Интервью с архитектором Екатериной Шкулевой: о благоустройстве, вдохновении и футуризме
Архитектура
Главный архитектор бюро “Инград Проект”, выпускница МАРХИ Екатерина Шкулева — одна из тех, кто отвечает за современный облик Москвы. В ее взгляде сочетается классический подход к проектированию и желание экспериментировать. Как и многие миллениалы, она ценит эффективность пространства и комфорт, при этом не забывает о традициях и эстетике форм.
— Москва стремительно меняется. Каким будет облик города через пять-семь лет?
— Москва во многом идет по пути Нью-Йорка, Сингапура и Шанхая, здания с многоступенчатой архитектурой стремятся вверх, обеспечивая максимальную функциональность. При этом вокруг них, на свободных территориях, организована комфортная городская среда. На мой взгляд, для города важно использовать симбиоз благоустройства и архитектуры (например, зеленые кровли). Сейчас мы видим, как в столице реализуется много интересных решений в этом направлении. Это позитивный тренд: сейчас активно идет реставрация и адаптация набережных, поддержание исторического фонда, приспособление к новым потребностям города старых производственных площадок. Например, так произошло с “Флаконом”, “Винзаводом” и Трехгорной мануфактурой, от которых уже не требовалась промышленная функция, и они консервировались и преображались. Я думаю, что через пять-семь лет облик зданий будет больше внедрен в природу и окружающую среду. И это все создаст новое и гармоничное пространство, в котором удобно как жить, гулять, так и работать.
— Сегодня вы главный архитектор мастерской “Инград Проект”. Над чем сейчас работаете? И главное, как определяете концепцию будущего проекта?
— Наша мастерская более девяти лет занимается сложными архитектурными проектами в Москве. Мы хорошо понимаем, как реализовать идеи девелопера с учетом градостроительной политики и вектора развития такого сложного и динамичного города, как Москва. Если раньше наиболее интересные архитектурные решения были сконцентрированы в центре города, то сейчас трансформация происходит на территории всей столицы, что меня как архитектора очень радует. Например, для ГК ФСК мы реализуем ЖК “Архитектор” на юго-западе Москвы. Визуальный облик зданий выполнен по мотивам работ графика Маурица Эшера — его литографии и гравюры нашли отражение в дизайне объемных футуристических фасадов. Особенно приятно, что еще один последователь голландца, художник и скульптор Григорий Масленников, в рамках партнерства с застройщиком предоставит для ЖК уникальный арт-объект, сочетающий простоту, эргономику, изящество, оптические иллюзии и минимализм. Для меня это показатель удачной реализации идеи самого проекта, который нашел отклик в художественном произведении.
Еще интересное объемное решение мы разрабатываем для одного из проектов в районе Варшавки. Объект находится на берегу реки, и большой перепад рельефа задал тон в архитектуре и благоустройстве.
— Вы упомянули о необычных формах в архитектуре. Вам нравятся эксперименты?
— Да, очень. Мне нравится, когда здание самодостаточно и может задать настроение всему пространству. Поэтому я ищу интересные решения. Недавно появилась тенденция использовать объемные фасады. Мы стали одними из первых сотрудничать с производителями объемных модулей для внешней отделки зданий. Ведь это не только красиво, но и технологично. Элементы модульной сборки интегрируются сразу на этаж.
— Какие стили и направления вам наиболее близки?
— Я очень люблю органическую архитектуру и био-тек (Фрэнк Ллойд Райт, Сантьяго Калатрава) — за живописность природных форм и функциональное наполнение, модернизм (Антонио Гауди, Оскар Нимейер) — за невероятный полет фантазии и воплощения формы в реальность, деконструктивизм (Заха Хадид, Фрэнк Гери, Том Мейн, Рем Колхас) — за смелые конструктивные, инженерные и архитектурные решения.
— Городские проекты становятся более сложными, нередко они сочетают несколько технологичных решений. С какими трудностями вы сталкиваетесь при реализации?
— Когда мы говорим про здания, то это разговор не только про архитектуру. Здесь много нюансов по части проектирования, строительства, подготовки документации. Сложности обычно сглаживаются в процессе. Иногда они обусловлены площадкой: например, при близости к реке есть трудности с грунтами, и нам необходимо прорабатывать такие схемы, которые будут удерживать здания в функциональном режиме. Иногда это связано с моментом донесения идей проектировщиков остальным ключевым участникам процесса.
Бывает, что на объектах не хватает места для парковок и других полезных объектов. Также у нас есть ограничения при строительстве, например, наличие охранных зон, подземных коммуникаций, метро, линий проектируемых дорог. После всех накладываемых ограничений уменьшается количество реализуемых квадратных метров.
— Без чего проект может не состояться?
— Для проекта особенно важна команда, которая над ним работает, и вдохновляющая идея. Например, в основу ЖК “Архитектор” заложен гексагон — олицетворение любви, семьи и общности. Если посмотреть в плане, то корпуса расположены так, что формируют шестиугольник. При работе над проектом мы хотели задать правильный посыл, возможно, именно поэтому проект успешно стартовал и развивается.
— Есть ли у вас хобби, не связанные с вашей основной деятельностью? Как вы отдыхаете, чем вдохновляетесь?
— Считается, что для художника и архитектора важна насмотренность, поэтому я очень люблю путешествовать. Речь не обязательно идет о поездках за рубеж, это могут быть Московская область, Калининград, Питер, где я стремлюсь получить максимум информации. Я не только хожу на экскурсии, но и стараюсь делать рисунки. Мне очень нравится графика с акварелью и коллаж. В турецком городе Сиде, например, я много рисовала и на улицах, и в музее, где сохранились элементы благоустройства и оформления зданий прошлого.
Фото: Архив пресс-службы / Екатерина Регуш.
ТегиАрхитектура AD PromotionМоскваИнтервью
«Заканчивая рабочий день, ты не перестаёшь быть архитектором»
Рита Кубанцева, архитектор одного из ведущих российских бюро КБ Стрелка, постаралась ответить на вопросы Losko о реалиях профессии архитектора сегодня. Она рассказала нам о проблемах профильного образования, особенностях трудоустройства и о том, как научиться видеть неподдельную романтику в архитектурной рутине.
Портрет Риты. Фотограф: Дарья НагорноваНачнем с банального. Почему архитектура?
Рита: Я уверена, что архитектурное образование — это фундамент для перехода в практически любую другую отрасль. А саму дисциплину бесконечно интересно исследовать, это очень масштабная и междисциплинарная область, которая объединяет абсолютно все сферы человеческой жизни.
Архитектура — это почти религия, проникающая в твою жизнь, изучив которую, уже не сможешь воспринимать мир как раньше. Она учит работе с пространством, понимание которого помогает делать выводы о прошлом, менять настоящее и прогнозировать процессы будущего.
На твой взгляд, критично ли региональные вузы уступают в профессиональной подготовке московским?
Рита: Программа Кубанского архитектурного университете, где я училась, полностью заимствована из МАРХИ: тот же набор дисциплин и те же навыки на выходе. Но, далеко не все региональные вузы используют московские наработки: например, в Ростове своя программа, а в казанском вузе создаются экспериментальные студии, где студенты занимаются параметрикой и другими дополнительными дисциплинами, и это ценится на рынке.
Качество полученного образования зависит только от тебя и твоего отношения к учёбе. Главное отличие заключается в том, что в Москве тебе доступны все музеи и галереи, а памятники архитектуры находятся у тебя перед глазами каждый день.
Насколько тяжело дался переезд из Краснодара в Москву? Быстро ли привыкла к контрастам архитектуры мегаполиса?
Рита: В первый мой год в Москве я с восхищением рассматривала каждый дом, каждую улицу и удивлялась, насколько здесь все огромное в плане территорий и расстояний. Мне было сложно привыкнуть к толпам людей, многонациональности, темпу и ритму жизни в мегаполисе. Со временем, конечно, адаптировалась и перестала замечать разницу.
Сложно ли для архитектора, человека существующего в силу образования и многолетней практики в иной системе координат, ежедневно лицезреть московский архитектурный винегрет: наше обилие стилей, сочетание несочетаемого, соседство нового и старого, откровенное уродство?
Рита: Мне наоборот нравится это соседство стилей и городские контрасты.
«Мне кажется, что на каждую красоту есть свой потребитель, даже на московскую»
Ты закончила магистратуру МАРХИ. Какая необходимость во второй ступени высшего образования для архитектора сегодня?
Рита: Магистратура учит мыслить, формулировать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Она поможет перейти от ручной работы, расставления дверей и бесконечных чертежей к созданию и воплощению собственных идей. Конкретно меня магистратура научила правильно подходить к поиску информации в какой-либо новой для меня области, и прокачала аналитическое и критическое мышление.
Если говорить о специфике магистратуры именно архитектурного вуза, то здесь, помимо всего прочего, большое влияние оказывает личность твоего научного руководителя.
Это сравнимо с подопечными театральных вузов, где школа твоего наставника напрямую влияет на твой стиль и мировоззрение. Некоторые преподаватели имеют собственные проектные бюро и воспитывают из своих студентов преданных себе работников. Идти в студенты к такому человеку стоит, если ты полностью разделяешь его философию и готов продолжать карьеру под его началом.Но так или иначе, опыта реальной работы в магистратуре не получить, да средств на жизнь тоже. Поэтому возникает необходимость два этих пути проходить параллельно, что очень сложно как морально, так и физически.
В последнее время «ведущий архитектурный вуз страны» чересчур много критикуется за обилие академической, абсолютно неприкладной, теории и полное отсутствие практики. Как обстоят дела на самом деле?
В МАРШе упор на размышления и философствования, это прокачивает мозг, но к профессии не особо готовит. А проблема отсутствия практических знаний решается очень просто — во время студенчества необходимо работать. По-другому никак.
Студенты до сих пор много чертят от руки?
Рита: Невозможно стать настоящим специалистом, не научившись понимать архитектуру руками. Тем более сейчас можно без труда найти такое количество видео уроков в открытом доступе. Если есть желание, то изучить необходимые программы не представляется чем-то сложным.
«Невозможно стать настоящим специалистом, не научившись понимать архитектуру руками»
Совсем недавно дизайнер и художник Адам Фурман запустил в Instagram кампанию #archislavery. Неоплачиваемые стажировки в сфере архитектуры — эксплуатация бесплатной рабочей силы или опыт и возможности?
Рита: Неоплачиваемые стажировки — это норма жизни. Я знаю о существовании даже таких бюро, где ты сам должен платить за прохождение практики. При этом преподаватели МАРХИ крайне негативно относятся к работающим студентам. Считается неправильным посвящать не всё своё время учебе. А стипендий, на которые можно прожить, нет.
В МАРХИ и в других профильных институтах есть возможность «побыть рабом» у старшекурсника. К маленькому глупому первокурснику, обращается за помощью коллега-студент, который пишет диплом или делает невероятных масштабов проект. И юный архитектор, полный энтузиазма, ночами параллельно с основной учебой «ради опыта» выполняют за выпускника всю грязную работу: вычерчивает планы, клеит макеты, делает визуализации и исполняет все его прихоти.
Какой процент выпускников архитектурных вузов продолжает работать по профессии? В какие области можно уйти, разочаровавшись в архитектуре?
Рита: По моей оценке, в региональных вузах примерно двадцать процентов выпускников остаются в профессии, в московских институтах цифра гораздо больше, но тут и предложение рынка намного выше и работу найти проще.
Уходят куда угодно: у меня есть знакомые художники, визажисты, мастера маникюра, некоторые занимаются дизайном штор и кухонь, проектируют бассейны и бани. Как правило, у архитекторов получаются очень крутые интерьеры, продуманные, рациональные и лаконичные.
В современном мире, архитектор неминуемо должен быть урбанистом и существовать на стыке множества дисциплин. Это действительно так?
Рита: Архитектура — это набор самых разнообразных дисциплин. Это специфика профессии. При этом необязательно углубляться во все области. Достаточно просто интересоваться и понимать, что происходит в мире. Даже урбанистика нужна далеко не всем архитекторам. Всё зависит от сферы, в которой ты работаешь. Если ты делаешь «рабочку», иначе говоря рабочую документацию, или чертишь узлы, то тебе будет не до урбанистики.
Расскажи про конкретные обязанности начинающего архитектора в первый месяц, год, два работы.
Рита: Только в регионах тебя могут взять на позицию начинающего архитектора сразу после выпуска из университета.
В дальнейшем круг обязанностей расширяется: тебя начинают допускать к взаимодействию с подрядчиками и к разработке проектных решений. Через некоторое время могут доверить вести какой-либо из разделов проекта и даже выдать твоего собственного интерна.
Насколько быстро можно продвинуться от раба, чертящего двери, до архитектора-созидателя? Как правильнее двигаться, чтобы когда-нибудь стать этим самым созидателем?
Рита: Карьерный путь архитектора зависит от личных качеств человека, от типа и масштаба проекта и философии руководителя. При удачном стечении обстоятельств за два—три года можно продвинуться от раба до созидателя. Все приходит со временем, поэтому не стоит сразу ожидать многого и говорить: «Я хочу поменять всю вашу концепцию!».
«Чтобы чего-то достичь, нужно проявлять инициативу, брать на себя больше ответственности, показывать, что ты способен делать что-то помимо своих непосредственных обязанностей»
По твоему мнению, какими знаниями и навыками должен обладать хороший специалист?
Рита: Сейчас очень модно говорить про софт скиллс. Умение общаться и коммуницировать становится доминирующим фактором даже в архитектурной среде. Без знаний иностранного языка тоже не обойтись. На английском гораздо проще получить необходимую информацию. На «Стрелке» мне часто приходится общаться с подрядчиками именно на английском. При этом учить язык придется самостоятельно. Технический курс в институтах преподается, на качество полученных знаний и умение их применять оставляет желать лучшего.
Можешь перечислить конкретные программы и инструменты, которые сейчас используются и которые могли бы быть полезны начинающим архитекторам.
Рита: Перед тем, как идти на работу в какое-либо архитектурное бюро, полезно поинтересоваться, какую программу они используют для работы в качестве основной, и подтянуть свои навыки.
Основной рабочий инструмент архитектора и проектировщика сегодня — это Revit. Некоторые бюро, такие как «Скуратов» и «Остоженка» работают в ArchiCAD. В местах вроде НИПИ Генплана или же в региональных проектных организациях всё еще можно наткнуться на безнадёжно устаревший AutoCAD. Помимо CAD и BIM инструментов начинающему специалисту будет полезно знать Sketch Up — для быстрого моделирования объектов, и Grasshopper — для параметрического моделирования.
Сегодня очень приветствуется знание InDesign и Illustrator, как впрочем и в любой другой профессии. Чем бы ты ни занимался, ты будешь иметь дело с бесконечными презентациями. «Гисовские» программы также очень востребованы: сказывается влияние урбанистики.
Расскажи, как ты попала на «Стрелку»? В чем заключается философия КБ?
Рита: «Стрелка» была и до сих пор остается обсуждаемой. Да и я сама видела, что люди делают интересные проекты, пытаются изменить мир, и мне очень захотелось поучаствовать в этом. Попала стандартно: увидела вакансию, поняла, что соответствую требованиям, отправила портфолио, успешно прошла собеседование. Все разговоры о том, что попасть на Стрелку «человеку с улицы» невозможно — миф.
КБ кардинально отличается от любого классического архитектурного бюро, и по сути им и не является. Архитектор здесь становится экспертом, фильтром через который проходит любая работа с пространством. Упор делается не на совершенствование технических способностей и навыков проектирования, а на междисциплинарность и развитие аналитического мышления. И это невероятно здорово.
Офис КБ Стрелка Офис КБ СтрелкаДавай развеем миф об идеализированном и романтичном представления о профессии. К чему нужно быть готовым? Рутина в работе архитектора — какая она?
Рита: Начинающий специалист в основном выполняет нудную техническую работу. Если тебе дали задачу вычертить огромный генплан, то ты будешь этим заниматься каждый день на протяжении месяцев. Многих не устраивает тот факт, что всё постоянно меняется из-за внешних факторов, которые невозможно предугадать. Много работы уходит в никуда. Нужно уметь быстро реагировать, и быть готовым бросать свои дела и всё экстренно переделывать.
При этом романтика профессии никуда не исчезает. Нам всегда говорили, что архитектура — это благородная профессия. Работая своим умом, ты можешь воплотить нечто материальное и видеть результат своих трудов.
«Архитектура — это искусство, и как любое искусство, дает возможность создавать что угодно, от ложки до нового мира»
Архитектура становится твоим стилем жизни: заканчивая рабочий день и выключая компьютер, ты не перестаёшь быть архитектором, а продолжаешь обращать внимание на город, здания, потоки людей и машин, видеть и оценивать малейшие изменения пространства и объектов. И твое восприятие мира уже невозможно переделать.
Личный топ архитектурных бюро
- UNK project, Россия
- Snøhetta, Норвегия
- Herzog & de Meuron, Швейцария
- Maxwan, Нидерланды
- West 8, Нидерланды
- Turenscape, Китай
Личный топ архитекторов
- Александр Бродский, Россия
- Уильям Олсоп, Великобритания
- Тадао Андо, Япония
- Вини Маас, Нидерланды
- Рем Колхас, Нидерланды
- Алвар Аалто, Финляндия
Рекомендации для начинающих архитекторов
Книги
- Designing Cities (Leonhard Schenk)
- Visionary Architecture: Blueprints of the Modern Imagination (Neil Spiller)
- Move (Ben Van Berkel & Caroline Bos)
- Уроки Лас-Вегаса. Забытый символизм архитектурной формы. (Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун, Стивен Айзенур)
- Городской конструктор. Идеи и города. (Витольд Рыбчинский)
- Язык шаблонов. Города. Здания. Строительство. (Кристофер Александер)
Фильмы, которые стоит посмотреть
- Она (Her), 2013
- Патрик Мэлроуз (Patrick Melrose), 2018
- Дживс и Вустер (Jeeves and Wooster), 1990-1993
- Эквилибриум (Equilibrium), 2002
- Любовь, смерть и роботы (Love, Death & Robots) 2019
- Рыцарь кубков (Knight of Cups), 2014
Печатные издания и медиа
- Speech
- «Проект Россия»
- «Архитектура СССР»
- Detail
- AD
- Dezeen
- Archdaily
- Landezine
- Strelka Mag
- ПРОСАПР
- Losko
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomagazine, Instagram. А еще, если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Boosty.
Риту фотографировала Дарья Нагорнова специально для Losko
Фотографии офиса предоставлены пресс-службой КБ Стрелка
интервью ArchDaily | ArchDaily
«Форма следует за вымыслом»: интервью с Оле Шереном
«Архитектура будущего должна быть в гармонии с природой»:…
Устойчивое развитие, искусственный интеллект и будущее строительства в Индии:…
Классика и хорошая архитектура: современное жилье на американском…
Архитектура между славным прошлым и сомнительным настоящим…
«Я вырос там, где архитектура была создана, чтобы угнетать»: Wandil.
..Перепроектирование пути к Net Zero: как адаптивная архитектура CO…
«Если строишь дом, нужен участок земли»: в разговоре с…
Лос-Анджелес, Лесные пожары и адаптивный дизайн: Грег Кочановски о…
«Архитектура жизненно важна для местной культуры»: Сэм Олбексон о…
«Превратите город в очень сложную блочную систему»: SOM о…
«Практика операций — это новый способ мышления»: книга монографии…
«Обновить, повторно использовать, адаптировать»: CHYBIK + KRISTOF о создании Daring Arc.
..«Принципы хорошего дизайна вне времени»: Тене Р. Казак из JMZ…
«Материалы производятся по фиктивному спросу»:…
«Профессия в тяжелом положении»: GLUCK+ о будущем A…
«У каждого дома есть история»: Такаши Янаи о жилом дизайне…
«Это и тонко, и монументально»: переосмысление цифрового дизайна…
«Нам нужна гибкая архитектура»: женщины из HMC проектируют для E…
«Изменим культуру строительства»: создаем новые пути…
«Архитектура может лечить»: Кэти Свенсон из MASS Design Group о .
..«Мы можем быть катализаторами перемен»: дизайнер Фаузия Ханани о P…
Проектирование новых систем: как Lake|Flato смотрит в будущее
Создание сообщества: женщины из Сасаки разрабатывают более устойчивые …
10 общих вопросов для собеседования по архитектуре и как с ними справиться (2022)
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов в области архитектуры, как лучше всего на них отвечать, а также некоторые ключевые моменты, о которых следует помнить, отправляясь на собеседование.
Ключевые моменты, о которых следует помнить
Носите с собой свое резюме и портфолио.
Это своего рода данность. Ваше резюме и портфолио должны соответствовать вашим последним архитектурным проектам. Некоторым людям нравится носить с собой бумажную копию своего портфолио, но это полностью зависит от ваших предпочтений. Вы также можете иметь при себе доказательства имеющихся у вас сертификатов программного обеспечения.Изучите заранее.
Важно заранее иметь глубокие знания об организации, в которую вы идете на собеседование. Я бы также посоветовал вам по возможности узнать конкретно, кто у вас берет интервью, так как это оставляет хорошее и неизгладимое впечатление.Попробуй поговорить.
Ваша способность поддерживать беседу с интервьюером, вести светскую беседу и давать подробные ответы может помочь ему больше узнать о вашей квалификации. Это также показывает, что вы действительно заботитесь о рассматриваемой позиции.Попытайтесь понять, «ПОЧЕМУ» интервьюер задает эти вопросы на собеседовании по архитектуре.
Это чрезвычайно важно. Поставив себя на место интервьюера, вы сможете понять, почему он задает эти вопросы. Это может помочь вам адаптировать свои ответы (примечание: адаптировать, а не полностью изменить) в соответствии с их потребностями.Не отвечай просто так.
Пожалуйста, не делайте этого. Человек, который берет у вас интервью, скорее всего, имеет хороший опыт в этой области. Если они узнают, что вы блефуете, вы можете попасть в кроличью нору, из которой будет трудно выбраться. Если вы чего-то не знаете, вы можете просто сказать: «Я этого не знаю, но я могу проверить и ответить вам».
Советы о том, как договариваться о зарплате во время собеседований, см. в статье: Советы по собеседованию для архитекторов: как успешно вести переговоры о зарплате во время собеседований.
10 вопросов для собеседования с архитекторами
Теперь, когда мы определили ключевые моменты, давайте перейдем к 10 вопросам для собеседования с архитекторами.
Эти вопросы для собеседования по архитектуре расположены в том порядке, в котором вы их ожидаете. Мы также попытались составить список того, что интервьюер пытается оценить по этим вопросам архитектуры. Это поможет вам соответствующим образом подготовить ответы. После вопросов следуют образцы ответов.
1. Расскажите немного о себе?
Оценка: Личность, Трудовая этика, Уровень опыта, Интересы
Обычно это первый вопрос на собеседовании по архитектуре, который задает каждый интервьюер. Важно не продолжать этот ответ и сделать его коротким, в идеале не более тридцати секунд. Вы также можете сделать этот ответ интересным, рассматривая его как историю — историю вашего профессионального пути (примечание: интервьюера не интересует, сколько у вас братьев и сестер). Предварительная подготовка к этому вопросу интервью может гарантировать вам неизгладимое впечатление.
Хороший ответ на этот вопрос будет выглядеть так:
« Я XYZ и недавно закончил колледж XYZ. С первого года обучения я интересовался параметрическим дизайном, и это меня по-настоящему увлекает. Чтобы преследовать свои интересы, я повышал свою квалификацию на протяжении всего обучения в соответствующем программном обеспечении, таком как Rhino и Grasshopper. Я также прошел несколько стажировок и личных проектов, связанных с вычислительным дизайном. У меня организованный и эффективный стиль работы с особым акцентом на эффективность использования времени, и я считаю, что идеально подхожу для компании. ”
Похожие вопросы:
- Каковы ваши сильные и слабые стороны?
- Как бы вы описали свой стиль работы?
- Опишите мне свое архитектурное путешествие.
2. Не могли бы вы познакомить меня со своим портфолио?
Оценка: уровень опыта, технические навыки, интересы
Это очень важный вопрос для собеседования, и поскольку мы, студенты-архитекторы, так увлечены своим портфолио, ответить на него не составит труда. Вот несколько моментов, которые следует учитывать при ответе на этот вопрос:
Описание каждого проекта должно быть кратким и лаконичным.
Подчеркните свою роль в проектах. Часто архитектурные проекты — это работа большой команды, и важно продемонстрировать свою роль в них.
Подчеркните свои технические навыки.
По мере того, как вы перемещаетесь по своему портфолио, было бы неплохо, если бы вы продемонстрировали, чему научились в каждом проекте, и как вы пытались соответствующим образом повысить качество следующего проекта. Это показывает, что вы можете сделать и позитивный настрой.
3. Кто ваш любимый архитектор?
Оценка: интересы, страсть
С помощью этого вопроса интервьюер пытается оценить, насколько хорошо вы разбираетесь в отрасли и в чем заключается ваш интерес. Он также может попытаться оценить, соответствуют ли ваши интересы видению организации.
Хороший ответ на этот вопрос будет выглядеть так:
« Мой любимый архитектор — Абир Сейкали. Я думаю, что она революционизирует то, как мир воспринимает параметрическую архитектуру. Ее проект «Плетение дома», в котором она разработала разборные навесы из конструкционной ткани, вызывает у меня особое восхищение. Я очень увлечен использованием потенциала параметрического дизайна, чтобы добиться положительных изменений в мире ».
Аналогичные вопросы:
- Опишите мне ваш любимый архитектурный проект.
- Какой из наших проектов вам нравится больше всего?
- Почему ты захотел стать архитектором?
4. Кем вы видите себя в ближайшие 5 лет?
Оценка: Цели, Видение
Этот вопрос на собеседовании очень сложный. У вас могут быть цели открыть когда-нибудь собственную фирму, но вам не нужно сообщать об этом интервьюеру. Они хотят знать, что вы собираетесь быть лояльным членом команды, и лучший способ ответить на это — продемонстрировать неподдельный интерес к компании и должности, на которую вы претендуете.
Хороший ответ на этот вопрос будет выглядеть так:
» В следующие 5 лет я хочу еще больше улучшить свои технические навыки в области параметрического проектирования, а также узнать больше о методологиях, используемых в отрасли. Я верю, что работа в <название фирмы> с ее впечатляющими проектами и знающей командой позволит мне добиться этого. Я мечтаю когда-нибудь возглавить архитектурный проект, и я с нетерпением жду этого в следующие пять лет моего архитектурного пути ».
Похожие вопросы:
- Почему вы хотите работать в этой фирме?
- Чего вы ждете от себя как от архитектора?
5. Расскажите нам об одной ошибке, которую вы совершили в профессиональной или академической сфере. Как вы это исправили?
Оценка: личность, трудовая этика
Здесь интервьюер хочет знать ваши навыки принятия решений и решения проблем. Они также хотят увидеть, берете ли вы на себя ответственность за свои ошибки. Было бы лучше подготовиться к этому вопросу собеседования по архитектуре заранее. Вы же не хотите прокручивать в уме все свое архитектурное путешествие, пока интервьюер сидит и тупо смотрит на вас.
Хороший ответ на этот вопрос будет выглядеть так:
“ Во время моей архитектурной стажировки в фирме XYZ я однажды допустил ошибку в презентации проекта. Я понял, что это была моя ошибка, и взял на себя ответственность за это. Затем я пошел дальше и внес необходимые изменения, добавив несколько дополнительных часов после работы. ”
Аналогичные вопросы:
- Опишите ситуацию, в которой вы приняли компромиссное решение по дизайну?
6. Не могли бы вы рассказать о случае, когда вы руководили?
Оценка: личность, трудовая этика
Как и в предыдущем вопросе, этот вопрос пытается проанализировать вас как личность. Они хотят знать, можете ли вы возглавить команду и обладаете ли вы лидерскими качествами. Важно понимать, что здесь важна даже небольшая руководящая роль.
Хороший ответ на этот вопрос будет выглядеть так:
“ Во время учебы в колледже я руководил командой из 20 человек в качестве руководителя группы общества колледжа – XYZ. Эта роль дала мне необходимые навыки, такие как управление командой, координация, сотрудничество и лидерство. Под моим руководством мы успешно реализовали 2 проекта. ”
7. Расскажите о своих технических навыках?
Оценка: Технические навыки
Это вопрос собеседования по технической архитектуре. Чтобы лучше ответить на этот вопрос, было бы полезно получить внутреннюю информацию о том, какое программное обеспечение использует организация. Соответственно, вы также можете выделить эти навыки в своем резюме и портфолио.
Хороший ответ на этот вопрос будет выглядеть так:
» Я хорошо разбираюсь в Rhino, Grasshopper и AutoCAD. Я также изучил программное обеспечение для рендеринга, такое как VRay и Lumion, во время учебы в колледже. ”
8. Почему вы ушли с предыдущей работы?
Оценка: Личность, трудовая этика
На этот вопрос собеседования по архитектуре важно сформулировать свой ответ таким образом, чтобы не принижать вашего предыдущего работодателя, даже если вы, возможно, покинули фирму из-за этого. Было бы полезно не задавать этот вопрос о себе, а вместо этого выделить проекты, над которыми вы хотите работать. Это также может послужить еще одной причиной нанять вас на эту роль.
Хороший ответ на этот вопрос будет выглядеть так:
» Я хотел расширить свою базу знаний и работать над проектами другого типа, которые могли бы предложить больше интеллектуального стимулирования. Я знаю, что у вас на подходе проект параметрического жилья — такие проекты больше соответствуют моему дизайнерскому вкусу и хорошо сочетаются с моими личными амбициями. Поэтому я стремлюсь использовать свою существующую базу знаний в новой среде, одновременно решая новые задачи проектирования. «
9. Что делает вас подходящим кандидатом для этой фирмы?
Оценка: страсть, цели, видение
Здесь интервьюер хочет знать, какие из ваших увлечений и интересов совпадают с видением компании. В этом вопросе для интервью вы также можете выразить свое восхищение проектами организации и продемонстрировать, какой вклад вы могли бы внести в поддержание этого качества. Вы также должны перечислить все нетехнические навыки и интересы, которые у вас есть, например, исследовательские и письменные навыки.
Хороший ответ на этот вопрос будет выглядеть так:
«Я давно слежу за проектами <название фирмы> и очень восхищаюсь философией дизайна. . В частности, <название проекта> меня действительно восхищает, и я надеюсь внести свой вклад в качество, которое поддерживает организация. Я хорошо разбираюсь в техническом программном обеспечении, которое использует фирма, и считаю, что хорошо подхожу для этой роли. У меня также есть интерес к исследованиям и писательству, и я могу внести свой вклад в информационно-просветительскую и коммуникационную деятельность организации».
Похожие вопросы:
- Какой из наших проектов вам нравится больше всего?
- Чего ты ожидаешь от этой роли?
Не знаете, как правильно выбрать архитектурную фирму? Проверьте: Малая или большая архитектурная фирма? Как правильно выбрать архитектурную фирму для себя
10. Вы проводите собеседования где-либо еще?
Оценка: Личность
Хотите узнать, как лучше всего ответить на этот вопрос на собеседовании по архитектуре? Просто будь честным. Здесь нечего скрывать. Если у вас на тарелке много вариантов, отлично! Скажите им, что вы ищете долгосрочный переход в компанию, и обязательно произведите впечатление на своего интервьюера своей приверженностью.
Если у вас нет очереди, не проблема! Скажите им, что вы очень избирательны в своих вариантах, потому что хотите выбрать правильную компанию и убедиться, что ваши навыки соответствуют описанию работы.
Чтобы выяснить, какая фирма лучше всего подходит для вас, ознакомьтесь с разделом «Как правильно выбрать архитектурную фирму для стажировки».
Хороший ответ на этот вопрос будет выглядеть так:
«Да, у меня запланировано несколько собеседований. Я рассчитываю на долгосрочное сотрудничество с фирмой и хочу быть уверен, что приму правильное решение».0103
ИЛИ
«На самом деле у меня не так много интервью. Я разослал только пару заявок, потому что хочу убедиться, что выбрал правильную. Я ищу хорошее соответствие между видением компании и навыками, которыми я обладаю.»
Похожие вопросы:
- У вас есть другие предложения?
Я надеюсь, что этот блог дал вам понимание, необходимое для ускорения вашей карьеры в отрасли архитектуры, проектирования и строительства (AEC).
Oneistox предлагает курсы по двум наиболее востребованным навыкам в отрасли AEC — профессиональный курс BIM и курс параметрического моделирования — оба курса преподаются отраслевыми экспертами с многолетним реальным опытом работы в отрасли. Вы также сможете работать над реальными проектами, которые, несомненно, станут хорошим дополнением к вашим техническим навыкам.