Жанры архитектуры: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

4. Виды и жанры изобразительного искусства. Место архитектуры в системе мира искусств.

На ранних стадиях развития общества, связи искусства с различными областями человеческой деятельности были значительно теснее, чем теперь. Античный мир еще не знал единого понятия “искусство”. Греческое слово “Techne”, которым обозначалось понятие “искусство”, понималось, как “техника”, “мастерство”. Искусствами считались также и некоторые науки: математика, астрономия, история, философия. В средние века архитектура, живопись, скульптура включались в состав ремесел. Близкое к современному понимание искусства, как системы отдельных видов, появилось лишь в эпоху Возрождения: предпочтение отдается живописи и скульптуре.

Впервые систему классификации искусства дал немецкий философ Г. В-Ф. Гегель (1770 – 1831). Он считал первым видом искусства архитектуру, так как она соединяет в себе духовное и материальное начала. Архитектура использует язык символов, преобразует внешнюю среду так, что она «становится родственной духу». Далее он выделяет скульптуру, в которой «внутреняя духовная жизнь … вселяется в чувственный облик, и обе стороны сливаются друг с другом так, что ни одна не преобладает над другой». Искусством, ближе всего стоящим к скульптуре, Гегель считает живопись, за ней следуют музыка и поэзия.

В зависимости от средств, с помощью которых создается произведение, искусства можно разделить на три группы:

  1. Пространственные искусства (образ существует в пространстве и не изменяется во времени)

  2. Временны́е (образ существует во времени и не изменяется в пространстве)

  3. Пространственно-временные (образ существует и изменяется в пространстве и во времени)

К пространственным искусствам относятся изобразительные, к временным – выразительные (литература, музыка), к пространственно-временным – кино, театр, танец. Архитектуру, если ее понимать как систему неизменяемых во времени форм, можно отнести к пространственным искусствам, но если ее понимать как систему форм, изменяемых во времени (что очень характерно для архитектуры ХХ века), то ее можно отнести к пространственно-временным.

Искусства подразделяются на виды, которые характеризуются способом материального бытия и применяемым типом образных знаков:

  1. Знаки изобразительного типа: предполагают сходство образов с чувственно воспринимаемой реальностью (живопись, скульптура, графика, литература)

  2. Знаки неизобразительного типа: апеллируют к ассоциативно-образному мышлению (архитектура, музыка, танец)

  3. Знаки смешанного типа: свойственны синтетическим видам искусства

(

словесно-музыкальным, архитектурно-живописным, музыкально-живо­писным и т.п.).

Каждый вид искусства обладает своими выразительными возможностями, имеет свой предмет и средства выразительности.

К видам изобразительного искусства относятся: живопись, скульптура, графика, архитектура, дизайн, художественная фотография, декоративно-прикладное и театрально декорационное искусства. Каждый вид, в свою очередь, подразделяется на роды, определяющиеся особенностями того или иного материала и своеобразием художественного языка. Роды живописи: монументальная, станковая, миниатюрная. Роды скульптуры: круглая скульптура, рельеф, малая пластика.

Жанровое деление искусств определяется тематикой, предметом отражения и имеет межвидовой характер.

Основные жанры: портрет, пейзаж, марина, натюрморт, исторический, батальный, анималистический жанры, ню. Четкие границы между жанрами установились в XVII – XVIII вв. в эстетике классицизма. В те времена художники старались соблюдать чистоту жанра и часто специализировались в одном жанре. Постепенно чистота жанров нарушается, границы между ними становятся менее четкими, разворачивается активный процесс «взаимопроникновения» жанров.

В каждом виде искусства существуют также различные техники, которые определяются в зависимости от материала и способа его обработки. Техниками живописи являются: масло, темпера, акварель, гуашь, пастель, мозаика, аппликация, энкаустика, а также смешанные техники. Графические техники: рисунок, ксилография, литография, линогравюра, эстамп, офорт и др.

Наиболее синтетическим видом искусства является архитектура, она соединяет в себе другие виды искусства: графику, живопись, скульптуру, приемы сценографии и даже может апеллировать к литературным и музыкальным образам. В процессе своего развития архитектура вобрала в себя весь арсенал достижений человеческой культуры.

Термин “архитектура” происходит от греческого слова “architecton”— «главный строитель» и обозначает как систему зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, так и само искусство создавать здания и сооружения в соответствии с законами красоты. Архитектура – это также специальность, сфера науки и образования, включающая ряд специализаций (архитектура зданий и сооружений, реконструкция и реставрация архитектурных объектов, теория и история архитектуры, районная планировка и градостроительство, дизайн архитектурной среды).

В отличие от других видов искусства архитектура не изображает нечто, существующее вне ее. Основными средствами создания художественного образа в архитектуре являются формирование пространства, группировка объемов, сопоставление элементов на основе нюанса и контраста. Основные средства архитектурной композиции: цвет, светотень, фактура, соразмерность (масштаб), пропорция. Цель архитектуры – создание целостной системы – архитектурного организма, отвечающего функциональным, конструктивным и эстетическим требованиям, соответствующим времени и месту.

Архитектура не только организует жизненные процессы, но и направляет их, оказывая обратное влияние на социальную сферу. Сложность творчества в области архитектуры заключается в том, что она опирается на экономические возможности общества (заказчика) и возможности строительной техники и материальной базы строительства.

Сложной задачей архитектора является гармоничная взаимосвязь функциональных, конструктивных и эстетических требований. Новые возможности техники и материалов способствуют появлению новых направлений в архитектуре, с другой стороны, новые архитектурные идеи стимулируют развитие новых технических средств и материалов в строительстве.

CЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ:

      1. Первобытное общество

      2. Каменный век

      3. Бронзовый век

      4. Железный век

      5. Верхний Палеолит

      6. Шательперонский период

      7. Ориньяк

      8. Граветтский период

      9. Солютре

      10. Мадлен

      11. Мезолит

      12. Неолит

      13. Альтамира

      14. Ласко

      15. Фон-де-Гом

      16. Наскальное искусство

      17. Петроглиф

      18. Пиктография

      19. Венеры Палеолитические

      20. Натуральный макет

      21. Корвар

      22. Виды изобразительного искусства

      23. Живопись

      24. Скульптура

      25. Графика

      26. Декоративно-прикладное искусство

      27. Дизайн

      28. Архитектура

      29. Монументальное искусство

      30. Станковое искусство

      31. Театрально-декорационное искусство

      32. Техники живописи

      33. Масло

      34. Мозаика

      35. Фреска

      36. Сграффито

      37. Темпера

      38. Пастель

      39. Гуашь

      40. Акварель

      41. Энкаустика

      42. Графические техники

      43. Рисунок

      44. Эстамп

      45. Ксилография

      46. Эстамп

      47. Офорт

      48. Литография

      49. Меццо-тинто

      50. Монотипия

      51. Линогравюра

      52. Жанры изобразительного искусства

      53. Жанр (бытовой)

      54. Портрет

      55. Пейзаж

      56. Натюрморт

      57. Исторический жанр

      58. Батальный жанр

      59. Натюрморт

      60. Ню

      61. Интерьер

      62. Анималистический жанр

      63. Комикс

      64. Марина

      65. Плакат

      66. Упаковка

Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре.

Большая российская энциклопедия

Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре

Готика

Го́тика, готический стиль (франц. gothique, итал. gotico, от лат. gothicus – присущий варварскому племени готов), художественный стиль 12–15/16 вв. Заключительный этап в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности церковные интерьеры, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление храма ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивалась гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний.

Готика

Го́тика, готический стиль (франц. gothique, итал. gotico, от лат. gothicus – присущий варварскому племени готов), художественный стиль 12–15/16 вв. Заключительный этап в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности церковные интерьеры, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление храма ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивалась гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний.

«Стиль около 1200 года»

«Стиль о́коло 1200 го́да», условное название стиля изобразительного и декоративно-прикладного искусства около 1180–1220 гг. в Западной Европе. Хронологически и стилистически этот период – переходный от романского к готическому стилю, характеризуется проникновением антикизирующих и византинизирующих влияний. Л. Гродецки для обозначения «стиля около 1200 года» предложил термин «антикизирующий стиль» (франц. le style antiquisant). К памятникам этого периода относятся Псалтирь королевы Ингеборги (манускрипт MS. 9 из Музея Конде, Шантийи, около 1195), Клостернойбургский алтарь Николая Верденского (около 1181), Вестминстерская Псалтирь (BM Royal 2 A XXII, около 1200).

