Замок готический – Готический Замок — Холл

Содержание

Мрачная красота. Готическая архитектура - великолепные монументы

Высокие узкие окна, украшенные искусными витражами, резные башенки и дополненный скульптурами фасад – у готического стиля в архитектуре много уникальных особенностей. Считается, что самыми первыми в стиле готики начали строить французские аббатства и монастыри, сейчас основная часть уникальных готических памятников действительно имеет непосредственное отношение к религии. Однако, позднее в готическом стиле стали строить городские ратуши, величественные особняки и замки, сегодня в готических зданиях располагаются даже известные на весь мир отели. У каждого из таких зданий своя история и судьба, а объединяет уникальные памятники истории принадлежность к единому архитектурному стилю.

Батское аббатство, Англия

В Сомерсете можно увидеть Батское аббатство, которое было основано еще в 7 веке. Его реорганизовали уже 300 лет спустя, а в 12 веке началась масштабная перестройка монастыря. То, какими были здания аббатства первоначально, практически неизвестно, а после многочисленных перестроек англиканская церковь стала эффектным примером готического стиля. Церковь, которую гости города могут увидеть сегодня, была достроена в 1611 году, на ее возведение потребовалось более ста лет.


Постройка поражает не только богатым оформлением фасада, но и невероятными масштабами, единовременно в стенах аббатства может находиться до 1 200 прихожан. Старинная церковь давно уже используется не только для проведения религиозных служб, для местных жителей она стала настоящим культурным центром. В ней часто проводят концерты классической музыки и различные лекции, а также другие значимые для города мероприятия.
Главной архитектурной особенностью памятника являются огромные окна. Всего на фасаде их насчитывается 52, они занимают порядка 80% площади стен церкви. Одними из самых красивых являются стены, которые выходят на восток, на них запечатлены сцены из жизни Иисуса. Во время экскурсии по церкви у посетителей будет возможность оценить и ее роскошное внутреннее убранство. Одним из главных украшений является старинный орган, который установили более 300 лет назад. Еще у посетителей аббатства будет возможность подняться на его колокольню, с которой отрывается чудесный панорамный вид города, для этого необходимо преодолеть узкую лестницу из 212 ступенек. В подвале церкви располагается небольшой музей, посвященный ее насыщенной истории. Далее - Собор Святого Стефана
Использование этого авторского материала сайта приветствуется. Ссылка на www.orangesmile.com - обязательна.

Собор Святого Стефана, Австрия

Расположенный в Вене собор Святого Стефана является одним из важнейших национальных символов Австрии. Он расположен в самом центре исторического района, первый храм на его месте возводили еще в середине 12 столетия. Собор, которым гости Вены могут любоваться сейчас, строился в период с 13 по 15 век. Готический собор сильно пострадал в годы Второй мировой войны, его реставрация продолжается и сейчас. Несмотря на это, в соборе по-прежнему хранятся бесценные религиозные реликвии, среди которых Пёчская икона 17 века. Открыть полностью

Мирский замок, Беларусь

В Белоруссии в поселке Мир можно увидеть прекрасный старинный замок, который тоже является ярким образцом готической архитектуры. Этот замок был построен в 16 веке и является одним из главных национальных символов страны. Согласно историческим данным, ранее на месте замка располагалась феодальная усадьба, точная дата строительства первого оборонительного сооружения в этих местах неизвестна. Как полагают историки, замок в поселке Мир изначально строился вовсе не ради достижения каких-либо стратегических целей, в период средневековья эти места были довольно спокойными. Открыть полностью

Музей естествознания, Англия

Лондонский Музей естественной истории вызывает интерес у путешественников не только благодаря своим бесценным экспонатам, но и благодаря неповторимой архитектуре. Основателем музея считается доктор Ганс Слоун, которому в первой половине 18 века удалось собрать очень интересную коллекцию с гербарием, а также скелетами редких животных. К середине 19 века коллекция музея стала такой большой, что для ее представления решено было построить новое здание. Открыть полностью

Собор Антверпенской Богоматери, Бельгия

Собор Антверпенской Богоматери, Бельгия
Описание    Кафедральный собор в Антверпене тоже является архитектурной достопримечательностью мирового значения. Его начали строить еще в 1352 году, строительные работы непрерывно продолжались до 1521 года. Несмотря на то, что со времен средневековья собор действует непрерывно, он все еще официально считается недостроенным. Главным архитектором, спроектировавшим собор, был Жан Амель, именно благодаря его стараниям сегодня жители и гости Антверпена могут любоваться неповторимыми готическими чертами собора. Открыть полностью

Кёльнский собор, Германия

Прекрасный готический собор, расположенный в Кельне, тоже заслуживает внимания взыскательных путешественников. Его возведение тоже продолжалось несколько сотен лет, оно началось в 1248 году, а в конце 15 века возведение собора пришлось остановить из-за нехватки средств. Лишь в 19 столетии он приобрел те неповторимые черты, которые сохраняет до настоящего времени. Кельнский собор считается самым богатым и красиво оформленным готическим собором на территории Северной Европы, он поразит не только уникальным внешним видом, но и шикарным внутренним оформлением. Открыть полностью

Отель «Челси», США

Настоящей достопримечательностью Нью-Йорка является отель «Челси», расположенный в одноименном квартале. Он занимает красивое 13-этажное здание, которое было построено еще в 1884 году. Основным строительным материалом при возведении этого здания служил кирпич темно-красного цвета, эффектное историческое здание тоже имеет неповторимые готические черты. До 1905 года в здании располагался жилищный кооператив, а после в нем решено было открыть роскошный отель, который теперь считается одним из самых мистических в мире. Открыть полностью

Бургосский собор, Испания

Бургосский собор тоже является ярким примером готической архитектуры, он был построен в 13 веке и до настоящего времени пребывает во всей своей красе. Многие современные специалисты отмечают, что этот собор является очень правильно спланированным с архитектурной точки зрения. Его фасад украшает множество мельчайших деталей, неповторимые готические элементы во внешнем облике гармонично сочетаются с элементами в стиле Возрождения. Этот собор является единственным в Испании, мировая ценность которого была признана официально еще в 1984 году. Открыть полностью

Собор Святого Вита, Чехия

В Праге находится собор Святого Вита, готическую красоту которого тоже сложно описать словами. Этот собор является самым важным и почитаемым в стране, по масштабам и красоте оформления ему нет равных. У прекрасного собора много уникальных особенностей, в его стенах располагаются склепы прославленных королей, а также представителей высшего духовенства. Огромный 18-тонный колокол, расположенный в соборе, является одним из самых крупных в мире. Для туристов в соборе проводят подробные экскурсии, во время которых они могут увидеть его главные ценности. Открыть полностью

Дом Марка Твена, США

Помимо величественных соборов и замков некоторые старинные дома тоже смело могут претендовать на звание выдающихся памятников архитектуры в готическом стиле. Отличным примером является расположенный в Хартфорде дом Марка Твена. В этом красивом неоготическом особняке, который был построен в 1874 году, проживал всемирно известный писатель. Именно здесь в своем рабочем кабинете он написал свои самые выдающиеся произведения: «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», а также многие другие. Открыть полностью

Вестминстерское аббатство, Англия

Вестминстерское аббатство, Англия
Описание    Ярким образцом готического стиля в архитектуре является соборная церковь Святого Петра, расположенная в Вестминстере. Согласно историческим данным, в 11 веке на месте аббатства располагалась небольшая церковь, которая называлась Торн Ей. В 1245 году Генрих III распорядился о строительстве на ее месте нового шикарного собора, впоследствии в аббатстве было проведено 15 королевских свадеб, а также других торжественных мероприятий. Открыть полностью

Шартрский собор, Франция

Удивительный Шартрский собор тоже не перестает поражать своим неповторимым готическим обликом, его начали строить в 1194 году. Уже в 1250 году основная часть огромного собора была построена, многие элементы архитектуры здания остаются неизменными с тех пор. Старинный собор является важным центром паломничества, в его стенах находится важная католическая реликвия - святая плащаница Девы Марии. Считается, что именно эта плащаница была на Марии в тот момент, когда она родила Иисуса. Открыть полностью

Ратуша Скрантона, США

В городе Скрантон сохранилось красивое здание старой ратуши, оно находится в самом его центре, на пересечении улиц Малберри и Вашингтона. Главным архитектором, разрабатывавшим проект здания, был Эдвин Л. Уолтер, основным строительным материалом при возведении трехэтажного здания служил песчаник. Полностью здание ратуши было достроено в 1888 году, с момента постройки оно сохранило практически все свои первозданные черты. Открыть полностью

Замок Рейнштайн, Германия

Прекрасный замок Рейнштайн находится в одном из самых живописных уголков Германии, в долине Среднего Рейна. Он был построен на вершине холма еще в 13 веке и первоначально имел очень важное стратегическое значение. Однако, уже к 1344 году замок пришел в упадок, он долгое время пустовал, а в 1794 году был куплен персидским принцем. Под его руководством прошла первая масштабная перестройка замка, в дальнейшем он принадлежал потомкам принца вплоть до 1863 года. Открыть полностью

Ратуша Ауденарде, Бельгия

В бельгийском городе Ауденарде тоже сохранилось невероятно красивое здание ратуши в готическом стиле. Автором этого архитектурного шедевра является Хендрик ван Педе, эффектное здание по его проекту было достроено в 1537 году, на его строительство потребовалось всего 11 лет. Для миниатюрного городка, население которого составляет менее 30 000 человек, ратуша уже почти 500 лет продолжает оставаться главным символом. Открыть полностью

www.orangesmile.com

Самый красивый готический замок России находится в селе Хрящёвка

Замковый ансамбль состоит из главного здания (гостиницы), флигеля (кухни) и развлекательной зоны. Крыша развлекательной зоны, вымощенная камнем, как дворик европейского средневекового замка, представляет собой открытую площадку, предназначенную для прогулок и мероприятий под открытым небом, где с комфортом могут разместиться до 300 гостей.

-В главном здании, расположены помещения отеля. На первом этаже — холл с reception, таинственно-атмосферная галерея, заканчивающаяся мостом из потемневшего дерева, переброшенным через бурный горный поток, экзотический зимний сад, ресторан, в котором вполне могли бы пировать рыцари Круглого стола. На остальных этажах — vip-номера. В изящном флигеле — кухня и другие служебные помещения.

