Скульптура ренессанса: Скульптура эпохи Ренессанса

Скульптура эпохи Ренессанса

   Скульптура, как один из самых древнейших видов искусства, меняется вместе с людьми и временем. И скульптуры эпохи Ренессанса не исключение. Что нам известно об эпохе Ренессанса или, в переводе с латинского, Возрождения?

   Это целый культурный пласт, который пришел на смену аскетичным средним векам и принес с собой возрождение античности, расцвет культуры, гуманизм, установление личности человека как высшей ценности.

   Италия тринадцатого века считается колыбелью Ренессанса и продлилась эта эпоха до 16 века, когда начали появляться новые направления и стили в искусстве. Скульптура, которая ранее лишь украшала рельефами архитектурные сооружения, в период Возрождения постепенно приобретает самостоятельность. И к концу 16-го века, это уже отдельный вид искусства.

   Проторенессанс появился в позднем средневековье и ярким его представителем был скульптор и архитектор Арнольфо ди Камбио. Он автор главного собора во Флоренции, статуи короля Карла I в Риме, фонтана в Перудже с многочисленными скульптурами.

Работы Арнольфо ди Кампио подвержены влиянию античности, они спокойны и выдержаны, пропитаны греческим духом. Под рукой мастера они становятся более наглядными, выразительными в исполнении, пластичными, приближенными к реальности. Подтверждением этому является его скульптура «Оплакивание Иоанном Марии».

   Раннее Возрождение охватывает весь 15 век. Скульптура как искусство начинает отделяться от религиозных средневековых канонов. Имя Донателло ди Никколо ди Бетто Барди самое знаменитое в тот период. Он первым «отлепил» от стены рельеф — изображения скульптур углубляются, индивидуализируются. Первым создал обнаженную натуру. А также работая над конной статуей кондотьера Гаттамелаты, первого памятника в бронзе, он нашел необычное для того времени решение по расположению скульптуры относительно стен здания. Благодаря этому, весь контур всадника и коня прекрасно смотрится с любой стороны, не сливается с фасадом церкви и от этого кажется более значительным и монументальным, несмотря на небольшие размеры.

   Высокое Возрождение — это расцвет и пик эпохи Ренессанса. Длится он с конца 15 века до 20-х годов 16. Немалую роль сыграл в этом и вступивший на папский престол папа Юлий II. Он известен как меценат искусства. При нем творили свои шедевры такие таланты как Леонардо да Винчи, Рафаэль и великий Микеланджело. Микеланджело Буонаротти, прожив почти 90 лет, сделал множество работ. Но его всемирно известный Давид, это вершина эпохи Ренессанса и человеческого гения. Его скульптуры мощны и объемны, но в то же время завораживают гибкостью и реальностью объекта. Скульптура периода Высокого Возрождения вышла из тени архитектуры окончательно, она независима от религии, у мастеров ваяния появляются заказчики. Скульптура становится классической, достойной своих античных греко-римских предков.

   К Позднему Возрождению условно относят вторую половину 16 века. Здесь уже трудно назвать момент, когда появляется кризис и упадок эпохи Возрождения и начинается новый этап в искусстве – маньеризм, он переходный перед следующим стилем в скульптуре и архитектуре – барокко. Настолько разнообразны в своих проявлениях работы мастеров ваяния и художников. Слишком свободным становится отношение авторов к принципам и формам античного искусства. Большое влияние в этом периоде имеет итальянский скульптор, живописец и ювелир Бенвенуто Челлини. Его известный рельеф Нимфа Фонтенбло сделана в бронзе для короля Франции Франциска первого. Знатоки искусства относят это произведение к раннему маньеризму. Также последняя скульптурная группа Пьета, в исполнении Микеланджело, как бы завершает не только его творческий путь, но и эпоху Возрождения.

   Влияние эпохи Ренессанса имеет огромное значение для понимания и изучения человека, природы в целом, для возрождения античной культуры, в частности. Скульптура, благодаря Возрождению, стала более понятна и доступна обычным людям, разбудила в них потребность в красоте и эстетике. Эпоха Возрождения породила множество гениальных творцов, чьи шедевры до сих пор не перестают восхищать и поражать своим великолепием.

Скульптура эпохи Возрождения: описание и фото

   Скульптура Возрождения прошла долгий и непростой путь от робких попыток Бенедетто Антелами внести в свои работы индивидуальность, характерность и нестандартность, до блестящих и безупречных работ «создателя Ватикана» Микеланджело Буонаротти.

   Если в средние века скульптура была неразрывно связана с архитектурой и как отдельное искусство даже не рассматривалось, то с началом эпохи возрождения начинается медленный, но верный процесс отделения скульптуры, высвобождение его от зависимости от архитектурных задумок. Скульптуры постепенно «отодвигаются» от стен храмов, от рельефов и портиков, становясь самостоятельным, самодостаточным искусством.

   Эпоха Возрождения делится на три периода, первый из которых берет свое начало еще в 13 веке, а последний заканчивает 16 век.

   Творчество Бенедетто принадлежит романской эпохе. Однако в его работах (рельефы Пармского собора) уже угадывается стремление вырваться из тесных рамок канонического средневековья. Его скульптуры еще непропорциональны, просты, но в лицах можно разглядеть попытку передать интеллект, творческое начало и красоту человека.

   Традицию подхватили скульпторы Пизано и ди Камбио. Их скульптуры — это не просто поиски новой эстетики, искания связаны с лучшими образцами античной древности, стремление вернуться к которым и породило революцию во взгляде на красоту.


   Скульптуры Верроккьо и Донателло окончательно «оторвались» от стен и представляют собой самостоятельные произведения искусства.
Библейский Давид в исполнении учителя великого Леонардо (Андреа Верроккьо) — нескладный, угловатый подросток, изумленный своей собственной победой над великаном, гордо попирает ногой голову поверженного врага. На лице героя едва уловимая улыбка, а детские кудри и нарочито «героическая» поза вызывает умиление. Мастер изобразил юношу с непростым подростковым характером. Самоуверенного, бунтарского склада. Работа получилась реалистичной как по внешнему виду, так и по внутреннему содержанию. Здесь нет и тени средневекового пафоса, патетики. Здесь автор любуется обычным мальчиком, который оказался героем.

   Именно Донателло первым создал обнаженную скульптуру Возрождения. До него ни один мастер не осмеливался так близко подойти к античным образцам, привнеся в них христианскую добродетель. Давид Донателло — также нескладен и несколько угловат.

Пропорции тела трактуются достаточно мягко, герой лишен выраженной мускулатуры. Выбранная автором поза героя свободна, расслаблена. Это поза скорее греческого бога, нежели библейского персонажа. Известно, что для своего времени скульптура была настолько смела, что заказавшие ее Медичи предпочли установить ее во дворе своего дома, подальше от чужих глаз.

   Стремительное развитие искусства, и скульптуры в частности, происходило на рубеже 15 и 16 веков, когда большое строительство развернулось в Риме, Флоренции, Венеции и других крупных городах Италии. Этот период, который носит гордое название «Высокого Возрождения», связан, в первую очередь, с именем Микеланджело.

   Работы гениального мастера восхищали современников ничуть не меньше, чем современного зрителя. После того, как публика увидела скульптуру «Умирающий раб», в обществе поползли слухи, что был замучен натурщик, чтобы страдания можно было изобразить вернее.

   Микеланджело прославился своими скульптурами, украшающими Ватикан, Рим, Флоренцию. Его работа «Пьета» — вершина мировой скульптуры, проявление гениальных способностей. Герои гения страдают, размышляют, ликуют. В них столько содержания, энергии и глубины, что любование великолепными работами гения не прекратится, вероятно, никогда. Подробнее с работами мастера можно ознакомиться здесь.

Западная скульптура | История, художники и факты

Эдмония Льюис: Агарь

Просмотреть все СМИ

Связанные темы:
Западное искусство

Просмотреть весь связанный контент →

Западная скульптура , трехмерные художественные формы, созданные на территории современной Европы, а затем в неевропейских регионах, где преобладала европейская культура (например, в Северной Америке), начиная с эпохи металлов и до наших дней.

Подобно живописи, западная скульптура имеет тенденцию быть гуманистической и натуралистичной, концентрируясь на человеческой фигуре и человеческих действиях, изученных с натуры. В начале истории искусства сложились два основных типа: скульптурный, в котором фигуры изображены кругом, и рельефный, в котором фигуры выступают из земли.

Западная скульптура в античном мире Греции и Рима и от позднего средневековья до конца XIX века дважды подвергалась прогрессивному развитию, от архаической стилизации к реализму; Термин «прогрессивный» здесь означает, что стилистическая последовательность определялась тем, что было ранее известно о изображении человеческой фигуры, причем каждый шаг зависел от предыдущего, а не эстетическим прогрессом или улучшением. Современная критика иногда заявляла, что при переменах многое было потеряно. Во всяком случае, скульпторы Запада внимательно наблюдали за человеческим телом в действии, сначала пытаясь найти его идеальный вид и пропорции, а затем стремясь к драматическим эффектам, героическим и трагическим; еще позже они отдавали предпочтение менее значительным чувствам или, по крайней мере, более знакомым и приземленным предметам.

Доэллинский, раннехристианский, византийский и раннесредневековый периоды противоречили гуманистически-натуралистическим уклонам Греции, Рима и эпохи Возрождения; в 20 веке это противоречие было еще более явным. В 20-м веке произошел переход от гуманистического натурализма к экспериментам с новыми материалами и техниками, а также новыми и сложными образами. С появлением абстрактного искусства понятие фигуры стало охватывать широкий спектр небуквальных представлений; понятие скульптуры было заменено более всеобъемлющей категорией отдельно стоящей скульптуры; и, далее, появились новые типы, в том числе кинетическая скульптура, в которой элементом дизайна считается фактическое движение частей или всей скульптуры, и экологическая скульптура, в которой художник либо изменяет данную среду, как если бы она была своего рода среда или обеспечивает в самой скульптуре среду, в которую может войти зритель.

Культуры европейского века металла

Эгейское и Восточное Средиземноморье

Эгейская цивилизация — это общий термин для доисторических культур бронзового века в районе Эгейского моря, охватывающий период с ок. 3000 г. до н.э. до ок. 1100 г. до н.э., когда железо стало широко использоваться повсюду. С самых ранних времен эти культуры делятся на три основные группы: (1) минойская культура (в честь легендарного царя Миноса) Крита, (2) кикладская культура Кикладских островов и (3) элладская культура материковой Греции ( Эллада). Для удобства каждая из трех культур разделена на три фазы: раннюю, среднюю и позднюю, в соответствии с фазами бронзового века. Культура Кипра в восточном Средиземноморье, хотя и началась несколько позже, чем культура Эгейского моря, пришла к ним параллельно к среднему бронзовому веку. Фаза позднего бронзового века на материке обычно называется микенской в ​​честь Микен, главного памятника позднего бронзового века на материковой части Греции.

Первым центром сложной цивилизации в районе Эгейского моря, с большими городами и дворцами, утонченным искусством, развитой торговлей, письменностью и использованием камней-печатей, был Крит. Здесь с конца 3-го тысячелетия до н. э. возникла очень своеобразная цивилизация, во многом обязанная более древним цивилизациям Египта и Ближнего Востока, но оригинальная по своему характеру.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Критская (минойская) цивилизация начала распространяться к концу раннего бронзового века через Эгейское море на острова и материковую часть Греции. В эпоху поздней бронзы, начиная с середины XVI века, по всей территории Эгейского моря встречается цивилизация, более или менее однородная внешне, но демонстрирующая местные различия. Со временем люди, несущие эту цивилизацию, распространили колонии на восток до Кипра и других мест на южном и западном побережьях Малой Азии вплоть до Сирии, а также на запад до Тарента в южной Италии и даже, возможно, до Сицилии. В конце этого периода, примерно после 1400 г. до н. э., центр политической и экономической власти, если не художественных достижений, по-видимому, переместился из Кносса на Крите в Микены на материковой части Греции.

The Editors of Encyclopaedia Britannica

10 самых известных скульптур и статуй эпохи Возрождения

Итальянское Возрождение считается одной из самых значительных эпох в истории благодаря его многочисленным вкладам в искусство.

Некоторые из самых известных скульпторов эпохи Возрождения связаны с эстетическим качеством и совершенством. Эти художники, как известно, интенсивно исследовали, чтобы создать работы, которые заметно превосходили все, что было раньше.

Им удалось отлить бронзу и отколоть большие блоки мрамора, чтобы получились эстетичные и детализированные произведения искусства, в некоторые из которых невозможно поверить, пока вы не увидите их своими глазами.

Возрождение в Италии началось в конце 13 века и продолжалось до 16 века. С этого века его влияние на другие регионы Европы и остальной части земного шара было совершенно очевидным.

В этом посте мы рассмотрим некоторые из самых известных скульптур итальянского Возрождения и обсудим, почему они считаются одними из лучших когда-либо созданных произведений искусства.

1.

Давид Микеланджело

В эпоху Возрождения Микеланджело был широко известен в Италии. Плодовитый художник, он наиболее известен своими скульптурными работами 15 и 16 веков.

Хотя несколько скульптур Микеланджело выставлены в церквях и музеях по всей его родине во Флоренции, Италия, он наиболее известен благодаря одной скульптуре.

17-футовая статуя Давида, которую называют просто Давидом, внушает благоговейный трепет. Не дожив до тридцати лет, Микеланджело создал огромную мраморную скульптуру.

Во время строительства статуи строители статуи считали, что мускулистая форма Давида является для католиков символом здоровья и чистоты. Критики и историки, с другой стороны, считают, что памятник имеет более глубокое значение.

Для Флоренции, которой угрожала могущественная римская семья Медичи, памятник Давиду также должен был символизировать свободу. Внушительная статуя стояла перед городскими административными учреждениями, известными как Палаццо Веккьо, в 1504 году.

Одна из теорий состоит в том, что его поза и кажущееся внимание к Риму были предупреждением правящему дому Медичи воздержаться от укрепления своего влияния во Флоренции.

2.

Пьета Микеланджело

Скульптура Пьета утвердила Микеланджело как художника в начале его карьеры, даже если его последующие работы, такие как статуя Давида и картины Сикстинской капеллы, более хорошо известно.

Хотя Микеланджело создал несколько скромных скульптур во Флоренции во время своего пребывания у Медичи, в 1490s он переехал в Венецию, Болонью и, наконец, в Рим, где жил с 1496 по 1501 год.

Для старой базилики Святого Петра в Риме кардинал по имени Жан де Бильерес поручил Микеланджело изготовить скульптуру для боковой капеллы.

Очень популярный шедевр, «Пьета» Микеланджело стал катализатором его карьеры так, как никакая другая его работа раньше.

Это единственная работа Микеланджело, на которой стоит его подпись. Насколько нам известно, это единственная скульптура эпохи Возрождения, одобренная для установки в Соборе Святого Петра Капитулом Святого Петра.

3.

Давид Донателло

Донато ди Никкол ди Бетто Барди создал еще одно изображение библейского персонажа Давида в эпоху Возрождения. Художник, известный просто как Донателло, был одним из самых выдающихся скульпторов того периода.

Знаменитый библейский герой и великан-убийца показан здесь в виде юного худощавого парня, что резко контрастирует с изображением Микеланджело.

Поскольку она была построена примерно в то же время, что и работа Микеланджело, бронзовую статую часто называют Бронзовым Давидом.

Дэвид изображен в шляпе необычного дизайна эпохи Возрождения, которая была популярна среди итальянской знати.

Он сжимает меч, который он воткнул в землю, и опирается на одну ногу. Доспехи царя Саула покоятся у ног Давида. Сообщается, что эта бронзовая скульптура является одной из самых пропорциональных скульптур, когда-либо созданных.

4.

Юдифь и Олоферн Донателло

Скульптура Донателло, представляющая известное библейское повествование об убийстве Юдифью Олоферна, несомненно, является наиболее выдающимся художественным воплощением предмета из когда-либо созданных. Это была одна из последних крупных работ художника, законченная примерно в 1464 г. н.э.0003

Статуя изображает ветхозаветный рассказ об убийстве Юдифи ассирийского генерала Олоферна. Этот образ неоднократно изображался разными художниками, в том числе известным художником Караваджо.

Как и многие ранние работы Донателло, эту можно похвалить за исключительную степень детализации.

5.

Персей с головой Медузы Челлини

Бенвенуто Челлини (1545-1554) создал бронзовую скульптуру Персей с головой Медузы. Скульптура стоит на квадратном основании с бронзовыми рельефными панелями, изображающими историю Персея и Андромеды, подобно пределле запрестольного образа.

Его можно найти в Италии в Лоджии деи Ланци на знаменитой площади Флоренции, в пиццерии Синьория. Памятник был заказан герцогом Козимо I Медичи, вторым флорентийским герцогом, и имеет политические связи с другими скульптурами на площади.

Юдифь и Олоферн работы Донателло уже были на месте, когда скульптура впервые была показана публике 27 апреля 1554 года. центр этой композиции.

Он торжествующе стоит, обнаженный, если не считать пояса и крылатых сандалий, поверх тела Медузы, сжимая ее голову протянутой рукой, украшенной извивающимися змеями. Кровь капает с разорванной шеи Медузы.

Геракл, Давид и Нептун изображены в больших мраморных статуях вокруг бронзовой скульптуры головы Медузы, превращающей людей в камень.

Чтобы соответствовать существующей скульптуре на площади, Челлини использовал бронзу в головах Персея и Медузы, а также различные темы. Автопортрет Челлини можно увидеть на задней части шлема Персея, если смотреть сзади.

В основе этой скульптуры лежит фигуративная скульптура, которая впервые со времен классической эпохи стала неотъемлемой частью произведения.

6.

Моисей Микеланджело

В церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме установлена ​​статуя Моисея. Когда Папа Юлий II умер в 1545 году, он попросил заказать статую Моисея для его усыпальницы, которая была закончена в 1545 году. . Как только папа Юлий II услышал о работе Микеланджело над Давидом, он нанял его.

В общей сложности более 40 скульптур были предложены Микеланджело до смерти Юлия II в 1513 году. Перед статуей святого Павла Моисей должен был стоять на ярусе высотой примерно 12 футов 3 дюйма.

После смерти Папы масштабы проекта резко сократились, поэтому памятник Моисею теперь находится в середине самой нижней палубы.

7.

Христос и св. Фома Верроккьо

Бронзовая статуя Андреа дель Верроккьо Христос со св. Фомой (1467–1483) была создана для одной из 14 наружных стен ниш на Орсанмикеле во Флоренции, Италия, где он был заменен слепком, а оригинал перемещен внутрь строения, которое сейчас является музеем.

Он изображает Неверие Фомы, мотив, который регулярно появляется в христианском искусстве, по крайней мере, с пятого века и используется для иллюстрации ряда богословских вопросов.

Апостол Фома сомневался в воскресении Иисуса, и ему нужно было физически ощупать раны, чтобы убедиться (Иоанна 20:24-29).

Донателло построил окружающую мраморную нишу для своего святого Людовика Тулузского (1413 г.), но статуя была перенесена в Санта-Кроче, когда ниша была продана Торговому трибуналу, который заказал работу Веррокьо.

Эта работа была первым произведением Орсанмикеле, основанным на повествовании. Мастерство Верроккьо демонстрирует глубокое понимание стиля и содержания античной скульптуры.

Статуэтки отлиты без спинки (т.е. по кругу), так как их будет видно только спереди. Это также позволило сэкономить на бронзе (которая была почти в десять раз дороже мрамора), что сделало скульптуру легче и ее проще поместить в нишу.

8.

Кающаяся Магдалина Донателло

Донателло начал экспериментировать с различными материалами, такими как бронза и дерево, на последних этапах своей карьеры. В этот период он написал известную картину Марии Магдалины, близкой ученицы Иисуса, которая была казнена незадолго до его распятия.

Как одна из самых узнаваемых деревянных скульптур всех времен, работа Донателло до сих пор почитается.

На создание этой скульптуры, созданной около 1455 г., вдохновила конная статуя Гаттамелаты, созданная художником.

Хрупкая внешность Марии Магдалины и рваные одеяния делают ее образ пленительным для большинства зрителей.

Ее руки скрещены на груди как символ раскаяния Марии Магдалины в прегрешениях.

В то время люди заметили, что это была одна из самых реалистично детализированных скульптур, которые они когда-либо видели, и историки предполагают, что она была заказана Баптистерием Флоренции.

9.

Геракл и Какус Bandinelli

Геркулес и Какус — белая скульптура, найденная на площади Синьории во Флоренции, прямо напротив входа в Палаццо Веккьо.

Эта работа флорентийского художника Баччо Бандинелли (1525–1534) была заказана для сопровождения картины Микеланджело «Давид», которую республиканский совет Флоренции во главе с Пьеро Содерини заказал в память о поражении Медичи.

Колосс (высота: 5,05 м) первоначально был подарен семье Медичи в дополнение к Давиду, но Микеланджело принял его как символ своей недавно обретенной власти по возвращении из изгнания в 1512 г., а затем снова в 1530 г.

Хотя звуковые и письменные возражения против мрамора были зарегистрированы после его появления в 1534 году, основная часть была направлена ​​против семьи Медичи за разрушение Республики и не имела эстетического происхождения.

Алессандро Медичи заключил в тюрьму некоторых авторов этих язвительных песен, что указывает на политическое заявление. Джорджо Вазари и Бенвенуто Челлини, оба последователи Микеланджело и соперники в борьбе за финансирование Медичи, были двумя самыми яростными критиками.

Вазари сожалел о передаче Микеланджело права собственности Бандинелли, а также об изменении дизайна. Челлини высмеивал драматическую мускулатуру Микеланджело, забывая, что Леонардо да Винчи ранее высмеивал Микеланджело.

Вазари и Челлини не могут считаться объективными экспертами из-за их соперничества. Спонсоры (семья Медичи) были очень довольны и щедро компенсировали Бандинелли землей и деньгами, и впоследствии он был назначен ответственным за все скульптурные и архитектурные работы Медичи при Козимо I. – Джамболонья

Похищение сабинянки – массивная и сложная мраморная скульптура Джамболоньи, фламандского художника и строителя (Иоганна Булонского).

Он был построен между 1579 и 1583 годами, когда Джамболонья был студентом знаменитой римской Академии делле Искусств дель Дизеньо, которой покровительствовал Козимо I Медичи.

Еще при жизни Джамболонья получил огромное признание, и эта работа обычно считается его шедевром. С августа 1582 года она находится во флорентийской Лоджии деи Ланци.

Статуя выполнена в стиле figura serpentina. На нем изображены три обнаженные фигуры: молодой парень посередине, который, кажется, вырвал даму у пожилого мужчины внизу.

Предположительно, он основан на эпизоде ​​с сабинянками из ранней истории Рима, когда городские мужчины совершили raptio молодых женщин из соседних городов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *