Костюмированные мелодрамы: Лучшие исторические костюмированные фильмы: «Я, Дон Жуан», «Фаринелли-кастрат» и другие | Admagazine

Лучшие исторические костюмированные фильмы: «Я, Дон Жуан», «Фаринелли-кастрат» и другие | Admagazine

Сюжет костюмного фильма может хромать, но картинка должна быть безупречна. Мы вспомнили исторические фильмы, которые порадуют глаз строжайшего пуриста.

1. “Я, Дон Жуан”

Сюжет фильма Карлоса Сауры (2009) закручен вокруг истории создания моцартовского “Дон Жуана”. Но главный герой не Моцарт, а его либреттист Лоренцо да Понте, вольнодумец, либертин и авантюрист. Съемки павильонные, декорации прекрасны, но условны, так что жизнь и театр переплетаются особенно непринужденно.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

2. “Фаринелли-кастрат”

От пышно-пыльных сцен генделевского театра до шапки с перьями, навеки смутившей душу Филиппа Киркорова, — в вольной кинобиографии великого кастрата декоративно все: плохой, в сущности, фильм 1994 года стал культовым благодаря красоте картинки.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

3. “Контракт рисовальщика”

В фильме Питера Гринуэя (1982) на службу истории художника, который, рисуя картинки богатого дома, узнал слишком много об обитателях и погорел на мелком шантаже, поставлен весь комплекс эстетических приемов XVIII века — от куртуазно-игривой тональности диалогов и вычурности костюмов до обманчивой геометрической простоты пейзажа, где за каждой строгой изгородью на самом деле прячется статуя порочного сатира.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

4. “Безумие короля Георга”

Мантии, мундиры, регалии, парики, позолота, церемонии, да и кастинг (это здесь, например, Хелен Миррен впервые примерила корону) — все богатое, все с королевским размахом.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

Но, как ни странно, ироничная драма 1994 года показывает монархию учреждением не столько бессмысленно-декоративным, сколько человечным. Король Георг III, даром что временно спятивший, все равно оказывается симпатичнее, чем доброхоты-политиканы из парламента.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

5. “Бессмертная возлюбленная”

Многобюджетная попытка 1994 года придать детективное звучание биографии Бетховена: дескать, кто же та загадочная “бессмертная возлюбленная”, которая упоминается в письмах композитора. В роли Бетховена — Гэри Олдмен, а в роли Вены, как обычно, Прага и другие старинные чешские города с их барочными дворцами.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

6. “Леопард”

Висконти снимал “Леопарда” (1963) в подлинных сицилийских палаццо и, как говорят, клал в ящики комодов настоящее белье, пусть и не задействованное в сюжете. “Актеры знают, что оно там есть, и будут играть лучше”, — говорил он. Мы не стали иллюстрировать шедевр костюмного жанра сценой бала, где старый, но бодрый Берт Ланкастер танцует с юной и чувственной Клаудией Кардинале. Мы выбрали кадр с комодом. Наверняка в нем белье.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

7. “Королевская милость”

Картина, которая в оригинале называется “Реставрация” (1995) и рассказывает о беспутном враче (Роберт Дауни-младший), который с трудом ищет себя при дворе Карла II, получила два “Оскара” — за декорации и костюмы. Оба — не зря: художникам удалось всё, от театральной пышности двора до унылой строгости квакерской колонии.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

8. “Королевский роман”

Врач Иоганн Струэнзе, завоевав доверие слабоумного короля (а заодно и сердце королевы), безуспешно реформирует отсталую Данию. Сравнительно свежий (2012) пример зрелищной саги, где и характеры, и платья с кринолинами скроены одинаково убедительно.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

9. “Разум и чувства”

В 1995 году эта эталонная экранизация романа Джейн Остин соревновалась с “Королевской милостью” за “художественные” “Оскары” — и проиграла: барочная пышность оказалась киноакадемикам ближе, чем филигранная тонкость, с которой выстроены местные георгианские интерьеры.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

10. “Травиата”

Обзор “самых красивых фильмов в истории” без этой кинооперы 1982 года невозможен.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

Снятая почти полностью в павильоне и наполненная личными вкусами (а местами и вещами, например статуэтками) режиссера картина имеет… русские корни: создавая декор фильма, Дзеффирелли вдохновлялся эскизами Бенуа.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

11. “Джейн Эйр”

Экранизация великого дамского романа, сделанная в 2011-м американо-японским режиссером Кэри Фукунагой, отличается минималистической строгостью: ни одного яркого цвета, ни одного резкого жеста.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

Но эта визуальная скупость не означает отсутствия деталей: в холодновато-элегантном фильме камера любуется каждой петелькой и клеточкой на платьях девушки, каждым волоском в рыжих баках Майкла Фассбендера и каждым камешком старых поместий.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

12. “Все утра мира”

Экранизация романа Паскаля Киньяра о французских композиторах XVII века (1991) — едва ли не самый изысканный фильм о барокко: рембрандтовские полутона, безупречные мизансцены, возвышенная меланхолия диалогов и звуки виолы да гамба в саундтреке. Белила и мушки не помешали Жерару Депардье сыграть здесь одну из своих лучших ролей.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

13. “Герцогиня”

Семейные и политические драмы Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской, в этом фильме 2008 года большого впечатления не производят — сценарий так себе, актерские работы проходные. И только костюмы и дворцово-парковая натура спасают положение. Подтверждено “Оскарами”.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

14. “Распутник”

Фильм о прославленном поэте и, хм, распутнике эпохи Реставрации графе Рочестере (2004) — грандиозный актерский бенефис Джонни Деппа. Но помимо его смурных взоров и речей в “Распутнике” завораживает визуальный ряд. Никогда еще английский быт XVII века, особенно его театральные подробности, не был на экране таким живым, грязным, честным — и стильным.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

15. “Дон Жуан”

Фильм Джозефа Лоузи по опере Моцарта (1979), несмотря на звездный певческий состав (Руджеро Раймонди в заглавной роли!), событием не стал — скучновато получилось. Но любителям архитектуры он ценен тем, что целиком снят в интерьерах и окрестностях великого памятника Ренессанса — вичентийской виллы “Ротонда” Андреа Палладио.

afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

Текст: Евгения Микулина, Сергей Ходнев.

Фото: afp/eastnews; diomedia; rex/fotodom; corbis/all over press; rda/vostock photo; everett/east news;

Лучшие костюмированные фильмы последних лет

Лучшие костюмированные фильмы последних лет
  • com/all/list/15-samyih-ozhidaemyih-filmov-2023/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    2896

  • com/all/list/5-kinopremer-nedeli/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    30 236592

  • com/all/list/10-samyih-ozhidaemyih-serialov-2023/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    1 2405

  • com/msk/list/glavnyie-kinosobyitiya-nedeli-v-12736/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    5765

  • com/all/list/luchshie-roud-muvi-poslednih-let/» data-item-url=»https://kudago.com/all/list/luchshie-roud-muvi-poslednih-let/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    2

    226

  • com/all/list/luchshie-filmyi-2022-goda/» data-item-url=»https://kudago.com/all/list/luchshie-filmyi-2022-goda/» data-featured-path=»/msk/kino/»>

    10

    12871

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Багровый пик 16+

Готический хоррор мексиканского режиссера и продюсера Гильермо дель Торо, известного по фильмам «Хеллбой», «Лабиринт фавна» и сериалу «Штамм».

События ленты разворачиваются в викторианской Англии. Молодая писательница Эдит выходит замуж за загадочного и немного пугающего сэра Томаса Шарпа, который живет в старом фамильном особняке. После новоселья в стенах дома начинают происходить мистические события, проливающие свет на ужасное прошлое новоиспеченного мужа.

Любовь и дружба 12+

Викторианская комедия режиссёра Уита Стиллмана, созданная по мотивам одноимённого романа Джейн Остин. После смерти супруга молодая вдова леди Сьюзен оказывается практически на пороге бедности и стремится любой ценой поправить своё финансовое положение. Предприимчивая девушка пускает в ход не только природное обаяние и острый ум, но и невероятное умение плести интриги. Главную роль исполнила британская актриса Кейт Бекинсейл («Интуиция», «Другой мир»).

«Эмма»

Новая версия классического романа Джейн Остин. Звезда «Сплита» и «Острых козырьков» Аня Тейлор Джой играет одну из главных героинь британской литературы, самоуверенную и чопорную Эмму Вудхаус. Героиня романа Джейн Остин была уверена, что разбирается в чувствах и способна организовать личную жизнь любой своей знакомой. Но жизнь показала, что разобраться с собственным счастьем куда труднее.

Две королевы 16+

Британская костюмная драма, в основу которой легла история сложных взаимоотношений королевы Елизаветы и Марии Стюарт.

Первая получила власть во Франции, но вскоре овдовела. Решив вернуться на родину и взять по закону полагающиеся бразды правления в свои руки, Елизавета встречает отпор молодой и дерзкой Марии, которая не готова отдать Шотландию без боя.

Колетт 16+

Биографическая драма с Кирой Найтли. Когда мужу, довольно посредственному писателю, не даётся роман, отзывчивая Колетт берётся ему помочь и пишет текст за него. Вскоре Вилли становится настоящей звездой французской литературной сцены. Когда он вновь обращается к супруге за «поддержкой», та решает выйти из тени и вступить в борьбу с предрассудками, разъедающими общество.

Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков 12+

Послевоенное время, Лондон. Начинающая писательница Джульет в поисках темы для нового произведения. Однажды ей в руки попадают письма молодого свиновода Доуси, проживающего на острове Гернси. Слово за слово, оказывается, что у Доуси и его сородичей есть острая потребность в чтении. Этот факт даёт начало подпольному книжному клубу, объединившему самых разных людей.

Офелия 16+

Британо-американская историческая мелодрама на основе знаменитого произведения Шекспира. Королевство переживает период кризиса: бывший правитель убит, а на его месте воцарился преступник и интриган. Гамлет, которому трон полагается по наследству, божится отомстить за любимого отца. Ему нет утешения ни в чём и ни в ком, кроме милой и доброй Офелии, готовой на всё, лишь бы облегчить страдания возлюбленного.

Один король — одна Франция 18+

Французско-бельгийская историческая драма с Гаспаром Ульелем, Адель Энель и Луи Гаррелем. 1789 год. На Францию неумолимо надвигается вихрь Великой французской революции, который затронет и дружную прежде пару Франсуазы и Базиля. В условиях выживания каждому придётся выбрать, на чьей он стороне и готов ли брать ответственность за другого.

История одного назначения 12+

Драма Авдотьи Смирновой («Кококо») с Алексеем Смирновым, Евгением Харитоновым и Ириной Горбачёвой. В одном из полков в Тульской области совершено преступление. Виновным объявляют простого солдата. Поручик Колокольцев, сомневаясь в однозначности дела, обращается за помощью к графу Толстому.

Сирано.
Успеть до премьеры 12+

Франко-бельгийская историческая драма. Париж, конец XIX века. Драматург Эдмон Ростан переживает не лучшие дни: дома нечем кормить детей, а муза всё никак к нему не вернётся. Пообещав покровителю сочинить гениальный текст и получив аванс, Эдмонд оказывается в ещё более затруднительном положении, ведь, кроме названия, ему так и не пришло ничего в голову, а с приближением дня премьеры он слышит всё больше шуток и упрёков в свой адрес.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

BFI Screenonline: Gainsborough Melodrama

1940s costume dramas for a newly independent female audience

Хотя Gainsborough Pictures существовала за два десятилетия до выхода фильма «Человек в сером » (1943) и в основном специализировалась на комедиях, репутация студии теперь в значительной степени вращается вокруг группы зловещих и часто нелепых костюмированных мелодрам. который он произвел между 1943 и 1947. Хотя в то время они подвергались критике, они доминировали в кассах в то время, когда продажи билетов были на рекордно высоком уровне.

Чтобы дать некоторое представление об их привлекательности, таблица кассовых сборов с поправкой на инфляцию, составленная в 2004 году Британским институтом кино , поместила Злая леди (1945) на девятое место с под сильным влиянием Гейнсборо. Седьмая вуаль (1945) под номером десять — забронирована Титаником (США, 1997) под номером восемь и «Гарри Поттер и философский камень» (США, 2001 г.) под номером одиннадцать.

Так почему же они были так популярны? Дело было не только в том, что они были специально нацелены на женщин (которые составляли основную часть киноаудитории середины 1940-х годов), дело было в том, что Гейнсборо успешно нацелился на совершенно новый тип женской аудитории. Вторая мировая война напрямую привела к тому, что большое количество женщин обрели беспрецедентную степень финансовой и сексуальной независимости, вызванную тем, что им приходилось ходить на работу, чтобы компенсировать отсутствие своих кормильцев-мужчин на полях сражений в Европе, Северной Африке и Юго-Восточная Азия. Семьи распались, рождаемость резко упала, увеличилось использование противозачаточных средств и процветали случайные половые связи.

Короче говоря, традиционный британский свод социальных правил был разорван, и Гейнсборо отреагировал на эти события двумя совершенно разными способами: сняв фильмы, исследующие жизнь женщин как во время войны, так и после нее, и создав бесстыдно эскапистские фантазии, действие которых обычно происходит в далекое прошлое, которое предлагало мощные образы женской независимости и бунтарства, которые глубоко находили отклик у публики того времени.

Очень показательно, что двум самым большим звездам жанра — по крайней мере, согласно опросам журналов — было 9 лет.0027 Маргарет Локвуд и Джеймс Мейсон , которые были значительно более популярны, чем Филлис Калверт , Стюарт Грейнджер и Патрисия Рок , хотя последние трое в целом были на стороне справедливости. Зрители явно должны были подбодрить восхитительно аморальной Леди Барбары Скелтон из Злой Леди и упасть в обморок от странно сексуальных проявлений бездушной жестокости Мейсона по отношению к его различным партнершам — или даже использовать поведение последней как оправдание для краткосрочных интрижек. . Хотя мелодрамы Гейнсборо обычно приходили к консервативным выводам, по ходу дела они представляли волнующие альтернативы публике, которая была только рада их уповать.

Их корни лежат в успехе Молодой мистер Питт (ум. Кэрол Рид, 1942), сотрудничестве между Гейнсборо и 20th-Century Fox , чье основное пропагандистское послание (его наполеоновская обстановка напоминает зрителям, что это не Великобритания впервые столкнулась с угрозой из континентальной Европы) оказалась гораздо менее привлекательной, чем ее роскошные костюмы и декорации. В следующем году штатный сценарист-режиссер Лесли Арлисс адаптировал лиф-рэппер леди Элеоноры Смит в стиле Регентства 9.0027 Человек в сером . Сознательно бросая вызов негласному соглашению о том, что британское кино во время войны должно быть в целом реалистичным, Арлисс вместе с оператором Артуром Крэбтри , художником-постановщиком Джоном Брайаном и художником по костюмам Элизабет Хаффенден разработали яркий визуальный подход в стиле барокко, который установил характерный «внешний вид» цикла с самого начала, что также противоречило скромному бюджету фильма.

Человек в сером имел огромный успех, и глава студии Морис Острер с радостью дал зеленый свет еще трем мелодрамам в 1944 году, хотя каждая из них показала достаточную индивидуальность, чтобы снять с Гейнсборо обвинение в простом использовании успешной формулы. Fanny By Gaslight (ум. Энтони Асквит) превратил викторианскую мелодраму в удивительно точное исследование социального класса. История любви (ум. Арлисс), действие которой нехарактерно для наших дней, использовала дрянной романтический сюжет (неизлечимо больной пианист, влюбляющийся в человека, пораженного надвигающейся слепотой), чтобы исследовать тему хватания мимолетных возможностей обеими руками — особенно резонансным в то время. Еще интереснее было Мадонна семи лун (ум. Артур Крэбтри), в котором показана самая сложная роль Филлис Калверт как женщины, личность которой разделена между респектабельной итальянской домохозяйкой и любовницей печально известного флорентийского бандита.

Релизы 1945 года были не менее интригующими. They Were Sisters Действие (ум. Крэбтри) происходит в конце 1930-х годов, но его тема о преданной сестре, собирающей осколки неудачных браков двух своих братьев и сестер, была столь же актуальна в военное время. Злая Леди (ум. Арлисс) предложила самую заманчивую женщину-антигероя, которую когда-либо видел британский кинематограф, женщину, которая с самого начала намеренно бросает вызов каждому социальному, моральному и сексуальному кодексу, которому она была воспитана. Возможно, это была самая главная мелодрама Гейнсборо, она, безусловно, стала самым большим хитом студии — хотя она только что опередила Седьмая вуаль (ум. Комптон Беннетт), фильм, который, хотя и не был спродюсирован Гейнсборо, ясно показал влияние своих мелодрам. , вплоть до отливки Джеймс Мейсон в роли слегка садистского мужчины. Он был настолько успешным, что его продюсер Sydney Box был приглашен возглавить Гейнсборо на следующий год после того, как Острер был смещен в результате внутреннего переворота.

Но к концу войны мелодрамы Гейнсборо вышли из моды. Несмотря на вспышки вдохновения, Караван (ум. Крэбтри, 1946) был гораздо более обычным приключением мальчика, а Волшебный лук (ум. Бернард Ноулз, 19 лет).46) был скучным биографическим фильмом о скрипаче Никколо Паганини , тема, которая должна была разжечь гораздо более драматические искры. Jassy (ум. Ноулз, 1947) была последней «официальной» мелодрамой Гейнсборо, добавление Technicolor не смогло компенсировать слабый сценарий и непоследовательный центральный персонаж — хотя к тому времени было ясно, что зрители тоже потеряли интерес: в следующем году, Идол Парижа , независимая постановка Мориса Острера и Лесли Арлисс , который должен был вернуться к временам расцвета мелодрам Гейнсборо, потерпел позорный коммерческий провал.

По иронии судьбы, Сидни Бокс, несмотря на то, что его наняли за его предполагаемый опыт в этом жанре, не любил костюмированные мелодрамы и позволил продвигать только Jassy , потому что он был готов к производству в то время, когда им нужен был новый материал. Он предпочитал социальный реализм, хотя мелодраматических элементов в драмах о преступлениях и наказаниях для несовершеннолетних было достаточно.0027 Good-Time Girl (ум. Дэвид Макдональд, 1947) и Boys In Brown (ум. Монтгомери Талли, 1949), чтобы предположить, что Гейнсборо не совсем отказался от своей самой успешной формулы, и другие фильмы Гейнсборо конца 1940-х годов с мелодраматическими элементами включают зловещий триллер Рассвет , д. Комптон Беннетт, 1948). Но костюмированные драмы студии конца 1940-х годов, Плохой лорд Байрон и Христофор Колумб (оба Д. Макдональд, 1949) потерпели неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения, и вскоре после этого Gainsborough Pictures закрылась.

Майкл Брук

0006

Связанные фильмы и телевизионные программы

3
мальчиков в Брауне (1949)9
мальчиков в Брауне (1949)999
мальчиков в Брауне (1949)
мальчиков.

Caravan (1946)

Flaming passions, treacherous gypsies and Stewart Granger

Daybreak (1948)

Eric Портман играет человека, ведущего двойную жизнь палача и парикмахера. 0146 Fanny By Gaslight (1944)

Мелодрама костюмов о незаконной дочери министра министра

9000 9000 9000 900067 9005 9000 9000 9000 9000 9000 9000. 9000. 9005 9000 9000 9000 9000 9000) 9000. 9005 9000) 9000. 9005 9000 9005 9000 9000 9000 9000)
67). мелодрама о падении девушки в руины0003

Technicolor Melodrama о цыганской девушке со вторым прицелом

. Слепая

Мадонна из семи лун (1944)

Флорентийская Милодрима Облингл. 0017

Magic Bow, The (1946)

Stewart Granger (and Yehudi Menuhin) as the violinist Paganini

Человек в сером, The (1943)

Мелодрама о двух девушках, судьбы которых расходятся совершенно разными путями

Seventh Veil, The (1945)

Melodrama starring James Mason as a young pianist’s obsessive guardian

Они были сестрами (1945)

Джеймс Мейсон доводит свою жену до пьянки, а ее перепуганные сестры смотрят на

Wicked Lady, The (1945)

A bored Margaret Lockwood finds fulfilment through highway robbery

Related Collections

Костюмированная драма

Британия воссоздает свое прошлое, реальное и воображаемое

Melodrama

Torrid passions and doomed desires

Related People and Organisations

Арлисс Лесли (1901-1987)

Режиссер, Сценарист

Asquith, Anthony (1902-1968)

Director, Producer, Actor

Calvert , Phyllis (1915-2002)

Actor

Crabtre00-75)

Кинематографист, директор

Granger.
Lockwood, Margaret (1916-1990)

Актер

Mason, James (1909-1984)

Actor

Ostrer, Maurice (1896-1975)

Executive

ROC, Патриция (1915-2003)

. 0005

Gainsborough Pictures (1924-51).11414141414141414141414146491414141414141414146491414146414146494146464646464646464649н1414141491414146491491414146491414949141464914949144949н. теперь нет недостатка в телевизионном и киноконтенте, в котором исторические личности щеголяют в тщательно продуманных старинных костюмах в ритме сегодняшнего Hot # 100 или произносят реплики полностью на английском и сленге 21-го века. Вот почему этот восходящий поджанр никуда не денется.

Проекты, ставшие пионерами поджанра

Одним из первых фильмов, в которых исторический жанр сочетается с модными мелодиями и диалогами, был фильм Софии Копполы « Мария-Антуанетта », фильм, который очень сочувствовал злополучной королеве. Современные разговорные выражения и музыка служили для дальнейшего очеловечивания монарха, делая ее личность и сущность более ощутимыми для современной публики, вызывая симпатию у зрителей, которые до сих пор, возможно, никогда не представляли, что могут относиться к эмоциям и решениям такой фигуры, как Мария-Антуанетта. Коппола с самого начала задает тон фильму: название окрашено в ярко-розовый цвет под звуки «Natural’s Not In It» группы Gang of Four. Сразу видно, что это будет не обычная историческая драма. Саундтрек в сочетании с минималистичным и современным диалогом заключает в себе сущность подросткового возраста. Коппола сказал журналу Vogue:

«Марии было всего 14 лет, когда ее отправили из Австрии, чтобы она стала королевой Франции. Я чувствовал себя обязанным изобразить, как ее история была искажена с течением времени. У меня была идея, как интерпретировать ее жизнь так, чтобы она казалась юной и девчачьей, а не академической».

Становится ясно, что Мария-Антуанетта была всего лишь девочкой-подростком с подростковыми представлениями и желаниями, вырванной из дома и брошенной в мир ограничений, где потворство своим желаниям было ее единственной передышкой. Теперь уважаемый фильм, Марию-Антуанетту на самом деле освистали на Каннском кинофестивале, а в 2006 году критики разорвали ее на куски. Как и многие подобные проекты, открывающие новые поджанры или новые стили кино, видение Копполы довольно хорошо устарело, а ее формула становится все более популярной. стиль адаптации. Одним из таких примеров преемника фильма является популярный сериал Hulu The Great , успех которого далек от того, как был воспринят Мария-Антуанетта .

Связанный: Объяснение: почему исторические драмы о богатых людях так популярны?

Расширение поджанра

Мария-Антуанетта эффективно открыла двери для нового стиля кинопроизводства, и Голливуд действительно последовал этому примеру. The Great ознаменовал собой новую эру для современных взглядов на исторические личности, следуя по стопам Копполы, включив остроумные современные диалоги и модную музыку в несколько правдивую историю Екатерины Великой. За сериалом, имевшим немедленный успех, последовала премьера сериала «Бриджертон», в котором использовался менее отчетливый современный язык, но в значительной степени использовались тонкие намеки на популярную культуру. На первый взгляд может показаться, что все в порядке, когда мы наблюдаем, как Дафна украшает сцену дебютантки в соответствующей эпохе одежде, а ее брат отмахивается от недостойных потенциальных женихов. Однако более внимательное прослушивание покажет, что сцена на самом деле настроена на классическое исполнение хита Арианы Гранде «thank u next». Использование в сериале классических каверов на узнаваемые хиты быстро стало темой для разговоров о сериале, хотя поклонники сериала The CW Reign вспомнят, что они сделали это первыми (посмотрите на эмоциональную танцевальную сцену между Мэри и умирающим Фрэнсисом, поставленную на классическую кавер-версию песни Сэма Смита «Stay With Me»).

Эти шоу, однако, добавили еще один слой современности в формулу, предлагая все более разнообразный выбор актеров. Эти сериалы, получившие название «дальтонизм», показывают, что если кто-то может отказаться от недоверия, чтобы насладиться историческим персонажем, танцующим под Тейлор Свифт, то он может также сделать то же самое, увидев цветных людей, играющих британских королевских особ. Эти решения о кастинге вызвали негативную реакцию критиков, которые утверждают, что расовое разнообразие приносит в жертву аутентичность ради политкорректности. Эта точка зрения в значительной степени отвергается как расистская, и положительные оценки, похоже, указывают на то, что принятие является более широким консенсусом. Таким образом, такие шоу, как «Бриджертон», отличаются своей приверженностью продвижению современных ценностей в контексте исторической драмы и гламура.

Apple TV также запустила собственный причудливый и современный сериал об Эмили Дикинсон. Эта серия служит примером того, как модернизация истории может помочь контекстуализировать фигуры, значительно опередившие свое время. Эмили Дикинсон, которая никогда не была замужем и писала под своим именем, — подходящая фигура, чтобы изобразить ее в обстановке, столь же неподвластной ее времени, как и она сама.

Конечно, не все эти приспособления попали в цель. Одним из таких примеров является недавний выпуск . Кровь, секс и королевская семья , сериал-антология, рассказывающий о жизни и скандалах известных европейских королевских особ. Пока что они выпустили только три серии об Анне Болейн; серия, кажется, не знает, чем она хочет быть. Современная музыка, насыщенная хип-хопом, и повествование в стиле интервью также прерываются академическими взглядами, что придает шоу элементы документального сериала. В целом, это оказывается многовато, не совсем прикрепляя отчетливый голос к программе. Сериал получил в целом посредственные отзывы, многие критики ссылались на заметное отсутствие крови и секса, согласно названию. Несмотря на это, сериал может похвастаться яркой игрой Эми Джеймс-Келли и трогательным финальным призывом к наследию Болейн, мерцающим в глазах ее маленькой дочери, будущей королевы Елизаветы I. Точно так же фильм Netflix Rosaline , в целом получившие невпечатляющие отзывы. В шекспировской пародии не было ни захватывающей сюжетной линии, ни примечательной игры, ни запоминающихся диалогов.

Связанный: Декамерон: Netflix объявляет о выпуске старинного драматического сериала от Кэтлин Джордан и Дженджи Кохан

Почему эти проекты должны остаться

Netflix

В конечном счете, модернизированный старинный фильм никуда не денется. Современной аудитории, кажется, не интересны цветочные диалоги и напряженные миры. Привнесение элементов знакомства в персонажей, действие которых происходит в далекие времена, помогает представить содержание в более привлекательной и часто гораздо более динамичной форме для современной аудитории, которая, возможно, не имеет такого же вкуса к медленным и многословным произведениям, как она. делал до появления TikTok и Instagram Reels. Общий объем внимания аудитории, похоже, находится на рекордно низком уровне, поскольку многие фильмы и телешоу полагаются на невероятные эффекты, чтобы привлечь свою аудиторию. Если шоу не может предоставить этот невероятный элемент, оно должно найти другой способ вызвать интерес.

Это не означает, что поджанр обязательно будет доминировать в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.