Светильники над картинами: Светильники для картин и картинные подсветки купить в Москве по выгодным ценам

как выбрать и не ошибиться / Блог E27

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Меню

  • Свет для дома 
  • Для улицы 
  • Трек-системы 
  • Лампы 
  • Электрика 
  • Серии электрики 
  • HOT 🔥   

Если вы хотите создать стильный, завершенный интерьер, тогда лучшим выбором станет декорирование стен картинами и фотографиями. Подчеркнуть их красоту и оригинальность помогут светильники для картин. Выбирать их стоит с особой осторожностью, ведь неправильно подобрав модели или же установив в не том месте, можно навредить внешнему виду холста. Как же грамотно организовать освещение для картин?

Выбираем подсветку с учетом типа крепления

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе светильников для картин — это тип крепления произведения искусства к стене. Существует два типа крепления: на тросах или же изделие висит на балках.

Холст или картина висит на балках

В этом случае лучше всего использовать многофункциональные споты. Такие светильники дарят яркий, направленный свет и отлично подходят для подсветки как всей картины, так и ее отдельного участка. Устанавливать споты можно на любом удобном расстоянии от холста или картины. Хорошим выбором также станут подсветки для витрин.

Произведение искусства висит на тросах

Если же холст висит на тросах у стены, тогда лучшим выбором станут специальные тонкие настенные светильники, которые устанавливаются к поверхности над картиной.

Лампы для подсветки картин: на каких стоит остановиться и в каких случаях

Лампы для подсветки картин могут использоваться самые разные. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

1. Лампа накаливания — самый простой и недорогой вариант, но, к сожалению, этот источник света искажает передачу красного, желтого, синего и красного цветов, а также сильно нагревается. Именно поэтому использовать лампы накаливания можно только в том случае, если фотография или картина защищены стеклом, но даже в таком случае светильник не должен быть расположен ближе, чем на 20-50 см от объекта подсветки.

2. Галогенные лампы для подсветки картин используются чаще всего когда речь идет о графике или шелкографии. В этом случае светильники также стоит располагать на расстоянии 20-50 см от холста, ведь данные источники света также характеризуются нагревом в процессе работы.

3. Люминесцентные лампы являются одними из самых популярных и часто используемых для подсветки холстов. Срок их службы в 10-20 раз выше, чем у ламп накаливания, а яркость в 5-6 раз выше. Их единственным недостатком можно считать наличие паров ртути и необходимость специальной утилизации после завершения срока эксплуатации.

4. Наилучшим вариантом для организации освещения для картин станут светодиодные источники света. Они не нагреваются в процессе работы, обладают высокой яркостью, долговечные и энергоэффективные. Именно поэтому светодиодные лампы чаще всего применяются для подсветки зеркал и произведений искусства.

Оптимальный размер подсветки

Размер подсветки определяется в зависимости от целей. Оптимальным вариантом считается, если светильники занимает 2/3 или же 3/4 длины холста с рамкой. Если нужно осветить только произведение искусства, тогда световой луч выбирают равным ширине картины без рамки. В случае если и раму нужно подсветить, тогда светильники нужно выбрать равный длине холста вместе с рамкой.

← Предыдущая запись Следующая запись →

О нас

e27.ua — это прекрасная команда, которая каждый день работает над тем, чтобы выбор светильников для вас стал еще удобнее, еще проще, еще быстрее. Всего за несколько лет активного развития мы стали эталоном, на который равняются большинство украинских интернет-магазинов освещения. Уверены, что вы оцените результат нашей работы и с удовольствием будете использовать все возможности e27.ua.

Подробнее. ..

Информация
Каталог
Контакты

Бесплатно со всех мобильных и городских номеров Украины

[email protected]

Написать в Telegram

Подсветка для картин — свет, который убивает?

Типичная «Подсветка для картин»

Подсветка для картин… Стоит набрать это словосочетание в любой поисковой системе, как к Вашим услугам окажется множество предложений, представляющих светильники, предназначенные для этой цели — разнообразные, красивые и … в большинстве своем весьма  опасные для произведений искусства. Сейчас уже сложно сказать, когда и кто начал называть эти осветительные приборы подсветкой для картин, но на сегодняшний день название устойчиво закрепилось за светильниками, в массе своей предназначенными совсем для других целей. Задача этой статьи — разобраться в вопросе и предостеречь владельцев картин от шагов, способных нанести серьезный ущерб их полотнам. Безусловно, профессиональные коллекционеры, работники музеев и галерей очень хорошо знают то, что будет изложено ниже, но многие люди, приобретающие для своих интерьеров живописные полотна, не учитывают этих тонкостей.

