (usonian house) началась с дома Малкольма Уилли, распорядителя в Миннесотском университете. В 1933 году его жена Нэнси Уилли написала письмо Райту, в котором попросила создать «произведение искусства» с ограниченным бюджетом. Одноэтажное здание площадью около 110 м² обошлось Уилли в $10 тысяч.

Впервые Райт создавал дом, в котором не предполагалось наличие слуг. Уилли жили скромно, Нэнси готовила на кухне сама, и когда приходили гости, ей хотелось быть с ними на связи.

Архитектор решил эту проблему открытой планировкой: кухня, гостиная и столовая стали одним общим пространством. Столовая отделялась от «рабочей зоны» лишь стеклянной стенкой и полками.

Такое новаторское для того времени решение сделало из кухни место, в котором хозяевам было приятно находиться так же, как и в других комнатах.

Столовая и кухня разделены полкой с фужерами, практически половина площади дома — одно общее пространство

Matt Schmitt, franklloydwright

Остальные комнаты Райт проектировал намеренно небольшими, чтобы члены семьи больше времени проводили вместе в гостиной

franklloydwright

С 1936 года Райт спроектировал больше 40 домов юсонианского типа. Все они были практичными, компактными и функциональными.

Чаще всего дома имели вытянутую Г-образную форму и открытую планировку, которая визуально увеличивала пространство. Архитектор вновь отказался от чердаков и подвалов — в пользу удобных систем хранения внутри дома, полноценный гараж заменил навесом.

Резиденция Лорена Поупа, Александрия, штат Вирджиния. Дом был построен в 1941 году, отреставрирован в 2015 году

Pope-Leighey House, Lincoln Barbour, savingplaces

Райт часто использовал кипарис. Его запах отпугивает насекомых, а смолистость сохраняет древесину Lincoln Barbour, savingplaces

Дом Розенбаума, построен в 1939 году во Флоренции, штат Алабама

Rosenbaum House, wrightinalabama

Высокие, во всю стену окна и длинные карнизы создавали эффект парения крыши над домом, остекление визуально расширяло внутреннее пространство. Тепло в доме поддерживали отопительные трубы под полом

wrightinalabama

«Город широких горизонтов» — проект деурбанизации города

Юсонианский дом стал основным типом застройки частного сектора в проекте Райта «Город широких горизонтов» (Broadacre City). В 1932 году вышла его книга «Исчезающий город», 14 апреля 1935 года архитектор вместе со своими учениками из Талиесина представил на выставке в Рокфеллер-центре проект своего Акрогорода.

Райт и его ученики работают над моделью Broadacre City

franklloydwright

Центральное место на выставке занимала модель площадью 13 м². Она представляла почти 11 км² «типичной сельской местности» на 1400 семей.

В модель было включено все необходимое для жизни: фермы, фабрики, офисы, школы, парки и места отдыха, правительственные постройки и отдельные частные дома twoworldsfoundation

Основная идея проекта заключалась в том, чтобы горожанин получил хотя бы по акру земли (около 40 соток). Жители могли бы распоряжаться ей на своё усмотрение: использовать для жилья, работы или как огород. Благодаря участку семейство жило бы экономически независимо в условиях Великой депрессии в США, надеялся Райт.

Каждый гражданин становился собственником земли, был обязан жить на ней, развивать её, но не сдавать в аренду. Ни банки, ни правительство не могли угрожать особняку, за распределением земли, по задумке, следил главный архитектор города.

Макет города Райта. На стене — лозунги. Первый, к примеру, — «акр земли каждому»

franklloydwright

Акр земли — довольно много, расстояния между зданиями получались немалыми. Райт не видел в этом проблемы: он верил в современные технологии. Личный автомобиль у каждой семьи позволил бы не переживать о дальних расстояниях, власти общались бы с горожанами по радио.

Чтобы избежать пробок, Райт предлагал изменить транспортную систему: отказаться от трамваев и железных дорог, которые замедляли движение машин.

Он хотел провести трассы с отдельными полосами для легковых и грузовых автомобилей и монорельсовой дорогой в центре. Они помогли бы жителям тратить меньше времени на дорогу до работы и проводить больше времени с семьёй.

Рисунок к проекту «города широких горизонтов» Фрэнка Ллойда Райта Franklloydwright

Архитектор видел в «городе широких горизонтов» выражение демократических идей в том виде, в каком он их понимал: не как форму управления, а как стиль жизни. Он считал, что город — не расположение дорог и зданий относительно друг друга, а общество в действии, и что его Акрогород обеспечит пространство, свободу и красоту, необходимые для роста личности.

Доска с лозунгами градостроительного проекта Райта Franklloydwright

«Город широких горизонтов» не был построен. Тем не менее Райт до самой смерти воплощал в отдельных проектах архитектурные и общественные концепции, которые он представлял естественным выражением нового города.

Жилые дома, общественные объекты, производственные здания — все они должны были стать центром гармонии и красоты и совершенствовать жизнь.

Прайс-тауэр в Бартлсвилле, штат Оклахома. Модифицированная версия многоквартирных домов из «Города широких горизонтов», сегодня — отель

Price Tower, OKC Lifestyle

Большой кабинет административного корпуса Джонсона Вакса, построенного в 1939 году в Расине, штат Висконсин. Офис, в котором работник чувствовал себя комфортно и достойно scjohnson

«Юсонианский автомат». В 1950-е Райт развивал тему юсонианского стиля и проектировал дома из бетонных блоков, которые покупатель мог собрать сам, как конструктор

Usonian automatic house, franklloydwright

Фрэнк Ллойд Райт умер 9 апреля 1959 года в возрасте 91 года. За свою жизнь он спроектировал около 800 зданий, восемь его работ вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1991 году Американский институт архитекторов признал Райта «величайшим американским архитектором всех времен». Созданное им направление органической архитектуры до сих пор не теряет актуальность.

СипМонтажСтрой — проектирование и строительство домов из СИП-панелей | Фрэнк Ллойд Райт

Можно смело заявить, что строительство домов из СИП-панелей стало возможно благодаря изобретению американского архитектора по имени Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). Хотя он изобрел не сами SIP-панели в понятном для нас в настоящее время виде, а их прототип. О истории возникновения данного строительного материала мы говорили ранее вот в этой статье, сегодня поговорим о биографии одного из самых известных архитекторов США, который внес большой вклад в мир архитектуры. Фрэнк Ллойд Рай (8 июня 1867 — 9 апреля 1959) трудился много и плодотворно, можно сказать даже больше, чем какой-либо другой из архитекторов Запада. У архитектора был собственный подход к своему ремеслу, а известным он стал благодаря четырем стилям зданий, один из которых представляет собой органическую архитектуру. Принцип такого стиля заключался в том, чтобы создавать дома пригодные для жизни в гармонии с природой. Великий гений свободной архитектуры очень сильно повлиял на ее развитие, ведь он считал это своей обязанностью. Американский архитектор обладал уникальным и индивидуальным стилем, одинаковых домов не было, все проекты были разными.

В штате Висконсин, в городе Ричленд-Сентер 8 июня 1867 года на свет появился будущий гений ремесла под названием архитектура. Родился Райт в небогатой семье, где отец был музыкантом и церковным деятелем, а мать работала учительницей. Именно мать мечтала о том, что ее сын в будущем станет великим архитектором и поэтому с ранних лет его окружали альбомы гравюры, кубики для необыкновенно интересных сооружений, книги, игры. Проучившись более двух лет в инженерном колледже, Райт так и не закончил его, а вот книги Рёскина и Виоле ле Дюка как раз и повлияли на его формирование.

Не зря Райт трудился, он становится известным и популярным, а все благодаря его проектам «Дома Прерий». Для их создания использовался стиль органической архитектуры, в которой преобладание отдается горизонтальным композициям. Для таких проектов использовалась отделка из природных материалов, по плану они были крестообразные, а в центре дома был очаг-камин. Разрабатывая интерьер дома, Райт не упускал ни одной мелочи, каждый из элементов имел смысл, вписывался идеально, ничего не было лишним, вообщем все было идеально. Как известно, архитектор построил и себе дом в таком же стиле, который после перестраивался из-за пожаров.

Дом Уиллитса (Willits House) из серии «Дома Прерий»

Творческий путь американского архитектора разделен на несколько пиков популярности, второй из которых приходится на 30-е годы, когда он начал использовать железобетонные конструкции. «Дом над водопадом» — этот спроектированный Райтом знаменитый дом обошелся в 155 тыс. долларов, для него были использованы бетонные террасы и стальные опоры. У Райта были разные клиенты, в том числе и среднего класса, которым он разрабатывал дома по умеренным ценам. Не обошлось творчество Райта без постройки общественных зданий, однако апофеозом стал спроектированный им музей.

«Дом над водопадом» (Fallingwater), Резиденция Кауфмана (Kaufmann Residence)

Творческая деятельность Райта была максимально активной, он постоянно решал проблемы архитектуры, этот человек понимал, как важно иметь не просто жилище, а настоящий кров, уютный и комфортный.

Дом Уорда Уиллитса – Фрэнк Ллойд Райт

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт
подписчиков — войдите, чтобы пропустить рекламу
Местоположение Хайленд-Парк, Иллинойс   карта
Дата 1902   временная шкала
Тип здания дом
Строительная система деревянная рама, армированная сталью, снаружи лепнина
Климат умеренный
Контекст пригородный
Стиль Стиль прерий
Примечания С. 054. Уравновешенный крестообразный план.
Изображения

 


Фото, внешний вид, восточный конец с юго-востока

Фото, экстерьер, западный конец с юга

Фото, внешний вид, вид на север

Изображения GreatBuildings

Изображения Google

Изображения Panoramio


Фото, исторические

Больше изображений
Вид с воздуха на дом Уорда Уиллитса

1 вид на улицу дома Уорда Уиллитса

Дополнительные изображения доступны на компакт-диске GBC .

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Чертежи

 


Чертеж нижнего плана

Чертеж верхнего плана

Обсуждение Комментарий Дома Уорда Уиллитса

Детали

Адрес:
Sheridan Road
Highland Park, Illinois

Томас А. Хайнц. Архитектурные монографии № 18: Фрэнк Ллойд Райт. стр. 140.

Ресурсы

Ресурсы GreatBuildings

Amazon Books

Источники в доме Уорда Уиллитса

Эдвард Р. Форд. Детали современной архитектуры. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1990. ISBN 0-262-06121-X. ЖК 89-31772. NA2840.F67 1989. чертеж разреза стены на детали гостиной, стр. 174. Фонд Фрэнка Ллойда Райта, рисунок 0208.007. Настоятельно рекомендуется для серьезных наблюдателей и доступно на Amazon.com

Архитектурные образы Джонсона. Слайды, защищенные авторским правом, в коллекции Artifice.

Грант Карпентер Мэнсон. Фрэнк Ллойд Райт до 1910 года: первый золотой век. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1958. ISBN 0-442-26130-6. ЛК 58-7195. чертеж плана первого этажа, стр.111. рисунок, предоставленный VNR Франком Ллойдом Райтом.

Уильям Аллин Сторрер. Архитектура Фрэнка Ллойда Райта: полный каталог. Cambridge: The MIT Press, 1978. Фото экстерьера, стр. 54.

Уильям Аллин Сторрер. Компаньон Фрэнка Ллойда Райта. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 19.93. ISBN 0-226-77624-7. ЗК 93-30127. NA737.W7A4 1993. 720′.92dc20. чертежи плана, фотографии интерьера и экстерьера и обсуждение, стр. 50-51. Доступно на Amazon.com

Кевин Мэтьюз. Коллекция Великих Зданий на компакт-диске. Artifice, 2001. ISBN 0-9667098-4-5. Доступно на Amazon.com.

Найдите книги о Ward Willits House


Загрузка…

Веб-ресурсы

GreatBuildings Ссылки

Веб-поиск Google

Ссылки на Дом Уорда Уиллитса

Дом Уорда Уиллитса на Archiplanet Находите, добавляйте и редактируйте информацию по телефону сотрудничества всех зданий

Мы ценим ваши   предложения   для ссылок о Доме Уорда Уиллитса.

Загрузка. ..

БОРЬБА ЗА СУДЬБУ ДОМА РАЙТА

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

Кредит… Архив New York Times

См. статью в исходном контексте от
15 сентября 1983 г., раздел C, стр. 12. цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

ДЛЯ жителей Хайленд-Парка, штат Иллинойс, наличие дома Фрэнка Ллойда Райта по соседству стало не только визуальной радостью, но и неприятностью. Дом Уиллитса 1902 года, который историки архитектуры считают первым жилищем Райта в стиле прерии, продается уже три года.

Недавний план трех архитекторов с Восточного побережья купить его и превратить в гостевую резиденцию для приезжих студентов-архитекторов и ученых вызвал горячие споры между соседями в этом пригороде Среднего Запада и архитектурными сообществами Нью-Йорка и Чикаго.

Хотя обе стороны согласны с тем, что дом, построенный по заказу управляющего литейным заводом Уордом В. Уиллитсом, представляет собой историческое сокровище, которое стоит сохранить, вопрос заключается в том, должен ли он оставаться жильем для одной семьи. Теперь залогодержатель, которому он принадлежит по умолчанию, оценивается в 425 000 долларов, в нем проживают Сакип Алтай, архитектор турецкого происхождения, и его жена, которые купили его 23 года назад.

Объясняя точку зрения защитников природы, Дж. Вудсон Рейни-младший, нью-йоркский архитектор, сказал: «Мы хотим дать возможность студентам-архитекторам и архитекторам испытать дом Фрэнка Ллойда Райта, фактически живя в нем в течение несколько дней, а не просто наблюдать за серией комнат, как туристы из-за бархатных веревок»9. 0063

Г-н Рейни вместе с двумя другими архитекторами — Уильямом А. Макдонафом, также из Нью-Йорка, и Дэвидом Селлерсом из Уоррена, штат Вирджиния, — создали некоммерческую корпорацию Иллинойса Willets Residential Foundation. На слушаниях, запланированных на вторник в Хайленд-Парке, их первым делом будет попытаться получить разрешение на специальное использование от муниципальных властей Хайленд-Парка, чтобы превратить дом в живой музей и позволить восьми не связанным между собой людям остаться там на ночь одновременно. — на три человека больше, чем позволяют действующие правила.

Номер был выбран фондом потому, что, как утверждают архитекторы, у него было бы больше шансов получить прибыль, если бы он мог заполнить четыре спальни наверху. Хотя в предложении утверждается, что каждый заявитель будет тщательно проверен, а парковка ограничена, соседи решительно выступают против этого плана.

«Фрэнк Ллойд Райт никогда не планировал использовать этот дом как мотель», — сказал Джеймс А. Гэри, вице-президент Merrill Lynch Futures, который живет через дорогу. По подсчетам г-на Гэри, это предложение будет означать от 1000 до 1400 незнакомцев в жилом районе и за его пределами каждый год.

«Увеличится не только трафик, но и кто знает, как поведут себя студенты?» — сказал он. «Кроме того, не было предпринято никаких искренних попыток продать дом в частном порядке. В конце концов, он был спроектирован для семейного отдыха, и я считаю, что так и должно оставаться».

Г-н Алтай, нынешний жилец, объясняя, почему он выставил дом на продажу, сказал: и я вырастил здесь семерых детей, но теперь, когда все дети выросли, содержание двух человек стало слишком дорогим». цена в 425 000 долларов в январе прошлого года. «Мы получили несколько предложений от частных лиц, но они были настолько низкими, что просто неприемлемы», — сказал Лестер Стоун, юрист чикагской юридической фирмы Stone & Hughes, представляющей Five Avco. «Мы дали Жилищному фонду Уиллитса слово, что продадим им дом, но контракт не будет подписан до тех пор, пока фонд не получит одобрение на продолжение своего предложения от города Хайленд-Парк. С нетерпением ждем слушаний 20 сентября. Очень бы хотелось, чтобы дом оказался в их руках, но, к сожалению, бесконечно ждать нельзя»9.0063

Кем бы ни были следующие владельцы, мистер Макдоноу сообщает, что у них не должно возникнуть проблем с восстановлением дома в соответствии с его первоначальным планом. «На протяжении многих лет территория была заброшена, а дом обветшал, но все очень хорошо сохранилось», — сказал он. «Один из наших самых больших страхов — это то, что произойдет, если его купит другая семья». Руки. «Любая семья, как бы ни симпатизировала архитектура Райта, постарается сделать ее пригодной для жизни по современным стандартам», — сказал он. «Просто установив лучшую кухню, установив кондиционер или изменив освещение, дом потеряет свой характер» 9.0063

Дом большой — около 6000 квадратных футов — и, в традициях прерий Райта, имеет большие горизонтальные выступы. Возможно, одной из его самых важных особенностей являются более 100 оригинальных освинцованных окон, разработанных Райтом. Хотя г-н Алтай мог бы продать окна, чтобы расплатиться с долгами, он решил уважать архитектурную целостность дома.

«В прошлом году мне стало любопытно, — рассказывает он, — поэтому я починил разбитое окно в подвале и продал его галерее в Эванстоне, штат Иллинойс, за 10 000 долларов. Этой весной такое же окно продавалось в нью-йоркской галерее за 38 000 долларов».0063

Жилищный фонд Уиллитса подсчитал, что первоначальное восстановление дома обойдется в 354 000 долларов, а эксплуатационные расходы в первый полный год — еще 83 800 долларов. «В конечном итоге мы хотели бы полностью восстановить дом и воспроизвести всю его оригинальную мебель», — сказал г-н Рейни из фонда. «Некоторые экспонаты находятся в музеях, и эти плюс фотографии интерьера, сделанные сразу после завершения строительства дома, помогут нам собрать воедино то, что там было».

Фонд рассматривает заявку на получение ссуды в размере 250 000 долларов из фонда исчезающей собственности Национального фонда сохранения исторического наследия. Ожидается, что доходы от содержания и эксплуатации дома будут поступать из других грантов фонда, а также от платы за гостей и от продажи репродукций мебели, окон и световых люков в доме Уиллитса.

На данный момент фонд получил рекомендательные письма от таких всемирно известных архитекторов, как И. М. Пей и Джеймс Стюарт Полшек.

«После дома Роби дом Уиллетс — самый важный из домов Райта, и его абсолютно необходимо сохранить», — сказал нью-йоркский архитектор Филип Джонсон. Поскольку дом Уиллитса внесен в Национальный реестр исторических мест, Тим Тернер, директор регионального отделения Национального фонда сохранения исторического наследия на Среднем Западе, уверен, что дом имеет право на первоначальный кредит. «Но поскольку это страна Фрэнка Ллойда Райта, может возникнуть некоторая конкуренция, которая соберет все необходимые деньги», — добавил он. «Сейчас дом и студия Фрэнка Ллойда Райта в Оук-Парке находятся в середине кампании стоимостью 2 миллиона долларов, чтобы собрать достаточно средств для продолжения реставрации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *