Бионика фото – описание и фото-примеры – Rehouz

Содержание

описание и фото-примеры – Rehouz

≡ Содержание:

Стиль Бионика в интерьере

Бионика относительно новый стиль в архитектуре и дизайне интерьеров. Его суть заключается в тесной связи природы и новых научных и технологических достижений.
Урбанизация, стремительное развитие строительного рынка материалов и технологий, дали жизнь новому, необычному стилю. Он начал зарождаться в Европе, в 20-х годах прошлого столетия, а в 70-х был признан как самостоятельный стиль.

Стиль бионика в интерьере

Основная идея стиля — перенесение в интерьер предметов и мотивов, имитирующих объекты живой природы. Бионический дизайн в интерьере является наиболее прогрессивным, и одновременно естественным и близким к природе направлением.

Характерные черты Бионики

— При создании дизайна интерьера в стиле бионика, преимущественно используется светлая цветовая гамма (натуральные, природные оттенки) в отделке и оформлении.
— В интерьере стиля нет привычного разграничения и зонирования пространства, острых углов и строгих линий. Бионика стремится объединить жилое пространство, так, чтобы одна комната плавно перетекала в другую.

— Ярко выраженное структурное строение (ячейки, соты, поры, пузырьки воды) используется в бионике повсеместно — для перегородок, мебели, декора…
— Оформление интерьера в бионическом стиле происходит по принципу модульных конструкций. Т.е. предметные комбинации в пространстве помещения, реализуются в довольно широком диапазоне путем различных построений – по форме, цвету, формированию вертикальных и горизонтальных рядов.
Концепция бионики строится на утверждении, что естественные формы окружающей природы являются совершенными, поэтому текстуры и декоративные элементы интерьера повторяются в стиле с той же гармоничностью, какая свойственна природе.

Отделка и материалы

Для оформления интерьера в стиле бионики могут применяться как новейшие материалы: смарт-стекло, мдф-панели, а также полимерные материалы (гибкий камень, древесный композит, жидкие обои), так и привычные: дерево, металл, текстиль, кожа, керамика. Приветствуются зеркальные, полупрозрачные и глянцевые поверхности.

Мебель в бионическом стиле

Стилевая мебель, как правило, имеет обтекаемые формы, приятна по тактильным ощущениям, практична, эргономична и функциональна.
Стандартная мебель вряд ли впишется в такой стиль, поэтому лучше обратиться к дизайнерским проектам либо заказать её изготовление по собственным эскизам.

  

Освещение

Хорошее освещение является важным аспектом в бионике. Его должно быть много, ведь именно свет подчеркивает объем, пространство и форму. Большие окна и встроенные светильники помогут грамотно решить этот вопрос.

Текстиль и декор

Текстиль и декор должны быть соответствующие, стилевые. Шторы на окнах скорее будут неуместны, ведь это лишняя преграда естественному свету. Если такая преграда все же требуется, лучше отдать предпочтение современным, практичным жалюзи, светлых расцветок.
В качестве декора отлично подойдут креативные кадки с неприхотливыми комнатными растениями, оригинальные вазы с цветами…
И также общую картину могут дополнить эксклюзивные статуэтки, кубки, награды — которые еще подчеркнут неповторимость интерьера.


Стиль бионика в интерьере фото

Стиль Бионика в интерьере загородного домаСтиль Бионика в интерьере квартирыБионика в гостиной комнатеКухня в стиле бионикаСпальная в стиле бионика

Такой незаурядный и прогрессивный стиль призван сделать помещение уникальным, оригинальным, функционально продуманным и максимально комфортным.

+ Похожие стили:

≡ Стили интерьера, полный список с фото →

rehouz.info

Стиль бионика в дизайне интерьеров

Главная / Строительство и ремонт / Квартирный ремонт / Стиль бионика в дизайне интерьеров

  1. 1. Голос природы в интерьере
  2. 2. Специфика стиля бионика
  3. 3. Текстуры и материалы, используемые в стиле бионика
  4. 4. Цвет и свет в дизайне интерьера стиля бионика
  5. 5. Мебель и декор в стиле бионика

Очень редкий и необычный стиль бионика претворяет в жизнь связь матушки природы с новейшими инновациями. В основу стиля заложены природные конфигурации и функциональность, симбиоз с футуризмом и естественностью. Бионика помогает воплотить в дизайн интерьера

натуральные образы из естественной среды.

1. Голос природы в интерьере

Слово "бион" переводится, как ячейка жизни. Основная идея стиля бионика заключается в соединении современной технологии с природными явлениями. Все это очень удачно перенесено дизайнерами в интерьер.

рис.1 Стиль бионика

Создание интерьера в стиле бионика, это отнюдь не копирование природных явлений, удивительно точная взаимосвязь между выразительностью и пластичностью живого организма. Текстура с декоративными элементами в интерьере должны соответствовать всем природным начинаниям. В воплощение дизайна вкладывается минимум ресурсов, а на выходе получается огромная масса положительного функционала и удобства.

В стиле бионикаотсутствует точное разделение пространства. Какая-то недосказанность в его красоте, массивности форм, плавности линий. Создается впечатление иллюзии движения и обтекаемости деталей.

рис.2 Стиль бионика

Пофантазируйте немного, и воплотите свои задумки в дизайне интерьера бионика

. Соорудите небольшой каменный склон возле домашней лестнице, он будет напоминать холмистый склон. Или наклейте на стены обои с рисунками пчелок и сот, а рядом поставьте короб для картошки, сделанный в виде улья.

Внедрение новейших стройтехнологий и материалов с неповторимыми качествами, облагораживание интерьера, формируемое сообразно аналогичности с объектами активной природы, – это, пожалуй, более важные свойства бионики в дизайне.

рис.3 Дизайн интерьера в стиле бионика

2. Специфика стиля бионика

Дизайн в стиле бионика не любит пестроту красок и нелепого разноцветия, а так же эксплицированность объектов. Например, небольшая полупрозрачная естественных тонов ширма, не бросающаяся никому в глаза. Блестящий смеситель со стальной трубкой в ванной комнате, на мраморной настенной плитке на вас смотрят с большим удивлением морские крабики. Как вы заметили, все естественно и предельно скромно.

Стиль бионика в своем дизайне предстает, как типичное отображение натуральной среды.

Прямо-пропорциональных углов и ровных рядов в природе фактически нет. Природные естественные объекты различаются плавными очертаниями и закругленными рядами. Однако даже циклическая в

дизайне интерьера линейная жесткость строения кристаллической сетки обязана органично гармонировать с остальными декоративными предметами.

