Цвет и цветовое воздействие — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу.
Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, обладает своим содержанием и смыслом. Однако глаза и мозг могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов. Значение и ценность хроматического цвета могут быть определены лишь с помощью его отношения к какому-либо ахроматическому цвету — черному, белому или серому, или же по его отношению к одному или нескольким другим хроматическим цветам. Восприятие цвета, в противоположность к его физико-химической реальности, является реальностью психофизиологической.
Психофизиологическая реальность цвета и есть именно то, что я называю цветовым воздействием. Цвет как таковой и цветовое воздействие идентичны только при гармоничном созвучии. Во всех других случаях цвет мгновенно приобретает измененное, новое качество. Приведем здесь несколько примеров.
Известно, что белый квадрат на черном фоне будет казаться более крупным, чем черный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как черный ведет к сокращению размеров занимаемых им плоскостей.
Светло-серый квадрат кажется темным на белом фоне, но тот же светло-серый квадрат на черном воспринимается светлым.
На рисунке 58 желтый квадрат дан на белом и на черном фоне. На белом фоне он кажется темнее, производя впечатление легкого нежного тепла. На черном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.
На рисунке 59 красный квадрат изображен на белом и на черном фоне. На белом красный цвет кажется очень темным и ослабленным. Но на черном тот же красный становится светлым и интенсивным.
Если синий квадрат изобразить на белом и черном фоне, то на белом он будет выглядеть темным, глубоким цветом, а окружающий его белый станет даже более светлым, чем в случае с желтым квадратом. На черном же фоне синий цвет посветлеет и приобретет яркий, глубокий и светящийся тон.
Если серый квадрат изобразить на ледяном синем и на красно-оранжевом фоне, то на ледяном синем он станет красноватым, в то время как в окружении красно-оранжевого — синеватым. Разница становится весьма заметной, если эти композиции рассматривать одновременно.
Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет производит диссонирующее, подвижное, нереальное и мимолетное впечатление. Факт превращения материальной данности формы и цвета в виртуальную вибрацию дает художнику возможность выразить то, чего нельзя передать словами.
Приведенные примеры могли бы быть рассмотрены и как проявление симультанности. Возможность симультанных превращений заставляет нас при работе над цветовой композицией начинать с оценки действия цвета и затем уже в соответствии с этим думать о характере и размерах цветовых пятен.
Если тема произведения идет от первого эмоционального толчка, то и весь процесс формообразования должен быть подчинен этому первоначальному и основному чувству. Если главным выразительным средством является цвет, то композиция должна начинаться с определения цветовых пятен, которые определят и ее рисунок. Тому, кто начинает с рисунка, а затем добавляет к линиям цвет, никогда не удастся достичь убедительного и сильного цветового воздействия. Цвет обладает собственной массой и силой излучения и придает плоскости иную ценность, чем это делают линии.
Какова роль цвета в композиции?
Наша окружающая действительность состоит из огромного количества различных объектов самых разнообразных видов и форм, оттенков и цветов. Все это оказывает определенную роль на общую композицию кадра. В этой статье мы разберем следующий вопрос, какова роль цвета в композиции пейзажа?
Начнем по порядку. От того, в какой цвет окрашены предметы, они могут либо гармонировать между собой, либо контрастировать. Чтобы сложилось понимание этого значения, посмотрите на рисунок цветового кольца ниже.
В этом цветовом кольце три основных цвета – красный, синий и зеленый расположены по кольцу в виде сегментов. Напротив каждого из них находится его дополнительный цвет, который получается в результате смешивания двух других основных цветов.
Очень часто люди путают понятие смешивание цветов и красок. В этой статье мы ведем разговор о свете, а не о пигментах. Соответственно цветовые модели будут разные. При смешивании трех основных пигментов получается черный цвет, а при смешивании трех основных цветов спектра будет белый цвет.
У каждого основного цвета существуют дополнительные цвета. Так у красного дополнительным будет сине-зеленый (голубой), у синего – пурпурно-красный.
Контрастирующие и дополняющие цвета в композиции
Каждый из цветов на кольце контрастирует с цветом, расположенным напротив него, и в меньшей степени с цветами, соседствующими с дополнительными. Цвета, находящиеся рядом являются гармоничными друг другу.
Это свойство можно применять в фотографии для разделения на снимке объектов, которые кажутся слишком приближенными друг к другу, и наоборот, для заполнения свободного пространства между планами, если это позволит улучшить снимок.
Проиллюстрируем данное положение на примере. Допустим, у нас есть зеленая лужайка, на которой растут цветы. Если цветы имеют красный цвет, то они очень хорошо контрастируют с зеленым и поэтому прекрасно выделяются на его фоне, создавая объем.
Если цветы имеют желтый цвет, то они находятся в гармонии с зеленым, и снимок будет казаться несколько плоским. Не менее важную роль цвета в композиции отводится насыщенности. Маленькое пятно яркого насыщенного цвета будет доминировать аналогично большому бледному участку того же цвета.
Фотографу следует помнить о том, что ряд цветов и их оттенков на снимке может казаться выступающими на передний план, в то время как другие создают эффект удаления. Для понимания этого явления представим себе световой спектр, в котором цвета расположены в их привычном порядке: красный, оранжевый, желтый и т. д.
Цвета из красной области спектра кажутся более выступающими на передний план, а цвета из фиолетовой области спектра как бы отступают на задний план снимка. Максимально сильный эффект в этом отношении создает красный цвет, поэтому его использовать фотографу нужно очень осторожно.
Использование красного цвета в композиции
Красный свет ни в коем случае не должен быть основой фона, заднего плана или принадлежать второстепенным объектам. В противном случае, он будет отвлекать взгляд зрителя от главного объекта на снимке.
С другой стороны, использование красного цвета на первом плане позволяет привлечь внимание зрителя и придать снимку некоторую глубину.
Чтобы понять более глубоко роль цвета в композиции рассмотрим еще один пример. Допустим, съемка ведется в условиях слабого освещения. В этом случае цвет может помочь создать акцент на отдельных деталях сюжета, которые будут выглядеть более объемными по отношению к остальным.
Есть еще один интересный прием, который заключается в том, что на однотонном фоне размещается один объект контрастного цвета, который при этом не нарушает равновесие в кадре.
Роль цвета в композиции сводится также к созданию определенного настроения. Снимок, который содержит большое количество деталей контрастных цветов, выглядит более живым и динамичным, а снимок, выдержанный в гармонирующих тонах, вызывает ощущение покоя.
Последний момент особенно важен в пейзажной фотографии, так как отсутствие большого количества контрастных цветов позволяет глазу легче различить оттенки гармонирующих цветов.
Типичная ошибка новичков
Начинающие фотографы часто делают одну общую ошибку, которая заключается в том, что снимок перегружается разными оттенками до такой степени, что глазу сложно выделить из этого многообразия сюжетный центр и приходится прилагать усилия для поиска опорных точек.
Таким образом, роль цвета в композиции сводится к связыванию отдельных объектов снимка, выделению некоторых из них, приданию определенного настроения.
P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!
С этой статьей так же читают:
Цветочные композиции из искусственных цветов для интерьера
Искусственные цветы при декорации дома стали понемногу вытеснять живые. В недавнем прошлом такое украшение смотрелось неизящно и примитивно, но ситуация в корне изменилась за последние десятки лет.
Цветочные композиции из искусственных цветов для интерьера
Жизнь оборванных и отрезанных цветков коротка, они за считанные дни теряют свой привлекательный внешний вид, а с помощью искусственных цветов можно создавать самые оригинальные и неповторимые композиции для украшения интерьера любых помещений.
Как их создавать, чем руководствоваться при выборе такого декора и не ошибиться? На все эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.
Цветочный декор
Содержание материала
Преимущества использования искусственной цветочной композиции для интерьера
Композиции из искусственно-созданных цветков украсят каждый дом, создавая уют и оживляя атмосферу. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с натуральными растениями. При их создании применяют ткани, бумажные и пластмассовые материалы, поэтому они надолго сохраняют свои декоративные свойства.
Композиции из искусственно-созданных цветков
На заметку! Декоративные цветы обладают такими полезными свойствами, как долговечность, практичность и бессмертность.
К основным преимуществам использования искусственных цветочных произведений можно отнести:
- им не требуются удобрения, регулярная пересадка или поливание;
- такие растения не поражаются вредителями и, соответственно, не болеют;
- искусственно-созданная растительность — отличный вариант для аллергиков с повышенной чувствительностью к цветочной пыльце;
- такие поделки из цветов – прекрасная возможность для ценителей рукоделия показать свои умения, поскольку создавая их и экспериментируя с идеями можно оформить интерьер в стиле hand made;
- ненатуральные растения нетребовательны: их можно поставить в любую комнату или место, не переживая о том, что там может быть темно или слишком холодно;
- можно выбирать оттенки букетов на свое усмотрение. К примеру, если вы хотите сделать композицию с желтыми подсолнухами, но они не подходят по цвету к общему интерьеру оформления комнаты, можно просто покрасить его листочки в необходимый оттенок.
Искусственные цветы в прозрачной вазе
Декоративная композиция из растений
На заметку! Если вам хочется, чтобы созданная декоративная композиция из растений пахла как живые цветы, воспользуйтесь эфирными маслами. К примеру, на листочки искусственной розы можно нанести несколько капель эфирного розового масла, а на лепестки лаванды — лавандовое.
Советы и рекомендации для составления красивых цветочных композиций
Цветочные композиции из искусственных букетов оживляют интерьер, придают оригинальности обстановке и никогда не остаются без внимания гостей. Их можно ставить на любое место или уголок, даже далеко от света.
Цветочные композиции из искусственных букетов
Сейчас особой популярностью пользуются цветочные композиции, составленные в различных ёмкостях из стекла. Это могут быть вазы, колбы, большие стаканчики или бокалы. Составить их сможет каждый, главное правильно выбрать форму и размеры стеклянной ёмкости:
- высокие вазы вытянутой узковатой формы прекрасно подойдут для цветков с удлиненными стеблями;
- в широкую и низкую емкость идеально поместится букет с короткими ножками.
На заметку! Чем меньше размеры используемых в композиции цветков, тем утонченнее она выглядит.
Утончённые композиции цветов
Высокие вазы подходят для цветков с удлиненными стеблями
Искусственные цветочные деревья в горшках
При составлении цветочных композиций стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- букетик из мелких цветов небольшой формы, помешенный в кувшинчик или стакан будет гармонично смотреться на кухне, а высокие и объемные цветочные композиции в массивных ёмкостях из стекла можно поставить на деревянный стол в столовой;
- если вы хотите усилить сходство искусственного цветочного произведения с живыми растениями, лучше всего размещать их именно в стеклянные сосуды. А чтобы сделать ее более реалистичной, в вазу можно налить воду;
- из маленьких по размерам цветов можно сделать композиции в форме украшения-подсвечника;
- для украшения интерьера в стиле эклектик или кантри стоит использовать эмалированные вазы;
- для светлой комнаты наилучшим вариантом станет применение цветочной композиции из розовых орхидей;
- при оформлении спальной комнаты рекомендуется выбирать цветы карминового или нежного кораллового оттенка.
Цветы для светлой спальной комнаты
Если вы планируете сделать искусственную композицию из цветов, чтобы поставить ее по центру гостиной, делая на нее основной акцент, оптимальным решением станет небольшое по высоте цветочное произведение с крупными соцветиями.
Небольшое по высоте цветочное произведение с крупными соцветиями
На заметку!
Некоторые источники причисляют искусственные цветы к средствам мощного оберега.
Оформляя интерьер искусственными флористическими композициями, обязательно нужно учитывать стилистику комнаты. К примеру:
- для гостиной в стиле барокко или ампир можно выбрать высокорастущие гладиолусы или каллы;
- для спальной комнаты стиля прованс отличным решением станет маленький букетик с лавандами;
- в кухню морской тематики прекрасно впишутся ярко-красочные подсолнухи;
- в большой ванной комнате гармонично будут смотреться орхидеи.
Цветы в стильных вазах
Маленький букетик с лавандами
Искусственные цветы с фруктами в подвешенной корзине
Варианты оформления композиций из искусственных цветов
Красиво будут смотреться как монофлоральные композиции с использованием растений одной разновидности, так и разнофактурные работы, когда применяют цветы разных видов и оттенков. К примеру:
- можно объединить в один букет розы кремового цвета и нежные лилейники. Такая композиции будет строиться на принципе общности цветовой гаммы и оттенков;
- или же сочетать пионы с розами, гортензиями и хризантемами на основе контраста. Тогда уже используются разные оттенки, которые будут подчеркивать и выделять друг друга.
На фото можно посмотреть, как будут смотреться такие цветочные произведения.
Букет из роз кремового цвета и нежных лилейников
Букет в корзине
Букет с различными цветочными оттенками
Пионы с розами, гортензиями и хризантемами на основе контраста
Рассмотрим также несколько вариантов оформления композиций с использованием искусственных растений.
Композиция на основе емкости с водой, дополненная декоративными элементами
Цветы вокруг стеклянных сосудов
Она больше всего понравится тем, кто ищет сходства с произведениями из натуральных цветов. Цветочный декор вместе с декоративными камушками, ветками или шариками из стекла смотрится очень оригинально и красиво.
Для составления такой композиции не придется много тратиться, достаточно приобрести стеклянную ёмкость подходящей вам формы, красивые цветки с короткими стеблями и элементы для декора. В ёмкость наливают небольшое количество воды, выкладывают декоративные элементы (камушки, ветки, ракушки и прочее) и вставляют туда приготовленные цветы. Нет необходимости при этом фиксировать растения, поскольку в таком свободном состояние они выглядят намного естественнее.
На заметку! Чтобы в воде не размножались бактерии, можно смешать ее с несколькими каплями лимонной кислоты или уксуса.
Цветки с короткими стеблями и элементы для декора
Цветочная композиция в форме конуса
Этот вариант отлично подойдет тем, кто не стремится придать искусственным цветам натурального вида, а, наоборот, хочет создать уникальное и необычное цветочное произведение.
Цветочная композиция в форме конуса
Для конструирования конусов можно использовать плотную крафт-бумагу. Она может длительное время можно поддерживать форму и с ней легко работать. Необходимо вырезать бумагу квадратной формы и уложить ее в диагональном положении, то есть ромбом. На верхнюю часть укладывают приготовленные цветы и декоративные элементы, прикрепляя их клеем. После этого ромб необходимо свернуть и закрепить его конец с помощью клея. На закругленные верхние края дополнительно приклеивают полоску и делают в этом месте небольшие отверстия, чтобы можно было продевать туда ленточки или ремешки, с помощью которых готовый букет будут закреплять на различные поверхности.
В результате такой работы образуется пакетик в форме конуса, куда можно будет красиво вставить все оставшиеся цветы, используя при необходимости клей. А уже готовой композиции остается просто найти место в интерьере и закрепить ее.
Конусная цветочная композиция
Композиции со спилами деревьев
При оформлении интерьеров в современном стиле самыми востребованными оказываются именно ненатуральные растения. Их соединяют в уникальные композиции вместе с деревянными спилами или корнями, длинными и тонкими стеблями или травой. При этом сделать такое цветочное произведение не составит труда, если найти все необходимые материалы. Понадобятся: искусственные цветы, высушенная трава, листочки, ветки, корни. Далее приступают к формированию самой композиции. В качестве ёмкости лучше всего подойдет широкая вазочка или салатница. На дно укладывают все собранные декоративные элементы, будь то ветки, солома или трава. При этом нужно надежно их зафиксировать. Затем красиво и в определенной последовательности, оставляя небольшие промежутки, расставляют деревянные бруски. А завершают процесс заполнением пустот красивыми и яркими цветами.
Композиции со спилами деревьев
Розы с деревянными спилами
Цветочная композиция, размешенная на стене
Прикрепить украшения из цветов на стену не составит труда, если они обклеены качественными обоями или хорошо окрашены. Необходимо, чтобы они были надежные и выдержали присоединение такого декора с сохранением своего внешнего вида. И главное — букет не должен быть тяжелым по весу. Достаточно, чтобы он был ярким и необычным.
Цветочная композиция размещённая на стене
Часто при оформлении такой композиции используют цветочные конверты, куда и помещается сам букет. Создают ее монолитно, то есть ножки цветков и ветки приклеивают к внутренней части конверта. Это значит, что после завершения оформления цветочного произведения элементы уже нельзя будет менять. Поэтому всю композицию нужно обдумать заранее.
Цветочный вариант для размещения на стене
На фото можете посмотреть, как красиво и оригинально смотрятся такие цветочные произведения.
Цветочные произведения для стены
Композиция из искусственных букетов, свисающих с потолка
Пожалуй, такую подделку можно назвать самой авангардной и стильной. Эту идею использовали при оформлении праздничных и свадебных залов, но в последнее время она стала настолько модной, что ее все чаще используют и для украшения домов или квартиры.
В создании такой композиции нет ничего сложного, можно фантазировать и выбирать разные идеи. К примеру, яркие искусственные цветы помещают в красивую клетку и подвешивают на потолок. Или же конструируют разные геометрические фигуры (многоугольники, куб, треугольники), заполняют их букетами и также подвешивают на потолок с помощью длинной ленты или декоративного ремешка. Подвесить можно и простой и аккуратный букет с длинными стеблями.
Цветы в вазах на верёвках
Интересный вариант горшков с цветами
Цветок на цепи в дверном проёме
Глянцевые подвесные вазы с цветами
Как правильно расставить готовые композиции?
Расставлять композиции из искусственных цветов можно на свое усмотрение, вариантов довольно много. Но все же нужно делать это целесообразно, учитывая планировку помещений. Рассмотрим на примере комнат, каким образом лучше всего в них размещать искусственные цветы.
Прихожая
В основном такие помещения бывают довольно тесными, поэтому их выгодно украсить лианой, свисающей со стенки шкафчика. Если же прихожая просторная, можно поставить удлиненную напольную вазу с яркими цветами.
Лиана на полке
На заметку! Если в прихожей запущенный вид и беспорядок, там не стоит размещать цветы, поскольку они больше подчеркнут неухоженность и ухудшает общее впечатление.
Кухня
Кухонные полки лучше всего украсить вазочками небольших размеров или корзинками, поставив их рядом с баночками с крупами или специями. Интересно будет смотреться кашпо. Именно на кухне будет наиболее уместно размещать композиции из высушенных цветков, трав или веток с сушеными ягодами и фруктами.
Кухонные полки украшенные вазочками небольших размеров
Кашпо из искусственных цветов
Гостиная
Это лучшее помещение для флористических экспериментов. Гостиную классического стиля можно украсить крупной пальмой в горшке, поставив ее в углу комнаты. Также отлично подойдет высокая ваза с гладиолусами и розами. Если же зал не оформлен в какой-то определенной стилистике, цветочные композиции можно расставлять интуитивно — на столики, полки с книжками. Если же в гостиной есть камин, на него можно поставить красиво оформленную вазу небольших размеров.
Гостиная классического стиля украшенная крупной пальмой в горшке
Небольшие вазы расположенные на камине
Спальная комната
Красиво и уместно в спальне будут смотреться картинка-панно с объемными орхидеями или бидермейер, поставленный на туалетный столик.
Картинка-панно с объемными орхидеями
На что обратить внимание при покупке искусственных цветов?
Искусственные цветы тоже необходимо выбирать, учитывая некоторые особенности. Так, не будет лишним:
- понюхать их. От них не должен исходить неприятный и резкий запах пластмассы;
- уточните в магазине, какие именно материалы использовались при создании цветов, а также надежды и безвредны ли они;
- если у вас проявляется аллергическая реакция на пыль, выбирайте растения с гладкой поверхностью. На них не будет скапливаться много пыли, и вообще ее легче будет убирать;
- и, конечно, при выборе цветов обязательно нужно учитывать, с какими декоративными элементами вы будете их сочетать, а также, куда будете ставить готовую композицию.
Композиции из искусственных цветов для интерьера — отличная возможность подчеркнуть стилистику комнаты, сделать обстановку красивой и оригинальной. Вариантов составления таких цветочных произведений очень много, главное — выбрать то, что подойдет именно вам!
Видео — Цветочные композиции из искусственных цветов для интерьера
youtube.com/embed/kMxo0pR-e60?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
8 правил цветовой композиции – Wordshop
Кураторы факультета «Режиссура видео» Академии Коммуникаций Wordshop Алёна Кукушкина и Андрей Мусин раскрывают главные особенности работы с цветом.
В этом материале мы расскажем о цветовой композиции кадра: что нужно знать и учитывать, чтобы получить действительно цветное изображение, а не просто подкрашенную цветом картинку.
Рассмотрим основные принципы цветовой композиции на примере работы такого мастера, как Майкл Манн. Классический пример работы с цветом — его фильм «Соучастник».
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Начнем с важной цитаты:
«Цвет — родной язык бессознательного».
Карл Юнг
Это важно понимать потому, что авторский подбор цветов (колорит) всегда будет воздействовать на зрителя, даже если тот не будет придавать этому значения. Цвет меняет не мысли зрителя, а его психофизическое состояние. Цветовая композиция или «заразит» его вашим фильмом, или вызовет у него стойкое отторжение. Цвет как запах — его невозможно не брать в расчет.
Цветовое восприятие происходит внутри мозга. Сначала глаз фиксирует свет, в котором «записан» цвет. Затем мозг зрителя расшифровывает цветовую волну, причем каждая расшифровка индивидуальна. Чувствительность к цвету зависит как от природного дара, так и от культуры и интеллекта смотрящего.
Правило 1. Один цвет всегда имеет три значения
Хотя с точки зрения материи цвета не существует, для человека цвет всегда обладает биологическим, психологическим и социальным значением.
Пример. В фильме «Соучастник» герои (наемный убийца и его невольный пособник) ездят на красном такси. Почему именно на красном?
Биологическое значение. Красный — цвет крови. Он воздействует биологически — будоражит, встряхивает, заряжает энергией.
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Психологическое значение. Красный — цвет, который говорит: «Стой! Обрати на меня внимание!»
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Социальное значение. Красный — служебный цвет, цвет униформы.
Здесь режиссер сталкивает значения цвета парадоксальным образом. С одной стороны, красный — кровь и опасность, с другой — служебная раскраска на которую психика горожанина не обращает внимания. Кому важны огнетушитель или городской транспорт?
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
На уровне цветового сеттинга режиссер закладывает мощный аттракцион для психики зрителя. Как говорят китайцы: если хочешь что-либо спрятать, спрячь под лампой. Хочешь спрятать опасность — окрась ее в цвет опасности.
Правило 2. Цвет позволяет быстро запоминать информацию
Важно помнить, что необычные цвета (или необычно используемые цвета) помогают быстро запоминать информацию. У героя Тома Круза в фильме пепельно-голубые волосы. Это ненатуральный, странный для волос оттенок.
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Пепельно-голубой окрашивает не только волосы, но и одежду и даже лицо героя. Этот цвет создает цветовую айдентику персонажа. Это сравнимо с музыкальной темой в саундтреке. В голове зрителя надолго устанавливается прочная связь между необычным цветом героя и фильмом. Мозг быстрее запоминает визуальное (цвет), чем вербальное (имя).
Правило 3. Цвета работают только в гармонии
Цветовая гармония (композиция) включает в себя несколько понятий.
Сбалансированность
Давление одного цвета уравновешивается противоположным давлением другого.
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Например, в кадре выше. Компактно собранные активные красные и желтые цвета уравновешены большим количеством (и большей площадью) менее активных холодных (голубые и зеленые).
Разновидность цвета (сложные и простые цвета, насыщенные и нет)
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
В этом кадре большое разнообразие цветов — красные, голубые, зеленые, коричневые, фиолетовые… Хотя на первый взгляд кадр кажется почти монохромным. Это богатство делает кадр дороже.
Цветовые пропорции
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Пропорциональность — это соотношение частей между собой. В этом кадре 3/4 — это холодные синие и фиолетовые тона и 1/4 — теплые желтые. Такая пропорциональность с одной стороны позволяет в целом воспринимать кадр как холодный синий, с другой — не делает его монохромным, сохраняет разнообразие.
Доминантность (один кадр = один доминирующий колорит)
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
В этом кадре зелено-голубые доминируют над остальными цветами. Хотя тут есть и охристые, и даже красные оттенки. Отсутствие цветовой доминанты лишает изображение цельности. Дробит силу воздействия.
Динамичность цветовой композиции
Это означает, что в пространстве кадра соотношение цветов должно меняться с течением времени фильма. В фильме сталкиваются и взаимодействуют несколько цветов: холодный сине-голубой (пепел, отсутствие крови), красный (кровь, ярость), густой синий (глубина, тайна), коричневые и золотые (жизнь, тепло, тело) и теплые серые оттенки (бытовые пространства, окрашенные жизнью интерьеры). Они находятся в постоянной борьбе — одни цвета стремятся вытеснить другие.
Ритм — это многократное повторение цвета
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
В этом кадре ритм строится за счет повторения голубых, темно-синих и белых.
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Другой кадр — но ритмическое построение сохраняется. Ритм держат голубые, темно-синие и белые цвета.
Правило 4. Только необычное сочетание цветов привлекает и удерживает внимание
Один из способов выделиться из толпы — использовать цвет так, как до этого никто не делал. Майкл Манн убирает из кожи привычные теплые цвета и делает лицо сине-зеленым, накладывая на героя цветовую маску. При этом оставляет лица других персонажей теплыми. На человека с голубым лицом трудно не обратить внимание. (Вспомните фильмы «Безумный Пьеро» Годара или «Аватар» Кэмерона).
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Необычно используя цвет, нужно помнить о некоторых моментах.
В этом кадре световой контраст усилил голубой и зеленый цвета.
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
В следующем кадре цветовой контраст (противоборство холодных и теплых цветов) усилил действие (темных по световому тону) цветов — лицо героя и фон.
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Этот принцип очень важен для этого фильма. Герои фильма — визуальные антиподы. Светлый белоголовый человек в белой рубашке и светло-сером костюме и темнокожий афроамериканец в почти черной одежде.
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Действие фильма происходит в основном ночью, при слабом освещении, когда цвета «глохнут». Естественно, перед авторами стояла задача усиливать цветность фильма. Они зажигали глухие тона этой всегда контрастной парой.
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Например, этот кадр покажется человеку с неразвитым цветовым чувством практически бесцветным. Попробуйте посмотреть на него чуть дольше, и вы увидите, какие разнообразные оттенки цвета он содержит. В дорогом изображении цвета не выпячивают себя. Они, как тонкий аромат, раскрываются постепенно.
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Знанием этого правила пользуется умелый режиссер. Он прячет важное так, чтобы кадр таил сюрприз для зрителя. В этом кадре глаз первым видит цветные огни на фоне и только потом переходит на лицо героя на первом плане. Это добавляет происходящему напряжения. Нервирует зрителя. Он, пусть и на мгновение, упустил важное.
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Или, наоборот, не оставляет шанса зрителю не увидеть нужное. В этом кадре цветовая композиция устроена так, что первым мы видим лицо героя, хотя он находится на втором плане.
Правило 5. Цвет не бывает достаточно ярким сам по себе. Он усиливается в контексте
Сила цвета зависит от окружающих цветов
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
В этом кадре красный просто сияет потому, что он усилен противоположными ему цветами: голубые манжеты и зелено—оливковая кожа. Если бы кожа была натуральной золотистой, он бы потух.
Цвета воздействуют друг на друга; иногда достаточно небольшого изменения для сильного эффекта
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
В этом кадре розово-фиолетовая крыша автомобиля изменяет и обогащает восприятие землисто-зеленых тонов.
Цвет — это cвет
Кадр из фильма «Соучастник» / Фото: DreamWorks
Чем больше света, тем интенсивнее цвет и наоборот. В этом кадре хорошо видно, как падает насыщенность цветов при падении силы света.
Правило 6. Эксперименты с цветом — ключ к цифровой гармонии
Следующие правила мы рассмотрим на примере фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
Используйте ограниченную палитру
Все вещи в мире заключены между двумя полюсами — единство и разнообразие.
В природе преобладает разнообразие, в эстетической практике человека — единство.
Человек скорее обратит внимание на изображение, подчиненное единому плану.
Это более редкое явление, чем природное, часто хаотическое разнообразие.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
В кадре оператор и режиссер специально, для большего эстетического эффекта, подавляют разнообразие цветов. Посмотрите: в этом кадре палитра «ограничена» синими и зелеными цветами.
Используйте цвета, раздражающие глаз
Это важно, это пробивает визуальный блок, который человек невольно ставит, чтобы ограничить бесконтрольный приток визуального в глаза. То, что раздражает, как правило и наделяет энергией. В этом кадре желтые, голубые и зеленые оттенки «встряхивают» зрителя.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
Работайте только с любимыми цветами
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
Мы хорошо знаем только то, что любим. Потому именно с любимыми вещами мы стараемся быть в постоянном контакте. Ридли Скотт точно не равнодушен к классическим сочетаниям голубого, зеленого и золотисто-коричневого.
Стремитесь достичь гармонии или дисгармонии
Гармония — это подбор дружественных цветовых тонов. Дисгармония — столкновение противоположных (на цветовом круге) цветов. Тут действует закон: все цвета дружат с соседями и любят противоположности.
В этом кадре гармония коричневых теплых тонов.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
В этом кадре столкнулись противоположности — очень теплые и очень холодные оттенки.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
Подбирайте контрастные цвета попарно
Если вы взяли один насыщенный цвет — вы должны найти к нему контрастную пару.
Иначе кадр будет или одноцветным, или хаотичным.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
Здесь красно-коричневый в паре с сине-зеленым.
Решите, какое настроение должно создавать ваше произведение
Каждый цвет — это аффект, то есть сильное воздействие на психику человека. Как сказал Годар: «Это не кровь — это гораздо страшнее — это что-то красное!»
Аффекты вызывают эмоции. Повторяющиеся эмоции составляют чувство.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
В этом кадре «пыльные» ненасыщенные цвета вызывают меланхолию и ностальгию.
Меняйте ритм и объем цвета
Ритм — это повторение. Сложнее с объемом цвета. Цвет — это свет. А свет, как жидкость, заполняет объемы и создает в объеме давление, в зависимости от своей плотности.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
В этом кадре коричневые и золотые цвета постоянно ритмически повторяются, заполняя собой разные объемы. Чем меньше объем, тем интенсивнее яркость и насыщенность цвета.
Всегда повторяйте цвета, повторение ведет к гармонии
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
В этом кадре бесконечно повторяются сине-зеленые отттенки.
Правило 7. Цвет активен только в композиции
Цвет — один из самых сложных элементов дизайна, требующий постоянного управления
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
В этом кадре далеко не все объекты природного синего или охристо-розового цвета. Они покрашены специально. Художник управлял своим колоритом. Распространял цвета по объектам так, как ему нужно, не обращая внимания на прозу жизни.
Композиция — это борьба проб и ошибок. Когда вы поймете колорит правильно, весь проект встанет на место
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
По кадрам из фильма четко становится понятен композиционный принцип картины.
Столкновение рутины жизни (пыльные, дорогие коричневые, розовые, золотые цвета) с холодным потусторонним космосом (лунно-голубые и глубокие синие цвета). На границе этого столкновения открытые (будоражащие красные оттенки).
Интерес вызывает разнообразие оттенков, их расположение и визуальная тишина — она позволяет глазам отдохнуть
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
Этот принцип хорошо иллюстрирует этот кадр: большое количество оттенков синего, голубого, розового, охристого. Композиция построена так, что самый насыщенный цвет (глаза) находится в зоне наибольшего светового контраста, что увеличивает драматический эффект. Хотя следует помнить, что в гармоничной композиции сильный цветовой и световой контраст одновременно не используются. Здесь это сделано очень локально (только в зоне глаз). Большая масса теплого черного дает необходимую порцию визуальной тишины.
Участки белого и черного усиливают контрасты и впечатление
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
Белые лампы дальнего плана и плотные черные тени переднего плана «зажигают» средние по насыщенности цвета среднего плана.
Соблюдайте принцип «объект против фона». Композиции, где фон и объект равнозначны, — безжизненны
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
В этом кадре объект в тени, поэтому цвета на нем очень сложные и ненасыщенные. Фон гораздо светлее и цвета более простые и контрастные.
Наш взгляд притягивают цветовые элементы, которые отличаются от фона
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
Здесь фон гораздо разнообразнее по цветовым оттенкам. Но глаз упорно возвращается к фигуре, которая по цвету сильно отличается от фона.
Светлые изображения на темном фоне кажутся более освещенными (иногда более загадочными)
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» / Фото: Warner Bros.
Богатство контраста достигается за счет дополнительных цветов
Есть всего три цвета,
Пособие для начинающего флориста. Часть 7 (Понятие композиции. Распределение материала) Продолжение.
Неопубликованная запись
Пособие для начинающего флориста. Часть 7 (Понятие композиции. Распределение материала) Продолжение.
Автор:Имя автора
В этой части мы продолжим говорить о распределении материала во флористических работах. Последний вид и подвид я специально оставила для отдельной статьи, потому что тема слегка зубодробительна для неопытных умов. Постараюсь объяснить все доступно.
3. Сгруппированное распределение. Из самого названия вытекает, что цветы ставятся группами, которые в свою очередь образуют цветовые пятна разного размера (вспоминаем контраст). Группа может состоять как из одного вида цветка, так и из разных видов. Единственное условие, чтобы цвет всех частей группы был одинаковый, например, красная роза, гиперикум, красный георгин. Разделяют закрытые и открытые группы. Закрытая группа имеет чёткий контур, замкнутый (седум), открытая группа не имеет чётких контуров и более транспорентна (несколько калл одного сорта в вертикальном букете).
При группировании возникают следующие взаимодействия:
— Взаимодействие групп между собой. Они либо плотно прилегают друг к другу, либо находятся на небольшом расстоянии, или у них общая точка роста.
— Взаимодействие группы с пространством, в котором она находится или с поверхностью.
-Взаимодействие со зрителем. Какая это работа односторонняя или может быть рассмотрена со всех сторон.
Какими бы выразительными ни были части группирования, нужно задать им что-то общее, чтобы они составляли единое целое. Это и есть Идея работы. Например, букет в полевом стиле или осенняя композиция, используются определённые материалы, которые характерны для лугов, полей и лета, или для осенних пейзажей.
Сгруппированные букеты и композиции создаются по законам композиции во флористике:
1. Золотое сечение
2. Закон подобия
3.Закон рычага
И каждый из этих законов работает в совокупности с другими двумя, по отдельности они не дают гармоничных сочетаний в работах.
Золотое сечение. Очень многие слышали и примерно понимают, что это такое. Но как применить это к флористике? Начнём с определения. Итак, оно звучит следующим образом: Меньшее относится к большему, как большее к целому. Абракадабра, безусловно.
Попробуем разобраться на примере отрезков (Рис.1).
Отрезок поделён на две части. Получается, что значение отношения длин меньшего отрезка «а» к большему отрезку «в» будет таким же , как и отношение значения длин большего отрезка «в» к значению целого отрезка»с». Все эти мудрёные, хоть и простые при ближайшем рассмотрении, манипуляции с отрезками давно одолевали великие умы, а в умах двух Леонардо (Фибоначчи и Да Винчи) уж совсем пустили корни. Да Винчи решил использовать эти отношения в своём хобби — живописи, а Фибоначчи закопался в рядах чисел. И вертел он ими искусно, и умножал, и делили, и формулы выводил. В итоге всё свелось к знаменитому ряду Фибоначчи, в котором каждое следующее число равно сумме двух предыдущих, а отношение соседних чисел равно 0,6.
Вот этот ряд в изрядном сокращении: 1,2,3,5,8,13,21,34,…и т.д. 3:5=5:8=…=0,6
Использование этих чисел при выполнении флористических работ позволяет создавать уравновешенные и гармоничные работы с правильными для восприятия пропорциями.
Если с числами все более менее понятно, то вот на практике иногда сталкиваешься с ещё одним фактором — цвет, который сам по себе имеет оптический вес (светлые оттенки кажутся легче, тёмные тяжелее), это тоже нужно учитывать в работе с пропорциями композиции. Как показано на Рис.2 (уж немного кривоват, простите), в основном используются три числа : 3,5 и 8. Если вы услышали , что композиция выстроена «по 3,5,8» — это код флористов)). Естественно все эти вычисления производятся на глаз. Никто не вымеряет на деле 35 см в точности и «до мУллиметра». Выбираете кашпо или вазу, форму работы и пошли играть пропорциями, выбираете, что у вас 8, что 5, а что 3. Возможно, примите вазу за 3, высоту композиции за 5, а ее длину за 8, получится плоская раскидистая композиция.
Теперь поговорим о «точках напряжения». Вспомним, что у каждой композиции есть геометрический центр и он находится четко по середине. Если это симметричная композиция, то геометрический центр совпадает с центром композиционным. Напомню, что есть и несимметричные композиции у которых композиционный центр сдвинут, не намного, но всёже. Предоставлю ещё одно сравнение для точек напряжения: они как спутники у планет — кружат рядом, но никогда не столкнуться. Точек напряжения на отрезке будет 2 (это точки делящие отрезок на три части, так и говорят, что элемент лежит в трети), на плоскости их 4 (представьте пуговицу с четырмя отверстиями — это букет вид сверху и его точки напряжения), в пространстве 8. С пространственным пониманием точек напряжения мы поговорим позже, когда столкнёмся с флористическими объектами. В точках напряжения во флористике располагаются: главный цветок, главная группа, акцент.
Почему их вообще называют точками напряжения? Симметрия вызывает чувство спокойствия и стабильности, асимметрия, где используются точки, вызывает интерес, и пусть система уравновешена за счёт правильного использования золотого сечения, элементы в ней разные по весу и значимости, что заставляет нас рассматривать работу, находить в ней особые компоненты. Если сдвигается композиционный центр, относительно геометрического центра — возникает интерес к работе, напряжение в виде множественных реакций и чувств, осмысления и выводов. Любое творчество — это попытка выразить свой внутренний мир, и способ трансляции информации.
Закон подобия. Он довольно короткий и более внятный чем остальные. Любое выразительное средство должно повторяться не менее 2-х раз. Т.е. когда создаётся букет или композиция, форма, цвет или фактура частей (растений и декора) должна повторяться. Например, красный цвет розы и красный цвет гиперикума, они схожи и по фактуре. Круглый шар аллиума может повторяться круглым шариком краспедии, но здесь уже больше выразительности, т.к. по размеру, плотности и цвету эти шары будут разные, на лицо контраст. Фактура гребенчатой целозии и фактура одноголовой гвоздики также схожи.
Закон рычага. Вспоминаем физику в школе. Два одинаковых по массе груза располагаются на одинаковом расстоянии на весах. Получаем равновесие и симметрию. Симметричные работы используются в траурной, храмовой флористике и на высокоофициальных мероприятиях. Равновесие и симметрия достигаются равномерным распределением материала. Теперь рассмотрим вариант, когда масса одного груза больше массы другого. Для равновесия таких весов нужно увеличить длинну плеча весов у чаши с меньшим грузом. (Рис.3)
За счёт такого приема создаются более подвижные и интересные работы.Смещая равновесие мы получаем движение в композиции.
Теперь рассмотрим применение этих законов при создании круглого букета и разноуровневой коспозиции в вазе.
Выше я говорила о геометрическом центре и точках напряжения, приводя в пример пуговицу. Теперь заполним эту «пуговицу» группами по золотому сечению, а именно » по 3,5,8″ (Рис.4)
Чтобы не сойти с ума от такой «красоты» ,немедленно пущусь в объяснения. Спросите, что за детский коллажик? Это схема сгруппированного распределения материала в круглом букете. Вид сверху. Большой цифрой 8 обозначена главная группа «кружочков» . Этими кружочками могут быть как цветы одного вида, так и разного. Для остроты ощущения, я взяла разные кружочки (растения), но одинаковые по цвету (красные). Центр главной группы находится в точке напряжения (не в геометрическом центре, а рядом с ним) Теперь вспомним про выразительные средства в букете. Один из них контраст. По соседствк с главной группой красных кружков, чуть пониже и правее, находится сопутствующая группа. Она меньшая из трех и «тянет на троечку»), тоесть составляет примерно 3 части от главной группы. Теперь вспоминаем закон рычага. С одной стороны букета у нас целая орда красных кружков, а с другой стороны их совсем нет. Для равновесия забрасываем десант красных кружков на противоположную часть букета. Она молодец, всё делает на пять, и по числам Фибоначи составляет пять частей от восьми главных. Называется она противоположной группой и визуально уравновешивает главную с сопутствующей. Видите чёрный пунктир между группами? Он прорисовывает треугольник, который называется «золотым треугольником», и их в работе может быть несколько. По такому же принципу групп сформированы золотые треугольники «синих треугольников», «черных квадратиков» и «красных змеек». Замечу, что каждая следующая главная группа, подчиняется (делается меньшей по размеру), предыдущей. Таким образом в букете есть доминанта — это очень важно, ибо с доминанты начинается восприятие работы. Если много главных, то царит анархия и неразбериха. А доминанта, в нашем случае главная группа кружков, позволяет нам изучить рисунок, рассмотреть части и насладиться работой. Снежинки и крестики на рисунке это зелень и прочие мелкие травки. Когда вы делаете интерьерную композицию в вазе, некоторые группы, так сказать, вылезают за её пределы. На Рис.5 мы видим, что есть и открытые и зактытые группы. При взгляде сверху опять получаем треугольник.
3а. Фактурное распределение материала. Это ничто иное как сгруппированное распределение, но главным здесь является именно фактура цветов. В основном фактурное распределенеие используется при создании букетов невесты.
Всем удачи! До новых статей!
Цвет в композиции
Как отмечалось в предыдущей главе, цвет — это третий слой композиции. Для наших целей черный, серый и белый считаются ценностями, а не цветами; Таким образом, изображение, выполненное только в этих тонах, не использует принципы цветовой композиции. Как мы видели в предыдущей главе, существуют определенные способы обработки линии, значения и текстуры в композиции, которые привлекают зрителя и успешно передают послание художника.То же самое и с цветом с точки зрения размещения и сочетания.
Цвет, который не похож ни на один другой в композиции, привлечет внимание и, следовательно, требует тщательного размещения. Используйте уникальный цвет, куда хотите направить взгляд зрителя. Вы также можете использовать уникальный цвет в качестве акцента, чтобы оживить картину. если уникальный цвет будет помещен слишком близко к краю или углу, взгляд будет привлечен туда и, таким образом, покинет композицию. Если такое неудобное размещение неизбежно, полезно разместить другой уникальный цвет в позиции напротив первого.Например, если уникальный цвет направляет взгляд на крайнюю правую часть композиции, другой уникальный цвет на левой стороне поможет вернуть его.
Есть много способов организовать цвета в композиции, но, по сути, есть всего четыре основных схемы: монохроматическая, дополнительная, аналогичная и триадная. Эти четыре подходят для большинства ситуаций, и каждый по-своему влияет на настроение изображения.
Монохромные цветовые схемы
Монохроматический означает один цвет и включает в себя светлые, средние и темные значения этого цвета.Обычно нет трудностей в гармонизации монохроматической цветовой схемы и мало заботы о размещении нечетных цветов. Настроение, создаваемое этой схемой, обычно простое и прямое, а его конкретное значение зависит от выбранного цвета. Например, использование в основном средних значений желто-оранжевого передает ощущение всепроникающей теплоты и безопасности. Было бы сложно создать пугающую картину, используя этот цвет, без резкого сдвига значений и / или использования большого количества диагоналей в линейной композиции.Однако использование сине-зеленого цвета вызовет ощущение прохладной отстраненности, а красно-фиолетовый предполагает чувственность. Значения цветов, конечно, подлежат личному, политическому и культурному толкованию.
УТРЕННЯЯ РОСА; Гуашь на бумаге, 12 х 16 дюймов (30,5 х 40,6 см).
Это пример монохромной цветовой схемы. Используется один доминирующий цвет, а также его оттенки и оттенки.
Дополнительные цветовые схемы
Как мы видели, цвета, прямо противоположные друг другу на цветовом круге, называются дополнительными. Цвет будет самым ярким и ярким рядом с его дополнением. Таким образом, дополнительная цветовая схема используется, когда требуется сильное воздействие и драматизм. Дополняющие элементы можно использовать в качестве акцентов, как в маленьком красном шаре на большом зеленом поле, или использовать почти равные, как в осенних оранжевых листьях на фоне синего неба. В обоих случаях интенсивность каждого цвета увеличивается за счет его дополнения. Дополнительные цвета не обязательно должны иметь одинаковую ценность или интенсивность, чтобы усиливать друг друга или эффективно функционировать в композиции.Например, темный приглушенный синий цвет будет дополнять ярко-оранжевый. Даже два приглушенных дополнения подчеркнут друг друга.
Теплые и холодные цвета также могут дополнять друг друга. Например, синий — прохладное дополнение к теплоте красного. Это не такая сильная связь, как контраст между двумя настоящими дополнениями, такими как синий и оранжевый. Тем не менее, сопоставление цветов разной температуры может привести к интересным композиционным эффектам с эффектом и драматизмом.
Вариантом дополнительной цветовой схемы является комплементарная схема разделения.Например, красный и зеленый — дополнительные цвета; разделенная дополнительная цветовая схема, основанная на этих цветах, будет включать красный плюс желто-зеленый и сине-зеленый или зеленый плюс красно-фиолетовый и красно-оранжевый.
Оранжевый и синий являются доминирующими цветами в этой дополнительной цветовой схеме. Я выбрал эти цвета, чтобы придать дополнительную силу тому, что на самом деле является очень простой композицией. На этой и последующих диаграммах названия цветов сокращены следующим образом: Y = желтый, R = красный, B = синий, O = оранжевый, V-фиолетовый.G = зеленый, YO = желто-оранжевый и так далее.
ОЧЕНЬ ХОЛОДНАЯ ВОДА, ГАУАША НА БУМАГЕ, 16 X 12 «(40,6 X 30,5 СМ).
Чтобы подчеркнуть важность цветов на этой картине, я усилил интенсивность и теплоту их красно-фиолетового цвета, сопоставив его прохладное дополнение, сине-зеленый.
КАКТУС ХУДОЖНИКА, БУМАГА, ГАУАШЬ, 12 X 16 ‘(30,5 X 40,6 CM).
Чтобы изобразить опавшие листья с дерева моей невестки, я использовал дополнительную цветовую схему: красно-оранжевый, красно-фиолетовый и зеленый.Добавление в композицию зеленых листьев сделало акцент и усилило другие цвета.
ЛИСТЬЯ СИНТИИ, ГАУАША НА БУМАГЕ, 12 X 16 футов (30,5 X 40,6 см).
Аналогичные цветовые схемы
Цвета, близкие друг к другу на цветовом круге, называются аналогичными. Например, красный, красно-оранжевый и оранжевый представляют аналогичную группу. Аналогичные цвета имеют встроенную гармонию общего цвета; в приведенном примере все три цвета имеют красный общий цвет.Аналогичная цветовая схема использует от трех до пяти соседних цветов на цветовом круге. Как и в случае с монохромными цветовыми схемами, аналогичные цвета создают простое настроение в композиции. Однако, хотя монохроматическая схема иногда может выглядеть как черно-белое изображение, тонированное одним цветом, аналогичная схема включает в себя более широкий диапазон цветов, что позволяет повысить тонкость и эмоциональное выражение. Блюз и фиалка создают умиротворенное, мрачное настроение; красные, желтые и оранжевые цвета создают бодрость и бодрость; зелень подразумевает спокойствие.Иногда в качестве акцента используется цвет с противоположной стороны цветового круга.
Чтобы передать холодность и спокойствие этого предмета, я использовал холодную аналогичную цветовую схему, состоящую из синего, сине-фиолетового и сине-зеленого.
АВРОРА, МАСЛО НА ХОЛСТЕ, 30 X 60 дюймов (76,2 X 152,4 см).
Триадные цветовые схемы
Любые три цвета, образующие равносторонний треугольник на цветовом круге, считаются триадными.Красный, желтый и синий — это триадная цветовая схема, а также фиолетовый, оранжевый и зеленый. Триадные цвета создают настроение бодрости и бодрости, поэтому их часто используют в детских игрушках. Чем чище (ярче) цвета, тем сильнее эффект.
Возможны многочисленные вариации цветовой композиции. В композиции, в которой используется много цветов, доминирующие определяют основную цветовую схему; другие цветовые схемы могут использоваться совместно с основной для спецэффектов. Осведомленность о влиянии цвета на вас и вашу аудиторию является необходимостью. И, как и в случае с линейными, ценными и текстурными элементами композиции, размеры и формы цветов наиболее интересны, когда они разнообразны. Как правило, некоторое повторение красок добавит композиции внутренней гармонии.
Хотя сама сцена диктовала мой выбор цветов, триадную схему красного, желтого и синего, я решил подчеркнуть силу цветов, чтобы зритель чувствовал себя хорошо при просмотре камней.
ПЕТРИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕСОК, ГАУАША НА БУМАГЕ, 12 X 16 дюймов (30,5 X 40,6 см).
© Copyright Bill Martin 2007-2014 • PO Box 511, Albion, CA 95410 • [email protected]
12 способов Используйте цветовую композицию для потрясающих фотографий iPhone
Максимально возможное использование цветов в вашей сцене — отличный способ создавать невероятно привлекательные фотографии iPhone. Существует множество способов использовать цвет, чтобы привлечь внимание зрителя и привлечь внимание к вашей основной теме. С помощью нескольких простых приемов вы можете использовать цвет, чтобы значительно усилить эффектность ваших фотографий. В этом уроке вы узнаете, как создавать потрясающие фотографии iPhone, используя цвета в сцене и используя их в качестве основы для ваших композиций.
1. Найдите акцентные цвета
Акцентный цвет — это тот цвет, который выделяется на фоне других цветов сцены. Акцентный цвет на ваших фотографиях окажет сильное влияние, потому что он создает сильную точку фокусировки, которая мгновенно привлекает внимание.
В этом магазине мужской модной одежды в Нью-Йорке явно был стилист, знающий, что они делают. Результатом этого дизайна окна является акцентный красный цвет, который визуально тянется к зрителю и притягивает его.
Акцентные цвета, конечно, не ограничиваются красным, однако красный цвет кажется фаворитом дизайнеров, поскольку это мощный и мощный инструмент. манящий цвет.
Поэтому всякий раз, когда вы фотографируете, обратите внимание на сцены нейтрального цвета, содержащие один акцентный цвет, который вы могли бы использовать в своей композиции.
2. Используйте цветной фон
Когда вы найдете красочную стену, здание или любой другой цветной фон, подумайте, как вы могли бы использовать его в качестве фона для вашей фотографии.
Хотя красочная стена может сделать отличную фотографию сама по себе, она действительно оживет, если вы включите в сцену человека. Человек склонен добавлять в вашу фотографию элемент «души» и помогает вам рассказать более интересную историю.
Как только вы найдете отличный фон, скомпонуйте кадр и подождите, пока в кадр войдет кто-нибудь интересный, или попросите друга прийти в качестве одолжения.
Хотя этот метод ожидания в уличной фотографии работает и для нецветного фона, я считаю, что цветной фон действительно делает снимок.
3. Используйте цвет для обрамления вашего объекта
Техника «обрамления» композиции — отличный способ привлечь внимание к вашему основному объекту. Цвет часто можно использовать для создания визуальной «рамки» вокруг объекта.
Эта узкая мексиканская улица является ярким примером «устройства для обрамления». Если вы столкнулись с такой сценой, скомпонуйте кадр так, чтобы цветные объекты создавали естественную рамку по краю сцены.
Затем подождите, пока основной объект (автомобиль, велосипедист, бегун, животное и т. Д.) Не появится в сцене, прежде чем сделать несколько снимков. В случае с фото выше основным объектом съемки стало зеленое такси в обрамлении ярко-красных стен землистого тона.
Каждый раз, когда вы видите две цветные колонны или стены, подождите, пока цветной объект не войдет в «рамку». Вы также можете обратить внимание на окрашенные дверные проемы и арки, которые создадут рамку вокруг вашего объекта.
4. Используйте цвет для имитации геометрических форм
Геометрия была опорой в теории искусства с тех пор, как Аристотель ввел язык в визуальный дизайн. А профессиональные фотографы часто используют цвет для «прорисовки» геометрических форм, таких как круги, кривые, треугольники и симметричные сцены.
Так почему же геометрия так эффективна при компоновке фотографий? Геометрия важна, потому что каждая форма вызывает у зрителя разную эмоциональную реакцию.
Известно, что круг включает все.Треугольник острый и «директивный». Изгибы чувственные и манящие. Симметрия прочная, что дает зрителю чувство постоянства и эмоционально безопасную основу.
Имейте в виду, что геометрические формы не обязательно должны быть идеальными — они должны только предполагать форму. Например, на фото ниже красные цветы смешиваются с формой виллы в испанском колониальном стиле, образуя треугольник.
Да, вы должны вложить немного воображения в эту смесь, но мы можем «увидеть» треугольник на этом снимке, сделанный линией крыши, цветами и возможной линией «только вне левого кадра», которая закрывает треугольник.
5. Используйте цвет как основу для минималистских фотографий
Минималистские композиции, как правило, содержат очень мало визуальных элементов. Изображение сокращается до самых основных элементов, таких как цвет, форма и текстура.
Для создания великолепных минималистичных фотографий ищите красочные стены, на которых много пустого пространства. Если вы включаете такие элементы, как листья дерева, убедитесь, что они занимают лишь небольшой процент пространства.
Если вы хотите включить вариации стены, которая уникальным образом улавливает солнечный свет, попробуйте скомпоновать кадр так, чтобы на фотографии не было других объектов.Цвета и свет будут единственными элементами, которые создадут ваш прекрасный минималистичный образ.
6. Используйте цвет для демонстрации правила третей
Правило третей — это композиционный инструмент, который делит пространство изображения на три горизонтальные части и три вертикальные части.
Если вы включите сетку в приложении «Камера» («Настройки»> «Фото и камера»> «Сетка»), у вас будет наглядное руководство, с помощью которого вы сможете выровнять элементы на фотографии в соответствии с правилом третей.
На этих примерах фотографий вы можете видеть, что один цветной участок занимает одну треть изображения, а другой цветной блок занимает две трети пространства. Эта концепция третей работает как с вертикалями, так и с горизонталями.
Хотя правило третей вовсе не ограничивается цветными фотографиями, активный поиск цветных блоков, которые вы можете сфотографировать, выстраивая цвета в соответствии с сеткой правила третей, — это весело и полезно.
7. Используйте комбинацию сине-желтого
Два цвета, которые лучше всего работают вместе на одной фотографии, — это синий и желтый (или синий и любой теплый оттенок, например оранжевый).
Этот динамичный дуэт может дать зрителю ощущение тепла и холода в одном кадре, а при использовании с водой и землей они могут вызвать у зрителя ощущение умиротворения и умиротворения.
Находясь на фотосессии или просто гуляя по городу с iPhone в кармане, всегда ищите синие и желтые комбинации, которые можно использовать на своих фотографиях.
8. Экспериментируйте с подсветкой листьев
Фотографировать зеленые листья при обычном фронтальном или воздушном освещении — это хорошо, но таких фотографий на iPhone миллионы.
Для более уникального подхода попробуйте лечь на землю так, чтобы iPhone был направлен в небо, пока прямые лучи солнца падают на верхнюю часть листа или растения.
При фотографировании листвы с солнцем в качестве контрового света вы часто можете уйти с красивым зеленоватым светящимся абстрактным изображением.
Имейте в виду, что ваш iPhone может автоматически недоэкспонировать фотографию. В этом случае просто увеличьте экспозицию вручную, проведя пальцем вверх по экрану после нажатия, чтобы установить фокус.
9. Следите за тенями на красочном фоне
Фотогуки по городу — это весело, особенно когда приближаются сумерки, поскольку при слабом освещении на стенах зданий отбрасываются великолепные тени.
Хотя фотографии с тенями очень хорошо работают в черно-белом режиме, фотографии с цветными тенями потрясают. В теневых фотографиях хорошо то, что нет двух одинаковых фотографий, потому что солнце постоянно смещается на запад.
Этот фактор уникальности обеспечивает практически неограниченное количество разнообразных возможностей фотографирования.Ищите красочные стены в своем городе и получайте удовольствие от вечернего света!
10. Ищите красочные автомобили
Автомобили — отличный объект для фотографии. Хотя многие автомобили имеют менее чем захватывающий серый цвет, почти каждый день вы сможете увидеть настоящие жемчужины, окрашенные в яркий цвет.
Если вы можете сопоставить цвета в остальной части сцены с цветом автомобиля, ваша композиция будет еще более эффективной, создавая цельное изображение, приятное для глаз.
Слышали ли вы когда-нибудь слово «антропоморфизм»? В контексте фотографирования автомобилей это означает, что вы относитесь к машине как к объекту портретной съемки так же, как вы относитесь к человеку.
По сути, вы видите машину как «человека» и составляете их в сцене, как человека. Это забавная задача, которую я люблю ставить перед собой, когда снимаю на iPhone.
Делая это, вы часто обнаруживаете, что автомобиль начинает жить собственной жизнью после того, как вы создали его портрет.
11. Отрегулируйте оттенок или оттенок зелени
Заметили ли вы, что добавление теплоты (желтый и оранжевый) к фотографии природы при постобработке обычно делает сцену более привлекательной? Что ж, эта техника не всегда работает, когда вся сцена состоит из зеленых тонов.
Когда вы фотографируете зеленое поле, вы можете обнаружить, что изображение получается слишком теплым, если вы редактируете с использованием этой техники.
Простое решение — использовать ползунок «Оттенок» или «Оттенок» так, чтобы он соответствовал зеленому краю спектра, а не пурпурному.Это быстрый и простой способ сделать вашу зеленую сцену визуально привлекательной для зрителя.
12. Отрегулируйте синий тон, чтобы добавить эмоции
Взгляните на фотографию прибрежных камней слева внизу. Это нормальное фото, которое выглядит привлекательно. Но когда вы делаете фотографии в стиле текстуры, подобные этой, почему бы не посмотреть, сможете ли вы добавить эмоций, добавив прохладный синий оттенок?
Мы очень привыкли добавлять тепло нашим изображениям, но редко добавляем синий. Хотя синий часто ассоциируется с холодностью, диссоциацией и эмоциональной дистанцией, он также может вызывать положительную реакцию свежести и ясности.
Добавить синий цвет к фотографиям так же просто, как повернуть ползунок «Теплота» (или аналогичный вариант сине-желтого ползунка) влево при редактировании фотографий. Или, если вы редактируете в приложении iOS Photos, используйте ползунок трансляции.
Дальнейшее вдохновение
Я надеюсь, что эти техники дали вам множество идей о том, как можно использовать цвет для создания композиций с максимальной визуальной привлекательностью.
Но если вам нужно больше вдохновения, чтобы проникнуться цветовым настроением, простой способ получить некоторые идеи — выполнить поиск красочных фотографий в Google.
Мое первое знакомство с радикальным использованием цвета было от «отца» цветной фотографии Пита Тернера. Он вдохновил меня на то, чтобы по-настоящему использовать цвет и использовать его в качестве основы для композиционных принципов.
С тех пор, как появились ручные зеркальные фотоаппараты и слайд-пленка, и до сих пор с iPhone и многими другими типами камер, я — преданный поклонник цвета! Я определенно рекомендую вам изучить таких мастеров цвета, как Пит Тернер, и узнать, что их заставляет.
Вам также следует ознакомиться с нашей статьей о том, как более эффективно использовать цвет на фотографиях iPhone, которая предоставит вам хорошую основу для теории цвета.
Мир полон красок — теперь вам нужно его запечатлеть!
цветная композиция — Англо-португальский словарь
ru Объявление не может показываться с такой цветовой композицией.
OpenSubtitles2018.v3 pt Forma uma frase com a palavra «casa»en Градиент, применяемый в режиме наложения цвета
KDE40.1 pt Não acho que entendaen Композиции красителей, используемые при производстве потребительских, коммерческих или промышленных товаров
tmClass pt Agora levanta o teu rabo e vai trabalhar!ru Это биотитовый гранит с преобладанием розового цвета, состав сиеногранитовый с флюоритом в качестве местного вспомогательного амфибола и натрием.
WikiMatrix pt Todos os produtores de electricidade e todas as empresas comercializadoras de electricidade installelecidas no seu Território Possam abastecer por linha direct os seus próprios createdelecimentos, filiais e clientes elegíveis; een Затем цветная композиция блокируется разбавленным акрилом.
WikiMatrix pt Não queres saber por que estava interessado em ti?ru Он мастерски владеет цветом, композицией и формой.
OpenSubtitles2018.v3 pt Vais andar por Nova lorque todo amachucado, se o não fizeresen То, что раньше было типографикой, изображениями, цветом и композицией, теперь дополняется звуком, видео и взаимодействием.
scielo-abstract pt Privada não dá descargaen Вы можете использовать цвет и композицию, чтобы улучшить вашу презентацию.
OpenSubtitles2018.v3 pt Fosse o que fosse, eu não estava pensando sobre isso mais claramenteen В какой период времени можно было бы вписать его форму, цвет и композицию?
jw2019 pt Não conservar acima de #oCen Художник прекрасно разбирается в цвете и композиции.
OpenSubtitles2018.v3 pt Me partirá o coraçãoen Примеры узора и формы, света, цвета и композиции
jw2019 pt Você não gostava de lá?en Six Color Enhanced Composite
KDE40.1 pt Este é o fim da jornada do rioen Вы можете использовать цвет и композицию для улучшения своей презентации
opensubtitles2 pt Usava objetos banaisen Five Color Photo Composite
KDE 9040.1 pt Você chegou aqui antes?ru Из своей родной Греции он сначала отправился в Италию, где научился этому использованию цвета и композиции у венецианских художников.
OpenSubtitles2018.v3 pt Sem perspectivas, fui para a praia com # cervejas… e fui premiado quando vi aquela loiraen Оператор-постановщик смотрит на цвет, композицию, ракурс и все эти вещи с точки зрения того, как создается фильм.
OpenSubtitles2018.v3 pt Está à esperaen Беннетт улучшила написание песен, не уменьшая откровенного подхода, который окрашивает ее прошлые композиции.
WikiMatrix pt Tinha a certeza que estava aqui uma portaen Краски, составы покрытий, красители, консерванты против ржавчины и против порчи древесины
tmClass pt Onde quer que vás, Senhor, eiguir-000 ru Кое-что о цвете и составе слизистой. OpenSubtitles2018.v3 pt Você perguntouen Есть стандарты, техника, композиция, цвет, даже тематика
OpenSubtitles pt Vai casar comigo, meu canito ou não?ru Режим «Осветление» осветляет нижележащий слой, окрашивая его в соответствии с цветами составного слоя
KDE40.1 pt O assassino entrou pela janelaru Режим «Затемнение» затемняет нижележащий слой, раскрашивая его для соответствия цвета в составном слое
KDE40.1 pt Deve ser legal para vê tambémen Существуют стандарты, техника, композиция, цвет, даже предмет
opensubtitles2 pt E eu não sou o seuen Трехцветные глазури времен династии Тан были часто использовались в течение определенного периода, но постепенно прекращались; точные цвета и состав глазурей не восстановлены.
WikiMatrix pt Vamos ver quem vai rir no final‘Composition Color’ radyonun özellikleri nelerdir?
МЕНЮ- SERVİS RANDEVUSU
- HİZMET NOKTALARI
- ACİL YOL YARDIMI
- KARILAŞTIR
- ARAÇ ÖNER
- ARA REZERVASYONU
Футболка-поло
Гольф
Пассат
Passat вариант
Йени Тигуан
Tiguan Allspace
Туарег
T-Roc
Tüm Modeller
A1 Спортбэк
A3 Sportback
A3 Седан
A3 Кабриолет
A4 Седан
A4 Avant
A4 Allroad quattro
A5 купе
A5 Sportback
A5 Кабриолет
A6 Седан
A6 Avant
A6 allroad
A7 Sportback
A8 L
2 квартал
3 квартал
Q5
Q7
Q8
R8
Tüm Modeller
Ибица
Леон
Йени Атека
Арона
Tüm Modeller
Fabia
Йени Скала
Октавия
Превосходно
Йени Камик
Karoq
Kodiaq
Tüm Modeller
718
911
Тайкан
Panamera
Panamera ST
Macan
Кайен
Cayenne Coupé
Tüm Modeller
Кэдди Комби
Фургон Caddy Maxi
Транспортер Камлыван-Ситиван
Транспортер Панельный фургон
Транспортер Пикап
Каравелла
Crafter Panelvan
Crafter Okul — Сервис
Крафтер Пикап
Amarok
Tüm Modeller
Destek ve Yol Yardım
444 40 05- Анасайфа
- Dogus Oto TV
- VW Ticari
- ‘Цветная композиция’ radyonun özellikleri nelerdir?
False Color Composite в дистанционном зондировании для городских территорий
Композиты с ложными цветами позволяют нам визуализировать длины волн, которые человеческий глаз не видит (около инфракрасного диапазона).Использование диапазонов, таких как ближний инфракрасный, увеличивает спектральное разделение и может улучшить интерпретируемость данных. Изображения в ложных цветах — это представление мультиспектрального изображения, созданного с использованием диапазонов, отличных от видимого красного, зеленого и синего, таких как красный, зеленый и синий компоненты изображения. Существует множество различных композиций искусственных цветов, которые могут различать множество различных функций.
Примеры изображений
SWIR 2, SWIR 1, красный
Эта комбинация используется для получения псевдоприродных цветов при определенных условиях, когда изображение визуализируется аналогично естественному, и позволяет анализировать атмосферную дымку, состояние взвесей в атмосфере, ее дымность.
Растительность отображается в оттенках зеленого, урбанизированные районы представлены белым, серым или пурпурным цветом, а почвы, песок и полезные ископаемые показаны разными цветами. Благодаря практически полному поглощению солнечного излучения в среднем ИК диапазоне водой, снегом и льдом береговые линии и водные объекты хорошо различимы. Снег и лед выглядят темно-синими, а вода — черными или синими. Затопленные области имеют темно-синий и почти черный цвет, тогда как в композиции 3-2-1 неглубокие затопленные области серые и трудно различимые.
Одно из применений этой комбинации — мониторинг лесных пожаров. Поверхности с повышенными температурами, такие как лесные пожары и кальдеры вулканов, насыщают изображение в средних ИК-каналах и отображаются в оттенках красного или желтого.
Лучший дизайн цветовой композиции по цене — Отличные предложения по дизайну цветовой композиции от глобальных продавцов цветовой композиции
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для создания цветовой композиции.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот дизайн с лучшей цветовой композицией в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой дизайн цветовой композиции на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в дизайне цветовой композиции и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести design color balance по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
.