Людвиг 1972 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 7.8 7.8 7.7
- Название
- Ludwig
- Год
- 1972
- Жанры
- драма, история, биография
- Страна
- Франция , Монако , Италия , Германия
- Режиссёр
- Лукино Висконти
- Сценарий
- Сузо Чекки д’Амико, Лукино Висконти, Энрико Медиоли
- Актёры
- Хельмут Бергер, Тревор Ховард, Сильвана Мангано, Роми Шнайдер, Герт Фрёбе, Хельмут Грим, Изабелла Тележиньска, Умберто Орсини, Джон Маулдер-Браун, Соня Петровна
- Время
- Премьера
- 18 января 1973 в мире
Этот фильм об удивительной жизни короля Баварии Людвига II (1845 – 1886), романтика и идеалиста, поклонника красоты и гармонии, мечты которого разбились о жизненные реалии и привели его к трагическому финалу. С юности Людвиг был заворожен романтическим миром героев, легенд и идеальной любви, услышав оперу Вагнера «Лоэнгрин». С момента прихода к власти он всемерно поддерживает творческий гений Вагнера, а сам строит по всей Баварии потрясающие замки. Его неудовлетворенная любовь к австрийской принцессе Елизавете способствует проявлению нездоровых страстей. Предательство ближайших друзей завершает окончательную деградацию короля, окружившего себя развращенными подонками. Его состояние было расценено при дворе как начало прогрессирующего безумия. 9 июня 1886 года Людвиг был отстранен от власти, а 12 июня он вышел на прогулку, с которой не вернулся…
w28.zona.plus
Смотреть фильм Людвиг (1973) бесплатно онлайн в хорошем качестве 1080p HD
Трейлер Выгода2015, фантастика, драма, семейный, США
Трейлер Сомнения2018, драма, мелодрама, США
Трейлер Дикий цветок2016, триллер, драма, США
Тайный знак2010, драма, мелодрама, комедия, семейный, США
Полный беспредел2012, боевик, криминал, триллер, драма, Япония
2008, драма, комедия, Норвегия
Трейлер Отдел любви2013, драма, мелодрама, комедия, США
Роковое число 232007, триллер, драма, детектив, США, Германия
Бофор2007, боевик, драма, военный, Израиль
Выборы 22006, триллер, драма, криминал, Гонконг
Слава2009, мюзикл, драма, мелодрама, комедия, США
Патрульный2008, триллер, драма, криминал, США
Девушка по вызову2009, драма, США
Не уходи2004, драма, мелодрама, Италия, Испания, Великобритания
Ты, живущий2007, драма, комедия, музыка, Швеция, Германия, Франция, Дания, Норвегия, Япония
Трейлер Пропавшая жена Роберта Дерста2017, триллер, драма, криминал, биография, история, США
Белая масаи2005, драма, мелодрама, Германия
Выборы2012, драма, США
Трейлер Файрбол2008, драма, комедия, Россия
1.1hdlava.com
Л.Висконти. ‘Людвиг’. — Пустая жизнь & Пустых людей
Посмотрел фильм «Людвиг» (1972) режиссера Лукино Висконти. В главных ролях: Хельмут Бергер, Тревор Ховард, Роми Шнайдер. Это эпическое произведение на 4 часа способно у любого человека пробудить интерес к странной фигуре последнего короля Баварии Людовика II. Я волей судьбы побывал в некоторых его замках и могу свидетельствовать, что спроектированы и построены они с большим вкусом, хотя, конечно даже самый красивый из них сильно проигрывает картинке в фильме.
Не знаю, как характеризовать этот фильм в двух-трех строчках. Наверно, это драма человека, который хотел и мог быть королем, но время не позволило ему это сделать. Хотя он и жил как король и умер, как король. Бегство и изгнание могли бы стать выходом, для обычного человека, но не для короля, который предпочел …
Над фильмом работали:
Лукино Висконти, итальянский режиссер, один из создателей итальянского неореолизма. Мы рассказывали о нем в фильме «Туманные звезды большой медведицы…». Коммунист аристократического происхождения, открытый гомосексуалист, автор легендарных фильмов и значительное явление в культурной жизни Европы. Мы будем возвращаться к его творчеству.
Хельмут Бергер, один из самых любимых актеров Висконти. Сыграл замечательные роли в его фильмах «Гибель Богов» и «Семейный портрет в интерьере». Нельзя не заметить, что так же играл в легендарной гангстерской саге «Однажды в Америке». Получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.
Тревор Ховард, замечательный актер. Снимался у легендарных британских режиссеров Дэвида Лина «Короткая встреча» и в фильме «Ганди» легендарного Ричарда Аттенборо. Наверно эти два имени составляют основную гордость британского кинематограф. Роль в «Людвиге» не стала началом большого сотрудничества с Висконти, а жаль. Ну и наверно, зрители всегда будут помнить его работу совместно с Марлоном Брандо в фильме «Мятеж на Баунти». Он трижды номинировался на «Золотой Глобус» и на «Оскар» в 1961 году за фильм «Сыновья и любовники».
Роми Шнайдер, потрясающе красивая актриса. Основное признание получила по фильмам Эрнста Маришка о императрице Сиси. Удивительно, но из больших наград имеет только два Сезара, которые получила за фильмы «Главное любить» режиссера Анджея Жулавски и «Простую историю» Клода Соте. Мы писали о фильме с ее участием «Призрак любви».
Сюжет фильма состоит в том, что перед зрителем проходит вся жизнь последнего короля Баварии Людвига II. Мы видим его восшествие на трон и его смерть. Баварцы вообще не совсем немцы и их эксцентричность вполне соответствует представлениям об итальянцах, например. Во многом это заслуга короля Людовика II. Сейчас Мюнхен является безусловным центром культуры и искусства Германии. В этом есть и его заслуга. Первыми делом после восшествия на Баварский трон, он начал искать Вагнера. Поиски носили драматичный характер, но все же их встреча состоялась. Вагнер в сопровождении своей любовницы и ее мужа- дирижера оказался обласкан королевской милостью и начал работать над одной из своих знаменитых опер. Премьера оперы стоила казне огромных денег, но стала вехой в культурной жизни всей Германии. Далее его отношения с Вагнером подверглись атаке со стороны общественного мнения и их пришлось прервать. Вторым эпизодом стала попытка жениться- помолвка. Помолвка состоялась с его кузиной, которая была родной сестрой его возлюбленной- Императрицы Австрии, потрясающе красивой и смелой женщиной (героиня Роми Шнайдер). Однако, помолвку пришлось расторгнуть. Далее началась война, которая стала неким этапом объединения Германии и стоила психического здоровья его брату Отто лишив Баварию всякой надежды на адекватного монарха. Потом было увлечение строительством дворцов, которые до сих пор привлекают туристов, но окончательно расстроили государственные финансы, хотя и позволили обогатиться местным олигархам.
Ну и наконец его последние годы, которые он проводил в компании лакеев и скорее всего участвовал в гомосексуальных оргиях. В любом случае он не был никогда замечен в связах с женщиной и все попытки перед женитьбой прислать к нему проститутку провалились. Его же отношения с Императрицей Австрии носили чисто платонический характер. Трудно представить, что он никогда не заваливал грудастых баварских селянок, но это правда. Далее следовало его путешествие с драматическим актером, который занял в его сердце место Вагнера. Он не спал неделями и в общем это, конечно подорвало его здоровье. Финал- признание не вменяемым. Отказ от мятежа, на который его подталкивал граф Дюркгейм — друг юности. Достойное поведение при подготовке низложения. Достойное кино о достойном человеке.
splendorvitae.ru
Людвиг (Лукино Висконти, 1972) — Душа наизнанку
Фильм великого итальянца Лукино Висконти помимо жанрового определения — кинороман — имеет еще одну емкую характеристику, связанную с формой повествования, — это кинополотно, киноэпопея. Мастер оставил после себя несколько разнообразных по хронометражу версий. Мне посчастливилось посмотреть авторскую (режиссерскую) версию, которая длится без малого четыре часа (3.45 — для любителей статистики).
В процессе просмотра картины, набрасывая мысленно макет этого текста, я решил для себя, что постараюсь избежать сравнений с лентой Мари Ноэль и Петера Зера «Людвиг Баварский» (2012). Сейчас прихожу к выводу, что это было очень наивно с моей стороны — не получится у меня совсем уйти от сопоставления этих фильмов. Во-первых, потому что о самом Людвиге Баварском я узнал как раз из фильма 2012 года. И, во-вторых, тот фильм произвел на меня глубочайшее впечатление, которое не выветрилось за три месяца, а наоборот лишь окрепло во мне, затвердело, приняло законченную устоявшуюся форму. Поэтому заранее прошу прощения у тех, кому подобные сравнения не по душе, — мне без них просто не обойтись.
По своей протяженности, насыщенности действия, роскоши костюмов и обилию персонажей «Людвиг» Висконти напомнил мне культовую тетралогию Бондарчука «Война и мир», хоть события, изображаемые в этих картинах, довольно ощутимо отстоят друг от друга по времени, однако сами фильмы сняты практически в одно время и эффект производят на зрителя очень схожий (я внимательно смотрел и «Людвига», и «Войну и мир»).
— Всё происходит в кругу семьи — войны, браки, дети. Мы кровосмесители и братоубийцы.
Несмотря на то, что режиссер выбирает лишь определенный этап из биографии героя — от коронации до смерти (то есть период правления короля), — на финальных титрах не покидает ощущение, что тебе поведали о нелегкой жизни несчастного человека, начиная с момента его рождения или даже зачатия — настольоко детальной, объемной, массивной (но не грузной) вышла эта картина.
Фабульная компрессия (за этими неполными четырьмя часами легко угадываются еще часов восемь, если действие не ужимать) идет в данном случае рука об руку с плотностью кадра, с его насыщенностью, выверенностью, детализированностью. Благодаря этим двум составляющим Висконти добился не только прекрасной картинки, напоминающей полотно кисти великого мастера, где нет места вольностям, где значим каждый мазок, но и сумел создать атмосферу особенного психологизма.
Излагаемый на экране материал плотен до невозможности, сам кадр чертовски плотен. Плотность эта рождает давление, которое ощущает зритель вкупе с муками главного героя, но давление это не идет ни в какое сравнение с тем, которое приходилось преодолевать Людвигу Баварскому. Законченный романтик, он боролся в своем сумасшедшем романтизме с суровой реальностью, с давлением общества, навязывавшего ему рамки нормальности монарха и человека вообще.
Эта картина очень четко рисует несвоевременность рождения такого человека, как Людвиг. Пожалуй, он был самым неподходящим кандидатом на роль монарха в истории старушки Европы. Его окружают не только не понимающие и не умеющие ценить его уникальность люди, но вокруг него много всякой черни, жуликов, прихлебателей, пиявок, которым выгоден странный король, которые наживаются на его щедрости. Одним из таких людей, по Висконти, был и обожаемый Людвигом Вагнер. Совершенно отвратителен здесь великий музыкальный гений…
— Король — юный ангел, божество, спустившееся с небес. Но он окружён ничтожествами, толпой скупых мещан.
У Висконти есть несколько очень четко обозначенных, почти проговоренных мыслей, на которых я не могу не остановиться. Здесь больше внимания, по вполне понятным причинам (Висконти не скрывал своей ориентации), уделяется теории о гомосексуальности Людвига, а также и тому, что он не любил других женщин и по другой причине — он был страстно влюблен в Элизабет. Признаюсь, мне ближе то, как это подается в картине Ноэль и Зера — Людвиг не был ни гомосексуалистом, ни бисексуалом, не был он и страстно влюблен в свою великую кузину. Он был чужд интимной стороны жизни по той же причине, по которой сторонился войны, насилия, пошлости — все это пятнало его чистую романтическую грезу, его философию о пасторальном идиллическом мире.
Кроме того Висконти в больше мере, чем создатели фильма 2012 года, убеждает зрителя в мысли о том, что известный баварский король был сумасшедшим. Его Людвиг (Хельмут Бергер) прекрасен и инфернален, но в глазах его пляшут отнюдь не только языки пламени, но и призраки сумасшествия. Почти сразу, почти с самого начала. В поздней картине Людвиг более романтичен, более оторван от своего окружения именно потому, что необычайно возвышен. Сумасшедшим он становится не сразу. И трудно сказать, что его сделало сумасшедшим — природная предрасположенность или столкновение с реальностью, не вяжущейся с его представлениями о том, какой она должна быть. У Висконти, как мне показалось, ответ более очевиден — Людвиг странен (с оттенками смысла «болен») изначально.
— Передай генералам: король не знает, что идёт война.
Я уже отметил мельком инфернально-прекрасные черты висконтиевского Людвига в исполнении Хельмута Бергера. Пожалуй, больше и добавить нечего. Да, еще он загадочен. И еще порой (мне так показалось) на губах его играла какая-то пошловатая улыбка — меня это смущало иногда. Роми Шнайдер меня просто покорила. Роль императрицы Сисси (Элизабет) — роль ее жизни. Так сыграть одну из самых любимых монарших особ Европы… Это дорого стоит. И кстати, вот еще что у Висконти мне не слишком понравилось. Отношения Людвига и Элизабет. Мне они все же рисуются больше как некое родство душ в этом странном времени войн и дворцовых интриг, чем как союз влюбленных.
Висконти довольно мало показывает замки Людвига снаружи (что довольно странно) но с лихвой компенсирует это внутренними декорациями — интерьеры здесь просто неземной красоты. Мне кажется, я бы эти четыре часа мог смотреть на убранство дворцов и комнат, даже не отвлекаясь на игру актеров.
Фильм Висконти, конечно, более масштабен, он более мощен с художественной точки зрения, но фильм 2012 года все же атмосферно зацепил меня больше. Людвиг в исполнении Тамбреа, на мой вкус, лучше бергеровского. Может, потому, что он ближе ко мне в человеческом смысле.
10 из 10
P.S. Лучшая сцена этого фильма — попытка дамы легкого поведения научить Людвига азам интимной жизни. Это прекрасно! За это можно Висконти простить все.
ig-n.livejournal.com
Людвиг, Ludwig (1972) — Фильмы
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Мелодрама
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Комедия, Драма
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Мелодрама
Драма, Мелодрама
Комедия, Драма
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Исторический
Драма, Мелодрама
www.kinokopilka.pro
Придворный костюм в фильме Л. Висконти «Людвиг»
Самой, на мой взгляд, визуально роскошной сценой фильма «Людвиг» является сцена коронации Людвига Баварского. Думаю, история создания этих костюмов (как и сами костюмы) не оставят вас равнодушными.
Часть 1. Мантии
Вот как эта сцена описана в литературном сценарии: «Мюнхен. Просторный зал резиденции. Интерьер. День. Приглушенный шум голосов перекрывается властным голосом отца Хоффмана… Суетится прислуга, парикмахеры, лакеи. Сменяются на карауле офицеры охраны. Посреди зала в окружении беспокойной, непрерывно движущейся толпы придворных, каждый из которых, однако, исполняет свою роль, предписанную ему этикетом, неподвижно стоит юный принц Людвиг. Он в мундире офицера артиллерии, причесан, завит…
Портрет Людвига II работы Фердинанда фон Пилоти. 1865
Ему набрасывают на плечи длинную королевскую мантию, подбитую горностаем…
кадр из фильма «Людвиг».
Открываются двери, в зал вступает королева-мать, тоже в парадном облачении…
кадр из фильма «Людвиг».
Ее окружают придворные дамы и несколько священников-иезуитов»
Вспомним, каким был придворный костюм в то время.
Придворное европейское женское платье XIX века было белым или кремовым по цвету и вечерним по фасону.
Portraits of Empress Elisabeth Amalie Eugenie “Sissi”
Empress Eugenia. Franz Xaver Winterhalter.
Женские парадные платья королевы и придворных дам имели дополнительный шлейф: он, как правило, прикреплялся поверх платья.
1861 Mathilde by Edouard Louis Dubufe
Коронационные костюмы из фильма «Людвиг», сделанные ателье Тирелли в 1972 году.
Длина, цвет и ширина шлейфа строго регламентировалась при каждом дворе в зависимости от положения дамы.
Коронационные костюмы из фильма «Людвиг». Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году.
Парадная форма офицера. Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году. Фото сайта ателье «Тирелли».
Торжественное платье носили только в очень особых случаях, таких как коронация, парады, религиозные обряды и пр. В иерархии европейских дресс-кодов парадный костюм являлся наиболее формальным и не предполагал места для самовыражения. Церемониальная королевская одежда включала горностай на плаще, корону и скипетр.
Для военных офицеров была обязательна полная парадная униформа.
Костюм Людвига Баварского из фильма «Людвиг». Мантия сшита из бордового бархата, расшитого по всему краю золотой нитью и отделанная белым горностаем. Кисти из золотого шнура. Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году. Фото сайта ателье «Тирелли».
Костюм дипломата из фильма «Людвиг». Подлинный мужской свадебный костюм (1865 г.), состоящий из черного дипломатического фрака с красным бархатным воротником и манжетами, полностью вышитыми золотой нитью-канителью (Канитель – это тонкая витая золотая или серебряная проволока, употр. для вышивания. Словари и энциклопедии на Академике). Собственность ателье «Тирелли». Фото сайта ателье «Тирелли».
Костюмы лакеев из фильма «Людвиг». Подлинные костюмы, пожертвованные Домьеттой Дель Драго. Теперь собственность «Ателье Тирелли». Гербы на галунах видите?
«Сцена коронации потребовала от меня настоящей изобретательности: король, королева, придворные дамы, военная униформа, дипломатическая форма, придворные мантии, — вспоминал художник по костюмам Пьеро Този.
Художник по костюмам Пьеро Този (слева) и режиссер Лукино Висконти (справа) на съемках фильма «Людвиг».
Ради мантии Людвига, Габриэлла Пескуччи (прим. моё: в то время еще ассистент Този), которая мастерски успокаивала меня, страстно и с искренним оптимизмом топила все мои сомнения, мою панику, отправилась в Мюнхен для копирования оригиналов. Они были голубыми.
Ludwig II, 1887. Gabriel Schachinger
Ателье Тирелли выполнило их в темно красном цвете, как того желал Висконти.
Вышивала кайму на мантии синьора Де Доменичи, вышивальщица, чьи чудесные руки сохранили в полной мере великие традиции мастерства»
Фото сайта ателье «Тирелли».
кадр из фильма
«Мантия, — как нам объясняет Википедия (и я не могу с ней не согласиться), – это часть торжественного облачения монарха. Как правило, она шилась из бархата и подбивалась горностаевым мехом. Цвет бархата зависел от основного геральдического цвета государственного герба, но в большинстве случаев был пурпурного (тёмно-красного) цвета.
Герб королей Баварии после 1835 г.
Подлинная мантия Людвига II.
Снова портрет Людвига II.
Бархатная поверхность мантии расшивалась золотом. Узор был наполнен глубоким символическим смыслом. Также использовались геральдические фигуры государственного герба. По своей форме мантия представляет полукруг, без рукавов, с длинным шлейфом»
По стилю и цвету мантия из фильма больше напоминает часть коронационного облачения деда Людвига II – тоже Людвига, но I-го. К слову, его стиль был позаимствован у Наполеона, и многие коронационные аксессуары были заказаны в Париже у французских мастеров.
Людвиг I в коронационном облачении.
Наполеон в коронационном облачении.
2. Драгоценности.
И совершенно невозможно было бы в фильме передать все великолепие двора без блеска роскошных драгоценностей.
Режиссер поправляет диадему)
Меня всегда интересует, кто же делает такие украшения? Оказалось, что для этой картины их выполняли мастерские Nino Lembo.
кадр из фильма «Людвиг».
Тиара королевы и аметистовый комплект из фильма «Людвиг».
Nino Lembo — это театральные мастерские по изготовлению украшений для сцены и кино. Они сотрудничали со знаменитыми итальянскими художниками по костюмам: Пьеро Този, Габриэллой Пескуччи, Данило Донати и др. Среди фильмов, для которых Лембо делал украшения были:
«Медея» режиссера П.П. Пазолини (художник по костюмам П. Този)
«Царь Эдип» режиссера П.П. Пазолини (художник по костюмам Д. Донати)
«Смерть в Венеции» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този),
«Людвиг» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този)
«Невинный» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този)
«Подлинная история дамы с камелиями» режиссера М. Болоньини (художник по костюмам П. Този)
«Травиата» режиссера Ф. Дзеффирелли (художник по костюмам П. Този)
«Приключения барона Мюнхгаузена» режиссера Т. Гиллиама (художник по костюмам Г. Пескуччи)
тиара из фильма «Людвиг»
Нино Лембо родился в 1913 году в Адриа (Бари) и начинал свою карьеру как водевильный актер. «Ювелиром» он стал почти случайно, им с женой Евой Серрао (тоже, актрисой) пришла в голову идея производить костюмы и поддельные драгоценности для театра и кино. С тех пор всем режиссерам, от Феллини до Скола, от Скорсезе до Гиллиама, кому для съемок нужны были имитации драгоценностей, обращались к нему.
корона из сериала «Борджиа»
кадр из сериала «Борджиа»
украшение для волос из фильма «Влюбленный Шекспир»
кадр из фильма «Влюбленный Шекспир»
После смерти Лембо его компанию выкупил художник по костюмам Карло Поджоли. Он не только сохраняет бесценный фонд (более 10000 предметов, которые еще и сдает в аренду), но и покупает новые украшения, а также реставрирует старые вещи, которые плохо сохранились. С 2009 года было принято решение о создании компании Jewel House, чей бизнес (как пишут на сайте) заключается в привлечении клиентов и в производстве произведений ювелирного искусства до театра, оперы, кино, телевидения.
Ну вот и все на сегодня. Надеюсь, небольшая порция красоты подняла вам настроение)) И теперь осталось дело за малым: посмотреть (или пересмотреть) прекрасный фильм!
Ссылки:
Мой пост про ателье «Тирелли» (пора бы написать новый пост, но пока такой) http://la-gatta-ciara.livejournal.com/9949.html
и видео http://la-gatta-ciara.livejournal.com/224039.html
Про Този и Висконти, Пескуччи написано много, смотрите по тэгам.
Источники:
книга «Висконти о Висконти», М. «Радуга», 1990
книга «Piero Tosi. Costumi e scenografie». Electa, 1997
украшения для кино http://www.jewelhouse.it/JH/home_uk.html
luchinovisconti.livejournal.com
дек. 19, 2005 01:26 pm Лукино Висконти «Людвиг / Ludwig» — 1973 Грандиозный во всех отношениях 4-х часовой фильм. Это история последнего короля Баварии Людвига 2-го, которого сами баварцы называют «сказочным королем». Это история человека, который считал мир повседневных забот и сиюминутных государственных дел слишком низменным и мелочным. Он создал себе свой собственный мир замков, лебедей, музыки Вагнера и уединился в нем. Это трагическая история, и по-моему, Висконти даже не пришлось ничего придумывать, чтобы сделать ее такой. Итак, Людвиг решил, что он «выше» этого мира. Он хотел свободы, но при этом чувствовал отвращение к людям, которые не могут, скажем, оценить музыку Вагнера. От него ждали государственных решений, а он не хотел заниматься политикой, а слушать музыку, строить театры, путешествовать или размышлять о вечном. А пока он размышлял, солдаты гибли на полях сражений, свежеобразованная Германия угрожала Баварии… А Людвиг хотел свободы. И он добился этой свободы, уединившись в своих грандиозных замках, в обществе странных молодых людей и актеров, которые пели ему и развлекали его. И эта свобода стала для него фатальной. Очень здорово играет Хельмут Бергер (Людвиг). Он показывает, как этот утонченный и романтический юноша за несколько лет превратился в параноика, в нервного, больного, извращенного человека. К концу фильма он вызывает почти тошнотворное ощущение, как вся роскошь в которой он живет. Но он вызывает и жалость. Его радужные мечты разбились о серый гранит реальности, и сам потерял всякое чувство реальности. Фильм в некотором роде поучительный, но в то же время — неоднозначный, есть над чем поразмыслить. Напоследок хочется отметить еще двух актеров — Австрийскую императрицу Елизавету (Роми Шнайдер) и Вагнера (Тревор Ховард). Не знаю, как Шнайдер, а Ховард и Бергер удивительно похожи на своих исторических героев. Настроение: creative |
the-slider04.livejournal.com