Главное здание и флигель соединены развлекательной зоной, крыша которой представляет собой открытую площадку, предназначенную для прогулок и мероприятий под открытым небом. А под крышей те, кто спустятся в подземелье замка, обнаружат развлекательный комплекс с бассейном, зал «Затонувший корабль», пол которого —- стеклянная крыша огромного аквариума с пиратскими сокровищами и оружием на дне… А если пройти по каменной лестнице еще ниже, можно обнаружить боулинг, бильярдный зал и подземный бар, выполненные в аутентичном стиле.

Село Хрящёвка, в котором строится туристический комплекс «-Замок Гарибальди"-, расположено в красивейшем месте на берегу Жигулёвского моря, но в стороне от Жигулёвского заповедника. То есть, здесь можно развивать туризм без ущерба для природного памятника.

Своеобразие комплекса «-Замок Гарибальди" — заключается в том, что основным путем доставки туда является водный путь.Сегодня уже произведено переоборудование бухты, в результате которого порт села Хрящевка может принимать крупногабаритные суда. Порт находится в одном из самых широких мест Куйбышевского водохранилища, которое также называют Жигулевским морем —- так что порт вполне имеет право называться «-морским"-.

В силу очень удачного, равноудалённого расположения хрящёвский порт доступен для любителей отдыха на яхтах из Тольятти, Ульяновска, Димитровграда и даже Казани. С учетом необходимости шлюзования в акваторию попадает и Самара. Это делает Хрящёвку удобным перевалочным пунктом для яхтсменов в их путешествиях по Волге. И кроме того вносит в путешествие развлекательный момент благодаря расположенному здесь уникальному архитектурному комплексу.

И не нужно забывать о том, что своеобразная роза ветров на излучине в районе Хрящевки уже сделала это место притягательным для тех, кто увлекается кайтом и сёрфингом.

Сегодня «-Замок Гарибальди" — идёт путем создания центров притяжения событийного туризма. Первые крупные события показали, что это может быть интересно для самого широкого круга лиц. С одной стороны, это энтузиасты из клубов исторической реконструкции, коммерческие компании, устраивающие в замке презентации и показы мод, с другой — обычные туристы, стремящиеся просто развеяться и получить свежие впечатления.

В итоге «-Замок Гарибальди" — имеет все шансы стать главной достопримечательностью Самарской губернии и центром туристического притяжения за счёт развития туристического кластера нового типа —- основанного на событийном туризме и сохраняющего уникальную природу Самарской Луки.

Южная стена замка, доступная для всеобщего обозрения, стала одним из любимых мест фотосессий для жителей Самарской области и ближайших городов —- Ульяновска, Саратова и Казани. Толпы туристов, в том числе из других регионов и даже зарубежья — это привычная картина для замка Гарибальди, который уже называют новой достопримечательностью нашей губернии.

fishki.net

Замки и крепости Чехии. Готическая Прага / Чехия / TravelFAQs

Не зря Чехию называют страной замков, их здесь находится около 2500. Для того, чтобы посетить все замки Чехии, Вам на это нужно будет затратить шесть лет своей жизни, и то при условии, что Вы на каждый замок будете выделять ровно один день из своей жизни. Почему их так много?

Тут нужно смотреть намного глубже — в истории. В Чехии постоянно велась борьба за захват территории. И не удивительно, так как эта страна в географическом плане выгодно расположена. Также здесь мягкий климат, плодородные почвы и шикарная природа. Соседние страны всегда хотели захватить Чехию, и поэтому чехам приходилось укреплять свои позиции в виде неприступных и крупных замков, в которые враги не могли попасть.

Каждый турист приехав в Прагу должен обязательно посетить Пражский град. Это самый большой в мире замковый комплекс. Сам Пражский град расположен на высоком холму, где Вы своими глазами можете увидеть большую часть территории Праги. И этот вид действительно считается одним из самых лучших. Пражский град состоит из нескольких сооружений: Собор Святого Витта, базилика Св.Георгия, Золотая улочка, Королевский парк, капелла Святого Креста и Бельведер.

Каждый замок и каждая крепость в Чехии уникальны по-своему. И поэтому мы облегчим для Вас выбор замков. Самые известные и посещаемые замки в Чехии это Карлштейн, Конопиште, Чешский Штернберк и Кутна Гора. В этой статье я приведу несколько интересных и известных замков, которые достойны Вашего внимания.

Чтобы Вам было проще остановить свой выбор на том, какой замок Вам лучше всего посетить, я здесь предоставлю информацию по архитектурным принадлежностям.

Замки в готическом стиле
Готика привлекает людей загадочностью и уникальностью. Замки готического стиля являются одними из самых популярных, которые встречаются в архитектуре Европы в Средневековье. Большинство замков в Чехии были построены именно в это время. Некоторые замки в дальнейшем в результате реконструкций приобрели черты более красивых и изящных барокко и ренессанса. Большинство замков сохранили строгость черт, простоту линий и неприступность стен. Главное предназначение этих замков была защита людей от набега врагов.


Знаменитые замки готического стиля: Локет, Карлштейн, Кршивоклат, Кутна-Гора, Чешский Штернберг.
Кутна-Гора — здесь расположен готический храм и Костехранилише. Каждый турист своими глазами может увидеть интерьер и алтарь, сделанный из настоящих человеческих костей, которые были собраны из погибших в Тридцатилетней войне.
Кршивоклат — эта королевская крепость использовалась для того, чтобы короли после долгой охоты в лесу могли в ней передохнуть. Замок был построен в XII веке, а уже в XVI веке его начали использовать как тюрьму для преступников. Здесь много достопримечательностей, также здесь есть пыточные камеры для преступников.


