Что такое классическая архитектура ⛺ и классический стиль
Главная»История»История Древнего мира
ИскусствоведениеИстория Древнего мира
АвторВиталий Михайлов
На чтение2 мин.
Просмотров539
Классическая архитектура — это термин, который используется для обозначения зданий из классического периода европейской истории. Он охватывает период превращения Греции в крупную культурную державу и заканчивается распадом Римской империи. Классическая архитектура и классический стиль в архитектуре ярко выражены в постройках Парфенона в Афинах и Колизея в Риме.
Содержание
- Неоклассическая архитектура
- Классическая архитектура: 3 периода
- Классическая архитектура: примеры
- Влияние неоклассического дизайна в современной архитектуре
Неоклассическая архитектура
Многие архитекторы находятся под влиянием классического стиля архитектуры. Они возродили его в архитектурном стиле, известном как неоклассическая архитектура.
Неоклассический стиль в архитектураМногие общественные здания и важные учреждения используют неоклассическую архитектуру в своих проектах. Они ссылаются на величие классической эпохи.
Классическая архитектура: 3 периода
Историки, как правило, делят классическую архитектуру на три периода. Причём между этими периодами происходит значительное совпадение.
- Первая — это греческая архитектура, охватывающая период с 700 до н.э.
- После этого периода пришла эллинистическая архитектура, характерная для эллинистического периода. Он длился со времени смерти Александра Македонского до распада Римской империи.
- Римская архитектура примерно того же периода времени в значительной степени опиралась на стили предыдущих эпох. Но были введены инновации, делающие архитектуру уникальной римской.
Классическая архитектура: примеры
Наиболее яркие примеры классической архитектуры — Парфенон и Колизей. Одна из его более отличительных тем — простой, но красивый стиль с чистыми линиями и тонкими акцентами в виде металлических украшений или резных фигурок.
Здания в данном стиле также часто строились в большом масштабе, с внушительными колоннами и большими арками, чтобы продемонстрировать навыки строителей.
Археологические раскопки часто раскрывают примеры классической архитектуры, которые отлично сохраняются для будущих поколений. В некоторых случаях архитектура была достаточно хорошо сохранена, чтобы люди могли видеть мозаику, настенные росписи и другие декоративные элементы.
Эти находки также дают важные ключи к повседневной жизни людей. Их использовали в классических постройках: от официальных храмов до театров под открытым небом.
Влияние неоклассического дизайна в современной архитектуре
Поскольку классическая архитектура часто формальна и внушительна, многие общественные здания переняли ее, чтобы добавить их общности воздуха.
Неоклассический дизайн в современной архитектуреВлияние неоклассического дизайна также можно увидеть в больших загородных домах, на проходах с колоннами в университетах и в других крупных сооружениях.
Некоторые превосходные примеры классической архитектуры можно увидеть во многих частях Средиземноморья и в некоторых частях Европы, которые были колонизированы римлянами, например, в Британии. Многим людям нравится посещать эти архитектурные объекты, потому что классическая наука, искусство, литература, философия и культура оказали огромное влияние на западный мир.
Поделиться
Проектирование в классическом стиле — Дома, виллы в стиле Классической архитектуры фото
Многие люди думают, что современное применение архитектуры в классическом стиле невозможно. Однако это не так: вот только классическая архитектура нашей современности на самом деле напоминает больше совокупность элементов вечной классики, мастерски смешанных с современной архитектурой, чем классицизм, поданный для возведения зданий в чистом виде.
Конечно, в настоящее время у современных хозяев особняков не возникает необходимости в огромных танцевальных залах и прихожих, да и монументальность как элемент применения архитектуры сегодня явно не в моде. Но главным отличием современного применения классического стиля в архитектуре по-прежнему является то, что композиция здания всегда логически выверена, строго симметрична и пропорциональна.
Акцент на формообразующих основных линиях в классической архитектуре делается с помощью четких, ясных форм и цвета. Как правило, двери и окна в таких домах делаются в виде прямоугольных или арочных форм. Вечная классика не терпит суеты и мелочности, поэтому высота потолков в подобных домах должна быть не менее трех метров. Также окна и двери должны быть пропорционально большими.
Фасады домов с применением классического стиля в архитектуре могут иметь самый разнообразный декор. Однако обязательным элементом таких зданий всегда будут являться колонны. Еще одной распространенной деталью коттеджей в классическом стиле являются балконы. Также в классической архитектуре очень распространены ковка, лепнина и гравюры.
Практика показывает, что классику в архитектуре, также, как и классический сад, любят люди, которые предпочитают окружать себя множеством декоративных элементов. Поэтому сегодня классический стиль в архитектуре обычно окружен большим количеством флоры и фауны, а также различными малыми архитектурными формами.
В отношении внутренней планировки дома нужно заметить, что классическая архитектура приветствует четкое зонирование помещений и создание просторных комнат. Гостевую зону обычно создают рядом с входом, а в наиболее удаленных частях дома размещают спальни. Обычно коттеджи, созданные в стиле классической архитектуры, имеют два-три этажа, так как для этого стиля вообще характерны величие и монументальность.
Входная часть классического коттеджа должна сразу же производить приятное впечатление на входящих, поэтому часто входная дверь в таких домах оформляется при помощи колонн. Часто используется эффектное небольшое крыльцо и лестница, ведущая в дом. Для единства стиля недалеко от входа советуется поставить садовые скульптуры, созданные из белого камня.
Если дом в стиле классической архитектуры имеет цоколь, то его нужно отделать белым камнем.
Классический
ПОЯВИЛСЯ ВОПРОС?
Задайте его нашим архитекторам!
Я согласен с обработкой/хранением/распространением персональных данных. Политика конфиденциальности
Свяжитесь с нашими специалистами
Записаться на встречу
Отправить сообщение
Спасибо! Ваши данные получены
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!
Заказать звонок
Заказать звонок
Спасибо! Ваши данные получены
00:0001:0002:0003:0004:0005:0006:0007:0008:0009:0010:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:0020:0021:0022:0023:00 — 00:0001:0002:0003:0004:0005:0006:0007:0008:0009:0010:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:0020:0021:0022:0023:00
Мы перезвоним через 2 минуты
Бум нового классицизма в архитектуре изнутри
Толпа, стоявшая только стоя, собралась в Большом зале почтенного Метрополитен-клуба в Нью-Йорке в декабре прошлого года во время вручения премии Stanford White Awards, учрежденной Институтом классической архитектуры и искусства. (Должно быть, Уайт спроектировал здание клуба в 1894 году). В регионе с тремя штатами лауреатами стали архитектурный дуэт Синтии Филкофф и Арманда Ди Биасе, прославившийся своим проектом храмового дома с колоннами и камином в поместье площадью 120 акров в Миллбруке, штат Нью-Йорк. Их клиент, судоходный магнат и ярый англофил, отправил их в Англию изучать работы Роберта Адама, великого неоклассика. Обученные модернизму в Сиракузском университете, они рисовали фестоны — гирлянды и гирлянды — и изучали пропорции и детали, погружаясь в язык классицизма.
«Это Аркадия», — говорит архитектор Синтия Филкофф из Di Biase Filkoff Architects. Этот дом у бассейна в неоклассическом стиле с камином расположен на участке площадью 120 акров в Миллбруке, штат Нью-Йорк.
Фото: Durston Saylor
Региональные церемонии награждения, охватывающие 15 отделений от побережья до побережья, завершаются национальной церемонией вручения премии имени Артура Росса в Нью-Йорке, гала-мероприятием, на которое с 2015 года количество заявок увеличилось на 100 процентов.
принц Уэльский. «Институт энергично продвигает классицизм, но это несколько тяжелая битва», — говорит ведущий архитектор Роберт А.М. Стерн, который в 2016 году ушел с поста декана Школы архитектуры Йельского университета после 18 лет работы и сегодня возглавляет свою фирму RAMSA, в которой работает 300 человек. «Модернизм актуален, и этот момент проходит каждый день». Он предполагает, что классические здания гораздо более поэтичны и освящены временем, их словарный запас восходит к Древнему Риму и даже Греции, чем провокационные и индивидуалистические здания из металла и стекла модернизма. (В ICAA состоится премьера нового документального фильма на Штерна, Роберт А. М. Стерн: Всегда студент , в октябре.)«Мы добиваемся прогресса», — говорит президент ICAA Питер Лайден, выросший в Англии и сегодня также являющийся членом правления Бленхеймского дворца. Он отмечает, что в недавней летней студии, организованной в институте, были представлены 18 университетов США. Он также работает с Фондом принца, чтобы открыть программы рисования в Лондоне, дополняя уже существующие программы в Риме и Париже.
Хотя эта калифорнийская библиотека с панелями из скандинавской сосны, кажется, напоминает работы британского резчика по дереву Гринлинга Гиббонса, на самом деле она была вдохновлена домом в Гринвиче, штат Коннектикут, спроектированным Эриком Дж. Смитом. Он также служит медиа-комнатой и домашним офисом.
Фото: Питер Маргонелли
«Мы всегда стараемся не копировать прошлое, а интерпретировать и переинтерпретировать его, как это часто делают художники», — продолжает Стерн. «Классический стиль — часть моей ДНК, хотя в 1960-х годах я вырос в Йельском университете в духе модернизма, — говорит он. Вначале он был вдохновлен классическим произведением сэра Эдвина Лютьенса, кульминацией которого стал Дворец вице-короля в Нью-Дели. Исследование «стиля гальки» было его «первым серьезным набегом в качестве независимого архитектора», добавляет он, отмечая, что покойный историк архитектуры Винсент Скалли, его учитель в Йельском университете, дал название этому стилю, столь распространенному в народном языке Новой Англии и Длинный остров. «Это коренная порода вдоль берега», — говорит он. Оживив стиль, он считает, что «стеклянные коробки», строящиеся в Хэмптоне, не предлагают «сильного диалога с морем, воздухом, солнцем и тенью, который стиль гальки заложил в свою ДНК».
Архитектор Питер Пеннойер опирался на Палладио, Роберта Адама и Бенджамина Генри Латроба при проектировании Драмлин-холла для клиента из округа Датчесс, штат Нью-Йорк. «Я хотел превратить классицизм в американскую версию», — говорит он. «Это не похоже на план английского загородного дома или итальянской виллы — комнаты открыты». Расположение было великолепным, и дом получил свое название от Драмлинов или окружающих небольших холмов. Он ходил по земле с клиентом, разместив загородный дом на седловине земли между долиной и лугом. «Земля подсказала расположение: мы хотели, чтобы она была с видом и выглядела гармоничной в ландшафте».
Частично вдохновленный Палладио, Драмлин-холл расположен среди небольших холмов или друмлинов в округе Датчесс, штат Нью-Йорк.
Фото: Джонатан Валлен / Peter Pennoyer Architects: Apartments, Townhouses, Country Houses (Vendome Press)
В Драмлин-холле этот верхний коридор является одой Роберту Адаму и украшен бюстом Джорджа Вашингтона. Это витрина коллекции владельца американской классической мебели и произведений искусства школы реки Гудзон.
Хотя Пеннойер считает интересным посмотреть, как архитекторы 20-го века подошли к классицизму, он предлагает начать с корней. Действительно, среди его самых ценных вещей находится издание 1684 года Vitruvius: The 10 Books on Architecture, ранняя библия для классиков, которую он купил с помощью своих родителей вскоре после окончания Колумбийского университета. Он был опубликован на французском языке Клодом Перро, архитектором восточного фасада Лувра. «Томасу Джефферсону принадлежала копия этой книги, и вы можете увидеть ее в деталях в Монтиселло», — говорит Пеннуайе, который специализировался на французской литературе до того, как перешел в архитектуру по предложению своего наставника Роберта Стерна, в то время преподававшего в Университете Монтичелло. Колумбия.
Комната с красивыми пропорциями и лепными украшениями — это внутреннее наслаждение для глаз и прекрасные впечатления.
Кевин Кларк из Historical Concepts также обращался к Палладио при разработке нового взгляда на довоенный Юг, вдохновленного Дубовой аллеей, знаменитой плантацией Луизианы. Serenity, как назвали его владельцы, расположен на 30 акрах земли вдоль реки Мэй, к северу от Саванны. Он обратился к Палладио за вдохновением при проектировании основных формальных пространств, а затем крыльев. «Клиенты были очень довольны высоким стилем и детализацией», — говорит он. Он учился в Нотр-Даме, хотя, по его мнению, это была единственная школа, предлагающая классическое образование в США, плюс год обучения в Риме. «Парадная лестница — ключевой элемент — точка опоры дома и место сбора», — отмечает он. Владельцы любят начинать свои развлечения там.
При проектировании каменного дома в северной Калифорнии для клиентов, которые хотели построить величественный, но пригодный для жизни дом для четверых детей, Эрик Дж. Смит, который 25 лет сотрудничал с легендарным дизайнером Дэвидом Истоном, обращался к ирландским георгианским домам, а также к старым каменным домам. Америки. Заброшенный старый карьер в Коннектикуте был источником камней с богатой патиной. Он указывает, что классицизм охватил использование естественного света и преобладающих бризов. «Анфилада естественного света соединяет одну комнату с другой», — отмечает Смит. Обшитая панелями библиотека — шедевр резьбы по дереву. И действительно, Смит предполагает, что ремесленники — невоспетые герои классицизма. «Мы не воспринимаем роль ремесленника так, как должны», — говорит он.
Это садовое безумие, или, как его еще называют, Летний дом, расположено посреди розового сада Лейк-Форест, штат Иллинойс. Он был вдохновлен работой Сэмюэля Макинтайра и спроектирован Филиппом Дж. Лидербахом из Liederbach and Graham Architects, Чикаго.
Фото: Тони Солури
В поместье в Лейк-Форест, штат Иллинойс, притягивает взгляд садовая шалость, «маленькая жемчужина, расположенная как большой предмет мебели в розовом саду», — говорит чикагский архитектор Фил Лидербах. Роза вырезана в ионической капители Летнего дома, как его называют. «Он полностью сделан из дерева и должен выглядеть как камень», — говорит он. В безумии находится студия и офис. «Редко бывает, что покровитель идет на уровень, чтобы создать что-то подобное», — говорит Лидербах. Летний дом был вдохновлен эскизом Сэмюэля Макинтайра, который работал в Салеме, штат Массачусетс, в федеральный период.
Интересно, что фирма Лидербаха Liederbach and Graham Architects недавно создала архив работ Дэвида Адлера, чикагского архитектора, известного своими загородными домами.
Работа Адлера, наряду с работой другого американца, Чарльза Платта, находит отклик у Гила Шафера III. Последняя книга современного классика называется « Место, которое можно назвать домом: традиции, стиль и воспоминания в новом американском доме » (Rizzoli NY, 2017). Шафер, который более десяти лет был президентом, а затем председателем ICAA, ищет вдохновения в архитекторах, хорошо разбирающихся в классических идиомах, которые продвигали изящную жизнь. Красота и наслаждение, поддерживаемые Витрувием, также являются частью его лексикона. Комната с красивыми пропорциями и лепными украшениями — это «интуитивность — наслаждение для глаз и прекрасные впечатления», — говорит он. «Архитектура — это радость для души».
СВЯЗАННЫЕ: Питер Пеннойер проектирует элегантную резиденцию в стиле греческого возрождения в долине Гудзона
Классический стиль архитектуры — Shhoonya
администратор На: 27 марта 2021 г. В: Балкон, Блог Комментарии: 0
Классический стиль архитектуры уходит своими корнями в Древний Рим и Грецию. Он был распространен с 5 века до н.э. по 3 век до н.э. В этом стиле подчеркивалась система стоек и балок, заменяющая деревянное происхождение, и он включал в себя основные черты, такие как колонны, симметрия, камень и мрамор, прямоугольные окна и т. Д. Многие современные постройки основаны на классическом архитектурном стиле; на самом деле, в Вашингтоне, округ Колумбия, есть много зданий, построенных в этом древнем стиле.
Главные особенности
Классический стиль фокусируется на определенных характеристиках, которые обсуждаются ниже:
- Пропорции и симметрия – В этом стиле зданий окна и колонны расположены равномерно, поскольку симметрия является основным элементом.
- Парадное крыльцо с фронтоном – Ключевой особенностью таких домов и построек является наличие парадного крыльца во всю высоту с обычным фронтоном наверху. Дверь обычно размещают в центре здания.
- Прочный строительный материал — Стиль ориентирован на использование прочных строительных материалов, таких как кирпичи, бетон, камни и мрамор.
- Прямоугольные окна – Одной из главных особенностей классической архитектуры являются прямоугольные окна с аккуратными краями.
- Арки- Арки визуально привлекательны, а также служат практическим целям. Они помогают большим зданиям с открытыми площадками снять растягивающее давление и, таким образом, предотвратить обрушение.
- Неоклассическая архитектура
Обязательно прочтите: Бурение горных пород в Брисбене
Классический стиль в дизайне интерьера
Основные черты классического стиля прекрасно воплощаются в завораживающем дизайне интерьера. Давайте посмотрим, как!
- Цвета- Древние римляне и греки любили яркие цвета, такие как красный, пурпурный, синий и зеленый. Классический внешний вид склоняется к нейтральным оттенкам, таким как белый, бежевый и серый, но в дизайне интерьера этого архитектурного стиля больше внимания уделяется более ярким оттенкам.
- Молдинги – Это полосы, идущие по краям пола и потолка, добавляющие элемент орнамента в классические интерьеры.
- Полы- Дизайн полов в классическом стиле обычно изображает геометрические узоры в черно-белом или цветном исполнении. Они придают элегантности интерьеру.
- Светотень- Светотень — это старинная техника эпохи Возрождения, в которой используются светлые и темные оттенки для создания драматического визуального эффекта в комнате.
- Потолки- Интерьер в классическом стиле всегда хорошо сочетается с экстерьером. Потолки имели сложные и всеобъемлющие узоры, в том числе фигуративные сцены, мотивы в лепнине или краске.
- Двери и окна – Двери и окна напоминали яркий дизайн на других внутренних поверхностях. Оправы демонстрировали яркие и смелые узоры, напоминающие о классических временах.
- Рельефная скульптура- Рельефная скульптура представляет собой объемную фигуру, закрепленную на поверхности. Эти скульптуры, часто встречающиеся на фасадах многих классических архитектурных зданий, также можно увидеть во многих классических внутренних помещениях. Они используют искусство, чтобы рассказать историю или изобразить чувство, и являются совершенно потрясающими произведениями искусства.
Известные здания в классическом архитектурном стиле
Часто считающиеся поэтической формой зданий, нам повезло, что многие здания построены в классическом архитектурном стиле и до сих пор купаются в его славе.