рис.4 Дизайн интерьера в стиле бионика

В то же время этот стиль поддерживает модные на сегодняшний день веяния. Сейчас на вершине популярности - студии в квартирах. Производить зонирование можно только очень условно. Основная зона разделена световыми границами на маленькие участки, либо же разделение места происходит с помощью полок или стенных шкафов.

Чтобы создать комфорт в интерьере, можно приобрести джакузи, по форме напоминающую раскрытую морскую звезду. Также раковину в виде распустившейся кувшинки. Подойдет и кухонный белый стол, стоящий на голубом линолеуме, который будет создавать иллюзию плавающей льдины.

рис.5 Дизайн интерьера в стиле бионика

3. Текстуры и материалы, используемые в стиле бионика

Дизайн бионика очень стильный и поэтому желающих окунуться в живую среду, сидя дома, на данный момент очень много. Высокая технология и 3-х мерные объекты позволяют оформить ваш дом в наилучшем виде. С помощью полимеров, стекла в сочетании с натуральной кожей, декоративного камня, полотна с удивительными расцветками, льняными изделиями, вы сможете оборудовать у себя дома любой уголок природы.

Получить нервный сигнал блаженства, или неприязни нам помогают вещи, находившиеся в квартире. Соприкоснувшись с любым предметом, мы можем ощутить или блаженство, или отторжение. Это сенсорные ощущения, благодаря которым нам дано по-разному относиться к предлагаемым условиям. Этот же стиль, со своей энергетикой зарядит нас только положительной энергией.

рис.6 Дизайн интерьера в стиле бионика

Водные пузырьки, ячейки, рисунки растений – все это усиливает эксцентричность дизайнерских идей при оформлении домов в стиле бионика. А если еще поставить стильные вещи из термопластика, тогда красота, удобство и комфорт вам гарантирован.

рис.7 Дизайн интерьера в стиле бионика

4. Цвет и свет в дизайне интерьера стиля бионика

Весь спектр цветовых решений подвластен для этого стиля. Например: для оформления самого интерьера используются только матовые цвета – белый, голубой, молочный, серый, слоновой кости. Вы заметили, все перечисленные цвета, отражающие небо, воду, облака – это основа. А теперь давайте внесем яркие краски представителей флоры и фауны. Источников света может быть множество, используйте матовые и глянцевые светильники для получения бликов.

рис.8 Дизайн интерьера в стиле бионика

5. Мебель и декор в стиле бионика

Принцип модульных конструкций – вот основное характерное свойство в оформлении интерьера в стиле бионика. Комбинирование природных форм в пространстве обыгрывается в широчайшем диапазоне, а именно – по цвету, форме, горизонтальных и вертикальных рядов.

Неординарные предметы, присущие этому стилю, смогут вызвать у вас улыбку. Часы, сделанные в виде капли, стекающая по стене, кресло качалка с мундштуком на подлокотнике, и нарисованным смешным лицом в гостиной наверняка порадуют своим веселым видом.

Подведем итог. Стиль бионика – это кладезь интересных идей, заимствованных у природы. Он создает атмосферу природы, а вы получаете максимально продуманный комфорт.

рис.9 Дизайн интерьера бионика

lyagushca.ru

Необычный интерьер в стиле бионика (12 фото)

Термин бионика имеет греческие корни и переводится как элемент жизни или живущий. Так называют науку, которая изучает возможность применения принципов организации живой природы в промышленности.

Явление бионика появилось в первое десятилетие прошлого века. В архитектуре его активно продвигал великий Антонио Гауди. Он создал такие шедевры как дом Мила, дом Бальо, парк Гуера. Они имеют необычные пластичные причудливые формы, которые до Гауди можно было встретить лишь в естественной среде. В интерьере стиль бионика занял свою нишу в конце семидесятых годов двадцатого столетия. Сегодня он заслуженно считается самым прогрессивным, и это неудивительно, так как идеи для его создания берутся в живой природе, а для их воплощения применяются самые передовые достижения науки и техники.

Базовое свойство интерьера Бионика – параллель с живой природой. В бионическом помещении отсутствуют острые углы. Все формы заключены в текучие изгибы причудливых легких линий. Интерьер, наполненный светом, словно дышит, причудливо перетекая из одной формы в другую благодаря ритмично изменяющимся вогнуто-выпуклым поверхностям стен и потолков.

Естественные природные цвета дополняют живую гармонию интерьера. Здесь вопреки логике статичное становится динамичным, а динамичное словно замирает. В хрустальном равновесии причудливого пространства вы начинаете открывать для себя смысл человеческого бытия. В таком интерьере нет места правильным геометрическим формам. Плавно изгибаясь, стены обнимают оконные и дверные проемы. Кажется, что пространство движется. Одни и те же предметы меняют форму в зависимости от угла зрения. Вы чувствуете себя частью этого живого организма. Интерьер в стиле бионика подходит людям, которые сохранили в себе ребенка, верящего в сказки.

Интерьер выполняется из природных материалов естественных расцветок, но допустимы, например, окна из пластика. Главное, чтобы они органично вписались в помещение. Интерьер в стиле бионика органичен, экологически чист и надежен как сама природа. Благодаря своей естественности он позволяет максимально экономить электроэнергию, тепло и материалы.

Пространство оформляется в светлых тонах. Используются предпочтительно натуральные материалы. Стены имеют глянцевые или зеркальные поверхности. Часто используются ячеистые мотивы. Здесь, как и в природе нет места повторениям. Каждое помещение выполняет только присущие ему задачи. Кухня предназначена для приготовления пищи, столовая для ее приема, спальня для сна, для приема друзей существует гостиная, а работать можно только в специально отведенном рабочем пространстве. Здесь нет взаимозаменяемости. Все помещения хорошо освещены светильниками в стиле живой природы и украшены соответствующими аксессуарами. Аксессуары и светильники часто выполнены из разноцветных прозрачных стекол.

В сегодняшней действительности «живущий» интерьер еще не нашел массового применения, но становится все более популярным. Подтверждение этому такие шедевры, как театр оперы в Сиднее или знаменитый японский небоскреб SONY. В России в этом направлении удачно работает Борис Левинзон. По его проекту в Санкт-Петербурге построен дом Дельфина.


artizba.info

Стиль Бионика

Стиль Бионика

Бионика – это достаточно новое направление в дизайне интерьера. В его основе заложена тесная связь с природой и новейшими достижениями техники. Развитие этого дизайнерского направления началось тогда, когда активно внедрялись альтернативные источники энергии, экологические строительные материалы, а также этому способствовала глобальная урбанизация. Основным правилом бионики является чрезвычайно мощная взаимосвязь между формой и функциональностью в окружающей среде.

Достигнув своего пика популярности в 70-х годах прошлого века, теперь бионика покоряет ценителей экодизайна.

Этот стиль особенно понравится тем, кто обожает природу и хочет гармонично чувствовать себя в собственном доме. Как не странно, но бионика является одновременно и прогрессивным, и самым естественным стилем. Характерными его особенностями являются плавность линий и массивность предметов интерьера, а все текстуры и декоративные элементы отображаются с той гармоничностью и изяществом, которые мы привыкли видеть в живой природе.

Забудьте о зонировании пространства или четком переходе между различными декоративными элементами, для бионики это абсолютно не приемлемо. Главное, придерживайтесь гармонии, ощущение цельности и непрерывности всего живого. Хотите, чтобы ваше жилье приобрело четкие признаки этого стиля? Тогда старайтесь сделать ваше помещение простым и естественным, пластичным и выразительным.

Впрочем, достичь нужно еще и максимальной функциональности и практичности без использования большого количества ресурсов. Такое действительно под силу не каждому, поэтому часто те, кто выбрал для себя бионику, не могут самостоятельно декорировать помещение, ведь это требует действительно масштабного и практического мышления. Для бионики характерна светлая цветовая гамма, которая является чрезвычайно популярной в этом сезоне, а также глянцевые, зеркальные и прозрачные текстуры. Используют также аналогичные природные орнаменты и перфорацию, с целью уменьшения веса конструкции. Чрезвычайно важным в этом стиле является свет. Его должно быть много, ведь именно свет правильно подчеркивает пространство и форму. Встроенные светильники – это идеальный вариант для бионики! Если вы любите поражать оригинальностью и неповторимостью своих друзей и знакомых, тогда бионика – это ваш стиль! На самом деле, как и в природе нет ничего одинакового, так и этот стиль, выгодно отличит ваше жилье среди сотен серых и обыденных жилых коробок.

бионика фото

Похожие записи:

mir-dizajna.ru

Современные примеры бионики в архитектуре и дизайне интерьеров

Самые совершенные формы, как с точки зрения красоты, так и с точки зрения организации и функционирования, созданы самой природой и развились в процессе эволюции. Человечество с давних пор заимствовало у природы структуры, элементы, построения для решения своих технологических задач. В настоящее время техногенная цивилизация отвоевывает у природы все большие территории, вокруг доминируют прямоугольные формы, сталь, стекло и бетон, а мы живем в так называемых городских джунглях.

И с каждым годом все более ощутимой становится потребность человека в естественной гармоничной среде обитания, наполненной воздухом, зеленью, природными элементами. Поэтому экологическая тематика становится все более актуальной в градостроительстве и ландшафтном дизайне. В данной статье мы познакомимся с примерами бионики — интересного современного направления в архитектуре и дизайне интерьеров.

Примеры бионики в архитектуре. Научный и художественный подход

Бионика – это направление в первую очередь научное, а потом уже творческое. Применительно к архитектуре оно означает использование принципов и методов организации живых организмов и форм, созданных живыми организмами, при проектировании и строительстве зданий. Первым архитектором, работающим в стиле бионики,был А. Гауди. Его знаменитыми работами до сих пор восхищается мир (Дом Бальо, Дом Мила, Храм Святого Семейства, Парк Гуэля и др.).

Дом Мила Антонио Гауди в Барселоне
Национальный оперный театр в Пекине

Современная бионика базируется на новых методах с применением математического моделирования и широкого спектра программного обеспечения для расчета и 3d-визуализации. Основной ее задачей является изучение законов формирования тканей живых организмов, их структуры, физических свойств, конструктивных особенностей с целью воплощения этих знаний в архитектуре. Живые системы являются примером конструкций, которые функционируют на основе принципов обеспечения оптимальной надежности, формирования оптимальной формы при экономии энергии и материалов. Именно эти принципы и положены в основу бионики. Знаменитые примеры бионики представлены на сайте.

Оперный театр в Сиднее
Плавательный комплекс в Пекине

Вот несколько величайший сооружений на основе бионики во всем мире:

  • Эйфелева башня в Париже (повторяет форму берцовой кости)
  • Стадион «Ласточкино гнездо» в Пекине (внешняя металлическая конструкция повторяет форму птичьего гнезда)
  • Небоскреб Аква в Чикаго (внешне напоминает поток падающей воды, также форма здания напоминает складчатую структуру известковых отложений по берегам Великих Озер)
  • Жилой дом «Наутилус» или «Раковина» в Наукальпане (его дизайн взят из природной структуры – раковины моллюска)
  • Оперный театр в Сиднее (подражает раскрывшимся лепесткам лотоса на воде)
  • Плавательный комплекс в Пекине (конструкция фасада состоит из «пузырьков воды», повторяет кристаллическую решетку, она позволяет аккумулировать солнечную энергию, используемую на нужды здания)
  • Национальный оперный театр в Пекине (имитирует каплю воды)

Бионика включает в себя и создание новых для строительства материалов, структуру которых подсказывают законы природы. На сегодняшний день существует уже множество примеров бионики, каждый из которых отличается удивительной прочностью своей структуры. Таким образом, можно получить новые дополнительные возможности для возведения сооружений различных масштабов.

Скульптура Облачные ворота в Чикаго
Примеры бионики в дизайне интерьера

Особенности дизайна интерьеров в стиле бионики с примерами

Бионический стиль пришел и в дизайн интерьера:как в жилых помещениях, так и в помещениях сферы услуг, социального и культурного назначения. Примеры бионики можно увидеть в современных парках, библиотеках, торговых центрах, ресторанах, выставочных центрах и т.д. Что же характерно для этого модного стиля? Каковы его особенности? Как и в случае архитектуры, бионика интерьера использует природные формы в организации пространства, в планировании помещений, в дизайне мебели и аксессуаров, в декоре.