Карлштейн — он был построен в 1348 году Карлом IV. Этот замок имеет три уровня: нижний, где проживал император, второй — костел Девы Марии и личная часовня Карла IV и третий — башня. Святые помещения были отделаны золотом и полудрагоценными камнями. В этом замке собиралась вся европейская элита того времени. Каждый турист своими глазами может увидеть фрески и картины Мастера Теодорика и попробовать местные вина, лозу для которых по легенде привез сам император.
Локет — этому замку более 800 лет! Он использовался для отдыха после охоты. Позже этот замок был переделан как тюремная крепость, куда привозили преступников и пытали их самыми изощренными способами. Туристы могут своими глазами увидеть самые жестокие пыточные орудия XV века, также попробовать приковать себя к стене наручниками и представить себя заключенным. Также туристы могут посмотреть коллекцию знаменитого чешского фарфора, как современного, так и старинного.
Чешский Штернберг — этот замок был построен в 1240 году. Он надежно защищен при помощи глубокого рва и высокий стен. И благодаря устойчивой и надежной конструкции владельцы замка Штернберги владели замков с середины XIII до середины XX века, и в 1991 году замок был возвращен законным наследникам. Несмотря на то, что у замка есть законные хозяева, ворота замка всегда открыты для туристов. Каждый турист здесь может ознакомиться с древними интерьерами, коллекциями картин эпохи Тридцатилетней войны, а также увидеть коллекцию старинной мебели, оружия и экспозицию охотничьих трофеев.
Замки в стиле Ренессанс
Ренессанс вошел в моду в конце XV века, и занимал лидирующее место в архитектуре, вплоть до XVI века. Замки и крепости украшались пилястрами, колоннами и лепниной. В Чехии в стиле ренессанса сохранилось мало замков. И их нужно обязательно посмотреть во время путешествия в Чехию. Поэтому мы назовем несколько известных и посещаемых замков в стиле Ренессанса: Телч, Нелагозевес, Червпена Лгота.

Замки в стиле барокко
В XVII веке Барокко сменил Ренессанс. Знаменитые чешские замки в стиле Ренессанс: Мнельник, Валтица.
Замков в Чехии действительно очень много и каждый из них заслуживает отдельного внимания.

travelfaqs.ru

Готический замок Гоуска. Архитектура. Добавил Денис Синепупов — VilingStore.net

В 70 с небольшим километрах на север от Праги среди густых лесов и в отдалении от всех населенных пунктов расположен небольшой готический замок с элементами Ренессанса, считающийся самым таинственным и мистическим замком Чехии -- замок Гоуска.


Готический замок Гоуска


Готический замок Гоуска

История замка Гоуска

Готический замок Гоуска

Чешский замок Гоуска был построен в 1270-80 годах чешским королем Пршемыслом Отакаром II, практически одновременно с замком Бездез, расположенным неподалеку. Хотя последние археологические находки свидетельствуют о том, что на месте нынешнего замка Гоуска уже в конце IX cтолетия стоял деревянный град, построенный князем Славибором из рода Пшованы для своего сына Гоусека (отсюда и название "гоуска", достаточно странное для современного чешского языка, ведь означает слово "houska" булочку).

После Тридцатилетней войны чешский замок Гоуска, тогда еще небольшой готический град был реконструирован в ренессансный замок, этот смешанный готически-ренессансный внешний облик этот чешский замок сохранил и по сей день. За свою долгую историю замок Гоуска сменил многих владельцев, среди которых были такие известные в Чехии и Австро-Венгерской империи фамилии, как господа из Дуба, Валленштейны, Кауницы, принцесса Гогенлоэ, графиня Андраши.

Наконец, в 1924 году чешский замок Гоуска купил президент автозаводов Шкода сенатор Йозеф Шимонек, использововавший его как летнюю резиденцию. Во время войны использовался немецкой армией, а с 1950 года был национализирован и использовался как архив государственной библиотеки, пока в начале 90-х годов не был возвращен в ходе реституции прежним владельцам. Это пан Яромир Шимонек и пани Бланка Горова, которым удалось к 1999 году восстановить внешний вид и интерьеры замка и открыть его для посещения туристами.

Легенды замка Гоуска

Легенда о подземельях замка

Говорят, что в скале , на которой стоит град Гоуска, расположен вход в ад. Под самим замком находится целая сеть подземным ходов, ведущая к адским вратам. Но как попасть к этим вратам, точно никому неизвестно. Когда-то хозяева этого чешского замка настолько загорелись любопытством, что предложили осужденному на смерть преступнику освобождение, если тот спуститься в замковый колодец и узнает, что скрывается в таящихся в его глубине ходах. Тот принял это предложение, но пройдя лишь несколько метров, начал отчаянно кричать, чтобы его подняли на поверхность. Вытянув же его, свидетели увидели до смерти запуганного человека с поседевшими от ужаса волосами, который утверждал, что видел самого дьявола в аду. А спустя несколько дней осужденный умер.

Жители решили засыпать адский колодец, но все их усилия были тщетными - камни сыпались вниз и пропадали, как в бездонной яме. Три года потребовалось тогдашнему владельцу замка Гоуска Яну-младшему Вартенбергу, чтобы все-таки закрыть адское отверстие. А на этом месте поставили дворцовую часовню, которая и по сей день является одной из самых таинственных в Центральной Европе (описание часовни см. далее).

А таинственные события в чешском замке Гоуска случаются и по сей день - люди, зашедшие в замковую молельню, чувствуют себя плохо, а многие даже теряют сознание, собаки отказываются заходить в это помещение. В окрестностях замка постоянно находят мертвых птиц, а из глубины пустого колодца часто слышны голоса и стоны...

Интересные факты о замке Гоуска

Легенда-легендой, но многие странные факты, связанные с чешским замком Гоуска по сей день будорожат умы не только любителей старинных преданий, но даже и ученых. Так, до сих пор остается непонятным цель строительства замка - судя по летописям и археологическим находкам, построен этот чешский замок был еще в конце IX века, но до сих пор непонятен выбор места - на скале, окруженной густым лесом, вдали от дорог границ, которые он мог бы охранять, и от населенных пунктов, где жили подданные построивших его панов. Даже источников воды нет рядом. Непонятен и архитектурный план - здание квадратной формы, построенное таким образом, что стены и башни (к сожалению, до наших дней не сохранившиеся) обращены вовнутрь, то есть защищают не от внешней, а от внутренней угрозы.

Это же подтверждают и летописи, в которых рассказывается о наличии в замке Гоуска постоянного гарнизона, что стратегически было совершенно бессмысленным, поскольку границы Чешского королевства были далеко от этого места. Но что-то же они там охраняли? Подтверждает эти догадки и замковая часовня с уникальными фресками XIII-XIV веков, на которых изображены сражения архангелов с демонами (на фото). Не забудьте внимательно их осмотреть во время своего визита в этот таинственный замок.

vilingstore.net

Современный готический замок | umods.ru

Вас заинтересует
Насколько церковь, ставшая домом, может быть уютной? Настолько, насколько вы того захотите.

В последнее время стало модным переделывать старинные церквушки под дома. Это и неудивительно, ведь такие здания дают место для творчества дизайнеров и могут, несмотря на свою внешнюю простоту стать роскошными замками внутри. Так, английскую церковь 19-го столетия с оригинальной архитектурой дизайнеры из Bagnato превратили в великолепный готический особняк. В результате получился «скромный» домик, который идеально подошел бы графу со множеством титулов или какой-нибудь еще знатной особе.

С виду простое здание правильных форм, мало чем отличается от множества современных домов. Но, зайдя внутрь, первое, что чувство, которое посещает человек – это полнейший восторг, ведь того не может быть, чтобы такой дворец вместился в небольшой домик. Огромные деревянные потолки вскружат голову любому, кто посмотрит вверх. Причем забудьте, что готика – это полумрак. Современный готический стиль подразумевает и яркий свет, и оригинальный рисунок и сочетание различных материалов, но при всем этом остается неизменная роскошь и холодное великолепие.

Первый этаж выполнен с необычайным размахом. Причем, общее пространство поделено на кухню, гостиную и столовую, таким образом, чтобы все эти три зоны имели свое великолепие и при этом не смотрелись разобщенно.

Особенность этого особняка – колонны. Именно за счет них первый этаж был поделен на зоны и при этом колонны подчеркивают пространство и придают особую роскошь. Для кухни было выбрано традиционное сочетание белого и черного цвета, металла и дерева, незатейливых форм и строгих линий. А вот столовая сделана уже более величественной. Огромный дубовый стол, безупречные белые стулья просто идеальной формы, дополняют шикарные вазы и строгие черные колонны. Пожалуй, сидя за таким столом без строгого соблюдения правил этикета не обойтись.

А вот гостиная, отделенная от столовой всего лишь огромной колонной с камином смотрится очень интересно и необычно для готического стиля. На первый взгляд все очень просто – диван темного цвета, россыпь подушек, стеклянный стол, два кресла с причудливым узором. Какой в готическом стиле может быть узор? Может, если только использовать в его основе правильную геометрическую фигуру, например, круг. А объединить все это поможет небольшой бежевый коврик с четким рисунком и огромная люстра, состоящая из черных цилиндров. Особенность гостиной также подчеркивают панорамные окна и тахта, которая будто спряталась в дальнем конце гостиной у окна и ждет подходящего момента, чтобы открыться взору.

Верхний этаж занимают спальни, несколько небольших гостиных и ванные комнаты. Спальни отличаются своей простотой и отсутствием лишних деталей, но при этом каждая из комнат имеет свой шарм. В ванной переплелись черный, белый и серый цвета, а мрамор слился с гранитом. Конечно, такая комната казалась бы мрачной и темной, не будь в ней окна, из которого открывается прекрасный вид на город. Что касается множества небольших гостиных, то здесь как принято говорить: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (или описать)». Ведь они совсем разные, но при этом вливаются в стиль этого современного замка.

Как и в самом настоящем замке в этом доме есть подземелье и винный погреб. Конечно, из-за готического стиля они представляются мрачными, темными и сырым, но, вы не поверите, подвал переделан в спортзал, а что касается погреба, то он очень уютный и здесь даже сразу можно продегустировать вино. Причем приятная теплая атмосфера создана здесь за счет обилия дерева, а чтобы не слишком отойти от основного стиля, было принято решение поставить здесь стеклянные стулья и зеркальный стол.

Внутренний двор также затронули строгие и стильные готические нотки. Строгие формы бассейна и темно-серого лежака, отгорожены от зелени стеклянной стеной, а для проведения беседы за чашкой чая теплым летним вечером можно с комфортом устроиться в плетеных строгих креслах за деревянным столом. Оказывается современные готические замки не столько холодные, сколько величественные и уютные. Ведь даже если вы граф с титулом, помимо величия и роскоши, хочется знать, что замок – это не только крепость, но еще и дом полный света, уюта и тепла.

umods.ru

Готические замки — реферат

 

Содержание

 

Введение 3

Глава I. Замок «Карлштейн» 6

Глава II. Замок «Глубока-над-Влтавой» 12

Глава III. Замок «Сихров» 14

Глава IV. Замок «Чешский Штенберг» 16

Глава V. Замок «Конопиште» 18

Список использованной литературы и источников. 20

Приложения 21

 

 

 

Введение

 

 

Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства  стран Западной, Центральной и  частично Восточной Европы (между  серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как  уничижительное обозначение всего  средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда  для искусства 10 — 12 вв. был принят термин, романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в  ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась  в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные  основы сохранялись в идеологии  и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно  культовым по назначению и религиозным  по тематике: оно было соотнесено с  вечностью, с «высшими» иррациональными  силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного  языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе  искусств и традиционные типы зданий. Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец  синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитектурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

 Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3—5-нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора ("деамбулаторием"), к которому примыкают радиальные капеллы ("венец капелл"). Их высокий и просторный интерьер озарён цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. Конструктивная основа собора — каркас из столбов (в зрелой готике — пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегчёнными небольшими сводами — распалубками. Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы— контрфорсы. Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счёт вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и пространственной свободы интерьера. 2-башенные западные фасады французских соборов с 3-мя "перспективными" порталами и узорным круглым окном ("розой") в центре сочетают устремление ввысь с ясной уравновешенностью членений. На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали — узорные вимперги, фиалы, краб6ы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аплегорические образы. Лучшие произведения готической пластики — статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством чувств. Декор ритмически организован и строго подчинён архитектурным членениям фасада, что обусловило стройную тектонику и пропорции статуй, торжественность их поз и жестов. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.

Сложившаяся готическая каркасная  система появилась в церкви аббатства  Сен-Дени (1137—44). К ранней готике относятся  также соборы в Лане, Париже, Шартре. Богатством ритма, совершенством архитектурной  композиции и скульптурного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе и Амьене, а также  часовня Сент-Шапель в Париже (1243—48) с многочисленными витражами. С  середины 13 в. величественные соборы строились  в древних европейских странах  — в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221— 1599), Великобритании (Вестминстерское  аббатство в Лондоне), Швеции (в  Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге), где готические строительные приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы  донесли принципы готики до Родоса, Кипра и Сирии.

 

Глава I. Замок «Карлштейн»

 

 

Замок Карлштейн находится  в 30 километрах юго-западнее Праги на левом берегу реки Бероунки, в 8,5 км от г. Бероуна. Это один из самых известных  чешских замков-крепостей, так как  является королевским замком, созданным  для хранения святых реликвий и имперских  коронационных регалий, а также  для проведения торжественных церемоний. Этот замок - символ чешской государственности.

        Дорога  к замку от реки Бероунки  тянется через деревню того  же названия – Карлштейн, причем  вдоль дороги расположились многочисленные  торговцы различными товарами, в  основном, конечно, сувенирами, а  также небольшие ресторанчики. Когда  проходишь по этой дороге, почему-то  возникает ассоциация с замком, о котором писал Кафка. 

        Замок  Карлштейн основан в 1348г. Карлом IV. Первый камень Карлштейна (кстати, название замка переводится как  "Карлов Камень") был заложен  Арноштом из Пардубице, первым  архиепископом Праги и ближайшим  советником короля. Его строительство  продлилось 17 лет, во время которых  было построено 5 главных объектов. То есть, Студничная башня, бургграфство, императорский дворец, в котором  находились комнаты короля, Малая  башня, и Большая башня, в  середине которой расположена  знаменитая часовня святого Креста. В 1365 году было освящено "сердце  замка" - часовня святого Креста  и в этот же день сюда  были перевезены коронационные  регалии. Именно в эту капеллу  в XIV столетии укладывали на  хранение одну из самых ценных  европейских корон - корону Священной  римской империи. Полностью же  строительство было завершено  лишь через 20 лет. Одновременно  с завершением строительства  велись работы по отделке и  украшению интерьеров замка. 

        В  Карлштейне император собирал  наиболее ценные вещи для всего  христианства: копье святого Лонгина,  большой кусок дерева креста  Христова, на котором остались видны отверстия от гвоздей, губку, приобретенную в Мантуе в монастыре бенедиктинцев святого Андрея, и два терна из венца Христова, что хранились в церкви Сен-Шапель в Париже и были подарены французским королем.

        В  XIX столетии происходила романтическая  реставрация крепости - тогда Карлштейн  и приобрел свой современный  вид. 

        В  работах по украшению замка  принимали участие М.Вюрмсер,  Т.да Модена, а также самый известный  из художников чешского готического  искусства - Мастер Теодорик. За  уникальные художественные работы  по оформлению интерьеров он  был пожалован усадьбой на  Можине и другими привилегиями.

        В  то время Карл лично следил  за окончанием этих работ, часто  останавливаясь в замке. В последний  раз король был в замке за  два года до смерти в 1376 г.  вместе со своим сыном (от  второго брака) и наследником  Вацлавом IV, который также любил  посещать замок со своей первой  женой. 

  Замок Карлштейн исключителен не только самой целью его основания, но и оригинальностью архитектурного решения постройки. В его основу был заложен принцип ступенчатого расположения зданий входящих в архитектурный ансамбль замка. Начиная от колодезной башни, каждое последующее сооружений возвышается над предыдущим, а вершину этого ансамбля знаменует Большая башня, в которой расположена капелла св. Креста. Именно здесь был помещён набор реликвий, включая имперские коронационные регалии. В ней король приказывает потолок и стены украсить четырьмя тысячами пластин из яшмы, агата, оникса и аметиста, обрамленные золотыми пластинами с личным гербом Карла и чешским львом. Солнечный луч, один раз, проникнувший внутрь, не исчезает, блуждая и отражаясь в тысячах полированных поверхностей каменных осколков. Над головой нависает венецианское стекло с изображением солнца, луны и звезд. Самое ценное в часовне - это алтарь со 130 изображениями святых и пап. Среди портретов есть и изображение императора Карла Великого, дальнего предка богемского короля, которому он старается подражать.

        На  самом нижнем и наименее значимом  уровне Карл строит наружный  двор, на котором стоит бургграфство  и слуги занимаются хозяйственными  работами: стирают белье, пекут  хлеб, куют оружие и складируют  припасы. Здесь же находится  самая нижняя колодезная башня,  нависающая над речкой Берункой. В этой постройке находится  мощный барабан колодца, с помощью  которого всего лишь два человека  за несколько минут поднимают  наверх сразу 12 литров воды. Тот,  кто обладал этой башней - владел  замком. Не единожды армия врагов  пыталась захватить Карлштейн.  Сколько погибло воинов на  склонах Княжьей горы! А ведь  всего лишь необходимо было  отрезать крепость от воды  или отравить ее. За всю историю  замка эта тайна так и не  станет достоянием врагов. Ступенчатая  схема композиции замка исходила  из символизма Святой горы  в Иерусалиме. Согласно средневековой  космографии, Иерусалим считался  точным центром мира.

        Восхождение  на Карлштейн было задумано  как земное паломничество к  отдалённой вершине, и должно  было служить символической заменой  святой палестинской вершины.  Дорога вела паломников, включая  императора к символам вечного  спасения в несколько этапов, через отдельные святыни, связанные  между собой. Первые из них,  были помещены в императорском  дворце, следующие – в так называемой  Марианской капелле, а самые  значительные находились в Большой  башне. Именно здесь были помещены  имперские коронационные регалии,  мощи всех святых и другие  реликвии, приобретенные Карла IV. Таким образом, являлся важным  центром средневековой Римской  империи. 

        Все  в этом замке было устроено  по его желанию и мировоззрению.  Здесь он непросто находился  в безопасности со своими святынями, - он был ближе к Богу. Это  место было выбрано не случайно, ибо так воплощались его, императора, мечты и чаяния. Крепость была «изумительной оправой для его бриллиантов». Да и само укрепление носило его имя - Карлштейн.

        В  начале гуситских беспорядков,  в страхе перед надвигающимися  войнами, в Карлштейн были перевезены  чешские коронационные регалии  и целый ряд сокровищ из  многих монастырей, в частности,  из Збраславского монастыря. Так  в капелле св. Креста некоторое  время хранились вместе чешские  и имперские регалии из Пражского  Града. 

        Предосторожности  были не напрасны - повстанцам  удалось удерживать Прагу и  Пражский Град вплоть до 1434 года.

        Гуситы  попробовали взять приступом  и Карлштейн, однако заняв все  окружающие холмы, и обстреливая  стены замка камнями и зажженной  паклей, они простояли в 1427 году 7 месяцев под стенами замка,  но не пробились даже во  внутренний двор.

        Император  Сигизмунд (1368-1437), второй сын Карла  IV, печально известный смертным  приговором Яну Гусу, приказал  вывезти из Карлштейна все  сокровища, но к тому времени,  когда Богемия признала Сигизмунда  своим королем, чешские регалии  в 1436 г. уже были возвращены  в Карлштейн. 

        Несмотря  на это имперские сокровища  навсегда остались за пределами  Чехии и до сегодняшнего дня  составляют часть сокровищницы  в Вене.

        При  короле Владиславе Ягеллонском  происходит новый всплеск величия  Карлштейна. В это время проводится  масштабная реконструкция дворца  и других построек, в первую  очередь, бургграфского комплекса  замка в готическом стиле. 

        После  большого пожара в Праге в  1541 г., когда сгорело большое количество  судебных книг, было решено перенести  копии сгоревших подлинников  в Карлштейн, где уже находился  большой архив грамот и летописей. 

 

        В  1609 г. в замок с великими  почестями был передан на хранение  знаменитый высочайший указ императора  Рудольфа II, объявляющий свободу  вероисповедания в государстве.  При Рудольфе проводятся ремонтные  работы и реконструкция замка  в стиле ренессанс 

        В  начале Тридцатилетней войны  сокровища чешской короны из  предосторожности были перевезены  в Пражский град.

        В  1620 г. Карлштейн был осажден  шведами, им даже удалось порваться  за первую линию укреплений, но  дальше они не прошли.

        В  целом Карлштейн за свою историю  страдал больше от защитников, чем от осажденных. Почти каждый  из солдат гарнизона считал  своим долгом прихватить что-нибудь "на память".

        В  1625 г., после подавления чешского  сословного восстания, император  Фердинанд II ликвидировал карлштейнское  бургграфство, понизив статус града  до деревенской усадьбы, а сам  замок с прилегающими угодьями, ставший приданым чешских королев,  подарил жене Элеоноре. Последняя  заложила его Яну Кавке из  Ржичан, усугубив его упадок. Этому  роду замок принадлежал до  начала XVIII века. Тогда же все сокровища  Карла IV были окончательно переправлены  в Пражский град. Реликвий было  огромно количество, хранились они  в 22-х огромных шкафах. Именно  они и составили основную часть  знаменитой сокровищницы града  в Соборе Св. Вита.

        Вдове  императора Леопольда удалось  вернуть Карлштейн, выплатив залог. 

        Мария  Терезия, владевшая замком после  Елизаветы (жены Карла Габсбурского), передает его градчанскому Пансиону  благородных девиц. Новые владелицы  использовали замок в основном  в хозяйственных целях, иногда  служа мессы в некоторых капеллах. Пансион считается последним  владельцем объекта до перехода  его в собственность государства. 

        Когда  Карлштейн в 1812 году посетил  император Франц I Стефан вместе  с дочерью Луизой, государь решил  срочно начать реставрационные  работы для спасения ветшающего замка и даже выделил финансовые средства.

        Однако  в общей суматохе Франц приказал  вывезти из Карлштейна в Вену  часть его первоначальной обстановки, включая даже часть деревянной  обивки стен.

student.zoomru.ru

Проект загородного дома в готическом стиле

Проект частного дома в готическом стиле в пригороде Санкт-Петербурга 2009год, в данный момент на этапе строительства. Автор проекта Иванова (Сорокина) Мария.

Изначально на участке в несколько гектар, на берегу озера стояло несколько сооружений в псевдоготическом стиле, построенных в конце  90_х годов. В одном из существующих зданий жила семья из 3 человек, второй дом служил спа комплексом, в третьем –домик для прислуги. По желанию заказчику мы объединили два первых дома, соединив их в один дворцовый комплекс. При этом частично сохранив жилые помещении жилого дома и спа.  Реконструкция коснулась только непосредственно помещений, через которые  происходило сообщение с новой частью комплекса, или как в случае с башней -достраивались новые этажи. Домик прислуги был реконструирован только по фасаду. Основная функция новых помещений- развлекательно-общественная зона ( каминный зал для приемов гостей, парадная кухня, столовая, вынесенная в отдельную ротонду, бассейн и крытая терраса, частично зона спа-комплекса, детская игровая,   библиотека, женский и мужской кабинеты, боулинг на одну дорожку, кинотеатр, барная комната, и комната для медитаций в башне.

За стилистическую основу были взяты замки Луары. Подготовка к проектированию заняла около 9 месяцев. Общая площадь проектируемой нами части дома составила объекта около 2000м2, высота башни 21м.

 Дом четко разделен на общественную и приватную зоны:   Центральная часть сооружения предназначена для общения всех членов семьи и друзей, жилые помещения и  приватная часть расположены в южной части дома и окнами выходят на берег озера.

 При проектировании этого дома мы старались как можно более точно воссоздать атмосферу готического замка или собора. Приемный зал (центральный неф), за большими витражными окнами расположен большой плавательный бассейн, часть большой СПА и зоны отдыха  дома,

включающей в себя все виды бань, спортивный комплекс, зону отдыха.

Хотя корни готического стиля архитектуры идут от величественных религиозных сооружений Европы, его образцы также можно увидеть в университетах, замках, городских учреждениях и частных резиденциях. Он возник в середине XII века во Франции. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Технология строительства конечно же отличалась от традиционной каркасной системы готической архитектуры ( стрельчатые арки опираются на столпы, боковой распор высоких крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передаётся аркбутанами на контрфорсы), но внешне и в планировочном решении  имитировала ее. 

 В каминном зале этот принцип взят за основу, стена между залом и  помещением  бассейна и зимнего сада прорезана  огромными окнами с разноцветными витражами,  они служат дополнительным источником света в зале.  Высота сводов около 10м.  Полы в доме, как часто  в готическом интерьере, имеют твёрдое покрытие – камень, керамическая плитка, или морёная древесина твёрдых пород. В некоторых помещения, как например в библиотеке и кабинетах,  напольное покрытие смешанное: орнаментальное сочетание наборного паркета со вставками из мрамора. В гостиной напольное покрытие- мрамор светлых пород.    Стены гостиной и лестничного холла украшены декоративной штукатуркой создающей  оптическую иллюзию каменных стен. Добавление роскошных гобеленов в оформления окон создают магическую атмосферу и придают больше уюта этим сказочным апартаментам, выполненным в готическом стиле. Мраморный  камин украшен гербом семьи и каменным традиционным готическим декором двух типов орнамента: натуралистического ( растительного ) и абстрактного ( геометрического ).  Он тоже высокий, каминная полка расположена практически на уровне человеческого роста. 

 

В помещениях библиотеки, кабинетах и  боулинга   атмосфера средневековья подчеркнута с помощью обшивки деревянными резными панелями, витражами в потолке и стенах, стрельчатой формой дверей и окон.

dizbook.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о