Стиль шератон: СТИЛЬ ШЕРАТОН — статьи про антикварную мебель и ее стили от «Шебби»

Содержание

СТИЛЬ ШЕРАТОН — статьи про антикварную мебель и ее стили от «Шебби»

Рассматривая художественные стили на рубеже XVIII и XIX вв. нельзя не упомянуть о творчестве Томаса Шератона. За всю жизнь Томас Шератон не создал практически ни одного предмета мебели, однако благодаря своим трудам определил ее облик на долгие годы. 

Он родился в 1751 г. в городке Стоктон-он-Тис, в молодости изучал геометрию и рисунок и учился у 
краснодеревщика, что существенно помогло ему в будущем. Признание приходит к нему в зрелом возрасте:
 в 1790 г. в 39 лет Томас переехал в Лондон, где зарекомендовал себя как учитель по перспект
иве, архитектуре и мебельному дизайну, а в 1791 г. выпустил «Книгу эскизов для 
краснодеревщика и обойщика», принесшую ему славу и известность во всей Англии. В этой книге Шератон представил мебель в новом стиле: простую, с ровным силуэтом и без кривых линий, с минимумом украшений, главным из которых была фактура дерева, использовавшаяся как декоративный элемент. «Книга…» мгновенно разошлась по рукам, и было выпущено еще две части в 1793 и 1802 гг. 

Следующим знаковым изданием стал «Мебельный словарь» 1803г., собравшим 79 описаний и рисунков столов, старинных стульев, диванов, книжных шкафов и другой мебели. Показательным примером популярности «Книги» и «Словаря» стали почти 600 подписчиков, большинство из которых — мебельные мастера. Главным вкладом Томаса Шератона является популяризация своего стиля — «строгого» варианта классицизма, проявившегося в простоте и лаконичности изделий, господстве прямых линий. 

Любимым предметом мебели мастера остаётся стол – его вариаций создано несчетное число, как то прикроватный, туалетный, письменный, карточный и много других. Стулья он ставит на четырехгранные ножки и украшает мягким сиденьем и спинкой, а неотъемлемым спутником кровати выступает балдахин в виде шатра. С легкой руки мастера сатиновое или атласное дерево сменяет красное в качестве основного 
поделочного материала, а накладные украшения – вставки, ручки ящиков и дверок делаются из латуни или бронзы. Во многом благодаря тенденциям, заданным Томасом Шератоном, мы имеем удобную и практичную мебель стиля шератон, за что и благодарим его.

Стиль Хэпплуайта и Шератона

Мебельная коллекция, производит Coleccion Alexandra (Испания). Подобная мебель могла стоять в Петербурге во второй половине XVIII в. Буфет — явный «чиппендейл», в стульях чувствуется «мужественность» Дж. Хэлплуайтз

После изнеженного, манерного, чрезмерно декоративного Рококо возник Неоклассицизм. Архитекторы строят новые дворцы с модным облегченным декором: с колоннами, капителями и пилястрами. Формы Классицизма постепенно проникают в прикладное искусство, а затем и в мебельное. Линии выпрямляются, поверхности становятся более ясными и простыми. Аристократические и буржуазные дома украшают мебелью законодателей английского мебельного искусства той эпохи — Джорджа Хэпплуайта и Томаса Шератона.

Стул и полукресло, производит Coleccion Alexandra (Испания). Современное прочтение «стула Хэпплуайта» с мягкой спинкой в форме щита

Говоря о Хэпплуайте, нужно отметить, что речь идет не о вещах, вышедших из мастерской, а о мебельных проектах.

Опубликованная в 1789 г., через два года после смерти мастера, «Книга эскизов для краснодеревщика и обойщика» принесла Хэпплуайту мировую славу. При жизни краснодеревщик Хэпплуайт был малоизвестен.

Стиль «хэпплуайт» — это ясная, спокойная гармония простых форм. Мастер критически относился к Рококо, называя «приторным деликатесом и вычурной линией домашней обстановки». У диванов и кресел Хэпплуайта четко очерченный силуэт, ножки прямые, сужающиеся книзу, четырехгранного или круглого сечения. Спинки стульев в форме трех овалов шли щита, в центре — любимый мотив: три пальмовых листа или страусовое перо. Стул Хэпплуайта обязательно из красного дерева. Плавный отличительный признак стула в стиле Хэпплуайта — его спинка в форме щита. Неслучайно Хэпплуайт получил прозвище «мужественный».

В России, главным образом в Петербурге, во второй половине XVIII в. русскими мастерами изготавливалась так называемая «английская мебель» из красного дерева в подражание подлинным образцам Т. Чиппендейла и Дж.

Хэпплуайта. Простая и рациональная английская мебель из красного дерева приобрела в Европе такую популярность, что стала вообще ассоциироваться с «английским стилем».

Томас Шератон, представитель строгого Классицизма — третья фигура в английском мебельном дизайне наряду с Чиппендейлом и Хэпплуайтом.

Прежде чем заняться мебелью, Томас Шератон был и проповедником, и ученым. В 39 лет приехал в Лондон, через год издал знаменитую «Книгу эскизов для краснодеревщика и обойщика». В книге он представил мебель единого стиля, простую, с четким силуэтом и геометрическим орнаментом из ценных пород дерева. Фактура дерева использовалась как декоративный элемент и тщательно отбиралась.

Шератон был великолепным теоретиком, а собственноручно сделал лишь один предмет — пианино атласного дерева с фарфоровыми медальонами для королевы Испании Марии-Луизы. (В это время в моде были светлые породы дерева, и более всего — атласное.) В отличие от мужественного стиля Хэпплуайта стиль Шератона считается более мягким.

Мебельная коллекция, производит Coleccion Alexandra (Испания). Подобная мебель могла стоять в Петербурге во второй половине XVIII в. Буфет — явный «чиппендейл», в стульях чувствуется «мужественность» Дж. ХэлплуайтзКонсоль, производит Francesco Molon (Италия). Типично английский интерьер эпохи Классицизма: окна с мелкой расстекловкой, ковры на полу, аристократичная мебель, английский портретПисьменный стол, производит Ероса (Испания). Очень изящный, в самом деле аристократичный стол

Простота — главная отличительная черта мебели Шератона, в которой доминирует прямая линия. Но эта простота сочетается с особой тщательностью отделки, и получается, что мебель эта по-настоящему аристократична. Именно он разработал изящные стулья с круглыми сиденьями для гостиной и устойчивые, с квадратным мягким сиденьем и твердой спинкой — для столовой. Ножки — или четырехгранные балясины, или в форме цилиндра, ручки мебели — бронзовые и круглые, как пуговицы. Стоит признать, что стиль Шератона не менее изыскан, чем стиль французской Директории, а формы мебели предвосхищают ампирные.

И сегодня стиль Шератона очень даже востребован, потому что является показательным образчиком английской мебели.

Керамическая плитка коллекции Artvvorks, производит Original Style (Англия). Рисунки рыб, переплетенных с водорослями, причудливые раковины, столик геридон на колесиках, ванна на птичьих лапах — стилистика позднего викторианизма

В Англии стиль Ампир не получил широкого распространения. «Английским Ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820 — 1830), наступивший после «английского стиля Регентства». Временем второго «Британского Ампира» считается Викторианская эпоха 1830 — 1890-х гг.

Викторианский стиль — условное название периода в истории искусства Англии второй половины XIX в. Легендарная королева Виктория правила Британией более полувека (1837-1901). Это редкое по длительности правление характеризовалось «балансированием между традициями и реформами» в экономике и политике, что отразилось на развитии искусства. Англичане называют этот период кратко: «victorianism» и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для «английского стиля».

Керамическая плитка коллекции Artworks, производит Original Style (Англия). Время все расставляет на свои места: Викторианский стиль сегодня — олицетворение безупречного английского вкуса

Оторванность от эллинистической-художественной традиции все же иногда становилась причиной сбоев вкуса. С наибольшей силой и самым затяжным образом это проявилось в викторианском стиле. Эклектизм и стилистическая пестрота викторианизма объясняются также естественной реакцией на пуританский стиль и строгость предшествующей эпохи стиля королевы Анны и королей Георгов.

В этот период Англия переживала промышленный подъем, в особенности до начала 1870-х гг. Именно тогда за Англией укрепилось название «мастерская мира». На международной промышленной выставке в Лондоне (1851-1852) превосходство английской промышленности выглядело подавляющим, На долю Англии и ее колоний приходилось более трети общего объема мировой торговли. Представители нового «среднего класса» стремились окружить себя атрибутами роскошной жизни.

Но в оформлении жилых интерьеров заметна так называемая «боязнь пустоты»: на фоне стилистически неопределенного декора без всякого порядка и разбора помещалось множество ненужных предметов и безделушек.

Ранневикторианский период характерен параллельным развитием стилей «Неогрек», Неорококо, Неоготики, «византийского», «мавританского», «китайского» стилей — упадок искусства был неизбежен. И одной из причин этого явления специалисты называют ослабление влияния романтизма, ведущего художественного направления начала XIX в.

Керамическая плитка коллекции Victorian Floor Tiles, производит Original Style (Англия). Эту плитку английского Средневековья вновь ввела в моду в 1830-х гг. юная королева ВикторияКерамическая плитка коллекции Victorian Floor Tiles, производит Original Style (Англия). Теперь такая плитка стала символом Викторианской эпохи и используется для оформления любых помещенийСекретер, производит Francesco Molon (Италия). Совершенно причудливая викторианская вещь: тут и роспись в стиле Рококо, и на вершине от георгианских кабинетов, а главное — косолапые ножки «чиппендейла»

В результате победы промышленной революции в Англии машинным способом можно было сделать быстро и дешево любой «исторический декор»: «барочную резьбу» из папье-маше или крашеного гипса, «золоченые рокайли» из жести, металл из керамики. Так из дешевых материалов механическими приемами создавалась иллюзия роскоши времен «доброй старой Англии». Некоторой параллелью «викторианского стиля» в Англии можно считать поздний Бидермайер в Вене и Мюнхене.

Большие помпезные постройки этого времени отражали характерный имперский дух и потому породили еще одно название: «стиль Британской империи», или «британский Ампир» («British Empire). И если в жизни общества в это время многое определяли имперские амбиции крупнейшей колониальной державы, то в мебельной моде, в частности, оказываются востребованными мягкость и уют, хоть и перенасыщенный ненужными деталями.

Кресло, производит Hahcock&Moor (США). Мягкой мебели этой фабрики свойственны необыкновенно высокие стандарты изготовления

У кресел и диванов утрированно пухлые формы и — впервые в истории — сиденья и спинки повсеместно снабжены пружинами и простеганы, как пуховое одеяло. Подлокотники тоже мягкие за счет подушечек из конского волоса. Деревянные части хотя и на: уминают об эпохе Рококо, но не серебрятся и не золотятся, как это делалось во Франции при Людовике XV. И обязательные колесики — характерная деталь эпохи промышленного подъема. Цвета предпочитали яркие, оттенки — насыщенные: темно-зеленый, ярко-желтый, терракотово-красный (только-только были изобретены анилиновые красители). И все это на фоне тяжелых занавесей и почерневших академических картин в золоченых рамах.

Главные мебельные хиты Викторианской эпохи — это диван и кресло, а также кровать с латунным или железным каркасом, без полога. И пусть эстеты и специалисты метали громы и молнии по поводу эклектичности стиля, викторианизм оказался на редкость жизнеспособным. Достаточно зайти в мебельный магазин, чтобы понять, что многие кресла и диваны своими корнями восходят к викторианским образцам.

Шератон, Томас | Homy

Томас Шератон (Thomas Sheraton) – крупная фигура в английском мебельном искусстве конца 18 века. Видный представитель классицизма, он был скорее теоретиком – проектировщиком, нежели практиком. Основатель мебельного стиля «Шератон».

Род деятельности: дизайнер мебели
Дата рождения: 1751
Дата смерти:
1806
Гражданство: Великобритания
Самые известные работы: «Книга эскизов для краснодеревщика и обойщика»

Биография

Томас Шератон родился в Stockton-on-Tees, Англия. Он не имел университетского или академического образования, но он изучил рисунок и геометрию. Был отдан в учение местному краснодеревщику и долгое время работал как хороший краснодеревщик.

Прежде чем заняться мебелью, Томас Шератон был и проповедником, и учёным. Он не был известен и не имел выдающихся достижений, пока в 39 лет в 1790 году не приехал в Лондон. Там он занимался тем, что консультировал и учил перспективе, архитектуре и дизайну мебели мастеров. На визитной карточке Шератона значилось: «учитель перспективы, архитектуры и дизайна мебели». Он был великолепным теоретиком, а собственноручно сделал лишь один предмет мебели.

В 1791 году Шератон издал знаменитую «Книгу эскизов для краснодеревщика и обойщика», которая, главным образом и принесла славу Шератону. Книга была издана в 3 частях, второй выпуск был в 1793 и третий в 1802, каждый с усовершенствованиями. В «Книге эскизов…» он представил мебель единого стиля, простую, с чётким силуэтом и геометрическим орнаментом из ценных пород дерева. Фактура дерева использовалась как декоративный элемент, а рисунок волокна тщательно отбирался.

Книга имела успех. Известно, что, по крайней мере, шестьсот краснодеревщиков и столяров приобрели его книгу, и она немедленно разошлась на большую часть страны. Во время этого периода у него не было собственной мастерской, и считается, что Шератон непосредственно никогда не делал ни одну из частей показанной в его книгах.

Его вторая книга «Мебельный словарь» (1803) является значительной коллекцией рисунков мебели и иллюстрирует многочисленные характерные черты и мотивы, связанные с мебелью периода Регенства. Многие из 500 подписчиков «Словаря» были мебельными мастерами, и это показывает важность подобных книг для распространения архитектурных стилей.

В конце книги дан список более чем 250 «выдающихся мастеров по изготовлению шкафов, мастеров-драпировщиков и мастеров по изготовлению стульев, в Лондоне и за его пределами, за 1803 год». Это ценное издание говорит о том, какую важность приобретала торговля мебелью. 79 основных иллюстраций представляют широкое разнообразие мебели, включая стулья, столы, книжные шкафы, диваны и зеркала. На рисунках Шератона представлены кариатиды, саблеобразные ножки, львиные маски, ножки в виде животных и Х-образные опоры для стульев.

Творчество

Личность Шератона в истории мебельного искусства интересна тем, что этот мастер, по сведениям историков, не имел собственной мастерской и не делал мебель по своим эскизам и разработкам. Его вклад в дело производства мебели состоял в теоретических выкладках, создании чертежей и обучении других по свои трудам. Этот вклад оказался весьма весомым, так как стиль «шератон» прочно вошел в жизнь людей 18 века, и до сих пор не забыт мастерами. Также, Шератону мы обязаны тем, что в жизнь людей 18 века, а затем и в нашу, прочно вошли банкетки, карточные столы, журнальные столики, столики для бритья и рабочие столы.

Кровать с пологом в стиле Шератона, XIX век, и антикварный элегантный шкаф, фото

На творчество Томаса Шератона большое влияние оказала мода эпохи Людовика XVI, а в целом его работы привели к появлению так называемого стиля Регентства. Прекрасные пропорции, тонкие линии, предельно утончённые детали – английский подход к строгому классицизму в мебели уже определился. Здесь он не будет ни слишком тяжеловесным, ни помпезным, ни театрально-пафосным. Он сохранит отточенную элегантность и целесообразность классицизма XVIII века.

Томас Шератон, Sofa Table, фото

Славу Шератону принесли главным образом альбомы с рисунками образцовых предметов мебели. Шератону принадлежит заслуга в создании ряда новых, практичных видов мебели, свободных от груза исторических наслоений и самоцельных, нефункциональных форм. Это образцы почти идеальных, полностью отвечающих своему назначению «бытовых вещей». Простота их подчас поражает; в свое время, в конце 18 века, они, должно быть, считались ошеломляюще «модерными».

Томас Шератон, дизайн мебели, фото

Для мебели Шератона характерно почти полное изгнание кривых линий, выявление конструктивной формы, умеренное членение поверхностей. От предыдущих мебельных форм произведения Шератона отличаются главным образом доведенной до предела утонченностью деталей. Многие складывающиеся в этот период мебельные формы лягут в основу буржуазного мебельного искусства 19 века. Такое качество шератоновской мебели, как целесообразность, не утратило своей актуальности и по сей день.

Томас Шератон, дизайн мебели, фото

В мебели Шератона доминирует прямая линия. Спинки стульев и кресел разнообразны по форме, изящны в пропорциях и рисунке, диваны большей частью имеют мягкие спинки и сиденья, изголовья кушеток решаются в виде глубокого кресла. Кровати снабжаются легкими, шатрообразной формы балдахинами. Неисчерпаемая фантазия мастера особенно ярко проявилась в бесконечном разнообразии форм стола. В мебели этого периода Шератон обходится небольшим набором накладных украшений; в основном это красивой формы латунные ручки дверок и ящиков, щитки замочных скважин.

Томас Шератон, дизайн мебели, фото

В отличие от мужественного стиля Хэпплуайта стиль Шератона считается более женственным. Именно он разработал изящные стулья с круглыми сиденьями для гостиной и устойчивые, с квадратным мягким сиденьем и твёрдой спинкой — для столовой. Ножки — четырёхгранные или в форме цилиндра. Ручки — круглые бронзовые.

Томас Шератон, дизайн мебели, фото

Стиль Шератон (Sheraton) — это: пренебрежение к кривым линиям, в пользу прямых, конструктивность формы, но и утонченность простых, на первый взгляд, деталей. В основе стиля лежит, прежде всего, удобство. Спинки стульев, диванов, кушеток и кресел комфортны, не менее чем сиденья. Украшений минимум, и прежде всего это латунные (вовсе не драгоценных металлов) ручки шкафов и ящиков – детали, свидетельствующие о том, что хозяин следует стилю не в ущерб комфорту. Под маркой Sheraton предлагалась и «комбинированная» мебель – не для аристократов, но для немного разбогатевших выходцев из классов низших.

Томас Шератон, дизайн мебели, фото

Красное дерево по-прежнему остается ведущим материалом Томаса Шератона; однако, все шире используются и другие светлые породы, например, атласное дерево. Не случайно этот период в английском мебельном искусстве называют «периодом атласного дерева».

Томас Шератон, Драпировки мебели, фото

Многое из достигнутого крупным мастером – классицистом Томасом Шератоном прочно вошло в арсенал форм английской буржуазной мебели. Однако уже в поздних работах Шератона появляются первые признаки назревающей перемены вкусов: прямая ножка снова начинает вытесняться гнутой. На смену классицизму зарождается новый стиль – бидермейер.

Современные копии настоящих вещей Шератона, фото

Стоит признать, что стиль Шератона не менее изыскан, чем стиль французской Директории, а формы мебели предвосхищают ампирные. Впрочем, и ныне стиль Шератона очень даже востребован. Потому что является пусть и выхолощенным, но очень показательным образчиком английской мебели. Хоть в столовую его поставить, хоть в кабинет.

Консольный столик, зеркало (от компании Wade) в стиле Шератона, фото

Похожие материалы:

Современные деревянные стулья в легендарных трудах Джорджа Хэпплуайта

Английский классический стиль: какой он? Величайшее уважение, или даже преклонение перед традициями, сдержанность, лаконичность, строгость и утонченная элегантность.

Ничто не может и не должно вызвать сомнений в хорошем вкусе. Может, поэтому стиль завитушек и вычурных форм в Англии прожил не долго, и уже в 18 веке на смену нежного витиеватого рококо приходит неоклассицизм, который покорно «склоняет голову» перед элегантностью и простотой античности.

Яркими представителями этого стиля в мебели становятся Томас Шератон (Thomas Sheraton), Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale) и, конечно же, Джордж Хэпплуайт (George Hepplewhite), о котором и пойдет речь сегодня.

В отличие от своих современников, признанных мастеров мебельного искусства, краснодеревщик Хепплуайт, не занимался производством отдельных предметов, и при жизни был малоизвестен.

Что можно о нем сказать? В целом — очень мало. Даже существуют разногласия по поводу точной даты его смерти. Известно лишь одно — он долгое время работал на компанию Т. Чиппендейла и Р. Адама, выпуская различные предметы мебели как по своим, так и по их эскизам.

И к концу жизни он создает свое собственное производство «Хепплуайт и компания», которое было довольно таки успешным. Однако всемирной славы не принесло.

Результатом всей его жизни и творческих изысканий стала выпущенная после его смерти «Книга гравюр для краснодеревщика и драпировщика», в которую вошли все его мебельные проекты, и которая, в конечном счете, поставила его в один ряд с известными мебельщиками.

А теперь, обратимся к графическим рисункам в главном труде Джорджа Хепплуайта. На них изображены все основные предметы мебели: столы, кресла, кровати, навесные полки, шкафы и многие другие.

Но фаворитом разработок мастера можно считать стул. Он был представлен наибольшим количеством моделей — порядка сорока.

Характерной чертой коллекции является спинка, изогнутые линии которой напоминают геральдический щит с изящно-прорисованным орнаментом внутри.

Основные темы вставок — различные растения, вазоны, хотя иногда довольно затруднительно в тех или иных линиях узнать пальму, лотос или цветок. Скорее их можно сравнить с простыми геометрическими фигурами.

В целом, наблюдается некая монотонность в дизайне стульев, если не принимать во внимание такие несущественные различия, как мягкая и твердая сидушка, наличие и отсутствие подлокотников.

Однако, несмотря на это, невозможно оторвать взгляд от них. Стулья «Shield-Back» (Щит) от Джорджа Хепплуайта — это настоящее произведение искусства, икона классицизма, образец элегантности и утонченности.

Стилистическое единство классицистических интерьеров 18-ого века и мебели фирм «Хэпплуайт» и «Шератон»

2.

2 Мебель фирмы Шераттон.

Томас Шератон (1751-1806) был скорее художником-теоретиком мебели, нежели её исполнителем, в 1791-1794 гг. был издан его «The Cabinet-Maker and Upholsterer’s Drawing Book» («Книга эскизов для  краснодеревщика и драпировщика»). По сравнению с Хэпплуайтом это  уже бескомпромиссный классик —  прямолинейность его мебели недвусмысленно указывает на приближение ампира. У стульев и кресел прямоугольные  спинки, прямые ножки, но подлокотники чаще слегка изогнутые. Стиль Шератон  изысканнее, чем современный ему  стиль Директории во Франции. Прекрасные пропорции, тонкие линии, предельно  утончённые детали — английский подход к строгому классицизму в мебели уже определился. Здесь он не будет  ни слишком тяжеловесным, ни помпезным, ни театрально-пафосным. Он сохранит отточенную элегантность и целесообразность классицизма XVIII века.

омас Шератон родился в Stockton-on-Tees, Англия. Он не имел университетского или  академического образования, но он изучил рисунок и геометрию. Был отдан  в учение местному краснодеревщику  и долгое время работал как  хороший краснодеревщик.

Прежде чем заняться мебелью, Томас  Шератон был и проповедником, и учёным. Он небыл известен и  не имел выдающихся достижений, пока в 39 лет в 1790 году не приехал в Лондон. Там он занимался тем, что консультировал и учил перспективе, архитектуре  и дизайну мебели мастеров.

На визитной карточке Шератона значилось: «учитель перспективы, архитектуры  и дизайна мебели». Он был великолепным теоретиком, а собственноручно сделал лишь один предмет мебели.

В 1791 году Шератон издал знаменитую «Книгу эскизов для краснодеревщика  и обойщика» , которая, главным образом  и принесла славу Шератону. Книга  была издана в 3 частях, второй выпуск был  в 1793 и третий в 1802, каждый с усовершенствованиями. В «Книге эскизов…» он представил мебель единого стиля, простую, с  чётким силуэтом и геометрическим орнаментом из ценных пород дерева. Фактура  дерева использовалась как декоративный элемент, а рисунок волокна тщательно  отбирался.

Книга имела успех. Известно, что  по крайней мере шестьсот краснодеревщиков и столяров приобрели его книгу, и она немедленно разошлась на большую часть страны. Во время  этого периода у него не было собственной  мастерской, и считается, что Шератон  непосредственно никогда не делал  ни одну из частей показанной в его  книгах.

Шератону принадлежит заслуга  в создании ряда новых, практичных видов  мебели, свободных от груза исторических наслоений и самоцельных, нефункциональных форм. Это образцы почти идеальных, полностью отвечающих своему назначению «бытовых вещей». Простота их подчас поражает; в свое время, в конце 18 века, они, должно быть, считались ошеломляюще «модерными».

 Для мебели Шератона характерно  почти полное изгнание кривых  линий, выявление конструктивной  формы, умеренное членение поверхностей. От предыдущих мебельных форм  произведения Шератона отличаются  главным образом доведенной до  предела утонченностью деталей.  Многие складывающиеся в этот  период мебельные формы лягут  в основу буржуазного мебельного  искусства 19 века. Такое качество  шератоновской мебели, как целесообразность, не утратило своей актуальности  и по сей день.

В мебели Шератона доминирует прямая линия. Спинки стульев и кресел разнообразны по форме, изящны в пропорциях и рисунке, диваны большей частью имеют мягкие спинки и сиденья, изголовья кушеток  решаются в виде глубокого кресла. Кровати снабжаются легкими, шатрообразной  формы балдахинами. Неисчерпаемая  фантазия мастера особенно ярко проявилась в бесконечном разнообразии форм стола. В мебели этого периода  Шератон обходится небольшим  набором накладных украшений; в  основном это красивой формы латунные ручки дверок и ящиков, щитки замочных скважин.

В отличие от мужественного стиля  Хэпплуайта стиль Шератона считается  более женственным. Именно он разработал изящные стулья с круглыми сиденьями  для гостиной и устойчивые, с квадратным мягким сиденьем и твёрдой спинкой  — для столовой. Ножки — четырёхгранные или в форме цилиндра. Ручки  — круглые бронзовые.

Стиль Шератон (Sheraton): Итак, Sheraton — это: пренебрежение к кривым линиям, в пользу прямых, конструктивность формы, но и утонченность простых, на первый взгляд, деталей. В основе стиля лежит, прежде всего, удобство. Спинки стульев, диванов, кушеток и кресел комфортны, не менее чем сиденья. Украшений минимум, и прежде всего это латунные (вовсе не драгоценных металлов) ручки шкафов и ящиков — детали, свидетельствующие о том, что хозяин следует стилю не в ущерб комфорту. Под маркой Sheraton предлагалась и «комбинированная» мебель — не для аристократов, но для немного разбогатевших выходцев из классов низших.

 Красное дерево по-прежнему  остается ведущим материалом; однако, все шире используются и другие  светлые породы, например, атласное  дерево. Не случайно этот период  в английском мебельном искусстве  называют «периодом атласного  дерева». 

Многое из достигнутого крупным  мастером – классицистом Томасом  Шератоном прочно вошло в арсенал  форм английской буржуазной мебели. Однако уже в поздних работах Шератона появляются первые признаки назревающей  перемены вкусов: прямая ножка снова начинает вытесняться гнутой. На смену классицизму зарождается новый стиль – бидермейер.

2.3 Мебель  фирмы Хэпплуайт.

После Томаса Чиппендейла и Роберта  Адама новой крупной фигурой  в английском искусстве мебели XVIII века стал Джордж Хепплуайт. Его творческие изыскания оказали заметное влияние  на европейскую мебельную культуру XIX и XX веков.

При всей своей значительности творческое наследие Джорджа Хепплуайта (George Hepplewhite) остается во многом неясным, а сам  мастер — фигурой «темной», балансирующей  на грани легендарности. Неизвестны даты и место его рождения и  смерти. О его жизни и деятельности мы знаем крайне мало. Родился он, скорее всего, в конце первой половины XVIII века и был подмастерьем у  некоего Джилоуса в Ланкастере. Позже  Хепплуайт работал столяром на улице  Редкросс в Криплегейте, округ Сент-Джайлс. Известно также, что примерно с 1775 года он сотрудничал с Т. Чиппендейлом и Р. Адамом, создавал мебель по их эскизам, но по каким именно — не установлено. Был женат, умер рано, лет сорока от роду, не позже 26 июня 1786 года, поскольку, согласно нотариальному акту от 27 июня, его имущество, притом немалое, отошло вместе с производственно-торговой фирмой «Хепплуайт и компания» его вдове Алисе. Алиса, женщина  несомненно энергичная и амбициозная, уже в 1788 году издала большой альбом гравированных рисунков мужа (124 листа), а в 1789 и в 1794 годах — расширенные  второе и третье издания под названием «The Cabinet-Maker and Upholsterer’s Drawing-Book» («Книга  гравюр для краснодеревщика и  драпиров-щика»). Только по этому  источнику и можно судить о  творчестве Хепплуайта, хотя альбом, по-видимому, не отражает всего созданного мастером. Может быть, его подлинные изделия  и сохранились, но у британских мебельщиков  не было французской манеры ставить  на свою продукцию именные клейма, а мебели в «стиле Хепплуайт» и по его рисункам на Альбионе было изготовлено много не только в XVIII веке, но и в последующем столетии.

Историко-стилевой фон

Если  принять во внимание, что у фирмы  братьев Адамов объем работ по обустройству интерьеров был огромен, следует допустить, что какую-то часть мебели Хепплуайт изготавливал для них по собственным проектам силами своих столяров или каких-то субподрядчиков. Но это означает, что  между ним и Робертом Адамом не было творческих разногласий, идейной  несовместимости, при том, что уже  беглый просмотр гравюр Хепплуайта свидетельствует  о значительных отличиях в стилистике их авторских работ. Так, забегая  вперед, укажем на значительно большую  эклектичность (смешивание стилей) в  проектах Хепплуайта сравнительно с  Адамом, что не мешало ему оставаться в творческом поле классицизма, типичного  для того времени.

Обязанный своим появлением восторженному  отношению к архитектурному и  прикладному наследию Древней Греции и Рима, классицизм воспринимался  как вершина, достигнутая восхождением от древней «классики» через «романский» (от слова «Рим») период и эпоху  Возрождения (Ренессанса). В историческом сознании того времени ни барокко, ни рококо по большому счету еще не воспринимались как особые стили, вышедшие один за другим из лона Возрождения, а  следовательно, и античности. Да так, в сущности, и было. В этом восхождении  виделась только одна «остановка» — романская эпоха (V-XII века), объяснявшаяся  падением мастерства в строительстве  и ремеслах, и один перерыв — эпоха «готики» (XII-XV века), которая расценивалась  как попытка «варваров» создать  свое искусство с «чистого листа» по собственному варварскому разумению. На этой «исторической» логике и  основан термин «Возрождение», призванный означать возвращение на античную линию развития.

С такой  точки зрения на историю искусств, стилистически родственным 

оказывалось  все, кроме готического, в том  числе артефакты барокко и  рококо, не слишком непохожие на что-либо в античности. К тому же, среди художественных продуктов  античности можно без труда найти  и такие, в которых имеются  декоративные темы, подобные барочным и рокайльным, — как бы зародыши грядущих стилей барокко и рококо.

С появлением в середине XVIII века первых трудов по истории искусств раздвинулись границы  концептуального видения 

архитекторов и художников; теряет актуальность воинственное неприятие готического  искусства, свойственное пионерам Возрождения. Еще более расширяет горизонт художественных поисков состоявшееся в это время знакомство европейцев с искусством Востока — Индии и  Китая, в котором удивительным образом  обнаруживаются черты принципиального  сходства не только с барокко и  рококо, но и с готикой, выраженные, однако, в своеобразных формах строения и декора вещей. Некоторые готические и восточные мотивы органично  включают в свои творения архитекторы  и прикладники второй половины XVIII века, в том числе Т. Чиппендейл и Р. Адам. Не обошел их вниманием  и Хепплуайт. С классицизма берет  начало процесс историзации художественного  мышления. Апогея он достигнет во второй половине XIX века, вылившись в вакханалию имитаций порознь и вместе всех исторических стилей прошлого в архитектуре и — особенно — прикладных искусствах. До этого у мастеров мебели профессиональный минимум исторических знаний ограничивался  творчеством их современников и  ближайших предшественников.

Король  стульев

Обратимся к альбому Хепплуайта. В нем  содержатся изображения всех основных видов мебели того времени: стульев, кресел, банкеток, соф, шкафов книжных, платяных и посудных, навесных стеллажей, комодов, кабинетов, столов, различных  столов-подставок, кроватей и др. Разумеется, представлены и такие предметы мебели первой необходимости, как стол для  умывального таза, балдахин для кровати, дровяной шкаф, стол-стул для ночной вазы, стол для бритья. О приоритетности для мастера задачи целостного, ансамблевого оборудования интерьера свидетельствует  включение в альбом зеркальных рам, светильников (лампы, торшеры, жирандоли  и др.), оконных и дверных карнизов, элементов архитектурного декора. Но наибольшим числом моделей (около 40) представлены стулья. Основной конструкционный и  облицовочный материал — красное дерево.

При беглом просмотре длинной галереи 

стульев  бросается в глаза единообразие, можно даже сказать, монотонность моделей  в отношении основных функциональных размеров. Практически одинаковы  высота сиденья от пола, высота спинки и габариты сиденья. Форма сиденья — трапеция, близкая к квадрату, большей  частью с несколько скругленными углами и слегка выгнутой наружу передней царгой. Единообразна и конструкция  стульев, если не считать различий, неизбежных у стульев с мягким и жестким сиденьем, с подлокотниками и без них.

Общая конструкция  изделия всегда консольная: рама сиденья, опирающаяся на передние ножки стула, крепится к опорным стойкам спинки. Уповая на прочностные достоинства  красного дерева, Хепплуайт сводит до минимума сечение передних ножек, сужает их к низу и не применяет  проножек. Теряя в прочности изделия, он достигает полной концентрации внимания на формах спинки. Краснодеревщики, использовавшие рисунки Хепплуайта, почти всегда добавляли проножки, что совершенно противоречило 

архитектонической  составляющей образа этих стульев.

Единообразие  конструктивного решения и 

основных размерных показателей стульев  наводит на мысль о том, что  Хепплуайт рассматривал их как единую модельную линию, позволяющую получать разнообразные изделия методом  комбинаторики на базе набора элементов. Это впечатление вроде бы подкрепляется  тем фактом, что в альбом включены рисунки не только целых изделий, но и отдельно взятых спинок стульев. Если это было бы так, то Хепплуайта следовало бы считать родоначальником  программного метода проектирования. По нашему мнению, такое заключение ошибочно, хотя и надо признать, что  созданное Хепплуайтом является определенной подсказкой самой возможности  производства изделий модельными линиями.

В действительности Хепплуайт мыслит совсем иначе. Да, он применяет целый ряд разных приемов формообразования для спинок, сидений, передних ножек стула. Но он ни разу не «скрещивает» в одном  изделии разные приемы. Так, если контур спинки образован плоским элементом  с декоративным «желобком» посередине или без него, то так же выглядят и передние ножки, а часто и  передняя царга (когда она не укрывается материалом облицовки сиденья). Если основная часть ножек стула гладко точеная на конус, то и основные элементы спинки (ее «рама» или «стойки») также конические и гладко точеные. Иначе говоря, в композиционном решении  каждого стула Хепплуайт весьма строго следует принципу подобия  форм и тем самым достигает  большой художественной целостности  изделия. Так что здесь не может  идти и речи о какой-либо комбинаторике  на базе неких множеств элементов  разного конструктивного назначения.

Подобную цель Хепплуайт  перед собой не ставил. Зато он блестяще показал, насколько велик у стула  формообразовательный ресурс, в особенности — у его спинки. В этом он превзошел  всех мастеров своего и предшествующего  времени. Хепплуайт создал несколько  совершенно новых композиционных типов  спинок, многие из которых стали  типичными для английского классицизма  и применяются до сих пор.

sheraton — с английского на все языки

  • Sheraton — Hotels Resorts Logo de Sheraton Hotels and Resorts Création 1937 Dates clés 1998: Rachat par Starwood …   Wikipédia en Français

  • Sheraton — may refer to:*Sheraton Hotels and Resorts, a hotel chain *Sheraton, County Durham, a village in County Durham, in England *Sheraton Centre, a mall complex located in the parish of Christ Church, Barbados. *Sheraton Style, an 18th century… …   Wikipedia

  • Sheraton — Sheratón крупнейшая международная сеть отелей (делит первое место с Hilton). Основана в 1937 году. Владелец компания Starwood. История В 1937 году Эрнест Хендерсон и Роберт Мур открыли свой первый отель в городе Спрингфилд (штат Массачусетс). В… …   Википедия

  • Sheraton —   [ ʃerətn], Thomas, englischer Kunstschreiner und Möbelzeichner, * Stockton on Tees 1751, ✝ London 22. 10. 1806; veröffentlichte 1791 94 das zweibändige Vorlagenwerk »The cabinet maker and upholsterer s drawing book« für Innendekorationen und… …   Universal-Lexikon

  • Sheraton — severe style of late 18c. English furniture, 1883, from cabinetmaker Thomas Sheraton (1751 1806). The family name is from a place in Durham, late O.E. Scurufatun (c.1040), probably farmstead of a man called Skurfa (an old Scandinavian personal… …   Etymology dictionary

  • Sheraton — [sher′ə tən] adj. [after Thomas Sheraton (1751 1806), Eng cabinetmaker] designating or of an 18th cent. Eng. style of furniture characterized by simplicity of form, straight lines, and classically chaste decoration …   English World dictionary

  • Sheraton — Фирма «Шератон», как и «Хилтон», имеет многочисленные отели и мотели (motel, motor inn) в различных городах США и за рубежом. Принадлежащие этой компании отели обычно имеют в своем названии слово Шератон, так в Нью Йорке имеются: Park Sheraton… …   Словарь топонимов США

  • Sheraton — Ein Stuhl im Sheraton Stil. Der Sheraton Stil ist ein sehr feingliedriger englischer Möbelstil, der nach seinem Urheber und Designer Thomas Sheraton (1751 1806) benannt ist. Er ist zeitlich im späten 18. und frühen 19. Jahrhundert einzuordnen.… …   Deutsch Wikipedia

  • Sheraton — This interesting and unusual surname is of Old Scandinavian origin, and is a locational name from Sheraton, a place in Durham, which was recorded as Scurufatan , circa 1050 in the History of St. Cuthbert . The placename has the same derivation as …   Surnames reference

  • Sheraton — I. adjective Etymology: Thomas Sheraton Date: 1883 of, relating to, or being a style of furniture that originated in England around 1800 and is characterized by straight lines and graceful proportions II. biographical name Thomas 1751 1806… …   New Collegiate Dictionary

  • Sheraton — /sher euh tn/, n. 1. Thomas, 1751 1806, English cabinetmaker and furniture designer. adj. 2. of the style of furniture designed by Sheraton. * * * …   Universalium

  • Синонимы к слову «Шератон»

    школа

    авиашкола, автошкола,…

    [Подробнее]

    буфет

    автобуфет, буфетец,…

    [Подробнее]

    язык

    автокод, алгол, ассемблер,…

    [Подробнее]

    кухня

    автокухня, камбуз,…

    [Подробнее]

    набор

    автонабор, ассорти, букет,…

    [Подробнее]

    изложение

    автореферат, аннотация,…

    [Подробнее]

    речь

    аллокуция, афазия, беседа,…

    [Подробнее]

    горка

    альпинарий, гора, горочка,…

    [Подробнее]

    дух

    амбре, аромат, асмодей,…

    [Подробнее]

    диван

    антология, диван-кровать,…

    [Подробнее]

    полка

    антресоль, божница, выступ,…

    [Подробнее]

    обстановка

    антураж, атмосфера,…

    [Подробнее]

    модерн

    ар нуво, модернизм,…

    [Подробнее]

    бюро

    архбюро, информбюро, кабэ,…

    [Подробнее]

    стенка

    аттик, барбет, больверк,…

    [Подробнее]

    палочка

    бактерия, бацилла, грифель,…

    [Подробнее]

    скамейка

    банка, лавка, лавочка,…

    [Подробнее]

    стол

    бильярд, бюро, верстак,…

    [Подробнее]

    туалет

    биотуалет, ватерклозет,…

    [Подробнее]

    этажерка

    биплан, жардиньерка,…

    [Подробнее]

    кантри

    блуграс, музыка, стиль

    [Подробнее]

    род

    бог, династия, ирифия,…

    [Подробнее]

    образ

    брэнд, вид, внешность, зрак,…

    [Подробнее]

    стержень

    буж, вал, валек, выколотка,…

    [Подробнее]

    шкаф

    буфет, гардероб, горка,…

    [Подробнее]

    сервант

    буфет, мебель, шкаф

    [Подробнее]

    конторка

    бюро, мебель, помещение,…

    [Подробнее]

    секретер

    бюро, мебель, стол, шкаф

    [Подробнее]

    жанр

    бяньвэнь, джатака, жанрик,…

    [Подробнее]

    уэджвуд

    веджвуд, стиль

    [Подробнее]

    гардероб

    вешалка, гардеробная,…

    [Подробнее]

    пошиб

    вкус, манера, стиль

    [Подробнее]

    трибуна

    возвышение, кафедра,…

    [Подробнее]

    возрождение

    возобновление,…

    [Подробнее]

    ренессанс

    возрождение, стиль

    [Подробнее]

    пуф

    выдумка, мебель, пуфик,…

    [Подробнее]

    карниз

    выступ, карнизик, мебель,…

    [Подробнее]

    эвфуизм

    вычурность, напыщенность,…

    [Подробнее]

    шифоньер

    гардероб, мебель, шифонер

    [Подробнее]

    вкус

    горечь, наклонность,…

    [Подробнее]

    будуар

    гостиная, комната, мебель

    [Подробнее]

    урбанизм

    градостроительство, стиль

    [Подробнее]

    качалка

    гранильник, кресло, мебель,…

    [Подробнее]

    кисть

    гроздь, кисточка, мазила,…

    [Подробнее]

    эрререско

    десорнаментадо, стиль

    [Подробнее]

    кушетка

    диван, козетка, кушеточка,…

    [Подробнее]

    канапе

    диван, мебель

    [Подробнее]

    оттоманка

    диван, мебель

    [Подробнее]

    софа

    диван, мебель

    [Подробнее]

    тахта

    диван, мебель

    [Подробнее]

    стул

    дифрос, испражнение,…

    [Подробнее]

    манера

    доска, жанр, замашки,…

    [Подробнее]

    уголок

    закоулок, куток, мебель,…

    [Подробнее]

    трюмо

    зеркало, мебель, простенок

    [Подробнее]

    трельяж

    зеркало, мебель, решетка

    [Подробнее]

    люлька

    зыбка, колыбель,…

    [Подробнее]

    колыбель

    зыбка, колыбелька,…

    [Подробнее]

    слог

    икт, перо, речь, силлабема,…

    [Подробнее]

    перо

    калам, перышко, перья,…

    [Подробнее]

    ширма

    камуфляж, маскировка,…

    [Подробнее]

    блуграс

    кантри, музыка, стиль

    [Подробнее]

    кресло

    качалка, креслице, мебель,…

    [Подробнее]

    кровать

    койка, кроватишка,…

    [Подробнее]

    комод

    комодик, мебель, миникомод,…

    [Подробнее]

    гарнитур

    комплект, мебель, набор

    [Подробнее]

    шезлонг

    кресло, мебель

    [Подробнее]

    портшез

    кресло, мебель, паланкин

    [Подробнее]

    топчан

    кровать, лежак, мебель

    [Подробнее]

    лежак

    лежачок, мебель, топчан

    [Подробнее]

    лонгшез

    мебель

    [Подробнее]

    мебелишка

    мебель

    [Подробнее]

    оргмебель

    мебель

    [Подробнее]

    парта

    мебель

    [Подробнее]

    меблировка

    мебель, меблирование,…

    [Подробнее]

    стеллаж

    мебель, паллет, секция,…

    [Подробнее]

    тренога

    мебель, подставка,…

    [Подробнее]

    тумбочка

    мебель, подставка, тумба,…

    [Подробнее]

    жардиньерка

    мебель, подставка, этажерка

    [Подробнее]

    табуретка

    мебель, пуф, табурет

    [Подробнее]

    буль

    мебель, стиль

    [Подробнее]

    жакоб

    мебель, стиль

    [Подробнее]

    хеплуайт

    мебель, стиль

    [Подробнее]

    чиппендейл

    мебель, стиль

    [Подробнее]

    табурет

    мебель, табуретка

    [Подробнее]

    треножник

    мебель, тренога, штатив

    [Подробнее]

    шифонер

    мебель, шифоньер

    [Подробнее]

    югендстиль

    модерн, стиль

    [Подробнее]

    соул

    музыка, стиль

    [Подробнее]

    классицизм

    направление, стиль

    [Подробнее]

    конструктивизм

    направление, стиль

    [Подробнее]

    экспрессионизм

    направление, стиль

    [Подробнее]

    метаболизм

    обмен, стиль

    [Подробнее]

    гомофония

    однозвучность, пение,…

    [Подробнее]

    платереско

    платереск, стиль

    [Подробнее]

    свинг

    предел, стиль, удар

    [Подробнее]

    рационализм

    рассудочность,…

    [Подробнее]

    рококо

    рокайль, стиль

    [Подробнее]

    помпадур

    самодур, стиль, сумочка,…

    [Подробнее]

    эклектизм

    синкретизм, соединение,…

    [Подробнее]

    адзэкура

    стиль

    [Подробнее]

    Как распознать антикварную мебель в стиле Шератон

    Мебель под влиянием Шератона датируется примерно 1790–1820 гг. Она названа в честь знаменитого лондонского дизайнера мебели и учителя Томаса Шератона (1751–1806), который получил образование краснодеревщика. Он очень хорошо известен своими письменными руководствами, особенно своим первым, Чертежная книга краснодеревщика и обивщика , опубликованная в 1791-94 гг. Дизайн Sheraton, выполненный в неоклассическом стиле, относится к федеральному периоду Соединенных Штатов.

    Работа Шератона часто пересекается с работой британского дизайнера Джорджа Хепплуайта, чей путеводитель 1788 года, как и Шератон, задокументировал самые популярные образцы того времени. Тем не менее, более поздний стиль Sheraton имеет тенденцию быть более простым, почти строгим по сравнению с ним и предпочитает «строго прямолинейный силуэт», согласно American Furniture: 1620 to the Present , Джонатану Л. Фэрбенксу и Элизабет Бидуэлл Бейтс.

    Немногие предметы, построенные самим Шератоном, сохранились до наших дней.Но его проекты и идеи повлияли на целые поколения мебельщиков, особенно в молодых Соединенных Штатах, что видно по работам ранних американских мастеров, таких как Дункан Файф, Сэмюэл Макинтайр, Джон и Томас Сеймур.

    Иллюстрация: Ель / Эллен Линднер

    Древесина б / у

    Поскольку мебель Sheraton отличается контрастным шпоном и инкрустацией, предметы интерьера часто состоят из нескольких пород дерева. Сатин был фаворитом среди мастеров по изготовлению мебели, но также были популярны красное дерево и бук.

    В качестве декоративных элементов использовались обычные породы тюльпанов, березы, ясеня и палисандра. Поскольку мастера часто использовали под рукой местную древесину, в американских версиях дизайнов Шератона также могут использоваться кедр, вишня, орех или клен.

    Ноги и ступни

    В отличие от популярных ножек Cabriole более ранних стилей, таких как Queen Anne и Chippendale, у изделий Sheraton обычно прямые ножки, хотя иногда они могут быть сужены. Иногда задние ноги в этих предметах были растопыренными.Они часто имеют закругленную форму (еще одно отличие от Хепплуайта, который предпочитал квадратную ножку в своих рисунках) и часто имеют тростниковые края, имитирующие классические колонны. Иногда их соединяют вместе с носилками.

    Дополняя тонкие прямые ножки стула или стола, ножки в стиле Шератона обычно просты: прямоугольная лопатка, цилиндрическая ступня или ступня с конической стрелой. Кронштейны или ножки для булочек могут появиться на более тяжелых предметах ящика, таких как сундуки, столы и книжные шкафы.

    Другие особенности

    Помимо прямых ножек и простых ножек, используемых в дизайне Sheraton, обратите внимание на следующие особенности:

    Sheraton известен своим легким, элегантным внешним видом, особенно изящным по сравнению с более ранними стилями Queen Anne и Chippendale.

    Изделия украшены небольшой барельефной резьбой или росписью, а также замысловатыми и детализированными маркетри и шпоном, часто в резко контрастирующих породах дерева. Некоторые изделия полностью окрашены, окрашены или окрашены (покрыты толстым черным лаком).

    Обычные мотивы включают драпировки, лиры, ленты, вееры, перья, урны и цветы в неоклассической традиции.

    Типичная фурнитура на предметах ящика включала в себя львиные головы, штампованные пластины, розетки и урны.

    Детали имеют простые, но сильные, пропорциональные геометрические формы, обычно квадратные или прямоугольные. Подлокотники диванов и стульев часто плавно переходят в спинку без заметного излома, а сами спинки имеют квадратную форму. Диван с квадратной спинкой, открытыми подлокотниками и тростниковыми ножками — это, пожалуй, квинтэссенция коллекции Sheraton.

    Шератону приписывают популяризацию использования собранного шелка за стеклянными дверцами книжных шкафов, шкафов и буфетов. Он имел склонность включать потайные ящики и механизмы для выдвижных секций на секретаршах, столах и партах.

    Более поздние стили

    Более поздние книги Шератона, особенно «Краснодеревщик, обивщик» и «Энциклопедия главного художника », опубликованные в 1805 году, демонстрируют сдвиг в его стиле в сторону развивающегося режима ампир: рисунки стали тяжелее, позолочены, с более прочными точеными ножками и даже когтями. ноги.Однако сиденья из тростника или тростника сохраняют легкость его более ранних работ.

    Британские производители мебели начали создавать стили, похожие на оригиналы Sheraton и Hepplewhite в 1880-х годах. Хотя многие из них сами по себе стали предметами коллекционирования, этим серийно выпускаемым предметам возрождения, как правило, не хватает легкости и замысловатых деталей подлинных предметов старины.

    В каком-то смысле этот тип мебели никогда не выходил из моды, и современные производители мебели черпают вдохновение в работах Sheraton.Такие особенности, как прямая спинка и тростниковые ножки, а также идея сбалансированной симметричной формы остаются стандартными в классическом дизайне мебели даже сегодня.

    Мебель Sheraton: история, стиль и характеристики

    Томас Шератон и неоклассическая мебель

    Томас Шератон был краснодеревщиком по профессии, а также баптистским проповедником в Англии. Он не был особенно богат, и даже после того, как его стиль прижился, ему все еще приходилось пополнять свой доход, давая уроки рисования в Лондоне.Так как же его работа стала такой популярной? В отличие от многих производителей мебели, на самом деле это была не мебель, которую он делал, а его книги.

    В 1791 году Шератон опубликовал первую книгу из четырехтомной серии под названием Книга для рисования краснодеревщика и обивщика . Этот путеводитель по мебели стал невероятно популярным практически в мгновение ока (хотя опять же Sheraton не разбогател на этом). Дизайны, которые он представил, распространились по всей Англии, а в конечном итоге и по Соединенным Штатам, где они были приняты мебельщиками Дунканом Файфом, Сэмюэлем Макинтайром, а также Джоном и Томасом Сеймуром как часть американского федерального стиля .Шератон редко делал какие-либо из этих конструкций сам — на самом деле, некоторые историки считают, что он никогда не делал вообще.

    Стиль Шератона в этой серии, как и в других изданных им книгах, был основан на мебели Neoclassical , популярной в то время. Мебель в неоклассическом стиле отказалась от витиеватого и сложного вида предыдущих стилей в обмен на что-то более простое, изысканное и прямолинейное. Как и другие неоклассические искусства, неоклассическая мебель была основана на возрождении греческой и римской эстетики, включая математическую гармонию и воспевание простой геометрии.

    Диван Sheraton; обратите внимание на архитектурное и геометрическое ощущение, уравновешенное тонкими ножками и элегантностью

    Характеристики мебели Sheraton

    Итак, что отличает мебель в стиле Sheraton от других неоклассических стилей, таких как Chippendale или Hepplewhite (названные в честь других известных производителей мебели)? В целом, мебель Sheraton воплощает неоклассическую простоту, но при этом заметно легче и элегантнее, чем более прочные стили.Это могло быть результатом французского влияния на дизайн Sheraton. Независимо от того, откуда он пришел, ножки в мебели Sheraton, как правило, тоньше, и весь предмет часто кажется визуально легче.

    Мебель Sheraton также подчиняется неоклассической приверженности простой геометрии и особенно прямолинейным формам. Спинки стульев и диванов обычно имеют прямоугольную форму, в то время как шкафы и комоды имеют строгие, почти архитектурные прямолинейные черты. Чтобы показать это, Шератон часто оставлял раму видимой на стульях и диванах, а не прятал все это под обивкой, как это делали другие производители неоклассической мебели.

    Мебель Sheraton обычно подчеркивает прямолинейные формы и линии.

    Это архитектурное качество стиля Шератон, распространенное в большинстве неоклассической мебели, подчеркивается ножками, которые (хотя и тонкие) имеют тенденцию быть прямыми, закругленными и рифлеными, как колонны греческого храма. Некоторые из них сужаются, а задние лапы иногда растопыриваются. Большинство из них заканчиваются простыми ступнями без украшений.

    Мебель в стиле неоклассицизма относительно строгая в общем убранстве, но мебель Sheraton действительно имеет некоторые важные декоративные элементы.Когда появляется резьба, она обычно имеет низкий рельеф и включает греческие или римские мотивы, такие как урны, венки и розетки. Однако излюбленными формами украшения Sheraton были деревянные инкрустации, поэтому обратите внимание на это почти во всей мебели в стиле Sheraton. Древесина разных цветов и использование шпона создают контрастные узоры, которые действительно определяют стиль и выделяют работы Sheraton. Добавьте несколько скрытых полок и ящиков внутри шкафов и столов, и вы получите предмет Sheraton, который стоит сохранить в музее.

    Томас Шератон, вероятно, никогда бы не подумал, что его стиль станет настолько важным в истории мебели, но он не первый великий художник, постигший такую ​​судьбу.

    Стул в стиле Шератон

    Резюме урока

    Мебель в стиле Шератон была популярна в Англии и США примерно с 1790 по 1820 год. Она названа в честь английского производителя мебели Томаса Шератона , который не производил много настоящих предметов мебели, но делал публиковать множество очень влиятельных дизайнерских идей.Пожалуй, наиболее влиятельной его работой стал четырехтомник «Чертеж краснодеревщика и обивщика» . Мебель Sheraton была в неоклассическом стиле , упиваясь простой элегантностью, геометрическими формами и незамысловатым дизайном. Его личный стиль подчеркивал прямолинейные формы, архитектурные тела с колоннообразными ножками, легкие и элегантные рамы, а также предпочтение деревянной инкрустации и шпона. Это был влиятельный и важный стиль, который оказал большое влияние на историю мебели, знал Томас Шератон когда-либо или нет.

    Sheraton Style (1785-1820) — iDesignWiki

    Стиль Шератон был особенно важен и широко распространен с 1790 по 1820 год. Сегодня он известен как один из величайших эпизодов золотого века мебели в Англии.

    Кресло в стиле Шератон с плетеной спинкой.

    Источник изображения: https://www.pinterest.it/pin/89931323784916548/

    Кто был Томас Шератон

    Томас Шератон родился в Стоктоне-он-Тис в 1751 году. Он никогда не получал специальной подготовки для улучшения своих рабочих навыков.Он сам учился рисованию и геометрии и, вероятно, учился в какой-нибудь местной мастерской краснодеревщиков. В молодости он называл себя механиком, не получая от академического образования особых преимуществ. Он переехал в Лондон около 1790 года, когда ему было сорок лет. На протяжении всей его жизни религия играла важную роль в его творчестве.


    Томас Шератон, портрет (1751-1806).

    Источник изображения: https://www.pinterest.ca

    Его основные работы
    • « Книга чертежей краснодеревщика и обивщика » была опубликована Шератоном в четырех томах в 1791 году, вскоре после публикации Хепплуайта.
    • В 1803 году он также завершил « Кабинетный словарь ».
    • В 1805 году он опубликовал первый том « Энциклопедии краснодеревщика, обивщика и главного художника ».

    Он считается одним из «большой тройки» английских мебельщиков 18 века, наряду с Томасом Чиппендейлом и Джорджем Хепплуайтом.

    Обложка книги для рисования краснодеревщика и драпировщика.

    Источник изображения: https://archive.org

    О стиле Sheraton
    Мебель

    Sheraton отличалась контрастным шпоном и инкрустацией.Когда он работал с деревом, его любимыми видами декора были тюльпанное дерево, береза, ясень и палисандр. В качестве основы он предпочитал сатиновое дерево, красное дерево, бук и орех. Его стиль работы можно узнать по:

    • Прямоугольные и прямолинейные оправы в отличие от Heppelwhite;
    • Изделия Sheraton обычно имеют прямые конические ножки;
    • Мотивы, такие как урны, розетки и цветы;
    • Японские мотивы.
    Письменный стол в стиле Шератон.

    Источник информации: https://study.com/academy/lesson/sheraton-furniture-history-style-characteristics.html

    5 Особенности мебели Sheraton Revival


    Мебель в стиле Шератон вышла на первый план между 1790 и 1820 годами. В то время в Лондоне жил учитель и дизайнер мебели по имени Томас Шератон. Он изготовил мебель в уникальном стиле, который сегодня можно встретить в виде мебели эпохи возрождения Sheraton. Если вы ищете такую ​​мебель, как узнать, имеете ли вы дело с подлинными предметами, а не с контрафактной мебелью? Ниже приведены некоторые особенности, определяющие этот стиль мебели:


    1.Стиль ног

    (Конические ножки на этом комоде Sheraton Revival)


    Если вы знакомы с более ранними стилями мебели, такими как Queen Anne и Chippendale, вы обнаружите, что мебель Sheraton Revival имеет прямые, конические и слегка растопыренные задние ножки. Вместо того, чтобы быть квадратными, как ноги Хепплуайта, они часто были круглыми. Они были сделаны из тростниковых краев, имитирующих классические колонны. В большинстве случаев ноги соединяли на носилках.


    2. Ноги


    Чтобы завершить прямые, тонкие ножки предметов мебели, включая столы и стулья, ножки были очень простыми. Часто встречаются маранты с конусом, цилиндрические или лопаточные ножки. Если речь идет о более тяжелых предметах мебели, используются ножки или ножки. Сюда входят книжные шкафы, столы и сундуки. Не ждите деталей, которые были в предыдущих стилях мебели.


    3. Лес


    В дополнение к другим особенностям мебель Sheraton Revival состоит из контрастных вставок и шпона.В то время для изготовления мебели использовались разные породы дерева. Чаще всего для основы использовалось сатиновое дерево. В остальных случаях использовались бук и красное дерево. Короче говоря, мастера использовали любую древесину, доступную в местном масштабе. Поэтому поищите мебель из клена, ореха, вишни и кедра.


    4. Мотивы

    (Фото вверху: мотив урны в классическом стиле на этом предмете мебели Sheraton Revival)


    Некоторые из вещей, на которые следует обратить внимание в мебели для возрождения Sheraton, — это мотивы.Вы, вероятно, заметите цветы, урны, перья, вееры, ленты, лиры и драпированные рюшечки. На некоторых изделиях вы увидите розетки, штампованные тарелки и львиные головы. Не удивляйтесь, если некоторые предметы будут иметь пропорциональные, четкие геометрические формы. Например, диваны возрождения Sheraton имели квадратную спинку, которая, казалось, не имела заметных изломов. На книжных шкафах, буфетах и ​​шкафах мебель эпохи возрождения Sheraton была украшена шелком, который был виден через стеклянные двери. У письменных столов, столов и секретарей были бы потайные ящики и выдвижные механизмы.


    5. Другие особенности


    При покупке мебели Sheraton Revival необходимо обратить внимание на дополнительные особенности. На этот раз мебель в основном элегантная, легкая и изящная по сравнению с более ранними стилями, такими как Чиппендейл и Королева Анна. Что касается украшений, то мебель отличается росписью или мелкой барельефной резьбой. Вы также заметите виниры и маркетри с замысловатыми деталями и узорами. Как уже говорилось ранее, мебель в основном будет из разных пород дерева.Некоторые предметы мебели полностью окрашены, окрашены или покрыты японской краской.

    (Фото вверху — Книжный шкаф Sheraton Revival из красного дерева, ок. 1880 г.)


    Если вы ищете подлинную мебель для возрождения Sheraton, обратитесь к нам сегодня. У нас есть подлинные предметы мебели, одобренные нашими экспертами по оценке. В случае сомнений запросите оценку у независимых экспертов. Вы никогда не будете разочарованы нашими услугами!

    Разница между мебелью в стилях Hepplewhite и Sheraton

    Есть очень много различий в стилях мебели Джорджа Хепплуайта и Томаса Шератона.У этих двух художников по мебели середины 18 века был свой собственный стиль, но сегодня я сосредоточусь на быстром и простом способе различать два стиля, который не подведет вас очень часто.

    Это ноги! Оба производителя мебели получили свое влияние от стилей Англии (как и все в то время), и различия трудно заметить, за исключением ножек.

    Коротко и просто. Хепплуайт держал ноги КВАДРАТНЫМИ и суженными, в то время как Шератон почти всегда использовал точеную форму (все еще сужающуюся) на своей мебели.Ниже приводятся некоторые примеры. Это правило применимо практически к любому предмету, на который вы смотрите, от стульев до буфетов.

    Вот несколько буфетов Hepplewhite в качестве примеров квадратных, сужающихся ножек, типичных для Джорджа Хепплвайта. Оба буфета датируются примерно 1790 годом. У первого есть немного стиля Sheraton в замысловатой инкрустации, но стиль ножек перекрывает влияние Sheraton, и этот предмет, безусловно, квалифицируется как Hepplewhite. Как я уже упоминал ранее, при определении более старых произведений есть много тонкостей, поэтому неплохо иметь практическое правило.


    Эти старые фотографии нам пришлось отсканировать, и детализация не так хороша, как хотелось бы (вы можете щелкнуть изображения, чтобы увеличить), но вы можете увидеть детали на ножках, которые мебель в стиле Sheraton по сравнению с Hepplewhite. Оба имеют конусообразную форму, но мебель в стиле Шератон отличается точеными ножками с большим количеством деталей. Часто у ног есть «колени» для небольшой дополнительной вспышки. Опять же, я хочу прояснить, это далеко не единственная разница между стилями. Это самый простой способ быстро и довольно точно определить, смотрите ли вы на изделие Hepplewhite или изделие Sheraton.


    Как я уже упоминал ранее, этот небольшой трюк работает практически со всеми типами мебели, созданными этими двумя, и ниже — хороший пример сувенирного стола / письменного стола в стиле Sheraton (слева) рядом с сувениром в стиле Hepplewhite (справа) / письменный стол на колесиках. Вы можете заметить несколько различий в стилях между ними, но что сразу бросается в глаза? Ноги! Шератон слева имеет повернутые и стилизованные ноги, в то время как деталь Hepplewhite прилипает к квадратным ногам.

    Если вам есть что добавить, или если я ошибаюсь, дайте мне знать в комментариях! 🙂


    Томас Шератон

    Томас Шератон
    1751-1806

    Био
    Английский дизайнер мебели и автор.Возможно, он был отдан учеником в краснодеревщик, и как серьезный баптист он писал религиозные книги и проповедовал. Записи показывают, что он был в Лондоне с 1790 г. пополнял скудные доходы от своих книг, давая рисунки уроки.

    Его проекты стали влиятельные через его руководства. Начиная с 1791 г. он опубликовал четыре тома Чертеж краснодеревщика и обойщика . По крайней мере шестьсот краснодеревщиков и столяров подписались на его его книга, и она сразу же оказала большое влияние на большую часть страна.

    Во время в этот период у него не было собственной мастерской, и считается, что что сам Шератон никогда не делал ни одной из частей, показанных в его книгах. Никакие предметы мебели никогда не связывались с ним напрямую. Так что мебель, описанная как «от Sheraton», относится к дизайну, а не производителю изделия.

    В 1803 году он опубликовал The Cabinet Dictionary , a. сборник инструкций по технике кабинета и стула изготовление.

    Затем, за год до своей смерти, в 1805 году он опубликовал первый том Кабинета министров. Энциклопедия мастера, обивщика и главного художника paedia .


    Мебель дизайнов:

    «Восемнадцатый век включал в себя пять великих стилей английского языка. мебель, то есть королевы Анны, Chippendale , Адам, Хепплуайт и Шератон. Это для этого разум назвал «золотым веком» английского столярного дела.» Эдгар Г. Миллер, Jr., American Antique Furnitur e, 1937, Vol. 1, стр. 35

    Шератон, как Джордж Хепплуайт, следовали стилям Адамсов, но больше склонялся к Людовику XVI и более поздним французским источникам. В Америке, проекты трех дизайнеров известны как федеральные.

    Его более ранние произведения, в несмотря на их чрезмерную стройность, были прочно сконструированы и пережили многие более тяжелые изделия подобного типа.

    Стиль Шератона — это отличается изящной нежностью и простотой, акцентом на прямые, вертикальные линии и предпочтение инкрустации, тростниковых ножек и классические мотивы.

    Satinwood был его любимый материал, с красным деревом для стульев, и для облицовки. Резьба использовалась редко — в основном меньшие формы Адама, такие как розетки, урны, солнечные лучи и вазы. Слоновая кость и латунные ключевые пластины и металлические тяги для ящиков были предельной простоты.

    В инкрустации он никогда не был превзойден, используя кингвуд, зебрано, тюльпан, палисандр и падуб в качестве своего главного материалы, часто разделенные узкими линиями черного дерева.

    Обивка : Его обивка отличалась от обивки Хепплуайта тем, что он обнажал раму, вместо того, чтобы полностью скрыть это.

    Спинки кресла : Его спинки стульев были простыми, лировыми или повернутыми, линия верха прямая или слегка изломанная.

    Ноги : стройные ножки с канавками, круглые или квадратные, сужающиеся к натуральным ступням или ступням с лопатой.

    Подлокотники кресла : Прямая или непрерывно изогнутая сзади наперед.

    Палка отметила многие из его произведений.

    Серванты : Вместо серпантина перед буфетами Хепплуайт, Шератон предпочитал полный выпуклый или одиночный отек, расположенный между квадратные концы.Он часто использовал латунные перила сзади («галерею»), введенные Адамом. братья, а в интерьере спрятаны всякие ящички, полки и ящики.

    Другое мебель : Бесчисленные столы и столы в форме почки, карточные столы, секционные книжные шкафы и гардеробы дополняют отличительную черту Sheraton взносы.


    Примеры из Буйвол:

    Другое примеры:

    • Иллюстрация выше : секретарь MacKay Homestead, Деревня Дженеси и музей
    • Разное чертежи — Thomas Sheraton’s The Тетрадь для рисования краснодеревщика и обивщика
    • Диван на базе Табличка 35- Метрополитен Художественный музей
    • Орнамент для Фриз Скрижали на столе причала на основании Таблицы 56 — Метрополитен Художественный музей
    • Стрелочный шпиндель стул MacKay Усадьба, деревня Дженеси и музей
    • Боковые стулья MacKay Усадьба, деревня Дженеси и музей
    • Аккордеонный банкет стол MacKay Усадьба, деревня Дженеси и музей
    • Федеральный Джентльменский секретарь и книжный шкаф Метрополитен-музей
    • Комод Усадьба Маккеев, Деревня Дженеси и музей
    • Капля крышка стола — Fairmount Park Woodford House, Филадельфия
    • «Георгий» Вашингтонский стол »- Эдгар Г.Miller, Jr., American Antique Furnitur e переиздание
    • Панель Грифон орнамент на столике причала — Метрополитен Художественный музей

    Мебель Sheraton: тогда стильно, сейчас стильно

    Балтимор Роскошный диван с росписью Sheraton, около 1810 года, приписываемый Томасу Реншоу, украшение, приписываемое Джону Барнхарту, сохранившее свой первоначальный желто-золотой оттенок, с причудливыми пейзажами на гребне гребня, 33¾in . высокий x 72½ дюйма. широкий.Предполагаемая цена: 3000-6000 долларов, продано за 33600 долларов на аукционе 3 октября 2015 года компанией Pook & Pook Inc. в Даунингтауне, штат Пенсильвания. Pook & Pook изображение

    НЬЮ-ЙОРК — Шератон — это неоклассический стиль английской мебели, который вошел в моду примерно в 1785 году и просуществовал 35 лет до 1820 года. Он назван в честь британского дизайнера мебели Томаса Шератона (1751–1806), написавшего две книги. которые иллюстрируют стиль, названный в его честь: Словарь кабинета (1803) рисунков гравировки и Чертежная книга краснодеревщика и обивщика (1791) образцов мебели.Оба были популярны в то время. Стиль Sheraton заимствовал элементы стиля Людовика XVI и отличался округлыми конусообразными ножками, канавками и контрастными вставками из шпона. Мебель имела легкие, прямолинейные формы, с использованием атласа, красного дерева и тюльпанного дерева, платана и палисандра для инкрустации (хотя также можно найти окрашенную отделку и латунную фурнитуру). Среди наиболее распространенных мотивов, наносимых на мебель в стиле Шератон, были чабаны, шелуха, флейты, фестоны и бараньи головы.

    Рабочий стол из американского Sheraton с высоты птичьего полета и тигрового клена, середина XIX века, квадратная столешница с башенными углами над двумя короткими ящиками, над одним длинным ящиком с нанесенной волнистой лепкой, по бокам круглые стойки с текстурой ананаса, приподнятые на кольце и спирально повернутые ноги, оканчивающиеся подушечками стопы, 29 дюймов.высокий. Оценивать; 500-800 долларов, продано за 600 долларов на аукционе Simpson Galleries 15 октября 2017 года в Хьюстоне. Simpson Galleries изображение

    Популярность стиля Шератон можно отчасти объяснить тем фактом, что он привнес неоклассический вкус известных архитекторов того времени, таких как Роберт Адам, в пределы досягаемости среднего класса. И поскольку он так близко соответствовал современному стилю Директории Франции, стиль Шератон пользовался широкой популярностью во Франции и во всей остальной Европе.Кроме того, это был самый воспроизводимый стиль в Соединенных Штатах в федеральный период. В истории Sheraton есть два печальных элемента. Во-первых, словосочетание «стиль Шератон» было придумано коллекционерами и торговцами 19 века. Они сделали это, чтобы отдать должное Томасу Шератону, но посмертно. На самом деле мебельщик производил очень мало мебели за последние 20 лет своей жизни, и при жизни он был в основном разорен и недооценен. Он мог быть вдохновителем одного из величайших достижений золотого века мебели в Англии, но не прожил достаточно долго, чтобы его увидеть.

    Пара саблезубых кресел Sheraton примерно 1835 года с резным гребнем, красное дерево со второстепенной березовой, вероятно, Бостон, 32 дюйма. высокая x 20 дюймов. широкий x 20 дюймов. глубокая, в хорошем состоянии. Оценка: 200-400 долларов. Продана за 950 долларов на аукционе 31 января 2009 года компанией Kaminski Auctions в Беверли, штат Массачусетс. Kaminski Auctions изображение

    Во-вторых, многие в отрасли считают, что в последние годы рыночный спрос на мебель в стиле Sheraton угас. «Sheraton, а также Chippendale и Hepplewhite испытывают недостаток интереса со стороны молодого поколения», — сказала Мэри Весткотт, оценщик из Kaminski Auctions в Беверли, штат Массачусетс.«Я не увижу значительных изменений в ближайшие несколько лет, если только молодые люди не будут высоко ценить качество». Но Уэсткотт поспешил добавить: «Некоторые из лучших старинных и воспроизведенных предметов мебели легко доступны по разумным ценам. Это лучшее время для покупки качественной мебели для вашего дома, которая прослужит столетия. Мебель Sheraton была популярна в свое время, потому что она была проще по форме и сделана из древесины, которая была местной для тех областей, где она производилась.В отличие от ножки-кабриоля периода королевы Анны или декоративных характеристик Чиппендейла, использование конической ножки с канавками привлекало внимание. Эта простота облегчила воспроизведение, что сделало его более доступным для широких масс ».

    Пара кресел в стиле Шератон 20-го века с инкрустацией от компании Southwood Furniture (американская, основанная в 1973 г.) с открытыми элементами красного дерева; изогнутый гребень со связанными снопами пшеничной резьбы; тростниковое оружие; обивка в полихромную полоску; стандартное восточное время.500-700 долларов, проданные за 1000 долларов на аукционе 30 июня 2019 года Ahlers & Ogletree Auction Gallery в Атланте. Ahlers & Ogletree изображение

    Джеймс Пок из Pook & Pook Inc. в Даунингтауне, штат Пенсильвания, согласился с тем, что сейчас рынок не изменился. «Популярность мебели Sheraton за последние пять лет определенно упала, — сказал Пок. «Эта тенденция, вероятно, сохранится, по крайней мере, в ближайшем будущем. Как и в большинстве областей коллекционирования антиквариата, исключительные предметы по-прежнему имеют исключительные цены, но предметы от низкого до среднего уровня находятся в упадке.”

    Дуайт Стивенс из Stevens Auction Co. в Абердине, штат Миссисипи, добавил: «Раньше дилеры приходили на наши продажи в поисках предметов Sheraton, но теперь это не так».

    Дэвид Джонсон, президент и владелец Greenwich Auction в Стэмфорде, штат Коннектикут, нашел более оптимистичный отклик, сказав: «Даже в условиях депрессивного рынка антикварной коричневой мебели мы все еще можем продавать мебель в стиле Sheraton из-за большей части чистые линии. Мы особенно хорошо преуспеваем с обеденными столами и стульями в стиле Sheraton, которые представляют собой своего рода классический вид для формальной столовой.Мы также продаем комоды в стиле Sheraton всякий раз, когда мы их получаем. И старинные предметы, и высококачественные репродукции таких компаний, как Baker, продаются всякий раз, когда мы их получаем ».

    Письменный стол в стиле Шератон с латунной фурнитурой, выдвижными ящиками, 43 дюйма. х 46 дюймов. х 21 дюйм. Предполагаемая цена: 200-300 долларов, продано на аукционе Greenwich Auction в Стэмфорде, штат Коннектикут, за 450 долларов 8 июня 2019 года. Гринвичский аукцион изображение

    Это позитивное мнение поддержал Рэй Симпсон из Simpson Galleries в Хьюстоне, штат Техас, который сказал: «Хотя традиционная антикварная мебель имеет тенденцию к снижению, есть еще несколько стилей, которые заслуживают пристального внимания.Мебель в стиле Sheraton, особенно предметы старины и образцы высочайшего качества дизайна, приносят высокие цены ». Симпсон отметил: «Благодаря своим неоклассическим линиям и непринужденному классу, стиль Sheraton был олицетворением английской мебели. Стиль Sheraton превосходит современных различий между традиционной мебелью и современным стилем, который востребован коллекционерами на сегодняшнем рынке. Концепция формы и формы в творениях Sheraton привносит тонкое чувство стиля вместе с функциональностью, необходимой для выполнения своей задачи.”

    Пенсильвания страна Шератон ореховый перфорированный оловянный сейф. 53 дюйма высокий x 41 дюйм. широкий x 18 дюймов. глубокий. Предполагаемая цена: 200-400 долларов, продано за 700 долларов на аукционе 10 ноября 2017 года Conestoga Auction Co. (подразделение Hess Auction Group) в Мангейме, штат Пенсильвания. Изображение с аукциона Conestoga

    Даже после того, как его стиль начал завоевывать популярность при жизни, Томасу Шератону все еще приходилось пополнять свой доход, давая уроки рисования в Лондоне. Именно вышеупомянутые книги, которые он написал, в конечном итоге сделали его работы настолько популярными.Дизайны, которые он представил в них, распространились по Англии, Европе и, в конечном итоге, в США, где их приняли известные производители мебели, такие как Дункан Файф, Сэмюэл Макинтайр, Джон и Томас Сеймур, как часть американского федерального стиля. Но Шератон редко создавал такие конструкции сам. Фактически, некоторые историки считают, что он никогда не создавал ни одной из них.

    # #

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *