Архитектурный стиль Хай-тек | Деловой квартал
Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Широкое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эйфелева башня).
Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).
Особенности стиля Хай-тек
Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему модернизму со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освещение. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.
Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.
Архитекторы хай-тека часто включали элементы инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жестких и тросовых элементов.
Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.
Берлинский международный конгресс-центр
Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные несущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.
Пожалуй, наиболее ярким и значимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур Париже.
Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жоржа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.
Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транспортных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.
При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства Мис вен дер Роэ. Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонстрации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Витражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечеткости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой находился эскалатор. Изначально эскалатор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.
Из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транспортных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.
Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980—1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых классицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.
Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими элементами и стремление к тектонической ясности сооружения.
Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Колонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а междуэтажные перекрытия устраивались по металлическим балкам.
Постепенно к зданию были пристроены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.
Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гонконге по его проекту было построено здание высотного офиса банковской корпорации Шанхай—Гонконг. Оно имело ствольно-мостовую конструктивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объединялись жесткими перемычками в полый стержень — ствол. Стволы объединялись однопролетными двухконсольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого располагались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекрытий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.
Между четырьмя парами стволов были сделаны три пространственных слоя без опор. Шанхай—Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компании Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, занимающихся созданием мостов, способных выдержать нагрузки от танков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».
К концу 1990-х гг. второе направление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге. Основным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.
здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге
Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошенным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослеживалась лишенная ненужных усложнений архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цветом Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.
С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.
Направления стиля Хай-тек
В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклянных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуникации и перекрытия.
Другим направлением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто использовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.
Био-Тек
Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая живой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.
Однако заимствование природных форм не всегда было уместным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняшний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследовательская составляющая преобладает над практической.
Николас Гримшоу
Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».
Проект «Эдем» в Корнуолле — садовый комплекс, состоящий из двух оранжерей, представляющих собой соединенные геодезические купола, под которыми произрастали растения со всего мира.
Купола выполнены из сотен шестиугольников и нескольких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в первой — тропический климат, во второй — средиземноморский. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.
Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.
Башня Мэри-экс
Башня Мэри-Экс была построена в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканской армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природные ресурсы, поэтому на обслуживание его 40-этажного здания уходило вдвое меньше электроэнергии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция представляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние — отданы ресторанам.
За зеленоватый оттенок стекла и характерную форму небоскреб был прозван «огурцом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной премии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. — премии Джеймса Стирлинга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его главным арендатором. (Подробнее про башню Мэри-экс).
Смотрите также:
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology высокие технологии) стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в Великобритании в недрах позднего модернизма в 1970-х, нашедший широкое применение в 1980-х и актуальный сегодня…
Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Основные черты стиля хай-тек:
— Широкое использование
серебристо-металлического цвета.
В 70-80-х годах хай-тек был представлен чаще всего зеркальными
зданиями (Пасифик дизайн центр в США).
(Источник: Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства)
|
|
Хай-тек (hi-tech)
Появление:
Появился в позднем модернизме (в 1970-х) и получивший широкое применение в 1980-х годах.
Особенности:
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Прямые линии и формы. Широкое применение стекла, пластика, металла. Вертикальные функциональные элементы выносятся наружу здания: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещенного помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку). Редко жертвуется функцией для улучшения дизайна.
Примечание:
Главная особенность Хай-тека — использование высоких технологий, то есть если сделать глянцевые пол, стены металлического цвета и поставить обычную мебель — это не Хай-тек. А вот использование автоматического включателя-выключателя света способом хлопка, само-открывающиеся внутриквартирные двери и другие дорогие примочки — это и есть Хай-тек. Выполнение здания или интерьера в стиле Хай-тек обойдется очень дорого.
Архитекторы, работавшие в стиле модерн:
НиколасГримшоу, Ричард Роджерс, Норман Фостер, частично Ренцо Пьяно и другие.
Примеры Хай-тека:
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, Париж, Франция.
(люди называют просто Центр Жоржа Помпиду)
Здание страховой компании Swiss-Re («Корнишон»), Лондон.
арх. Норман Фостер (Norman Foster)
Channel 4 Television Headquarters, England, London.
архитектор Ричард Роджерс (Richard Rogers)
Небоскреб, банк, корпорация Шанхай-Гонконг, Гонконг, арх. Норман Фостер.
Купол Рейхстага в Берлине, арх. Норман Фостер.
Башня Херст, арх. Норман Фостер, 2003-2006.
«Сити-холл», арх. Норман Фостер, Лондон, Великобритания, 2002.
Здание в Кёльне, сооруженное итальянским архитектором Ренцо Пиано,
является одним из примеров стиля хай-тек:
Его наиболее характерными чертами, на мой взгляд, являются:
1. Универсальность (интернационализм). Здания построенные в стиле хай-тек можно увидеть во многих странах мира и если не знать, в какой именно стране находишься, то и сам не заметишь, как перепутаешь Каталонию с Англией (о чем будет немного ниже).
2. Широкое применение таких материалов как стекло, пластик и металлические конструкции с использованием высоких технологий (из-за чего собственно и возникло название стиля — high technology).
3. Функциональность, с одной стороны, часто жертвуемая в угоду дизайну, с другой.
Скульптура Евы в ботаническом саду «Эдем»; на заднем плане
видны геодезические купола в стиле хай-тек, спроектированные
английским архитектором Николосом Гримшоу:
Наиболее авторитетными архитекторами, которые считаются создателями этого стиля считаются британцы Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу и итальянец Ренцо Пиано. Именно их творчество лучше всего демонстрирует, что из себя представляет хай-тек в архитектуре.
Британский архитектор Норман Фостер (род. в 1935 г.), что интересно, считал своим кумиром русского инженера и архитектора Владимира Григорьевича Шухова (1853 — 1939), впервые в мире применившего стальные сетчатые оболочки. Влияние Шухова на работы Фостера более чем очевидно.
Одно из последних сооружений Нормана Фостера —
Херст-тауэр в нью-йоркском Манхеттене (2003 — 2006 гг.):
Построенный Норманом Фостером в 1997 — 2004 гг. в Лондоне небоскреб Мэри-Экс (Mari Axe) англичане откровенно недолюбливают, называя его «огурцом» или «корнишоном» («the Gherkin»):
Но это еще не самое уничижительное название для сооружений подобного типа, которые, на мой взгляд, только портят общий вид городов. Глобализация шагает по планете! В 2005 году, видимо вдохновившись идеями Фостера, французский архитектор Жан Нувель возвел в Барселонете — приморской части столицы Каталонии 34-этажный небоскреб «Торре Агбар» (Torre Agbar):
Барселонцы, избалованные архитектурными шедеврами Гауди, Пуч-и-Кадафалька и Доменика-и-Мунтанера, тут же окрестили его «фаллосом» и «тампоном». Часто приходилось слышать даже уточнение, о каком именно предмете женской гигиены идет речь: башня Агбар уже вошла в историю под названием «Tampax».
Норман Фостер планирировал построить в Москве самый высокий небоскреб в Европе — башню «Россия» высотой в 612 метров. Проект был разработан в 2006 году. а уже в следующем году началось строительство. Но из-за финансового кризиса 2008 года проект заморозили, а в 2009 году и вовсе отменили. Вот один из примеров мудрости русской пословицы «не было бы счастья, да несчастье помогло». Я с ужасом представляю себе это чудовище, превосходящее высотой Останкинскую башню в нашей столице:
Нет уж, пусть небоскребы «украшают» всякие там ОАЭ и Гонконги. А мне милее Москва с ее традиционной архитектурой. Нет, я совсем не против сооружений в стиле хай-тек в Москве, но только где-нибудь на окраинах, а еще лучше за МКАДом.
Еще один британский архитектор Ричард Роджерс (род. в 1933 г.), прославился после того, как им, совместно с итальянцем Ренцо Пиано (род. в 1937 г.) в 1971 — 1977 годах было построено здание национального центра искусства и культуры ХХ века в Париже, известное как Центр Жоржа Помпиду.
Большинство инженерных систем этого здания (водоснабжение, отопление, вентиляция, лестницы и лифты) выведены наружу, чтобы увеличить внутреннее пространство для экспозиций.Но из-за этого здание больше похоже на некий промышленный объект, чем на художественный музей:
Последняя из трех картинок — не Центр Помпиду, а Московская пивоваренная компания, расположенная в подмосковных Мытищах. Но если бы я об этом не написал, многие ли из вас догадались бы о этом?
Тем не менее, Центр Помпиду является третьей по посещаемости достопримечательностью Парижа (после Лувра и Эйфелевой башни)! Мир явно сошел с ума!!!
Кстати, кто-нибудь может мне объяснить, зачем Центру Помпиду понадобились большие площади для экспозиций, если в нем демонстрируется такое вот «искусство»:
Кстати, обратите внимание насколько бедна экспозиция. Стоило ли ради этого убожества уродовать здание? Впрочем, это очередной риторический вопрос.
Гораздо более интересным проектом Ричарда Роджерса является аэропорт Мадрида «Барахас»:
Визуально он, конечно же, очень интересен. Но какому идиоту прошло в голову расположить терминалы главного международного аэропорта Испании таким образом, чтобы от одного до другого нужно было добираться на специальном подземном поезде?! Впрочем, это уже не Р. Роджерсу претензия, это уже личные впечатления и ощущения.
Хай-тек одной из своих целей провозглашает функциональность? Ну-ну! Побегайте с чемоданами между терминалами безусловно красивого внутри мадридского аэропорта (особенно если вы являетесь транзитным пассажиром), и вы эту функциональность проклянете вместе с Ричаржом Рождерсом, я вас уверяю!
Британский архитертор Николас Гримшоу (род. в 1939 г.) известен прежде всего гигантским комплексом оранжерей, выполненных в виде геодезических сетчатых оболочек в английском графстве Корнуолл, напоминающих футуристические соооружения колоний землян на других планетах из фантастических романов писателей-фантастов:
Это проект Гримшоу, получивший название «Эдем» (Edem Project) хорош хотя бы тем, что не нарушает городскую среду, поскольку воплощен в 1998 — 2001 годах вдали от каких либо городов (до ближайшего к нему города Сент-Блейзи около полутора километров).
Возможно, это и есть то, что называется архитектурой будущего.
Но мне как-то не очень хочется оказаться в таком будущем, особенно если в нем будут такие вот персонажи, населяющие «Райские сады» Николаса Гримшоу:
Вы можете считать меня ретроградом, но даже «сталинская архитектура» 40 — 50-х годов прошлого столетия (не говоря уже о моих любимых модерне и готике) вызывает у меня намного большую симпатию, чем «устремленный в будущее хай-тек».
Продолжение следует…
Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.
Какие здания больше всего вдохновляют писателей-фантастов и благодаря им становятся частью поп-культуры? Мы выбрали 5 знаменитых построек в стиле хай-тек, которые появлялись в фантастических фильмах и книгах. В первой части материала мы рассказали о зданиях — героях фантастики, построенных в стиле брутализм.
Что такое хай-тек?
Центр Джона Хэнкока
Самое важное, что нужно знать о хай-теке — это то, что хай-тек — это не название архитектурного стиля, а эпитет. Относиться он может к постройкам в близкородстенных стилях позднего модернизма, структурного экспрессионизма, постмодернизма и даже неофутуризма. Получившиеся здания в итоге сохраняют формообразующие признаки базового стиля, но приобретают и особые качества, которые заставляют зрителей восклицать: «Вот это хай-тек!»
Часть этих качеств архитектура высоких технологий унаследовала от брутализма — предшествовавшего ей международного wow-стиля. И те и другие стремились выставить конструктив здания напоказ. Но если бруталисты были ограничены возможностями бетона, и максимумом, который они могли обнажить, были плиты перекрытий и лифтовые шахты, то к концу 70-х, когда хай-тек достиг наивысшей популярности, строительные технологии ушли далеко вперед. Стало возможным сплошное остекление фасадов, модульные коммуникации и вентиляция, появился относительно дешевый и прочный пустотелый стальной профиль. Конечно, со всем этим экспериментировали и раньше: отец модернизма Людвиг Мис ван дер Роэ еще в 1949-м спроектировал первую башню из стали и стекла, а британская архитектурная группа Archigram рисовала вполне себе хай-тековские здания в самом начале 60-х. Однако первым настоящим примером хай-тека все же считается центр Джона Хэнкока в Чикаго, построенный в 1969 году бюро Skidmore, Owings and Merrill.
Чем хай-тек нравится
художникам?
Метрополис (1929)
Если эстетика брутализма оказалась близка авторам антиутопий, то к хай-теку чаще всего обращались с противоположными целями – чтобы представить светлый мир победившей технологии. Мечты о стеклянных башнях преследовали человечество задолго до того, как их смогли построить: еще у древних кельтов есть похожая легенда. На экране они впервые возникли, естественно, в виде макетов, в «Метрополисе» (1929). С середины 70-х же ставшие реальностью благодаря Норману Фостеру, Ричарду Роджерсу и Майклу Хопкинсу здания начали активно использовать в качестве декораций к научной фантастике. Любопытно, что продолжается это и поныне, правда чтобы усилить впечатление, их обычно виртуально накачивают стероидами, увеличивая в масштабе в два, а то и в три раза.
Центр Помпиду, Париж
год постройки: 1971–1979, архитекторы: Ричард Роджерс и Ренцо Пиано
Здание музея современного искусства в Париже было одним из первых примеров реального хай-тека, поразившего воображение всего мира и, естественно, первые годы считавшегося жутким уродством. Выведенные на фасад яркие вентиляционные трубы и лестничные пролёты стали символом утилитарной архитектуры будущего. Первым использовал это здание в кино Льюис Гилберт, режиссер 11 фильма бондианы «Мунрэйкер». В нём пятый этаж центра изображал космическую станцию, на которой укрылся главный злодей. Косвенно архитектура Помпиду повлияла и на облик нуарного мира «Бегущего по лезвию».
Sears Tower, Чикаго
год постройки: 1970–1973, архитектор: Брюс Грэм, инженер Фазлур Хан
С момента постройки и до 1998 года (почти 25 лет) Sears Tower удерживала статус самого высокого здания в мире. Это в сочетании с пугающими фасадами из тёмного стекла и чернёного алюминия заставило множество кинорежиссеров обращаться к ней в поисках вдохновения. Башня появлялась в сериале «Звёздные врата», экранизации романа Айзека Азимова «Я, робот». И даже в последние годы, несмотря на давно потерянный статус «Крыши мира», небоскрёб не сходит с экранов: он появлялся во второй части «Трансформеров», «Человеке из стали», а совсем скоро мы увидим его в «Дивергенте».
Hearst tower, Нью-Йорк
год постройки: 2003–2006, архитектор: Норман Фостер
Сердце медийной империи Херста на Манхэттене — лучший пример того, что заветы хай-тека живы и сегодня, спустя почти 40 лет после его появления. При проектировании этого небоскрёба Фостер воспользовался такой причудой американского законодательства как «право на воздух», надстроив над старым 6-этажным зданием еще 36 этажей. Но и этого оказалось мало художникам сиквела полнометражного «Стар Трека», которые на панораме Манхэттена будущего увеличили здание еще раза в два. Та же идея почти одновременно пришла в головы архитекторам корейского бюро SOM, которые сейчас строят практически такую же, как в «Стар Треке», башню в Сеуле.
World Trade Center, Нью-Йорк
год постройки: 1973, архитектор: Минору Ямасаки
Башни Всемирного Торгового центра обычно относят к так называемому «интернациональному стилю», однако, обилие стекла и наружная стальная обрешётка позволяют описать и их термином хай-тек. Они не сходили с экранов с самого момента постройки и успели стать узнаваемым символом Манхэттена, которого режиссерам всегда было достаточно, чтобы обозначить место действия. Но и в фантастике их использовали довольно часто. Сид Мид, дизайнер «Бегущего по лезвию», рассказывал, что именно они были для него ключом к образу фантастического города будущего: «Я просто взял башни, увеличил их в три раза, и вышло то, что вышло». По башням лазал Кинг Конг в одноименном фильме 1976 года, с них взлетал Супермэн в 78-м, и даже после разрушения они сумели появиться в экранизации «Хранителей» Алана Мура и одном из фильмов о Человеке-пауке.
Bank of China, Гонконг
год постройки: 1985–1990, архитектор: Юй Мин Пей
Хотя формально здание национального банка Китая в Гонконге относят скорее к структурному экспрессионизму, диагридная структура фасада прямо указывает на знакомство архитектора с лучшими образцами хай-тека. Интересно, что за рубежом это здание считается первым, где была применена перекрёстно-стержневая конструкция покрытия, хотя в России подобные структуры проектировал еще Шухов в первой трети двадцатого века. На экране здание появлялось лишь дважды: впервые в ребуте «Стар Трека» от 1995 года в качестве одного из подразделений звёздного флота, а второй – в недавнем «Морском бою», где оно было бесславно разрушено свалившимся с неба кораблем пришельцев. Впрочем, ничего подобного пока, кажется, не ожидается — а значит, у нас есть все шансы увидеть творение Пея еще не раз.
Дома в стиле хай тек фото: хай тек в архитектуре
Особенности отделки помещений в домах High-Tech
Террасы и веранды
При создании дизайна примыкающих к дому сооружений или лоджий предпочтения отдают свободному пространству. По этой причине отделка террас обычно включает:
- деревянное, бетонное или каменное покрытие полов;
- растительность — небольшие деревья или кустарники;
- мебель для отдыха — шезлонги, пуфы, обеденные столики и так далее.
На террасах и верандах домов High-Tech, не используют множество элементов, поэтому зоны выглядят просторными. Интерьер дополняют освещением — лампы устанавливают на лестницы, козырьки, для подсветки растений и так далее.
Пример террасы дома в стиле хай-тек, фотоИсточник: https://ycdn.space/
Гостиные
Поскольку дизайн акцентируется на практичности и эргономичности, часто гостиные совмещают с кухнями. При этом под помещения выделена основная часть общей площади дома. Отделка дома в стиле хай тек основана на использовании современных технологий:
- Освещение комнат. В помещениях с дизайном High-Tech редко используют обычные люстры с лампами накаливания. Световые приборы здесь представлены неоновыми или галогеновыми лампами, светодиодами и так далее. Часто световые приборы монтируются в мебель.
- Обустройство стен. Электроника и технические средства нередко монтируются внутрь несущих конструкций. При этом стены почти всегда выполнены с разделением на уровни. Внешние панели помогают установить электрические камины, бытовую технику и освещение внутри стен. Это помогает добиться уникальных дизайнерских решений и футуристичного внешнего вида помещений.
- Мебель и интерьер. При обустройстве помещений High-Tech используют только современные материалы. В домах устанавливают мебель из пластика, экологических материалов, никелированных металлов и так далее. В комнатах почти нет растений, а на стены редко вешают картины.
- Бытовую технику и электронику почти всегда подключают к системе «умный дом», что позволяет управлять светом и всеми устройствами с мобильного телефона или пульта.
Ванные комнаты
Санузлы и ванные отделывают плитками преимущественно белого цвета или в темных тонах. Дополнительно могут использовать дерево и элементы растительности — преимущественно искусственную траву, чтобы разбавить интерьер. Для дорогих дизайнерских решений характерно использование натурального камня. В стиле преобладают прямые линии, поэтому устанавливают раковины, унитазы и ванны прямоугольных форм.
Отделка ванной комнаты в стиле High-TechСпальни
Здесь дизайн отдает предпочтение мягким цветовым решениям. Нередко для оформления используют пастельные тона — бежевый, голубой и так далее. Уникальной составляющей спальных комнат становятся кровати с оригинальным исполнением. Часто их делают подвесными или с футуристичным дизайном.
Пример подвесной кровати в спальне хай-тек
Источник: https://homy.vn/
Кровать с футуристичным исполнением
Источник: http://mykaleidoscope.ru/
В спальных комнатах используют мало технологий, а шкафы и гардеробные скрывают или переносят в смежные помещения. При малой общей площади дома, в спальнях обустраивают рабочее место или дополнительную зону отдыха.
Панорамное остекление пропускает много света, поэтому в спальнях устанавливают небольшое количество световых приборов. Обычно для освещения используют галогеновые или неоновые лампы, которые монтируют в мебель, потолки и стены. При этом оттенок света подбирается под общий дизайн помещения.
Стиль хай-тек в архитектуре
Стиль хай-тек в архитектуре берет свое начало в Великобритании приблизительно с 70-х годов. Он пришел на смену модернизма и начал активно проявляться начиная с 1980-х годов. От модернизма он сохранил в себе прагматизм, сложную простоту конструкции и технологичность.
Главные теоретики и практики hi — tech архитектуры — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
История стиля хай-тек
Основоположниками данного направления является Британский архитектор Ричард Роджерс, который в сотрудничестве с Ренцо Пиано создали проект Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду (1977 год). Здание представляет собой стеклянный параллелепипед очень больших для центра Парижа размеров. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади. При этом, арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зеленым, электро подводка — желтым, а эскалаторы и лифты — красным.
Центр искусства и культуры Жоржа ПомпидуДругими не менее важными идеологами hi-tech считаются: Норман Фостер, Николас Гримшоу и Джеймс Стирлинг. Норман Фостер два года учился в Школе архитектуры Йельского университета, где получил ученую степень магистра и познакомился с Ричардом Роджерсом.
Течение, родившееся из совместных с Ричардом Роджерсом и другими соучениками по Йельскому университету проектных экспериментов, благодаря методической проработке и развитию в последующих сооружениях Нормана Фостера, после изначального недоверия, стало общепризнанным мировым архитектурным стилем. И, зачастую, многие крупные коммерческие организации стали формировать свой имидж благодаря использованию концепции hi-tech в проектировании своих офисных и производственных помещений. Начали преобладать трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания. Популярными стали серебристо-металлические цвета, применение конструкций из стекла.
Небоскреб Hearst Tower (архитектор Норман Фостер)Основные черты направления
Основные особенности и черты стиля высоких технологий выражены:
- В использовании технологических решений в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
- Основой стиля становится упор на функциональность.
- В максимальном ограничении использования декоративных элементов.
- В предпочтении стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям. Стиль хай-тек в архитектуре противостоит направлениям, использующим натуральные материалы.
- В широком использовании серебристо-металлического цвета.
- В преобладании простых форм и прямых линии.Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
- В экспериментах с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание. Децентрированное освещение создает эффект просторного, хорошо освещенного помещения.
- В высоком прагматизме в планировании пространства.
- В виде исключения жертвования функционалом в угоду дизайну.
Соответственно, требования к таким архитектурным сооружениям (к декоративно-художественному оформлению и объемно-планировочному решению) предъявлялись несколько другие, нежели к постмодернизму. Тут имеет место и минимализм в геометрии и преобладание прямых, правильных геометрических форм, минимальное количество или отсутствие напрочь декоративных (особенно монументальных) элементов-украшений.
Прямые формы в архитектуреНеприглядные технические детали больше не прячут. В век высоких технологий они становятся, скорее, украшением (использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания). Вентиляционные шахты и трубопроводы декорируются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность.
Hi — tech материалы в архитектуре
Всю суть данного направления отображает его же название, так как в переводе с английского оно обозначает «высокие технологии». То есть архитектура хай-тек следует новым стандартам и правилам строительства, с применением новых строительных материалов и элементов каркасов конструкций.
Дело в том, что как правило используются швеллера, тавры и двутавры (их называют элементами открытого сечения) для набора каркаса зданий, но в данном случае они не применяются – применяются трубы с круглым и/или прямоугольным сечением. Кроме этого, имеется внедрение системы специальных жестких и тросовых элементов, помимо применяемых традиционных несущих конструкций рам и ферм.
Материалы, с помощью которых реализуются проекты данного направления, имеют сугубо искусственное происхождение. Так, в противовес направлениям, использующим натуральные материалы, здесь преобладает стекло, пластик, бетон, металлические прокатные и профилированные детали и конструктивные элементы. При этом проектирование зданий происходит с упором на функциональность, даже конструктивные элементы сооружений практически не скрываются.
hi-tech фасады домовЧто касается материалов для наружной отделки, то фасад в стиле хай тек выполняется исключительно сухим способом. Применяется система каркасов и обшивных панелей и специальных стекол, которые монтируются на крепежные зажимные или винтовые элементы. Сам же каркас, к которому монтируются эти панели, состоит из специальных металлических профилей. Эта конструкция гораздо быстрее в выполнении и проще, нежели штукатурные, так называемые «мокрые» фасады. Преимущественно облицованные стеклом сооружения данного стиля являются дочерним направлением «слик-тек».
Стиль хай-тек в архитектуре выделяется высотой, яркостью, зеркальным отражением света, строгостью форм. Среди таких сооружений чаще всего встречаются торговые, торгово-развлекательные центры, бизнес-центры, крупные административные центры и другие коммерческие зоны. Реже встречаются высотные жилые здания данного направления, так как изначально функциональность и другие показатели их направлены преимущественно на коммерческое строительство.
самых высоких зданий в России
Джон Мисахи 1 августа 2017 года в World Facts
Потрясающий горизонт Московского международного делового центра.Небо России характеризуется одними из самых высоких небоскребов в мире. Страна имеет долгую и богатую культурную историю и, как и любая другая давняя цивилизация, продолжает наблюдать огромные и впечатляющие произведения архитектуры как символ своего могущества и богатства. В стране есть одни из самых красивых и высоких образцов русской архитектуры на протяжении веков.Около 50 зданий в стране имеют высоту не менее 430 футов, а самое высокое здание — Башня Федерации — высотой 1227 футов. Некоторые из самых высоких зданий в России все еще находятся в стадии строительства, а некоторые были предложены и одобрены для строительства. Самые высокие здания в России включают в себя;
Башня Федерация (Восточная Башня)
Башня Федерация — сложный небоскреб, расположенный в Москве.Здание расположено на 13-м участке Московского международного делового центра. Его строительство началось в 2003 году, но было временно остановлено до 2011 года и было завершено в 2016 году. Здание состоит из двух башен, которые построены на одной платформе. Восточная башня, которая является самой высокой, представляет собой 95-этажное сооружение высотой 1227 футов, а Западная башня — 65-этажное высотой 794 фута. Восточная Башня является самым высоким зданием в Европе и часто упоминается как Tower East , чтобы избежать конкуренции имени с Набережной Башней.И на Востоке, и на Западе расположены офисы, гостиничные номера, рестораны и апартаменты. Башня Восток используется как достопримечательность и для экстремального спорта.
ОКО
ОКО представляет собой сложную конструкцию, построенную на 16-м участке в Московском международном деловом центре.Площадка для строительства разделена на две части, а именно 16а и 16б. Южная башня — вторая по высоте в здании на 1161,7 фута, а Северная башня — 803,6 фута. Южная башня имеет 85 этажей, а Северная башня — 49. Строительство ОКО началось в 2011 году и было завершено в 2015 году, и его стоимость составила около 2 миллиардов долларов. Здание вмещает в себя офисы, квартиры и парковку и принадлежит Capital Group. Южная Башня — также местоположение самого высокого катка в Европе.
Меркурий Сити Тауэр
Mercury City Tower — небоскреб высотой 1112 футов, расположенный в Москве. Это одно из самых высоких зданий в Европе. Здание также расположено на участке 14 в Международном Бизнес Центре в Москве. Строительство здания началось в 2009 году и было завершено в 2013 году стоимостью 1 миллиард долларов.Mercury City Tower имеет 75 этажей с пятью подземными этажами и занимает площадь около 2 миллионов квадратных футов. Он принадлежит Игорю Кесаеву. Mercury City Tower — многофункциональное здание для размещения офисов, магазинов и квартир.
Евразия
«Евразия» — это небоскреб высотой 1 013 футов, расположенный в Международном деловом центре Москвы.Комплекс вмещает в себя офисы, квартиры и развлекательные заведения. Небоскреб — один из 94 самых высоких небоскребов в мире. Он расположен на участке 12 ММДЦ и занимает площадь около 2,3 миллиона квадратных футов. Строительство здания началось в 2007 году и было завершено в 2014 году и имеет 70 этажей. Он принадлежит банку ВТБ. Дизайн здания представляет собой сочетание классического и модернистского стилей и был разработан Mos City Group. Снаружи есть живописный лифт, с которого открывается красивый вид.Евразия имеет парковочную способность более 1000 автомобилей
Самые высокие здания в России
Ранг | Имя | Расположение | Высота м | Этажность | Год |
---|---|---|---|---|---|
1 | Башня Федерация (Восточная Башня) | Москва | 375 | 95 | 2016 |
2 | ОКО | Москва | 354.1 | 85 | 2015 |
3 | Меркурий Сити Тауэр | Москва | 338.8 | 75 | 2012 |
4 | Евразия | Москва | 308.9 | 72 | 2013 |
5 | Город Столиц (Московская Башня) | Москва | 306,6 | 76 | 2009 |
6 | Башня Набережная | Москва | 268,4 | 61 | 2007 |
7 | Триумф Палас | Москва | 264,1 | 52 | 2006 |
8 | Город Столиц (Санкт-Петербургская башня) | Москва | 257 | 65 | 2009 |
9 | Башня Эволюция | Москва | 255 | 53 | 2014 |
10 | Башня Федерация (Западная башня) | Москва | 242,2 | 62 | 2008 |
11 | Главное здание МГУ | Москва | 240 | 36 | 1953 |
12 | Башня Империя | Москва | 239 | 60 | 2010 |
13 | Дом на Мосфильмовской | Москва | 213 | 54 | 2010 |
14 | |||||
14 | Исетская башня | Екатеринбург | 212,8 | 52 | 2016 |
15 | Гостиница Украина | Москва | 198 | 34 | 1957 |
16 | Триколор Тауэр A | Москва | 194 | 56 | 2013 |
17 | Континент Аль Хаус | Москва | 191 | 48 | 2011 |
18 | Высоцкий | Екатеринбург | 188,3 | 53 | 2011 |
19 | Воробьевы горы (Воробьевы горы II) ) | Москва | 188,2 | 49 | 2004 |
20 | Алые паруса (Алые паруса) | Москва | 179 | 48 | 2003 |
21 | Эдельвейс | Москва | 176 | 43 | 2003 |
7 Тенденции строительства в 2020 году.
Какие тенденции в области строительных технологий следует учитывать в 2020 году? Эти 7 могут быть самыми захватывающими.
СВЯЗАННЫЕ: 5 самых высоких зданий будущего
Каковы современные тенденции на строительном рынке?
Мы рассмотрим некоторые из них позже в этой статье, но в соответствии с такими сайтами, как ESUB, вот некоторые из наиболее заметных технологических тенденций в строительной отрасли на данный момент: —
- Технологические достижения и интеграция.
- Зеленые технологии в строительстве.
- Увеличение модульных и сборных строительных проектов.
- Увеличение стоимости материала.
- Снижение рабочей силы.
- Лучшее оборудование для обеспечения безопасности.
- Устойчивость.
Какая технология используется в строительстве?
Несмотря на традиционное сопротивление строительной отрасли новым технологиям, некоторые добиваются значительных успехов в раундах.Известные примеры включают, но не ограничиваются: —
- Мобильные технологии.
- дронов.
- Информационный мониторинг здания (BIM).
- Виртуальная реальность и носки.
- 3D-печать.
- Искусственный интеллект.
Какие тенденции строительных технологий вы должны смотреть в 2020 году?
Итак, без лишних слов, вот 7 технологических тенденций, которые вы, возможно, захотите увидеть в 2020 году.
1.Виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и смешанная реальность (MR)
Эти технологии уже оказывают огромное влияние на многие отрасли промышленности по всему миру, и строительная отрасль не является исключением. Здания становятся все более сложными, и эти технологии помогают архитекторам и строительным бригадам улучшать проекты и выявлять ошибки проектирования.
На сегодняшний день архитекторы и команды дизайнеров значительно улучшают дизайн зданий с помощью интерактивного дизайна и взаимодействия жестов.В 2020 году влияние этой технологии на отрасль еще больше возрастет.
Это может варьироваться от ошибок при проектировании системы HVAC или до обнаружения недостающих элементов, которые были упущены на этапе проектирования. AR, VR и MR также используются в строительной промышленности для: —
- 3D моделирование зданий и сооружений.
- Помощь в улучшении и инновациях визуализации BIM.
- Это помогает обеспечить постоянный учет здания и позволяет клиентам изучать проекты до начала строительства.
- Помощь «сквозь стены» для обслуживающего персонала и сервисных инженеров.
2. 3D печать
Источник: mebner1 / PixabayЕще одной технологической тенденцией, на которую стоит обратить внимание в 2020 году, является роль 3D-печати в строительной отрасли. Его преимущества уже изучены и использованы различными строительными компаниями по всему миру.
Возможность производить сборочные работы на объекте или непосредственно на месте имеет очевидные преимущества с точки зрения затрат на рабочую силу и материалы по сравнению с более традиционными методами строительства.Это также снижает количество отходов и автоматизацию не ограничивает режим смены строителей.
Например, сегодня можно напечатать 3D весь дом менее чем за 24 часа!
«Ожидается, что рынок бетона для 3D-печати достигнет $ 56,4 млн. в 2021 году, и на это есть веские причины. Все больше и больше компаний начинают работу в этом секторе для создания новых, инновационных проектов. Некоторые из них более футуристичны, а некоторые очень реальны в настоящее, например, 3D-типография Apis Cor за 24 часа.3D бетонная печать быстро развивается и опирается на различные технологии и материалы, предлагая своим пользователям множество преимуществ. Однако технология все еще находится в зачаточном состоянии и связана с текущими ограничениями. «- 3D Natives.
3. Робототехника
Источник: FBR / YouTube2020 также может стать годом, когда робототехника окажет большее влияние в строительной отрасли. В некоторой степени связанный с влиянием 3D-печати выше, в робототехнике также наблюдается впечатляющее проникновение в отрасль.
Фактически, в одном отчете Всемирного экономического форума предсказал, что 2020 год может стать годом робота в строительной отрасли.
От роботов-каменщиков до прокладки дорог роботы все чаще находят свое место среди рабочей силы на строительных площадках. Это интересно, так как традиционно в строительной отрасли очень мало автоматизации, в значительной степени опирающейся на ручной труд.
Добавляя роботов к рабочей силе, строительные компании видят улучшение сроков строительства и улучшение качества сборки.Роботы также используются, чтобы помочь снести здания тоже.
Хотя в настоящее время медленнее, чем бригады по сносу людей, они намного безопаснее и дешевле для разрушения бетонных конструкций в конце своего жизненного цикла.
Роботы также разрабатываются, чтобы помочь с определенным обслуживанием здания, таким как мытье окон.
4. Устойчивость
Источник: shark_749 / iStockУже несколько десятилетий строительные нормы и правила все больше обременяют конструкцию зданий, снижая их воздействие на окружающую среду и повышая устойчивость.Это тенденция, которая только станет более строгой к 2020 году и далее.
Оптимизированная энергоэффективность и стремление к низкому или нулевому выбросу углерода в течение многих лет стимулировали инновации в строительстве зданий и обслуживании. В ответ на это разрабатываются новые материалы с лучшими тепловыми характеристиками, которые обещают сделать здания будущего невероятно хорошо изолированными за небольшую часть стоимости существующих решений.
Одним из примеров нескольких лет назад была разработка бетонной кровли, которая может генерировать и накапливать энергию.Подобные инновации должны сделать здания будущего более дешевыми и снизить их воздействие на окружающую среду.
Сокращение отходов или рециркуляция старых материалов — это еще одна область, в которой устойчивое развитие помогает стимулировать инновации в строительной отрасли. Например, в прошлом году одна архитектурная фирма объявила о своих планах по переработке строительных отходов в тонну новых многоразовых строительных материалов.
Будет интересно посмотреть, какие нововведения будут реализованы в 2020 году.
5. Модульная и сборная конструкция
Модульные и сборные решения не являются чем-то новым для строительной отрасли. Например, конец Второй мировой войны ознаменовался «кембрийским взрывом» в сборном дизайне в разрушенных войной городах по всей Великобритании.
Несмотря на то, что за последние несколько десятилетий он потерял популярность, сборные дома в последние годы возвращаются. Обещание более быстрой сборки на месте и более высокого качества, стандартизированных сборок рассматривается некоторыми как решение для преодоления кризисов жилищного строительства во всем мире.
«Достижения в области высокотехнологичного проектирования и строительства означают, что все больше компонентов можно изготавливать за пределами площадки. Это означает, что здания могут подниматься быстрее и тише при меньшем расходе материалов — заманчивая перспектива в условиях кризиса жилья в Лондоне.
Чтобы приспособить модульное домостроение, разработчики строят свои собственные фабрики, а архитекторы становятся все более амбициозными в своих проектах. Вот пять наших любимых лондонских модульных корпусов. «- The Spaces.
6. экзоскелеты
Еще одной технологической тенденцией, которую следует наблюдать в 2020 году, является использование экзоскелетов. Потенциальные выгоды, которые это может предоставить рабочей силе строительной площадки, очевидны.
Рабочие могут нести больше нагрузки, чем обычно могут выдержать их хрупкие человеческие тела, и если это будет широко распространено, это в значительной степени повысит безопасность строительных площадок. Для строительных компаний это значительно улучшит их итоговые показатели за счет сокращения числа рабочих, необходимых на месте, а также уменьшит потери человеко-часов из-за травм.
«ABI Research прогнозирует, что только рынок роботизированного экзоскелета достигнет 1,8 миллиарда долларов в 2025 году по сравнению с 68 миллионами долларов в 2014 году. В этом году будет продано около 6000 костюмов , в основном для реабилитации. К 2025 году ABI ожидает увидеть около 2,6 млн на рынке «. — Строим.
Но в конечном итоге они могут проиграть роботам и альтернативам 3D-печати, поскольку экзоскелеты все еще полагаются на человека-оператора в своем сердце. При этом они могут предложить идеальный компромисс между профсоюзами, которые неизбежно попытаются защитить рабочие места своих членов от устаревания.
Но им еще предстоит значительно проникнуть в отрасль. Возможно, 2020 год будет годом, когда они это сделают?
Время покажет.
7. Информационное моделирование здания
Информационное моделирование зданий, или сокращенно BIM, — это процесс создания и управления информацией о строительном проекте от колыбели до могилы. Этот интеллектуальный процесс на основе 3D-моделей уже получил широкое распространение среди архитекторов, инженеров и других специалистов в области строительства.
Фактически, многие местные органы власти сделали BIM стандартом для многих потребностей своего строительного проекта. BIM позволяет заинтересованным сторонам и поставщикам более эффективно планировать, проектировать, строить и управлять зданием и его инфраструктурой.
Поскольку другие уже упомянутые технологии, такие как AR и VR, становятся все более популярными, их интеграция с BIM станет еще более важной. Это вряд ли замедлится в 2020 году и далее.
,