Жолтовский Иван Владиславович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Иван Владиславович Жолтовский (1867—1959) — русский и советский архитектор, художник, просветитель, крупнейший представитель ретроспективизма в архитектуре Москвы. Состоялся как мастер нео-ренессанса и неоклассицизма. Начав работу в период зарождения стиля модерн в 1890-х годах, Жолтовский дожил до начала эпохи крупнопанельного домостроения 1950-х (и сам также принимал участие в проектировании первых крупнопанельных домов).
Иван Владиславович Жолтовский родился в в Белоруссии. В 1887 году поступил в Академию художеств в Петербурге и в 1898 году за дипломный проект «Народный дом, включающий в себя столовую, театр и библиотеку» получил звание архитектора-художника. Столь долгое пребывание в Академии — 11 лет — объясняется тем, что Жолтовский прерывал учебу для практической проектной и строительной работы сначала в качестве помощника архитектора, а затем и для самостоятельной творческой деятельности. Надо заметить, что подобный временный «уход в практику» был довольно распространенным явлением, и не только в одной Академии. Впоследствии Иван Владиславович неоднократно подчеркивал даже преимущества такого метода воспитания зодчего и в своей концепции воспитания мастера постарался ввести это непременным условием, что в известной мере и нашло место в системе нашего архитектурного образования, но только в пределах отведенного вузам времени.
Таким образом, еще не закончив Академии, он прошел все ступени практической работы архитектора, достигнув большой самостоятельности, о чем наглядно свидетельствует спроектированное им и построенное здание Офицерского собрания армии и флота в Ленинграде на углу Литейного проспекта и Кирочной улицы.
Начиная с 1900 года И. В. Жолтовский работает в Москве преподавателем Строгановского училища, совмещая рту работу с интенсивной творческой деятельностью в области архитектуры и монументального искусства.
Одной из этапных работ этого времени, определивших в известной мере характер его творческих устремлений, были проект и постройка дома Скакового общества в Москве.
По условиям конкурса проект дома должно было разработать в «готическом стиле» (весьма характерная черта для того времени). И. В. Жолтовский, получив первое место на конкурсе, по своему почину и на свой риск разработал второй проект, положив в основу композиционные приемы русской классики, но трактованные с большой свободой и своеобразием. Именно по этому проекту и было осуществлено под руководством автора строительство дома.От природы наделенный умом пытливым, склонным к анализу, не признающий работы на основе одних вкусовых категорий и интуиции, И. В. Жолтовский совершенно сознательно ставит перед собой вопрос: чем объяснить неувядаемую красоту некоторых произведений народного искусства и классики? Почему некоторые творения мастеров прошлого, и притом различные по времени возникновения, по пластическим архитектурным формам доставляют наслаждение современному человеку, причем наслаждение одинаково содержательное? Он предпринимает обширные путешествия по стране, изучает народное зодчество, древнюю русскую архитектуру, творчество блестящих мастеров ампира и классицизма.
И вот на протяжении всей своей творческой жизни И. В. Жолтовский неустанно работает над разгадкой проблемы классического в искусстве.
Его теория складывалась постепенно и разрабатывалась им в процессе накопления собственного практического опыта. Он много проектирует и строит. До революции он возводит ряд богатых особняков, загородных вилл для московских богачей, промышленных зданий, домов для рабочих, решая творческие задачи по своему усмотрению, всегда экспериментируя и проверяя свои догадки. Так он сооружает в Москве для промышленника Тарасова особняк на Спиридоновке, в котором сознательно берет тему палаццо Тьене в Виченце (XVI в.) работы Палладио и трансформирует ее в другом пропорциональном ключе, желая проверить эффект изменения художественного образа в зависимости от изменения его гармонизации. В интерьерах особняка на Спиридоновке, в содружестве с художниками И. Нивинским и Е. Лансере, он проявляет виртуозное мастерство в интерпретации ренессансных форм, глубоко проникнув в композиционный метод их построения.
Неоднократные поездки в Италию, в Англию, снова изучение русской архитектуры, тщательный анализ произведений народной архитектуры и знаменитых ансамблей, таких, как площадь Сан-Марко в Венеции, соборная площадь в Пьенце, Кремлевский ансамбль в Москве и др., сопоставление произведений античной греческой архитектуры с архитектурой Древнего Рима — все это, сопровождаемое бесчисленными зарисовками и обмерами, позволило И. В. Жолтовскому постепенно выработать свою концепцию классики. Он устанавливает, что в основе развития архитектуры лежат две принципиально различные линии: одна — античная линия, достигшая вершины в век Перикла и характерная для рабовладельческой демократии греческих городов-государств (V—IV вв. до н. э.), и другая, которую он назвал барочной, — характерная для императорского Рима (I—II вв. н. э.) и в особенности для периода контрреформации (XVI—XVII вв.), зачинателем которой в архитектуре был Микеланджело. Жолтовский при этом сформулировал и основы творческого метода той и другой линии развития архитектуры.
Ко времени Великой Октябрьской социалистической революции И. В. Жолтовский уже был известен в широких кругах архитекторов не только как принципиальный и талантливый мастер, но и как знаток классики и глубокий ее истолкователь. Его педагогический авторитет также высоко ценился.
С первых шагов Советской власти И. В. Жолтовский принимает живейшее участие в осуществлении крупных проектных и строительных работ. Он совместно с А. В. Щусевым возглавляет работу по составлению первого плана планировки г. Москвы. В процессе этой работы на его долю выпало счастье беседовать с В. И. Лениным.
В 1922—1923 годах он проводит большую работу по проектированию и строительству первой Всероссийской сельскохозяйственной выставки в Москве. Он осуществляет работы по перестройке здания Госбанка, участвует в конкурсе па проект Дворца Советов (1931 —1933), строит жилые дома, дома культуры, административные и промышленные здания. Обширную работу проводит И. В. Жолтовский в послевоенный период восстановления и развития народного хозяйства, принимая участие в разработке типовых проектов для массового строительства, много внимания уделил зодчий проблеме архитектуры индустриальных крупнопанельных домов, выдвинув ряд прогрессивных идей. Из наиболее значительных работ Жолтовского, осуществленных в этот период, необходимо указать на два больших жилых дома в Москве: один в районе Смоленской площади, другой — на Ленинском проспекте. За строительство последнего И. В. Жолтовскому была присуждена Государственная премия.
Все эти годы напряженной творческой работы И. В. Жолтовский продолжал совершенствование своего учения о классике и ее методе.
Однако было бы неправильно думать, что открытия, сделанные Иваном Владиславовичем, имели для него значение каких-то рецептов, непреложных нормативов. Он всегда был против этого и постоянно подчеркивал необходимость свободного творчества, выявления своей творческой индивидуальности, опирающегося на логические основания творческого метода. Всесторонне разработанное им учение о содержательности пропорций, об архитектурном масштабе, о художественном образе рассматривалось Иваном Владиславовичем только как принцип, как метод решения конкретной задачи в реальных обстоятельствах места, времени, технических и экономических возможностей строительства. Он любил шутя повторять, что в золотом сечении можно нарезать и колбасу, но что она от Этого не будет вкуснее, подчеркивая этим, что учение о пропорциях не цель, а только средство в построении того художественного образа, который замыслен архитектором.
И. В. Жолтовский был исключительно талантливым педагогом, воспитателем молодых архитекторов, но его педагогический метод не имел ничего общего с профессорским чтением каких-либо заранее подготовленных курсов. Он не любил выступать с лекциями, а если иногда и делал это, то лекция неизменно превращалась в живую беседу со слушателями. Он никогда не изрекал непреложных истин и меньше всего был похож на мудреца, который эту истину знает до конца. Он постоянно повторял, что познание бесконечно, что нужно все время учиться, наблюдая природу и творения больших художников. Слово «природа» имело у него широкое собирательное значение — это и человек, и общество, и реальные условия строительства, и пейзаж. Заставить Ивана Владиславовича выступить в газете или журнале было чрезвычайно трудно. А когда что-то появлялось в печати, он первый был недоволен написанным, И в самом деле, его самобытный афористичный стиль, присутствие иронии и любовь к шутке, примеры, которые следовали потоком, тут же возникающие из-под руки, неповторимые по точности и свободе рисунки — все это утрачивается в сухом пересказе.
Но все же осталось немало высказываний И. В. Жолтовского, и напечатанных и хранящихся в частных записях, которые несомненно представляют большую педагогическую ценность, ибо нельзя воспитать архитектора без живого творческого постижения классики и ее метода.Положения И. В. Жолтовского об объективных эстетических качествах строительных материалов, об эстетическом значении качества самого строительства, о строительстве как важнейшем этапе творческой работы архитектора, его понимание классики как метода, а не стиля, его учение о связи архитектуры с природой в широком смысле этого слова, учение о тектонике как о пластическом выражении работы конструктивной основы здания, замечательно глубокое постижение принципов архитектурного масштаба как одного из важнейших средств композиции и художественной выразительности, его утверждение, что именно наш народ через Византию является наследником античного гения (идея, органически перекликающаяся с подобным же утверждением А. С. Пушкина), его внимание к вопросам удобства и экономики — все это имеет большую ценность как вклад большого мастера и мыслителя в теорию советской архитектуры.
Конечно, сопоставляя теорию И. В. Жолтовского и ее творческие результаты, мы не должны упускать из виду известную ограниченность этой теории, определяемую временем и теми внутренними противоречиями в самой теории, которые не могли не возникнуть, поскольку она все время совершенствовалась и развивалась, оставляя в себе следы утверждений, впоследствии уже преодоленных. Так, при внимательном анализе его положения о правдивости тектонической формы мы заметим, что Эта правдивость и логика понималась им через призму Ренессанса, то есть как логика развертывания формы в изобразительном плане, часто независимо от действительной природы конструкции. Ограниченность с этой стороны теории Жолтовского состоит также и в том, что в его представлении все конструктивные системы уже были известны древним (стена, каркас, арка, купол, свод). Здесь он упускает из виду, что если взять даже современную кирпичную стену, то она уже ничего общего не имеет со стеной Ренессанса или Рима, поскольку стена стала тонкой, легкой и давления в ней распределяются не как в сплошном теле, а вследствие частоты проемов, по простенкам, что природа современного каркаса совсем не та, что в сооружениях Ренессанса или Древней Греции, поскольку древние не знали жестких статически неопределимых рамных конструкций, несовместимых с тектоническими принципами простых стоечно-балочных систем, что современные железобетонные своды-оболочки и купола имеют совершенно иную природу, чем каменные и кирпичные своды, купола и арки древних. Но соотнесенные к современному состоянию техники, к современным социальным задачам мысли И. В. Жолтовского для ума пытливого дадут большую пищу для размышления и будут способствовать становлению творческого метода.
Работа И. В. Жолтовского высоко оценивалась в нашей стране. В 1937 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля науки и техники, он был включен в состав действительных членов Академии архитектуры СССР, в 1947 году Академия наук БССР избрала его своим почетным членом. (В публикуемых материалах И. В. Жолтовского нарушение хронологии вызвано желанием дать связную концепцию его теоретических взглядов.)
Источник: Мастера советской архитектуры об архитектуре. Бархин М.Г., Иконников А.В. и др. (ред.). 1975
Публикации:
- Воспитание архитектора
- О преподавании истории архитектуры
- К молодым зодчим
- О некоторых принципах зодчества
- Об архитектуре города
- Об ансамбле
- Классика, эклектика, стиль
- Строительство, индустриализация, тип и стандарт
Реализованные проекты:
- 1903 — Дом скакового общества.
- 1909—1913 — Особняк Г. А. Тарасова.
- 1926—1927— Центральная тепловая электростанция ГЭС-1 на Раушской набережной.
- 1927—1929 — Два боковых крыла здания Госбанка на Неглинной улице.
- 1920-е годы: надстройка колокольни Кафедрального костёла в Пинске.
- 1932—1934 — Дом на Моховой.
- 1945 — Дом на Калужской улице (Ленинском проспекте).
- 1950—1955 — Здание и трибуны Московского ипподрома.
- 1951-1954 — Ансамбль МТС на ВСХВ
- 1951 — Дом для работников НКВД на Смоленской площади.
- 1954 — Школа № 1 им. А. С. Макаренко в Орске, по этому проекту были построены ещё две школы в Харькове и Москве.
- 1957 — кинотеатр «Слава» на шоссе Энтузиастов (здание сгорело в 2006 году). По этому же проекту, ставшему типовым, в Москве построено ещё два кинотеатра: «Буревестник» (ул. Коровий вал) и «Победа» на Абельмановской улице.
- 1957 — Дом Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) (на Проспекте Мира).
- 1958 — Здание МГХПУ им. Строганова на Волоколамском шоссе.
- 1963 — Санаторий «Горный» в Ливадии (Большая Ялта, Крым)
Дом скакового общества на Беговой ул. в Москве. 1905 | Особняк Тарасова на Спиридоновке (ул. Ал. Толстого) в Москве. 1910 |
Всероссийская сельскохозяйственная выставка в Москве. Арка главного входа и генплан. 1923 | |
Проект Дворца Советов в Москве. 1932 | |
Дом уполномоченного ВЦИК (ныне здание Горсовета) в Сочи. 1936 | |
Проект театра в Таганроге. Фасад и план 1-го этажа. 1937 | |
Дом на Моховой ул. (проспект Маркса) в Москве. 1933—1934 | |
Жилой дом на Смоленской пл. в Москве. Общий вид и боковой фасад. 1953 | |
Жилой дом на Б. Калужской ул. (Ленинский проспект) в Москве. Фрагмент. 1950. |
Жолтовский Иван Владиславович
Архитектор. Почетный член НАН Беларуси. Один из лучших мастеров русского неоклассицизма досоветского и советского времени.
Биография
Иван Владиславович Жолтовский родился в Пинске 27 ноября (15 ноября по старому стилю) 1867 г. Поступив в петербургскую Академию художеств в 1887 г., окончил ее в 1898 г. Изучал архитектуру в Италии (1910-е годы, 1923–1926 гг.), испытав огромное влияние как античного, так и ренессансного зодчества. Особенно близок ему был А. Палладио, чьи четыре книги об архитектуре он позднее перевел на русский язык (изданы в 1938 г.).
Мастерски варьировал антично-ренессансные мотивы в проектах, осуществленных по общественным и частным заказам (дом Скакового общества, 1903 г., и особняк Тарасова на Спиридоновке, 1909–1912 гг. : оба – в Москве), продолжил линию русского палладианства в усадебной архитектуре (усадьбы «Липовка», 1907–1908 гг.; в Удомле, 1907 г.; Бережках, 1910 г.: все – в Московской области), активно занимался индустриальной архитектурой и комплексным градостроительством (жилые дома завода АМО в Москве, 1915).
После 1917 года возглавлял архитектурный подотдел отдела ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса (с 1918) и архитектурную секцию Российской академии художественных наук (РАХН, с 1921). Предложил самобытный план перепланировки Москвы (1918–1923), – с новым центром столицы на юго-западе. Исполнил генеральный план и проекты нескольких деревянных павильонов Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (1923). В проектах 1926–1928 (Госбанк на Неглинной, котельная МОГЭС на Раушской набережной, Дом советов в Махачкале) органично соединил классику с элементами конструктивизма.
Построенный им известный жилой дом на Моховой улице в Москве (1933—1934) выдержан в духе палладианской архитектуры.
В 1939 году И.В. Жолтовский был назначен руководителем архитектурной мастерской, которая в 1945 г. была реорганизована в школу-мастерскую Жолтовского. Ученики этой мастерской принимали участие в строительстве и восстановлении не только Москвы, но и городов Беларуси. В его московской мастерской проектировались и корректировались планы послевоенного восстановления Гомеля и строительство отдельных объектов в Мозыре и Пинске.
Именно ученики Жолтовского, прославленные зодчие Барщ и Парусников создавали ансамбль проспекта Сталина в Минске.
Место для постройки театра в Гомеле было выбрано еще перед войной Иваном Жолтовским лично. Его проект, сделанный накануне войны, в 1941 году стал основой для его постройки в 1947-1956 гг. Объемно-пространственная композиция здания подчинена строгой симметрии с акцентированием главной оси, на которой расположены все помещения, от вестибюля до большого зрительного зала и подсобок. В художественном оформлении использован традиционный для зданий Жолтовского четырехколонный портик с развитым фронтоном, украшенным скульптурой.
В 1949 году постановлением СНК БССР было решено восстановить в Гомеле строительство театра. Послевоенным строительством гомельского театра руководил один из учеников известного зодчего – ленинградский архитектор Александр Тарасенко. В строительстве и оборудовании театра с большим энтузиазмом участвовали предприятия и строительные организации Гомеля. Город с нетерпением ждал театрального праздника. 6 ноября 1954 года на премьеру спектакля были приглашены горожане и сами строители. Жители Гомеля устремились в светлый храм искусства, увенчанный статуей Мельпомены, в буквальном смысле. К сожалению, первоначальный проект Жолтовского этого театра пока не найден. Как и многие другие его белорусские проекты.
В конце 1940-х -1950-х годах Иван Владиславович разработал и внедрил известнейший свой архитектурный образ – жилой дом, где декоративные элементы Ренессанса сочетаются с многоэтажной и стандартизованной, сугубо современной для тех лет, внутренней структурой. Эталонами явились дома на Смоленской площади и Большой Калужской улице (оба закончены в 1949 г.; за проект последнего зодчий получил Сталинскую премию в 1950 г.). Среди поздних работ Жолтовского особенно известен московский ипподром (1951–1955). Почти всю творческую жизнь он активно работал также и как педагог (в Высших художественно-технических мастерских, ВХУТЕМАСе и других вузах).
Умер Иван Владиславович Жолтовский в Москве 16 июля 1959 г.
Труды
Мастера советской архитектуры об архитектуре : сборник статей. — Киев : Издательство Академии архитектуры УССР, 1953. — 176 с.
Книга в библиотеке
Все труды ученого в каталоге библиотеки.
САНАА – ФАСИЯ
ремонт шестиугольника. moscow
SANAA
Шестиугольник, изначально спроектированный легендарным русским архитектором Иваном Жолтовским, будет возрожден продуманным и продуманным дизайном SANAA, что позволит «Гаражу» погрузиться в российскую историю, одновременно участвуя в текущем глобальном диалоге. В нем будут три выставочные галереи (две в фасадах здания и одна на подземном уровне), библиотека, книжный магазин и кафе. Внутренний двор здания станет общественным пространством. Функциональная площадь Hexagon составит 9, 500 квадратных метров.
Шестиугольник уникален благодаря своим пропорциям, повторяющимся элементам и открытому характеру здания по отношению к внутреннему двору. Чтобы сохранить эту атмосферу для будущих посетителей, мы построили дизайн на шести принципах.
Сохраняя историческую составляющую здания (пространственную организацию, расположение, материалы колонн и устройство бассейна фонтана), музей расширит и уточнит свою архитектурную программу. С каждым своим зданием (Бахметевский автобусный гараж, кафе «Времена года») «Гараж» открывал новую главу в своей программе пересмотра и перепрофилирования архитектурного наследия и, в конечном итоге, возвращения его в современный контекст.
ИСТОРИЯ ЗДАНИЯ
Здание построено в 1923 году как павильон Машиностроительного отдела «Машины и инструменты (механизация)» на Первой Всероссийской выставке сельскохозяйственной и кустарной промышленности. Павильон «Машины и инструменты» был единственным, построенным из железобетона (остальные павильоны были деревянными и не сохранились).
Его конструктивная схема образована каркасом из железобетонных стоек и балок и деревянных стропильных ферм. Интерьер каждого фасеточного павильона имеет двухуровневую центральную часть и более узкие одинарные крылья, которые соединяются в невысокую галерею, огибающую все здание снаружи. Каркас одноэтажных помещений состоит из тонких вертикальных опор наружных стен, перекрытых горизонтальными балками, образующими стропильный прогон, поддерживающий железобетонные балки крыши с диагональными ребрами. Первоначально шесть двусветных пространств и соединявшие их односветные галереи выходили во внутренний двор и не были отделены от него стенами.
Когда в 1928 году городская управа приняла решение о преобразовании территории бывшей Сельскохозяйственной выставки в Парк культуры и отдыха, здание переоборудовали под его главную столовую. Три из шести граненых павильонов были отделены от внутреннего двора легкими стенами, а два из них стали кухнями и в них были установлены печи. Туалеты были построены между павильонами снаружи.
Изначально столовая, как и сам парк, работала только летом. В конце 19В 30-е годы, когда в Центральном парке культуры и отдыха впервые в стране появился зимний тематический парк и несколько ледовых катков, столовая в очередной раз была реконструирована. Шесть его павильонов были обложены кирпичными стенами и переоборудованы для круглогодичной работы. В 1935 году столовая была переименована в Шестиугольник.
В начале 1960-х часть здания перепрофилировали под производство лимонада.
В последние несколько десятилетий он служил, среди прочего, кафе, рестораном и дискотекой, пока в конце концов не был заброшен. После нескольких пожаров Шестиугольник был частично разрушен.
В 1999 году Правительство Москвы объявило его охраняемым памятником садово-паркового искусства. Павильон «Машины и инструменты» («Шестигранник») стал памятником архитектуры.
_
Византийский дом
Объект
Многоликий грот Это, казалось бы, маленькое, ничем не примечательное, полуразрушенное и даже не очень древнее здание – Грот в саду Баумана – было восстановлено архитектурной компанией «Народный архитектор» со всей тщательностью, присущей памятнику наследия. Они сохранили романтическую привлекательность руин, добавили мультимедийный контент и исследовали каскадный фонтан, который, как оказалось, полностью сохранился. Приготовьтесь к длинной истории!Объект
Первый среди равных Здание детского сада в городе Белоярский — это не просто еще один пример современного образовательного пространства. Его проектирование началось давно; он расположен на Крайнем Севере России; это также государственный объект, на который распространяются правила, и ему пришлось сократить расходы во время строительства (как обычно). Тем не менее, дизайн современный, планировка современная, и здание выглядит очень свежим. Проект планируется тиражировать.Отзыв
Гюстав Фальконье В «руинном» крыле Московского архитектурного музея открыта выставка «стеклянных кирпичей» Гюстава Фальконье. Эти «кирпичики» по сути являются предшественниками стеклоблоков, но более сложными и красивыми. Выставка показывает настоящие «кирпичи», здания из них, историю уничтожения окон Falconnier в здании Государственного архива, а также стала одной из причин возрождения этой уникальной технологии производства.Объект
Оптимизация для городских каньонов Степан Липгарт спроектировал два дома на двух небольших земельных участках, расположенных в районе Варшавского вокзала, который сейчас интенсивно застраивается. Сайты расположены близко, но не рядом друг с другом, и они разные, но похожие: тема одна, но трактуется по-разному. В этом выпуске мы рассматриваем и сравниваем оба проекта.Объект
Восточная граница «Восточная дуга» — один из основных земельных ресурсов развития Казани, сосредоточенный в руках одного собственника. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного развития этой территории на основе аналитической транспортной модели, которая позволит создать комфортную среду обитания, новые центры притяжения, а также новые рабочие места.Объект
Школа нашего времени В преддверии презентации новой книги ATRIUM, посвященной проектированию школ и других учебных заведений, на основе значительного опыта архитекторов, а также экспертных оценок, мы рассматриваем здание школы Quantum STEM, построенное по свой проект в Астане. Кроме того, это здание планируется первым открыть новую сеть. Архитекторы спроектировали его в полном соответствии с современными стандартами, но иногда от них отступали – лишь для подтверждения общих правил застройки. Например, в атриуме есть два амфитеатра, а во дворе есть искусственная горка, призванная сделать равнинную казахстанскую степь более насыщенной.Объект
Пушистое пространство Проектируя пассажирский терминал аэропорта Оренбург, архитекторы ASADOV продолжают развивать космическую тему, впервые представленную ими в аэропортах Саратова и Кемерово. В то же время архитекторы снова объединяют глобальное и локальное, отражая темы, вдохновленные локальным концептуальным контекстом. В данном случае здание «накрыто» оренбургским пуховым платком – аналогия достаточно узнаваемая, но не дословная; кто-то увидит ссылку, а кто-то нет.Объект
Белый фитнес-центр Белый физкультурно-оздоровительный комплекс, спроектированный Futura Architects на входе в петербургский жилой комплекс «Новый Питер», придает развивающейся территории не только функциональное, но и скульптурное разнообразие, оживляя ряды кирпичных кварталов белизной бесшовные фасады, консольные конструкции и динамичные наклонные линии.Результаты конкурса
Новый рассвет В своем проекте технопарка на базе крупнейшего в России «Домостроительного комбината 500» в Тюменской области архитекторы ХАДАА сохраняют не только производственную функцию гигантского ангара, построенного в конце XIX в. 80-х и 90% его структур, но и реагируют на его образы. Они также предлагают «градиентный» подход к развитию имеющихся площадей: от открытых общественных до профессиональных пространств только для персонала. Цель такого подхода — превратить технопарк в драйвер развития бизнес-функции между промышленными зонами и будущим жилым районом в соответствии с программой «Комплексное освоение земель».Новости
Прирученные холмы для новых жителей T+T Architects сообщили о завершении проекта благоустройства двора первой очереди жилого комплекса «Александровский сад» в Екатеринбурге – ландшафт дополняет контекстуальную архитектуру, адаптированную под предпочтения покупателей и стандарты центра города, с дерзким мастером неомодернизма. мазки и буйная и разнообразная растительность.Объект
Кристалл городского квартала Типология и пластика крупных жилых комплексов шагают в ногу со временем, и порой в рамках, казалось бы, привычных решений можно найти новые тонкости. Комплекс Sky Garden объединяет две известные темы, образуя гигантский жилой район, состоящий из высоких стройных башен, размещенных по периметру большого двора, в котором «растворен» перекресток двух пешеходных променадов.Объект
Солнце, воздух и вода Завершено строительство летнего лагеря «Солнечный» по проекту проектного института «Арена» — крупнейшего летнего лагеря легендарного детского курорта «Артек». Он был задуман еще в советское время, но реализован не был. Современная версия удивляет продуманными инженерными решениями, которые сочетаются с четкой структурой: вместе они создают пространства в стиле Ашера.Объект
Арт-деко на краю космоса Конкурсный проект Степана Липгарта — элитный жилой комплекс в стиле сдержанного классицизма в непосредственной близости от Калужского музея космонавтики — одинаково хорошо отвечает контексту и заданию заказчика. Он в меру респектабелен, в меру подвижен и прозрачен, и даже немного вкапывается в землю, чтобы соблюдать строгие ограничения по высоте, не теряя при этом пропорций и масштаба.Объект
Холм за стеной Генплан нового жилого района в Южно-Сахалинске, разработанный Институтом генплана Москвы при участии Kengo Kuma & Associates, основан на сложностях и преимуществах рельефа предгорий: дома расположены каскадами, а многоуровневое благоустройство пронизывает все кварталы, продолжаясь лесными тропами.Объект
Иду, Иду, Ухожу! Жилой комплекс «Композиторская резиденция» построен по проекту Сергея Скуратова, победившего в международном конкурсе еще в 2011 году. Все началось с поиска образа и «отрезания всего лишнего», а затем воплощения в жизнь узнаваемого скуратовского архитектура. Кончилось все, однако, сносом корпусов завода Шлихтермана, консервация которых была предусмотрена всеми соответствующими органами еще до утверждения проекта Скуратова. Этот рассказ кажется познавательным и важным для понимания истории всех одиннадцати лет, в течение которых проектировался и строился комплекс.Объект
Жизнь железа Здание Выксунского металлургического музея, спроектированное Никитой Явейным и Сергеем Падалко, предусматривает естественное старение металла – предполагается, что железо будет постепенно ржаветь – при этом используется усовершенствованный тип конструкции, основанный на способности металла потягиваться. Здание будет построено из труб и металлопроката, поставляемых компанией ОМК, а также из вторичного кирпича.Объект
И ручей течет ASADOV Architects разработали мастер-план развития жилого массива на окраине Калининграда: регулярная сетка кварталов обогащается масштабными общественными объектами, главной «артерией» нового района становится фортификационный канал, который восстанавливает свой первоначальный вид. функция.Объект
