Еда и подарки
Торт «Москва» от шеф-кондитера отеля
Фирменный столичный десерт состоит из четырех белково-сбивных коржей, прослоенных кремом на основе вареной сгущенки с добавлением фундука. Торт украшен красным гляссажем и шоколадными символами столицы.
Состав: ореховый бисквит дакуаз, крем из фундука со сгущенным молоком, шоколад 55%, смородина, гляссаж.
Вес — 1,8 кг.
2 250 ₽
ЗАКАЗАТЬТовар добавлен в корзину
▲ ▼
Торт «Принцесса»
Сочетание клубничного мусса и цитрусового желе на кокосовом бисквите и песочном тесте, под красным шоколадным велюром.
Состав: клубничный мусс, кокосовый бисквит, песочное тесто, велюр из шоколада, апельсиновое желе.
Вес — 0,75 кг.
2 500 ₽
ЗАКАЗАТЬТовар добавлен в корзину
▲ ▼
Торт «Метрополь»
Жемчужина сладкой коллекции «Метрополя». Нежное сочетание воздушного зефира, тёмного шоколада, белого шоколадного мусса, медовой основы и велюра из молочного шоколада.Состав: зефир, шоколад темный 70%, карамельно-шоколадный мусс, медовый бисквит с клюквой, велюр из молочного шоколада.
Вес — 1,3 кг.
3 500 ₽
ЗАКАЗАТЬТовар добавлен в корзину
▲ ▼
Торт «Савва»
Два вида шоколадного мусса и шоколадный бисквит с марципаном — беспроигрышное сочетание.
Состав: шоколадный мусс, молочный шоколадный мусс, бисквит шоколадный с марципаном, гляссаж.
Вес — 1,1 кг.
2 500 ₽
ЗАКАЗАТЬТовар добавлен в корзину
▲ ▼
Торт «Жизель»
Торт «Жизель» со свежим вкусом представляет собой сочетание белого листового бисквита, йогуртового творожного крема, ягодного микса, желе из ягод и красного вина — всё это под велюром из белого шоколада.Состав: белый листовой бисквит, йогуртовый творожный крем, ягодный микс, желе из ягод и красного вина, велюр из белого шоколада.
Вес — 1,3 кг.
4 500 ₽
ЗАКАЗАТЬТовар добавлен в корзину
Торт «Медовик»
Любимое с детства сочетание нежного сметанного крема и медового коржа — в исполнении кондитеров «Метрополя».Состав: медовый корж, сметанный крем, сливочное масло, белый шоколад.
Вес — 1,5 кг.
2 500 ₽
ЗАКАЗАТЬТовар добавлен в корзину
▲ ▼
Торт «Шаляпин»
Главная тема — нежный бисквит, дополненный нотками шоколада, сливок и коньяка. Десерт, посвященный великому русскому певцу, всегда звучит потрясающе.Состав: шоколадный бисквит, бельгийский трюфельный крем.
Вес — 1,5 кг.
4 500 ₽
ЗАКАЗАТЬТовар добавлен в корзину
▲ ▼
Пирожные Макарон (8 шт.)
Миндальные пирожные всех цветов радуги буквально тают во рту. Легкие, нежные и необыкновенно вкусные: чтобы порадовать себя, не нужен особый повод.
Состав: миндальная пудра, сахарная пудра, сахар, яичный белок, фруктово-ягодное пюре, сливочное масло, белый шоколад.
1 200 ₽
ЗАКАЗАТЬТовар добавлен в корзину
▲ ▼
Мармелад (12 шт.)
Домашний мармелад, приготовленный кондитерами отеля «Метрополь» по старинным рецептам, придется по душе и взрослым, и детям. Это вкус детства в современном изысканном оформлении.Состав: фруктово-ягодное пюре, сахар, пектин, глюкоза, лимонная кислота.
950 ₽
ЗАКАЗАТЬТовар добавлен в корзину
▲ ▼
Темные трюфели ручной работы от кондитеров «Метрополя» станут прекрасным завершением праздничного ужина. Бархатный вкус шоколада с нотками коньяка — благородное сочетание, которое по праву считается классикой.
Состав: темный шоколад, сливки, сливочное масло, порошок какао, коньяк.
1 950 ₽
ЗАКАЗАТЬТовар добавлен в корзину
▲ ▼
metropol-moscow.ru
Зал «Метрополь»
Зал «Метрополь» — это основной исторический зал отеля. В последние годы здесь с размахом проходили: ежегодная премия в области элитного туризма GQ Travel Award, торжественное закрытие сезона Большого театра, гала-ужин в честь фестиваля CONTEXT, Diana Vishneva, музыкальные фестивали, юбилеи издательских домов, конференции, российские и международные премии по туризму и гастрономии, самые красивые свадьбы города.
Дизайн
Зал «Метрополь» создан в неоклассическом стиле. Главным его украшением является огромный витражный купол «Сотворение мира», выполненный по рисункам Сергея Чехонина. Зал освещают четыре латунные торшера в виде ваз, а стены украшены изящными бронзовыми светильниками. Архитектор мастерски использовал эффект зеркального отражения: огромные зеркала зрительно расширяют пространство и создают дополнительный источник освещения. Стены главного зала отеля «Метрополь» были свидетелями множества исторических событий страны.Функциональность:
Площадь зала — 513 м2.
Вместимость:
Другие материалы в этом разделе
metropol-moscow.ru
ЖК ‹‹Метрополия››
О жилом комплексе «Метрополия»
Новый жилой комплекс «Метрополия», расположенный в районе Южнопортовый, ― один из оригинальных проектов столичной застройки. Жилой комплекс стал творческой площадкой сразу для нескольких команд профессионалов, о которых упоминается на официальном сайте ЖК «Метрополия». Девелопером проекта выступила компания MR Group, входящая в топ-5 надежных застройщиков Москвы, над архитектурным обликом жилого комплекса работало ведущее московское архбюро Speech. Дизайн интерьера общественных пространств в ЖК «Метрополия» создан компанией Blank Architects, а проект благоустройства жилого комплекса принадлежит Творческому объединению «Утро».
Идеей проекта жилого комплекса «Метрополия» стало объединение на одной территории самых известных городов мира, воплощенных в небоскребах с названиями Tokyo, New York, Paris, Moscow, Berlin, Rome и London. Все семь башен жилого комплекса «Метрополия» имеют единое архитектурное решение. Фасады небоскребов облицованы клинкерным кирпичом коричневого, серого и бежевого цветов. Оконные переплеты шоколадного цвета органично вписываются в общую натуральную цветовую гамму жилого комплекса «Метрополия».
У новостройки отличная транспортная доступность: с центром Москвы жилой комплекс «Метрополия» связан Волгоградским проспектом, до которого всего около 100 метров, такое же расстояние отделяет жилой квартал от ТТК. Чтобы доехать от жилого комплекса «Метрополия» до Московского Кремля на автомобиле, понадобится всего 15 минут. В округе 3 действующие станции метро, до которых можно дойти пешком. Любителей загородного отдыха на дачу доставят пригородные электрички, следующие от железнодорожной станции Новохохловская, от нее до жилого комплекса «Метрополия» не более 15 минут ходьбы.
Жилой комплекс «Метрополия» ― это проект бизнес-класса, реализующийся на участке размером 1,7 га и включающий в себя жилые монолитно-кирпичные дома высотой 30 этажей и объекты инфраструктуры. Здания жилого комплекса объединяют дворовые пространства с современными детскими и спортивными площадками, выделенными зонами отдыха и зелеными участками с кустарниками, цветниками и деревьями. Помимо комфорта, застройщик жилого комплекса «Метрополия» позаботился о безопасности: дворы огорожены забором, в подъездах смонтированы видеодомофоны, на территории ведется видеонаблюдение, а въехать в жилой комплекс «Метрополия» можно только через пункт охраны.
В Жилом комплексе «Метрополия» собственная инфраструктура: современный детский сад, подземная автостоянка, на первых этажах зданий ― супермаркеты, кафе, пекарни, отделения банков и службы быта. В окружении жилого комплекса «Метрополия» 5 детских садов и 6 общеобразовательных школ. В нескольких минутах ходьбы корпус Московского информационно-технологического университета. Неподалеку набережные Москвы-реки и детский парк с аттракционами «Липки», где жители комплекса «Метрополия» смогут отдохнуть всей семьей.
Список квартир на официальном сайте ЖК «Метрополия» состоит из студий и 1–3-комнатных квартир традиционной и европланировки площадью от 24 до 95 кв. метров. В комнатах панорамные окна с двойными энергоэффективными стеклопакетами и французские балконы, дающие большое количество естественного света. В первую очередь строительства ЖК «Метрополия» квартиры сдаются в черновой отделке, далее возможна предчистовая отделка и под ключ. Подъезды домов ЖК «Метрополия» оснащены современными бесшумными лифтами, в проекте подъездов также предусмотрены колясочные и комнаты, где можно вымыть лапы питомцам после прогулки.
Оригинальная концепцияЖилой комплекс состоит из семи высоких башен, которые названы в честь крупных мегаполисов: Рим, Париж, Берлин, Нью-Йорк, Токио, Москва, Лондон. В архитектуре проектов домов отражена концепция городов — внешний облик фасадов копирует узнаваемый стиль главных районов мегаполисов. В каждом корпусе жителей встречать будет лобби с индивидуальным дизайном, соответствующим концепции и названию башни.
Квалифицированная командаНад созданием проекта жилого комплекса «Метрополия» работало несколько известных компаний. Девелопер проекта ― MR Group, обладатель нескольких престижных премий в сфере строительства. Дизайн корпусов разработан одним из самых востребованных архбюро столицы ― Speech. Интерьеры внутренних пространств созданы международным бюро Blank Architects, в портфолио которого более 400 проектов. Общественные пространства сделаны по проектам компании Utro, известной своими работами в ВДНХ.
metropolia77.ru
Гостиница «Метрополь»
История создания
В 1898 году промышленник и меценат Савва Мамонтов выкупил у купца Петра Челышева гостиницу с банями. Здесь Мамонтов решил построить культурный центр, в который входили бы гостиница, театр, рестораны, художественные галереи, спортивный зал для соревнований.
В 1899 году по проекту Вильяма Валькота началась реконструкция старой гостиницы и строительство новых корпусов. Но реализовать свой замысел Мамонтов не сумел. Предприниматель разорился, и на погашение долгов ушло все его имущество.
Для доработки проекта новые владельцы здания пригласили Льва Кекушева и Николая Шевякова. Вместо культурного центра архитекторы разработали план гостиницы, вместо театра в центральном зале — ресторан.
В 1901 году в здании вспыхнул сильный пожар, который почти полностью уничтожил внутреннее убранство. Интерьеры восстанавливали по проекту архитектора Стефана Галензовского.
Гостиница «Метрополь» открылась в 1905 году. В то время она считалась уникальным гостиничным комплексом: интерьеры 400 номеров ни разу не повторялись, в каждом стояли холодильник и телефон. В здании было электричество и горячая вода, работала система вентиляции — в начале XX века такие удобства были большой редкостью. В 1906 году при гостинице открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр «Театр «Модерн»».
Архитектура гостиницы
Здание гостиницы «Метрополь» было построено в стиле модерн. Снаружи его украшали стеклянные купола, ажурные решетки и небольшие башенки. Центральное место на фасаде занимало панно «Принцесса Греза» из цветной керамики Абрамцевской мастерской. В основу сюжета легла картина Михаила Врубеля.
Внешнее убранство дополняли майоликовые панно по эскизам Александра Головина и Сергея Чехонина: «Поклонение божеству», «Жизнь», «Поклонение природе», «Жажда», «Купание наяд» и «Полдень».
Внутри были комнаты и в псевдорусском стиле, и в духе неоклассицизма. Интерьеры декорировали и расписывали по эскизам Виктора Васнецова и Константина Коровина.
Гостиница в советское время
В 1917 году гостиница «Метрополь» стала резиденцией советского правительства. В центральном ресторане отеля проходили заседания, а в номерах жили большевики. В 1931 году «Метрополь» вновь стал гостиницей. В разное время здесь останавливались Бернард Шоу и Бертольт Брехт, Сергей Прокофьев и Мао Цзэдун, Марлен Дитрих и Джон Стейнбек.
В 1986 году началась реконструкция здания. По архивным чертежам архитекторы восстановили здание гостиницы в первоначальном виде. Реставрация фасадов, интерьеров и старинной мебели завершилась через пять лет.
www.culture.ru
Гостиница «Метрополь» — Город на память — LiveJournal
Отель «Метрополь», построенный в стиле модерн по проекту архитектора Вильяма Валькота, принял первых постояльцев 5 марта 1905 года. Гостиница была оснащёна всеми техническими новинками начала века — электричеством, телефонной связью, холодильниками и лифтами. По замыслу Саввы Мамонтова, который начинал строить «Метрополь», при создании гостиницы особое внимание должно было уделяться художественному оформлению здания.
Гостиница Челышева. 1895-1898 гг.: https://pastvu.com/p/13476
На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов располагалась трёхэтажная гостиница с банями купца Челышева, построенная по проекту Осипа Бове. В 1890-х годах промышленник Савва Мамонтов выкупил гостиницу и прилегающие участки земли для реализации своей задумки. Говоря современным языком, инвестор (Северное домостроительное общество) планировал возвести грандиозный культурно-досуговый центр с гостиничным комплексом, ресторанами, театром для постановок Частной оперы Мамонтова, художественными галереями, помещением для проведения спортивных состязаний. Конкурс на лучший проект комплекса, проводившийся в 1899 году, выиграли архитекторы Лев Кекушев и Николай Шевяков, однако Савва Мамонтов отдал предпочтение проекту Вильяма Валькота, занявшему четвёртое место.
Интересно, будут ли горожане спустя сотню лет интересоваться авторами проектов стеклянно-бетонных новоделов, которыми оказалась утыкана лужковско-собянинская Москва? А вот «Метрополь» по праву считается одним из самых ярких столичных историко-архитектурных памятников. Над созданием гостиницы трудилась целая плеяда талантливых архитекторов и художников, включая Васнецова и Коровина, по чьим эскизам выполнена роспись и созданы элементы внутреннего декора.
Строительство началось без промедлений. Проектом предусматривался не снос старой гостиницы, а её радикальная реконструкция с объединением общим фасадом с новыми корпусами. Реализовать свой замысел Мамонтову было не суждено: в том же году его арестовали по обвинению в крупных растратах. Суд полностью оправдал Савву Мамонтова, однако предприниматель был разорён, а его имущество (в том числе и начавшаяся стройка «Метрополя») ушло на погашение долгов.
Новые владельцы пригласили архитекторов Льва Кекушева и Николая Шевякова в качестве соавторов гостиничного комплекса и в проект Валькота были внесены существенные изменения. В частности, центральный зал комплекса, решённый в виде перекрытого стеклянным куполом атриума и планировавшийся как театральный зал вместимостью 3000 зрителей, был переделан под ресторан. Коррективы в планы строительства внёс и пожар 1901 года.
Гостиница после пожара. 1901 год: https://pastvu.com/p/57729
Как писали газеты 6 марта 1905 года, «Вчера петербургское общество страхований открыло свою гостиницу «Метрополь», на Театральной площади. Гостиница «Метрополь» сдана петербургским обществом страхования трем хорошо известным московским метр-д-отелям, гг. Берн, Иванову и Капута, которые поведут все дело за свой страх и риск».
«Метрополь». 1905-1915 гг.: https://pastvu.com/p/7335
Лифт и зал для корреспонденции. 1905 год: https://pastvu.com/p/40631
Зал ресторана. 1905-1910 гг.: https://pastvu.com/p/48767
Литерный номер. 1905-1910 гг.: https://pastvu.com/p/48732
Архитектурный облик «Метрополя» отличается строгостью линий. Сквозь характерные для модерна приёмы проглядывают элементы псевдоготики (башенки, пинакли). Цокольный этаж, облицованный красным гранитом и решённый в формах аркады, контрастирует с оштукатуренными гладкими верхними этажами, придавая массивному сооружению воздушность. Для визуального облегчения протяжённых фасадов использовано тщательно проработанное членение как по вертикали — многочисленными выступами, в том числе ризалитами и эркерами, так и по горизонтали — ажурной лентой решётки балконов, охватывающих весь центральный фасад.
Скульптурный фриз «Времена года» по периметру фасада выполнил Николай Андреев. Изображения персонажей повторяются.
evgechesnokov.livejournal.com
Гостиница «Метрополь» в Москве — Майоликовые панно фасада Метрополя. Часть 1.
Всего 41 фото
Как обычно, все начинается со случая, что инициирует бессознательный порыв, который, в свою очередь, выливается уже в детальное исследование предмета этих самых случайных событий. Обсуждая с моим другом по ЖЖ galik_123 — какое же точно количество майоликовых панно размещено на фасаде гостиницы «Метрополь» — я получил предложение самому выяснить сколько их, поскольку существовала версия, что всего панно 23, а не 22… (в процессе расследования оказалось, что даже эта цифра не совсем точна).
И когда, я, в очередной раз, «созрел» прогуляться с фотокамерой по Старой Москве, этот случай и был основным стимулом поснимать эти майоликовые панно. И, дело даже не в их количестве, а в том, что мне уже и самому давно хотелось внимательно по-рассматривать эти знаменитые мамонтовские майоликовые панно, поскольку стоять на тротуарах и делать это среди спешащих москвичей и стремительно гуляющих гостей столицы не совсем удобно, — ты как будто становишься «вне потока») Тем более, панно расположены в верхней части фасада Метрополя, они плохо видны, а детали и сюжет довольно сложно сейчас визуально вычислять, просто рассматривая их – панно закоптились, потеряли яркость и свои цветовые оттенки, так, что лучшим вариантом было сфотографировать их детально и, уже потом, при обработке, разбираться с деталями и, возможно, скорректировать цвета, добавив в меру их насыщенности. Сказано – сделано!
Так, что этот материал является попыткой собрать полную коллекцию майоликовых панно гостиницы «Метрополь», подсчитать их действительное количество и рассказать, заодно, об истории и архитектурном облике гостиницы «Метрополь», построенном в стиле модерн, волна интереса к которому вновь поднялась в моей любопытной и неугомонной душе.
Сейчас трудно представить Театральную площадь как без Большого, Малого театров, так и без гостиницы «Метрополь». Земельный участок, где сейчас расположен Метрополь, в течение ряда лет, по разным причинам, не застраивался. И лишь в 1834 году, генерал-губернатор Москвы Д.Ф. Голицын предоставил московскому купцу П.И. Челышеву право построить на этом участке «для отвращения безобразия в самом центре», красивое здание, такое, которое бы приносило пользу владельцу, и городу, «и прочим обывателям». В соответствии с замыслами Осипа Бове, создававшего композиционный ансамбль Театральной площади, строительство нового здания должно было осуществляться именно в стиле эпохи классицизма и продолжалось около десяти лет по его же проекту.
02.
Вот как оно выглядело в 1880 году.
03.
В этом здании, получившем среди москвичей название «челышевская крепость», была устроена гостиница с банями. Собственники этой земли, очевидно, неоднократно менялись. В справочнике «Вся Москва» за 1897 г. в списке 34 бань есть запись — «Театральная площадь, дом Челышева, «Челыши», владелец — некий Харитонов Михаил Филиппович»…
04.
К этому времени, архитектурный ансамбль классицизма на северной половине площади уже подвергся значительным переделкам. Сама Москва превратилась в крупный индустриальный город с высокими зданиями банков, страховых обществ и доходных домов, предопределивших повышение городской застройки до трех-пяти этажей.
Примером тому уже могли служить здания Исторического музея или Верхних торговых рядов на Красной площади. Это было вызвано не только возрождающимся интересом к историческому наследию, но и растущим влиянием на строительную деятельность представителей торгово-промышленных кругов, вышедших из крестьянской среды. К их числу относился известный промышленник и меценат Савва Иванович Мамонтов.
05.
В 1890-х годах Савва Мамонтов выкупил гостиницу и прилегающие участки земли для реализации своей новаторской идеи — он задумал организовать в Москве грандиозный культурно-досуговый центр, который предусматривал бы современный гостиничный комплекс с ресторанами, театром, художественными галереями, помещением для проведения спортивных состязаний. Театральная сцена предназначалась для спектаклей Частной оперы С.И. Мамонтова. Конкурс на лучший проект комплекса, проводившийся в 1899 году, выиграли архитекторы Л.В. Кекушев и Н.Л. Шевяков, однако Савва Мамонтов, отбросив мнение профессионалов, отдал предпочтение проекту Вильяма Валькота под девизом «Женская головка», занявшему четвёртое место.
06.
Строительство Метрополя вскоре началось. Проектом предусматривался не снос старой гостиницы, но её радикальная перестройка и объединение общими фасадами с новыми корпусами. Однако реализовать свой замысел Мамонтову было не суждено — в том же году его арестовали по обвинению в крупных растратах. Суд полностью оправдал Савву Мамонтова, однако предприниматель был разорён; его имущество (в том числе и начавшийся реализовываться проект «Метрополя») ушло на погашение долгов.
В том же 1899 году руководство этим проектом перешло к Петербургскому страховому обществу. Новые управляющие наняли опытного Кекушева в соавторы к Валькоту. Построенное здание имеет мало общего с валькотовским проектом 1899 года, однако тема «женской головки» сохранена в интерьерах.
07.
В проект Валькота были внесены существенные изменения. В частности, центральный зал комплекса, решённый в виде перекрытого стеклянным куполом атриума и планировавшийся под театральный зал вместимостью 3000 зрителей, был переделан под ресторан. Руководство строительством гостиницы на первом этапе осуществлял архитектор В.В. Воейков.
08.
В 1901 году в гостинице случился сильный пожар, уничтоживший интерьеры. Почти завершённое здание серьёзно пострадало. Проект восстановления гостиницы с частичной перепланировкой был разработан архитектором С.П. Галензовским, работами руководил архитектор П.П. Висневский. Здание, выстроенное заново к 1905 г., знаменито художественным оформлением работы М.А. Врубеля, работ А.Я. Головина и Н.А. Андреева.
09.
10.
Фасад гостиницы «Метрополь», расположенный вдоль китай-городской стены.
11.
Наконец, в 1905 году состоялось торжественное открытие «Метрополя». Для своего времени он представлял собой уникальный по размерам, комфортабельности и отделке гостиничный комплекс на 400 номеров, из которых, в соответствии с духом эпохи модерна, не было двух одинаковых. В гостиничных номерах предусматривались холодильники (наполняемые льдом), телефоны и горячая вода, что для начала XX века являлось диковинкой. В 1906 году под названием «Театр „Модерн“» при гостинице открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр.
«Метрополь» по праву считается одним из самых ярких историко-архитектурных памятников модерна в Москве. Над созданием гостиничного комплекса работала целая плеяда известных и талантливых архитекторов и художников. Помимо Вильяма Валькота, Льва Кекушева и Николая Шевякова, в разработке интерьеров участвовали архитекторы П.П. Висневский, С.С. Шуцман, В.В. Воейков, С.П. Галензовский, В.И. Рубанов, М.М. Перетяткович, И.А. Герман, П. Вульский, А. Эрихсон, В. Веснин, И. Жолтовский и (предположительно) Ф. Шехтель. Росписи и элементы внутреннего декора выполнялись по эскизам В. Васнецова и К. Коровина. В отличие от фасадов, выдержанных в строгом стилистическом единстве, внутреннему убранству свойствен полистилизм — здесь есть интерьеры и в псевдорусском стиле, и в духе неоклассицизма.
12.
Архитектурный облик «Метрополя» отличается строгостью линий. Сквозь характерные для модерна приёмы проглядывают элементы псевдоготики (башенки, пинакли). Цокольный этаж, облицованный красным гранитом и решённый в формах аркады, контрастирует с оштукатуренными гладкими верхними этажами, придавая массивному сооружению воздушность. Для визуального облегчения протяжённых фасадов использовано тщательно проработанное членение как по вертикали — многочисленными выступами, в том числе ризалитами и эркерами, так и по горизонтали — ажурной лентой решётки балконов, охватывающих весь центральный фасад. В декоративной отделке фасадов гостиницы и в создании рисунка решётки балконов участвовал архитектор М.М. Перетяткович.
Здесь и далее, изложение истории Метрополя будет перемежаться с многочисленными фотографиями майоликовых панно, элементов архитектуры Метрополя и моими впечатлениями. Как всегда, я выделю курсивом мои личные измышления, соображения и комментарии)
13.
Как мы видим, южная сторона комплекса Метрополя «идет» вдоль чудом уцелевшей, реально старой стены Китай-города.
Мы же, начнем лицезрение уникальных майоликовых панно — с восточной стороны гостиницы Метрополь.
14.
По замыслу Саввы Мамонтова при создании гостиницы особое внимание должно было уделяться художественному оформлению здания. Будучи страстным пропагандистом творчества своих друзей-художников, Мамонтов хотел использовать фасады здания в центре Москвы для увековечивания произведений нового направления в искусстве. Не в последнюю очередь это обстоятельство повлияло на предпочтение проекта Валькота перед другими — он был более приспособлен для вольного художественного дополнения проекта. Немаловажно, что любимым детищем Мамонтова была Абрамцевская керамическая мастерская — здесь изготавливались майоликовые панно для «Метрополя». Его фасады украшают панно, самое известное из которых — «Принцесса Грёза», исполненное по картине Михаила Врубеля. Оно занимает центральное место на главном фасаде гостиницы. По эскизам Александра Головина и Сергея Чехонина выполнены ряд других майоликовых панно — «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Жизнь», «Купание наяд», «Поклонение старине» и «Полдень». Скульптурный фриз «Времена года», опоясывающий здание, выполнил Николай Андреев.
15.
Кстати, я выложу, дотошно, все фото скульптурного фриза «Времена года» гостиницы «Метрополь»…
16.
Гостиница «Метрополь» во многом благодаря богатому, неординарному и изысканному художественному оформлению воспринималась современниками как воплощённый манифест нового искусства.
17.
Майоликовое панно «Жажда» на восточном фасаде гостиницы «Метрополь».
18.
Малые майоликовые панно «Жажда» на фасаде гостиницы «Метрополь».
19.
20.
Переходим к северному, главному фасаду гостиницы «Метрополь».
21.
Наконец, в 1905 году состоялось торжественное открытие «Метрополя». Для своего времени он представлял собой уникальный по размерам, комфортабельности и отделке гостиничный комплекс на 400 номеров, из которых, в соответствии с духом эпохи модерна, не было двух одинаковых. В гостиничных номерах предусматривались холодильники (наполняемые льдом), телефоны и горячая вода, что для начала XX века являлось диковинкой. В 1906 году под названием «Театр „Модерн“» при гостинице открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр.
22.
23.
24.
Майоликовое панно «Поклонение божеству» на главном фасаде гостиницы «Метрополь».
25.
Малые майоликовые панно «Поклонение божеству» на главном фасаде гостиницы «Метрополь».
26.
27.
Кстати, в левой, правой части главного фасада и западного фасада здания в небольших арках можно увидеть замечательные майоликовые вазы бирюзового цвета, выполненные на Абрамцевской фабрике. Они располагаются под малыми майоликовыми панно. Водостоки украшены скульптурами мальчиков.
28.
29.
Скульптурный фриз «Времена года».
30.
Архитектурный облик «Метрополя» отличается строгостью линий. Сквозь характерные для модерна приёмы проглядывают элементы псевдоготики (башенки, пинакли). Цокольный этаж, облицованный красным гранитом и решённый в формах аркады, контрастирует с оштукатуренными гладкими верхними этажами, придавая массивному сооружению воздушность. Для визуального облегчения протяжённых фасадов использовано тщательно проработанное членение как по вертикали — многочисленными выступами, в том числе ризалитами и эркерами, так и по горизонтали — ажурной лентой решётки балконов, охватывающих весь центральный фасад. В декоративной отделке фасадов гостиницы и в создании рисунка решётки балконов участвовал архитектор М.М. Перетяткович.
31.
32.
По замыслу Саввы Мамонтова при создании гостиницы особое внимание должно было уделяться художественному оформлению здания. Будучи страстным пропагандистом творчества своих друзей-художников, Мамонтов хотел использовать фасады здания в центре Москвы для увековечивания произведений нового направления в искусстве. Не в последнюю очередь это обстоятельство повлияло на предпочтение проекта Валькота перед другими — он был более приспособлен для вольного художественного дополнения проекта.
33.
Немаловажно, что любимым детищем Мамонтова была Абрамцевская керамическая мастерская — здесь изготавливались майоликовые панно для «Метрополя». Его фасады украшают панно, самое известное из которых — «Принцесса Грёза», исполненное по картине Михаила Врубеля. Оно занимает центральное место на главном фасаде гостиницы. По эскизам Александра Головина и Сергея Чехонина выполнены ряд других майоликовых панно — «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Жизнь», «Купание наяд», «Поклонение старине» и «Полдень». Два из них мы уже посмотрели.
Скульптурный фриз «Времена года», как уже упоминалось, опоясывающий здание, выполнил Николай Андреев.
34.
На фото ниже — знаменитый майоликовый фриз Сергея Чехонина со словами Ницше. О ней чуит позже. Майоликове панно на этом фризе я не рассматриваю как отдельные и считаю их частью этого фриза.
35.
vladimirdar.livejournal.com