Свои идеи дизайнеры черпают из знакомых структур живой природы:

  • Воск и пчелиные соты – основа для создания необычных конструкций в интерьере: стен и перегородок, элементов мебели, декора, стеклянных конструкций, элементов стеновых и потолочных панелей, оконных проемов и т.д.
  • Паутина является необычайно лёгким и экономным сетчатым материалом. Часто применяется как основа в дизайне перегородок, дизайне мебели и осветительных приборов, гамаков.
  • Наружные или внутренние лестницы могут быть выполнены в виде спиральных или необычных конструкций, созданных из комбинированных природных материалов, повторяющих плавные природные формы. В дизайне лестниц художники бионического направления чаще всего отталкиваются от растительных форм.
  • Цветные стекла и зеркала используются в примерах бионики для того, чтобы создать интересное освещение.
  • В деревянных домах в качестве несущих колон могут использоваться стволы деревьев. Вообще дерево – один из самых распространенных материалов интерьера в стиле бионики. Также применяют шерсть, кожу, лен, бамбук, хлопок и др.
  • Из водной глади берутся и гармонично вписываются зеркальные и глянцевые поверхности.
  • Отличным решением является применение перфорации с целью уменьшения веса отдельных конструкций. Пористые костные структуры часто используются для создания интересной мебели, при этом экономя материал, создавая иллюзию воздушности и легкости.

Светильники также повторяют биологические структуры. Красиво и оригинально смотрятся светильники, имитирующие водопад, светящиеся деревья и цветы, облака, небесные светила, морских обитателей и т.д.Примеры бионики зачастую используют природные материалы, которые являются экологически чистыми. Характерными особенностями данного направления считаются плавные линии, натуральная цветовая гамма. Это попытка создать атмосферу, приближенную к естественной природе, при этом не упраздняя удобств, которые человек приобрел с развитием техники. Электронику вписывают в дизайн таким образом, чтобы она не бросалась в глаза.

небоскреб Aqua в Чикаго
пример бионики в дизайне интерьера
стадион Ласточкино гнездо в Пекине

В примерах бионики в интерьере можно рассмотреть аквариумы, интересные необычные конструкции и уникальные формы, которые, как и в природе, не повторяются. Можно сказать, что в бионике нет четких границ и зонирования пространства, одни помещения плавно «перетекают» в другие. Природные элементы не обязательно будут применимы ко всему интерьеру. Очень распространены в настоящее время проекты с отдельными элементами бионики – мебелью, повторяющей структуру тела, структуру растений и других элементов живой природы, органические вставки, декор из натуральных материалов.

Стоит отметить, что ключевой особенностью бионики в архитектуре и дизайне интерьера является подражание природным формам с учетом научных знаний о них. Создание благоприятной для человека экологически безопасной среды обитания с применением новых энергоэффективных технологий может стать идеальным направлением развития городов. Поэтому бионика является новым быстро развивающимся направлением, захватывающим умы архитекторов и дизайнеров.

papamaster.su

ВСЕ ИЗОБРЕТЕНО ЗАДОЛГО ДО НАС! БИОНИКА.: yael_shoshany — LiveJournal

Человек, как известно, великий изобретатель: ни один другой вид на Земле не может похвастаться таким количеством технических приспособлений, позволяющих облегчить повседневную жизнь. Но такие ли уж мы умные на самом деле? Единственные, кто «обскакал» нас в вопросах изобретательности это неразлучная парочка естественный отбор и эволюция.

Живая природа - гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог. В ходе эволюционного развития в живых организмах сформировались многие весьма тонкие органы чувств, высокосовершенные механизмы обмена веществ, преобразования энергии и информации. Эти «биоинженерные системы» природы функционируют очень точно, надежно и экономично, отличаются поразительной целесообразностью и гармоничностью действий, способностью реагировать на ничтожные, едва уловимые изменения многочисленных факторов внешней и внутренней среды, запоминать эти изменения, отвечать на них многообразными приспособительными реакциями.

Какую бы задачу мы не решали, какую подсистему, устройство или механизм не разрабатывали, обязательно будет найдено уже имеющееся аналогичное творение универсальной мастерской - природы. И в подавляющем большинстве они далеко превосходят все то, что создано до недавнего времени инженерным творчеством человека .

Практичное человечество давно научилось копировать природу для создания различных вещей. Это явление называется в науке биомиметика (или бионика) – создание чего либо, используя принципы которые мы «подсматриваем» у природы.

Что изучает бионика?

Объектом её изучения являются процессы, происходящие внутри биологических систем. Теоретическая бионика занимается изучением тех принципов, которые были замечены в природе, и на их основе создаёт теоретическую модель, в дальнейшем применяемую в технологиях.

Практическая (техническая) бионика – это применение теоретических моделей на практике. Так сказать, практическое внедрение природы в технический мир.

Отцом бионики называют великого Леонардо да Винчи. В записях этого гения можно найти первые попытки технического воплощения природных механизмов.

Утверждение бионики как самостоятельной науки произошло лишь в 1960 году на научном симпозиуме в Дайтоне. Развитие компьютерной техники и математического моделирования позволяют современным ученым намного быстрее и с большей точностью воплощать подсказки природы.

Бионические разработки используются в промышленности, медицине, робототехнике,архитектуре, инженерии и во многих других областях.

Но что поражает, так это обстоятельство, когда кажется, что в природе трудно найти что-либо отсутствующее из того, что создал человек! Двигатель внутреннего сгорания? С ним имеет полнейшее сходство слюнная железа клопа: и здесь и там цилиндр, поршень, клапаны, только в одном случае они хитиновые, а мы привыкли иметь дело с металлом.

Лет через 30, когда принцип ультразвуковой локации у летучей мыши был, наконец, признан, Деннис Габор изобрел голографию. Прошел еще десяток лет, прежде чем произвел сенсацию лазер, и голограмма реально вошла в практику нашей науки и техники. А через год зоологи объявили, что акустический локатор летучей мыши дает голографическую картину. И это объяснимо. Летучая мышь, как и мы, любит видеть не плоское, а объемное изображение.

Мощное защитное оружие жука-бомбардира давно привлекало внимание исследователей. Самое легкое прикосновение к его телу вызывает сокращение мускульных стенок и двух секреторных желез, вырабатывающих химическое соединение сложного состава. Эти компоненты попадают в общую смесительную камеру, где вступают в бурную реакцию с образованием чрезвычайно едкого вещества - бензохинона и выделением большого количества тепла. Давление в камере резко повышается, и кипящая струя вырывается через отверстие в подбрюшье жука. Таким образом, природа предвосхитила не что иное, как бинарное химическое оружие: два соединения, порознь безвредные, при реакции дают настоящее боевое отравляющее вещество.

