Комбинированное освещение | Светодиодное табло
С советских времён существует миф о том, что сочетание солнечного и искусственного освещения вредно для зрения. Многие распространяют это также на смешение света от ламп накаливания и люминесцентных источников. Как и большинство мифов, он изобретён вполне сознательно и с вполне понятными целями, аналогично бабушкиным сказкам о порче глаз от даже кратковременной примерки чужих очков (любой медик скажет, что это чушь полная: хрусталик, как и любая мышца, от таких нагрузок только тренируется). Но сказки помогали сберечь от детей драгоценную оптику. Так же и убеждение во вреде комбинированного освещения имеет очень даже практичные мотивы: люди стараются не включать днём какие-либо дополнительные светильники, в результате чего нередко действительно портят зрение из-за недостатка освещенности. Зато в масштабах страны экономится очень внушительное количество электроэнергии.
Реальными факторами, негативно влияющими на глаза и нервную систему человека, являются пульсации светового потока и низкий индекс цветопередачи (узкополосный спектр излучения). Подробнее способы их измерения и борьбы с ними описаны в статье про самодельные лампы. Однако и без количественных расчетов очевидно, что оба параметра будут только улучшаться при наложении света от различных источников. Когда максимумы спектров приходятся на разную длину световой волны, суммарный будет всегда иметь большее заполнение, и спектр приблизится к сплошному тепловому, наиболее благоприятному для зрения.
Достаточно представить, кривую, отображающую сумму графиков распределения излучения по длинам волн различных источников света: она будет более гладкой, чем у газосветных излучателей, расширится в область более коротких волн по сравнению с лампами накаливания, а спектры светодиодов обогатятся новыми гармониками, также приблизятся к солнечным.
С пульсациями – то же самое. Даже при полном совпадении по фазе и форме, коэффициент пульсаций при сложении будет равен среднему для источников значению, а при любом сдвиге фаз станет еще меньше. Сдвиг же вполне может быть благодаря тому, что для газосветных ламп зачастую используется реактивный балласт на основе дросселя (ток будет отставать по фазе от ламп накаливания, являющихся исключительно активным потребителем электроэнергии), а для светодиодных – емкостной (ток опережает напряжение). В результате пульсации при суммировании «размажутся» и станут меньше.
Желающие могут обратиться за подтверждением этих выводов к дифференциальным уравнениям сложения гармонических функций, но значительно проще это показать графически.
У синего графика на левом рисунке коэффициент пульсаций Кп=0,5: Кп=Iп/Iср, где Iп – амплитуда переменной составляющей тока (в данном случае Iп=1: половина размаха синусоиды), а Iср – среднее значение (=2: уровень её «нуля» над осью).
У красного, соответственно, Кп=2/3=0,666… У их суммы (зелёный график) Кп=3/5=0,6 – это величина, лежащая между 0,5 и 0,666. То есть, во всяком случае, пульсации меньше, чем у самого плохого из источников, свет которых складывается.
При сдвиге (для примера – на 1 радиан в разные стороны) фаз между излучателями (правый рисунок) и тех же коэффициентах пульсации тока в них результирующий (зелёный график) имеет Кп всего1,8/5=0,36 – ниже, чем даже у наиболее качественного из источников.
Разумеется, сложение любого графика с прямым, вообще без пульсаций – солнечный свет, лампа, запитанная постоянным током и т. п., также приведёт к снижению коэффициента пульсаций за счёт знаменателя формулы – постоянной составляющей.
Теперь вспомним, что технико-экономические расчёты указывают на максимальную эффективность (и быструю окупаемость) светодиодных светильников как раз в местах, подразумевающих сочетание с естественным светом или источниками с иным принципом излучения: для декоративной подсветки, узконаправленного местного, уличного, дежурного освещения и т.п. А в связи с вышеизложенным, можно уверенно утверждать, что подобное применение будет не только самым выгодным, но и наиболее эргономичным, безвредным для здоровья человека.
Что такое общее освещение и какие виды освещения бывают?
Комбинированное естественное и искусственное общее освещение помещения
Освещение в квартире, доме, производственном или офисном помещении разделяется на множество видов. Каждый из этих видов имеет собственное предназначение и цели.
Правильный выбор типа освещения позволяет доиться не только создания комфортных условий, но и выполняет немало сугубо функциональных задач. Поэтому в этой статье мы постараемся разобраться со всеми видами освещения и определиться какие из них в каких случаях применяются.
Содержание
- Естественное освещение
- Искусственное освещение
- Общее освещение
- Зональное и местное освещение
- Декоративное освещение
- Аварийное освещение
- Наружное и охранное освещение
- Архитектурное, рекламное и витринное освещение
- Вывод
Естественное освещение
Начнем нашу статью с наиболее распространенного и востребованного естественного освещения. Это тот вид освещения, который дает нам солнце и который является обязательным для всех жилых и большинства общественных и промышленных зданий.
Комбинированное естественное освещение комнаты
Итак:
- Естественное освещение в свою очередь подразделяется на боковое, верхнее и комбинированное. Комбинированным называется освещение имеющее сочетание бокового и верхнего освещения.
- Боковое естественное освещение реализуется за счет окон. Для жилых зданий он является одним из наиболее распространенных. Но далеко не каждое окно дает достаточный уровень света для освещения комнаты или всего здания. Поэтому для расчётов был принят такой коэффициент как – КЕО.
- КЕО — это коэффициент естественного освещения. Согласно СНиП 23 – 05 – 95 значение КЕО нормируется на условной плоскости, наиболее удаленной от оконного проема на расстоянии одного метра. При наличии нескольких оконных проемов КЕО нормируется в центре помещения.
- При вертикальном естественном освещение нормируется КЕО на расстоянии 1 метр от стен. Для сравнения КЕО для работ средней точности при боковом освещении должен составлять 1,5%, а для комбинированного 4%.
Искусственное освещение
Но понятное дело, что одним естественным освещением не обойтись. Тем более для работ высокой точности. Поэтому в большинстве помещений применяется так называемое совмещенное освещение.
Оно включает в себя естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение в свою очередь делится еще на несколько типов.
Общее освещение
Общее освещение это тип освещения который обеспечивает сам по себе достаточный уровень освещенности в помещении. При этом для создания более комфортного освещения в отдельных частях помещения могут применяться другие виды освещения.
- Общее освещение так же может быть верхним, боковым и комбинированным. В большинстве случаев применяется именно верхнее освещение из-за чего часто можно услышать ложное определение, что общее освещение — это светильники расположенные под потолком помещения.
- Большинство приводимых норм для освещения помещений приводятся именно для общего освещения. Это не касается только освещения рабочих поверхностей, а также эвакуационного или аварийного освещения. Но об этом мы поговорим чуть позже.
Обратите внимание! Для помещений, в которых более половины работающих старше 40 лет, согласно СНиП 23 – 05 – 95 нормативы общего освещения должны быть увеличены.
- При расчете общего освещения учитывается такой показатель как отражение стен и потолков. Принимается процент отражения по табл. 2 СНиП 23 – 05 – 95.
Отраженное общее освещение комнаты
- Вообще отражением поверхностей достаточно часто пользуются для создания более рассеянного общего освещения. Так в последнее время часто используется общее освещение, отраженное от глянцевого потолка. Благодаря этому получается общее равномерное освещение.
- Для создания общего освещения в большинстве случаев используют светильники дающие рассеянный свет. Достигается это за счет рассеиваетелей установленные в светильниках. В большинстве случаев в качестве таковых используется стекло, пластик или ткань.
Зональное и местное освещение
Для создания более комфортных условий в отдельных частях помещения создают так называемое зональное и местное освещение. Отличием между ними является площадь на которой обеспечивается необходимый уровень освещенности.
Итак:
- Зональное освещение обеспечивает более высокий уровень освещенности в определенной части помещения. Это может быть обеденная зона на кухне (см. Как подобрать для кухни освещение), рабочее место или зона отдыха.
- Цель данного вида освещения обеспечивать не только более высокую степень освещенности, но и визуально выделять определенную часть помещения. Данная особенность часто используется в дизайнерских решениях.
- Для зонального освещения используются как светильники рассеянного, так и направленного действия. Все зависит от особенностей помещения и поставленных целей.
Один из вариантов местного освещения
- Местное освещение призвано обеспечивать должный уровень освещенности в одном определенном месте. Это может быть рабочая зона станка, место для чтения или освещение клавиатуры компьютера.
- Реализуется этот тип освещения в большинстве случаев за счет светильников направленного действия. Причем достаточно часто применяются светильники с возможностью изменять направление освещения.
Декоративное освещение
Еще одним типом освещения, которое появилось относительно недавно является декоративное. Его основная цель создания должного комфорта и внешней привлекательности помещения.
Пример декоративного освещения комнаты
- Так как основная цель декоративного освещения создание привлекательного внешнего вида, то особых требований к нему не предъявляется. В этом случае не важен не уровень не интенсивность освещения.
- В то же время нельзя забывать о таких параметрах как пульсация, перепад между максимально освещенными и затемненными участками. Все это может негативно отражается на здоровье человека. Поэтому пренебрегать этими нормативами только из-за привлекательного внешнего вида не стоит.
- Создать декоративное освещение своими руками вполне возможно из светильников любой конструкции. Ведь здесь важен не столько технический аспект светильника, сколько дизайнерские навыки создателя. Поэтому говорить о типе светильников для этого освещения бессмысленно.
Аварийное освещение
Но как мы говорили выше в освещение вкладывают не только эстетические, но и функциональные требования. Одним из таковых является аварийное освещение. Которое в свою очередь делится на освещение безопасности и эвакуационное.
Освещение безопасности на производстве
Итак:
- Освещение безопасности необходимо на производствах, которые не могут быть остановлены из-за потери общего освещения. Это те производства, остановка которых может вызвать пожары, взрывы, либо привести к нарушениям в работе систем водоподготовки, электроснабжения и других крайне необходимых систем.
- Освещение безопасности должно обеспечивать освещенность не менее 5% от общего освещения. При этом согласно п.7.63 СНиП 23 – 05 – 95 для помещений это значение должно быть не менее 10лк для ламп накаливания и 30лк для люминесцентных ламп.
- При этом светильники аварийного освещения обязательно должны давать рассеянный свет как на видео. Ведь они по сути являются системой общего освещения в аварийный промежуток времени.
- Бесперебойность работы эвакуационного и освещения безопасности обеспечивается за счет подключения данного вида освещения к независимым источникам питания, автономным генераторным установкам либо за счет подключения к автономным аккумуляторным батареям.
Эвакуационное освещение помещения
- Эвакуационное освещение применяется в зданиях, в которых в случае пожара будет эвакуироваться 50 и более человек. Кроме того, оно должно монтироваться в опасных для прохода людей местах, а также в жилых зданиях высотой более 6 этажей.
- Основная цель такого типа освещения обеспечить освещенность в помещениях не менее 0,5лк. Это достаточно маленькое значение, поэтому светильники могут располагаться на расстоянии не менее 25 метров друг от друга. При этом они обязательно должны быть на поворотах.
Обратите внимание! Для эвакуационного освещения инструкция предусматривает норматив согласно которому между наиболее и наименее освещенными участками перепад должен быть не более 1/40.
- В связи с этим для эвакуационного освещения должны применяться светильники дающие рассеянный свет. А для снижения вероятности потери ориентации у человека на данные светильники разрешается наносить указатели с указанием ближайшего выхода из помещения.
Наружное и охранное освещение
Освещение общее для улиц, дорог и площадей обеспечивается за счет наружного освещения. К этому типу освещения относятся и системы освещения тоннелей, мостов, подземных переходов и других подобных сооружений.
Наружное освещение парковых зон
- Согласно СНиП 23 – 05 – 95 уровень наружного освещения зависит от интенсивности движения по дорогам, а также населения города. Так основные магистрали с интенсивностью движения более 3 тысяч машин в час должны освещаться с интенсивностью в 20лк, а дороги местного значения с интенсивностью движения менее 500 автомобилей в час должны освещаться всего на уровне 4лк.
Обратите внимание! Все приведенные нормативы касаются средней освещенности данных объектов. Но зато есть норматив, который предписывает, что наиболее затемненные объекты должны иметь освещенность не менее 0,35 от средней.
- Соответствующие нормативы действуют и для пешеходных объектов. Причем для тоннелей, пешеходных переходов и других подземных сооружений интенсивность наружного освещения зависит еще и от времени дня. Днем освещенность должна быть выше, а в вечернее и ночное время ниже.
- Для наружного освещения в большинстве случаев применяются светильники рассеянного света. При этом достаточно часто они оснащаются дополнительными рассеивателями, что позволяет увеличить расстояние между светильниками.
На фото представлено охранное освещение
- Существует и так называемое охранное освещение. Оно может быть дежурным или временным. Дежурное освещение включено постоянно, а временное включается от срабатывания охранных систем.
- Уровень охранного освещения должен обеспечивать освещенность не менее 0,5лк на уровне земли, либо в 50 см над ее уровнем. Это определяется проектом.
- Светильники охранного освещения могут давать как рассеянный, так и направленный свет. Это зависит от требований проекта. При этом в любом случае запрещается применять источники света, дающие задержку при включении освещения.
Архитектурное, рекламное и витринное освещение
Последними видами рассматриваемого нами освещения являются архитектурное, рекламное и витринное освещение. Данные типы освещения предназначены преимущественно для создания притягательного внешнего вида и поэтому требования к ним во многом зависят от проекта, но и здесь есть определенные ограничения.
Пример архитектурного освещения в городе
Итак:
- Начнем с архитектурного освещения. Оно не должно выбиваться из общей композиции освещения города. Поэтому здесь введены нормы максимальной освещенности фасада здания. Так для крупных городов средняя яркость составляет 8 кд/м2, а для сельской местности не более 3 кд/м2.
Обратите внимание! Если мы рассматриваем объект архитектура которого позволяет любоваться им с расстояния в километр и более, то здесь цена вопроса выше. В этом случае разрешается увеличить нормы яркости, но не более чем на 50%.
- Кроме того, при освещении фасадов следует учитывать отражение от здания. Для этого принимается специальный коэффициент отражения, который принимается по табл.19 СНиП 23 – 05 – 95.
- Свет витрин так же не должен слепить человека. Поэтому имеется норматив вертикальной освещенности, который принимается для высоты 1,5 метра от уровня тротуара. Этот норматив так же зависит от категории улиц. Для крупных улиц он оставляет 300лк, а для небольших не более 100лк.
- Кроме того, при уровне освещенности витрин следует учитывать их наполнение. Так при выставлении светлых товаров уровень освещенности должен быть снижен на 100лк, но не менее 100лк. А при выставлении темных товаров можно его увеличить на 100лк, но не более 300 лк.
Пример соблюдения правил рекламного освещения
- Что касается рекламного освещения, то здесь так же есть нормы, препятствующие выбиванию рекламы из общей структуры освещения города. Прежде всего следует помнить, что любая реклама должна быть расположена на уровне не мене 3 метров от уровня тротуара.
- Так же существуют предельные нормативы для уровня яркости рекламных щитов. Они тоже зависят от интенсивности движения на улице. Кроме того, к рекламным щитам предъявляется требования по уровню наиболее и наименее освещенных участков. Это соотношение согласно п. 7.57 СНиП 23 – 05 – 95 не должно превышать 1/
Вывод
Как вы видите видов освещения достаточно много и все они имеют определённые требования. Кроме приведенных нами требований по уровню освещенности, яркости и коэффициенту освещенности существуют еще требования по уровню пульсации, цветопередачи, перепаду освещения, бликам и многим другим параметрам. Поэтому, казалось бы, такая простая задача по выбору освещения может стать поистине проблемной.
Особенно это касается крупных промышленных и торговых объектов. В этом случае без помощи профессионалов вам не обойтись.
Описание, разновидности и способы проектирования
Опубликовано: 05.02.2021
5213
1. Понятие комбинированного освещения
2. Виды комбинированного освещения2.1. Освещение естественного типа
2.2. Искусственное освещение
2.3. Общие
2.4. Местный
2.5. Декоративное
3. Особенности конструкции
Комбинированное освещение позволяет создать наилучшие условия для работы или отдыха. С его помощью можно реализовать разные проекты и при необходимости выделить отдельные зоны. При этом возможны разные варианты комбинирования, поэтому лучше заранее разобраться в вопросе.
Концепция комбинированного освещения
Комбинированное освещение – это освещение, сочетающее две и более разновидности осветительных приборов. Это позволяет оптимизировать свет и адаптировать его к конкретным условиям. Изначально в помещении, офисе или мастерской можно установить только общее освещение. При необходимости его можно дополнить.
Преимущества комбинированного варианта:
- Возможность выделения отдельной зоны для комфортной работы или рукоделия.
- Регулируемые модели позволяют направить световой поток в нужное место.
- Использование комбинированной системы позволяет освещать как горизонтальные, так и вертикальные или диагональные плоскости.
- Экономит электроэнергию, позволяя отключать вспомогательные источники света, если они не нужны.
- Светильники можно устанавливать где угодно. Они могут быть как стационарными, так и переносными.
Часто используется портативное оборудование, что очень удобно.
Комбинированное освещение имеет и недостатки:
- Более высокая стоимость по сравнению с общей системой освещения. Приходится покупать дополнительное оборудование и подводить электричество.
- Сложность реализации комбинированного естественного освещения. Это можно сделать только на этапе строительства или реконструкции здания.
Кстати! Для производственных помещений необходимо согласование системы освещения с надзорными органами.
Виды комбинированного освещения
Существует несколько видов, различающихся по срокам реализации. В помещении можно использовать разные виды, ограничений нет.
Освещение естественного типа
Комбинированная система представляет собой оконные проемы в стенах и в кровле. В то же время натуральный вариант имеет особенности, о которых необходимо помнить при планировке:
- Окна в стенах размещают так, чтобы обеспечить равномерное поступление света в помещение. Их размер определяется исходя из площади внутри. Тем не менее, слишком большие окна будут дорогими, плюс через них будут гораздо большие потери тепла. Важно определить оптимальную высоту и ширину, а также количество.
- В производственных цехах на крыше делают конструкцию, называемую световым люком. Это надстройка с окнами с обеих сторон, которая чаще всего идет по всей длине строения. Такая конструкция упрощает строительство и снижает риск протечек.
- На мансардных этажах вставлены специальные окна, дополняющие свет из отверстий во фронтонах. Этот вариант подходит для небольших построек.
Комбинированное естественное освещение в частном доме.
Искусственное освещение
Комбинированное искусственное освещение — основной вариант в большинстве помещений. Он не зависит от погоды на улице и обеспечивает комфортную обстановку в любое время суток. Чаще всего в основе лежит общее освещение, которое подбирается под конкретные условия.
Дополнительные элементы подбираются по специфике выполняемых работ или по особенностям конкретного помещения. Например, на кухне необходимо осветить рабочую зону, а в коридоре — пространство возле зеркала. Ниже описаны конкретные варианты, которые встречаются чаще всего.
Комбинированный искусственный свет – основной вариант для производственных помещений.
Общий
Может использоваться в разных помещениях, где необходимо время от времени менять интенсивность света или подсвечивать определенные части комнаты. Например, вдоль стены размещают встроенные светильники, которые включаются при необходимости осветить обеденный стол, зону отдыха и т.д.
Еще одна разновидность – трековые системыОборудование не только направлено в нужное место и включается при необходимости, но также может быть перемещена в любое место на шине. Для достижения желаемого результата за счет их комбинирования могут использоваться комплексы различных видов оборудования.
Местный .
Этот вариант также может быть комбинированным. Чаще всего на стене или потолке располагается светильник, освещающий ту или иную часть комнаты, также используется дополнительное оборудование. Например, настольная лампа, которую можно включить, если необходимо выполнить работу особой точности.
Пример комбинации местного освещения — настенные, настольные и торшеры.
Иногда необходимо изменить цвет освещения или использовать специальные светильники, они дополняют общий или местный свет и используются по необходимости. К дополнительным опциям можно отнести светодиодную ленту.
Кстати! При установке большого количества точечных светильников можно обойтись и без люстры.
Декоративный
В этом случае отличным решением станет смешанный свет, ведь с его помощью можно разнообразить декоративное освещение. Например, установка светильников направленного света и встроенного оборудования, чтобы можно было комбинировать режимы или менять их в зависимости от ситуации.
Установив разные варианты подсветки, легко менять акценты в комнате и акцентировать внимание на нужных предметах. Современным вариантом является светодиодное оборудование, особенно удачно сочетаются точечные светильники и диодные ленты.
Особенности конструкции
При планировании освещения в офисе необходимо учитывать расположение мебели.
Высокие требования к комбинированному освещению предъявляются в основном в производственных цехах и офисных помещениях. В домах и квартирах нет жестких рамок, можно поставить разные светильники. При планировании необходимо учитывать несколько моментов:
- Учитываются особенности помещения и характер выполняемых работ. После этого подбираются оптимальные нормы освещения, они прописываются в СНиП и СП. Кроме того, можно дополнительно использовать отраслевые регламенты, если они существуют.
- Проектирование будущей системы лучше доверить профессионалам. Важно разработать точный проект с указанием расположения светильников, их типа и мощности. Работа часто проводится в рамках общего проектирования, если все мероприятия выполняются в комплексе.
- Вы можете использовать различные методы для разработки проекта. Например, исходить из стандарта освещенности и подбирать осветительное оборудование в соответствии с этим показателем. Второй вариант — если светильники уже есть или вы хотите использовать оборудование определенного типа, то подумайте о необходимом количестве источников света и их расположении в помещении.
- При планировании необходимо произвести ряд расчетов, ведь уровень освещенности зависит не только от используемых светильников, но и от цвета стен и потолков. Учитывается также наличие естественного освещения, цвет стен и потолка и другие важные аспекты.
После установки оборудования проверяются индикаторы освещенности. Для этого используют специальный прибор – люксметр.
Комбинированное освещение позволяет приспособиться к любым условиям. С его помощью легко выделить определенные зоны или обеспечить нужную яркость света на рабочей поверхности.
Как выбрать светильники, которые работают вместе, не будучи скучными
На этой неделе мы погрузились в борьбу, чтобы найти светильники, которые кажутся связанными, но не слишком сочетающимися или скучными (обсуждение начинается примерно на 20-минутной отметке этого недельный подкаст), и я пообещал дать ссылки на некоторые комбинации освещения, которые мне понравились , в заметках к шоу, но затем я сразу же попал в мудборд, создав червоточину. Когда я пришел в сознание в этой реальности, у меня было слишком много досок настроения для заметок о шоу, я необъяснимым образом съел два пирожных, и этот пост родился.
Независимо от того, имеете ли вы дело с открытой планировкой, где вы можете видеть подвесные светильники на кухне, люстру в столовой и освещение в гостиной с одной точки обзора, или вы просто пытаетесь сохранить ощущение единства во всем доме от комнаты до Наш главный совет — постарайтесь, чтобы ваше освещение соответствовало эпохе, стилю, форме или отделке/материалу. Обратите внимание, что это ситуация «ИЛИ», а не «И». В большинстве случаев, если вы установите один из этих флажков, ваше освещение будет хорошо сочетаться друг с другом. Бонусные баллы, если другие элементы в комнате каким-то образом связаны со светом, например, темные перила и полозья на лестнице нашего фойе, которые связаны с нашей натертой маслом бронзовой люстрой (на фото выше).
Еще один хороший пример того, как можно привязать светильники к окружающей среде, чтобы они выглядели как дома после того, как их повесили, — это коридор наверху. Все дверные ручки наверху из промасленной бронзы с прямоугольными задними пластинами. Таким образом, висящие в коридоре несколько натертых маслом бронзовых фонарей почти прямоугольной формы определенно относятся к оборудованию коридора.
Но вернемся к поставленной задаче: согласование светильников в смежных комнатах. Этот большой звездный свет в нашем фойе имеет мутное засеянное стекло, похожее по тону и текстуре на люстру Capiz в нашей соседней столовой, поэтому, хотя металлы разные, повторение материала, похожего на стекло (и тот факт, что они геометрические и в металлическом обрамлении) помогает сделать их похожими, но при этом не слишком предсказуемыми и не сочетающимися друг с другом.
Между тем, металлические подвески на нашей кухне относятся к люстре capiz в соседней столовой, потому что они оба имеют полированные никелевые ножки и навесы. Таким образом, хотя капиз и окрашенный металл не имеют ничего общего друг с другом, у них есть еще один материал (в данном случае это полированный никель), который связывает их вместе. Полированный никель и сатинированный никель отличаются , поэтому убедитесь, что вы дважды проверяете свою отделку.
Теперь можно утверждать, что мы нарушаем наше правило между фойе (подвеска в виде звезды из темной бронзы) и кухней (три больших металлических купола с полированными никелевыми ножками), поскольку они не имеют общей отделки, формы и т. д. Таким образом, для некоторых они могут считаться более «эклектичным» сочетанием, но мы считаем, что, поскольку оба имеют смысл в своих комнатах, а комнаты прекрасно сочетаются друг с другом благодаря другим связанным элементам (цвет краски, деревянные акценты, бесшовные полы и т. д.). ), это означает, что свет не кажется резким сопоставлением. Они просто легко вписываются в свое окружение. Я бы показал вам на картинке, за исключением того, что почти невозможно поместить их в одну и ту же линию обзора — что может быть еще одной причиной, по которой эти парни не должны быть очень похожими, поскольку им никогда не приходится соревноваться визуально. Вот снимок того, как соединяются комнаты (здесь я стою под подвеской в виде звезды).
Есть также случаи, когда у вас есть несколько источников света, которые должны координироваться в одной комнате. Возьмем, к примеру, нашу спальню. Прикроватные лампы, торшер и люстра работают вместе в одной комнате благодаря различным чертам: одинаковые нейтральные оттенки на всех лампах, хромированная отделка на торшере и люстре, многоуровневая треугольная форма ламп-артишоков и люстра и т. д. Другие предметы в комнате также помогают этим светильникам хорошо вписаться в пространство (лампы имеют тот же тон, что и карнизы и фурнитура на комоде, а отделка люстры связана с торшером и серебряными ручками). на тумбочке).
Хорошо, теперь, когда у нас есть это, — на доски настроения! Я использовал несколько моих любимых источников света, где мы покупаем светильники (такие места, как West Elm, World Market, Wayfair/Joss & Main, а также некоторые из наших собственных проектов освещения с помощью Shades of Light), и я сделал все возможное, чтобы включить сочетание подвесок, люстр, скрытых креплений и даже бра, поэтому представлен широкий спектр приложений (вещи, которые будут работать в столовых, кухнях, даже прихожих и ванных комнатах). Я также старался экономить на бюджете, поэтому, хотя некоторые из них стоят 350 долларов, например наша собственная люстра в столовой, многие другие – меньше 150 или даже 100 долларов).
Crisp & ClassicВ этой доске у нас есть четыре источника света, которые кажутся несколько традиционными или переходными, и все они относятся к семейству с серебристой отделкой. Так что они похожи как по стилю, так и по отделке. Обе подвески снабжены цепями, что является еще одной деталью, связывающей их вместе, а полуутопленный абажур (#3) и крепление для скрытого монтажа (#2) имеют чистые круглые навесы на потолке. Это может показаться очевидным, но такие крошечные детали могут иметь большое значение для объединения приборов, которые в остальном не очень похожи. Даже тонкие ромбовидные формы на № 2 перекликаются с заостренным обрамлением на верхней части № 1, а цилиндрические металлические основания лампы на № 1 соединены с таким же цилиндрическим основанием лампы на № 4.
1/2/3/4
Moody & Modern
В этой небольшой паре вы можете увидеть, как светильники со смешанной отделкой могут быть «мостами» для других вариантов освещения. Если вы выберете что-то вроде №1, сочетающего черный и хромированный варианты, все варианты черного цвета (например, №2) и все хромированные варианты (например, №4) будут идеально смотреться в сочетании. Эта группа источников света также имеет некоторые общие черты формы, которые помогают. Посмотрите, как № 2 и № 3 имеют «руки», а № 3 и № 4 оба имеют одинаковые лампочки Эдисона.
1/2/3/4
Gilded Glam
В этой доске я использовал цельную латунную/золотую отделку, которая связывает вещи вместе, а также довольно классические формы, такие как четырехлистник, многоуровневая люстра, стеклянный шар и т. д. Но начиная с #1 и #3 Мне казалось, что традиционные светильники обновлены, я повеселился, включив еще несколько более современных светильников (№ 2 и № 4). Но опять же, поскольку я придерживался такой узкой палитры в отделке и материалах, это позволяет более гибко смешивать стили или эпохи.
1 / 2 / 3 / 4
Black & Brass
В этой доске мне было весело смешивать металлы, просто потому, что это часто происходит в нашем доме, а также довольно часто встречается в светильниках в наши дни (в последнее время появилось множество моделей с разной отделкой). Полуутопленный абажур (№1) и люстра (№4) кажутся очень похожими благодаря массивному темному металлу и плафонам, которые есть у них обоих. Между тем, бра (#3), выполненное в сочетании черного и латуни, выступает в качестве моста к старинному кулону из латуни и ртутного стекла (#2), который имеет некоторые схожие тона.
1/2/3/4
Натуральный и нейтральный
Мы всегда были поклонниками натуральных текстур и интересных форм, поэтому зайдите на эту доску настроения слева. Нейтральные тона капиза, дерева, античного золота, стекла и даже мягкой тканой ткани абажура легко сочетаются друг с другом и кажутся успокаивающими и многослойными, не чувствуя себя слишком похожими или похожими. Есть также множество кривых и круглых форм, чтобы сохранить все в семье (круглая стеклянная подвеска, круглые раковины капиз, круглый абажур). Исключением из этого пункта будет, конечно, звезда, так что я бы повесил ее на рядом с к чему-то еще? Возможно нет. Но стал бы я использовать его в фойе со стеклянными подвесками на кухне, с люстрой Capiz над обеденным столом и тканевым абажуром над обеденным столом? Черт возьми, да я бы.
1/2/3/4
Lines & Shine
Эта доска была забавной, потому что она сочетает в себе атмосферу побережья и современности. Вы можете увидеть много хрома и белого цвета (такие пляжные и морские), и тот факт, что есть много угловатых линий и глянцевой отделки, также помогает им соотноситься. У вас также есть много куполов, которые не идентичны, но кажутся похожими (они больше похожи на двоюродных братьев, чем на близнецов), и все эти светильники имеют открытые лампочки, поэтому выберите один тип лампочки — например, винтажные лампочки Эдисона или современные лампочки с хромированными наконечниками — может быть интересным способом связать их вместе.
1/2/3/4
В нашем доме
А теперь последний мудборд. Это довольно хорошее изображение нашего дома (здесь не все источники света, но довольно близко). Вы определенно можете увидеть сочетание, которое нас привлекает — капиз, геометрические формы, нейтральные цвета и блестящие серебристые металлы, а также случайные бронзовые приспособления, натертые маслом.
1 (прачечная) / 2 (кухня) / 3 (столовая) / 4 (гостевая, аналог) / 5 (фойе) / 6 (кабинет, аналог) / 7 (наша спальня) / 8 (прихожая)
Хотите больше слов и объяснений? Мы разместили небольшой проигрыватель подкастов прямо здесь, в посте, для всех, кто хочет послушать (обсуждение светильников начинается примерно через 20 минут). Там определенно есть что-то еще, что должно помочь. Примечание: если вы читаете в читалке и не видите здесь проигрыватель подкастов, просто нажмите на запись.
И на этом я желаю вам хорошего ночного света. Пусть шансы всегда будут в вашу пользу.