Данная статья не претендует на полное профессиональное руководство по подбору освещения для картины, мы хотим только предостеречь наших покупателей от возможной ошибки.

Для того, чтобы разобраться в причинах проблемы, следует начать с самого начала, а именно: каким светом нужно освещать картину? Дело в том, что здесь эстетические, художественные требования приходят в некоторое противоречие с требованиями техническими, ориентированными на сохранность полотна. С одной стороны, для полного раскрытия замысла автора полотна идеальным является освещение, идентичное тому, какое освещало изображаемый объект или пейзаж. В подавляющем большинстве случаев — это солнечный свет, но он предельно вреден для самого полотна и красок. Содержащийся в солнечном свете ультрафиолет и излучение инфракрасного спектра негативно действуют на картину. Ультрафиолет наиболее губителен — он приводит к химическим разрушениям, вызывая распад молекул любых органических веществ — ткани, кожи, холста, красок и т.п.

Но и инфракрасное излучение (чаще определяемое как нагрев) вредоносно влияет на картину. Это влияние опосредованное, не прямое, как в случае с ультрафиолетом — повышение температуры у поверхности полотна ускоряет процессы старения. Именно по перечисленным выше причинам, живописные полотна никогда не освещаются прямым солнечным светом.
С искусственным освещением при помощи ламп все не так просто. Разберем основные источники света по типам, причем в первую очередь речь пойдет о лампах накаливания.

Лампы накаливания традиционно считаются самым подходящим для подсветки живописи источником света. Благодаря сплошному спектру, эти лампы обеспечивают наилучшую цветопередачу, равную единице. Следует помнить, что под лампами накаливания в данном случае подразумеваются как обычные лампочки, так и галогенные, ведь они устроены по тому же принципу, только газ внутри колбы и материал спирали принципиально отличает их от  обычных, самых распространенных вакуумных ламп. Галогенные лампы, кроме указанного выше плюса имеют еще один, сугубо утилитарный — они очень компактны, что немаловажно  для интерьера.

 

«Подсветка для картин» установлена слишком близко 

Теперь, после приведенных объяснений, настало время вернуться к заявленной теме статьи — светильникам, именуемым «подсветка для картин», представленным в начале материала и в данном блоке. Чем же они плохи, что угрожающего представляют собой эти устройства? Ведь большинство из них использует как раз те самые лампы накаливания (галогенные и вакуумные), которые только что мы назвали наиболее подходящими источниками освещения?

Дьявол кроется, как всегда, в деталях. В данном случае это — нагрев. Как упоминалось выше, не только ультрафиолет вреден для художественных произведений, но и нагрев, ускоряющий процессы старения. Самый простой способ борьбы с нагревом интуитивно очевиден, это повышение расстояния от источника света до полотна. Причем на этот счет есть даже  простое прикидочное правило: каждые 100 Ватт (для вакуумной лампы) — это 1 метр. Конечно, в ряде случаев эта норма меняется, поскольку сильно зависит от состава красок и их химических свойств, но для общей прикидки этим правилом можно пользоваться.
При этом следует помнить, что те же потребляемые 100 Ватт для галогенной лампы — это примерно в 1,5 раза большая светоотдача и, как следствие, нагрев.
А теперь посмотрим на светильник, изображенный на иллюстрации и привычно называемый «подсветка для картин». Представим себе, что в нем установлены всего две маломощные вакуумные (обычные) лампы накаливания по 25 Ватт. Суммарно они дадут световой поток, эквивалентный потоку от лампы накаливания, мощностью 50 Ватт. Исходя из приведенной выше зависимости (100 Ватт — 1 метр), получаем, что минимальное расстояние от полотна до источника света должно составлять 0,5 метра. Невооруженным взглядом видно, что в большинстве случаев такое расстояние светильниками данного типа не обеспечивается, особенно в отношении верхней части картины. Причем сейчас речь идет о наиболее слабом варианте такой подсветки — нередко в таких светильниках ламп больше и они мощнее, в частности, галогенные.
Результат очевиден — как минимум часть полотна подвергается воздействию повышенной температуры, серьезно ускоряющей процесс старения.

Для чего же на самом деле предназначены «подсветки для картин»? Это весьма полезные интерьерные светильники, которыми можно освещать полиграфическую продукцию, печатные репродукции, фотоматериалы, рабочие поверхности консолей возле стен (вместо настольных ламп). Часть из них можно с успехом использовать для подсветки зеркал. 
Стоит обратить пристальное внимание на каталоги фабрик-производителей, там подобные светильники обычно сфотографированы именно над печатными репродукциями, а не над живыми картинами.

Комбинированная подсветка 

В некоторых каталогах на фотографиях такие светильники отодвинуты вверх от картины на достаточное расстояние для соблюдения безопасности, но, учитывая тот факт, что в такие подсветки устанавливаются обычно маломощные источники света, в реальной жизни Вам просто не хватит освещенности при таком размещении. Ведь у Вас не будет софитов, которые используются за кадром при художественной съемке для каталога.   

Если подытожить вышесказанное, то светильники данной конструкции крайне не рекомендуется использовать для освещения оригиналов художественных картин при условии,  что конструкция «подсветки» подразумевает обычные, ничем не защищенные источники прямого света.  

 

Среди светильников данного типа есть некоторые исключения — это те светильники, у которых ламы прикрыты рассеивателями из стекла, снижающими активность светового потока. Кроме того, иногда в подсветках используются специальные лампы с отражателями, снижающими инфракрасный поток. Не стоит также полностью забывать  и про ультрафиолет, поскольку спектр температур галогенных ламп стремительно расширяется, и как следствие,  у некоторых ламп возможно увеличение ультрафиолетовой составляющей. Чтобы не забивать себе голову температурными шкалами, лучше для целей освещения картин брать галогенные лампы со специальными отражателями и/или со специальным покрытием.  У Osram,  например, есть специальная серия галогенных ламп, колба которых изнутри покрыта составом, фильтрующим ультрафиолетовую составляющую. Внешне они не отличаются от обычных галогенных ламп, но на коробке обязательно должна присутствовать надпись «УФ-фильтр».

В целом же мы рекомендуем для освещения картин использовать  потолочные светильники, как это делается во всех крупных музеях и галереях мира. Диапазон потолочных светильников очень широк — это и встраиваемые светильники, и накладные, и шинные системы. Расстояние от потолка до картины практически всегда превышает необходимый минимум, так что о перегреве можно будет не беспокоиться. Конечно, не стоит забывать и об ультрафиолете — светильник, освещающий картину, должен либо сам иметь в том или ином виде фильтр ультрафиолетового спектра, либо в нем должна использоваться специальная лампа, как об этом упоминалось выше.
Еще одной возможностью является использование светильников, схожих с упоминавшимися выше подсветками для картин, но обладающими более длинной выносной  штангой.

Можно также использовать комбинированные варианты, как на одной из приведенных в статье фотографий, когда направленный свет сочетается с повышением общей освещенности в зоне картины, например, при помощи подвесов с абажурами из стекла, расположенных примерно на уровне картины. При таком размещении на саму картину падает не прямой свет от подвесных светильников, а рассеянный и ослабленный абажуром.

Последним способом явялется уже чисто психологический, обратный с точки зрения света предыдущему — если картину невозможно достаточно ярко осветить, можно сделать окружающий фон достаточно темным. Наш глаз адаптируется к средней освещенности окружения в достаточно широком диапазоне и если, допустим, стена на которой висит картина, будет в тени и темного тона, то освещение картины будет восприниматься как более яркое. 

 

Освещение спотами на шине 

Среди фабрик, выпускающих специальные светильники упоминавшихся выше типов, пригодные для освещения живописи, можно выделить такие фабрики как:

 

— Oligo, Германия

— Mizar, Италия

— Martini, Италия        

Для полноты картины также приведем три наиболее известные фабрики, производящие светильники, которые выше мы признали непригодными для оригиналов картин, но которые замечательно подойдут для освещения рабочих поверхностей для чтения, зеркал, постеров и репродукций — светильники, которые, надеемся Вы теперь уже не назовете подсветкой для картин:

— Kolarz Leuchten, Австрия.

— Orion Leuchten, Австрия 

— Nervilamp, Италия 

Для завершения нашего обзора осталось упомянуть о таких источниках света для подсветки картин как люминесцентные и светодиодные источники. Ситуация с люминесцентными лампами характеризуется очень просто. Они дают очень ровный, равномерный свет, хорошо подходящий для общего, а не акцентного освещения. До недавнего прошлого считалось, что люминесцентные источники света обеспечивают куда худшую цветопередачу по сравнению с лампами накаливания, что препятствовало их использованию. Сегодня это не так: существуют специальные лампы с улучшенной цветностью (они имеют индекс 830). К ним желательно приобретать специальную ЭПРА (электронную пуско-регулирующую аппаратуру), которая позволяет как избавиться от характерного для ламп этого типа мерцания, так и  подстраивать световой поток, стабилизировать показатели цветопередачи и световой температуры.

