7 готических храмов, которые поражают своей красотой
Комсомольская правдаРезультаты поиска
ОбществоИстория современностиИнтересноеБеларусь, которая удивляет!
Андрей ОСМОЛОВСКИЙ
29 сентября 2017 23:46
Изящные и высокие, древние и мощные. Наша страна восхищает историческими памятниками самого величественного архитектурного стиля [фото]
Готические храмы Беларуси, которые поражают своей красотой.Фото: Дмитрий ЛАСЬКО
Сегодня мы начинаем новый проект, который откроет читателям KP.BY малоизвестные страницы белорусской истории.
Мы расскажем о том,чем в нашей стране можно гордиться, чем она поистине уникальна. А самое главное, это та информация, которую стоит сохранить!
eksana.by
Свято-Успенская церковь в Сарье
Свято-Успенская церковь в Сарье. Фото: belarus.by.
Самый изящный белорусский храм в неоготическом стиле был построен в память о большой любви. Владелец имения Сарья (Верхнедвинский район) Игнатий Лопатинский был безумно влюблен в свою жену Марию.
Гервяты. Троицкий костел
Гервяты. Троицкий костел.Фото: Дмитрий ЛАСЬКО
Несколько храмов в Беларуси претендуют на звание самых высоких. Смотря как измерять. Один из них — 61-метровый — в Гервятах, что в Островецком районе. Это наш Нотр-Дам: архитектор Вацлав Михневич сделал арки в стиле знаменитого парижского храма. Возведен неоготический костел в 1903 году, когда эти земли принадлежали князьям Домейко. Многие стройматериалы, в том числе черепица для крыши, доставлялись из Германии. В красивейшем костеле можно послушать концерты органной музыки.
Костел Рождества Девы Марии в Видзах
Костел Рождества Девы Марии в Видзах.Фото: Дмитрий ЛАСЬКО
Неоготический костел был возведен в год начала Первой мировой войны — в 1914-м. Войну он пережил, хотя и был разрушен из-за того, что храм использовался как наблюдательный пункт. В память о тех событиях в стены костела вмуровали несколько снарядов. После Второй мировой костел закрыли, ксендза в 1949-м сослали в лагерь. Дошло до того, что советы в храме открыли спортзал. В 1989-м здание было передано верующим.
Костел святой Троицы в Шиловичах
Костел святой Троицы в Шиловичах. Фото: belarus.by
Один из наших самых высоких храмов был построен в стиле неоготики в деревне Волковысского района в 1914 году на пожертвования прихожан. На его возведение ушло восемь лет. Говорят, что с 60-метровой высоты окрестности просматриваются на 20 километров. Храм действовал даже во время Второй мировой, а в 1959-м его закрыли и приспособили под зернохранилище.
Костел святого Михаила Архангела в Гнезно
Костел святого Михаила Архангела в Гнезно.Фото: Дмитрий ЛАСЬКО
Этот храм, находящийся в Волковысском районе, был возведен в 1524 году на средства супругов Яна и Эльжбетты Шеметовичей. Он уникален тем, что в архитектуре фасадов поздняя готика объединена с чертами ренессанса. Башня костела восьмигранная, что редко встречается в белорусском зодчестве. А центральная входная дверь настолько низенькая, что войти внутрь, не пригнувшись, невозможно. Храм неоднократно горел, был поврежден во время войн, жители в нем укрывались от обстрелов. В стене здания сохранилось застрявшее там ядро.
Костел святых Петра и Павла в Рожанке
Костел Святых Петра и Павла в Рожанке. Фото: orda.of.by
Точная дата возведения храма неизвестна, предположительно — в конце ХVI века стараниями Николая Паца — киевского епископа. При возведении стен использовали валуны, а для лучшей акустики замуровывали в стены сосуды. В 1827 году костел был реконструирован по желанию графа Людвига Паца. И нынешний вид он приобрел после стараний итальянского архитектора Хенрика Маркони, который придал костелу черты английской готики. При советах костел закрыли, устроив в нем склад удобрений.
Троицкий костел в Ишкольди
Троицкий костел в Ишкольди.Фото: Дмитрий ЛАСЬКО
Древнейший в стране готический храм в деревне Ишкольдь (Барановичского района) сохранился до наших дней практически в первозданном виде. Освящен он в 1472 году, основателем костела был витебский наместник ВКЛ Николай Немирович.
Из-за того что храм переходил от одной конфессии к другой, менялось лишь внутреннее убранство. В его архитектуре есть общие черты с оборонительными храмами Западной Европы.
В советские времена верующие обороняли костел от закрытия, буквально стояли живым щитом. Реставрацию храма провели в 1969-м, в 1970-м возобновили богослужения.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ . Христианское зодчество: история и современность
Готика – второй великий стиль средневековья. Она зародилась в недрах романского зодчества. В готике получает логическое завершение начатая в романской архитектуре борьба с конструктивно и художественно тяжеловесной стеной, с замкнутостью интерьера, с мрачной суровостью образа. Архитектурная идея готических храмов выросла из необходимости создания больших, вместительных, красиво организованных интерьеров. Готический собор вызывает ощущения покоя и движения, устойчивости и легкости.
Готический стиль получил широкое распространение в западноевропейских странах. Его родина – Франция. Свое название готический стиль получил от германского племени готов, хотя они к этому стилю не имели решительно никакого отношения. Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское. В наше время готический стиль считается одним из самых тонких, прекрасных и удивительных художественных явлений.
Готические культовые здания отличаются довольно большим разнообразием, обусловленным рядом обстоятельств, начиная от назначения постройки (кафедральный собор, приходская церковь, монастырский храм и т.д.) и кончая национальными и местными архитектурными традициями. Характеристика основных типов готической архитектуры может быть дана лишь в самых общих чертах, ибо сами эти типы дают много вариантов.
Готические храмы строились базиликальными (трехнефными, реже пятинефными) и зальными. Зальные церкви иногда были трехнефными, реже двухнефными, где столбы-устои расставлены по центральной продольной оси. Небольшие сельские и приходские церкви в городах имели один неф с примыкающим к нему хором.
Строительным материалом готических храмов служил местный горный камень, который тщательно отесывали. Особенно старательно пригонялись постели, то есть горизонтальные грани камней, поскольку они должны были воспринимать большую нагрузку. Ради большей прочности в некоторых местах кладки ставили железные скобы, укрепленные заливкой из мягкого свинца.
Иногда считают, что отличительным признаком готической конструкции является стрельчатая арка. Однако она встречается уже в романской архитектуре. Преимущество ее заключалось в меньшем боковом распоре. Готические мастера учли это преимущество и широко им пользовались.
Главным новшеством готического стиля является каркас, который состоит из четырех основных связанных друг с другом элементов: опор (столбов, колонн, пилонов), перекрытия в виде нервюрных сводов стрельчатой формы, контрфорсов и аркбутанов. Стена сведена к минимуму и играет роль заполнения.
Исторически этот конструктивный прием возник из усовершенствования романского крестового свода.
Готические архитекторы основой сводчатой конструкции сделали ребра, называемые нервюрами или гуртами. Возведение крестового свода начиналось выкладкой из хорошо отесанных и пригнанных клинчатых камней ребер – диагональных (ожив) и торцевых (щековых арок). Они создавали как бы скелет свода. Получившиеся распалубки заполняли тонкими тесаными камнями при помощи кружал.
Зодчие проявили большую изобретательность в разработке свода, а также использовали его конструктивные возможности в декоративных целях. Так, иногда они устанавливали дополнительные нервюры, идущие от точки пересечения ожив к стреле щековых арок – так называемые лиерны. Затем они устанавливали промежуточные нервюры, поддерживающие лиерны посередине – так называемые тьерсероны. Кроме того, они иногда связывали основные нервюры между собой поперечными нервюрами, так называемыми контрлиернами. Особенно рано и широко стали пользоваться этим приемом английские зодчие.
Нервюры в точке пересечения объединяются замковым камнем, свисающая часть которого получила богатую декоративную обработку (замковый камень романских арок не выделялся). Простейший замковый камень представляет собой крестовидный, монолитный блок, ветви которого служат как бы продолжением ребер. Однако более надежным оказался замок в виде круглого камня.
Нервюрный свод стал значительно легче романского: уменьшились и вертикальное давление, и боковой распор. Свод опирается на столбы-устои, а не на стены. Он обладает гибкостью. Усадка грунта, катастрофическая для романских сводов, для него относительно безопасна. Нервюрный свод имеет еще и то преимущество, что позволяет перекрывать пространства неправильной формы.
Простейшую форму опоры представляет собой унаследованный от романской архитектуры цилиндрический столб с цоколем и капителью.
Следующий по времени тип опоры – цилиндрический столб с приставленными к нему с четырех сторон тонкими колонками. Высота столба, как правило, увеличивается, что придает ему большую стройность. Приставные колонки строятся как бы по ярусам. Опора в целом еще сохраняет самостоятельный характер и не сливается с элементами несомого свода.
Но тенденции развития готической опоры ведут к слиянию несущих и несомых элементов, которое намечается в так называемом «пучке колонн», где служебные колонны, приставленные к основному столбу, превращаются в равноправные элементы опоры. Слабо развитая капитель или декоративный поясок отмечают переход от опоры к нервюре и арке.
Следующий тип опор уничтожает и эти последние остатки самостоятельности несущих и несомых элементов. Происходит дальнейшее дробление служебных колонн, и тем самым усложняется профилировка опоры, отдельные части которой свободно сливаются с нервюрами свода. В других случаях опора превращается в гладкий цилиндрический столб, но лишенный капители.
Его верхняя часть разветвляется веерообразно, и нервюры врастают в тело столба. Зрительно опора целиком сливается со сводом, приобретая вид опущенных до базы и сросшихся нервюр.
Цокольная плита под базой опоры в простейших случаях представляет собой простой квадратный камень. Позднее ей придают форму, в обобщенном виде повторяющую очертание базы. Довольно рано базе стали придавать сложную форму, соответствующую поперечному сечению самого столба.
Существует четыре основных вида капителей: единая капитель, завершающая цилиндрический столб, расчлененная капитель, части которой в местах опирания служебных колонн по вертикали расчленены на две части, составная капитель, капитель лишь над теми частями устоя, которые поддерживают продольные арки и своды боковых нефов.
Большие изменения претерпел орнамент, украшавший капители. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке, и античный акант почти полностью исчезают. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических соборов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня.
Боковой распор нервюрного свода, строго локализованный, в противоположность тяжелому романскому своду не требовал массивной опоры в виде утолщения стены в опасных местах, а мог быть нейтрализован особыми столбами-пилонами – контрфорсами.
Готический контрфорс является техническим развитием и дальнейшим усовершенствованием контрфорса романского. Контрфорс, как установили готические зодчие, работал тем успешнее, чем он был шире снизу. Поэтому они начали придавать контрфорсам ступенчатую форму, относительно узкую наверху и более широкую внизу.
Нейтрализовать боковой распор свода в боковых нефах не представляло трудностей, так как высота и ширина их были сравнительно невелики, а контрфорс можно было поставить непосредственно у наружного столба-устоя.
Иначе приходилось решать проблему бокового распора сводов в среднем нефе. Зодчие стали применять арку из клинчатых камней, так называемый аркбутан. Одним концом эта арка, перекинутая через боковые нефы, упиралась в пазухи свода, а другим – на контрфорс. Место ее опоры на контрфорс укреплялось башенкой – пинаклем. Первоначально аркбутан примыкал к пазухам свода под прямым углом и воспринимал, только боковой распор свода. Позднее аркбутан начали ставить под острым углом к пазухам свода, и он принимал, таким образом, на себя частично и вертикальное давление свода.
Обычно аркбутаны находятся над крышей боковых нефов, но иногда скрыты под нею. Аркбутаны строились в один или два яруса, в один или два пролета. В больших соборах с особенно высоким средним нефом обычно применялась двухъярусная система, в невысоких соборах – одноярусная.
В готических соборах развитого типа стена сохраняется лишь в цокольной части здания и на западной стороне. Боковые стены доходят до линии подоконников первого яруса, а на западном фасаде иногда до венчающего карниза второго яруса. В остальных частях здания оконные проемы занимают все пространство между столбами каркаса.
Окна в готических соборах двух видов: прямоугольные с арочным завершением и круглые. Первые в большинстве случаев имеют много членений, вставленных в одну общую раму. В период поздней готики распространился мотив так называемой «пламенеющей» формы переплетов, или «рыбьего пузыря».
Круглые окна – окна-розы и окна-колеса применялись уже в романской архитектуре, но широкое распространение получили в эпоху готики. Это – огромные окна (диаметром от 8 м до 12 м), расчлененные профилированными каменными брусьями. В окне-колесе членение состоит из радиально расставленных прямых брусьев. В окне-розе переплеты получают криволинейную форму.
Готические окна заполнялись витражами – разноцветным стеклом, составляющим узорный или фигурный рисунок, иногда со сложным сюжетом. В этих витражах средневековые мастера достигли высокого мастерства рисунка и композиции. Если в конце XI в. строители знали лишь 9 тонов, то в XII в. французские мастера использовали в витражах 21 тон, составляющийся из 7 основных цветов.
План готических соборов сохраняет продольное направление с акцентированным средокрестием. Однако столь характерное для романских церквей развитие трансепта в готическую эпоху уступает место обратным тенденциям: слабо выступающий трансепт то зажимается между капеллами, то его пространство сливается с пространством хора, то вовсе отсутствует. Крестообразность плана постепенно исчезает. Готика отказалась, далее от крипт, а также и от нартекса. Зато обход хора и венец капелл стали почти обязательными элементами готического плана. Апсида хора – полукруглая в плане во Франции, прямоугольная в Англии.
Во многих готических храмах массивная башня над средокрестием заменена на легкий шпиль. Однако в Англии мощная башня над средокрестием готического собора остается обязательным элементом.
Западный фасад фланкируют мощные и стройные башни, четырехугольные в плане. Для зальных церквей, а также некоторых немецких базилик типична одна башня, завершающая западный фасад. Иногда появляются башни и над трансептом.
Западный фасад собора обычно имеет три портала, из которых средний был выше и шире остальных. Проемы находятся между контрфорсами огромной толщины, в силу чего глубина порталов достигает от 3 до 5,5 м. Глубиной проемов обусловливается перспективная форма имеющего арочное завершение портала. Этот тип широко применялся и в романской архитектуре. Встречаются порталы двухъярусные, а также порталы в виде вынесенного вперед портика на тонких колонках. Часто богато украшенные порталы имеет трансепт.
Обычно западный фасад – двухъярусный. Первый ярус занимают порталы, среднюю секцию верхнего яруса целиком заполняет окно-роза, по бокам которого располагаются высокие окна (иногда окно-роза отсутствует и фасад получает более дробное членение). Между башнями наверху – арочная галерея или ажурный фронтон.
Фасады готических храмов изобилуют видимыми или скрытыми галереями и ходами, необходимыми для ремонта здания.
Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля – они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность. Это связано с тем, что соборы служили местом городских собраний, в них давались представления мистерий, читали университетские лекции. Пространство среднего и боковых нефов почти сливается: боковые нефы повышаются, устои занимают сравнительно малое место. Тенденция к слиянию пространства сильнее всего проявилась в архитектуре зальных соборов, в которых боковые нефы делались той же высоты, что и главный неф.
Большое пластическое богатство и легкость придают главному нефу трифории с рядами двухпролетных и трехпролетных арок. Каждая группа арок трифориев соответствует одному оконному проему.
Первоначально в готических соборах одному пролету среднего нефа соответствовали два звена – пролеты боковых нефов. На четыре устоя, которые поддерживали пяты сводов центрального и боковых нефов, приходилась основная нагрузка. Промежуточным устоям, на которые опирались только пяты сводов боковых нефов, придавали меньшее сечение. Но в дальнейшем все устои стали делать одинаковыми, квадрат среднего нефа делился на два прямоугольника, и каждому звену боковых нефов соответствовало одно звено среднего нефа. Таким образом, все продольное помещение готического собора (а нередко также и трансепт) состояло из ряда единообразных ячеек, или травей.
Романские церкви гладью стен были четко изолированы от окружающего пространства. В готических соборах, напротив дан образец сложного взаимодействия, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной среды. Этому способствуют огромные проемы окон, лес пинаклей, сквозная резьба башенных шатров и многочисленные резные каменные украшения. Все это создает впечатление ажурности и бесконечного разнообразия вертикальных линий. Особую нарядность соборам придают: резные фронтоны – вимперги, фиалы – шатровые башенки, краббы – мотивы ползучих бутонов или листьев, крестоцветы – стилизованные цветки с крестообразными ответвлениями от центрального стебля, трех-четырехлистники – орнаменты из трех и четырех лепестков в окружности.
Замена глухих стен огромными окнами привела в готике к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве. Немногочисленные живописные композиции, выполненные в технике темперы, украшают лишь алтарь и алтарные обходы. В готических соборах иногда применяли разноцветный камень и раскрашивали отдельные части фасада в голубые, красные, желтые цвета.
Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй, рельефов на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ.
Водостоки и водосборы высекались из камня в виде стилизованных животных, высовывающихся за линию карниза. По углам ставились скульптурные изображения фантастических существ (химеры) в виде человеческих фигур или животных.
Пол выкладывался из больших каменных плит, но нередко был мозаичным. Типичной кладкой является «лабиринт» кладка из разноцветных камней, посредством которой создавались символические «дорожки», сложными зигзагами ведущие к центру композиции. Хождение по этим «дорожкам» имело религиозносимволическое значение. Композиция рисунка «лабиринтов» была различной и вписывалась то в квадрат пола двух травей, то в круг, то в эллипс. В «лабиринтах» увековечивались имена и даже портреты строителей собора, указывались даты участия в постройке того или другого мастера. Практически все «лабиринты» на сегодняшний день разрушены и известны лишь по зарисовкам художников.
Знаменитые готические храмы: собор Парижской Богоматери (Франция), собор в Реймсе (Франция), собор в Шартре (Франция), собор в Амьене (Франция), капелла Кембриджского университета (Англия), Линкольнский собор (Англия), собор в Кельне (Германия), собор в Регенсбурге (Германия) [По: 1, 3, 9, 12, 14, 15, 17, 20, 36, 46, 50].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Готический храм. (шестиугольная форма).
Орнаментальная архитектура в готическом, китайском и современном стиле: более пятидесяти новых дизайнов планов, разрезов, фасадов и т. д. (многие из которых могут быть выполнены с корнями деревьев) для садов, парков, лесов, лесов, каналов и т. д. …: все аккуратно выгравировано на пятидесяти четырех медных пластинах по проекту Чарльза Овера, архитектора 9.0005
Хронология событий
- 1758: Выпущено
- 2013: Оцифровано
- 2023: Найден тобой!
- 2024
Формат MLA
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Готический храм (шестиугольной формы)». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1758. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47dc-8262-a3d9-e040-e00a18064a99
Формат Чикаго/Турабиан
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Готический храм (шестиугольной формы)». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 6 июня 2023 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47dc-8262-a3d9-e040-e00a18064a99
Формат APA
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1758 г.). Готический храм. (шестиугольная форма). Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47dc-8262-a3d9-e040-e00a18064a99
Цитата из Википедии
Храм Времени
Архитектура Хайрула так же разнообразна, как и его народы, каждая культура выражает уникальные концепции и мысли через художественную среду структуры; кокири живут упрощенно в единении с природой, гороны строят долговечные сооружения глубоко под землей, герудо прячутся в лабиринтах проходов, а хилианцы, самая многочисленная группа людей во всем Хируле, отделяются от природы, прославляя в человеке- сделанный, структурированный макет их сообществ.Дизайн подавляющего большинства их муниципальных, правительственных и религиозных структур явно производен от североевропейского происхождения. Храмы, замки и городские площади восходят к средневековым поселениям, в которых доминирующим строением, помимо жилых домов лордов и дам, был собор.
Авторские права на все изображения в этой статье: http://janjygiggins.deviantart.com /
Храм Времени сильно отличается от обычной концепции церкви как дома для масс. За фасадом этого святого места нет ни скамей, ни священных книг, ни религиозных картин, ни священников, ни монахов, ни монахинь; не горят благовония, не произносятся молитвы и нет посланий просветления или искупления. На самом деле этот храм больше похож на хранилище. По большому счету, он содержит только пустое пространство, но для алтаря, запертой двери, пьедестала и рокового меча.Снаружи это здание романской школы, с небольшими отклонениями. Его территория скудно украшена, в саду есть несколько цветов, два спокойных отражающих бассейна по обе стороны от входа и две обсаженные деревьями дорожки, идущие к задней части комплекса. Фасад
относительно строг, его стены и башни разбиты лишь несколькими арочными окнами и несколькими струнными рядами. Эта школа архитектуры служила примером простоты, полагая, что простота прославляет добродетель. На передней части этого храма есть два основных уровня, каждый из которых отделен от другого простым выступающим струнным рядом; этот струнный ряд действует как нижняя часть окон второго этажа и меньших окон башен. Окна верхнего этажа разделены колоннами и простенками и упираются в единичные окна и дверь нижнего этажа. Изображение Трифорса находится над дверью, а круглое окно в центральной башне отмечает его как наиболее заметное из трех. Сбоку бросаются в глаза простые контрфорсы, изолирующие окна друг от друга и придающие прочность стенам.Песнь Времени, сопровождающая этот храм, соответствует образу и воспоминанию древнего собора; его мужские голоса, звучные и мистические, плавно и задумчиво перетекают в мелодию. Темой является григорианское пение Западной римско-католической церкви — монофоническое, безаккомпанементное и угрюмое, красиво резонирующее во всем акустически совершенном пространстве средневековой церкви.
Интерьер обманчиво сложен и иллюстрирует невероятно важные аспекты истории архитектуры. Как предшественник готической архитектуры, аркады, крестовые своды в проходах и красивый фонарь — все это архетип романского движения. Первый вид показывает золотой Трифорс, возвышающийся над алтарем и дверью в комнату Мастера Меча. Зацепленные пилястры из серого камня направляют взгляд на высокий ребристый потолок, люстры и красивый фонарь второго уровня. Окна здесь на самом деле представляют собой квартет меньших арочных окон, которые несут три круга, которые соединяются между собой наподобие клевера (трилистника).
Исторически фонарь можно было построить только после изобретения пахового свода, который представляет собой пересечение двух сводов под прямым углом. Эта единица, этот перекресток стал известен как залив и является одним из основных структурных компонентов дизайна собора. Тем не менее, этот храм основан вокруг четырех отсеков, четырех вертикальных повторяющихся частей внутри конструкции. Каждая единица здесь содержит окно фонаря над остроконечной готической аркой, за которой находится крестовый свод и боковой проход церкви. Ромбовидный узор на сводах повторяется на полу нефа и обрамлен клетчатыми панелями в боковых проходах. Окна основного этажа простые по сравнению с окнами фонаря и состоят из трех стрельчатых окон (стрельчатых окон) внутри более крупной стрельчатой арки. Окна разделены ненавязчивыми простенками с несущими пилястрами. Наконец, колонны имеют восьмиугольную форму с рифлеными и цветочными основаниями; они построены сегментно, с капителями, отражающими основания, хотя они имеют квадратную форму, из которой исходят арки. Свет, проникающий через окна, падает на полированный мраморный пол и тонко, но красиво отражает внутренние элементы здания.
Последняя комната, в которой находится Главный Меч, ключ к Священному Царству, возможно, является лучшей комнатой во всем Хайруле. Это, безусловно, тот, который предоставляет посетителям идеальную среду для задумчивых размышлений и индивидуального созерцания. Весь он из светло-серого камня восьмиугольной формы под серым куполом, из которого выделяются скелетные пилястры и карнизы. Единственное окно, похожее на окна фонаря в вестибюле, направляет свет на фокус комнаты: Пьедестал Времени. Пьедестал украшен медальоном каждого элемента, и в нем находится устройство, единственная цель которого — уничтожение зла.
Исключительный луч света — единственное, что несимметрично в этой комнате, он находится чуть левее пьедестала и создает странное ощущение течения времени. Памятники, подобные этим, предназначены противостоять времени, сопротивляться ему, но в данном случае у нас есть здание, которое делает это, одновременно вмещая его и поклоняясь ему. Только через это единственное отверстие нам показывают течение дней, сезонов и лет. Быть одному в этой комнате, где ничего не меняется, кроме положения и цвета света, было бы настоящим переживанием. Течение времени — относительное переживание, уникальное для отдельных умов, и здесь, внутри такого монумента, время течет медленно, придавая новое значение этому явлению и позволяя задуматься о том, что делать с промежутком, который они даны.