А совсем недавно были открыты еще более удивительные подробности работы «метательного механизма» бомбардира. Химик и эколог Томас Эйснер из Корнеллского университета (США) ухитрился зафиксировать все детали «выстрела» с помощью специально разработанных микродатчиков давления и высокоскоростной киносъемки. Как выяснилось, животное выпускает не сплошную струю, а отдельные порции бензохинона с интервалом всего 2 мс. Дело в том, что на выходе обеих секреторных желез стоят обратные запорные клапаны пассивного действия. Как только давление в камере подскакивает, они закрываются, и первая порция боевого вещества выбрасывается наружу. Упавшее давление позволяет клапанам вновь открыться под напором реагентов - и цикл повторяется. Так вот: весь этот механизм в точности соответствует принципу действия... двигателей реактивных самолетов-снарядов ФАУ-1, которыми нацисты обстреливали Лондон в дни второй мировой войны.

Ниже фото с описаниями некоторых бионических разработок.

В1926 году был выдан советский патент на самозатачивающиеся резцы .

Самозатачивающийся режущий инструмент, рабочая часть которого состояла из нескольких металлических слоёв разной твёрдости, разработал А.М. Игнатьев, по подобию строения зубов грызунов

Прекрасные лотосы древние индийцы недаром считали воплощением божества. Ведь они ухитрялись оставаться абсолютно чистыми в самых грязных водоемах, кишащих кишечной и прочими палочками. Все из-за особой структуры поверхности листа этого водного растения, с которого капли воды скатываются как шарики ртути: она не гладкая, а состоит из микроскопических иголочек, снижая площадь соприкосновения с каплей воды или грязи до минимума.

Ученые долго изучали свойства лотоса и, в итоге, создали краску, с которой вода и грязь скатываются даже лучше, чем с гуся. Покрашенные ею предметы можно мыть раз в пять лет, а то и реже – поверхности вообще не загрязняются из-за микроструктуры краски после засыхания.

В XVIII веке крупный французский учёный Реомюр первым обнаружил «изобретение» ос. До этого люди изготавливали бумагу из тряпок, а Реомюр предложил использовать также деревянные щепки. Принцип производства бумаги не изменился, человек только модифицировал его, чтобы получать бумагу разных сортов
Материал для строительства гнёзд осы добывают преимущественно из старых деревьев, пней и деревоматериалов. Осы, пятясь назад, соскребают челюстями частички волокон древесины. На соскребаемое место оса предварительно выпускает капельку слюны, которая размягчает древесину. Собрав комочек древесных волокон, оса переносит его к месту строительства гнезда. Здесь комочек повторно пережёвывается осой и обильно смачивается слюной. Далее оса садится на край ячейки гнезда и, прижав комочек к стенке гнезда, пятясь назад, раскатывает его в полоску. Затем, взяв полоску краями челюстей, начинает растягивать ее в длину. В дальнейшем такие полоски прикрепляются одна к другой, формируя бумажную стенку.

Достоверно неизвестно, знал ли об этом изобретатель первой в мире застежки-молнии, но принцип «зиппера» уже миллионы лет используют птицы для того, чтобы «латать» свои перышки. Наверняка у многих из вас в детстве было подобранное на улице перо какой-нибудь птицы. И мало кто мог устоять перед соблазном проткнуть его, а потом как ни в чем не бывало погладить двумя пальцами: перо на глазах становилось целым.

Так вот птицы, как и производители джинсов и курток, использую микро-крючочки для создания гладкой и легко восстанавливающейся поверхности.

Специалисты знают, что одна из самых больших инженерных проблем, с которой сталкиваются производители высокомощных процессоров, – это энергоэффективная система охлаждения. Чего только ни придумали, начиная от вентиляторов и заканчивая фреонами, чтобы искусственные «мозги» не перегревались. Но все равно ничего лучше, чем то, что заложила в наши организмы природа, не изобрели.

Пару лет назад корпорация IBM представила новую технологию охлаждения процессоров и производительных компьютерных плат, основанную на принципе кровотока. Новинка получила название Cool Blue и работает следующим образом: в системе под очень большим давлением циркулирует специальная жидкость, которая распределяется по 50 тысячам микроскопических каналов на поверхности процессора.

Если вы еще не поняли, как это, погуглите по запросу «капилляры» – сразу все станет ясно. Охлаждаться процессоры будущего станут по тому же принципу, что и краснеют от мороза ваши щеки.

Производители одежды для пловцов давно восхищались умением разного рода морских созданий плавать с невероятной скоростью, многократно превышающей мышечные возможности, за счет превращения турбулентного водного потока в латеральный. Исследовали всех: начиная от дельфинов и заканчивая мелкими рыбешками, но только у акул нашли способ, который можно было воплотить в плавательном костюме.

Дело в том, что на коже акулы при ближайшем рассмотрении можно заметить крохотные рифлёные чешуйки, которые «гасят» сопротивление воды. И вот в 2000 году компания Speedo представила костюм с этим эффектом и произвела фурор: спортсмены, выступавшие купальниках этого типа, завоевали на Олимпийских играх в Сиднее в общей сложности 83 процента от всех медалей и установили 12 мировых рекордов.

Но чаще всего бионика используется, пожалуй, даже не в технике и изобретательстве, а в архитектуре. Скелеты животных становятся прообразами каркасов для сложных конструкций, а обыкновенное яйцо – куполом одного из самых красивых соборов в мире. Именно по аналогии с ним, и это документально подтвержденный факт, построил гигантский купол флорентийского собора гениальный архитектор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески.

Собор стоит и по сей день и не протекает, а современные мастера, несмотря на все достижения науки и натурный прототип перед глазами, до сих пор повторить не могут. Впрочем, у них осталось еще много объектов для копирования.

Природные прототипы технических изобретений.

Самым простым примером проявления науки бионики является изобретение шарниров. Всем знакомое крепление, основанное на принципе вращения одной части конструкции вокруг другой. Такой принцип используют морские ракушки, для того чтобы управлять двумя своими створками и по надобности открывать их или закрывать. Тихоокеанские сердцевидки-великаны достигают размеров 15-20 см. Шарнирный принцип в соединении их ракушек хорошо просматривается невооружённым взглядом. Мелкие представители этого вида применяют такой же способ фиксации створок.

В быту мы часто используем разнообразные пинцеты. Природным аналогом такого прибора становится острый и клещеобразный клюв веретенника. Эти птицы применяют тонкий клюв, втыкая его в мягкую почву и доставая оттуда мелких жуков, червяков и прочее.

Открытие эхолокации связано с именем итальянского естествоиспытателя Ладзаро Спалланцани. Он обратил внимание на то, что летучие мыши свободно летают в абсолютно тёмной комнате (где оказываются беспомощными даже совы), не задевая предметов. В своём опыте он ослепил несколько животных, однако и после этого они летали наравне со зрячими. Коллега Спалланцани Ж. Жюрин провёл другой опыт, в котором залепил воском уши летучих мышей, — и зверьки натыкались на все предметы. Отсюда учёные сделали вывод, что летучие мыши ориентируются по слуху. Однако эта идея была высмеяна современниками, поскольку ничего большего сказать было нельзя — короткие ультразвуковые сигналы в то время ещё было невозможно зафиксировать.
Впервые идея об активной звуковой локации у летучих мышей была высказана в 1912 году Х. Максимом. Он предполагал, что летучие мыши создают низкочастотные эхолокационные сигналы взмахами крыльев с частотой 15 Гц].
Об ультразвуке догадался в 1920 году англичанин Х. Хартридж, воспроизводивший опыты Спалланцани. Подтверждение этому нашлось в 1938 году благодаря биоакустику Д. Гриффину и физику Г. Пирсу. Гриффин предложил название эхолокация (по аналогии с радиолокацией) для именования способа ориентации летучих мышей при помощи ультразвука. На основании этого был разработаны:
Радар
Сонар (гидролокатор)
Эхолот
Дефектоскоп

Многие современные приборы и приспособления оснащены присосками. Например, их используют для усовершенствования конструкций ножек различных кухонных приспособлений, чтобы избежать их скольжения во время работы. Также присосками оснащают специальную обувь мойщиков окон высотных зданий для обеспечения их безопасной фиксации. Это нехитрое приспособление тоже позаимствовано у природы. Квакша, имея на ногах присоски, необычайно ловко держится на гладких и скользких листьях растений, а осьминогу они необходимы для тесного контакта со своими жертвами.

В каких известных творениях была использована наука бионика? Примеры таких сооружений несложно отыскать. Взять хотя бы процесс создания Эйфелевой башни. Долгое время ходили слухи, что этот 300-метровый символ Франции построен по чертежам неизвестного арабского инженера. Позже была выявлена полная её аналогия со строением большой берцовой кости человека.

Когда начались работы по конструированию подземохода, во всех проектах машина отбрасывала грунт назад в отличие от крота, оставляющего за собой туннель. Инженер Александр Требелев в ящик с утрамбованной землей запустил крота и просвечивал ящик рентгеном. Оказалось, что крот все время вертит головой, вдавливая грунт в стенки туннеля. «Искусственный крот» стал точно повторять движения живого и оказался весьма удачным созданием. Во всяком случае, именно с его помощью «прокалывают» грунт под полотном железнодорожных путей, под шоссейными дорогами и в других местах, где нельзя нарушать ранее возведенные сооружения.

Построенный Пьером Нерви в 1958 году в Париже выставочный зал имел формы, которые были наиболее рациональны с точки зрения распределения нагрузок в этой конструкции. Такие конструкции называют покрытиями-оболочками. Только представьте: при ширине пролёта в 220 метров (соизмеримо с футбольным стадионом «Лужники»), он перекрыт оболочкой толщиной всего в 12 сантиметров. Принцип взят из расчетов математической модели формы лепестка цветка, которые при большой тонкости выдерживают вес насекомых и удары капель дождя

Высота пшеницы в 200—300 раз больше диаметра ее стебля. Секрет сохранения растением гибкости и прочности в его строении. У стебля пшеницы междоузлие полое, а узлы заполнены тканями. Благодаря такому строению стебель гнется, но не ломается.

По такому принципу построена Останкинская телевизионная башня , сконструированная инженером Н. В. Никитиным. В ее форме и в натянутых по периферии стальных вантах, скрытых в толще бетона и стягивающих отдельные барабаны ствола башни, отразились конструктивные принципы строения стебля растений пшеницы. Форма-гравитационный конус- позаимствован у ствола дерева.

Основание ее утолщено, вершина — остроконечная. Ее общая высота 540 м. Это 8-е в мире по высоте свободно стоящее сооружение.

Масса 55 тыс. тонн. При сильном ветре башня может раскачиваться, как стебель пшеницы, до 10 м в сторону от своего нормального вертикального положения, сохраняя при этом прочность. Она выдерживает ветер в 15 баллов и землетрясения в 8. Надежность рассчитана на 300 лет.

Ямкоголовые змеи знамениты тем, что у змей этого семейства были найдены на морде непонятные ямки, которые оказались необыкновенными теплолокаторами. Эти теплолокаторы, видимо, произвели на людей такое сильное впечатление, что они создали теплолокатор, построенный по аналогии с таким же устройством у змеи

Когда Джозеф Пакстон, в молодости страстный садовод, принял участие в конкурсе на разработку павильона для Всемирной выставки в Лондоне (1851), его побуждало честолюбивое желание затмить конкурентов. Он хотел создать нечто, рождающее при гигантских размерах ощущение почти невесомости создания. Это должна была быть конструкция, позволяющая экономно расходовать строительные материалы и широко применять стекло, стекло и еще раз стекло. В то же время она должна была быть достаточно прочной. В архитектуре не было аналогов для подобного проекта, ибо новое не имеет образцов для подражания.
Пакстон занялся изучением строения огромных листьев водного растения Виктория амазонская (Victoria amazonica), эти занятия подсказали ему идеи для строительства Хрустального дворца.

Иногда идею для создания робота подсказывает природа. А если нужно скопировать какое-нибудь животное, зачем долго размышлять? Лучший выбор — кенгуру! Примерно так мыслили инженеры немецкой компании Festo, создавшие BionicKangaroo, бионического робота, который сочетает в себе любопытную внешность и продвинутые технологии.
Точно так же, как и у настоящего кенгуру, у робота есть специальное «сухожилие», помогающее прыгать и амортизирующее приземления. Пружина «сухожилия» сжимается под действием пневматического устройства и затем распрямляется, позволяя роботу совершить прыжок.

В воздухе ноги меняют положение, хвост поворачивается так, чтобы сохранить балансировку и приземлившийся BionicKangaroo снова готов к прыжку.
80-сантиметровый робот весит около 7 килограмм. Одним прыжком в длину он покрывает расстояние до 80 сантиметров, максимальная высота прыжка достигает 40 сантиметров.

Совершенно не нов принцип медицинского шприца. Всякий, кого хоть раз кусала пчела или оса, знает об этом «инженерном» достижении природы.

Первым посчастливилось испытать бионический протез датчанину Деннису Аабо. Он потерял половину руки, но сейчас имеет возможность воспринимать предметы на ощупь с помощью изобретения медиков. Его протез подключён к нервным окончаниям пострадавшей конечности. Сенсоры искусственных пальцев способны собирать информацию о прикосновении к предметам и передавать её в мозг. Конструкция на данный момент ещё не доработана, она очень громоздкая, что затрудняет её использование в быту, но уже сейчас можно назвать такую технологию настоящим открытием. Все исследования в данном направлении полностью основываются на копировании природных процессов и механизмов и их техническом исполнении. Это и есть медицинская бионика. Отзывы учёных гласят, что в скором времени их труды дадут возможность менять износившиеся живые органы человека и вместо них использовать механические прототипы. Это действительно станет величайшим прорывом в медицине

Инфразвуковые колебания, возникающие в штормовом районе за сотни километров от местонахождения медуз, чутко улавливаются их органами равновесия. Медузы не очень хорошие пловцы. Почуяв приближение шторма, они стараются загодя, с большим запасом времени, уйти подальше от прибрежных вод, чтобы не погибнуть в прибойной зоне. Изучив принцип действия "инфрауха" медузы, сотрудники кафедры биофизики МГУ им. М. В. Ломоносова Б. Иванов, Л. Воробьев, Г. Новинский создали электронный аппарат - автоматический предсказатель бурь.

Опираясь на былой опыт в архитектуре и строительстве, можно сказать, что все сооружения человека непрочны и недолговечны, если они не используют законы природы. Бионические здания, помимо удивительных форм и смелых архитектурных решений, обладают стойкостью, способностью выдерживать неблагоприятные природные явления и катаклизмы. В экстерьере зданий, построенных в этом стиле, могут просматриваться элементы рельефов, форм, контуров, умело скопированные инженерами-проектировщиками с живых, природных объектов и виртуозно воплощенные архитекторами-строителями. Если вдруг при созерцании архитектурного объекта покажется, что вы смотрите на произведение искусства, с большой вероятностью перед вами строение в стиле бионика. Примеры таких конструкций можно увидеть практически во всех столицах стран и больших технологически развитых городах мира.

yael-shoshany.livejournal.com

характерные особенности, примеры и фото

Человек с момента своего появления на Земле стремился обзавестись комфортабельным жильем, однако не всегда внешний вид дома отвечает пристрастиям людей. Например, во времена СССР в архитектуре преобладал конструктивизм и рационализм, не отличающийся изяществом и красотой. В настоящее время распространение получил биотек, полностью противоположный конструктивизму.

История

В основе бионической архитектуры лежат природные формы, повторяющие контуры живой природы. Они использовались в древнем мире, когда люди начали создавать ювелирные изделия, оружие и научились конструировать мебель. Недаром у истоков термина «биоформа» стоят древнегреческие слова «жизнь» и «форма». Благодаря научно-техническому прогрессу стало возможным более широкое использование бионических форм.

Бионическая архитектура – предмет исследования бионики. Это понятие впервые было использовано в 20-м веке ученым Джеком Стилом из Америки. Официально принято в 1960 году при участии А. И. Берга и Б. С. Сотского. Учебники по архитектуре дают следующее определение этому понятию: бионика – это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. С 20-го столетия и началось активное развитие этого направления. Понять, что именно представляет собой данный стиль в искусстве, можно по опытам Леонардо да Винчи, который работал над конструированием летательного аппарата на основе птичьих крыльев.

Основные характеристики

Бионическая архитектура положительно влияет на психическое состояние человека, улучшает его самочувствие и даже раскрывает творческие способности личности. Для нее характерны следующие признаки:

  • Сооружения в этом стиле являются естественным продолжением природных форм, при этом они не вступают с ними в конфликт.
  • Использование экологически чистых материалов и строительных конструкций, безопасных для человека. Большой популярностью пользуется дерево, кожа, хлопок, бамбук, шерсть и лен. Этим материалам зачастую отдают предпочтение дизайнеры интерьера.
  • Стремление к созданию экодомов, в которых установлены автономные системы жизнеобеспечения, позволяющие перерабатывать отходы.
  • Вольные, плавные линии без острых углов. Все элементы напоминают структуры живых организмов.

Чем вдохновляются архитекторы?

Бионические формы в архитектуре появляются благодаря живой природе. Вдохновляясь тем, что было создано без участия человека, архитекторы работают над созданием уникальных сооружений:

  • Воск и пчелиные соты стали основой для дизайна стен, перегородок, декора, мебели и даже оконных и дверных проемов.
  • Такой сетчатый материал, как паутина, очень легок и экономен. Он позволяет зонировать пространство, не перегружая его излишними элементами декора.
  • Спиральные конструкции, в основе которых лежат растительные формы, идеально подходят для украшения лестниц. Их конструируют из всевозможных материалов, которые позволяют сохранять плавность и легкость.
  • Витражи и зеркала очень часто применяются для создания необычного освещения в помещениях.
  • Стволы деревьев могут быть использованы в качестве колонн в бионической архитектуре.
  • Зеркальные поверхности можно стилизовать под водную гладь.
  • Чтобы уменьшить вес конструкций, широко применяется перфорация. С помощью пористых структур создают различную мебель. К плюсам данного решения относится экономия материала, кроме того, создается иллюзия воздушности и легкости помещения.
  • Светильники могут повторять биологические структуры вроде водопадов, деревьев, цветов, облаков, морских обитателей, а также небесных светил.

Коттедж-глаза (арх. Борис Аркадьевич Левинзон)

У этого сооружения есть другое название: «Особняк Гауди». Оно было дано строению из-за того, что Борис Левинзон считается русским Гауди. Коттедж расположен в городе Сестрорецке, в Ленинградской области. Архитектором стал вышеупомянутый Борис Левинзон, а конструктором – Наталья Кручинина из архитектурного бюро «Росар». В настоящее время дом находится в частной собственности, он выставлен на продажу. Посмотреть на него изнутри не удастся, так как в здание никого не пускают.

Работа по строительству дома площадью в 750 м2 велась с конца 20-го до начала 21-го века. Он находится на участке в 20 соток. Первый этаж щедро украшен светильниками в форме сталактитов. Кухня и столовая, атриум и веранда располагаются на этом же уровне. На втором этаже находится зимний сад и несколько спален с выходом на террасу. В доме есть цокольный этаж, где размещен гардероб, бассейн и бильярдная.

Мансарда площадью в 60 м2 представляет собой отдельное пространство в целостном организме, каждый элемент которого объединен с остальными при помощи дизайна. Характерные особенности бионической архитектуры нашли отражение в данном сооружении: стены, выкрашенные в белый, напоминают непослушные волны. Дом построен из кирпича, покрытого пластичной штукатуркой из силикона и черной черепицей. Это придает строению уникальный вид.

Загородный дом-дельфин (арх. Борис Аркадьевич Левинзон, Андрей Босов)

Еще один пример бионического стиля в архитектуре – дом-дельфин, представленный в 2003 году в качестве выставочного экземпляра. Это сооружение видно издалека благодаря синей крыше и стеклянным окнам. Стены напоминают бока и брюхо дельфина, крыша – могучую спину, а продолговатые окна – плавники.

Некоторые искусствоведы и архитекторы сравнивают сооружение со скульптурой. Действительно, уникальная форма здания требовала особой технологии строительства. Основа конструкции, так называемый «скелет», создан из металла и покрыт бетоном, залитым в форму из дерева. Отделано здание пластичной износостойкой штукатуркой. В труднодоступных местах ее наносили четырехсантиметровым слоем без предварительного армирования.

На первом этаже расположены кухня, столовая, зал и винтовая лестница. Все помещения залиты светом, который проникает в комнаты сквозь огромные окна. Выступы стен позволяют визуально зонировать пространство. У окна есть много свободного места, идеально подходящего для создания сада. На втором этаже находятся две спальни, малая гостиная и столовая. Верхняя часть стен, разделяющих просторные помещения, украшена ажурным узором из матового или цветного стекла. «Щеки» дельфина, расположенные по бокам здания, выполняют функции ванной и сауны. На втором этаже есть внутренний балкон.

Согласно задумке, заказчик может изменить некоторые параметры устройства дома. Например, при желании можно установить раздвижные окна или регулировать освещение путем тонирования стекол. Из четырех комнат можно создать два более просторных помещения. Дом-дельфин оставляет простор для фантазии владельца, так как здесь много свободного пространства.

Дом-дерево Бориса Левинзона

Примеры бионической архитектуры довольно сложно найти в России и странах СНГ. В Черногории планируется соорудить дом-дерево в лучших традициях бионики: достижение максимального комфорта через минимальное нарушение природы.

Все конструкции будут созданы с использованием металла и железобетона. В центре дома-дерева будет расположен лифт. Стены предполагается отделать декоративной штукатуркой, а кровлю выполнить из мягкой черепицы. На первом этаже будет находиться турецкая баня, хозяйственные помещения и спа-зона, на втором – терраса и четыре жилых номера, на третьем – просторные апартаменты, а на четвертом – ресторан.

Дом Константина Мельникова в Москве

Этот жилой дом выполнял функцию мастерской известного советского архитектора К. С. Мельникова. Здесь же жила семья мужчины. Работа над строительством здания велась в период с 1927 по 1929 год, расположено оно в Кривоарбатском переулке.

Конструкция получилась необычной, так как архитектор отказался от привычных перекрытий. Традиционные балки были заменены сеткой из нескольких досок, поставленных на ребро. Данная мембрана является очень прочной, несмотря на пластичность, она сохраняет свою жесткость при любых обстоятельствах. Внешне дом похож на два сообщающихся между собой цилиндра, на одном из которых расположена терраса.

Останкинская радиотелевизионная башня в Москве

Необходимость в строительстве мощной телевизионной башни появилась во второй половине 20-го столетия, когда качество вещания постоянно повышалось.

Настоящим прорывом стала телебашня Останкино, построенная в 1963-1967 годах. На момент своего создания она была высочайшим зданием в мире. Архитектор Никитин вдохновился образом лилии. Этот цветок обладает крепкими лепестками, прочным стержнем. Поэтому башня с высоты птичьего полета представляет собой перевернутую лилию на 10-ти опорах-лепестках. Таким образом, Останкино – один их наиболее ярких примеров бионической архитектуры в России.

Велотрек в Крылатском

Это олимпийское сооружение было сооружено в Москве перед Играми 1980 года. Велотрек «Крылатское» напоминает бабочку из-за необычной формы: края эллипса немного приподняты, как будто настоящие крылья. Покрытие выполнено из древесины сибирской лиственницы. Данное дерево отличается высокой прочностью, оно не гниет. Это позволяет развивать большую скорость во время езды на велосипеде.

В настоящее время здесь проводят тренировки и различные соревнования. Здесь можно покататься на велосипеде, а также поиграть в теннис. В «Крылатском» проводят состязания по легкой атлетике, пятиборью и ракетлону.

Бионическая архитектура в Европе и Америке

Как было сказано ранее, в России и странах СНГ бионика получила не такое большое распространение, как в европейских и азиатских государствах. Потому примеры данного стиля в архитектуре легче найти в Испании, Германии, Австралии и даже Китае.

К наиболее известным сооружениям относятся следующие архитектурные шедевры:

  • Оперный театр в Сиднее имеет уникальную форму: он выглядит, как раскрывшийся лотос.
  • Эйфелева башня, первоначально сооруженная в качестве павильона для Парижской выставки, копирует форму берцовой кости.
  • Жилой дом «Наутилус» в Наукальпане имеет еще одно название: «Раковина». Дело в том, что дизайн строения основан на образе раковины моллюска.
  • Музей Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке – удивительный пример органической архитектуры. Это здание является продолжением городского ландшафта, но при этом в нем есть природные элементы. Выполненное в форме спирали, оно повторяет растительные орнаменты.

Бионика в Азии, Австралии и Океании

В азиатских государствах архитекторы широко используют бионические формы в архитектуре и дизайне. Вот самые интересные сооружения, построенные в этом стиле:

  • Стадион «Ласточкино гнездо» в Пекине получил свое название из-за внешнего вида, так как конструкция обладает поразительным сходством с птичьим гнездом.
  • Плавательный комплекс в Пекине тоже является ярким примером применения бионических форм в архитектуре. Его фасад напоминает пузырьки воды. Они имитируют кристаллическую решетку, с помощью которой аккумулируется солнечная энергия.
  • Храм-лотос в Индии был создан на основе цветка лотоса. Архитектор Фарибор Сахбой через необычное сооружение попытался привлечь внимание людей к природе, и у него это получилось. Считается, что форма здания символизирует идею о том, что человечество когда-нибудь откажется от невежества и насилия и начнет новую, мирную жизнь.

Таким образом, бионическая архитектура (фото примеров представлены в данной статье) приобретает все большую популярность благодаря своей красоте и экологичности.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о