Поехали! Новый терминал томского аэропорта проектирует бюро ASADOV. Архитекторы продолжают развивать его индивидуальность, строя образы на изобретениях Николая Камова, имя которого носит аэропорт. Получилось лаконично, легко и, как всегда, паряще.Объект
Максимальная гибкость Multispace Dinamo, недавно открывшийся в бизнес-центре «Арена», — пример проекта, полностью основанного на передовых подходах и технологиях. Он управляется через мобильное приложение, для него создано специальное программное обеспечение, а пространства не просто многофункциональны, а тщательно перемешаны, как некий пазл, который позволяет офисным работникам смешивать свои рабочие будни для большей эффективности.Объект
Путь фабрики На прошлой неделе в новом центре конструктивистских исследований «Зотов» открылась первая выставка «1922 год. Конструктивизм. Начало». Идея создания этого центра принадлежит Сергею Чобану, а проект ближайших домов и приспособление здания хлебозавода под новую музейную функцию архитектор делал совместно с коллегами из SPEECH. Мы решили, что такой сложный проект нужно рассматривать целиком — так и появился этот лонгрид о конструктивизме на Пресне, консервации, инновациях, многослойности и надежде.Объект
Савеловская ось Деловой центр, расположенный прямо посреди крупного городского узла рядом с Савеловским вокзалом, берет на себя роль пространственной оси, на которой держится все пространство: он закручивается по спирали, чередуя идеальное стекло ярусов и глубокие углубления межъярусных перекрытий, скрывающие придуманные архитекторами окошки. Он скульптурный и претендует на роль новой городской достопримечательности, несмотря на относительно небольшую высоту в девять этажей.Обзор
Параметрические волны В жилом комплексе Sydney City, который ФСК Групп строит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировала центральный квартал города, сочетая в своей архитектуре параметрические фасады и модульные технологии.Объект
Мультитон Новый интерьер штаб-квартиры Action Development можно рассматривать как попытку создать идеальный «дом» для компании — не просто удобный, но транслирующий ценности современного развития. Он откликается на контекст, но построен на контрасте, он свеж, но уютен, он динамичен, но при этом располагает к отдыху — все это сосуществует здесь достаточно гармонично, наверное, потому, что архитекторы нашли подходящее место для каждого из элементов. темы.Посмотреть
Уточнение больше не актуально На днях журналистам показали здание Хлебзавода №5, отреставрированное по проекту Сергея Чобана. В этом номере мы публикуем мысли Григория Ревзина об этом проекте.Объект
Гребень Стрельны В этом выпуске мы подробно рассмотрим проект, получивший премию «Хрустальный Дедал», — жилой комплекс «Верен Вилладж» в Стрельне, спроектированный Остоженкой. Его малоэтажный формат стал поводом для типологических и морфологических экспериментов – вроде бы, мы видим узнаваемые тренды, но в то же время есть множество тонкостей, в которые приятно вникнуть. Детально изучив этот проект, мы считаем, что награда заслуженная.Объект
Тектонический сдвиг Вот уже несколько лет Futura Architects работает с жилым районом «Новый Питер» на юге Санкт-Петербурга. В этой статье мы расскажем об их последнем проекте — доме, в котором архитектурные идеи архитекторов мирно уживаются с ограничениями жилья комфорт-класса, создавая очень привлекательный для данной типологии эффект «многослойности».Отчет
Три «зеленых» истории В этом выпуске мы рассматриваем три экологических городских проекта, представленных Институтом Генплана Москвы на фестивале «Зодчество». Масштабы проектов действительно разнообразны: от сбора информации и предложений от жителей в масштабе города до выращивания луговой травы между домами до картин, которые, как оказалось, обладают способностью лечить деревья, залечивая их израненную кору. + список видов растений, произрастающих в Москве в помощь разработчику.Новости
Плиты Багратиона. Анонсировано строительство нового небоскреба по проекту SPEECH в комплексе Москва-Сити. Внимательный наблюдатель увидит в нем: московские высотки, чикагскую архитектуру, архитектон Малевича и попытку деконструкции целостного образа московского небоскреба – прием, активно применяемый архитекторами в последних работах.