Лучистая готика

Лучи́стая го́тика (франц. gothique rayonnant), период французской готики, соответствующий середине 13 – середине 14 вв. Одна из отличительных черт лучистой готики, давшая ей название, – большое окно-роза с переплётом в виде радиальных лучей. Также характерны слияние нефов воедино за счёт облегчения опор и увеличения высоты пролётов арок, обилие окон, как правило витражных, насыщенность декора в интерьере. К памятникам лучистой готики относятся собор в Амьене (1220–1288) и Сент-Шапель в Париже (1239/1243–1248).

Украшенный стиль

Укра́шенный стиль (англ. decorated style), этап в развитии английской готики, сменивший раннеанглийский стиль и предшествовавший перпендикулярному стилю, согласно периодизации Т. Рикмана. В соборе Бристоля (1320-е гг.), в т. н. Октагоне (1322–1328) собора в Или, капелле Богоматери (1-я четверть 14 в.) собора в Уэлсе и других памятниках архитектуры 1250-х – 1350-х гг. (по другой версии, 1290-х – 1350-х гг.) отразились характерные черты украшенного стиля: филигранные оконные перемычки сложных криволинейных очертаний, активное введение сложных нервюрных сводов с развитой сеткой ожив и лиерн, обилие декоративной скульптуры. Иногда в русле украшенного стиля выделяют два сменяющих друг друга течения: геометрический и криволинейный стили, а также т. н. придворную школу (например, Вестминстерское аббатство в Лондоне, 2-я половина 13 в.), в которой черты украшенного стиля проявлены в меньшей степени.

Анжуйская готика

Анжу́йская го́тика (стиль Плантагенетов), вариант ранней французской готики, получивший распространение преимущественно в Анжу и Пуату в 12 в. Название стиля связано с правившими в этом регионе представителями Анжуйской династии (Плантагенеты). Соборы этого типа – однонефные или трёхнефные зальные базилики, перекрытые вспарушёнными («вздутыми») крестовыми сводами, напоминающими купола (например, в соборе Святого Маврикия в Анже, до 1240). Этот эффект достигался в ущерб высотности здания за счёт отказа от аркбутанов и увеличения толщины стены.

Ломбардская школа

Ломба́рдская шко́ла, художественная школа в Северной Италии. В архитектуре сложилась в 8–10 вв., сыграв решающую роль в формировании первого романского стиля в Италии (церковь Сант-Амброджо в Милане, основное строительство – 11–12 вв.). Декоративный характер архитектуры определил постройки готики (монастырь Чертоза близ Павии, с 1396) и эпохи Возрождения (архитекторы Филарете, П. А. Солари, Браманте). Интернациональная готика в живописи 14 – начала 15 вв. (Дж. де Грасси и др.). В эпоху Возрождения, особенно с конца 15 в., под влиянием Леонардо да Винчи в живописи преобладают ясность композиции, повышенный интерес к светотеневой моделировке (В. Фоппа, Брамантино, Дж. А. Больтраффио, Б. Луини и др.). На протяжении 16 в. и в эпоху барокко внутреннее единство ломбардской школы утрачивается.

Перпендикулярный стиль

Перпендикуля́рный сти́ль, завершающая фаза в развитии готического стиля в Англии (около 1330 – около 1530). Стал реакцией на предшествовавший ему т. н. декоративный стиль в английской готике и достиг расцвета после эпидемии чумы в Англии в 1348–1349 гг. Характерны своеобразная унификация декоративных элементов и сокращение их числа (хор собора в Глостере, 1329–1377; Королевская капелла в Вестминстере, 1503–1519). Особый характер декора – наложенные на стену в виде решётки тонкие тяги, пересекающиеся под прямыми углами, – дал название термину. Элементы перпендикулярного стиля находят отголоски в английской неоготике (Вестминстерский дворец в Лондоне, 1840–1868).

Исабелино

Исабели́но (от исп. gótico isabelino), направление в испанской позднеготической архитектуре, возникшее во 2-й половине 15 – начале 16 вв. в период правления «католических королей» Фернандо II и Изабеллы I – основной заказчицы большинства построек этого периода (например, монастырь Сан-Хуан-де-Лос-Рейес в Толедо, 1477–1504). Исабелино названо по её имени. Характеризуется отказом от исламских форм и конструкций в пользу архитектурных приёмов поздней готики при сохранении некоторых исламских орнаментальных мотивов, а также преобладанием в архитектурном декоре геральдических символов, ассоциировавшихся с испанской монархией (ярмо и стрелы, гранат и т. д.).

