Экология, Сочи, Олимпиада
Защитники природы утверждают, что во время строительства первого тоннеля совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна (по ней спортсменов и болельщиков планируется перевозить к спортивным объектам) строители вырубили уникальный массив лапины крылоплодной, дерева, занесенного в Красную книгу. Однако ни заказчики строительства, ни сами строители, с этими обвинениями не согласны. Лапина крылоплодная - редкий реликтовый вид семейства ореховых, которая представляет собой дерево с мощной густой кроной, красивыми листьями и плодами. Из всего Краснодарского края ее можно увидеть только в Сочи, лапина охраняется уже много лет на государственном уровне. Экологические службы, побывавшие на месте стройки, рассказывают совсем другое: "Мы побывали на стройке северного портала первого тоннеля совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна - Альпика сервис. Глазам экологических активистов открылась ставшая уже привычной при реализации крупномасштабных проектов на территории Сочи картина варварского уничтожения еще совсем недавно нетронутой дикой природы. Обширная площадь, где запланировано размещение портала тоннеля, представляла месиво из грязи и мертвых деревьев, примерно половину которых составляла лапина крылоплодная. Экологический ущерб, нанесенный при этом, исчисляется несколькими десятками миллионов рублей", - говорится в сообщении "Экологической Вахты по Северному Кавказу". Все претензии направлены к заказчику, ОАО "РЖД". Начальник отдела по охране природы Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Евгения Гладкова рассказала представителям СМИ, что по данным дендрологического обследования, проведенного в этом регионе, никаких редких видов деревьев зафиксировано не было. "Однако Дирекция капитального строительства дороги Адлер-Красная Поляна-Альпика сервис сам факт вырубки деревьев других видов признает. Для минимизации экономического ущерба при строительстве дороги Адлер - Красная Поляна - Альпика-Сервис будет предусмотрен проект освоения лесов. На 7 объектов они уже разработаны", - уточнила Гладкова. Разработка проекта велась местными специалистами, которые разбираются во флоре и фауне региона, подчеркивает предствитель РЖД. Все семь проектов уже получили положительные заключения департамента по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов. Также ДКРС Сочи и Сочинский Национальный парк заключили соглашение, по которому деревья редких и ценных пород будут приобретаться, а затем высаживаться, замещая собой утраченные при строительстве.
Материалы по теме
Метки: Охрана природы, Экологические правонарушения, человек и природы
(Нет голосов) |
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
- Подготовка к глобальному потеплению должна начаться уже сейчас.
- Водные объекты доступны всем.
- Алексей Дмитриев: "Человечество возвращается к стадии выживания"
- Ольга Деманова: «Экосистема Иртыша может вступить в фазу деградации»
- Анатолий Погорелов: несанкционированные свалки - главная экологическая проблема России