Что дизайнеру нужно знать про школу Баухаус – Медиа Contented
Что такое Баухаус
Баухаус (Bauhaus) — это название школы, которая появилась в немецком городе Веймар в 1919 году. Этим же термином обозначают стиль в архитектуре и дизайне, который зародился в школе. Дословно Bauhaus переводится как «дом строительства». В 1925 году школа переехала из Веймара в Дессау. Сейчас и в том, и в другом городе есть музей Баухауса.
Сама школа существовала недолго — с 1919 по 1933 годы, но она оставила большой след в истории дизайна. В основе идей Баухауса лежал функционализм, то есть создание формы, которая будет решать конкретную задачу. Этим принципом руководствовались в архитектуре и урбанистике XX века, в сфере промышленного и графического дизайна. Также Баухаус повлиял на искусство и философию своего времени.
Основатели, преподаватели и ученики Баухауса
Вальтер Гропиус
Один из основателей и первый директор школы Баухаус — это архитектор Вальтер Гропиус. Он разработал особую методику обучения, которая включала геометрию, физику, химию, танец, ткачество, гончарное дело и другие ремесла. Это позволяло будущим архитекторам и дизайнерам лучше понимать окружающую среду и свойства материалов.
Схема обучения в школе Баухаус. ИсточникОскар Шлеммер
Художник и скульптор Оскар Шлеммер придумал логотип Баухауса. Он преподавал в школе с 1921 по 1929 год и руководил мастерскими металлических изделий и скульптуры.
Логотип школы Баухаус. ИсточникЙоханнес Иттен
Создатель знаменитого цветового круга Йоханнес Иттен разработал для Баухауса вводный курс по основам формообразования и работы с материалами: металлом, деревом, камнем, бетоном и другими фактурами.
Иттен считал цвет такой же важной составляющей в архитектуре, как форма или материал. В 1961 году, уже после окончания эпохи Баухауса, он выпустил книгу «Теория цвета», которая сейчас считается классикой дизайна.
Цветовой круг Иттена. ИсточникВасилий Кандинский
Русский художник и один из основателей абстракционизма Василий Кандинский после переезда в Германию возглавил в Баухаусе мастерскую живописи. Одна из самых известных его работ этого периода «Желтое-красное-синее» перекликается со многими принципами школы.
Василий Кандинский. «Желтое-красное-синее». ИсточникТакже Кандинский читал курс «Основы художественного проектирования», который был базовой теорией дизайна, учил студентов понимать абстракцию и теорию цвета.
Йост Шмидт
Йост Шмидт был студентом школы Баухаус с 1919 по 1925 год и обучался в мастерской резьбы по дереву, а затем стал преподавать в школе каллиграфию и возглавил мастерскую скульптуры.
Шмидт стал известным графическим дизайнером и мастером типографики. Он много работал с графикой и создавал концептуальные плакаты. Одни из самых известных его работ — это плакат для выставки Баухауса в 1923 году в Веймаре и «Дизайн механической сцены» 1925 года.
Плакат для выставки Баухауса в ВейсареДизайн механической сценыПлакаты Йоста Шмидта. ИсточникМарсель Брейер
Еще один ученик Баухауса, который остался преподавать в школе — это Марсель Брейер. Он занимался преимущественно дизайном мебели, разработал модель стульев для аудиторий Баухауса в городе Дессау, а также создал знаменитый консольный стул Wassily, который посвятил Василию Кандинскому. Сейчас он является частью коллекции Museum of Modern Art в Нью-Йорке.
Стул Wassily. ИсточникПринципы стиля Баухаус
В формирование принципов школы, а после и самого стиля Баухаус, внесли свой вклад многие дизайнеры и архитекторы. Большинство из них остались актуальными до сих пор:
- Нет границы между художником и ремесленником. Первый директор школы Вальтер Гропиус считал, что архитекторы, скульпторы, художники и дизайнеры должны быть ремесленниками. Поэтому важную роль в программе Баухауса играли мастерские: графики, скульптуры, керамики, росписи стен, работы с металлом, деревом и стеклом.
- «Форма следует за функцией». Любой дизайн в стиле Баухаус в первую очередь должен быть функциональным, то есть выполняющим свое предназначение. Для этого лучше всего подходили простые геометрические формы, которые легли в основу большинства графики, архитектурных построек и предметов интерьера.
- Материалы должны отражать истинную природу предметов. Архитекторы и дизайнеры Баухауса раскрывали истинную сущность материала. Именно на этом строилась эстетика их работ: металл может быть матовым, грубым и необработанным, бетон — серым и шероховатым, а дерево — текстурным и неравномерным.
- Минимализм, простота и эффективность. Так как последователи Баухауса предпочитали строгие линии, естественные материалы и базовые цвета, минимализм стал еще одной опорной точкой этого стиля. Объекты Баухауса не нуждались в дополнительном декоре и были совершенными сами по себе.
Баухаус в архитектуре
Здание школы Баухаус в Дессау
Это главное и культовое здание в стиле Баухаус. Его спроектировал Вальтер Гропиус, а наполнением, созданием мебели и оформлением интерьеров занимались сами студенты.
Здание школы Баухаус в Дессау. ИсточникПавильон Веймарской республики на Всемирной выставке в Барселоне
В 1929 году его спроектировал другой культовый архитектор Баухауса — Людвиг Мис ван дер Роэ. После окончания выставки павильон демонтировали и увезли обратно в Германию. Но в 1980 году власти Барселоны решили воссоздать павильон по сохранившимся чертежам и фотографиям, и разместили в нем музей.
Павильон Германии в Барселоне. ИсточникНебоскреб Seagram Building в Нью-Йорке
В 1938 году Людвиг Мис ван дер Роэ переехал в Америку. Там он занимался проектированием малоэтажных домов и небоскребов в Чикаго. Но одним из самых знаковых проектов этого периода стал небоскреб Seagram Building.
Небоскреб Seagram Building в Нью-Йорке. ИсточникДом Бруно в Тель-Авиве
Одна из построек архитектора Зеэва Халлера, который не учился в Баухаусе, но вдохновлялся принципами и эстетикой нового архитектурного стиля. В Тель-Авиве он построил десяток жилых домов в этом стиле, одним из которых стал Bruno House или Дом Бруно.
Дом Бруно. ИсточникЖилой комплекс в Берлине авторства Ле Корбюзье
Культовый французский архитектор Ле Корбюзье не был прямым последователем Баухауса, хотя одно время работал с основателем школы Вальтером Гропиусом. Но идеи Баухауса все-таки оказали на него влияние. В Западном Берлине он спроектировал максимально функциональный жилой комплекс, «город в городе», который отвечал бы всем человеческим потребностям.
Жилой комплекс в Берлине. ИсточникБаухаус в графическом дизайне
В графике стиль Баухаус проще всего проследить в жанре плакатов. В них всегда прослеживались четкие линии, простые фигуры и функциональные, читаемые шрифты. Основную палитру составляли базовые цвета — красный, синий и желтый.
ИсточникИсточникСамый известный шрифт Баухауса — это Sturm Blond, который разработал Герберт Байер в 1925 году. Сейчас он называется просто Bauhaus.
Шрифт Sturm Blond. ИсточникСовременный шрифт Bauhaus. ИсточникЧасто в графике не использовались заглавные буквы, так как без них текст оставался функциональным, а значит, его можно было упростить и не делать в гарнитуре шрифта два вида букв.
Функциональность стала главным принципом, который повлиял на весь дизайн, в том числе на графический. Решение в дизайне в первую очередь должно быть простым, интуитивным и удобным, и только потом — красивым.
Почему Баухаус важен для современного дизайна
Баухаус изменил подход к изучению дизайна. Сначала студентам школы давали базовые знания о цветах, формах и материалах, чтобы у них были инструменты для создания чего-то нового. После этого сразу начиналась практика в мастерских. И только на третьей ступени преподавалась история искусств. И сегодня знание инструментов и большое количество практики — это важная часть обучения дизайнеров.
Круг Иттена до сих пор помогает новичкам подбирать удачные сочетания цветов для проекта, пока они не выработали насмотренность и не научились сочетать цвета самостоятельно.
Постеры с базовыми цветами. ИсточникДизайнеры обращаются к простым формам 1920-1930-х годов и используют их в айдентике, дизайне упаковки, верстке и веб-дизайне.
Айдентика Института международных исследований. ИсточникДизайн упаковки BAUBEER. ИсточникЛендинг Biscuit Agency. ИсточникА здание Баухауса стало узнаваемым символом и появляется во многих проектах и коллажах.
ИсточникИсточникᐉ Баухауз стиль в интерьере: 20 примеров с фото
Люди обустраивали и украшали свои дома во все времена. Но датой рождения науки о дизайне интерьера считается 1919 год. Именно в это время в Германии начала свою работу Высшая школа архитектуры и конструирования Баухаус. В ней собрались лучшие специалисты того времени – Вальтер Гропиус, Йоханнес Иттен, Лионель Фейнингер и другие. Совместная работа архитекторов, художников и мастеров по дереву и металлу родила постулаты, которые ныне изучаются и используются всеми дизайнерами интерьера в мире. А все их принципы легли в основу стиля баухауз, который не теряет своей актуальности и спустя 100 лет.
Базовые принципы стиля баухауз
Барокко, классика и даже модерн – стили, в которых всегда делался акцент на красоте вещей и декоре. Специалисты же новой школы предложили нечто принципиально иное:
- Ни на одном фото вы не увидите обильного декора. Исключение может быть сделано только для практичного ковра на полу и картин. В остальном же стиль баухауз носит сугубо практический характер;
- Главный принцип – эргономичность. Этот стиль призван создавать комфортные условия для проживания семьи, поэтому и в просторных домах, и в скромных квартирах с пользой используется каждый квадратный сантиметр, а вся мебель подбирается с точки зрения ее удобства, а не красоты;
- Стиль баухауз в интерьере – именно тот стиль, где впервые начали использовать встроенную мебель. И сейчас его «визиткой» считаются шкафы-купе и кухня, в которой вся техника органично вписана в гарнитур;
- Простота форм. На фото вы можете заметить сходство мебели в современном стиле и баухауз. Она обладает прямыми очертаниями, на фасадах и спинках никогда нет декора и резьбы – все максимально просто и лаконично;
- Функциональное освещение. В баухауз используется не только верхний свет, но и отдельные приборы для каждой зоны;
- Цветовой минимализм. Традиционно фоном для баухауз становятся нейтральные оттенки – белый, серый, бежевый. Акценты же расставляются чистыми природными тонами – синий, зеленый, охра, темно-красный. При этом подбираются они все в строгом соответствии кругу Иттена.
Несмотря на постановку во главу угла эргономичности и лаконичности дизайна, стиль баухауз не назовешь скучным и лишенным декоративных деталей. Напротив, в нем часто можно встретить стулья с необычными подлокотниками, комфортабельные полукруглые шезлонги и красивое размещение техники. Собственно, они и замещают собой всяческие бесполезные украшения.
Квартира в стиле баухауз: особенности оформления
Это одно из немногих направлений дизайна интерьера, которое разрабатывалось на основе исходных параметров городских квартир. Поэтому для получения уютного и светлого пространства вам не придется использовать всяческие ухищрения – достаточно лишь следовать принципам стиля баухуаз:
- Выбрать максимально простую и практичную отделку. Наиболее часто используют декоративную штукатурку, краску и бумажные обои. Предпочтение же отдается светлым, нейтральным тонам, которые визуально расширяют пространство и дают полную свободу в выборе дальнейших решений;
- На фото вы можете отметить сходство стиля баухауз с конструктивизмом и минимализмом. Поэтому смело выбирайте мебель простых форм и природных расцветок, используя лишь одно правило: ставить в квартиру только самое необходимое. В таком случае у вас останется достаточно пространства для свободного передвижения;
- Само описание стиля содержит указание на встраивание всех габаритных предметов интерьера. Поэтому кухонный гарнитур, шкафы и все системы хранения придется изготавливать на заказ по индивидуальным параметрам. Учтите и тот факт, что они выполняются в сходной цветовой гамме с основной отделкой – это буквально «растворяет их в воздухе».
Главные принципы баухауз – это эргономика и комфорт. Поэтому не стоит пренебрегать вопросами размещения техники и осветительных приборов – места для них избирают еще при разработке дизайн-проекта.
Мебель и детали декора
Главное требование баухуаз к предметам интерьера – их эргономичность. Они должны быть удобны в использовании, создавать комфортную среду для жизни. И стоит признать, что долго выбирать не приходится:
- Вся корпусная мебель изготавливается на заказ. При этом желательно объективно оценить количество вещей, подлежащих хранению, и предусмотреть полки, штанги, выдвижные корзины и иные варианты наполнения;
- Мягкая мебель и столы выбирается в духе конструктивизма – предельно простая, правильных геометричных очертаний. Вы можете использовать «квадратные» кресла и полукруглые шезлонги, садовую мебель из ротанга и дизайнерскую из массива. Главное, чтобы вам было удобно ею пользоваться;
- Баухауз – стиль, не предусматривающий декора. Но это вовсе не означает, что вы не можете повесить на стену картину, гармонирующую с общей атмосферой, или украсить спальню растением в горшке. Если это радует вас, то не стройте вымышленных преград.
Кому подойдет этот стиль
Баухауз – это интерьер, созданный для жизни. Он универсально подходит большим семьям и одиноким карьеристам, затворникам и любителям больших компаний. Но творческим людям он может показаться слишком лаконичным и скучным.
Компания «Авальремонт” готова помочь вам с оформлением вашего дома в этом стиле. Мы учтем ваши привычки и предпочтения, разработаем дизайн-проект и реализуем его собственными силами. Вам останется только вернуться в обновленный дом и наслаждаться комфортом. С нами ремонт проходит быстро и легко.
Дизайн Баухауза: руководство по дизайну
Баухаус был финансируемой государством школой, основанной архитектором Вальтером Гропиусом в 1919 году. Его миссия, которая стала яснее, когда школа начала писать манифесты о своей цели, заключалась в том, чтобы использовать изобразительное искусство для создания лучшего общества. Он думал, что способ сделать это — разрушить иерархию творческого мира, которая отражала бы немецкое общество того времени.
Баухаус разрушит границы между изобразительным и прикладным искусством и создаст новую эстетику: сделано для людей. В действительности это означало, что такие ремесла, как керамика, гравюры, текстиль и металлообработка, получат тот же статус, что и живопись и скульптура. Позже к смеси будут добавлены фотография и графика, с новым акцентом на функциональность и, в конечном счете, на дизайн. Это привело к миру дизайна, который мы теперь знаем, и многие из лучших портфолио графического дизайна находятся под влиянием движения, осознают это их создатели или нет.
На протяжении многих лет Баухаус существовал в трех разных городах Германии: Веймаре (1919-1925), Дессау (1925-1932) и Берлине (1932-1933). Баухаус был уникальным в то время, потому что он задавался вопросом, как «процесс модернизации может быть освоен с помощью дизайна».
В этом году исполняется 100 лет со дня открытия школы. Здесь мы кратко рассмотрим движение в области дизайна, в том числе некоторые тенденции и философии, связанные со школой, а также логотип Баухауза и, в конечном итоге, закрытие школы.
Кресло Barcelona, разработанное Людвигом Мис ван дер Роэ и Лилли Райх (Изображение предоставлено Furnwise) Машины, реализованные Gropius, предоставили прекрасную возможность для массового производства привлекательных и практичных продуктов. Видение Баухауса заключалось в том, чтобы охватить новые технологические разработки, объединяющие искусство, ремесло и технологии. В первую очередь он был сосредоточен на чистых геометрических формах и сбалансированных визуальных композициях.Результаты были одновременно красивыми и простыми: от современного кресла «Барселона», созданного Людвигом Мис ван дер Роэ и Лилли Райх, до абстрактных картин Василия Кандинского в форме линий. Каждая практика была изучена, изучена и подвергнута дальнейшим экспериментам как со стороны студентов, так и со стороны ободряющих наставников.
О предметах, которые вы можете купить сегодня в стиле Баухаус, см. в нашем посте о предметах, которые привнесут стиль Баухаус в вашу студию.
Футуристический дизайн для реального мира рассматривался с использованием различных материалов, включая дерево, металл и стекло. Графические дизайнеры, такие как Мохой-Надь, заядлый пользователь красных и экспериментальных макетов, задают сильные тенденции в дизайне. Он не стеснялся дополнять типографику, располагая ее вертикально или по диагонали на странице — как дизайнеры, мы знаем, что это сложная техника.
Работа Махоли-Надь оказала влияние и находилась под влиянием Яна Чихольда, который отстаивал новое направление в типографике и написал множество правил графического дизайна, которые мы все еще должны нарушать по сей день. Он рассмотрел плакаты, страницы и развороты структурно, рассмотрел преимущества и недостатки симметрии и асимметрии и представил концепцию баланса заголовков и основного текста вместе с изображениями как формами на макете.
Еще одним ключевым дизайнером в движении Баухаус был Герберт Байер, известный разработкой шрифта Universal. Этот «универсальный» алфавит был заказан Вальтером Гропиусом в 1925 для эксклюзивного использования Баухаузом, к сожалению, он так и не был использован в качестве шрифта. Персонажи сформированы из идеальных кругов, нет никакого контраста и никаких украшений. Он должен был быть ясным, прямым и эффективным в своем общении — идеологическое заявление о намерениях. Хотя его формам не хватало баланса и не удалось добиться той разборчивости, на которую надеялся Байер, его элементы были перенесены в шрифт Джо Тейлора Bauhaus 93 в 1969 году.
Ниже приведен переиздание шрифта Bayer под названием Architype Bayer; Он был нарисован на основе эскизов из архива Баухауза, основанных на его студенческой диссертации по одному алфавиту, и теперь доступен в The Foundry.
Иногда шрифты Bauhaus называют ар-деко, но слово «механистический» кажется более точным. Красиво спроектированные надписи для эпохи массового производства были частью цели. Даже сегодня, когда дизайнеры хотят выразить ощущение чистоты, часто ответом является сведение персонажей к чистым геометрическим формам.
The Bauhaus Dessau Foundation — его надпись, возможно, ближе всего к логотипу движения (Изображение предоставлено Тадаши Окочи)Хотя Баухаус стремился разработать визуальный язык будущего, у школы никогда не было логотипа. Возможно, работа говорила сама за себя, и идентичность Баухауза можно было увидеть в созданных красивых предметах.
Конечно же, само здание школы в Дессау было спроектировано Вальтером Гропиусом. Возможно, ближе всего к эмблеме школа подошла к лицу сбоку, созданному Оскаром Шлеммером. Это стало мотивом движения.
Эстетика машины проявляется в том, что по сути представляет собой композицию, построенную из прямоугольников, ограниченных идеальной окружностью. В нем есть ощущение, что Баухаус изменит мир, и, возможно, в выражении даже есть намек на довольство Моны Лизы.
Плакат Баухауса Йоста Шмидта (Изображение предоставлено Йоостом Шмидтом)Форма была включена в плакат, рекламирующий выставку Баухауза 1923 года, когда школа еще находилась в Веймаре. С его асимметричной наклонной овальной формой, штрихами геометрии и тонкими засечками он кажется промежуточным звеном между экспрессионистскими началами школы и новой философией функционализма. Многие студенты-дизайнеры подражали этому дизайну в своих курсовых работах, а почему бы и нет? Изображение было напрямую поднято и использовано в качестве логотипа 19Британская готик-рок-группа 80-х под руководством Питера Мерфи, которая называла себя Баухаус и находилась под влиянием немецкого экспрессионизма.
Политическое давление и постоянное внимание со стороны нацистского движения (которое решительно выступало против модернизма в пользу классицизма) продолжали бросать тень на школу. В 1928 году Гропиус ушел в отставку, и его сменил Ханнес Мейер. Школа продолжила тренировки, как обычно.
В 1930-х годах Баухаус подвергся критике со стороны нацистских писателей Вильгельма Фрика и Альфреда Розенберга, назвавших Баухаус «негерманским» и несогласных с модернистскими стилями, на которых преимущественно основывалась школа. Писатели охарактеризовали Баухаус как прикрытие для коммунистов, русских и социал-либералов. Дальнейшее давление со стороны нацистского режима вынудило Баухаус закрыться 11 апреля 19 года.33.
Благодаря множеству изменений в дизайне результаты с годами выглядят устаревшими. В противоположность этому, философия Баухауса оказывала постоянное влияние на все формы дизайна. Большинство крупных городов включают в себя элементы дизайна из этой теории «форма следует за функцией», такие как белые стены, четкие линии и стекло, что еще более впечатляет, если учесть, что школа существовала всего четырнадцать лет.
Части этой статьи были первоначально опубликованы в журнале Computer Arts ; подпишитесь здесь .
Подробнее:
- Влияние Баухауза на современную культуру
- Лучший офисный стул при болях в спине
- Лучший офисный стул для домашней работы
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь* Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Ежедневные новости дизайна, обзоры, практические советы и многое другое, выбранное редакторами.
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Эмили Гослинг — независимый журналист по искусству и дизайну, который в настоящее время пишет для таких изданий, как Creative Review, Eye on Design, Creative Boom и People of Print. Ранее она работала в журналах Elephant, It’s Nice That и Design Week, а также была редактором журнала Type Notes. Ее книга Creative Minds Don’t Think Alike была опубликована издательством Ilex Press в 2018 году, и она также играет на басу в роли четверти восьмигрудого зверя Superstation Twatville.
Что такое дизайнерское движение Баухаус?
20 марта 2019 г. 18:35
Члены Баухауса придумали прозвище для архитектора Вальтера Гропиуса, идеалистического основателя и давнего руководителя их авангардной школы: Пий. Прозвище было сокращением от Gro- pius , а также беззаботным ударом по интенсивному рвению, с которым их утопический лидер вел их в новом направлении, которое разрушило барьер между изобразительным искусством и ремеслом, а также адаптировало художников к веку машин.
Больше, чем четко определенный визуальный стиль, Баухаус был концептуальным подходом, воплощенным в манифесте, написанном Гропиусом во время основания Немецкой академии в Веймаре в 1919 году. «Давайте создадим новую гильдию мастеров, без классовых различий которые поднимают высокомерный барьер между ремесленниками и художниками», — признался Гропиус. «Вместе мы задумаем и создадим новое здание будущего, которое объединит архитектуру, скульптуру и живопись в единое целое и которое однажды поднимется к небесам из рук миллионов рабочих, как хрустальный символ новой веры».
Bauhäusler , в результате, обладали обеими руками в искусстве и ремесле, так же искусно придумывали свои гладкие проекты, как и воплощали их. Учащихся поощряли воспринимать утилитарные предметы, такие как светильники, чайники и стулья, как проекты, достойные художников, и решать задачу создания хорошего дизайна для массового производства. Бесполезные украшения были отвергнуты в пользу дизайна, который следовал функции предмета; Многие предметы, созданные в мастерских Баухауза, характеризуются чистыми линиями, инновационным использованием материалов и бережным отношением к технологиям, соответствующим современному образу жизни. Баухаус был чем-то вроде переработанной версии ИКЕА, производившей предметы для повседневного использования, которые, тем не менее, подходили для коллекции Музея современного искусства.
Вальтер Гропиус
Баухаус , 1925-1926
Фонд Баухауза в Дессау, Дессау
Реклама
Чтобы создать эту новую гильдию творческих людей, Гропиус собрал внушительный штат выдающихся художников. Эти «мастера», как называли инструкторов Баухауза, преподавали широкий спектр мастер-классов, включая архитектуру, скульптуру, металлообработку, керамику, витражи, гравюры, сценическое искусство, рекламу, фотографию, роспись стен и ткачество.
Радикальный Баухаус Гропиуса просуществовал недолго; школа была открыта всего 14 лет, с 1919 по 1933 год, и мигрировала между тремя немецкими населенными пунктами, прежде чем ее закрыли нацисты. Тем не менее, его изобретательная философия дизайна пережила долгую загробную жизнь и далеко идущее влияние за 100 лет с момента его основания.
Лидеры Баухауза
У Гропиуса были грандиозные идеи для Баухауза, и он пригласил нескольких известных художников для воплощения своего образовательного видения. Школа была исключительной в том, что многие из ее преподавателей уже были лидерами в кругах современного искусства. Факультет объединил таких личностей, как ранний художник-абстракционист Василий Кандинский и фантастический колорист Пауль Клее; хореограф Оскар Шлеммер и мультимедийный венгерский художник Ласло Мохоли-Надь; и угловатый художник-экспрессионист Лионель Фейнингер вместе с архитектором-минималистом Людвигом Мис ван дер Роэ.
«Мы не должны начинать с посредственности», — писал Гропиус в письме в первые дни существования Баухауза. «Наш долг — привлекать влиятельных, известных личностей, где только возможно, даже если мы еще не до конца их понимаем».
Баухаус привлекал и другого типа студентов, готовых отказаться от традиций и принять их дух сообщества. Поскольку школа открылась в конце Первой мировой войны, первый класс состоял из смешанной группы ветеранов войны в возрасте от 17 до 40 лет, жаждущих начать все сначала. Большинство из них были мужчинами, и примерно одной трети женщин в группе было предложено использовать носители с женским кодом, такие как керамика и текстиль.
Василий Кандинский
Композиция 8 (Композиция 8) , июль-1923
Музей Гуггенхайма
Несколько выпускников Баухауза, например художник-геометрик Йозеф Альбер s, художник по текстилю Анни Альберс, типограф Герберт Байер, дизайнер Марсель Брейер , и промышленный дизайнер Марианна Брандт были приглашены остаться в качестве мастеров, часто беря на себя руководство той самой мастерской, где они впервые научились своему ремеслу.
Брейер принадлежал к первой группе студентов Баухауза и после выпуска руководил столярной мастерской. На своем популярном курсе по изготовлению шкафов Брейер учил своих студентов сводить дизайн к его абсолютной сути. Примерно в то же время, в 19В 25 лет он купил свой первый велосипед и у него был ага! момент, любуясь его изогнутым рулем. Брейер думал, что если легкая и прочная сталь может сгибаться для производства велосипедов массового производства, то она, безусловно, может сгибаться и для модной мебели.
Вернувшись в мастерскую, он спроектировал кресло Wassily, уменьшив традиционное плюшевое клубное кресло до его самых простых очертаний из трубчатой стали и полос из вощеного холста. «Это моя самая экстремальная работа как по внешнему виду, так и по использованию материалов», — сказал Брейер о типичном для Баухауза стуле. «Это наименее артистично, наиболее логично, наименее «уютно» и наиболее механистично». Кресло было названо в честь коллеги и друга Брейера Василия Кандинского, который восхищался новаторским предметом и был первым, кто им владел.
Марсель Брейер
Сцена Баухауза: Inconnue au masque dans un fauteuil tubulaire de Marcel Breuer portant un masque of Oskar Schlemmer , 1926
Les Arts Décoratifs 900 03
Реклама
Еще один ранний Баухойслер, график Герберт Байер , применил отношение Баухауза «меньше значит больше» к типографике в мастерской, которую он открыл в кампусе Дессау в 1925 году. и печатать двумя алфавитами? Байер предположил. «мы не говорим с большой буквы А и с маленькой а». Он разработал универсальный шрифт без засечек, свободный от заглавных букв, оптимизировав алфавит для более быстрого письма, более простых и, следовательно, более дешевых пишущих машинок и менее дорогой печати.
Между тем, Марианна Брандт была первой женщиной, которой разрешили присоединиться к мужской мастерской по металлообработке, и вскоре доказала свою храбрость, когда она и сокурсник Хин Бредендик изготовили настольную лампу Kandem, чрезвычайно популярное изобретение, которое прославило Баухаус как лидера в промышленном производстве. дизайн. Способность лампы поворачиваться и указывать в разных направлениях в соответствии с потребностями ее пользователя продемонстрировала акцент школы на функциональности, демонстрируя при этом балетную гибкость стали.
Баухаус между двумя мировыми войнами
Политические разногласия сложились против долгосрочного успеха Баухауса, заставив его мигрировать между тремя городами Германии (Веймар, Дессау и Берлин) и закрыть свои двери после короткие 14 лет. Школа открылась сразу после Первой мировой войны и закрылась под давлением нацистской партии в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Нацисты считали, что многие Баухауслеры были коммунистами, активно работающими против их партии. Когда гестапо потребовало, чтобы Баухаус переписал учебную программу, чтобы она соответствовала их убеждениям, уволил левых учителей, таких как Кандинский, и нанял инструкторов, поддерживающих национал-социалистическую идеологию, исполняющий обязанности директора Мис ван дер Роэ закрыл академию.
Баухаус был активен именно в политически неспокойные годы Веймарской республики, период после того, как кайзер Вильгельм II отрекся от престола и Германия стала народной республикой. Фактически, Баухаус и зарождающаяся новая демократия возникли в одной и той же немецкой культурной столице Веймаре. Этот конкретный послевоенный момент характеризовался беспорядком, волнениями и неуверенностью, порождающими такие институты, как Баухаус, которые решительно отвергали пути прошлого.
Баухаус был не единственным, кто опровергал традиции в межвоенный период. Одновременное движение Дада исследовало новые (и часто абсурдные) способы художественного творчества; сюрреалисты отстаивали иррациональное и бессознательное вместо проверенного рационального мышления; а в постреволюционной России конструктивисты надеялись изобрести новые формы искусства, которые служили бы коммунистическим массам.
Но, в отличие от этих движений, практика Баухауза сохранилась и после Второй мировой войны. Закрытие школы неожиданно помогло распространить ее идеи, вынудив учеников и учителей переехать за пределы Германии. Многие преподаватели Баухауза бежали в Соединенные Штаты и заняли должности во влиятельных американских художественных школах. Гропиус и Брейер преподавали в Высшей школе дизайна Гарвардского университета; Йозеф и Анни Альберс давно стали преподавателями колледжа Блэк-Маунтин; и Мохоли-Надь основал школу Нового Баухауза в Чикаго (где также поселился Мис ван дер Роэ).
Почему Баухаус важен?
Герберт Байер
БАУХАУС , 1968
Галерея Омнибус
Оскар Шлеммер
Открытка Баухауза , 1923
Maison Particulière
Когда Йозеф Альберс преподавал Воркурс (по-немецки «предварительный курс »), шестимесячный курс, обязательный для всех поступающих в Баухаус студентов, он научил их переворачивать банальные материалы с ног на голову. Во время их изучения бумаги запрещался, например, клей; вместо этого Баухауслер скреплял страницы, сшивая, застегивая, заклепывая, печатая и скрепляя их булавками. Именно это повторное изучение элементарных свойств основных материалов переориентировало студентов на цвет, форму и возможности таким образом, что разрушилось различие между методами работы художника или мастера, чтобы способствовать экспериментированию.
Воссоздавая представления своих студентов о строительных блоках их ремесел — дереве, камне, металле и стекле — Баухаус обучил поколение современных творческих людей придумывать совершенно новые способы использования освященных веками материалов. Продукция, выпущенная в мастерских школы, произвела революцию в их областях, и несколько дизайнов Баухауза, в том числе ковры Анни Альберс, стулья Василий Марселя Брейера и лампы Кандем Марианны Брандт, производятся и сегодня.
Марианна Брандт
Théière et passe-thé , ок. 1924
Les Arts Décoratifs
Баухаус был прежде всего школой, но его долголетию способствовал тот факт, что он был также издателем, производителем и партнером по промышленному дизайну. Даже после его закрытия в 1933 году изделия, созданные в мастерских Баухауза, были широко доступны публике. Современные креативщики, которым поручено создавать утилитарные объекты, наполняющие наше окружение, от продуктов Apple до логотипов компаний, следуют идеям Баухауза о том, что да, даже когда объекты изготавливаются миллионами из стекловолокна, они заслуживают того, чтобы быть функциональными и красивые.
Альфред Барр, знаменитый первый директор нью-йоркского Музея современного искусства, писал о школе по случаю ретроспективы Баухауза в 1938 году: «Сложнее спроектировать первоклассный стул, чем написать второсортную картину — и многое другое».