Со светодиодами ситуация на сегодняшний день самая сложная. Они имеют массу преимуществ — это и меньшее энергопотребление, и принципиальное отсутствие в спектре излучаемого света как ультрафиолета, так и инфракрасной части спектра, то есть являются абсолютно безопасными для полотна. С другой стороны, светодиоды сегодня имеют в своей массе наихудшую цветопередачу, по крайней мере те из них, что используются для массового производства светильников. Если эта задача будет решена, светодиоды окажутся однозначно предпочтительней галогенных ламп, но сегодня светодиодные подсветки используют в основном для освещения объемных объектов, а не живописи.

 

Михаил Пожилов,

Магазин светильников Центр света Палантир.

Подсветка с потолка, Oligo 

Подсветка с защитой, Orion 

 

Прямая подсветка, споты с УФ-фильтром, Mizar

 

 

Можете ли вы наложить лампы перед своим произведением искусства?

Можно ли разместить лампы перед произведением искусства? Ответ ДА! Позвольте мне показать вам несколько примеров и рассказать, почему в мире дизайна интерьера постоянно происходит многослойность.

На прошлой неделе, когда я продемонстрировал новое ботаническое произведение искусства в своей столовой, многие из вас были обеспокоены тем, что мои лампы закрывали часть произведения искусства.

Я также получил несколько комментариев, предлагающих вместо этого сложить арты, чтобы лампы не мешали. И я понял, что одной из причин предложений было то, что я изменил стену. До этого ряда растительных средств вместо этого у меня было простое гламурное зеркало.

Поскольку я все равно хотел сделать небольшое руководство по полутону нейтрального фона этого произведения искусства, я решил посвятить целую публикацию тому, чтобы показать вам, что на самом деле наслоение аксессуаров или ламп перед произведением искусства происходит регулярно в мир дизайна.

Так как я явно помешан на цветах, а эта комната заполнена ими, то меня ничуть не смущает, что часть из них покрыта.

Вот несколько удачных примеров того, как можно поставить лампы перед произведением искусства:

Представьте, какой маленькой должна быть лампа, чтобы НЕ закрывать картину. А поскольку это узкая стена за диваном, нам понадобилось бы несколько произведений искусства гораздо меньшего размера, если бы мы пытались украсить ВОКРУГ настольной лампы.

Стена за этим диваном, очевидно, является огромным фокусом этой комнаты, а искусство, расположенное за хрустальной лампой, является совершенством.

Barbara Barry

В этой столовой линии основания лампы тонко повторяются в абстрактном произведении искусства, которое частично скрыто большой лампой (ниже):

Heidi Caillier

Многослойность создает ощущение роскоши

Эта наполненная искусством стена с абажуром слева, полностью скрывающим предмет позади него, снова придает комнате ощущение роскоши.

Если над вашим диваном повесили произведение искусства только один раз, конечно, было бы неправильно размещать его за лампой.

Джеффри Билхубер

Перед этой картиной стоит не только лампа, но и коралл. И это красиво.

Моника Бхаргава

Итак, вернемся к моим растениям. Я провела небольшой опрос в Instagram, спрашивая своих подписчиков, какой у них оттенок, и почти все угадали правильно!

Но я подумал, что это хорошая возможность поговорить об этом и дать вам некоторое представление о том, как я использую свои большие окрашенные образцы цветов!

Ознакомьтесь с моей большой коллекцией окрашенных цветных досок здесь, у Бенджамина Мура и Шервина Уильямса.

Скидка раннего бронирования на мои весенние семинары «Укажи цвет с уверенностью» заканчивается 6 марта 2020 г. Зарегистрируйтесь здесь.

Дайте мне знать, что вы думаете! И если у вас есть вопросы!

Похожие посты:

Немедленно обретите уверенность с помощью коллекции SW Foundation

Шокирующий способ получить желаемое искусство

Как получить идеальное произведение искусства для дома

3 важных совета по правильному освещению вашей работы

Artwork by Duaiv

Правильное освещение произведения искусства может изменить весь мир, когда дело доходит до его демонстрации. Картина, которая тронула вас до слез в галерее, возможно, не произвела бы такого эффекта, если бы она всегда была в тени или залита солнечным светом.

Независимо от того, используется ли он для изысканной экспозиции или просто мягкого и тонкого акцента, освещение предназначено для того, чтобы поместить ваше искусство в центр внимания. При правильном освещении вашими произведениями искусства можно любоваться безопасно и оптимально долгие годы.

Если вы будете следовать этим 3 простым советам по освещению, ваше искусство всегда будет представлено в лучшем свете.

1). Подумайте об освещении и долговечности

Работа Патрика Гайтона

Основная задача при выборе надлежащего освещения заключается в том, чтобы определить, какие условия лучше всего сохранят произведение искусства. Эстетические предпочтения должны быть второстепенными.

Агрессивное освещение часто может привести к повреждению теплом и светом, что часто приводит к необратимому искажению цвета и ломкости. Соблюдайте следующие правила, чтобы ваша коллекция прослужила долго:

  • Избегайте показа произведений искусства под прямыми солнечными лучами . Ультрафиолетовый свет и инфракрасное излучение могут вызвать выцветание.
  • Не допускайте прямого попадания света на произведение искусства. Это защитит ваши работы от теплового повреждения.
  • Избегайте флуоресцентного освещения. Излучает высокий уровень ультрафиолетовой энергии, которая ускоряет выцветание и искажает цвет произведения искусства.

Для проверки на возможное тепловое повреждение поместите руку между произведением искусства и источником света. Если вы чувствуете тепло от света, источник света, вероятно, находится слишком близко.

 

2). Обратите внимание на различные типы освещения

Освещение должно подчеркивать произведение искусства, будучи в три раза ярче, чем окружающий свет в комнате.

Как правило, освещение для художественных работ должно быть в три раза ярче, чем освещение остального помещения. Этого можно достичь, используя соответствующую интенсивность или атмосферу.

Чтобы обеспечить точную передачу цветов произведения искусства, ищите высокий процент CRI (индекс цветопередачи) в ваших источниках света. Чем ближе они к 100 процентам, тем ярче будут казаться цвета. Рассмотрите следующие варианты освещения художественных работ.

  • Светодиод: Светодиоды имеют длительный срок службы и выделяют мало ультрафиолетового излучения и тепла. Это хороший вариант, если между картиной и источником света мало места. Они доступны в теплых и холодных цветовых температурах.
  • Галоген: Галогенные лампы имеют более холодный оттенок, но выделяют больше тепла. Держите их на безопасном расстоянии от произведения искусства и используйте УФ-фильтры.
  • Лампы накаливания: Лампы накаливания излучают приятный теплый свет. При этом следует избегать традиционных ламп накаливания, поскольку они дают слишком много теплого света. Они также сравнительно неэффективны по сравнению со светодиодами.

 

3). Определенные среды часто нуждаются в специальном освещении

Освещение должно быть направлено под углом 30 градусов, чтобы уменьшить блики. Добавьте 5 градусов для больших кадров и вычтите 5 градусов, чтобы выделить текстуры.

При освещении произведений искусства рекомендуемый угол освещения составляет 30 градусов. Это уменьшит любые блики или отражательную способность и закроет произведение искусства при достаточном освещении. Чтобы избежать отбрасывания теней при большей рамке, прибавьте к углу 5 градусов. Чтобы подчеркнуть текстуру картины, вычтите 5 градусов.

Регулировка угла освещения влияет на то, как будут освещены детали картины с текстурой. Работа Славы Ильяева.

Картины, написанные маслом, как правило, текстурированы, особенно те, которые созданы с помощью тяжелой техники импасто. Использование прямого освещения может привести к появлению различных теней или бликов. Если этот эффект нежелателен, освещайте картины маслом широким светом, чтобы все детали были освещены равномерно.

Размещение источников света под углом 30 градусов уменьшает блики на произведениях искусства под стеклом. Работа Криса Де Рубейса.

Акварель, шелкография, литография и другие графические материалы под отражающим стеклом могут давать блики. Используйте упомянутые выше методы 30-градусного угла, чтобы уменьшить это явление.

Обратите внимание, как разница в освещении может улучшить детализацию этих скульптур Нано Лопеса.

Скульптуры должны быть хорошо освещены тремя источниками рассеянного света, чтобы выделить все детали. В общем, избегайте освещения скульптур снизу, но используйте свое усмотрение при выборе ракурсов.

В конце концов, как и само искусство, эстетическое освещение зависит от усмотрения и вкуса каждого коллекционера.

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ СОВЕТОВ, КАК ПОКАЗАТЬ СВОЕ ИСКУССТВО:
  • 6 насадок для подвешивания картин
  • 7 способов показать искусство
  • Практическое руководство по демонстрации скульптур

 

Если вы заинтересованы в создании собственной коллекции произведений искусства или если вам просто надоело смотреть на пустые стены, зарегистрируйтесь на нашем еженедельном интерактивном онлайн-аукционе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *