От бамбука до хай-тека: 6 лучших зданий Японии
Музеи, небоскребы, отели, офисные центры… Знаменитые японские архитекторы работают по всему миру. Что же они предлагают своей собственной стране? MY WAY рассказывает о самых ярких проектах последнего времени – как реализованных, так и строящихся.
Центр всемирного наследия Mt. Fuji. ФОТО: SHUTTERSTOCK.COM
Современная японская архитектура чаще всего ассоциируется с высотным строительством, всепобеждающим функционализмом, стилем хай-тек. Реже – с попытками переосмысления метаболизма, главной архитектурной традиции ХХ века, в основе которой лежит принцип естественного, органического развития городских элементов. Один из ее главных идеологов, архитектор Киёнори Кикутакэ, называл важной чертой метаболизма «возможность перестройки сооружения и замены его составляющих в соответствии с требованиями, которые предъявляет наш быстро изменяющийся мир». На практике это означает возможность менять модули, если речь идет о панельных конструкциях, надстраивать и перестраивать существующие здания.
Центр всемирного наследия Mt. Fuji
Здание Центра всемирного наследия Mt. Fuji открылось в 2017 году в городе Фудзиномия. Придумавший его архитектор Шигеру Бан превратил постройку в своеобразный зрительный зал для созерцания окружающего ландшафта, в центре которого возвышается гора Фудзи. Здание в форме 193-метрового перевернутого конуса находится с ней в визуальном и смысловом диалоге. Сам конус выполнен из дерева, другая часть – из стекла.
«Стальная хижина» Музея архитектуры Тойо Ито. ФОТО: ARCHIWEB.CZ
К вершине Центра, где находится смотровая площадка, ведет 200-метровый спиральный пандус. Поднимаясь по нему, посетители совершают виртуальное восхождение на Фудзи – такую возможность дают гигантские медиаэкраны, которые транслируют изображения горы с разных ракурсов. Здесь же оборудован кинотеатр, где можно увидеть короткометражные видео про ее историю и природные особенности.
Музей архитектуры Тойо Ито
Необычный музей на острове Имабари (префектура Эхимэ) посвящен наследию архитектора, классика японского модернизма и лауреата Притцкеровской премии Тойо Ито. Открытый в 2011 году, он стал одной из главных достопримечательностей Имабари. Комплекс состоит из двух корпусов – музейного («Стальная хижина») и учебного («Серебряная хижина»). Музей представляет собой сложную конструкцию из нескольких объемов, облицованных стальными панелями, – куба, тетраэдра, октаэдра. Здесь размещены основная экспозиция и зал для временных выставок. Учебный павильон – копия собственного дома Тойо Ито, удостоенного в 1984 году премии Архитектурного института Японии.
Торговый центр Mikimoto
Торговый центр Mikimoto снаружи. ФОТО: LEGION-MEDIA
Один из самых известных реализованных проектов Тойо Ито – 48-метровое здание Mikimoto, возведенное в 2005 году в одном из центральных районов Токио. По своей структуре башня ничем не выделяется на фоне остальных, однако благодаря необычному расположению и форме (неправильной и многообразной) окон она стала настоящим артефактом. Некоторые из окон расположены в углах здания – такое решение оказалось возможным благодаря оболочке-фасаду, которая является несущим элементом. В темное время суток, когда включается подсветка, эти окна напоминают драгоценные камни, разбросанные на белом фоне.
… и изнутри. ФОТО: BAREO-ISYSS.COM
Цвет вообще – одна из самых важных вещей в этом проекте. Например, для того, чтобы подчеркнуть специфику компании-заказчика – ювелирной компании Mikimoto, которая занимается жемчугом, – здание красили в несколько этапов, добиваясь глянцевого эффекта. В результате башня действительно кажется перламутровой, особенно в солнечный день.
Самый высокий небоскреб Японии
Сейчас в токийском районе Токивабаси возводится башня, которая станет самым высоким зданием в стране – 390 м, превзойдя нынешнего рекордсмена, 300-метровый небоскреб Abeno Harukas в Осаке. Строительство ведет японская корпорация недвижимости Mitsubishi Estate, которая планирует разместить здесь целый деловой квартал.
Строящийся небоскреб с башней Tokyo Torch. ФОТО: SPYURK.AM
Главная башня – Tokyo Torch («Токийское пламя») – имеет классическую для таких сооружений структуру, однако выделяется необычным дизайном: верхняя часть здания решена в форме пламени, которое особенно эффектно будет смотреться в темное время суток, когда включается подсветка. В этой «факельной» части расположится смотровая площадка с поэтическим названием «Небесный холм», откуда откроется панорамный вид на Токио и гору Фудзи. На 61-м этаже разместятся офисы, бутик-отель, кафе, рестораны, магазины, в подземной части – конференц-зал и общественная баня. Башню спроектировали устойчивой к землетрясениям, ее даже можно будет использовать в качестве убежища при различных стихийных бедствиях.
Музей истории и культуры в Такете
Бамбуковая стена Музея истории и культуры в Такете. ФОТО: CITY.TAKETA.OITA.JP
Музей истории и культуры в Такете (префектура Оита) – одна из самых свежих местных построек, завершена в 2020 году. Музей, работающий и как многофункциональный центр, спроектировало бюро Кенго Кумы – одного из главных современных архитекторов Японии. Внешне комплекс выглядит как длинный забор, включающий элементы белой стены здания и бамбуковой решетки – она продолжается внутри и аккуратно зонирует выставочное пространство. Благодаря простой форме, компактным габаритам и натуральным материалам постройка органично вписывается в окружающий ландшафт, продолжая тем самым традиции национальной архитектуры.
Офисный центр в Нагое
Деревянные планки поверх стеклянного офисного центра в Нагое. ФОТО: ARCh3O.COM
В 2018 году в японском городе Нагоя появился необычный офисный центр, возведенный по проекту бюро Кенго Кумы. Здание представляет собой семиэтажный стеклянный объем, который украшают тонкие деревянные планки, прикрепленные к внешним стенам. По всему периметру комплекса высажены высокие деревья, которые имитируют японский лес. Особенно эффектно этот прием работает на контрасте с окружающей модернистской застройкой.
О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.
Текст: Ольга Мамаева
«Метаболизм»: стиль будущего японских архитекторов периода экономического подъёма
В 60-е годы на смену послевоенной реконструкции пришёл период интенсивного развития экономики. В это время построено множество уникальных зданий, спроектированных молодыми архитекторами – участниками движения «метаболизм». Наиболее известным представителем этого стиля является капсульная башня Накагин (1972) Курокавы Кисё. По прошествии полувека большинству зданий предстоит исчезнуть с лица земли – они находятся в аварийном состоянии, а численность населения Японии стремительно сокращается. Французский фотограф Жереми Сутейра фотографирует эти здания в контексте современной среды, чтобы сохранить память об этом архитектурном течении.
После Второй мировой войны Япония лежала в руинах. За десятилетним процессом восстановления последовал период стремительного роста экономики, длившийся вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В развитии городского строительства значимую роль сыграло новое поколение архитекторов, создававших утопические проекты, опережавшие своё время.
Движение «метаболизм» возглавлял архитектор Тангэ Кэндзо (1913-2005). В основе разработанных молодыми архитекторами зданий и комплексов лежал принцип биологического метаболизма. Многие выходцы из этой группы обрели всемирную известность. Например, Маки Фумихико (род. 1928) и Исодзаки Арата (род. 1931) удостоились Притцкеровской премии (1993, 2019), которая считается аналогом Нобелевской премии в области архитектуры.
Рассмотрим несколько зданий, созданных участниками этого экспериментального движения. Наиболее известна капсульная башня Накагин, расположенная в токийском квартале Гиндза. Удачное расположение и близость к туристическим достопримечательностям обеспечивали башне внимание СМИ и позволили дожить до наших дней, однако здание неумолимо стареет, и его владельцы уже согласились на постройку нового здания.
Капсульная башня Накагин (1972) – одно из немногих зданий в стиле метаболизма, сохранившихся до наших дней. Модель Накагин в комнате жильца башни Сэкинэ Такаюки. (23 июля 2016 г.)
Большинство зданий, спроектированных архитекторами метаболизма, не сохранилось. Здания постепенно приходили в негодное состояние и на их обслуживание требовались огромные средства. Кроме того, сокращение численности населения корректирует количество зданий общественного пользования. Я приступил к созданию фотоальбома о движении «метаболизм» в 2016 году, и сейчас некоторые сфотографированные мною здания уже стёрты с лица земли, а большинство оставшихся будет демонтировано в ближайшие годы.
Здания, созданные группой «Метаболизм», были передовыми для своего времени, однако это не защитило их от цикла регенерации городской среды и канонов синтоизма – разрушения старого и создания нового.
На фотографиях я стремился запечатлеть «последний лик» уцелевших зданий в окружении современной среды. Снимки опубликованы в фотоальбоме «Японская архитектура будущего: утопия и метаболизм» (L’architecture du futur au Japon : Utopie et Métabolisme), вышедшем в ноябре 2020 года во французском издательстве Le Lézard Noir.
Что такое метаболизм?
Это всемирно известная концепция, опубликованная группой молодых деятелей искусства (архитекторы Курокава Кисё, Кикутакэ Киёнори, Маки Фумихико и Отака Масато, дизайнеры Экуан Кэндзи и Авадзу Киёси, критик Кавадзоэ Нобору) в манифесте «МЕТАБОЛИЗМ/1960: проект для нового урбанизма» во время «Всемирной конференции по дизайну» (Токио, 1960). Согласно этой концепции, города и здания развиваются органически, в соответствии с динамикой общества и прироста населения, и принцип их развития аналогичен клеточному метаболизму.
Капсульная башня Накагин
Проект: Курокава Кисё (1934–2007)
Местонахождение: Токио, Тюо-ку, Гиндза
Дата постройки: 1972 год
В башне расположено 140 капсульных квартир площадью 10 кв. м каждая. Изначально эти квартиры продавались через крупные универмаги в качестве «тихого пристанища для бизнесменов». Сэкинэ Такаюки вместе с женой приобрёл одну из капсул в 2005 году за 4 миллиона йен и до недавнего времени в качестве владельца участвовал в деятельности по сохранению и модернизации здания.
В 2007 году в ходе голосования на общем собрании жильцов было принято решение о перестройке башни, однако впоследствии ответственная за проект инвестиционная компания обанкротилась. Часть владельцев постепенно скупала остальные капсулы и принимала меры по сохранению и модернизации здания. Однако весной 2021 года башню приобрёл риэлтор с целью последующего демонтажа и постройки нового здания. Демонтаж башни запланирован на март 2022 года.
Слева: капсульная башня Накагин со стороны Токийской скоростной автотрассы (6 октября 2016 года). Справа: Сэкинэ Такаюки в своей капсуле (23 июля 2016 г.)
Государственный международный центр Киото
Проект: Отани Сатио (1924–2013)
Местонахождение: город Киото, Сакё-ку
Дата постройки: 1966 год
Первый государственный конференц-зал в Японии. В 1997 году здесь была принята Киотская декларация. Комплекс расположен неподалёку от парка Такарагаикэ на территории площадью 156 000 кв. м. Крыша здания представляет собой современную версию традиционного стиля гассё-дзукури. Главный корпус построен в 1966 году. В 1985 году появился Event-Hall, в 1998 году – новое крыло. Все здания спроектированы архитектором Отани Сатио и его лабораторией.
Государственный международный центр Киото (14 июня 2016 г.)
Дворец культуры Яманаси
Проект: Тангэ Кэндзо (1913-2005)
Местонахождение: город Кофу (префектура Яманаси)
Дата постройки: 1966 год
В здании расположены офисы газеты «Яманаси Нитинити симбун», телекомпании «Яманаси» и других средств массовой информации в составе группы «Саннити YBS». На крыше установлена огромная антенна, использовавшаяся для аналогового вещания. Опорой для конструкции служат колонны и балки, поэтому здание не нуждается в несущих внутренних стенах. Это позволяет создавать помещения с помощью временных перегородок и обеспечивает гибкое использование пространства. После реновации площадь здания увеличилась с 18 000 кв. м до 21 900 кв. м, поэтому данный проект можно считать успешным примером воплощения концепции «Метаболизма».
Дворец культуры Яманаси (7 июля 2016 г.)
Гостиница «Токоэн»
Проект: Кикутакэ Киёнори (1928–2011)
Местонахождение: город Ёнаго, префектура Тоттори
Дата постройки: 1964
Новый корпус старинной гостиницы на горячих источниках Кайкэ на берегу Японского моря. Железобетонное здание опирается на шесть огромных колонн, укреплённых вспомогательными опорами и горизонтальными балками. Такая конструкция характерна для традиционных деревянных строений, поэтому корпус гостиницы вызывает ассоциацию со зданием синдэн в синтоистском святилище. Автор проекта Кикутакэ Киёнори – один из основателей движения «метаболизм».
Гостиница «Котоэн» (9 сентября 2016 г.)
Административное здание синтоистского святилища Идзумо
Проект: Кикутакэ Киёнори
Местонахождение: город Идзумо, префектура Симанэ
Дата постройки: 1963 год
Железобетонное здание построили вместо деревянного строения, сгоревшего в 1953 году. Внешние стены были декорированы узором, символизирующим сушащийся на поле рис. Здание из двух огромных колонн и 40-метровой горизонтальной балки воссоздавало конструкцию сгоревшего деревянного предшественника. Оно было устойчиво к пожарам и построено с применением новейших технологий своего времени, однако органично вписывалось в традиционную атмосферу комплекса святилища Идзумо. К сожалению, здание было демонтировано в ноябре 2016 года.
Административное здание синтоистского святилища Идзумо (9 сентября 2016 г.)
Здание NOA
Проект: Сираи Сэйити (1905–1983)
Местонахождение: Токио, Минато-ку, Адзабудай
Дата постройки: 1963 год
Чёрное офисное здание цилиндрической формы расположено на перекрёстке Иикура неподалёку от Токийской башни и посольства РФ. В здании размещены офисы компаний и посольство Фиджи. Автор проекта Сираи Сэйдзи в довоенный период изучал философию и готическую архитектуру в Берлинском университете. Дизайн здания – отражение философской концепции «тьма и свет».
Потолок в холле здания NOA (13 октября 2016 г.)
Мемориальный парк мира в Хиросиме
Проект: Тангэ Кэндзо
Местонахождение: префектура Хиросима, город Хиросима, р-н Нака
Дата постройки: 1954 год
Решение о создании Мемориального парка мира на территории площадью 10 гектаров в эпицентре разрушившего город атомного взрыва было принято на сессии японского парламента в 1949 году. В проведённом в этом же году конкурсе приняло участие 140 проектов, и победил проект Тангэ Кэндзо и трёх его коллег из лаборатории Токийского университета – Асада Такаси, Отани Сатио и Кимура Норикуни. Мемориальный парк мира разбит на площади, расположенной перпендикулярно улице Мира, пересекающей Хиросиму с запада на восток. Музей мира и кенотаф установлены прямо напротив «Атомного купола». Это первый крупный проект Тангэ, которого считают отцом движения «метаболизм».
Мемориальный парк мира в Хиросиме и купол Гэмбаку (10 сентября 2016 г.)
Здание посольства Кувейта в Японии
Проект: Тангэ Кэндзо
Местонахождение: Токио, р-н Минато, Мита
Дата постройки: 1970 год
Здание посольства Кувейта построено через 16 лет после завершения строительства Мемориального парка мира в Хиросиме. Это символ международного признания таланта Кэндзо Тангэ. Благодаря этому проекту Тангэ впоследствии смог принять участие в разработке зданий в странах Персидского залива. В 2017 году было объявлено о реновации здания посольства, а новое здание планировали построить к апрелю 2020 года. Судя по тому, что здание до сих пор не демонтировано, планы по реновации были пересмотрены.
Здание посольства Кувейта (7 июля 2017 г.)
Муниципальный центр Мияконодзё
Проект: Кикутакэ Киёнори
Местонахождение: город Мияконодзё (префектура Миядзаки)
Дата постройки: 1966 год
Здание расположено во втором по величине городе префектуры Миядзаки. На протяжении четырёх десятилетий здесь проводили муниципальные и культурные мероприятия, однако здание постепенно старело и в 2007 году было закрыто в связи с непомерным бременем расходов на обслуживание. Центр является типичным представителем архитектуры метаболизма и обладает уникальными признаками стиля Кикутакэ, поэтому одно время рассматривался вопрос о его сохранении, однако в марте 2020 года здание было демонтировано.
Муниципальный центр Мияконодзё (8 мая 2017 г.)
«Скай хаус»
Проект: Кикутакэ Киёнори
Местонахождение: Токио, р-н Бункё, Оцука
Дата постройки: 1958 год
Жилой дом Кикутакэ Киёнори, спроектированный самим архитектором. Четыре железобетонные колонны служат опорой для стен и создают квадратное пространство. На момент постройки в окрестностях не было высотных зданий, однако впоследствии жилой район претерпел изменения, адаптируясь к современным демографическим тенденциям в соответствии с концепцией метаболизма.
Дом архитектора Кикутакэ «Скай хаус» (здание в центре, перед которым припаркован автомобиль; 6 июля 2017 г. )
«K-хаус»
Проект: Курокава Кисё
Местонахождение: префектура Нагано, район Китасаку
Дата постройки: 1973 год
Дача Курокавы Кисё, построенная архитектором для своей семьи в окрестностях курорта Каруидзава. В центре здания находится балка, к которой прикреплена лестница, ведущая в гостиную, а также 4 капсулы, аналогичные тем, что использовались в башне Накагин. В капсулах расположены две спальни, кухня и чайная комната. С осени 2021 года дача сдаётся в аренду.
«К-хаус» (4 апреля 2017 г.)
Токийский офис газеты «Сидзуока симбун» и телекомпании «Сидзуока»
Проект: Тангэ Кэндзо
Местонахождение: Токио, р-н Тюо, Гиндза
Дата постройки: 1967 год
12-этажное здание высотой 57 метров расположено на перекрёстке улиц Сотобори и Ниси-Гиндза рядом со станцией JR Симбаси. Это типичный представитель стиля «метаболизм» – здание состоит из цилиндрической оси, к которой прикреплены коробки офисов. Неподалёку находится капсульная башня Накагин. На момент постройки оба здания были самыми высокими в этом районе.
Токийский офис «Сидзуока симбун» (слева внизу) и коричневая крыша капсульной башни Накагин (справа вверху) (7 июля 2017 г.)
Фотография к заголовку: Капсульная башня Накагин (Токио, р-н Тюо), демонтаж которой запланирован на начало 2022 года (23 июля 2016 г.; все фотографии © Жереми Сутейра)
Восемь элементов традиционной японской архитектуры — TOKI
ЯПОНСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ АРХИТЕКТУРА
Золотой павильон (Кинкакудзи) в Киото © TOKI
Период Эдо (XVII — середина XIX вв.) оказал большое влияние на японскую архитектуру. Просто, достойно и красиво; сооружения, созданные за это время, можно увидеть даже сегодня, вдохновляя архитектуру всего мира. В то время как японская архитектура находилась под сильным влиянием китайцев, различия в их стилях огромны. Традиционную японскую архитектуру можно разделить на восемь основных элементов.
ДЕРЕВО
В традиционной японской архитектуре преобладает дерево. Из-за влажности, риска землетрясений и возможности тайфунов дереву отдали предпочтение камню или другим материалам, поскольку оно обеспечивало надлежащую вентиляцию для борьбы с климатом и было устойчивым к стихийным бедствиям. В старых японских домах стены зданий не красили в знак признательности. Они ценили древесину, проявляя уважение, не скрывая ее естественную красоту. Кроме того, во многих сооружениях, особенно в храмах и святилищах, не используются гвозди. Вместо этого они придают каркасу здания форму, похожую на кусочки головоломки, прочно соединяя их вместе таким образом, известным как 9.0013 токио
(斗栱). Японская архитектура ценит устойчивость и глубокую связь с природой. Минималистическое использование материалов японцами многое говорит об их мышлении.Традиционная архитектура в центре Токио в Сэнсодзи © TOKI
КРЫШИ
Пышные удлиненные крыши традиционной японской архитектуры являются центральным элементом большинства зданий.
Татами в обрамлении сёдзи и фусума в храме в Токио © TOKI
СЁДЗИ И ФУСУМА
Сёдзи (передвижные ширмы) и фусума (襖, раздвижные двери) всегда были в старых японских домах. Сёдзи состоит из деревянных рамок с полупрозрачной бумагой, пропускающей свет, в то время как бумага фусума непрозрачна, поэтому не пропускает свет. В большинстве домов они обычно полностью белые, хотя в святилищах или храмах их часто рисуют. Несмотря на их сходство, они различаются по ролям. Оба сёдзи и фусума используются в качестве внутренних дверей и перегородок, используемых для разделения и повторного разделения комнат, хотя только сёдзи используются в качестве окон, наружных стен и наружных дверей, поскольку они позволяют свету и теням мерцать в домах. , добавляя ощущение уюта. Оба стали хорошо известны на Западе, став одним из первых аспектов японской архитектуры, на который решился рискнуть.
ТАТАМИ
Татами (畳, коврик, используемый в качестве напольного покрытия в комнатах в традиционном японском стиле) и по сей день является обычным элементом японских домов. Татами традиционно изготавливаются из рисовой соломы и мягкого камыша с тканевыми краями, стандартный размер татами составляет 2:1. Полы в традиционных японских домах часто были полностью покрыты татами, хотя сейчас чаще можно найти хотя бы одну комнату с татами в доме.
Многие отмечают мягкий и приятный аромат, который их сопровождает. Ожидается, что перед тем, как ходить по этим традиционным матовым полам, нужно снять обувь.Вид на энгава снаружи одного из чайных домиков в садах Хамарикю в Токио © TOKI
ENGAWA
Engawa (縁側, японская веранда, буквально означает «краевая сторона») — это напольное покрытие без татами, напоминающее крыльцо. Обычно сделанные из дерева или бамбука, их роль заключается в соединении внутренней части дома с внешней. Так как engawa находятся отдельно от дома, обувь на них не носят. Вместо этого обувь можно поставить на традиционную каменную ступеньку рядом с ней. Летом многие с удовольствием сидят на engawa , расслабиться и насладиться окружающей природой или пообщаться с семьей и друзьями, греясь на солнышке.
GENKAN
Genkan (玄関, традиционные японские входы) обычно располагаются внутри дома, непосредственно перед дверью.
Посетителей храма Мэйдзи в Токио встречают гигантские камфорные деревья, возраст которых оценивается более 100 лет © TOKI
ОТНОШЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
В японской культуре вся жизнь имеет смысл и ценность, что проявляется в их уважении к природе. Они стремятся работать в гармонии со своим естественным окружением, а не приручать его. Дома и здания рассматриваются как единое целое с природой, как часть окружающей среды. Нет никакого толчка или притяжения, просто поток взаимопонимания между рукотворным и естественным. В последние годы, когда современные архитекторы и дизайнеры стремятся к круговому и устойчивому дизайну нового поколения, традиционная японская архитектура стала важным источником вдохновения и мудрости.
Исследуйте архитектурное величие различных модных магазинов и посмотрите, как традиционная японская архитектура и ценности дизайна органично переплетаются с ведущими мировыми модными брендами.
Под руководством профессионала в области архитектуры узнайте и станьте свидетелем 400-летней истории Токио через сохранившиеся традиционные и новаторские произведения современной архитектуры.
Связанные статьи
читать больше статей
Архитектура, история, природа и сезоныTOKI архитектура, Эдо, 1, стр. 3
0 лайковЯпонская архитектура — Здания и дома из Японии
Современная японская архитектура представляет собой смесь традиционных методов проектирования и современной западной эстетики. Всемирно известные люди во всем мире приняли японскую эстетику, надеясь запечатлеть ее частичку в своих домах.
Давайте взглянем на некоторые из наиболее распространенных элементов японской архитектуры, а также на некоторые из самых знаменитых зданий и архитекторов Японии.
Истоки японской архитектурыДо 1-го -го века до н. э. японские дома выглядели так же, как и любые другие дома в мире, и состояли в основном из дерева с соломенными крышами и земляными полами. Построенные до 6 -го -го века, некоторые из первых святынь Японии были похожи на древние склады или дома. Так было до 7 9В 0107-м 90-108-м веке японская архитектура разработала свой собственный особый стиль, испытав сильное влияние других азиатских народов.
Примерно в этот период дерево стало предпочтительным строительным материалом для японской архитектуры. Это связано с отсутствием доступного в то время камня из-за вулканической активности, а также с доказанной устойчивостью древесины к землетрясениям.
«Традиционная японская архитектура» обычно относится к зданиям, построенным в период Эдо, то есть в 1799 г. 0107-го -го до середины 19 -го вв. Японская средневековая архитектура была несколько сопоставима со средневековой европейской архитектурой того времени из-за преобладания замков, но она была намного проще, чем ее европейский аналог. После этого периода японская архитектура начала перенимать больше западных влияний.
Для получения дополнительной информации о происхождении японской архитектуры вы можете посмотреть KOCHUU, отмеченный наградами фильм, в котором обсуждаются исторические японские здания и различные влияния, которые сделали японскую архитектуру такой, какая она есть сегодня.
Общие черты традиционной японской архитектурыДерево
Как уже упоминалось, дерево традиционно является предпочтительным строительным материалом в японской архитектуре. Во многих старых японских домах (а также в некоторых новых постройках) древесина оставалась неокрашенной и использовалась в ее натуральном виде для оценки текстуры.
Ширмы и раздвижные двери
Изображение предоставлено: propertyinvestmentjapan.com
Передвижные ширмы (сёдзи) и раздвижные двери (фусума) использовались во многих старых японских домах. Экраны обычно делались из бумаги, чтобы сквозь них проходили свет и тени.
Генкен
Изображение предоставлено: nisekoprojects.com дом. Туда кладут обувь перед входом.
Веранды
Старые японские дома обычно имеют деревянную веранду (называемую энгава), которая окружает дом снаружи.
Природа
Связь с природой всегда была важной чертой японской архитектуры. Это можно объяснить синтоистскими и буддийскими верованиями Японии, которые оказали значительное влияние на ее архитектуру. Это хорошо видно по акценту на естественном освещении и использованию необработанной древесины в качестве строительного материала как в экстерьере, так и в интерьере.
Известные современные японские архитекторыТадао Андо
Родившийся в 1941 году, Андо считается одним из лучших архитекторов Японии, несмотря на отсутствие формального архитектурного образования. Его работы наиболее известны творческим использованием естественного света и бетона, а также сильным уважением к природному ландшафту. Некоторые из его самых известных зданий — Азиатский музей современного искусства и Фонд Лангена в Германии.
Изображение предоставлено: de.fiylo.com
Рюэ Нисидзава
Токийский архитектор Рюэ Нисидзава родился в 1966 году и стал самым молодым лауреатом Притцкеровской премии в 2010 году. такие как Центр искусств Товада, Художественный музей Тэсима и многоквартирный дом Фунабаси.
Изображение предоставлено: caddetails.com
Кенго Кума
Родившийся в 1954 году, Кенго Кума известен своим новаторским использованием материалов и технологических достижений в своих проектах. Архитектор и профессор Высшей школы архитектуры Токийского университета, его цель — переосмыслить традиционную японскую архитектуру для 21 ст в. Одним из самых известных его зданий является Исследовательский центр музея GC Prostho в Касугаи, Япония, который отличается впечатляющей системой взаимосвязанных деревянных элементов.
Фотография от Daici Ano
Этот исторический храм является одним из самых известных имперских и древних буддийских храмов в Японии. Когда-то один из семи великих храмов Нанто, сейчас храм является штаб-квартирой школы японского буддизма Хоссо. Часть «Исторических памятников древней Нары», храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Замок Химэдзи, Химэдзи – построен Акамацу Норимура в 1333 году, перестроен Акамацу Саданори в 1349 году
Изображение предоставлено: whc. unesco.org считается лучшим сохранившимся образцом типичной японской замковой архитектуры. Замок включает в себя сеть из 83 комнат с передовыми оборонительными системами феодального периода. Он был зарегистрирован в 1993 году как один из первых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии.
Капсульная башня Накагин, Токио
– спроектирована Кишо Курокавой, построена в 1972 г.Изображение предоставлено: imgur.com японского метаболизма, архитектурного движения, порожденного послевоенным культурным возрождением Японии. На момент постройки это был также первый в мире пример капсульной архитектуры, построенной для постоянного практического использования.
Музей Хоки, Тиба – Дизайн Никкена Секкея, завершено в 2010 г.
Фотография Нода Ганкоша
Музей Хоки – первый в Японии музей, посвященный реалистической живописи. Его коллекции включают около 480 работ от начинающих художников до мастеров искусства.