Новое видение и прямая фотография

Новое ви́дение и прямая фотография. В 1920-е – 1930-е гг. в фотоискусстве получило распространение модернистское движение новое видение (нем. Neues Sehen, англ. New Vision), которое сформировалось преимущественно под влиянием конструктивизма и абстракционизма. Новое видение определено стремлением рассматривать фотографию в качестве самостоятельного вида искусства в противовес пикториализму, сближавшему фотоискусство с живописью. Зачастую это движение рассматривается как выражение направления новая вещественность, однако понятие «новое видение» охватывает на материале фотографии более широкий круг проблем.

Пикториализм в фотографии

Пикториализм в фотографии. Пикториализмом (от англ. рictorial – живописный) называют интернациональное направление в фотоискусстве 1860-х гг. – первой трети 20 в. Оно ставило своей целью сближение фотографического кадра с искусством живописи, имитацию художественной манеры произведений прерафаэлитов, импрессионистов и символистов за счёт использования особых приёмов: технических – мягкий фокус, печать каждого элемента кадра с отдельного негатива, обработка позитивов химическими веществами (бромойль, гуммойл, цианотипия, карбоновая печать, платиновая печать и др.) – и изобразительных (кадрирование). Пикториализм имел большое значение в преодолении фотографией её утилитарной роли, в признании её художественной ценности, повышении её статуса до одного из видов искусства и в значительной степени трансформировал отношение к ней зрителя.

Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре

Натюрморт

Натюрмо́рт, жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению неодушевлённых объектов. Отдельные натюрмортные мотивы встречаются в мировом искусстве начиная с эпохи античности. Как самостоятельный жанр оформляется к 17 в. Популярен в барокко, романтизме, импрессионизме, постимпрессионизме, различных течениях искусства 20–21 вв.

Флорентийская школа

Флоренти́йская шко́ла в живописи, одна из основных художественных школ Италии эпохи Возрождения. Сформировалась в период Проторенессанса в монументальной живописи и живописи на досках под влиянием пизано-лукканской школы и византийского искусства, в тесном взаимодействии с сиенской школой и римской школой (П. Каваллини и др.). Основные черты выкристаллизовались в живописи Джотто; к концу 14 в. победило направление интернациональной готики, в рамках которого возрождается интерес к натурализму. Поворот к ценностям, утверждённым Джотто, совершился в творчестве Мазаччо, работавшего во взаимодействии с Ф. Брунеллески и Донателло. Изучение живописи нидерландской школы позволило мастерам флорентийской школы освоить передачу пейзажа и световоздушной среды, а во 2-й половине 15 в. использовать смешанную технику живописи. Творчество Леонардо да Винчи и Микеланджело, выйдя за пределы локальных границ флорентийской школы, ознаменовало собой вершину искусства Высокого Возрождения; около 1520 г. флорентийская школа становится одним из первых центров маньеризма.

Инкрустационный стиль

Инкрустацио́нный стиль, направление в романской архитектуре Италии, развивавшееся в Тоскане в конце 11 – 13 вв. Название стиля происходит от облицовки стен, пола, кафедры, алтарной преграды и престола в церкви разноцветными мраморными плитами, образующими геометрический рисунок, и декоративными вставками с орнаментами. Постройки в инкрустационном стиле возводились главным образом во Флоренции (баптистерий Сан-Джованни, 1059 – 13 в.; церкви Сан-Миньято-аль-Монте, 1014–1207, Сан-Сальваторе-аль-Весково, Сант-Якопо-Сопрарно, обе – конец 12 – начало 13 вв. ) и в её окрестностях.

Делфтская школа

Де́лфтская шко́ла, группа голландских живописцев, работавших в период около 1650 – начала 1670-х гг. в г. Делфт. К наиболее крупным мастерам этой школы относят Я. Вермеера, П. де Хоха, К. Фабрициуса, Г. Хаукгеста, П. Поттера и Э. де Витте. Характерные черты живописи делфтской школы – особое внимание к передаче световоздушной среды, повышенный интерес к оптике и перспективе при построении композиций, преобладание сюжетов, связанных с повседневной, «реальной» жизнью, большое разнообразие жанров.

Жанр церковных интерьеров

Жанр церко́вных интерье́ров, жанр голландской живописи 17 в., посвящённый изображению внутреннего пространства религиозных сооружений. Главные мастера жанра – харлемский живописец П. Санредам и представители делфтской школы Г. Хаукгест, Э. де Витте, Х. ван Влит.

Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре

Россия. Искусство и культура. Искусство. 19 – начало 20 вв.

Иску́сство Росси́и 19 – нача́ла 20 вв. , период развития искусства России. В искусстве России начала 19 в. параллельно с классицизмом, утвердившимся ещё в 3-й четверти 18 в., развивалось искусство романтизма. К середине столетия они оказались вытеснены реализмом с ярко выраженной критической направленностью. В 1870–1890-х гг. в России возникли первые центры модернистского искусства, важнейшими направлениями которого явились импрессионизм и символизм. В начале 20 в., в период между двух революций, на художественную сцену выдвинулся авангард, порой опережавший развитие западного искусства. В свою очередь, архитектура прошла путь от ампира, отразившего патриотический подъём общества после победы в Отечественной войне 1812 г., и историзма (русско-византийский стиль, русский стиль и др.) до формирования стиля модерн.

Россия. Искусство и культура. Искусство. 19 – начало 20 вв.

Иску́сство Росси́и 19 – нача́ла 20 вв., период развития искусства России. В искусстве России начала 19 в. параллельно с классицизмом, утвердившимся ещё в 3-й четверти 18 в. , развивалось искусство романтизма. К середине столетия они оказались вытеснены реализмом с ярко выраженной критической направленностью. В 1870–1890-х гг. в России возникли первые центры модернистского искусства, важнейшими направлениями которого явились импрессионизм и символизм. В начале 20 в., в период между двух революций, на художественную сцену выдвинулся авангард, порой опережавший развитие западного искусства. В свою очередь, архитектура прошла путь от ампира, отразившего патриотический подъём общества после победы в Отечественной войне 1812 г., и историзма (русско-византийский стиль, русский стиль и др.) до формирования стиля модерн.

Делфтская школа

Де́лфтская шко́ла, группа голландских живописцев, работавших в период около 1650 – начала 1670-х гг. в г. Делфт. К наиболее крупным мастерам этой школы относят Я. Вермеера, П. де Хоха, К. Фабрициуса, Г. Хаукгеста, П. Поттера и Э. де Витте. Характерные черты живописи делфтской школы – особое внимание к передаче световоздушной среды, повышенный интерес к оптике и перспективе при построении композиций, преобладание сюжетов, связанных с повседневной, «реальной» жизнью, большое разнообразие жанров.

Готика

Го́тика, готический стиль (франц. gothique, итал. gotico, от лат. gothicus – присущий варварскому племени готов), художественный стиль 12–15/16 вв. Заключительный этап в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности церковные интерьеры, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление храма ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивалась гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний.

«Стиль около 1200 года»

«Стиль о́коло 1200 го́да», условное название стиля изобразительного и декоративно-прикладного искусства около 1180–1220 гг. в Западной Европе. Хронологически и стилистически этот период – переходный от романского к готическому стилю, характеризуется проникновением антикизирующих и византинизирующих влияний. Л. Гродецки для обозначения «стиля около 1200 года» предложил термин «антикизирующий стиль» (франц. le style antiquisant). К памятникам этого периода относятся Псалтирь королевы Ингеборги (манускрипт MS. 9 из Музея Конде, Шантийи, около 1195), Клостернойбургский алтарь Николая Верденского (около 1181), Вестминстерская Псалтирь (BM Royal 2 A XXII, около 1200).

Лучистая готика

Лучи́стая го́тика (франц. gothique rayonnant), период французской готики, соответствующий середине 13 – середине 14 вв. Одна из отличительных черт лучистой готики, давшая ей название, – большое окно-роза с переплётом в виде радиальных лучей. Также характерны слияние нефов воедино за счёт облегчения опор и увеличения высоты пролётов арок, обилие окон, как правило витражных, насыщенность декора в интерьере. К памятникам лучистой готики относятся собор в Амьене (1220–1288) и Сент-Шапель в Париже (1239/1243–1248).

Новая вещественность

Но́вая веще́ственность, направление в немецкой культуре 1920-х – 1-й половины 1930-х гг. Главная особенность – изображение предметного, вещного мира и трезвый, объективный взгляд на существующую действительность. Получило распространение прежде всего в живописи и графике (О. Дикс, М. Бекманн, Г. Гросс, А. Канольдт и др.), а также в архитектуре, прикладном искусстве, кинематографе (Г. В. Пабст), театре, литературе (А. Дёблин, Б. Келлерман, Э. Кестнер, В. Меринг, Х. Фаллада).

Украшенный стиль

Укра́шенный стиль (англ. decorated style), этап в развитии английской готики, сменивший раннеанглийский стиль и предшествовавший перпендикулярному стилю, согласно периодизации Т. Рикмана. В соборе Бристоля (1320-е гг.), в т. н. Октагоне (1322–1328) собора в Или, капелле Богоматери (1-я четверть 14 в.) собора в Уэлсе и других памятниках архитектуры 1250-х – 1350-х гг. (по другой версии, 1290-х – 1350-х гг.) отразились характерные черты украшенного стиля: филигранные оконные перемычки сложных криволинейных очертаний, активное введение сложных нервюрных сводов с развитой сеткой ожив и лиерн, обилие декоративной скульптуры. Иногда в русле украшенного стиля выделяют два сменяющих друг друга течения: геометрический и криволинейный стили, а также т. н. придворную школу (например, Вестминстерское аббатство в Лондоне, 2-я половина 13 в.), в которой черты украшенного стиля проявлены в меньшей степени.

Анжуйская готика

Анжу́йская го́тика (стиль Плантагенетов), вариант ранней французской готики, получивший распространение преимущественно в Анжу и Пуату в 12 в. Название стиля связано с правившими в этом регионе представителями Анжуйской династии (Плантагенеты). Соборы этого типа – однонефные или трёхнефные зальные базилики, перекрытые вспарушёнными («вздутыми») крестовыми сводами, напоминающими купола (например, в соборе Святого Маврикия в Анже, до 1240). Этот эффект достигался в ущерб высотности здания за счёт отказа от аркбутанов и увеличения толщины стены.

Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре

Новая вещественность

Но́вая веще́ственность, направление в немецкой культуре 1920-х – 1-й половины 1930-х гг. Главная особенность – изображение предметного, вещного мира и трезвый, объективный взгляд на существующую действительность. Получило распространение прежде всего в живописи и графике (О. Дикс, М. Бекманн, Г. Гросс, А. Канольдт и др.), а также в архитектуре, прикладном искусстве, кинематографе (Г. В. Пабст), театре, литературе (А. Дёблин, Б. Келлерман, Э. Кестнер, В. Меринг, Х. Фаллада).

Каковы 7 различных типов архитектуры?

Семь различных типов архитекторов и их деятельность .

Архитектор – это человек, который проектирует здания и во многих случаях также контролирует их строительство. Чтобы стать архитектором, вам необходимо обладать навыками и знаниями в самых разных областях, включая дизайн, строительство, критическое мышление, математику и общение.

Если вы подумываете о карьере архитектора, возможно, вы задаетесь вопросом, какие 7 различных типов архитектуры существуют? В этом блоге мы расскажем о различных типах архитектуры, чтобы вы лучше разобрались в этой области.

1. Жилая архитектура

Жилые архитекторы проектирование домов , работающие с домовладельцами над проектированием индивидуального дома или корректировкой дизайна или планировки существующего дома.

Жилой архитектор часто работает с застройщиками и жилищно-строительными компаниями, например, когда застройщик строит большой жилой комплекс, жилой архитектор будет планировать и проектировать дома в соответствии со спецификациями застройки.

Работа архитектора жилого дома также заключается в оценке затрат и материалов.

2. Коммерческая архитектура

Коммерческий архитектор проектирует здания для коммерческих целей , такие как небоскребы, большие офисные здания, многоквартирные дома и отели, а также мосты, школы и музеи.

Коммерческие архитекторы часто специализируются на проектах определенного типа, таких как отели или мосты, что позволяет им стать специалистами в своей области. Эти типы архитекторов обычно работают с предприятиями, а не с людьми, работая над крупномасштабными проектами, которые, как правило, очень прибыльны.

Если вы хотите стать коммерческим архитектором, вам необходимо хорошо разбираться в строительных нормах и инженерных навыках. Если вы планируете стать коммерческим архитектором, вам нужно уверенно отвечать на вопросы на собеседовании в архитектурном университете, чтобы поступить в лучший архитектурный университет.

3. Ландшафтная архитектура

Ландшафтные архитекторы работают над созданием красивых открытых пространств , в отличие от коммерческой недвижимости или целых домов. Такие пространства могут включать парки, кампусы колледжей и садовые участки.

Ландшафтные архитекторы должны учитывать дизайн дорожек, а также учитывать влияние на другие общественные места, связанные с территорией, над которой они работают (например, движение транспорта). Проблема этого типа архитектуры часто связана с обширной землей, которую нужно спроектировать и построить, а также с пользой для людей, которые в конечном итоге будут ее использовать.

Вы заинтересованы в изучении архитектуры в университете? Посмотрите наши предуниверситетские архитектурные курсы для молодежи 13-18 лет.

4. Архитектура дизайна интерьера

Как вы, наверное, догадались из названия, архитектора по дизайну интерьера работают над внутри зданий . Эти типы архитекторов специализируются на получении максимальной отдачи как от больших, так и от малых пространств, и им необходимо хорошо разбираться в дизайнерских знаниях, таких как теория цвета.

Дизайнеры интерьеров также обладают обширными знаниями о функциях и ощущениях от материалов, используемых в дизайне, таких как ткани и мебель.

5. Архитектура городского дизайна

Вместо того, чтобы сосредоточиться на одной постройке или проекте, архитектор городского дизайна берет на себя задачу строительства гораздо большего пространства, например, целого квартала домов или целого города. Архитектору городского дизайна необходимо внимательно следить за городским пространством, с которым он работает, и знать, как включать в него такие элементы, как деревья и кустарники.

6. Архитектура с «зеленым» дизайном

Архитектор по «зеленому» дизайну стремится к экологичному строительству и дизайну . Этот тип архитектора рассматривает, как здание или ландшафтный дизайн может негативно повлиять на окружающую среду, и работает над тем, чтобы уменьшить это. Архитекторы зеленого дизайна строят дома, а также коммерческую недвижимость.

С растущим осознанием того влияния, которое жизнь в 21 веке оказывает на нашу окружающую среду. Такие архитекторы пользуются большим спросом.

7. Промышленная архитектура

Промышленные архитекторы сосредотачиваются на строительстве объектов, пригодных для промышленных целей , таких как фабрики, торговые точки, испытательные центры MOT и правительственные здания.

Эти архитекторы тесно сотрудничают с компаниями, чтобы построить функциональные объекты, соответствующие их назначению. Промышленные архитекторы знают, как получить максимальную отдачу от пространства, с которым они работают, на функциональном уровне. Но есть и разные стили, например, бруталистская архитектура.

Изучайте архитектуру онлайн с помощью Immerse Education. Взгляните на наши онлайн-программы для начинающих архитекторов здесь.

Архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты

Foster and Partners: The Great Court

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Шелли Макнамара Балкришна Доши Ивонн Фаррелл Леонардо да Винчи Микеланджело
Связанные темы:
Западная архитектура Латиноамериканская архитектура японская архитектура Китайская архитектура Египетское искусство и архитектура

Просмотреть весь соответствующий контент →

архитектура , искусство и техника проектирования и строительства в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому из них, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое говорят об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном восприятии, а также о многих других аспектах. повседневной жизни.

Характеристиками, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений, являются (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции построение и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второе является константой, в то время как первое и третье различаются по относительной важности в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, общение имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность не имеет большого значения. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, полезность и связь могут иметь одинаковое значение.

Настоящая статья посвящена прежде всего формам, элементам, методам и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; иранское искусство и архитектура; месопотамское искусство и архитектура; и сирийско-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры см. Африканская архитектура; китайская архитектура; японская архитектура; корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; западная архитектура; Среднеазиатское искусство; исламское искусство; искусство Южной Азии; и искусства Юго-Восточной Азии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *